Литературный форум Фантасты.RU > Пару цитат и фотография
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Пару цитат и фотография
Литературный форум Фантасты.RU > Объявления > Архив тем
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21
Эээх
Цитата(Ia-Ia @ 21.10.2014, 0:18) *

моя мама - психолог. И однажды я стал участником этого эксперимента. Мама тогда проводила занятия на дому со старшеклассниками. Занятия по психологическому развитию. Мне было 11 или 12 лет. В общем, испортил я ей этот эксперимент. Только там не линии были, а фигуры.
NatashaKasher
Цитата(Ia-Ia @ 21.10.2014, 8:15) *
... и Толстому, и Достоевскому...
Ну и чё?

laugh.gif Да ничо. Точно так. Из тех вообще, разве что один Ломоносов рулит.
NatashaKasher
Цитата(Эээх @ 21.10.2014, 8:19) *
моя мама - психолог. И однажды я стал участником этого эксперимента. Мама тогда проводила занятия на дому со старшеклассниками. Занятия по психологическому развитию. Мне было 11 или 12 лет. В общем, испортил я ей этот эксперимент. Только там не линии были, а фигуры.

Между прочим, это очень интересно, и тоже повторялось всегда: достаточно было одного человека, чтобы сорвать эксперимент. То есть, опыт действовал только когда испытуемый был в группе единственным "инакомыслящим". Достаточно, если у него был хотя бы один "единомышленник", и повернуть его говорить кривду в опыте не удавалось.
Подумайте над этим.
Эээх
Цитата(NatashaKasher @ 21.10.2014, 11:28) *
То есть, опыт действовал только когда испытуемый был в группе единственным "инакомыслящим".

Было не так. Обостренное чувство справедливости и неправильности меня в тот раз почти до слёз довело. Ну я же вижу, что мои глаза мне не врут. Просил объяснить почему я ошибаюсь, когда я не ошибаюсь и я об этом знаю. Я начал слегонца истерить, и только когда пошел за линейкой, чтобы проверить, эксперимент прекратили.

Возможно это предрасположенность, возможно воспитание. Но я стараюсь думать сам.
NatashaKasher
Цитата(Эээх @ 21.10.2014, 9:57) *
Было не так. Обостренное чувство справедливости и неправильности меня в тот раз почти до слёз довело. Ну я же вижу, что мои глаза мне не врут. Просил объяснить почему я ошибаюсь, когда я не ошибаюсь и я об этом знаю. Я начал слегонца истерить, и только когда пошел за линейкой, чтобы проверить, эксперимент прекратили.

Возможно это предрасположенность, возможно воспитание. Но я стараюсь думать сам.

Это тоже очень интересно, как это с детьми действует. Я узнала об эксперименте примерно в том же возрасте, и просто не могла себе представить, что поддалась бы на такое. Возможно, социализация у детей по другому действует, не знаю.
Думаю, некую роль могло также сыграть то, что опыт проводила ваша мама, а не чужой, незнакомый человек. Представте, что вы были бы в ситуации, когда у вас бы не было возможности спорить, тем более ходить за линейкой.

С другой стороны, опыт, разумеется не удаётся на 100%, всегда есть типы, которые "гнут своё" в любой ситуации. При этом нередко ошибаются. tongue.gif
Альберт Садыкoff
" Что такое "Я"?
- Имеется в виду мировоззрение и мироощущение данного человека.
- Мы бы назвали это по-другому - степень сопротивляемости.
- И каков коэффициент "степени сопротивляемости" данного посредника?
- Мы можем похвастаться: он уже приблизился к 40. " 1

Это по поводу эксперимента на конформизм.
Эээх
Цитата(NatashaKasher @ 21.10.2014, 12:21) *
Представте, что вы были бы в ситуации, когда у вас бы не было возможности спорить, тем более ходить за линейкой.

я бы, скорее всего, просто ушел. В слезах или нет - от ситуации зависит.
Ia-Ia
Цитата(NatashaKasher @ 21.10.2014, 11:21) *
Это тоже очень интересно, как это с детьми действует. Я узнала об эксперименте примерно в том же возрасте, и просто не могла себе представить, что поддалась бы на такое. Возможно, социализация у детей по другому действует, не знаю.
Думаю, некую роль могло также сыграть то, что опыт проводила ваша мама, а не чужой, незнакомый человек. Представте, что вы были бы в ситуации, когда у вас бы не было возможности спорить, тем более ходить за линейкой.

С другой стороны, опыт, разумеется не удаётся на 100%, всегда есть типы, которые "гнут своё" в любой ситуации. При этом нередко ошибаются. tongue.gif

иногда гугльте что-ли, прежде чем начинать какие-то умазоключения делать))
http://youtu.be/-do3ZViuok4
Ia-Ia
Я говорю, устал, устал, отпусти,
не могу, говорю, устал, отпусти, устал,
не отпускает, не слушает, снова сжал в горсти,
поднимает, смеется, да ты еще не летал,
говорит, смеется, снова над головой
разжимает пальцы, подкидывает, лети,
так я же, вроде, лечу, говорю, плюясь травой,
я же, вроде, летел, говорю, летел, отпусти,
устал, говорю, отпусти, я устал, а он опять
поднимает над головой, а я устал,
подкидывает, я устал, а он понять
не может, смеется, лети, говорит, к кустам,
а я устал, машу из последних сил,
ободрал всю морду, уцепился за крайний куст,
ладно, говорю, но в последний раз, а он говорит, псих,
ты же летал сейчас, ладно, говорю, пусть,
давай еще разок, нет, говорит, прости,
я устал, отпусти, смеется, не могу, ты меня достал,
разок, говорю, не могу, говорит, теперь сам лети,
ну и черт с тобой, говорю, Господи, как я с тобой устал,
и смеюсь, он глядит на меня, а я смеюсь, не могу,
ладно, говорит, давай, с разбега, и я бегу.

