Литературный форум Фантасты.RU > Резервация: политика
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Резервация: политика
Литературный форум Фантасты.RU > Для души > Оффтоп
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192, 193, 194, 195, 196, 197, 198, 199, 200, 201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, 209, 210, 211, 212, 213, 214, 215, 216, 217, 218, 219, 220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 227, 228, 229, 230, 231, 232, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240, 241, 242, 243, 244, 245, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 252, 253, 254, 255, 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268, 269, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279, 280, 281, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 290, 291, 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299, 300, 301, 302, 303, 304, 305, 306, 307, 308, 309, 310, 311, 312, 313, 314, 315, 316, 317, 318, 319, 320, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 340, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349, 350, 351, 352, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 364, 365, 366, 367, 368, 369, 370, 371, 372, 373, 374, 375, 376, 377, 378, 379, 380, 381, 382, 383, 384, 385, 386, 387, 388, 389, 390, 391, 392, 393, 394, 395, 396, 397, 398, 399, 400, 401, 402, 403, 404, 405, 406, 407, 408, 409, 410, 411, 412, 413, 414, 415, 416, 417, 418, 419, 420, 421, 422, 423, 424, 425, 426, 427, 428, 429, 430, 431, 432, 433, 434, 435, 436, 437, 438, 439, 440, 441, 442, 443, 444, 445, 446, 447, 448, 449, 450, 451, 452, 453, 454, 455, 456, 457, 458, 459, 460, 461, 462, 463, 464, 465, 466, 467, 468, 469, 470, 471, 472, 473, 474, 475, 476, 477, 478, 479, 480, 481, 482, 483, 484, 485, 486, 487, 488, 489, 490, 491, 492, 493, 494, 495, 496, 497, 498, 499, 500, 501, 502, 503, 504, 505, 506, 507, 508, 509, 510, 511, 512, 513, 514, 515, 516, 517, 518, 519, 520, 521, 522, 523, 524, 525, 526, 527, 528, 529, 530, 531, 532, 533, 534, 535, 536, 537, 538, 539, 540, 541, 542, 543, 544, 545, 546, 547, 548, 549, 550, 551, 552, 553, 554, 555, 556, 557, 558, 559, 560, 561, 562, 563, 564, 565, 566, 567, 568, 569, 570, 571, 572, 573, 574, 575, 576, 577, 578, 579, 580, 581, 582, 583, 584, 585, 586, 587, 588, 589, 590, 591, 592, 593, 594, 595, 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 603, 604, 605, 606, 607, 608, 609, 610, 611, 612, 613, 614, 615, 616, 617, 618, 619, 620, 621, 622, 623, 624, 625, 626, 627, 628, 629, 630, 631, 632, 633, 634, 635, 636, 637, 638, 639, 640, 641, 642, 643, 644, 645, 646, 647, 648, 649, 650, 651, 652, 653, 654, 655, 656, 657, 658, 659, 660, 661, 662, 663, 664, 665, 666, 667, 668, 669, 670, 671, 672, 673, 674, 675, 676, 677, 678, 679, 680, 681, 682, 683, 684, 685, 686, 687, 688, 689, 690, 691, 692, 693, 694, 695, 696, 697, 698, 699, 700, 701, 702, 703, 704, 705, 706, 707, 708, 709, 710, 711, 712, 713, 714, 715, 716, 717, 718, 719, 720, 721
Алексей2014
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 23.1.2017, 12:26) *
Во-первых, мотивация совершенно иная, чем описано в том якобы "анализе" выше.

Да, он не соревнуется с Богом в акте Творения, но потакает Дьяволу, пытаясь продлить людской век сверх назначенного Господом (такая формулировка годится?)
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 23.1.2017, 12:26) *
Во-вторых, презрение не к людям, а к пошлости и паразитической психологии. Что-то я не помню, чтобы Преображенский клеймил там рабочий класс за профессиональную принадлежность

