Литературный форум Фантасты.RU > Ведь вынудили же...
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ведь вынудили же...
Литературный форум Фантасты.RU > Для души > Оффтоп
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109
Генрих
Цитата(vostok @ 10.4.2016, 19:43) *
Не хотелось бы злорадствовать, но , боюсь, американцы уже не смогут сделать ничего стоящего в плане ракетных двигателей. Пленных немцев больше нет. Русские, китайцы, индусы всё больше начинают работать у себя на Родине, а не на Америку.

Да фиг знает... у них Украина в руках, а там Южмаш. И наверное, не только он.

А зачем нам пленные немцы? У нас теперь своя школа ракетостроения есть. Надеюсь, - видимо, не зря, - что разгромить её целиком либерастам не удалось. Совсем недавно видел сообщения, что подмосковный Никиэт разработал ядерный ракетный движок.
Цитата(BurnedHeart @ 10.4.2016, 20:17) *
На немецком форуме тоже обсуждает, что американцы не были на Луне. Ха!
У них правда главный противоаргумент другой.

А какой?
Алекс Унгерн
Цитата(BurnedHeart @ 10.4.2016, 20:13) *
Так пленных немцев не только американцы использовали. Не меньше их использовали и в СССР.
Сейчас этих немцев ни у кого нет.

Только есть два принципиальных отличия. ФАУ работала на спирте и имела одну камеру. А человек в космос полетел на керосине и многокамерной ракете, что уже пленные немцы сделать не могли.
Ну типа Я
Кстати по поводу новшеств и изобретений. Есть некоторые особенности, которые часто забывают в спорах.
Нас приучили к мысли о техническом прогрессе, шагающем семимильными шагами. Что не день, то новое изобретение и обязательно ну просто принципиально нового характера. На самом деле это не так. Для примера: последние разработки автомобильных двигателей (во всех странах) относятся к 70-80 годам прошлого века. Ни одна компания с тех пор не внесла практически никаких изменений в конструкцию, а большинство так и гонят те самые двигатели на тех же самых станках. Меняется навес на этих двигателях, а не сами двигатели. Например, развитие малогабаритной электроники позволило массово внедрить инжектор, вместо карбюратора. Вот только инжектор в сочетании с электроникой по конструкции на порядок проще карбюратора. И по себестоимости намного дешевле.
Первое использование принципов сотовой связи относится к 1921 году. Первые образцы мобильных телефонов – 1957 год.
На самом деле все страны уже лет 30 живут в кредит в области технического прогресса. То, что нам втюхивают за новшества, на самом деле разработки полувековой давности, вытащенные из-под сукна и приспособленные к современным условиям.
BurnedHeart
Цитата(Генрих @ 10.4.2016, 22:02) *
А какой?

Прежде чем посылать людей, обязательно посылают животных. Пояса Ван Аллена к примеру нужно преодолеть, где радиация.
Прежде чем послать Гагарина, послали двух собак. Прежде чем запустили американца, посылали обезьян.
Поэтому это должен был быть обязательным этапом лунной гонки - посылка обезьяны или другого животного для кругового облета Луны и отработки возвращения. А тут люди якобы облетели, потом они же полетели. В общем.
Раз этого не было сделано, значит что-то нечисто.
Основной их аргумент.
Генрих
Цитата(Ну типа Я @ 10.4.2016, 21:25) *
Кстати по поводу новшеств и изобретений. Есть некоторые особенности, которые часто забывают в спорах.
...

Это похоже на появление самых первых автомобилей. Ещё на велосипедных колесах. Когда развили скорость 30 км/ч, все были поражены. Но кэбы, дилижансы и кареты могли развить скорость и до 60 км/ч. А то и больше.
А что такое карета, даже графская или королевская? Да та же арба. Принципиальных отличий нет. Как нет принципиальных отличий запорожца от самого накрученного бентли. На определенном этапе развития технического устройства оно (развитие) уходит в сторону сначала совершенствования, а потом искусства.

На самом деле, современно накрученные авто - признак декаданса, исчерпания развития. Как всякие специальные ложечки, ножички и вилочки для разных блюд. Не просто поесть, а получить эстетическое удовольствие. Но в этом есть что-то плебейское. Получить эстетическое наслаждение не от прекрасной музыки или картины, а от удовлетворения простейших животных инстинктов.
BurnedHeart
Цитата(Алекс Унгерн @ 10.4.2016, 22:16) *
Только есть два принципиальных отличия. ФАУ работала на спирте и имела одну камеру. А человек в космос полетел на керосине и многокамерной ракете, что уже пленные немцы сделать не могли.