***


Господи
несть ни эллина ни иудея
одни греки да жиды
да эти
россияне


http://www.runyweb.com/articles/culture/li...-interview.html
Ia-Ia
Открытая лекция профессора Сергея Неклюдова «Постфольклор в городских традициях XX века». Цикл лекций «ШАГИ на Пречистенке» Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС.
http://youtu.be/6BBAJPvIOe0


торент его книги:

Цитата
Первое в отечественной науке комплексное исследование городского фольклора второй половины XX века. В этой книге читатель найдет описание современных субкультурных традиций (молодежных, клановых, любительских), переходных обрядов города (родильного, свадебного, похоронного), мифологии городского пространства, а также фольклорных жанров и речевого обихода современного города.

Для студентов, преподавателей, специалистов - культурологов, антропологов и фольклористов, а также для всех читателей, интересующихся современной культурой и фольклором.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3818850
NatashaKasher
Цитата(Ia-Ia @ 21.10.2014, 12:12) *
иногда гугльте что-ли, прежде чем начинать какие-то умазоключения делать))
http://youtu.be/-do3ZViuok4

Нам гуглы никчему, мы сами какнибуть.
Про что кино, про детей? Гляну потом, интересно, щас не могу.
Я собственно, "умозаключений" и не делала, так, вслух размышляла.
Ia-Ia
Кайф! Рыдал и плакал.


Цитата
Мы знаем, что вопрос о том, должны ли все феминистки быть лесбиянками, не нов. Нам пришлось поработать над этим вопросом, потому что зачастую, когда мы говорим с другими женщинами о политике и о том, что значит считать мужчин врагами, нас спрашивают – считаем ли мы, что все феминистки должны быть лесбиянками?

Мы понимаем, что тема эта – взрывоопасная. Это то, о чем следовало бы говорить у себя дома или в небольших группах единомышленниц, а не делать политические заявления, так как наши гетеросексуальные сестры могут обвинить нас в мизогинии. Но должны ли мы скрывать свои политические воззрения по данному вопросу в разговорах с другими феминистками? Мы бы хотели поднять этот вопрос для дискуссии; не столько о том, должны ли все феминистки быть лесбиянками, но, скорее, почему мы думаем, что да, должны, и как мы можем начать говорить об этом более открыто.

Цитата
Да, мы считаем, что все феминистки могут и должны быть политическими лесбиянками. Наше определение политической лесбиянки – это женщина, идентифицирующаяся с женщинами, которая не спит с мужчинами. Это не означает, что она обязана иметь сексуальные связи с женщинами. Данный текст состоит из двух частей. В первой мы говорим о том, почему, по нашему мнению, у феминисток с серьезными намерениями нет иного выбора, кроме как отказаться от гетеросексуальности. Вторая представлена в форме вопросов и комментариев, которые мы получаем по поводу политического лесбийства, и наших ответов на них.


Полностью здесь
http://the-r-world.livejournal.com/81034.html
NatashaKasher
laugh.gif laugh.gif laugh.gif Увы... Хотела было податься в феминистки, но не возьмут. Сплю с мужчинами.
Ia-Ia
ретроградка. /припечатал/
Ра солнценосный
А меня заинтриговало множественное число этих мужчин))
Ia-Ia
Цитата(Ра солнценосный @ 21.10.2014, 21:14) *
А меня заинтриговало множественное число этих мужчин))

Это Вы как активный лесбиян интересуетесь? laugh.gif
Ia-Ia
немного
The House of The Rising Sun

1928
http://youtu.be/XNPvaHD6j-Y
1938
http://youtu.be/uIhW_xA--XE
1940
http://youtu.be/lT3rJz4jSQQ
Jon Boaz
http://youtu.be/NkyYHYUcGgo
нина
http://youtu.be/C4ZGrlO7JU4
пинк флойд
http://youtu.be/-RSo35cb2kw
Ра солнценосный
Цитата(Ia-Ia @ 21.10.2014, 22:28) *
Это Вы как активный лесбиян интересуетесь? laugh.gif

Как случайный прохожий раздумываю: махнуть на вас рукой или натравить голубей загадить шляпу.
Ia-Ia
Цитата(Ра солнценосный @ 21.10.2014, 21:35) *
Как случайный прохожий раздумываю: махнуть на вас рукой или натравить голубей загадить шляпу.

