"Как создать фан на рабочем месте.
..Давайте немного разберемся в терминах. Работа — это рабство. Слово работа проиcходит от слова раб. Это правда. Мы рабы своего желудка, рабы банков, которым нужно платить ипотеку, рабы детей, которых надо кормить и одевать. Изначально, в славянских языках, работа — синоним слова барщина. Крепостной на земле барина работал-отрабатывал, а на своей — трудился.
За всю историю человечества ничего в сущности не поменялись. В позднем Риме придумали новую форму рабства взамен старой — феодализм. Людьми проще управлять, когда они думают, что свободные. Сейчас у нас еще более прогрессивные формы рабства. Суть системы не поменялась. Свободы стало больше, а способы загнать человека в рабство стали извращеннее, хитрее. Теперь у нас f2p-модель.
Любопытство. Игру и работу различает одна вещь. Вместо «я должен» — «мне любопытно». Замените «ты должен сделать эту хрень, иначе...» на то, что любопытно человеку, и вместо работы это станет игрой. И не вы будете платить за работу, а он вам будет готов платить за развлечение.
Что же нам любопытно? Нам хочется получить приятную неожиданность. Фан — это, в сущности, приятная неожиданность. Слоты, лотереи — квинтэссенция этого принципа.
Собирательство. Знаете, почему люди так падки на лотереи? Говорят, что это связано с нашим происхождением. Мы когда-то давно занимались собирательством. Ходили по лесам, полям и огородам в поисках еды. Ага, кустик, на нем ботва какая-то. Камушек подняли, а там вуаля, джекпот: жирный и сытных жучек!
Отсутствие страха. Игра — это безопасный способ получить адреналин, состояние возбуждения. Сделайте, чтобы джойстик бил током, и это уже не будет игрой. Добавьте в систему страх, штрафы, возможность нести наказание, быть уволенным или униженным, и все — прощай игра, привет работа и рабство.
Эмоции. Игра это фан. А фан не возможен без эмоций. Если человек не испытывает эмоций, хоть каких-либо, он бросит игру.
..Serious fun — довольствие от смысла
Есть такая штука, называется wife acceptance factor. Насколько приемлемо будет для жены покупка новой игрушки. Вы захотите купить айпад или 3D-телик. Жена против и говорит, что лучше купить брильянты или полезное детям. А если вы, например, скажите, «вот кабельное ТВ, в нем есть замечательные образовательные каналы, сын наш будет смотреть-засматриваться. А вот Wii, в ней есть специальная дощечка, на которой можно делать любой фитнес и йогу. А вот в этой игре наше дитя в игровой форме изучит физику». Жена понимаем, что вещь полезная, и дает добро. Жена — это такой субъект, для которой потребность делать что-то полезное высока. Например, терять вес с помощью Wii Fit.
Любой разработчик стремится впихнуть что-нибудь полезное для людей или для игрока в игру. Тогда повышается шанс привлечь человека и увеличить wife acceptance factor...."
http://dtf.ru/articles/read.php?id=65432 В статье, для игрового мира, много полезного и для писателя и просто для человека.