Литературный форум Фантасты.RU > Ведь вынудили же...
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ведь вынудили же...
Литературный форум Фантасты.RU > Для души > Оффтоп
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109
kxmep
Цитата(NatashaKasher @ 26.11.2017, 23:23) *
где когда и что вывозили.

И чем - прямым телепортом в склад специального хранения

Цитата(NatashaKasher @ 26.11.2017, 23:23) *
"Камней слишком много, не могли с Луны столько привезти". laugh.gif

Есть скучные факты и термины, такие как грузоподъемность, например. Разделите общий вес лунар семплс на количество модулей.
Но для верующих людей любые ресчеты суть ересь.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(kxmep @ 27.11.2017, 1:34) *
Фи, какое примитивное зеркалирование.

Уровень беседы иного не предусматривает, уж простите. wink.gif Я говорю, что этот вопрос уже подробно разбирался (и отнюдь не только на этом форуме, хехе), а вы мне - нет, дескать, должны быть огромные воронки, и все тут. Почему должны - это уже как раз вопрос веры, а не научного рассмотрения. Никто так и не доказал, что там должны были остаться масштабные кратеры. smile.gif
NatashaKasher
Цитата(kxmep @ 26.11.2017, 23:37) *
Разделите общий вес лунар семплс на количество модулей.
Но для верующих людей любые ресчеты суть ересь.

Генрих пусть поделит, новый аргумент ему как раз нужен, а то старые надоели уже всем.
До Кхмера никому и в голову не пришло взглянуть на дело с этой стороны вот уже сорок лет, что поразительно.
Алекс Унгерн
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 26.11.2017, 18:52) *
Кажется, следы от реактивных струй обсуждались страниц эдак тридцать назад.

И внятного объяснения мы не услышали.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Алекс Унгерн @ 27.11.2017, 5:01) *
И внятного объяснения мы не услышали.

Луна твердая© wink.gif Средняя толщина рыхлого слоя реголита известна, средняя масса его частиц - тоже. Как и то, что они бывают весьма разнородными по размеру и составу, а еще хорошо слипаются друг с другом. Выброс реактивной струи лунного модуля вовсе не такой уж ураганный. В общем, нет никаких оснований утверждать, что в местах посадки и взлета лунных модулей обязательно должны были остаться здоровенные воронки. Ну кроме квазирелигиозных убеждений, конечно. wink.gif
kxmep
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 27.11.2017, 4:16) *
Выброс реактивной струи лунного модуля вовсе не такой уж ураганный.

Какая прелесть smile.gif
Генрих
Цитата(kxmep @ 26.11.2017, 23:37) *
...
Есть скучные факты и термины, такие как грузоподъемность, например. Разделите общий вес лунар семплс на количество модулей.
Но для верующих людей любые ресчеты суть ересь.
Ну, это слабый аргумент, Кхмер. Вот вопрос о том, как они центрировали груз, гораздо более неприятный. Но у него есть недостаток. Для его понимания надо залезать в технические дебри. Не слишком глубоко, но достаточно для того, чтобы наши оппоненты сразу отвалились от обсуждения. Впрочем, попробую.

Движок ЛМ был единственный, поэтому вектор его тяги должен быть строго по оси взлётного модуля. При конструировании наших "Лун" допускался "дрейф" центра тяжести на 3-5 см. Для ВМ Аполлона проблемы начинались уже с расположением горючего и окислителя. Расходуются компоненты с разной скоростью, могут плескаться в баках, центр тяжести начинает гулять. Мощность боковых движков очень слабая, десятки килограмм (-сил) против тонно(-сил) маршевого движка. Скомпенсировать сместившийся центр тяжести не смогут.
Генрих
Цитата(kxmep @ 27.11.2017, 7:20) *
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 27.11.2017, 3:16) *
Выброс реактивной струи лунного модуля вовсе не такой уж ураганный.