не узнал, значит, мем интернетовский?
Ну да ладно, зови голубей.
Ра солнценосный
Летите, голуби, летите!
сивер
Цитата(Ia-Ia @ 21.10.2014, 21:30) *
немного
The House of The Rising Sun

Не, тут на все времена рулит Демис:
http://www.youtube.com/watch?v=sxYcTKcWrIw

У Животных тоже классно:
http://www.youtube.com/watch?v=IAa-TMblyYk
Ia-Ia
Цитата(сивер @ 21.10.2014, 22:07) *
Не, тут на все времена рулит Демис:
http://www.youtube.com/watch?v=sxYcTKcWrIw

буэ...
Ia-Ia
Цитата
Поколение десятых годов родилось с айпэдом в руках. Эти дети намного быстрее и успешнее своих родителей освоят технические новинки и будут требовать, чтобы все было ярким, зрелищным и сенсорным.

Отличной иллюстрацией постулата «Просто они другие» стало видео, где годовалый ребенок пытается управлять картинкой в печатном журнале, словно у него имеется тач-скрин.
Они — Поколение-10, поколение родившихся в десятые. То, что предыдущие поколения называли «новыми технологиями» или «технологиями будущего», для Поколения-10 уже настоящее. Именно это, прежде всего, отличает их от Поколения Z, пришедшего в мир до 2010-х.

Они почти не будут смотреть телевизор, выбирая видео по своему вкусу или увлекаясь видеоиграми. Телефонным разговорам будут предпочитать обмен SMS, электронным письмам — текстовые диалоги в реальном времени, ведению блогов — социальные сети.
Дети Поколения-10 будут связаны между собой благодаря интернету, они — Digital Native. Им проще задать вопрос Google, чем собственным родителям.

Типичные представители Поколения-10 будут носить с собой массу гаджетов, не будут пользоваться инструкциями, чтобы понять, как работает новая вещь, будут целенаправленно копить деньги. 70% десятилетних будут считать, что уже вышли из детского возраста.

53% 10-х будут считать, что взрослые не умеют делать детские игрушки и писать книги, что они сами должны это делать. Поколение-10 мечтает создавать пространство под себя, а не играть в готовые игрушки.

По прогнозам футурологов, Поколение-10 превратится в весьма своеобразных людей — идеалистов-прагматиков. Талантливые представители будут во всю развивать и преобразовывать все вокруг, но и те дети, которые не будут наделены никакими талантами, будут активно доверять своему непосредственному восприятию и менять окружающий мир к лучшему.

Основными ценностями этого поколения станут личная индивидуальность и уникальность, они будут создавать собственное пространство: новое искусство, новую литературу, новый театр и кино. И все это будет связано с новыми компьютерными и цифровыми технологиями.

Нам нет смысла гнуть этих детей под свои лекала конца двадцатого века. Как древний человек пришел на земли неандертальцев, так Поколение-10 придет в наше жизненное пространство, и это нужно просто принять. Мы, дети олимпиады-80, октябрята и тимуровцы – тупиковая ветвь эволюции, слава Джа. Мамам бессмысленно рыдать, папам бессмысленно хвататься за ремень. Битва за Землю проиграна уже сегодня. Засунтье традиции, понятия, ходы и мерки восьмидесятых поглубже в кладовки, возможно, детям Поколения-10 будет забавно найти их там вместе с винилами «Песняров», целлулоидными пупсами и коричневой школьной формой. Всё, что мы можем – это понять главное: «Просто они другие».
Граф
Очередная глубокомысленная глупость. Как верно заметил классик, люди никогда не меняются. Они всегда одни и те же, независимо от социального строя и наличия гаджетов.
"− Ну что же, − задумчиво отозвался тот, − они − люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их". (МиМ)

И последнее: "И при коммунизме люди будут страдать от неразделенной любви" (кажется, КМ).
Ia-Ia
Цитата(Граф @ 22.10.2014, 0:40) *
Очередная глубокомысленная глупость. Как верно заметил классик, люди никогда не меняются. Не зависимо от социального строя и наличия гаджетов.
"− Ну что же, − задумчиво отозвался тот, − они − люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота. Ну, легкомысленны… ну, что ж… и милосердие иногда стучится в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их". (МиМ)

И последнее: "И при коммунизме люди будут страдать от неразделенной любви" (кажется, КМ).

Граф ретраград, писсемист и э...ну вы понели.
NatashaKasher
Цитата(Ia-Ia @ 21.10.2014, 23:49) *
Граф ретраград, писсемист и э...ну вы понели.

Интелигент?
Граф
Цитата(Ia-Ia @ 22.10.2014, 0:49) *
Граф ретраград, писсемист

Нет, я просто знаю людей.
Одежда, гаджеты, слова - все внешнее, наносное. Суть - всегда одна и та же. Она не меняется.
И три тысячи лет назад, и сейчас, и еще через тысячу лет.
Поэтому будут читать только тех писателей, кто пишет про любовь, жизнь и верность. Остальное - щелуха, мусор, сор.
Осенние листья, которые неизбежно унесет ветер...
Ia-Ia
Цитата(NatashaKasher @ 22.10.2014, 0:51) *
Интелигент?

"...так графа еще никогда не оскорбляли..." (с)
Граф
"Что он Гекубе? Что ему Гекуба?" (с)
Все остальное - мишура на ветвях Древа литературы.
Комиссар
Все любят играть в компьютерные игры.
Но лишь единицы становятся профессиональными программистами, моделлерами и художниками, которые и создают новые компьютерные игры.