Утверждение "людям, которые, вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих пор ещё не совсем уверенно застёгивают свои собственные штаны!"(с) не находите презрительным, высокомерным по отношению к людям, пытающимся создать новое?
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 23.1.2017, 12:26) *
В-третьих, Преображенский - положительный персонаж. Автор не выводит его в качестве ограниченного сноба, и уж тем более - в качестве воплощения дьявола
- оценочное мнение. "По делам их узнаете..."(с) - Матфея 7:20, так что же делает Преображенский? Хочет ли он облагодетельствовать человечество, или, омолаживая старых развратников, заработать на любимую "московскую закуску"? Не знаю, но воспринимаю его соглашателем, ищущим компромисса между занятиями наукой и обслуживанием нэпманов. Естественно, ему не нравится идейная заострённость пролетариев, которых он "не любит" (по его собственным словам), т. к. профессор оценивает себя выше прочих людей, а совесть намекает, что он не прав.
Каркун
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 23.1.2017, 10:30) *
Я, в общем-то, на кафедре литературоведения по Булгакову курсовые писал...
Вы первоисточник помните?


И что - это должно меня как-то впечатлить?

Если вы сами помните первоисточник, перечитайте еще раз, как Булгаков описывает саму операцию - нейтральное отношение к происходящему исчезает сразу. Выразительными мазками по всему тексту - персонажи заняты плохим делом...

Ну и концовка - что также отмечено верно:

Цитата(Каркун @ 21.1.2017, 7:26) *
он в итоге не освобождает своего человека и не преображает его, а убивает.


По поводу "дьявольского" - это вы спорьте с автором статьи. Эта его точка зрения. Но в том, что Преображенский не является положительным персонажем, и что он не представляет ту самую старую «нормальную человеческую Россию» - с этим я с автором согласен.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Алексей2014 @ 23.1.2017, 14:54) *
Да, он не соревнуется с Богом в акте Творения, но потакает Дьяволу, пытаясь продлить людской век сверх назначенного Господом (такая формулировка годится?)

Ну если бы автор хоть как-то указал на эту тематику, то могло бы. wink.gif А так - нет.
Цитата(Алексей2014 @ 23.1.2017, 14:54) *
Не знаю, но воспринимаю его соглашателем, ищущим компромисса между занятиями наукой и обслуживанием нэпманов.

Соглашатель, это да. wink.gif Но гордыня тут вообще ни при чем, если говорить о его эксперименте.
Цитата(Алексей2014 @ 23.1.2017, 14:54) *
Утверждение "людям, которые, вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих пор ещё не совсем уверенно застёгивают свои собственные штаны!"(с) не находите презрительным, высокомерным по отношению к людям, пытающимся создать новое?

Вырвано из контекста. Там больше про разруху. wink.gif Ну вообще он пошлость с большевиками во многом отождествляет, это да.
Цитата(Каркун @ 23.1.2017, 15:03) *
Если вы сами помните первоисточник, перечитайте еще раз, как Булгаков описывает саму операцию - нейтральное отношение к происходящему исчезает сразу. Выразительными мазками по всему тексту - персонажи заняты плохим делом...

Ну так Булгаков и не басню с моралью писал, где все персонажи и трактовки черно-белые. wink.gif Еще раз: никакой гордыни в качестве причины эксперимента там и в помине нет. Ну и о чем тут говорить, какой уж там "анализ" выше приведен. wink.gif Все переврано и передернуто. Шариков - творческий человек? Правда, что ли?
Цитата(Каркун @ 23.1.2017, 15:03) *
он в итоге не освобождает своего человека и не преображает его, а убивает.

Он убивает паразита и возвращает пса. smile.gif Это в чем-то преображение.
al1618
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 23.1.2017, 14:05) *
Еще раз: никакой гордыни в качестве причины эксперимента там и в помине нет.

А раскаяние в гордыне - как не странно есть. smile.gif
Там где он говорит что так происходит всегда когда исследователь вместо того чтобы изучать природу (тоесть Творение) начинает вмешиваться в гордыне считая что в праве менять совершенное. wink.gif
Каркун
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 23.1.2017, 13:05) *
Еще раз: никакой гордыни в качестве причины эксперимента там и в помине нет.


Тогда вы не понимаете элементарного - любое деяние, совершенное человеком, которое является попыткой подняться на уровень бога, вторгнуться в божественную компетенцию, это и есть самая настоящая гордыня.

Так считают люди с религиозным мировоззрением.

Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 23.1.2017, 13:05) *
Он убивает паразита и возвращает пса. Это в чем-то преображение.


Он убивает человека. Дрянного - но все же человека.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(al1618 @ 23.1.2017, 15:13) *
Там где он говорит что так происходит всегда когда исследователь вместо того чтобы изучать природу (тоесть Творение) начинает вмешиваться в гордыне считая что в праве менять совершенное.

