Литературный форум Фантасты.RU > Сетература как она есть
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Сетература как она есть
Литературный форум Фантасты.RU > Объявления > Архив тем
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20
Граф
Увидел на ФБ пост Лукьяненко по поводу современных электронных произведений (сетературы) - как раз по той теме, которую мы долго обсуждали (точнее, мусолили) с ФФ. Показалось интересным.

Я тут, так случилось, прочитал несколько современных фантастических романов - ну, тех, которые публикуются в интернете поглавно и за счёт этого успешно монетизируются (что заставляет некоторых авторов восклицать - "мы и есть современная литература, а вы старпёры, вон с сияющего цифрового корабля современности!")
Ну так вот.
Некоторые романы были неплохими, хотя редакторская работа или хотя бы бета-тестеры не помешали бы.
Был роман хороший, но где автор так бодро накидал в текст сущностей и реальностей, что я плохо представляю, сколько нужно томов, дабы все линии довести до ума.
Были романы, и их было большинство, над которыми я рыдал от смеха (а ведь я не считаю себя великим стилистом или человеком с абсолютной грамотностью). При этом были эти романы популярны и тысячи молодых читателей бились за право похвалить их...
Но я о другом.
Может быть мне просто не повезло. Но все прочитанные тексты имели строго определенную, интуитивно некогда вычисленную и теперь уже каждому автору известную структуру.
Короткие главы - ну, для быстро читающего человека минут на пять-десять, для стандартно читающего - на двадцать, для современного читателя - на сорок, наверное. smile.gif
Непременно в начале главы автор хватает читателя за бейцы и начинает выкручивать. Типа "Увидев перед собой тролля я понял, что сейчас умру..."
В конце главы обязателен крючок на следующую главу. "Ты не знаешь самую главную тайну! - прохрипел он... - Сейчас я скажу её..."
По сути - это не книга. Это можно назвать каким-то иным словом. "Текстовый сериал", к примеру. По аналогии с "Аудио сериалом". Или, даже, "Текстовый фильм", потому что обычно всё выглядит как литературный сценарий (где красоты стиля не особо важны, действие давай).
То есть это другой продукт. Похожий на книгу, но ей не являющийся по большому счёту. Его можно напечатать, издать, но это всё равно будет нечто иное.

https://www.facebook.com/profile.php?id=100...ZY4&fref=nf
Граф
Я лично с Лукьяненко согласен: сетература - это все же не литература в классическом понимании, не книга, а именно текстовый сериал, имеющий уже свои четкие признаки и особенности.
Она рассчитана на выкладку по главам (проды), чтобы максимально "зацепить" читателя, заставить его покупать продолжение. Отсюда - фрагментарность, нарочитая незаконченность, оборванность повестования, много сюжетных линий, "исчезающие" и и "всплывающие" герои и т.д.
Наверное, это ждет своего отдельного исследования - как новая, специфическая форма современной электронной (сетевой) лит-ры.
Аптекарь
Да хлам это, если так разобраться. Никакой аутентичности, сплошное подражательство.
Иафет
Реинкарнация романов-фельетонов это.
Ничто не ново под луною.

House495
Цитата(Граф @ 27.5.2020, 15:01) *
Она рассчитана на выкладку по главам (проды), чтобы максимально "зацепить" читателя, заставить его покупать продолжение. Отсюда - фрагментарность, нарочитая незаконченность, оборванность повестования, много сюжетных линий, "исчезающие" и и "всплывающие" герои и т.д.
Наверное, это ждет своего отдельного исследования - как новая, специфическая форма современной лит-ры.


Проблема кмк вовсе не в фрагментарности и попытках подсадить читателя на крючки в конце глав-прод.
Г-н Дюма-ст вполне успешно использовал сей прием, что не помешало ему стать классиком мировой литературы.
Проблема именно в исчезновении редакторско-издательского барьера между "писателем" и читателем.
В появившейся неограниченной возможности в самореализации, когда толпы массажистов, дворников и коллекторов обнаружили, что их коллеги с соответствующим уровнем образования и общего развития что-то там пишут, разом превращаясь из унылых никто в кого-то, и даже зарабатывают на этом!