Между квалифицированным потребителем и квалифицированным производителем - пропасть.
Учёный и инженер могут быть пользователями "гаджета" без специального обучения. А пользователь "гаджета" без специального обучения - может заменить учёного или инженера хотя бы в конструировании и производстве "гаджетов"? Не говоря уже о производстве атомных электростанций и космических ракет.

Знания и умения сами собой не устанавливаются в фоновом режиме вместе с очередным обновлением.
Ра солнценосный
Цитата(Комиссар @ 22.10.2014, 2:16) *
Знания и умения сами собой не устанавливаются в фоновом режиме вместе с очередным обновлением.

А вы разве не умеете обновлять прошивку? Вещества, алкоголь не приносите в клювике домой?
Комиссар
Цитата(Ра солнценосный @ 22.10.2014, 0:21) *
А вы разве не умеете обновлять прошивку? Вещества, алкоголь не приносите в клювике домой?

Нет. Алкоголь и прочие вещества могут привести к необратимой потере данных и повреждениям ОС в устройстве "мозг", а также к различным сбоям в работе прочих устройств моего тела и их поломке.
Ра солнценосный
И для чего же вы их приберегаете? Есть какие-то планы на жизнь после смерти?
Комиссар
Цитата(Ра солнценосный @ 22.10.2014, 0:59) *
И для чего же вы их приберегаете? Есть какие-то планы на жизнь после смерти?

Нет, есть планы на долгую жизнь в этой жизни.
После смерти глупо что-то планировать.

А что, есть какие-то предложения? wink.gif
Граф
Цитата(Комиссар @ 22.10.2014, 2:06) *
есть планы на долгую жизнь в этой жизни.

Как правильно заметил один античный персонаж, надо просить не долгую жизнь, а долгую молодость.
Ибо долгая старость - это очень плохо.
А вечная старость - это мерзко. Хуже, чем вечная жизнь.
Ia-Ia
хочу
http://youtu.be/SGPjFFMD3c0
Ia-Ia

нашим дамам

неизвестный джентельмен
сивер
Цитата(Ia-Ia @ 22.10.2014, 7:37) *
нашим дамам

Хоть издали посмотреть на человека с таким
нежно-мудро-благородным взглядом.

На 8 марта был бы хороший виртуальный подарок.
NatashaKasher
Вся соль в его полуулыбке... Эх...
Сочинитель
Цитата(Граф @ 22.10.2014, 6:38) *
Как правильно заметил один античный персонаж, надо просить не долгую жизнь, а долгую молодость.
Ибо долгая старость - это очень плохо.
А вечная старость - это мерзко. Хуже, чем вечная жизнь.

С годами я понял, что просить у Господа надо не страшной и лёгкой смерти.
Ia-Ia
Hendrick Goltzius (1558 – January 1, 1617)

Три вида браков:
Брак по любви

Брак по расчету

Брак по духовной близости


Когда Голциусу было всего год от роду, он упал вниз головой в камин и сожгли обе руки на раскаленных углях. Его правая рука была постоянно деформированна. Несмотря на это он был способен на исключительную виртуозность, и являлся одним из величайших рисовальщиков своего времени.

В возрасте 21 Голциус женился на богатой вдове Маргарета Jansdr в 1579. Именно она помогла ему создать мастерскую

В Голландии в то время роль семьи, как основы общества, настоятельно подчеркивали

Физическое влечение было только одним из факторов, которые должны быть приняты во внимание. Духовное и душевное связь между супругами также должны существовать в качестве основы для жизни длительное общения


В третьем печати, которая, очевидно, контрастирует с двумя другими, мы видим, Сам Христос судейства в таинстве брака.

Человек является более зрелым. Женщина держит ладони символ чистоты

Надпись гласит: ""Quos connectit amor verus, castumque cubile / Auspice iunguntur Christo, remanentque fideles" - Те, кто присоединился истинной любви и целомудренной брачном ложе будет верными друг другу

На фоне изображения муж получает корону от своей жены. Остальные изображения есть другие фоновые изображения, которые показывают, что другим отношеним суждено привести к несчастью, одиночеству и пороку.

Взаимная верность, а не просто верность со стороны жены по отношению к мужу как в настоящее время изображается.

Но более того, взаимная привязанность и любовь, которые отсутствуют в других двух изображений.
Ia-Ia
ну и кошечка. Как без нее.

Leonardo da Vinci, (1452-1519)Virgin and Child with Cat


Кошечка пытается удрать. Незознательная какая-то.
Сочинитель
Цитата(Ia-Ia @ 23.10.2014, 7:50) *
Три вида браков:

