"«Папа у Маши деспот, – вздохнула мама Вики. – Жалко мне девочку. Если он сейчас такой тиран, то, что будет, когда Маша станет девушкой? Он на неё паранджу наденет?»
Я решила понаблюдать за Машей.
Девочка приятной внешности – рослая, стройная, прелестное лицо с лёгким румянцем (в большом городе нечасто увидишь румяного ребёнка!). Отличница, занимается в коллективе народного танца и в рисовальном кружке при школе. Это уже противоречит словам, будто её загрузили домашней работой, как Золушку. И одета, как все девочки, в форму школы: клетчатая юбка в складку, блузка и жилет или жакет.
Стоп-стоп, а юбочка-то у Маши с секретом! Складки застрочены ниже бёдер. Такая юбка случайно не задерётся, а если налетит ветер, не поднимется выше головы. Ай да папа! Я удивилась и невольно улыбнулась. Ещё неделя наблюдений, во время которых я отметила и постоянную причёску – коса заплетена классически, как в детстве моей мамы, и отсутствие заколочек и фенечек, любимых другими девочками, и даже всегда негромкий голос, будто Маша старалась соблюдать тишину, причём не только на уроке, но и на перемене, когда другие дети орали, визжали и вопили как резаные.
...
Его дочь посещает два кружка, этого вполне достаточно для гармоничного развития. Да, Маше запрещено ходить в гости к другим девочкам. Ведь он не может быть уверен, что там она будет в безопасности. Однако он не против, чтобы девочки приходили к ним домой и игрались с Машей под присмотром жены. И на Машин день рождения они всегда приглашают её подружек.
– Почему же тогда вы буквально выгнали Анечку? Вам не понравилось, что она была в шортах? Все девочки летом носят шорты.
– Послушайте, – он снова неприятно улыбнулся, – я против того, чтобы девочку выпускали из дому в таких коротеньких штанишках, что из них половинки ягодиц торчат наружу. А майка с такими проймами, что через них виден живот. И я не выгнал Аню, как говорит её мама, а довёл за руку до калитки её дома. Вы как педагог считаете, что я поступил неправильно?
Я молчала, думая, что ему ответить. В принципе я была с ним солидарна. Современные мамы иногда так оголяют своих дочурок, что за них становится страшно.
– У Маши тоже есть шорты, если для вас это так важно, – продолжил он насмешливо. – Но это именно шорты, а не плавки. И летом она носит безрукавку, в которой можно поднимать руки, не демонстрируя пупок.
– А складки на школьной юбке это вы ей застрочили? – не удержалась я...
Итоги собрания
Ещё раз оговорив, что тема собрания – только поведение девочек, а не их внутренний мир, мы с мамами вместе сформулировали семь внешних признаков нескромного поведения школьницы. По нашему общему мнению, скромная девочка не должна:
при смехе широко раскрывать рот и гоготать – это вульгарно;
сидя на стуле, раздвигать колени, как мальчики;
носить одежду, которая выставляет напоказ детское тело или в которой маленькая девочка выглядит сексуально;
быть неопрятной;
невежливо и слишком громко разговаривать, нецензурно выражаться, драться;
грубить старшим, спорить с ними;
злословить и сплетничать о других детях.
В целом мамы остались довольны: по мнению большинства, это было полезное собрание. А я вспомнила старинную поговорку: «Скромность дочери – богатство отца» и мысленно сказала спасибо Машиному строгому папе. Его дочь нравилась мне всё больше. Среди многих, откровенно говоря, не по возрасту расфуфыренных и развязных четвероклассниц она выглядела, как прелестная барышня времён Пушкина. Аккуратно заплетённая коса, ясный взгляд, хорошая осанка, правильная негромкая речь, свежесть, опрятность. Природная неброская красота девочки гармонировала с её воспитанностью и вежливостью. Очарование скромности – именно так хотелось сказать про Машу. И хотелось искренне поблагодарить родителей за воспитание дочери.
http://genocid.net/news_content.php?id=2842