ФАУ не было последней ракетой немцев. У них был еще "америкен ракет". На керосине. И разработки еще более продвинутых. На бумаге и гагариновская была наверняка. И прототип был готовый. Фактический первая баллистическая СССР и есть этот самый "америкен ракет", которой хотели ударить по Нью-Йорку. Завод в Австрии попал в руки СССР вместе со всеми прототипами и оборудованием.
Генрих
Цитата(BurnedHeart @ 10.4.2016, 21:33) *
...
Поэтому это должен был быть обязательным этапом лунной гонки - посылка обезьяны или другого животного для кругового облета Луны и отработки возвращения. А тут люди якобы облетели, потом они же полетели. В общем.
Раз этого не было сделано, значит что-то нечисто.
Основной их аргумент.

Слабовато. Нет, резон есть, конечно. Не помню, упоминал ли здесь о рассказе Леонова, как он в открытый космос выходил. Леонов говорил, что они промахнулись и поднялись слишком высоко (500 км). Близко к поясу Ван-Аллена. И он говорил, что попади он туда, - выше всего километров на пять, - то запросто схватил бы рентген 500. А так, - и солнце было спокойным, - он получил небольшую дозу в 86 миллирад.

Я говорю "слабовато", потому как могло просто повезти. Пояс Ван-Аллена "дышит", фоновое излучение от солнца могло быть низким... не, отсутствие камней = отсутствие доказательств. Так лучше.
Ну типа Я
Цитата(Генрих @ 10.4.2016, 21:34) *
А что такое карета, даже графская или королевская? Да та же арба. Принципиальных отличий нет. Как нет принципиальных отличий запорожца от самого накрученного бентли.

Нет, дело не в этом. Двигатели современных автомобилей действительно двигатели 70-80 годов. И дело не только в жадности денег на разработки. К тому времени ДВС на самом деле достигли своей вершины. Их пытались улучшить, но самые изощренные изобретения и самые высокие технологии дают лишь несколько процентов в мощности, долговечности и т.п., а цена растет очень быстро.
Не изменился даже принцип проектирования. Всё так же все конторы выпускают 3 основных модификации: базовая (для городских шарабанов это как правило мощность 70-75 л, самая сбалансированная и долговечная модель), первое форсирование (увеличение диаметра поршня, 80-90 л) и второе форсирование (еще увеличение диаметра поршня, иногда увеличение хода поршня, 100-110 л). Второе и последующие форсирования сейчас почти не делают, вместо этого делают 16 клапанный вариант - мощность та же, а износ меньше, к тому же и сгорание топлива лучше.

ЗЫ Кстати признак того, что ДВС на пике своих возможностей, это то, что они безо всяких проблем легко переделываются на любой вид топлива.
Генрих
Цитата(Ну типа Я @ 10.4.2016, 21:58) *
...
ЗЫ Кстати признак того, что ДВС на пике своих возможностей, это то, что они безо всяких проблем легко переделываются на любой вид топлива.

Оч. интересно. Дело в том, что у нас появились ракетные движки (ща не помню модель), которые могут работать и на водороде и на керосине.
Ну типа Я
Цитата(Генрих @ 10.4.2016, 22:28) *
Оч. интересно. Дело в том, что у нас появились ракетные движки (ща не помню модель), которые могут работать и на водороде и на керосине.

А химические реактивные двигатели тоже очень хорошо доведены. Не возьмусь судить насколько они достигли совершенства, но то что продвинулись далеко это уж точно.
Генрих
Цитата(Ну типа Я @ 10.4.2016, 22:34) *
А химические реактивные двигатели тоже очень хорошо доведены. Не возьмусь судить насколько они достигли совершенства, но то что продвинулись далеко это уж точно.