Картинки не открываются.
Сочинитель
Открылись. smile.gif
Ia-Ia
из Лотмана

Цитата
7—Как dandy лондонский одет… — Ориентация русских щеголей на английский дендизм датируется началом 1810-х гг. В отличие от петиметра XVIII в., образцом для которого был парижский модник, русский денди пушкинской эпохи культивировал не утонченную вежливость, искусство салонной беседы и светского остроумия, а шокирующую небрежность и дерзость обращения. Ср. в пушкинском "Романе в письмах": "Мужчины отменно недовольны моею fatuit? indolente,[26]которая здесь еще новость. Они бесятся тем более, что я чрезвычайно учтив и благопристоен, и они никак не понимают, в чем именно состоит мое нахальство — хотя и чувствуют, что я нахал" (VIII, I, 54). См. также с. 92–93. Ср.: Бульвер-Литтон, с. 73.
Слово «денди» появилось в английском языке в 1815 г. (A. D. R. Cochrane. In the days of the dandies. London, 1906; Lewis Melville, Beau Brummel. His life and letters, 1925). В русские словари попало впервые в 1847 г. (Словарь церковно-славянского и русского языка, составленный Академией наук, т. I, 1847), и еще в начале 1820-х гг. воспринималось как необычный неологизм. Ср. запись в дневнике Байрона в 1821 г.: "Некий щеголь (слово «денди» тогда еще не появилось) пришел в кофейню П[ринца] У[эльского] и сказал жеманно: "Официант, подайте желе и стакан глинтвейна и протрите мою тарелку душистым луком". Какой-то морской офицер немедленно спародировал во весь голос: "Официант, подайте стакан чертовски крепкого грога и потрите мне… кирпичом!" (Байрон. Дневники. Письма. М., 1963, с. 256).Птрижды подчеркнул стилистическую отмеченность слова «денди» в русском языке как модного неологизма, дав его в английской транскрипции, курсивом и снабдив русским переводом, из чего следует, что отнюдь не каждому читателю оно было понятно без пояснений. Еще в середине XIX в. слово «денди» воспринималось как отчетливый варваризм. Бегичев во фразе: "Неизвестный мне провинциальный денди" — выделил его курсивом, хотя и дал уже в русской транскрипции (Бегичев Д. Н. Записки губернского чиновника. В сб.: Сто русских литераторов, т. 3. СПб., 1845, с. 405).
9-12—Он по-французски совершенно… И кланялся непринужденно… Перечислены признаки, по которым светская элита отграничивала людей своего круга от «чужих». Ср. в повести Л. Н. Толстого «Юность»: "Мое comme il faut состояло, первое и главное, в отличном французском языке и особенно в выговоре. Человек, дурно выговаривавший по-французски, тотчас же возбуждал во мне чувство ненависти. "Для чего же ты хочешь говорить, как мы, когда не умеешь?" — с ядовитой насмешкой спрашивал я его мысленно. Второе условие comme il faut были ногти, длинные, отчищенные и чистые; третье было уменье кланяться, танцевать и разговаривать; четвертое, и очень важное, было равнодушие ко всему и постоянное выражение некоторой изящной, презрительной скуки" (глава "Comme il faut"). Интересно полное совпадение неписаного кодекса светского поведения у Толстого и у П.
Ia-Ia
Читаю чудесного
Сенькина Я. М
Фердинанд, или Новый Радищев

Цитата
Родовое гнездо древних новгородских бояр Щирских. Здесь они жили до начала погрома 1570 года, учиненного Иваном Грозным Великому Новгороду. После сурового Иванова «перебора людишек» Щирские, как и множество других родов — Шимских, Шелонских и пр., сгинули в дальней казанской ссылке. В дальнейшем здесь испоместили московского служилого человека, стольника князя Евтифея Долдомского, переведенного сюда по воле государя из Вологды. Среди многочисленных потомков Евтифея встречалось немало нормальных людей, но попадались и настоящие монстры, особенно в XVIII веке, в эпоху расцвета крепостного права. Множество страшных тайн сокрыто в щирской земле, а следы леденящих кровь преступлений канули в глубокие омуты местной речки Белки. Теперь, когда она заросла осокой и обмелела, здесь иногда находят ржавые «ножные железа», особого рода ошейники с длинными шипами, не позволявшие человеку ни лечь, ни прислониться к стене, а также диковинные железные шины для прижигания спины подвешенного на дыбу человека. На редкость дурную славу снискал в середине XVIII века отставной штаб-лекарь Ганнибал Ардалионович Долдомский. Его с позором отправили в отставку в 1754 году. Как сказано в именном указе Елизаветы Петровны, отставка последовала «за рыгание винным духом в присутствии особы Ея величества», а также за странные, извращенные издевательства над ягнятами. Поселившись в деревне, он выродился в истинного зверя, жестоко мучил своих дворовых, пытал их, нещадно бил палкой и езжалой плетью, перемежая избиение «волосяным тасканием» по всей усадьбе. Зимой доктор Ганнибал устраивал раздетым догола холопам «закалку» на морозе. Одному крестьянскому мальчику, как показало наряженное из Пскова следствие, он «переломал руки и ноги и, припав, искусал зубами его голову и явил ушное ядение». Похоже, что Долдомский был киндер-каннибалом. Известны десятки историй исчезновения крестьянских детей вблизи имения изувера. Чтобы привлечь детишек, доктор Ганнибал начал выращивать в своем имении сладкую заморскую клубнику, на которую он и подлавливал несчастных, а затем их же кровью поливал грядки. Да и теперь эти места славны именно сочной, будто впитавшей невинную кровь младенцев, клубникой. Вдоль дороги в белых эмалированных ведрах ее продают местные садоводы. Псковским властям, обеспокоенным страшными слухами, шедшими из Щирска, даже пришлось взять имение Долдомского в опеку, а самому помещику было рекомендовано — от имени гуманной государыни — выехать для лечения нервической болезни на воды в Баден-Баден. Позже, уже после смерти Ганнибала в 1805 году, принесшей местным жителям избавление от вечного страха за подрастающее юношество, помещичий дом сгорел. На его пепелище обнаружили большое количество черепов, в том числе и детских. Там же был найден какой-то необыкновенного вида «котел медной, небольшой, горелой» для собирания человеческой крови, что вызвало множество толков в обществе…