Какая прелесть smile.gif
laugh.gif Формально чувак прав. Урагану далеко до реактивной струи (РС) ЛМ. Какая там скорость самого сильного урагана? Ураганным ветер начинает считаться от 32,6 м/с. Пусть даже 100 или 200 м/с будет. Скорость РС = 3000 м/с. Интенсивность выброса газов - 3-5 кг/с.
Fr0st Ph0en!x
Окъ, язык метафор не для вас. wink.gif
mechanik
Цитата(kxmep @ 26.11.2017, 19:06) *
Не, зачем?
Тупо поставить модель 1х1 в павильоне, не озаботившись даже следами взаимодействия газовой струи двигателя и лунной пыли.

О! Полку Генриха прибыло.
Гелиал
Цитата(Генрих @ 27.11.2017, 8:58) *
надо залезать в технические дебри. Не слишком глубоко, но достаточно для того, чтобы наши оппоненты сразу отвалились от обсуждения. Впрочем, попробую.

Генрих - интересный человек. Все время жалуется, что спорить приходится с гуманитариями, но идти спорить с технарями на авиабазу отказывается. Знает, чем все закончится. ))
kxmep
Цитата(Гелиал @ 27.11.2017, 13:44) *
но идти спорить с технарями на авиабазу отказывается.

А вы - не отказываетесь?
Fr0st Ph0en!x
Цитата(mechanik @ 27.11.2017, 14:05) *
О! Полку Генриха прибыло.

Самое интересное, что следы от реактивных струй там таки есть, и они отлично видны на тех же фотках LRO. Просто они не такие, какими их почему-то ожидают видеть интернет-конспирологи. smile.gif Подавай им огромные ямы, будто там жахнул крупнокалиберный снаряд, и все тут. С чего бы там образоваться такой воронке - никого не волнует. wink.gif
kxmep
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 27.11.2017, 14:54) *
Подавай им огромные ямы

А зачем вам "огромные ямы"? Почему вы их там ищете?

Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 27.11.2017, 14:54) *
С чего бы там образоваться такой воронке - никого не волнует. wink.gif

С того, что вы некомпетенты, как любой дилетант.
mechanik
Цитата(kxmep @ 27.11.2017, 15:18) *
С того, что вы некомпетенты, как любой дилетант.

Прошу прощения, если мой вопрос покажется неделикатным. Какое образование Вы получили, Кхмер?
Fr0st Ph0en!x
Цитата(kxmep @ 27.11.2017, 16:18) *
А зачем вам "огромные ямы"? Почему вы их там ищете?

Я-то не ищу. Их там почему-то ищут конспирологи. wink.gif Ну и не находят, хехе. Вывод, конечно, однозначенъ! wink.gif
Цитата(kxmep @ 27.11.2017, 16:18) *
С того, что вы некомпетенты, как любой дилетант.

Ого, наконец-то здесь появился специалист, который таки обстоятельно разъяснит, почему следы там должны были оказаться совсем другими! wink.gif
Гелиал
Цитата(kxmep @ 27.11.2017, 13:46) *
А вы - не отказываетесь?

Нет, вперед и с песней, а я сразу вслед за вами.
kxmep
Цитата(mechanik @ 27.11.2017, 15:23) *
Какое образование Вы получили, Кхмер?

Авиационный инженер по планеру и силовым установкам.
Иии?..
Fr0st Ph0en!x
То есть все-таки не по ракетным двигателям? И не геолог? sad.gif
mechanik
Цитата(kxmep @ 27.11.2017, 18:27) *
Авиационный инженер по планеру и силовым установкам.
Иии?..

Вы с таким жаром утверждали, что неуправляемые авиационные ракеты (неуправляемые реактивные снаряды) никак не могут относится к классу «воздух – воздух», что стало более-менее понятно - в этих нюансах Вы не сильно разбираетесь. Теперь столь же эмоционально взялись за американскую лунную программу, и я заподозрил в Вас сугубого гуманитария. Ошибся, однако.
kxmep
Цитата(mechanik @ 27.11.2017, 19:15) *
неуправляемые авиационные ракеты (неуправляемые реактивные снаряды)

То есть вы искренне уверены, что ракета и снаряд - это одно и то же?