Если вы об этом:
Цитата
Совершенно с вами согласен. Вот, доктор, что получается, когда исследователь, вместо того, чтобы идти ощупью и параллельно с природой, форсирует вопрос и приподымает завесу! На, получай Шарикова и ешь его с кашей.

То это скорее об эволюционном и революционном пути развития. wink.gif Причем про гордыню тут опять же ничего. Как и про совершенное. wink.gif
Алексей2014
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 23.1.2017, 13:05) *
Ну если бы автор хоть как-то указал на эту тематику, то могло бы. А так - нет.

Я прочёл мнение, оспорил, сформулировал своё. Оно - есть. Первопричиной его появления было мнение Автора статьи. Почему мне отказано в удовольствии собственных формулировок? huh.gif
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 23.1.2017, 13:05) *
Соглашатель, это да. Но гордыня тут вообще ни при чем, если говорить о его эксперименте.
Так я осуждал его моральный облик, а не "гордыню" и прочие инфернальности.

Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 23.1.2017, 13:05) *
Вырвано из контекста. Там больше про разруху. Ну вообще он пошлость с большевиками во многом отождествляет, это да.
Не вырвано - сокращено. Да и не могли конкретно большевики "отстать на 200 лет от Европы", когда они - самое новое, что в мире появилось среди социально-политической мысли. Воплощение подкачало? Так "родимые пятна капитализма", извините. А Преображенский - сам такое же порождение отжившего мира. Потому и бесится - чувствует, что "день твой последний приходит..."(с)
Много можно цитировать о его позиции. Везде противопоставление культурного себя некультурным "им".
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Каркун @ 23.1.2017, 15:20) *
Тогда вы не понимаете элементарного - любое деяние, совершенное человеком, которое является попыткой подняться на уровень бога, вторгнуться в божественную компетенцию, это и есть самая настоящая гордыня.

Ну а в тексте это где? smile.gif
Цитата(Каркун @ 23.1.2017, 15:20) *
Он убивает человека. Дрянного - но все же человека.

Вообще там ставится вопрос, что лучше.
Цитата(Алексей2014 @ 23.1.2017, 15:23) *
Первопричиной его появления было мнение Автора статьи. Почему мне отказано в удовольствии собственных формулировок?

Ну потому что мы вроде как подразумеваем анализ текста Булгакова? wink.gif
Цитата(Алексей2014 @ 23.1.2017, 15:23) *
Так я осуждал его моральный облик

А он отнюдь не идеален, я так сразу и сказал. smile.gif Весьма неоднозначный персонаж. Но совершенно точно - не сугубо отрицательный.
Цитата(Алексей2014 @ 23.1.2017, 15:23) *
Много можно цитировать о его позиции. Везде противопоставление культурного себя некультурным "им".

При этом среди цитат много весьма разумного и по делу. wink.gif Про ту же разруху в головах, например.
Аптекарь
Впервые в истории Ксения Собчак породила спор о литературе, а не о брачных играх низших приматов.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Аптекарь @ 23.1.2017, 16:45) *
Впервые в истории Ксения Собчак породила спор о литературе, а не о брачных играх низших приматов.

И не о породах лошадей. laugh.gif
Алекс Унгерн
Шариков подлец, но такова его животно-человеческая природа. А вот Преображенский вполне продуманный, осознанный подонок.
Алексей2014
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 23.1.2017, 13:25) *
Цитата(Алексей2014 @ 23.1.2017, 15:23)
Первопричиной его появления было мнение Автора статьи. Почему мне отказано в удовольствии собственных формулировок?
Ну потому что мы вроде как подразумеваем анализ текста Булгакова?

Извините, мне казалось, что мы сравниваем впечатление от статьи, в которой "анализ текста Булгакова" - лишь приём. Разве нет?
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 23.1.2017, 13:25) *
При этом среди цитат много весьма разумного и по делу. Про ту же разруху в головах, например.
Бесспорно. Однако и в Молчалин, и Чичиков тоже могут служить источниками "разумных и по делу" афоризмов. Вот они - положительные персонажи?
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Алексей2014 @ 25.1.2017, 9:42) *
Извините, мне казалось, что мы сравниваем впечатление от статьи, в которой "анализ текста Булгакова" - лишь приём. Разве нет?