Потому то я и удивился характеристикам Мерлина. Я полагал, что 200 тонн на одну камеру сгорания - предел.
Ну типа Я
Кстати, вспомнил одну интересную штуку. Наверняка многие используют малогабаритную технику с японскими ДВС. Замечательные моторчики, отлично работают и всё такое. Так вот в основу этого моторчика лег двигатель с какого-то мотороллера годов 60. На некоторые современные даже можно ставить детали от того мотороллерного двигателя. Т.е. тот древний двигатель вообще не переделывался. Его просто довели и приспособили под современную технологию. И еще интересно, что все эти японские моторчики на самом деле один единственный мотор, только разных размеров. Даже модели, где есть масляный насос, тот же самый мотор: насос тупо врезан в картер безо всяких переделок внутренностей, лишь кое-где проточены канавки для масла.
Генрих
О, нашёл, наконец. РД-701! https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%94-701

Правда, чуть не так. Есть два режима работы. Один с сжиганием керосина и водорода, второй - только на водороде. Смысл в том, что когда нужна тяга - применяют керосин. Когда нужен высокий импульс - используют только водород.
Алекс Унгерн
Цитата(BurnedHeart @ 10.4.2016, 21:36) *
ФАУ не было последней ракетой немцев. У них был еще "америкен ракет". На керосине. И разработки еще более продвинутых. На бумаге и гагариновская была наверняка. И прототип был готовый.

Что же тогда Фон Браун первым не запустил свой "готовый прототип"?
Ну типа Я
Цитата(Алекс Унгерн @ 10.4.2016, 23:12) *
Что же тогда Фон Браун первым не запустил свой "готовый прототип"?

Фон Браун привез с собой не готовые новшества, а проекты и результаты опытов. Для практической реализации ему тоже время требовалось. А первым, не первым, то своего Гагарина США планировали запустить осенью того же года. Вся космическая гонка шла ноздря в ноздрю.
Алекс Унгерн
Как-то нелогично выходит. Немецкая космическая программа это Фон Браун. Если у него были уже готовые проекты, то что же он больше 10 лет ждал? Тем более, давайте сравним потенциал послевоенного разрушенного СССР и США. Так что не было никаких готовых немецких ракет и суперспециалистов в советской космической программе.
Ну типа Я
Цитата(Алекс Унгерн @ 11.4.2016, 0:06) *
Как-то нелогично выходит. Немецкая космическая программа это Фон Браун. Если у него были уже готовые проекты, то что же он больше 10 лет ждал? Тем более, давайте сравним потенциал послевоенного разрушенного СССР и США. Так что не было никаких готовых немецких ракет и суперспециалистов в советской космической программе.

Вообще-то надо рыться в истории, чтобы причины выловить. Но кое-что в общем-то известно. Во первых американцы не очень-то доверяли немцам и вначале здорово ограничивали их деятельность. Во вторых тогдашнее руководство США не слишком верило в нужность ракет. По сути эффективность ракет была известна лишь по налетам на Лондон, но эти ракеты легко сбивались авиацией и результативность немецких налетов относили скорее к плохим действиям английской авиации, а не к успешности ракет. В третьих то что досталось от рейха предназначалось для производства ракет типа ФАУ-1 и ФАУ-2, а они были не слишком хороши и это понимали все конструкторы, связанные с ракетостроением. А новые образцы были только проектах, под них требовалось создавать производство. К тому же США предполагали использование ракет против СССР, а дальности этих ракет не хватало и её существенного увеличения в ближайшее время не предвиделось.
Генрих
Цитата(Алекс Унгерн @ 11.4.2016, 0:06) *
Как-то нелогично выходит. Немецкая космическая программа это Фон Браун. Если у него были уже готовые проекты, то что же он больше 10 лет ждал? Тем более, давайте сравним потенциал послевоенного разрушенного СССР и США. Так что не было никаких готовых немецких ракет и суперспециалистов в советской космической программе.

Были. Немцы сумели сделать мощный однокамерный движок. Он был родоначальником наших МБР. Р-1 (копия ФАУ-2), Р-2, Р-5, Р-7 - развитие Р-1. Назначение было двойным. Начали делать МБР для военных и носители для космоса. Корабль "Восток" с Гагариным запущен на этом носителе (Р-7).

Источник: http://galspace.spb.ru/start-3.htm

P.S. Где-то мне еще попадались воспоминания наших инженеров, которые восхищались немецкими достижениями.

