Цитата(Генрих @ 31.10.2017, 4:10)

Ляп только один - экономия топлива за счёт набора высоты.
Ну давайте считать. Преимущества воздушного старта:
1. КПД турбореактивного двигателя выше на порядок. Но не за счет "энергии топлива", а за счет того что энергия тратится только на разгон - реактивный двигатель разгоняет рабочее тело для себя, от чего масса ракеты растет по экспоненте (формула Циолковского) а турбореактивный рабочее тело берет из окружающей среды (воздух) греет и отбрасывает.
+ половину топлива (а то и больше) составляет окислитель, а тут он берется из атмосферы
1-1,5 маха которые дает самолет разгонник (если это скажем Мрия) это выроде и немного, но только если речь не идет о разгоне 250 тонн.
2. Гравитационные потери - зависят от угла тангажа.

выгоднее всего ракете взлет с эстакады или горизонтально разгонятся но так не делают и стартуют наоборот вертикально из за п.3
Экономия кстати не так и велика 487 м/с в плюс, но это тоже важно
3. Аэродинамические потери - до 12 км (практический потолок Мрии) вообще нет смысла разгонять ракету - плотность воздуха выше меньше в 5 раз по сравнению с поверхностью.

4. И самый главный пункт из-за его с воздушным стартом не перестают возится - КПД уже собственно РД.
Главная его часть - сопло Лаваля. Его считают на определенное давление - а в рамках первой ступени оно меняется вы десятки раз.
Кстати именно по этому вообще применяются ступени как таковые, и это должен знать любой школьник.
Двигатель первой ступени
чудовищно не эффективен. Он плохо работает в плотной атмосфере и не лучшим образом в стратосфере.
И самое поганое - через него проходит 80% всей реактивной массы.
5. Запуск с экватора дает выигрыш в 400 м/с но нм туда или плыть 9морской старт) или лететь. Лететь проще.
Есть и другие нюансы, но они не столь ярки и понятны
Старт выше 9 км снимает наиболее острые вопросы п.2-3-4
А теперь сравните их с той чушью что написали