Значит ли это, что автор заметки прав? smile.gif
Цитата(Алексей2014 @ 25.1.2017, 9:42) *
Однако и в Молчалин, и Чичиков тоже могут служить источниками "разумных и по делу" афоризмов. Вот они - положительные персонажи?

Они - нет. wink.gif Тут же вопрос авторской подачи и сюжета.
Алексей2014
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 25.1.2017, 11:35) *
Значит ли это, что автор заметки прав?

Заметка - результат использования образов из произведения для создания ответа на письмо, где был использован такой приём. Вы сделали замечания исходя из своего опыта. Я внёс уточнения по своему разумению. Итак, у нас ЧЕТЫРЕ варианта понимания исходного текста, да ещё наслоения всякие. Мне тоже кажется натяжкой сравнение акта "сотворения Шарикова" даже с Франкенштейновским "соревнованием". Но характер персонажа, как минимум, не вызывает сочувствия. Как по мне, он близок к чеховским героям - снобам, выбившимся в люди и помыкающим окружающими.

Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 25.1.2017, 11:35) *
Тут же вопрос авторской подачи и сюжета.
Так речь шла о "разумных и по делу" цитатах. А ещё - о плакатной палитре, применявшейся Грибоедовым и Гоголем, в отличие от живописной, но пёстрой палитры Булгакова. Согласитесь, что Преображенский мелочен, жаден и высокомерен в общении, что он не чурается применить в своих интересах силу тех, о ком презрительно отзывается в своём - зависимом от него - круге. Нет, не положительный персонаж в моих глазах.
Эллекин
Цитата(Алексей2014 @ 25.1.2017, 14:19) *
Итак, у нас ЧЕТЫРЕ варианта понимания исходного текста, да ещё наслоения всякие.

Автор. Занавески в комнате были синие.
Что написал критик: Синие занавески символизируют глубокую тоску автора и подчёркивают тон всего романа.
Что имел в виду автор: Занавески, мать их, были синие.

Я ни на что не намекаю, но читать эти измышления было интересно smile.gif
Алексей2014
Цитата(Эллекин @ 25.1.2017, 14:54) *
Автор. Занавески в комнате были синие.
Что написал критик: Синие занавески символизируют глубокую тоску автора и подчёркивают тон всего романа.
Что имел в виду автор: Занавески, мать их, были синие.

Я ни на что не намекаю, но читать эти измышления было интересно smile.gif

А ещё синие занавески окрашивали бледное лицо героини в непередаваемые оттенки цвета кожи полуразложившейся утопленницы. laugh.gif
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Алексей2014 @ 25.1.2017, 16:19) *
Вы сделали замечания исходя из своего опыта.

Я сделал замечание, исходя из текста первоисточника, к которому домыслы этого Носикова - не пришей известно что известно к чему. wink.gif
Цитата(Алексей2014 @ 25.1.2017, 16:19) *
Нет, не положительный персонаж в моих глазах.

Ну уж как минимум не отрицательный. wink.gif В отличие от упомянутых выше. А что неоднозначный - так я об этом уже два раза сказал.
Алексей2014
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 25.1.2017, 15:05) *
Я сделал замечание, исходя из текста первоисточника, к которому домыслы этого Носикова - не пришей известно что известно к чему.

Так он же домыслил исходя из собственного впечатления от текста, как и я, кстати.
А вот это
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 25.1.2017, 15:05) *
неоднозначный - так я об этом уже два раза сказал
и есть источник появления разных интерпретаций.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Алексей2014 @ 25.1.2017, 17:07) *
Так он же домыслил исходя из собственного впечатления от текста, как и я, кстати.

В тексте нет ни слова про гордыню в качестве побуждения к созданию человека. Мотив для операции был совсем иной, нежели тот, который указан в заметке. Следовательно, ее автор читал текст невнимательно или напрочь его забыл, но позволяет себе предпринимать попытки интерпретации, ога. wink.gif Не, запретить-то ему никто не может, только вот ценность такого анализа нулевая. Это домыслы на пустом месте без обращения к тексту первоисточника, а не анализ.
К слову, в тексте речь идет о своеобразном воскрешении, а не о создании человека.
Каркун
чё-то вспомнилось https://www.youtube.com/watch?v=p2lw8EYWaYo
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Каркун @ 25.1.2017, 20:19) *
чё-то вспомнилось https://www.youtube.com/watch?v=p2lw8EYWaYo

До их пародий, например, на "Адмиралъ" и русский артхаус все равно сильно недотягивает, увы. sad.gif
Алексей2014
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 25.1.2017, 16:02) *
В тексте нет ни слова про гордыню в качестве побуждения к созданию человека.