Цитата
Естественно, что в школах все новые поколения псковских детей пишут сочинения исключительно о Пушкине, причем не хуже самого знаменитого писателя-пушкинолюба и пушкиноеда Небитого. Недавно одна девочка из Залаз написала: «Когда Пушкин был маленький, его звали Абрам Петрович Ганнибал, его привезли из Африки и подарили Петру I, а когда он вырос, то встретился у нас в деревне с Клюхебекером». Сам пушкиноед Небитов принял участие в Первом залазском симпозиуме «Встреча друзей. Взгляд скрозь века». Симпозиум возглавил знаменитый французский славист Шарль Мура, приехавший в Залазы специально из самого Парижа, где он измаялся от безделья и необъяснимой тоски по России. В первый день исключительный интерес слушателей вызвал доклад Ивана Сметанина, ветерана войны и кавалера ордена Александра Невского. Он был посвящен поиску русских корней в именах Салтан и Гвидон из сказки Пушкина «О царе Салтане…». Доклад впитал в себя все достижения современной патриотической пушкинистики. Так, исследователь убедительно доказал, что имя царя Салтана навеяно поэту посещением близлежащей к Михайловскому простой русской деревни Салтаново. «Может, — высказал гипотезу ученый-самоучка, — Пушкин останавливался в Салтанове попить деревенского кваску, поговорить с мужиками (он и это очень любил), покачать в люльке мальчонку — будущего крестьянского богатыря». Далее Сметанин смело коснулся наболевших вопросов: «Какова актуальность сказки Пушкина в наши дни? Какую народную мудрость вложил в поэт в это произведение?» И сам же отвечал: «В стихотворной прекрасной форме Пушкин показал нам глубокую народную мудрость — вечную привязанность сына к отцу! Помните?
Грусть-тоска меня съедает,
Одолела молодца:
Видеть я б хотел отца.
Отца, дорогие товарищи и господа! Именно в этом и заключается актуальность сказки Пушкина и в сегоднешнем дне, для всех настоящих и грядущих поколений русских людей и во все время, пока на земле будут существовать сыновья и их отцы! Вторая народная мудрость, заложенная Пушкиным в сказку, это то, что русский народ по природе своей всегда снисходителен, не жаден, великодушен, добр и справедлив и, самое главное, — храбр, смел, отважен в защите своего родного края. Вообще, изучая творчество великого поэта вот уже 14 лет, я пришел к выводу, что все его произведения актуальны, взяты из жизни, всегда жизнеутверждающи и потому — бессмертны!» Пушкинолюб Небитов[10] прочел очередную главку из своих задушевных виртуальных воспоминаний о великом поэте. В заключительном слове Шарль Мура сообщил, что для проведения Второго симпозиума власти решили построить в Залазах типовой дворец конгрессов, не уступающий по красоте пушкиногорскому… На этом и разъехались.
Комиссар
Перечитываю книгу Семёновой "Мы - славяне!" (и конспектирую заодно).
Оказывается, у древних славян существовала легенда о Мировом Древе. Дескать. оно дорастает до седьмого неба, т.е. до небесной "тверди", за которым находятся "хляби небесные" (т.е. небесное море), посреди которых находится небесный остров Ирий (или "вырий") - аналог христианского рая. Другое название этого острова - Буян. Само же Мировое Древо изображали в виде раскидистого дуба.
Так что остров Буян и дуб, фигурирующие в сказке Пушкина - не случайны.
Ia-Ia
чорд, а англичанка все гадит и гадит

Цитата
Когда-то в начале 90-х, во времена максимального унижения русских и России, я завёл себе англичанина. Англичанин был умный, образованный, из английской элиты (что было видно с первого взгляда - "подтянутый американский сенатор") - но на самом деле радикально спившейся, точнее именно алкоголик. Алкоголик вечерний, выпивавший каждый вечер бутылку-полторы виски или чего подешевле. А так - всё как положено: ботинки Clarks, шарф в клетку, снисходительный взгляд, фокстерьер на поводке... Дело происходило в Швеции. Он был лет на 30 старше меня, то есть ему было за 50 - и он реально, люто, заоблачно ненавидел русских и Россию. При этом никак не скрывал своей ненависти, облекая её в формы иронии и сарказма - и при этом был, конечно же, женат на украинке, которую постоянно изощрённо унижал. А она воспринимала это как "неизбежный как погода" английский юмор..

За пару лет общения с ним я стал, что называется "русским фашистом". В каком-то смысле "готовым на всё". За что ему и спасибо. Я такой радикальной ненависти к русским никогда не видел раньше - никакие безмозглые Новодворские, Кохи и Сванидзе не были способны на то, на что был способен он... Он погиб несколько лет назад в Калифорнии, вблизи Голливуда, врезавшись на мотоцикле в большое дерево. Подозреваю, что это произошло без прав на вождение и после своей нормативной бутылки виски. В общем, на нём я и экспериментировал - точнее, скажем честно, добросовестно учился. Учение было болезненное, иногда до острейшей боли - но такова жизнь. Ну, и отмщение "дорогому учителю" с моей стороны наступило соответствующее. И - если смотреть чуть шире - оно уже никогда не кончится, до тех пор, пока я жив.