Но поскольку упомянутый общий уровень развития у этой публики остановился где-то в районе сношения эльфиек орками, то и продукт не только... эээ... не слишком интеллектуален, но и крайне однотипен. Как метко заметил один редактор "как будто читаешь одну и ту же бесконечную книгу" или как верно заклеймил их один из форумчан это "толпа подражателей подражателям", причем с каждым последующим поколением уровень осмысленности и грамотности падает.

Вот в этом кмк и есть особенность сетературы. Воспитана прослойка невзыскательных читателей-писателей, легко переходящих из одного состояние в другое. У них есть узконаправленная потребность именно в эскапистском попаданческом чтиве, которую они вынужденно удовлетворяют в сети - ну, как могут. На одном популярном трекере недавно видел подборку литРПГ романов - 3200 штук. Напомню, жанру всего 7 лет.

Но я уже миллион раз писал, что переоценивать популярность сетературы, мягко говоря, не стоит. У самых популярных сетевиков порядка 15 000 подписчиков. Конечно, это просто фантастика для бедных авторов неформата, коих в сети почти не читают, но применительно к общему числу читающего населения - это ничто. Тем паче, что во многом это одни и те же 15 000 душ, кочующих от топа к топу АТ или литнета в зависимости от пола.

Тот же жалобщик-Лукьяненко известен, наверное, 90% сограждан, в т.ч. не интересующихся фантастикой - а кому известны топы литнета и АТ кроме их подписчиков и тихо завидующих коллег по цеху?
По сути, повторюсь, это замкнутая экосистема, зацикленная на единственном жанре - попаданец.

К прочей литературе ("серьезной", детективной, исторической, детской, НФ, классическому авторскому фэнтези и т.п.) она никакого отношения не имеет, поскольку практически ничего из этого в сети не читают и тем паче не монетизируют. Почему? Потому что читатель лит "классики" консервативен, ему нужен тот самый редакторско-издательский барьер, ему нужна маркетинговая кампания, чтобы книгу хвалили некие критики, чтобы ее рекомендовали друзья, она стала модным предметом для обсуждения и т.п.
Граф
Цитата(House495 @ 27.5.2020, 16:09) *
Проблема именно в исчезновении редакторско-издательского барьера между "писателем" и читателем.
В появившейся неограниченной возможности в самореализации, когда толпы массажистов, дворников и коллекторов обнаружили, что их коллеги с соответствующим уровнем образования и общего развития что-то там пишут, разом превращаясь из унылых никто в кого-то, и даже зарабатывают на этом!

Но поскольку упомянутый общий уровень развития у этой публики остановился где-то в районе сношения эльфиек орками, то и продукт не только... эээ... не слишком интеллектуален, но и крайне однотипен. Как метко заметил один редактор "как будто читаешь одну и ту же бесконечную книгу" или как верно заклеймил их один из форумчан это "толпа подражателей подражателям", причем с каждым последующим поколением уровень осмысленности и грамотности падает.

Вот в этом кмк и есть особенность сетературы. Воспитана прослойка невзыскательных читателей-писателей, легко переходящих из одного состояние в другое. У них есть узконаправленная потребность именно в эскапистском попаданческом чтиве, которую они вынужденно удовлетворяют в сети - ну, как могут. На одном популярном трекере недавно видел подборку литРПГ романов - 3200 штук. Напомню, жанру всего 7 лет.


Согласен. И с тем, что нет отбора и редактуры, и с тем, что на смену писателям, придумывающим свой оригинальный мир, пришли "подражатели подражателей", и с остальными тезисами.
Trelly
Цитата(House495 @ 27.5.2020, 16:09) *
Вот в этом кмк и есть особенность сетературы. Воспитана прослойка невзыскательных читателей-писателей, легко переходящих из одного состояние в другое. У них есть узконаправленная потребность именно в эскапистском попаданческом чтиве, которую они вынужденно удовлетворяют в сети - ну, как могут. На одном популярном трекере недавно видел подборку литРПГ романов - 3200 штук. Напомню, жанру всего 7 лет.