Я это уже говорил. В этом автор статьи неправ. Но там есть чёткое указание, какого результата хотел добиться Преображенский (фамилия - с намёком!). С какой целью - можно спорить, но эпизоды с омоложением нэпманов как бы намекают, что - для заработка в первую очередь.
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 25.1.2017, 16:02) *
ценность такого анализа нулевая
Несогласен: во-первых, получился привлекающий внимание щелчок по Ксюше. То, что он лукавый и кривой - да, но задачу выполнил. Во-вторых, сколько времени мы с Вами уже это обсуждаем? Не на пустом же месте, верно? Делимся мнениями, ищем смыслы, народ любопытствует, опять же. "Литературным анализом" я бы не стал называть эту статью, но памфлетом - может быть. Отсюда и разная ценность: литературная низка, зато психологическая - очень даже ничего.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Алексей2014 @ 26.1.2017, 9:36) *
Но там есть чёткое указание, какого результата хотел добиться Преображенский (фамилия - с намёком!).

Я про фамилию и хотел сказать. wink.gif Религиозных подтекстов там действительно хватает, вот только они совсем не такие, как хочет показать автор заметки.
Цитата(Алексей2014 @ 26.1.2017, 9:36) *
С какой целью - можно спорить, но эпизоды с омоложением нэпманов как бы намекают, что - для заработка в первую очередь.

Наука для профессора была как минимум настолько же важна. smile.gif Он, в конце концов, не забросил исследования, когда понял, что пошел по ложному пути. Сугубый делец бы забросил, выгоды там особой не чувствовалось.
Цитата(Алексей2014 @ 26.1.2017, 9:36) *
То, что он лукавый и кривой - да, но задачу выполнил.

Ну так демагогия именно так и работает. smile.gif
Цитата(Алексей2014 @ 26.1.2017, 9:36) *
Отсюда и разная ценность: литературная низка, зато психологическая - очень даже ничего.

Мне крайне не нравится, что этот посыл строится на ложных (или даже сознательно подделанных) выводах из текста. Это профанация литературоведения в чистом виде и популяризация невежества.
Алексей2014
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 26.1.2017, 12:08) *
Мне крайне не нравится, что этот посыл строится на ложных (или даже сознательно подделанных) выводах из текста. Это профанация литературоведения в чистом виде и популяризация невежества.
Журналисты - что тут сказать! Возможно, сам верил, когда писал - встречал таких.
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 26.1.2017, 12:08) *
Сугубый делец бы забросил, выгоды там особой не чувствовалось.
Тоже - гадательны причины, но пусть в профессоре останутся положительными качествами хотя бы научная ответственность и любопытство, уговорили wink.gif
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 26.1.2017, 12:08) *
Религиозных подтекстов там действительно хватает, вот только они совсем не такие, как хочет показать автор заметки.
Ну, выбрал, что считал полезным для себя в той ситуации. Что эта статья необъективна изначально - само собой. Но вызванный ею интерес, "как там оно было на самом деле?" - уже большой плюс Автору.
paritet
О советском изобилии.

1976 год. Мяса в городе нет, его продают по талонам, которые раздают в домуправлениях. Трудовые коллективы получают по 1 килограмму на работника, однако в магазинах отказываются его нарубать — одному из сотрудников просто дают тушу и говорят: «Рубите сами!» Некоторые отказываются, другие соглашаются.

1977 год. Канун Дня Октябрьской социалистической революции. В магазинах нет туалетного мыла и конфет. Мяса, колбасы и сала нет давно — никто и не удивляется. Можно купить на рынке, но втридорога. Кофе нет, есть кофейный напиток из ячменя. Пить можно, но эффекта никакого. В конторах собирают с каждого по 7-8 рублей на празднование Революции. Сам видел, как в отделе комплектования областной библиотеки среди стоп новых книг на полу лежали грудами куры и стоял густой запах. Все ходили и посмеивались. Такая пора: все ходят и посмеиваются... На областном собрании физкультурного актива говорят, что местные штангисты не могут поддерживать должный режим питания, а значит, и хороших результатов от них ждать не стоит.