Прежде, чем мы порвали отношения, я дал ему лично, с глазу на глаз, пережить не раз достаточную полноту унижения именно как англичанину. Как палачу моего народа. Не нарочно - так получилось, он сам этого хотел. Не раз я доводил его до невероятного бешенства. Которое ему приходилось сдерживать. И мы пересекались снова и снова: общие знакомые, общие друзья его жены.. Он ничего не мог сделать, поскольку в силу обстоятельств был физически слабее меня. Я демонстрировал его как экзотическое животное (и его жильё как клетку зоопарка) своим разным знакомым, и русским, и шведам, в том числе своей тогдашней девушке-датчанке, что приводило его в невероятную ярость. Но его молодая жена приглашала нас снова и снова..

У меня есть много слабостей, я много, чего не умею. Но заставить других европейцев смеяться над англичанином публично, в его присутствии -- притом, что все эти европейцы знали, что я "русский из России" - поверьте, это действительно кое-чего стоит. Так что Владимир Владимирович (не тот, о котором вы сейчас подумали) хотя бы отчасти отмщён.
Ну и тем более - ещё не вечер. Умница Константин Крылов создаёт совершенно точное, правильное настроение у русского читателя своим как всегда блестящим текстом:

Оригинал взят у krylov в Окололитературное
Дочитал, наконец, переписку Набокова с Уилсоном – и как-то особенно остро ощутил одно тонкое, но важное обстоятельство, касающееся английской (и американской) литературы. Которое я отрефлексировал давно, но тут оно «очень уж выперло».

Базовой эмоцией для англичанина – хотя и для американца, особенно «культурного» – является «взгляд на мир сверху». Назвать это презрением было бы не совсем правильно, так как презрение предполагает неприязнь. Скорее, это чувство, которое человек может испытывать к кошечке или собачке: ей можно умиляться, на неё можно сердиться, если зверушка плохо себя ведёт, но понятно же, что это anima vili, низшее существо, существующее для развлечения людей. Которого можно ласкать, тетешкать, гладить – именно потому, что в любой момент ему можно дать пинка, причём не обязательно даже «за что-то» - а просто под настроение. «Шмяк кота об стену».

Ну а теперь представьте себе, что вы относитесь именно таким образом к миру в целом, ко всем людям – и уж тем более к миру за пределами Англосаксонского Домена (Британии и США) и к иностранцам. Которые могут быть интересны (читай – «они нас забавляют»), скучны, противны, трогательны или даже героичны – но в любом случае мы смотрим на них сверху вниз. Как на смешных зверьков, которые «там внизу корячатся». Что может вызывать снисходительное умиление или снисходительное раздражение – но именно что снисходительное, «взгляд сверху» здесь первичен.

Достигается такое возвышение над сущим - УНИЖЕНИЕМ всего сущего, нахождением в нём крупных, мелких и мельчайших несовершенств, на которые можно взирать с высоты.

Неудивительно, что базовым жанром, основой, корнем английской литературы является САТИРА. То есть вся английская литература – это или прсото сатира, или завуалированная сатира, или попытка замаскировать сатиричность, нарисовать не карикатуру, а парадный портрет. Но даже самый парадный портрет, если его пишет англичанин, всегда исполнен приёмами, выработанными для издевательства и глумления. И, безусловно, изображающий всегда чувствует себя выше изображаемого. Если англичанин пишет панегирик какому-нибудь там Цезарю или Александру Македонскому, то всё равно остаётся впечатление, что он снисходительно похлопывает Цезаря по плечу - и хорошо ещё, если не по щеке.

Разумеется, жало английской сатиры может быть направлена и «на себя», на «своё общество». Но «себя» и «своё общество» тут нужно воспринимать сугубо в кавычках. Англичане могут сколь угодно тонко измываться над своим социумом – но при более пристальном рассмотрении всегда выясняется, что предметом глумления всегда оказывается девиация, отклонение от идеального английского образца, который сам по себе критике не подлежит. Например, излюбленная тема английской сатиры – это парвеню, мошенник, или просто человек, пытающийся хитростью пролезть в более высокое, чем ему подобает, общество, его временный успех и справедливое унижение в конце. Если бы «Ревизора» писал англичанин, то Хлестакова разоблачил и опозорил бы в последней сцене настоящий ревизор.

Если уж заговорили о русской литературе. Вне всяких сомнений, великая, русская лиреатура была изуродована при рождении гнусным самоедством – то есть привычкой издеваться над собой без кавычек. Трудно представить в мировой литературе автора гнуснее Салтыкова- Щедрина с его «городом Глуповым», написанным (буквально) с применением методов военной пропаганды: ТАК изготовляются тексты, имеющие целью деморализацию врага. Поэтому если целью английской сатиры, направленной на англичанина, всегда является отклонение какого-то англичанина от английского же образца, то над русскими принято издеваться именно за то, что они русские – а хвалить только в том случае, если они на русских непохожи, и именно за эту непохожесть. Положительный герой в русской литературе – это всегда «костанжогло», а не «иванов», ну или такой «иванов», который выглядит и действует как «костанжогло». «Мы смешны, гнусны и нелепы В КОРНЕ» - этим ядом русская культура была отравлена с самого начала. Увы нам, увы.

