Цитата(Nobody123 @ 7.4.2022, 15:07)

Но вот про дьяволопоклонничество слышал, про разные гностические учения слышал (в том числе, где фигурирует данная фигура) слышал, а про люферианство - нет. Мне не знакомо данное религиозное течение.
дьяволопоклонничество и люциферизм - это синонимы.
Цитата(Nobody123 @ 7.4.2022, 15:07)

Про древность иудаизма тоже ещё можно поспорить
это к Наташе.
Цитата(Каркун @ 7.4.2022, 15:10)

А теперь! - что будет ждать правильный православный человек от бога? Он будет ждать от него милости, спасения души и любви. А не знаний!
А типичный западный человек будет ждать именно знаний! Нафиг ему эта любовь и спасение души... Ему знаний подавай! А зачем? А чтобы обрести на основе высших знаний бессмертие и могущество - и чтобы потом сковырнуть Бога, как Ницше завещал...
Цитата(NatashaKasher @ 7.4.2022, 15:14)

Типичный коммунист тоже.
так, ну я мимо пройти не могу.
1) если пойти по стопам Мао и трактовать цели и задачи коммунистов в выражениях свойственных религии дабы достучаться до неграмотного но верующего крестьянина, то задачей коммунизма является построение рая на Земле.
2) при этом коммунизм не является религией, как не является религией например сикхизм (он квази-религия).
3) очень дофига священнослужителей молились, прося бога именно о знаниях, мудрости и прочем. Чтоб понять, найти слова и т.п. Судя по тому что иезуиты начали так активно двигать вперед социальный прогресс что их зобанил лично Папа, их молитвы были услышаны, ну а ещё среди священников и монахов было довольно дофига ученых, которые нагенерили приличное количество матана. Был даже особо вопиющий случай, когда один священник настолько усердно молился господу, что постиг математику.
4) трансгуманизм в практические задачи коммунизма не входил никогда, фантазии отдельных людей не в счет. А вот титанизм - да, входил, всегда, но - на бессмертие никто не замахивался и на бога тоже, в основном потому что среди коммунистов было дофига атеистов которые отрицали существование бога, а раз так то нафиг его свергать? Могущество же человек видел прежде всего в своих руках и в силе прогресса - причем на момент 20го века вера в прогресс была реинкарнацией романтизма, который как известно, антагонистичен трансгуманизму. Типа наш век короток, но мы можем творить реально крутые штуки. Однако, провозглашалось, что достижения медицины позволят людям жить значительно дольше и более плодотворно, ибо советская наука победит все болезни.
5) а типично западный человек желать будет не знаний а бабла побольше, потому что бабло мерило успеха на западе.
Цитата(Феникс @ 7.4.2022, 15:06)

Можно я уточню на всякий случай. Это комплимент?
это означает "поддерживаю".
Цитата(NatashaKasher @ 7.4.2022, 15:16)