1978 год. В городе нет масла. Из центра приходят бесконечные разнарядки, по которым сотрудников различных учреждений отправляют работать в совхозы и колхозы. В Кострому свозят азербайджанцев-мелиораторов, для них спешно строят новый 60-квартирный дом. Те просят предоставить им «барашков» и удивляются, что в городе нет мяса. Один из грузин, разговорившись с Аней, сказал: «У вас здесь нет достоинства. У вас нет того и другого, а вы делаете вид, что так и должно быть, что все в порядке. У вас нет достоинства», — повторил он и, уходя, сказал: «Подумайте об этом». В Москву перед Новым годом приезжают люди из всех окрестных городов за продуктами, но и в столице ощущаются перебои со снабжением. На новой станции метро «Свиблово» есть изображения городов Золотого кольца. Москвичи шутят, что это города, которые кормятся от столицы.

1979 год. Каждая сотрудница костромской библиотеки в этом году успела по крайней мере 30 раз съездить на сельхозработы — раньше такого не было. Люди удивляются, и никто не знает, когда эти поездки закончатся.

1980 год. Пучок редиски стоит на базаре 50 копеек, а яблоки — четыре рубля. Селедки нет, в окрестных поселках нет спичек, масла, крахмала и почти исчез кефир. Зато всегда есть водка.

1981 год. На встрече творческой интеллигенции с городскими властями женщина задала вопрос: доколе в Костроме будет продаваться молоко с пониженной жирностью? Ей ответили, что всегда. Исключения делаются лишь для больших городов.

1982 год. В Москве продают ковры. У магазина стоял грузовик, на котором стоял мужчина, выкрикивая номера, стоящих в очереди. Можно было бы подумать, что это революция или митинг. Столько страсти и благородного энтузиазма в том мужчине на грузовике!
Зорро
Про изобилие речи нет. Но дайте мне советскую колбасу, масло и вообще все продукты. А также добавьте к ним общепит. И многое другое. И вообще той мрачной картины, которую вы обрисовали, не было вообще. Хотя я и не скажу, что это ложь. Скорее это полуправда. Все были сыты, в том числе и в Костроме. Более того, даже в Чухломе. Уж я-то это знаю точно. И даже могу сказать больше. Если в те времена вы работали в Костромской областной библиотеке, то наверняка знали мою семью. ohmy.gif
Кстати, мясо было по 5 руб. на базаре всегда. Это в магазинах не было. Так в магазинах я и сейчас его не покупаю. Так что не вижу особой разницы. А Кавказ-это вообще отдельная песня. Это ж была всесоюзная здравница, ну и традиционно разводили баранов, оттуда и мясо. Промышленность была только в крупных городах. Ну, а остальное умному человеку понятно и так.
братья Ceniza
Цитата(paritet @ 29.1.2017, 9:45) *
О советском изобилии.

https://lenta.ru/articles/2017/01/29/ussrgood/

Мне всегда интересно заглядывать в комментарии к лентовским статьям.
Зорро
Цитата(братья Ceniza @ 29.1.2017, 13:58) *
https://lenta.ru/articles/2017/01/29/ussrgood/

Мне всегда интересно заглядывать в комментарии к лентовским статьям.


"Возьмитель рассказывает, какие замечательные в СССР были рестораны, где каждый труженик мог поесть в обеденный перерыв; какими высококультурными были граждане — и в том заслуга домов культуры; даже о том, как советские люди возили в Чехословакию… миногу! Зачем? Помогали братской стране справиться с дефицитом.

Можно понять такие речи пожилого человека, всю жизнь прожившего в неплохой квартире на Кутузовском проспекте, действительно качественно питавшегося и прекрасно проводившего время (к тому же он был молод и полон сил). Но со слезами на глазах СССР вспоминают и те, кто зачастую не мог достать не только дефицит, но и товары первой необходимости."