Но я уже миллион раз писал, что переоценивать популярность сетературы, мягко говоря, не стоит. У самых популярных сетевиков порядка 15 000 подписчиков. Конечно, это просто фантастика для бедных авторов неформата, коих в сети почти не читают, но применительно к общему числу читающего населения - это ничто. Тем паче, что во многом это одни и те же 15 000 душ, кочующих от топа к топу АТ или литнета в зависимости от пола.

А ведь попаданство только недавно стало синонимом низкопробной литературы. Вспомним Сташшефа с его "Чародеем поневоле", перечитывать цикл тянет снова и снова, и это уровень. Зависит не от тематики попаданства, а от желания автора вкладываться в полноценную продуманную историю, а не клепать сериальчики из тех, что мы на первом канале наблюдаем.
А насчет, кто знает топов АТ - так ведь ходят слухи и не без основания, что издатели этих самых топов вылавливают и издают, зачем вкладываться в рекламу, когда и так уже желающие оторвать бумажную книгу с руками набегут
Дон Рэба
Цитата(Trelly @ 27.5.2020, 18:54) *
А ведь попаданство только недавно стало синонимом низкопробной литературы. Вспомним Сташшефа с его "Чародеем поневоле", перечитывать цикл тянет снова и снова, и это уровень. Зависит не от тематики попаданства, а от желания автора вкладываться в полноценную продуманную историю, а не клепать сериальчики из тех, что мы на первом канале наблюдаем.
А насчет, кто знает топов АТ - так ведь ходят слухи и не без основания, что издатели этих самых топов вылавливают и издают, зачем вкладываться в рекламу, когда и так уже желающие оторвать бумажную книгу с руками набегут

Ну, положим, не все побегут. Но затраты точно отобьются.
House495
Цитата(Trelly @ 27.5.2020, 16:54) *
А насчет, кто знает топов АТ - так ведь ходят слухи и не без основания, что издатели этих самых топов вылавливают и издают, зачем вкладываться в рекламу, когда и так уже желающие оторвать бумажную книгу с руками набегут


Это известное заблуждение. Возьмем популярнейшего на АТ автора Н.Метельского. Несколько лет в топах ресурса, 17 000 подписчиков, у последней книги почти 30 000 "библиотек" при стоимости в 170 р. Т.е. писатель зарабатывает по несколько миллионов рублей за роман.
Думаю, в 2020 году даже Лукьяненко подобные гонорары уже не светят.

Но Метельский достаточно давно издается бумаге. И что у нас там? В Лабиринте до сих в продаже его книги, изданные в 2014 (!) году тиражами в районе 5 000 экземпляров, вот висят по акции по 117 рублей:
https://www.labirint.ru/books/441380/
При этом у романа в бумаге аж 29 оценок и пяток отзывов против 10 000 лайков и тысяч восторженных комментариев на АТ.

Есть мнение (и это не новость), что ЦА сетературы и бумажной книги очень сильно отличается.
Trelly
Цитата(House495 @ 27.5.2020, 19:10) *
Это известное заблуждение. Возьмем популярнейшего на АТ автора Н.Метельского. Несколько лет в топах ресурса, 17 000 подписчиков, у последней книги почти 30 000 "библиотек" при стоимости в 170 р. Т.е. писатель зарабатывает по несколько миллионов рублей за роман.
Думаю, в 2020 году даже Лукьяненко подобные гонорары уже не светят.

Но Метельский достаточно давно издается бумаге. И что у нас там? В Лабиринте до сих в продаже его книги, изданные в 2014 (!) году тиражами в районе 5 000 экземпляров, вот висят по акции по 117 рублей:
https://www.labirint.ru/books/441380/
При этом у романа в бумаге аж 29 оценок и пяток отзывов против 10 000 лайков и тысяч восторженных комментариев на АТ.