А то, что у фон Брауна в итоге не получилось, то у меня есть версия. Часто так бывает, что признанные всеми гении на самом деле используют разработки своих подчиненных, не афишируя этого. Подозреваю Вернера именно в этом. Могло случиться так, что безвестные немецкие инженеры, чьи идеи присвоил фон Браун, попали в СССР. Поэтому и.
Алекс Унгерн
Цитата(Генрих @ 11.4.2016, 1:01) *
Корабль "Восток" с Гагариным запущен на этом носителе (Р-7).

Р-7 был керосиновый многокамерный и с ФАУ там общего только реактивная тяга была.
BurnedHeart
Цитата(Алекс Унгерн @ 11.4.2016, 1:06) *
Как-то нелогично выходит. Немецкая космическая программа это Фон Браун. Если у него были уже готовые проекты, то что же он больше 10 лет ждал? Тем более, давайте сравним потенциал послевоенного разрушенного СССР и США. Так что не было никаких готовых немецких ракет и суперспециалистов в советской космической программе.

Вы сами себе противоречите. У Германии в конце войны была эскадрилья турбореактивных истребителей. Действующая! Ни у кого ее не было в мире. Был готовый прототип реактивного бомбера. Чтобы Америку бомбить.
И оказывается, по вашему у них ничего готового не было, зато в разрушенном войной(ваши слова) СССР оказывается все было!
Охренеть, логика! huh.gif
BurnedHeart
Цитата(Алекс Унгерн @ 11.4.2016, 0:12) *
Что же тогда Фон Браун первым не запустил свой "готовый прототип"?

Что изменилось бы, если бы он запустил? Ну не успел. Германия войну проиграла. Где здесь подвох?
Чтобы строить ракеты - нужна десятилетиями отработанная база. Ее не было ни в США, ни в СССР. У обоих база - немецкая. И делали ее обоим немцы. Вместе с захваченным оборудованием. И СССР получил поболее оборудования. И даже готовые ракеты. Они оказались на его стороне оккупированной территории.
Генрих
Цитата(Алекс Унгерн @ 11.4.2016, 8:53) *
Р-7 был керосиновый многокамерный и с ФАУ там общего только реактивная тяга была.

Вы не со мной спорите. Ракетчики-конструкторы наши так говорят. Р-7 - внук или правнук Р-1 (ФАУ-2). Врут или ошибаются? Доки в студию, как грится. То, что наши активно шуровали по оккупированной Германии в поисках ракетных (и атомных, к слову) технологий, а потом найденное вывозили и изучали - факт.
Алекс Унгерн
Цитата(Генрих @ 11.4.2016, 10:08) *
То, что наши активно шуровали по оккупированной Германии в поисках ракетных (и атомных, к слову) технологий, а потом найденное вывозили и изучали - факт.

Да, вывозили и шуровали. Я не отрицаю, что немецкие разработки в основе лежат, потому что наука так устроена, что процесс непрерывный. Это можно сказать, что немцы идею реактивного двигателя у Кибальчича сперли.
Американцам достался главный конструктор и идеолог немецкой космической программы. Думаю, чертежей и специалистов они вывезли больше. Но факт в том, что ковырялся этот конструктор со всеми своими готовыми разработками ровно столько же, сколько и Королев. Для меня это основное доказательство того, что никаких готовых решений космических двигателей на тот момент не было. Даже половины не было.
Я тут уже приводил пример, лично беседовал с Вачнадзе, который работал с Королевым. Он сказал, что немецкое оборудование и части ракет привезли. Изучали. А с немцами Королев работать отказался, их поселили где-то отдельно и чем-то параллельно они там занимались. Не знаю, насколько была использована их работа.
Генрих
Ударю из тяжёлых орудий, товарищ Барон. biggrin.gif
Цитата
Ни мы, ни американцы, ни англичане до 1945 года не умели создавать жидкостные ракетные двигатели тягой более 1,5 т. Да и те, что были созданы, обладали малой надежностью, в серию не пошли и никакого нового вида оружия с их применением так и не было создано.

А к этому времени немцы успешно разработали и освоили ЖРД тягой до 27 т, в восемнадцать с лишним раз больше! И к тому же производили эти двигатели в промышленных масштабах.

А система автоматического управления! Одно дело показать, что принципиально, теоретически для данного уровня техники можно управлять полетом ракеты и соответственно режимом двигателя в полете на дальность 300 км, а совсем другое дело практически осуществить эту задачу, доведя всю систему до уровня, пригодного для принятия на вооружение!