Я в те времена была молодым специалистом, инженером. Жила не в Москве на Кутузовском проспекте, а в общежитии провинциального города, обедать ходила в ресторан. И граждане, действительно , были культурнее и доброжелательнее, нежели сейчас. Так что врёт сама Лента. Причём, как и обычно, хитрым образом смешивая правду и ложь. dry.gif
Костромской писатель умер в 1994 году. Вероятно, от ельцинского "изобилия". Жаль, что его дневник оборвался...
Касторка
Цитата(Зорро @ 29.1.2017, 15:41) *
И граждане, действительно , были культурнее и доброжелательнее, нежели сейчас.

А я так не думаю. Чутких, хороших людей было много, но и быдла было достаточно. Все дело в окружении: где человек был тогда и сейчас. Если смотреть уравнительно- то ничего не меняется.
House495
Цитата(Касторка @ 29.1.2017, 20:26) *
А я так не думаю.


Соглашусь. Во всяком случае, в сфере обслуживания (магазины, общепит, транспорт и т.д.) хамство со стороны работников было распространено повсеместно. И стояние в очередях тоже не способствовало любви к ближнему своему. Полаяться в транспорте народ до сих пор любит, причем в основном старшее поколение. А вот официанты-кассиры-продавцы нынче процентов на 90+ ведут себя профессионально, сиречь не забывая обласкать потребителя всякими "спасибо за покупку" и "заходите еще".
Зорро
Цитата(Касторка @ 29.1.2017, 20:26) *
но и быдла было достаточно.

Вот и дело-то в том, что людей в те времена таким словом не называли...
paritet
Цитата(Зорро @ 29.1.2017, 23:45) *
Вот и дело-то в том, что людей в те времена таким словом не называли...

А потом случился быдло-апокалипсис smile.gif, быдло из кап стран покусали высококультурных советских граждан и те устроили 90-е годы.
Ia-Ia
Цитата(paritet @ 30.1.2017, 12:54) *
А потом случился быдло-апокалипсис smile.gif, быдло из кап стран покусали высококультурных советских граждан и те устроили 90-е годы.

Девушка блондинка.
Я люблю блондинок. Не обижайте блондинок.
Впрочем смуглявых я тоже люблю. Их тоже не обижайте.
Вот смотрю в окно, а там малолетка в стрингах вышла подымить на крышу.
Нет, это не возможно. Или закрыть окно или пойти стрельнуть у нее сигарету?
Представил себя забирающимся на крышу второго этажа по водосточной трубе.
А что? Смог бы.
Только вопрос, что подумают соседи и есть ли у нее еще одна сигарета.
Чорд, но я же ведь не курю. А зачем же полезу?
Полюбоваться на ее задницу я могу и отсюда.
А ну нафига, далеко.
Лучше пойду порно посмотрю.
Ia-Ia
О малолетка из дома напротив,
Зачем тебе попа в твои-то годы?
Такая попа в твои-то годы
Катастрофична мужской природе.
Гелиал
Цитата(Касторка @ 29.1.2017, 20:26) *
А я так не думаю. Чутких, хороших людей было много, но и быдла было достаточно. Все дело в окружении: где человек был тогда и сейчас. Если смотреть уравнительно- то ничего не меняется.

Вот не надо, работник советского общепита это уже устоявшийся образ. Иностранцы и сейчас на это обращают внимание, хотя нам самим кажется, что теперь все нормально.
Когда сестра зятя (немка) приехала к нам в гости, ей все время казалось, что она что-то не так сделала в магазине, хотя продавцы с ней вежливо(по нашим меркам) общались. Хотя может в немецком акценте дело, один ветеран помню дернулся, будто автомат искал. )
Еще детство вспоминаю, магазин рядом с домом - "двадцатка" в нем злые продавщицы, у каждой по мужу, алкашу. )) Они мне напоминали собак на цепи, только собаки добрее. Собака может и не облаять, а вот продавщица облает точно.
Зорро
Цитата(Ia-Ia @ 30.1.2017, 14:12) *
О малолетка из дома напротив,
Зачем тебе попа в твои-то годы?
Такая попа в твои-то годы
Катастрофична мужской природе.


Петрарка отдыхает.) biggrin.gif
Генрих
Цитата
В начале года вышла книга историка Ильи Ратьковского "Хроника белого террора в России". Скандальность ей обеспечена тем, что в современном дискурсе террор как система у белого движения отрицается полностью, тогда как террор красный - нечто общепринятое, неотъемлемый атрибут взятия власти большевиками. Тем не менее, автор книги рассказывает и про сеть концлагерей белого движения, и про то, что диктатура адмирала Колчака предусматривала применение всех мер, которые обычно почему-то ассоциируются с красным террором: массовые уничтожения, включая расстрелы каждого десятого. В работе показан повсеместный характер этого явления.