Цитата(mechanik @ 27.11.2017, 19:15) *
в этих нюансах

Помнится, в одной из дискуссий вежливо намекнул диванному специалисту, употребившему термин "крылья" относительно дальнего бомбардировщика Ту22М3, что он, мягко выражаясь, не прав.
Мне сказали, ну это нюансы.
Без комментариев.
арнольд
Цитата(kxmep @ 27.11.2017, 17:27) *
Авиационный инженер по планеру и силовым установкам.
Иии?..


Как интересно!

И где Вы осуществляли свою профессиональную деятельность, если не секрет?
Генрих
Цитата(Гелиал @ 27.11.2017, 12:44) *
Генрих - интересный человек. Все время жалуется, что спорить приходится с гуманитариями, но идти спорить с технарями на авиабазу отказывается. Знает, чем все закончится. ))
Спор идёт на многих уровнях. Авиабаза имеет две неприятные особенности.
1) Разбор тончайших технических подробностей превращён в троллинг высшей пробы. У нас этим искусством лучше всех владеет (вернее, пытается владеть) Ал. Любой вопрос старательно погружается в пучину подробностей, в которой чёрт ногу сломит. Действительно, надо обладать неслабой квалификацией, чтобы разобраться в том, что тебя тупо разводят. Причём разбираться надо уметь в нескольких областях одновременно, на что мало кто способен.

2) Усиленный поиск ошибок в выкладках. Любые огрехи сгодятся. Дело в том, что ошибка в ходе доказательств не всегда приводит к фатальной ошибке. Иногда небольшая поправка спасает дело, иногда речь идёт об отсечении каких-то параллельных логических ветвей.
Как только я увидел, что на Авиабазе могут тупо придраться к незначительной запятой, - в моём случае был не совсем корректный перевод с английского, - и обрадованные такой удачей закидать оппонента какашками без всякого стеснения, я для себя всё решил. Техническая интеллигенция всё-таки интеллигенция, и это не про них.
Гелиал
Ага, понял. Значит вы уже были на авиабазе. А в прошлый раз писали, что недоросли. Наверное было красивло. ))
Ну тогда про Маска бы там задвинули, какой он мошенник. Это же не совсем техническая тема, скорее экономическая. А то я гляжу сейчас, там тоже никто не знает.
PS Там сейчас какого-то Корнея насилуют, это не вы часом? )
PS2 Периодически консультируюсь там по тех. вопросам, ни разу не троллили.
mechanik
Цитата(kxmep @ 27.11.2017, 19:52) *
То есть вы искренне уверены, что ракета и снаряд - это одно и то же?

Отнюдь.
"Неуправляемая авиационная ракета (аббр. — НАР) — вид авиационных средств поражения. После пуска ракета совершает неуправляемый полёт. В литературе также можно встретить устаревшее обозначение авиационных ракет как НУРС (неуправляемый реактивный снаряд), однако эта аббревиатура имеет более широкое значение и относится как к ракетам воздушного базирования, так и наземного" ©.
Но Вы-то утверждали, что такого вовсе в природе нет.

Сомневаюсь, что это Вас убедит, но выбрал парочку примеров неуправляемых ракет класса "воздух - воздух" (одно - похоже, до сих пор наш Оборонэкспорт торгует, другое изделие - за экзотику):

- изделие С-13ДФ – это именно неуправляемая ракета класса «воздух-воздух» (по крайней мере, так считает Рособоронэкспорт)
Подробности здесь http://roe.ru/catalog/vozdushno-kosmichesk...-rakety/s-13df/

- AIR-2 "Genie" – неуправляемая ядерная ракета класса «воздух-воздух»
Между прочим, не такая уж экзотика. Прослужила в ВВС Канады и США почти 30 лет. Находилась на вооружении до 85 года. Серийное производство неуправляемых ракет закончилось в 62 году. За это время было выпущено около одной тысячи единиц AIR-2 "Genie".
Подробности здесь: https://topwar.ru/11555-air-2-genie-neuprav...duh-vozduh.html
NatashaKasher
Цитата(kxmep @ 27.11.2017, 18:52) *
Помнится, в одной из дискуссий вежливо намекнул диванному специалисту, употребившему термин "крылья" относительно дальнего бомбардировщика Ту22М3, что он, мягко выражаясь, не прав.