Прочти ещё раз, что такое "фашизм". По пунктам.
наташа, википедия в данном вопросе авторитетом не является.
Цитата(Тарасов @ "фашизмов много")
Всегда существовал (и сегодня существует) большой набор разных фашизмов, зачастую конкурентных друг другу — и даже враждебных, причем враждебных до такой степени, что сторонники одного фашизма норовят полностью истребить сторонников другого.
Так повелось еще с 30-х гг. XX в., когда казалось, что есть всего 3 варианта фашизма: нацизм, итальянский фашизм и франкизм. Эти три фашизма часто именуют «классическими», а все остальные считаются «неклассическими». «Классические» фашизмы имеют некоторые общие черты: все они — движения «среднего класса», предъявляющего претензии на политическую власть — в ущерб традиционным элитам и в противодействие «социальным низам» (рабочим, крестьянам), — причем движения массовые, создавшие собственную, отличную от традиционного консерватизма, идеологию и использующие революционные методы борьбы против левого революционного лагеря. Но дальше начинаются резкие различия даже между «классическими» фашизмами. Нацизм опирался на городской «средний класс»; строил иерархическое технократическое военное индустриальное государство (в идеале — гигантский военный завод); поддерживался (и приводился к власти) промышленным капиталом; был ориентирован на языческую мистику и расовую чистоту; рассматривал свою «революцию» как эксперимент по ускоренной модернизации; ставил государство в подчинение партии. Итальянский фашизм опирался на сельский «средний класс»; строил патерналистское «корпоративное государство»; поддерживался (и приводился к власти) преимущественно сельскохозяйственным крупным капиталом; был ориентирован на католицизм и внешний национализм (средиземноморский империализм); рассматривал свою «революцию» как национально-превентивную — с целью недопущения «большевизации» Италии; ставил партию в подчинение государству. Франкизм еще более откровенно опирался на сельский «средний класс», чем итальянский фашизм, но также и на колониальные круги и военщину; поддерживался (и приводился к власти) феодальной элитой; строил патриархально-монархическое государство; был ориентирован на воинствующий (антимасонский) католицизм; рассматривал свою «революцию» как радикальный способ вернуть Испанию к временам средневековой мировой империи.
После II Мировой войны «неклассический» фашизм был представлен в основном режимами «зависимого» фашизма, или, по другой терминологии — «наведенного» фашизма (имеется в виду — наведенного извне, из-за границы). Как правило, это были ультраправые режимы в странах «третьего мира», установленные путем военных переворотов (военный фашизм) по указанию и на деньги стран «первого мира», западных демократий (чаще всего — Вашингтона). Непосредственной причиной создания таких режимов служила либо необходимость свергнуть какое-то уже существующее левое (или просто антиамериканское) правительство (в Бразилии, Гватемале, Чили и т.п.) либо не допустить прихода левых к власти.
Поскольку «зависимый« фашизм зависел от «демократической метрополии», то часто при фашистских режимах соблюдался в той или иной степени «демократический декорум»: существовали парламент, многопартийная система, проводились «выборы». Разумеется, это была в большей или меньшей степени бутафория (в Парагвае при Стресснере вопрос «сожительства» фашизма с демократией решался просто и изящно: в стране всегда действовало военное положение, за исключением одного дня — дня выборов).
Специально для облегчения создания режимов «зависимого» фашизма в силовых структурах стран «третьего мира» активно насаждалась фашистская идеология. Армия, полиция и спецслужбы превращались в некое подобие фашистских партий без самих партий. Задним числом, уже после военного переворота, выяснилось, что убежденных фашистов в чилийской армии было гораздо больше, чем во всех «гражданских» фашистских организациях в Чили. То же самое выяснилось задним числом в отношении бразильской полиции и военной контрразведки.
Еще одним вариантом «неклассического» фашизма являются «новые правые», возникшие в конце 60-х гг. (первоначально во Франции в виде группы «ГРЕСЕ»). «Новые правые» использовали опыт так называемого двубортного фашизма — европейского респектабельного парламентского фашизма, соединявшего фашистскую идеологию с правоконсервативной практикой в условиях парламентской демократии. «Новые правые» решили обновить фашистскую теорию за счет отказа от примитивного расизма, примитивного универсализма и социальной демагогии. Они заменили представление о расовом превосходстве представлением о несовместимости разных рас, признали ценность меньшинств (национальных и сексуальных) и вопросов экологии, сформулировали по сути постмодернистскую точку зрения на историю и цивилизацию и сделали фашистскую доктрину фактически неотличимой от доктрины неолиберализма в духе Хайека и Мизеса.
Политически взгляды «новых правых» совпали со взглядами практиков неолиберализма эпохи рейганомики и тэтчеризма. Не случайно режим Пиночета (режим «зависимого фашизма») характеризуется также как режим «военного тэтчеризма». Даже основополагающие взгляды, публично высказывавшиеся Тэтчер и Пиночетом, часто оказывались идентичными (например, и тот, и другая отказывались признавать существование общества — что являлось, на самом деле, всего лишь повторением доктрины итальянского фашизма). Именно партии и движения, соединявшие идеи «новых правых» с неолиберализмом, добивались в последнее время больших успехов на выборах в Западной Европе: Национальный фронт Ж.-М. Ле Пена во Франции, партия П. Фонтейна в Нидерландах, Партия свободы Й. Хайдера в Австрии и т.д. (показательно, кстати, что Партия свободы входит в Либеральный Интернационал!).
Фашизм не идентичен белому расизму, как видно из опыта Гаити, режима Мобуту в Заире и совершенно фашистской по идеологии ФНЛА Холдена Роберто в Анголе. Тем более необязательным является антисемитизм (фашистские режимы в Центральной Америке были произраильскими, не говоря уже о собственно еврейских фашистских организациях, таких как движение «Ках» или «Кахане хай»). Но любому фашизму обязательно присущи установки на воинствующий антикоммунизм; милитаризм (в узком смысле, то есть на восхваление армии и армейских порядков и перенесение их в гражданскую жизнь); воинствующие ксенофобия, расизм, национализм (то есть такие, которые активно направлены против кого-то: иммигрантов в современной Европе, чернокожих в США или ЮАР, индейцев в Гватемале и Чили, тамилов на Шри-Ланке и т.п.); теоретический элитаризм (то есть отрицание принципа всеобщего равенства); обывательский культурный примитивизм (то есть неприятие культуры во всей ее сложности и полноте — и особенно наиболее интеллектуально сложных ее проявлений).