Есть мнение (и это не новость), что ЦА сетературы и бумажной книги очень сильно отличается.

Не знаю, в Астрели не устают приводить примеры Цыпкина и Абгарян, они якобы из этой сетературы вышли. И редакторы там туманно как бы намекают, что если бы нашелся еще кто-то вроде Чеширко, то они были бы счастливы.
Каркун
Цитата(Граф @ 27.5.2020, 15:01) *
Я лично с Лукьяненко согласен: сетература


Рано соглашаетесь - у самого Лукьяненко нет слова сетература в посте)

Что касается "текстового сериала" и описанных приемов, то во всем этом действительно ничего нового.

Цитата(Иафет @ 27.5.2020, 15:34) *
Реинкарнация романов-фельетонов это.


Наверное, первый "текстовый сериал" написал Дюма - "Трех мушкетеров", в газете Le Siиcle... )
House495
Цитата(Trelly @ 27.5.2020, 20:10) *
Не знаю, в Астрели не устают приводить примеры Цыпкина и Абгарян, они якобы из этой сетературы вышли.


А, ну если любой, когда-то что-то запостивший в сети - выходец из сетературы - тогда, конечно, да unsure.gif

"Путь к литературному признанию Наринэ Абгарян начала с того, что она завела свою страницу в популярном «живом журнале». История про девочку Манюню заинтересовала писательницу Лару Галль, которая помогла Наринэ Абгарян обратиться в «Астрель-СПб»".

Сборник лирическо-хулиганских рассказов «Женщины непреклонного возраста» А. Цыпкина был собран из постов на Facebook.
Что еще неплохо знать о живом классике: Александр Цыпкин до того, как стать писателем, работал в пиаре. В частности, он занимал должность PR-директора северо-западного филиала «МегаФона». Эксперт по стратегическим коммуникациям с опытом работы более 10 лет, сотрудничающий с крупными российскими компаниями, член совета директоров инвестиционной компании Vertical Capital.

Не вижу никакой зависимости "коммерческий успех в сети" = } "успех изданных книг" ввиду отсутствия оной.
Граф
Цитата(House495 @ 27.5.2020, 20:55) *
Наринэ Абгарян

Она очень известный и талантливый (что немаловажно) детский писатель, у нее на самом деле хорошие, смешные, добрые книги. И они как бы больше для родителей, чем для детей. Ее давно издают на бумаге, сам читал с удовольствием.
Граф
Цитата(Каркун @ 27.5.2020, 20:16) *
Рано соглашаетесь - у самого Лукьяненко нет слова сетература в посте)

Вот что у Лукьяненко главное:
Цитата(Граф @ 27.5.2020, 14:53) *
По сути - это не книга.

А название можно дать любое.
Но уже принято назвать такого рода произведения, созданные для Сети и размещенные именно в Сети, сетературой. Это не мое изобретение, это уже известное понятие.
Главный Маг
House495
На одном популярном трекере недавно видел подборку литРПГ романов - 3200 штук. Напомню, жанру всего 7 лет.
Элементарно, Ватсон - его легче всего писать.
Я с института пишу мелкие - на пару страниц - рассказы. Почему? Почему что мне как изобретателю приходит в голову идея. В нашем случае - идея события для описания текстом.
Ее описать - на две страницы и хватает.
Но вот почитал Дема Михайлова, сказа У-у-у-у все было не так - сел и написал свой... роман.
Первый и единственный.
Как - да элементарно, представил, что я играю, и что хочу увидеть, и что стал делать, а что стали делать другие игроки.
Вышло 17 ал, не успел оглянуться...

Но я уже миллион раз писал, что переоценивать популярность сетературы, мягко говоря, не стоит. У самых популярных сетевиков порядка 15 000 подписчиков
Вопрос спорный, так как тиражи даже у Лукьяненко СЕЙЧАС будут не больше 15000...