Но вернёмся к англичанам. Эта снисходительность, взгляд сверху, ощущается даже там, где вроде бы речь идёт о невинных вещах. Русский, особенно нынешний, не сможет написать даже про туристическую поездку или остановку в отеле с такой лёгкостью и изяществом, как англичанин – просто потому, что русский не способен легко и непринуждённо презирать. Поэтому русский путешественник не сможет написать фразу типа «мы остановились в очаровательном маленьком домике, хозяйка которого, милейшая, хотя и глуховатая фрау, украшенная двумя огромными бородавками на крыльях носа, почему-то считала, что умеет готовить яичницу с беконом: мы честно пытались рассеять её заблуждение, но не преуспели». Не сможет её даже начать, потому что даже той доли добродушного снисхождения, которая содержится в слове «очаровательный», у него в душе не наскребётся. Он будет на этот домик и фрау или молиться, или всерьёз разозлится на плохой сервис и напишет что-нибудь обиженное и раздражённое. Но в любом случае это будет позиция снизу.

Почему я об этом вспомнил, читая переписку Набокова с Уилсоном? Потому что там это очень видно. Набоков – гений; Уилсон – «влиятельный литературовед». Да, левак, советист, облизывал Ленина-Сталина и всячески рекламировал коммунистов как сокрушителей гадкой Российской Империи – с этим усё как полагается.Но всё ж таки литератор, и должен был бы понимать, с КЕМ ему посчастливилось общаться. Но Уилсон на Набокова он смотрит как на зверушку, хотя до поры до времени старался этого не показывать. Например, Уилсон постоянно пользовался консультациями Набокова по разным вопросам. Но при этом собственные мнения Набокова по любому вопросу для Уилсона значили меньше чем ничего, причём любые мнения – начиная от русской истории и русской политики, и кончая русским стихосложением. Также Уилсон слегка прикармливал Набокова - мог дать рекомендацию и т.п., всегда по мелочи. Но когда он решил, что смешной русский много стал о себе понимать – шмякнул его об стену, то есть написал уничтожительную критику набоковского перевода «Евгения Онегина», а потом, судя по всему, поспособствовал тому, чтобы Набокова никогда не выдвинули на Нобелевку (этого в тексте нет, но «как-то понятно»). А когда Набоков – который, естественно, был в ярости, - попытался хоть как-то наладить отношения, тот снисходительно посоветовал оскорблённому русскому дураку почитать его воспоминания о том, как он гостил у Набокова. Воспоминаньица были такие, что Вл. Вл. Полез на стенку от ярости – добрый гость выставил хозяев в самом издевательском виде. Причём безо всякой злобы, этого у Уилсона нет. Просто – «зверушка же, надоело с ней возиться – шмяк об стенку».
)(

Автор текста, пожалуй недооценивает лишь один момент. А именно - он недооценивает меру английской ненависти. В русской культуре "исходить ненавистью" считается чем-то не очень приличным. Тем более, если эта ненависть как-то завулирована. Получается, что "мало, что ненавидишь, ещё и скрываешь" - двойной минус. В английской культуре всё обстоит иначе. Англичанин ОБЯЗАН всё время НЕНАВИДЕТЬ - ирония и проч. это лишь флер вежливости, облекающий коммуникационным комфортом эту НОРМАТИВНУЮ ненависть к чужому.
При этом намерение и решение НЕНАВИДЕТЬ - вполне рациональны: они помогают достигать поставленных целей. Да и устанавливать цели вообще. При этом страх перед ожидаемой ответной реакцией на эту ненависть лишь добавляет драйва. В это смысле в англичанах есть что-то чеченское.. Но если это работает - почему нет? А это ещё как РАБОТАЕТ.

Добавлю - не есть важно, как оно там было на самом деле. И кто кого использовал, за кем осталось последнее слово и тп. Важно то, как МЫ можем и должны к этому относиться - и каким эмоциональным образом нам следует всё это воспринимать. Вот это принципиальный вопрос. А то расслабились, понимаешь ли...
Ра солнценосный
Цитата(Ia-Ia @ 23.10.2014, 17:28) *
чорд, а англичанка все гадит и гадит

И машины делать не умеют.
Комиссар
Гюстав Лебон - "Психология народов и масс":
Цитата
Это презрение к иностранцу и к их обычаям превышает до известной степени в Англии даже то, какое некогда питали римляне в эпоху своего величия по отношению к варварам. Оно таково, что по отношению к иностранцу исчезает всякое нравственное правило. Нет ни одного английского политического деятеля, который не считал бы относительно другой нации совершенно законными поступки, рискующие вызвать самое глубокое и единодушное негодование, если бы они практиковались по отношению к его соотечественникам. Несомненно, что это презрение к иностранцу, с точки зрения философской, есть чувство очень низменного свойства; но с точки зрения народного благосостояния, оно крайне полезно. Как это правильно заметил английский генерал Уолслей, оно есть одно из тех качеств, которые создают силу Англии.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.