В результате второй мировой войны появились по крайней мере три новых научно-технических достижения, которые во многом революционизировали прежние представления о стратегии и тактике будущих возможных войн, – это автоматически управляемые ракеты, радиолокация и ядерные средства.

Б.Е.Черток "Ракеты и люди", глава 2 "Что такое Пенемюнде". Тыц.
Алекс Унгерн
Ну, создали немцы реактивные двигатели, и что? Китайцы реактивные фейерверки за тыщи лет до этого запускали. Речь-то об освоении космоса, а не о реактивных двигателях. Ну не мог Фон Браун на своих движках в космос полететь.
BurnedHeart
Цитата(Алекс Унгерн @ 12.4.2016, 1:16) *
Ну, создали немцы реактивные двигатели, и что? Китайцы реактивные фейерверки за тыщи лет до этого запускали. Речь-то об освоении космоса, а не о реактивных двигателях. Ну не мог Фон Браун на своих движках в космос полететь.

Изобретение турбореактивного двигателя на которых летает сейчас почти вся военная и гражданская авиация. В тысячу раз более важная вещь. И она сделана полностью немцами третьего рейха. Это очень нетривиальная инженерная задача.
И гораздо более сложная для реализации, чем ракета для космоса. Так что могли. Без проблем. Просто война. Надо было на войну работать. Какой тут к черту мирный космос?
Первое ЗРК кстати тоже немецкое изобретение. Когда его не было ни у кого в мире. Вообще.
Генрих
Цитата(Алекс Унгерн @ 12.4.2016, 0:16) *
Ну, создали немцы реактивные двигатели, и что? Китайцы реактивные фейерверки за тыщи лет до этого запускали. Речь-то об освоении космоса, а не о реактивных двигателях. Ну не мог Фон Браун на своих движках в космос полететь.

Сразу не мог. А вот МБР создать для начала мог бы. Немецкие разработки дали хороший толчок нашей ракетной и космической программе.
Алекс Унгерн
Если уж на то пошло, то первым серийным реактивным самолетом в мире был английский Глостер метеор. Вообще, как это обычно бывает, работы велись много где параллельно. В СССР до войны еще над реактивными движками работали, но не до того было. Первый ТРД отечественной разработки в 1947 сделали.
МБР это практически космическая ракета. Так что не было ее у немцев. Есть простой факт - больше 10 лет после войны Фон Браун, используя гигантские американские ресурсы, ковырялся, чтобы в космос полететь.
Я тут не отрицаю приоритета немцев, но говорить, что у них были готовые решения, и что вся космическая программа сперта у немцев - неправильно.
Алексей2014
А про японские реактивные самолёты кто-нибудь вспомнит?
BurnedHeart
Цитата(Алекс Унгерн @ 12.4.2016, 13:29) *
Если уж на то пошло, то первым серийным реактивным самолетом в мире был английский Глостер метеор. Вообще, как это обычно бывает, работы велись много где параллельно. В СССР до войны еще над реактивными движками работали, но не до того было. Первый ТРД отечественной разработки в 1947 сделали.
МБР это практически космическая ракета. Так что не было ее у немцев. Есть простой факт - больше 10 лет после войны Фон Браун, используя гигантские американские ресурсы, ковырялся, чтобы в космос полететь.
Я тут не отрицаю приоритета немцев, но говорить, что у них были готовые решения, и что вся космическая программа сперта у немцев - неправильно.

Браун не ковырялся. Никто ему ракеты делать не давал. Только когда СССР полетел, поставили руководителем лунного проекта. МБР у немцев уже было в железе. Это Черток писал. Проснитесь. Обычно когда у вас что-то есть и летает, то бывает прототип следующего, и проект еще более продвинутого. Все это осваивалось Королевым и его группой наездами на острове Городомля, куда свезли немецких ракетчиков. Они там делали всю работу, пока не передали все что могли. Подлинно советской космонавтика стала много позже. Скажем Энергия - это уже воспитанные в СССР кадры.

