50 человек из командования Балтийского флота лишились должностей и будут уволены с военной службы.
Что стало причиной отставки руководства Балтийского флотаЦитата
«Главой военного ведомства и членами коллегии министерства обороны даны жесткие и принципиальные оценки деятельности должностных лиц, допустивших серьезные упущения по службе. По результатам проверки и обсуждения на коллегии командующий Балтийским флотом, начальник штаба флота и еще ряд должностных лиц (...) отстранены министром обороны от исполнения обязанностей. Они представлены к снятию с должностей и увольнению с военной службы», — говорится в сообщении.
Проверка, о которой идет речь, велась на флоте с 11 мая по 10 июня 2016 года.
В военном ведомстве пояснили, что офицеры наказаны «за серьезные упущения в организации боевой подготовки, повседневной деятельности войск (сил), непринятие всех необходимых мер по улучшению условий размещения личного состава, отсутствие заботы о подчиненных, а также искажение реального состояния дел в докладах».
Министр обороны Сергей Шойгу поручил «в кратчайшие сроки утвердить план устранения недостатков, реализовать его и провести в конце текущего года повторную проверку Балтийского флота».
Цитата
Назывались и другие претензии, в том числе и упущения в боевой подготовке флотов, в частности — Балтийского. Так, по информации, полученной корреспондентом «Ленты.ру» от информированных источников, в августе 2015 года тральная группа Балтийского флота в составе базовых тральщиков «Леонид Соболев» и «Сергей Колбасьев» показала неудовлетворительные результаты на учениях по поиску мин, хотя официальные сообщения говорили о выполнении всех поставленных задач. Не блеснули балтийские тральщики и на других учениях. Проблемы противоминной обороны актуальны на всех флотах, но на Балтийском, учитывая тесный и мелководный театр, — особенно, при этом флоты вероятного противника регулярно отрабатывают на Балтике постановку мин. В частности, в рамках учений Baltops-2016 в учебных минных постановках участвовали стратегические бомбардировщики ВВС США B-52.
Среди прочих претензий к Балтфлоту можно назвать низкую готовность боевого ядра, включающего четыре новейших корвета проекта 20380. Головной корабль этого типа — «Стерегущий» — был получен флотом в 2007 году, серийные — «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» — в 2011-м, 2013-м и 2014-м соответственно, но, несмотря на резкую активизацию флота в целом и многочисленные боевые походы куда более старых кораблей, включая откровенно «музейные» черноморские сторожевики, ни один из корветов за эти девять лет так и не сходил на боевую службу в ключевые сегодня районы Средиземного моря и Индийского океана. При этом в СМИ и блогах периодически появлялись сообщения о происшествиях на кораблях этого типа, в том числе о пожарах.
Разумеется, долю претензий стоит адресовать промышленности, однако когда в Средиземном море уже выполняли боевые задачи и лодки проекта 636, и вообще не предназначенные для дальних походов малые ракетные корабли проекта 21631, в том числе проводившие стрельбы крылатыми ракетами по территории Сирии, невыход на ключевой театр ни одного из четырех новейших боевых надводных кораблей флота выглядит едва ли не саботажем. Конечно, корветы проекта 20380 не несут «Калибры», это вооружение устанавливается на следующей модификации этого типа кораблей, но выполнять задачи в охране Сирийского экспресса они теоретически вполне способны. Негативные оценки действий командования Балтфлота высказываются и по другим направлениям, включая кадровые назначения.
Помимо претензий к боеспособности ядра Балтфлота, критике подвергалось и социально-бытовое обеспечение военнослужащих. По имеющейся информации, на исправление недостатков руководству объединения было дано время до весны 2016 года, при этом значительную роль в том, что отставки не произошли еще осенью 2015, сыграло заступничество тогдашнего главкома ВМФ Чиркова.
Отставки последовали в результате проверок Балтфлота в мае-июне 2016 года. Считать их исключительно наказанием за неудовлетворительную работу управления старейшего флота страны, впрочем, было бы опрометчиво. Подобный публичный разнос, очевидно, имеет целью демонстративное информирование руководства всех флотов о возможных неприятностях схожего порядка, тем более что претензии, предъявленные на Балтике, можно в той или иной мере адресовать флоту в целом. Сегодня ВМФ России, несмотря на резко возросшую по сравнению с 2000 годами интенсивность боевых походов, находится в глубоком кризисе, не последней причиной которого является неудовлетворительная организация службы, прикрываемая сообщениями «о выполнении всех поставленных задач».
Что-то у нас на флоте стало совсем всё жёстко.