А что, этот самолёт без крыльев летает?
kxmep
Цитата(арнольд @ 27.11.2017, 20:06) *
И где Вы осуществляли свою профессиональную деятельность, если не секрет?

185 БПДА г. Полтава (в/ч 21274).
kxmep
Цитата(NatashaKasher @ 27.11.2017, 20:50) *
А что, этот самолёт без крыльев летает?

Если самолет не биплан, крыло у него - одно.
арнольд
Цитата(kxmep @ 27.11.2017, 19:54) *
Если самолет не биплан, крыло у него - одно.


Точно?

NatashaKasher
А Вам не кажется, что это нечто вроде кофе мужского рода?

Просто на вскидку, с сайта Туполев...

Цитата
На Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» запущена электронно-лучевая сварка титановых деталей для нового ракетоносца Ту-160. В Казани завершается один из важных этапов модернизации КАЗ им. С.П. Горбунова.
27 апреля 2017 года в рамках рабочего визита с технологией ознакомился заместитель Министра обороны РФ Юрий Борисов, которого сопровождали президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО «Туполев» Александр Конюхов и другие участники делегации.
Электронно-лучевая сварка используется для сваривания элементов балки центроплана ракетоносца Ту-160. Этот агрегат весом около шести тонн является наиболее нагруженным, к нему прикреплены основные механизмы, обеспечивающие изменяемую стреловидность крыльев и сами крылья самолета. При строительстве Ту-160, самого большого ракетоносца в мире, используется наибольшая в авиации доля титана.


http://www.tupolev.ru/%C2%ABtupolev%C2%BB_...svarki_v_rossii
Генрих
Цитата(Гелиал @ 27.11.2017, 19:42) *
Ага, понял. Значит вы уже были на авиабазе. А в прошлый раз писали, что недоросли. Наверное было красивло. ))
Ну тогда про Маска бы там задвинули, какой он мошенник. Это же не совсем техническая тема, скорее экономическая. А то я гляжу сейчас, там тоже никто не знает.
PS Там сейчас какого-то Корнея насилуют, это не вы часом? )
PS2 Периодически консультируюсь там по тех. вопросам, ни разу не троллили.
Пардон, конечно, Гелиал, но это идиотизм какой-то. Зачем им своих троллить, да ещё с нижайшей просьбой просветить?
Корнея насилуют? laugh.gif Тогда это наши. Скорее всего, это Олег Корней (Корнеев) и он - дефендер, спец по лунному реголиту.

Я не настолько Маском интересуюсь, чтобы лезть с ним на Авиабазу. Туда можно идти только с собственными исследованиями и выкладками. Критика, даже спекулятивная, всегда полезна.
Я вообще на Авиабазе зритель. По уже упомянутой причине.
арнольд
Цитата(kxmep @ 27.11.2017, 19:52) *
185 БПДА г. Полтава (в/ч 21274).


А-а-а, так Вы - эксплуатационщик?
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Генрих @ 27.11.2017, 21:25) *
Разбор тончайших технических подробностей превращён в троллинг высшей пробы.

Да я уже заметил, что вы всегда, когда начинаете сливать в обсуждении, мигом ссылаетесь на троллинг. smile.gif Полагаю, ваши "аргументы" там разгромили в пух и прах, только вы при этом отвернулись и зажали уши. Мол, я в домике, все равно не могли эти пиндосы первыми на Луну высадиться. wink.gif
Генрих
Никак нет. Я использую Авиабазу, как справочное бюро. Как чрезвычайно авторитетный источник, для дефендеров в первую очередь. Какой смысл спорить со справочным бюро?
kxmep
Цитата(NatashaKasher @ 27.11.2017, 21:05) *
А Вам не кажется, что это нечто вроде кофе мужского рода?

Нет, не кажется.
Конструкция планера такова, что крыло - одно.
арнольд
Цитата(kxmep @ 27.11.2017, 21:08) *
Нет, не кажется.
Конструкция планера такова, что крыло - одно.


Открывайте новую ветку: "Классификация и членение самолетов".

smile.gif
NatashaKasher
Цитата(kxmep @ 27.11.2017, 21:08) *
Нет, не кажется.
Конструкция планера такова, что крыло - одно.