На счет ТРД. Вот выдержка из Вики. ТРД нам "проклятые англосаксы" доверчево продали для улучшения отношений с союзником, с условием не использовать в военных истребителях. И их доверчиво кинули.
Цитата
ВК-1 (РД-45) — первый советский турбореактивный двигатель, производившийся серийно. Разработан под руководством Владимира Климова, производился на заводе ГАЗ-116. Основан на британском двигателе Rolls-Royce Nene (англ.), которые были проданы в СССР с условием не использовать в боевых самолётах Этот шаг получил очень негативную оценку в западных военных кругах.
Производился по советской лицензии в Польше (как Lis-2), Китае (WP-5) и Чехословакии (Motorlet/Walter M-06).
После окончания Второй мировой войны в Советский Союз попали немецкие двигатели, которые были использованы для первых советских реактивных самолетов, таких как МиГ-9. Конструкция этих двигателей стремительно устаревала, а качество как немецких оригиналов Jumo 004 и BMW 003, так и их советских клонов — РД-10 и РД-20 было невысоким.
Однако в 1946 году, перед началом Холодной войны, британское лейбористское правительство во главе с Клементом Эттли, в стремлении поддержать дипломатические отношения с Советским Союзом, дало разрешение компании Роллс-Ройс на вывоз 40 турбореактивных двигателей Rolls-Royce Nene.
ОКБ Владимира Климова скопировало Nene, присвоив клону название РД-45 и он стал первым советским крупносерийным турбореактивный двигателем. Выпускался московским заводом «Салют».

Вот такие дела.
Сталинский СССР - это вроде Китая-ксерокса, которому на халяву досталась вся немецкая промышленность с кадрами и разработками, что позволило рассориться с США, которая проводя индустриализацию СССР и поставляя все промышленное оборудование полагал, что все так и будет дальше продолжаться. Что СССР как и царская Россия будет покупать запчати, генераторы, станки и зависеть полностью от импортной промышленности дальше - сев на американскую иглу.
Но переход на немецкую трофейную и немецкую школу инженеров - позволил слезть с этой иглы и разрушить США игру.
Можно назвать это достижением Сталина, но несомненно одно. Этот финт позволил СССР уйти в самостоятельное плавание и к 70-80 годам быть уже на всем своем и сковать могучий ВПК с продвинутыми кадрами.
BurnedHeart
Да и итог. Все просрано. Кадры уехали, чиновники и гаишнки остались.
Сейчас опять на импортной промышленной игле.
По полной. Как во времена царизма.
Генрих
Цитата(BurnedHeart @ 12.4.2016, 12:51) *
...
На счет ТРД. Вот выдержка из Вики. ТРД нам "проклятые англосаксы" доверчево продали для улучшения отношений с союзником, с условием не использовать в военных истребителях. И их доверчиво кинули.

Вот такие дела.
Сталинский СССР - это вроде Китая-ксерокса, которому на халяву досталась вся немецкая промышленность с кадрами и разработками, что позволило рассориться с США, которая проводя индустриализацию СССР и поставляя все промышленное оборудование полагал, что все так и будет дальше продолжаться. Что СССР как и царская Россия будет покупать запчати, генераторы, станки и зависеть полностью от импортной промышленности дальше - сев на американскую иглу.
Но переход на немецкую трофейную и немецкую школу инженеров - позволил слезть с этой иглы и разрушить США игру.
Можно назвать это достижением Сталина, но несомненно одно. Этот финт позволил СССР уйти в самостоятельное плавание и к 70-80 годам быть уже на всем своем и сковать могучий ВПК с продвинутыми кадрами.

Вика она такая. Вы как-то чересчур усиливаете роль и благонравие Запада. Они передали нам ТРД и т.д. А кто холодную войну начал? Да они же! Черчилль толкнул речь в Фултоне и понеслось.

Сталин сразу взял курс на абсолютную независимость. Как говорит Хазин, СССР тогда создал собственную технологическую зону. И была реализована масса проектов, которые лежали под сукном у царского правительства. Наших учёных и инженеров. Воспользовались достижениями других стран? Так это плюс. Только под лежачий камень вода не течёт и говорить "США провели индустриализацию СССР" - моветон.

Я ещё в советской школе учился и вдолблено там: на первом месте всегда стояло производство средств производства. Группа отраслей промышленности "А". С самого начала был взят курс именно на это. Потому как это основа технологической независимости. Развитие группы "Б" (товарное производство для потребления) всегда было на втором месте. На это даже перестройщики всё время пеняли. Мало им было сортов колбасы в магазине.
Алекс Унгерн
Цитата(BurnedHeart @ 12.4.2016, 12:51) *
Браун не ковырялся. Никто ему ракеты делать не давал.