А также то, что красный террор стал ответом на белый. "Уже в мае 1918 г. некоторые радикальные члены правительства ставили вопрос об ответном, превентивном красном терроре в России. Тогда против этого выступил Ленин. Позднее, через три месяца, системный красный террор будет введен, с учетом финского и более позднего чехословацкого террора лета 1918 г." - рассказал историк, автор книги в интервью Накануне.RU.

Источник.
Касторка
Цитата(Гелиал @ 30.1.2017, 16:26) *
Вот не надо,

Мне тоже кажется, что сейчас стало лучше, но... Я не зря сделала акцент на "среду обитания". В маленьких городах, где нет работы или в глухих деревнях изменения не так видны, а местами стало намного хуже (основной массе народа). Так что ... Не буду смотреть на все со своей колокольни.
Ia-Ia
Каркун
о, первый Ждун на форуме...

Алекс Унгерн
Не очень понял офтопа про малолеток и ходоков. Недержание что ли?
Ia-Ia
Три
devastator squad
Такая вот новость, как я понял, из Финляндии. Насколько соответствует действительности - не проверял.

15-летний Тууре Боэлиус выбран гомосексуалистом года. http://www.iltasanomat.fi/viihde/art-2000005072652.html

Сочинитель
Во, пилять. Престижная премия, что ли?
devastator squad
Цитата(Сочинитель @ 5.2.2017, 19:56) *
Во, пилять. Престижная премия, что ли?

Не силён в данной тематике, не смогу ответить. Вот ещё интересное прямо сейчас попалось:

Генрих
Цитата
Занятная история уральского самозванца, который в духе сына лейтенанта Шмидта раненого на колчаковских фронтах, выдавал себя за близкого знакомого Сталина, Молотова и Ворошилова и пользовался различными благами, пока его не посадили, а потом расстреляли. Ныне объявлен невинной жертвой сталинских репрессий.

Подробности здесь: http://colonelcassad.livejournal.com/3228026.html
NatashaKasher
Цитата(Генрих @ 6.2.2017, 9:14) *
Подробности здесь: http://colonelcassad.livejournal.com/3228026.html


Пошла по ссылке.

Цитата
В 1937 году, когда всякому жулью начали «шить политику», вспомнили, что Третьяков коллекционировал антисоветские анекдоты (тетрадь с такими анекдотами он хранил дома), и вел разговоры троцкисткого характера. В которых тоже признавался, но объяснял их разговорчивостью и частыми пьянками. А политика – это уже другая статья. Дело Третьякова пересмотрели и 25 октября 1937 года расстреляли.
Генрих
Не заметил никакого противоречия между моей цитатой и вашей. А глубинный смысл статьи простой: какому нормальному человеку может быть жалко таких идиотов?
paritet
smile.gif человек получил за свои дела восьмерик, это нормально.
Но потом был расстрелян за политику, вот это и есть, на мой взгляд, репрессия.
Дело не в жалости, а в том что конкретного персонажа расстреляли явно ни за что.
Генрих
Расстреливали не только за антисоветчину. Крупных растратчиков, серийных убийц...
Конкретный чувак явно нарвался и нагло выпрашивал. Ну и выпросил.
Насчёт вреда, который наносят подобные ему, можно отдельный спор завести. Я считаю справедливым тезис, что дурак и охламон может нанести бОльший ущерб, чем шпион и сознательный вредитель. И в том, что идиота, нанёсшего ущерб не меньший, чем мог бы нанести сознательный враг, поставили к стенке, я вижу высшую справедливость.

Вот, например, Горбачёв, Чубайс, Гайдар и прочие. Разве они не достойны расстрела, при том, что они не были агентами ЦРУ? Насчёт агентства в ЦРУ вопрос спорный, но допустим, не были. Разве они честно не заработали расстрела? Их реформы обернулись для страны резким падением во всех сферах. Демографически мы потеряли порядка 20 миллионов. Не меньше, чем от Гитлера (ведь СССР был намного больше, а мы считаем только по РФ).

Никому не было б особо интересно, как сформулирован приговор. Главное то, что было за что.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.