Я не знаю, когда я летаю на самолёте, всегда бывает одно крыло слева и одно справа.
kxmep
Цитата(NatashaKasher @ 27.11.2017, 23:07) *
одно крыло слева и одно справа.

Это плоскости крыла: левая и, соответственно, правая.
А крыло одно.
NatashaKasher
Мудрено...
Max Krok
Цитата(kxmep @ 27.11.2017, 22:19) *
Это плоскости крыла: левая и, соответственно, правая.
А крыло одно.

Цитата(NatashaKasher @ 27.11.2017, 22:25) *
Мудрено...


ребята, вилька и тарелька пишется без мягкий знак, а сол и фасол с мягкий знак, понять это нивазможна.. нужно просто запомнить.. вах!
Ну типа Я
Цитата(NatashaKasher @ 27.11.2017, 22:25) *
Мудрено...

Чего ж мудрёного? У тебя ноги одни? Одни, но в 2-х штуках.
А с самолётами на заре авиастроения крыло представляло единую монолитную конструкцию, от того и назвали крылом. Это уж потом придумали его на 2 половинки распилить, но название осталось для целого.
kxmep
Цитата(NatashaKasher @ 27.11.2017, 23:25) *
Мудрено...

Ничуть.
Может, пригодится: фюзеляж строится вокруг крыла, поэтому оно одно. "Крылья" не делаются раздельно и не присобачиваются потом сбоку болтами.
Это, кстати, хорошо понимают люди, занимающиеся авиамоделизмом.

Вот простым и внятным языком - Крыло самолета

PS
Серьезно, так в тексте можно попасть - не отмоетесь. Вон бедную Латынину до сих пор шпыняют пресловутой "стрелкой осциллографа".
kxmep
Цитата(Ну типа Я @ 27.11.2017, 23:33) *
Это уж потом придумали его на 2 половинки распилить, но название осталось для целого.

Мде...
Ну типа Я
Цитата(kxmep @ 27.11.2017, 22:41) *
Мде...

И что мде? Вы предлагаете объяснять Наташе что такое лонжероны, нервюры и прочее и как распределяются нагрузки между ними? Оно ей надо? Если надо, то она и так это знает или в интернете найдёт, а так только укрепит её сон 40-минутной лекцией.
kxmep
А, ну если в этом контексте.
арнольд
Цитата(Ну типа Я @ 27.11.2017, 22:45) *
И что мде? Вы предлагаете объяснять Наташе что такое лонжероны, нервюры и прочее и как распределяются нагрузки между ними? Оно ей надо? Если надо, то она и так это знает или в интернете найдёт, а так только укрепит её сон 40-минутной лекцией.


Просто Наташа и кхмер говорят о разных вещах.

Она на самолете летала, а кхмер про планер толкует...

laugh.gif
Ну типа Я
Цитата(арнольд @ 27.11.2017, 23:31) *
Просто Наташа и кхмер говорят о разных вещах.

Да об одном. Действительно ведь в птиц крылья, у мух крылья, у драконов крылья, у изобретений Леонардо Да Винчи тоже крылья, а у современного самолета крыло. Одно. Ну я и пояснил как возник этот термин... правда слегка в шуточной форме. Ну а kxmep это понял как-то на свой лад.
Алекс Унгерн
Я понял. Крылья, они как носки - вроде одни, но пара.
kxmep
Цитата(арнольд @ 28.11.2017, 0:31) *
Просто Наташа и кхмер говорят о разных вещах.

Она на самолете летала, а кхмер про планер толкует...

laugh.gif

Планер - силовой набор конструкции самолета.
Тот что летает без мотора - не планер, а планёр.
арнольд
Уважаеммый kxmep!

Вы просто представить себе не можете, как приятно встретить настоящего знатока авиации даже на литературно-фантастическом форуме!
Вам, как ветерану дальней авиации легко и просто ответить на вопрос дилетанта:
Какие самолеты, и в какие годы были построены по схеме «биплан-моноплан-тандем»?
Ваш ответ значительно облегчит мне плавный переход к одному интересному (на мой взгляд, конечно) повествованию.

С уважением, и проч., и проч.

Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.