Сами-то в это верите? В июне 1945 Фон Брауна с его командой американская разведка переправила в страну, создала им новые биографии и документы и передала материалы из Пенемюнде. А то по-вашему прямо американцы всячески противодействовали работе эсэсовца и вообще непонятно, как он в страну-то попал, гад фашистский))).
Цитата(BurnedHeart @ 12.4.2016, 12:51) *
На счет ТРД. Вот выдержка из Вики.

Читайте внимательно. Я писал о первом советском серийном ТРД собственной разработки. Под руководством Люльки пущен в серию в 1947.
Генрих
Ковырялся Браун, ковырялся... иначе они вообще ничего не смогли бы сделать. А так, хоть Шепарда запульнули. А там, неискушённая публика разбираться не будет, орбитальный полёт, суборбитальный...
Не будь Вернера им даже показуху невозможно было бы сотворить. А так, "Сатурн-1Б" всё-таки был создан. Неплохая ракета, надёжная.
Генрих
В рамблер-новостях мелькнуло:
Цитата
Уверенность отечественных экспертов в успешности лунной миссии связана в первую очередь с тем, что процесс полётов «Аполлонов» к Луне фиксировался советской аппаратурой. Это и сигналы с борта кораблей, и переговоры с экипажем, и телевизионная картинка о выходе астронавтов на поверхность Луны. В случае, если бы сигналы шли с Земли, это было бы немедленно разоблачено. Лётчик-космонавт и конструктор Константин Феоктистов в своей книге «Траектория жизни. Между вчера и завтра» пишет, чтобы достоверно сымитировать полёт нужно было бы «заранее высадить на поверхность Луны телевизионный ретранслятор и проверить его работу (с передачей на Землю). А в дни имитации экспедиции нужно было отправить на Луну радиоретранслятор для имитации радиосвязи «Аполлона» с Землей на траектории полёта к Луне». Устроить такую мистификацию, по мнению Феоктистова, не менее сложно, чем настоящую экспедицию.

Источник: Американцы на Луне: были или не были
© Русская Семерка russian7.ru

Источник: http://russian7.ru/post/moon/full/

Самых убойных доводов никто не приводит. По поверхности все скачут, всякую лажу гонят. Феоктистов просто позорится такими высказываниями. Отправить беспилотный зонд-ретранслятор не менее сложно, чем реальную экспедицию с людьми? М-да... остаётся только руками развести.
Как будто СССР многократно с успехом этого не добивался. И высаживал беспилотники на Луну и луноход там бегал. Вот только человека отправить так и не хватило силёнок. А по Феоктистову, что одно, что другое - одинаково сложно. Или одинаково просто.
BurnedHeart
Я думаю "высадка на Луну" на что-то обменяна руководством СССР. На какое-то молчание с их стороны или еще что-то.
В общем, мы - вам, вы - нам.
Тут мы молчим, тут вы. Это имеет смысл, ИМХО.
Генрих
РенТВ в целом и Прокопенко в частности - помойка, любители дешёвых сенсаций. Однако эта передача
http://vkdiz.ru/movies/tv/135218-den-shoki...lunu-krasi.html
изобилует множеством интересных высказываний и кадров. Вываленных в беспорядочную кучу. Конечно. Зато Елхов там есть и Попов.

P.S. Ага, и на ютубе есть: https://youtu.be/ZUofyxn0vnw
Генрих
О возрасте "лунопроходцев": http://blef-nasa.livejournal.com/16790.html
Цитата
давайте рассмотрим советских космонавтов. Не всех, а самых-рассамых:

Первый человек в космосе Юрий Гагарин. На момент полёта ему 27 лет.
Космонавт номер два Герман Титов. 26 лет.
Первый человек, вышедший в открытый космос Алексей Леонов. На момент этого события ему 31 год.
Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. 26 лет.
Теперь давайте по тем астронавтам, которые не только летали к Луне, но и топтались по Луне:

Аполлон-11. 1969 год.
Нил Армстронг. Родился 05.08.1930. На момент события ему почти 39 лет.
Эдвин Олдрин. 20.01.1930. Ему полных 39 лет.

Аполлон 12. 1969 год.
Пит Конрад. 02.06.1930. Ему 39 лет.
Алан Бин. 15.03.1932. Ему 37.

Аполлон-14. 1971 год
Эдгар Митчелл. 17.09.1930. Почти 41 год.
Алан Шеппард. Его оставим на закуску. Про него будет в конце.

Аполлон-15. 1971 год.
Дэвид Скотт. 06.06.1932. Дэвиду 39 лет.
Джеймс Ирвин. 17.03.1930. Уже 41 год.

Аполлон-16. 1972 год.
Джон Янг. 24.09.1930. Джону 41 год.
Чарльз Дьюк. 03.10.1935. Ему 36 лет. Самый молодой. Комсомолец практически.

Аполлон-17. 1972 год.
Юджин Сернан. 14.03.1934. Ему 38 лет.
Харрисон Шмитт. 03.07.1935. Тоже комсомолец – 37 лет.

И обещанный Алан Шеппард.
Космический опыт Шеппарда до этого – 15 минут суборбитального полёта. На Луне же они с Митчеллом провели по легенде 33 часа 24 минуты. (Ого!!!)
Так вот, Алан Шеппард родился 18.11.1923 года. На момент события ему было 47 лет (!!!)
Алекс Унгерн
Цитата(Генрих @ 6.6.2016, 11:14) *
О возрасте "лунопроходцев"

На мельдонии biggrin.gif
Генрих
Тогда дисквалификация и рекорд не засчитан. biggrin.gif
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Генрих @ 30.4.2016, 19:04) *
Отправить беспилотный зонд-ретранслятор не менее сложно, чем реальную экспедицию с людьми?

Не менее сложно создать достоверную картину полета без технических накладок. wink.gif Которые были бы немедленно разоблачены, потому что в Союзе тоже не щи лаптем хлебали. wink.gif Это совершенно не то, что просто отправить ретранслятор. Тестовую передачу с Луны, например, наверняка засекли бы, это огромный риск сесть в лужу перед всем миром.
Генрих
Глупости всё это. Начнём с того, что экспедиция на Луну была вообще технически не возможна. В то время и теми методами, какие использовались.
Насколько я понимаю, советские бонзы предпочли поверить, а специалистам поверить приказали. Никто из Кремля на ставил перед учёными такой задачи: проверить и дать экспертное заключение о возможности.
Тестовую передачу могли и не засечь, мы с Америкой находимся в разных полушариях. И если выбирать между риском сесть в лужу и реальным признанным банкротством, то что они бы выбрали?

Мы имеем перед глазами то, что имеем. Огромные дыры везде. Сомнения, вопросы без ответов или с ответами, явно притянутыми за уши, периодические подчистки данных... вот, кстати, недавно НАСА попыталось вбросить данные о том, что их астронавты тоже возвращения чувствовали себя не очень. Не получилось, потому как слишком много помпы было организовано при "возвращении".

По сути, вы правы. Очень сложно создать достоверную картину. Вот у них и не получается.
Akai
Лента.ру сообщает, что «США собрались вернуться на Луну».
Странник450
Помнится, ещё в двухтысячных, соберались лететь на Луну, говорили, что в 2012 начнётся экспансия на Луну. Закончилось разговорами. А если рухнет доллар, то америкосы вообще ни куда не полетят очень долго.
Генрих
Не до этого им сейчас. А на Луну им очень хочется. Хотя бы для того, чтобы подделать вещдоки. angry.gif
Альберт Садыкoff
https://aftershock.news/?q=node/408653

Это фото розыски по Луне.
Генрих
Перемудрил он там что-то. Перебрал с подробностями и деталями, фиг разгребёшь. Я на эту тему писал много проще и понятнее.
Генрих
Как Брежнев пиндосам Луну продал



Малоизвестные подробности лунной гонки СССР-США: http://blef-nasa.livejournal.com/17901.html

Akai
В начале июня в Москве прошёл форум «Учёные против мифов». Там был прочитан доклад «Американцы были на Луне? Полное разоблачение». Разоблачения, разумеется, не получилось. Докладчик мало того что оказался @удаком, так ещё и не подготовился («Good luck, mister Gorsky!»). Смотреть не стоит — скучно. Если кому-то всё же нечего делать: https://www.youtube.com/watch?v=wCIV-C8nhcs, смотреть с 05:03:31.
Алекс Унгерн
Цитата(Akai @ 21.6.2016, 13:51) *
смотреть с 05:03:31.

Какой-то фееричный д.....б
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.