Граф
То есть это другой продукт. Похожий на книгу, но ей не являющийся по большому счёту. Его можно напечатать, издать, но это всё равно будет нечто иное.
Злостное преувеличение.
Есть такое понятие - фильм.
Есть такое понятие - сериал. Фильм заканчивается концом, а сериал - очень часто каждая серия заканчивается именно так - сейчас я сообщу некую тайну... и... ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.

На этом основании считать, что серия сериала - не фильм? biggrin.gif laugh.gif
да фильм конечно cool.gif
Главный Маг
Цитата(House495 @ 27.5.2020, 16:09) *
Потому что читатель лит "классики" консервативен, ему нужен тот самый редакторско-издательский барьер, ему нужна маркетинговая кампания, чтобы книгу хвалили некие критики, чтобы ее рекомендовали друзья, она стала модным предметом для обсуждения и т.п.

Спорный вопрос.
Я всегда (с детства) читал Азимова, Ефремова, Шекли и т.д.
Но когда пиратов стали резко гонять, ЛЕГКО переместился на самиздат читать Шевченко, Измайлову, Тыртышникову, Коша, Веркина, Эльтеррус Иара, Сыромятникову etc.
Иафет
Цитата(Каркун @ 27.5.2020, 20:16) *
Наверное, первый "текстовый сериал" написал Дюма - "Трех мушкетеров", в газете Le Siиcle... )


Цитата
Начало жанру положили произведения «Графиня Солсбери» А. Дюма (1836), «Старая дева» О. де Бальзака (1836), «Мемуары дьявола» Фредерика Сулье (1837).
В 1838 году «Капитан Поль» (роман с захватывающей интригой, написанный в подражание «Пирату» Фенимора Купера) за три недели принёс «Ле Сьекль» больше пяти тысяч новых подписчиков.
В 1840-х появились «Парижские тайны» и «Вечный жид» Э. Сю, «Лондонские тайны» и «Полночная расписка» Поля Феваля, «Три мушкетёра» и «Граф Монте-Кристо» А.Дюма, в этой форме печатался роман Анри Мюрже Сцены из жизни богемы (с 1845); в 1850-х и позднее так публиковались разбойничьи саги Понсона дю Террай.

И было немало других "калифов на час", произведения которых уже давно никто не знает.

Всё повторяется. Аптека, улица, фонарь...
Каркун
Цитата(Иафет @ 28.5.2020, 9:18) *
И было немало других "калифов на час",


Все новое - хорошо забытое старое. А в данном случае, даже еще и не забытое))

Цитата(Граф @ 27.5.2020, 22:49) *
Это не мое изобретение, это уже известное понятие.


Нет никакой сетературы ))) Есть текст - он или имеет отношение к литературе, или не имеет. И все. А где он представлен - какое значение? Никакого - тем более сегодня.

Ваш мнение на этот счет мне известно. Как известно, почему вам оно особо дорого. )))

Но, Граф... То ли были времена: "...Старик Державин нас заметил И, в гроб сходя, благословил". Дряхлеющий гений благословил прыткого молодого. Отсюда и гордость, и крылья за спиной...

А получить "благословение" от дельца, которому все равно что печатать: книжки ли, туалетную бумагу, или упаковку для сливочного масла - ну какая в этом гордость? Ну в самом деле. ))

Граф
Цитата(Каркун @ 28.5.2020, 13:21) *
А получить "благословение" от дельца, которому все равно что печатать: книжки ли, туалетную бумагу, или упаковку для сливочного масла - ну какая в этом гордость? Ну в самом деле. ))

Приходите 6-9 июня на Кр. пл. (если фестиваль все же будет - ТТТ!), там и поговорим. Увидите сами, что такое продавать свою (свою!) книгу (не какой-то там электронный файл!), говорить с читателями и давать автографы.
Разница - как между казаться (писателем) и быть (им).
Каркун
Цитата(Граф @ 28.5.2020, 13:40) *
если фестиваль все же будет


Что-то сомнительно - что будет.

Цитата(Граф @ 28.5.2020, 13:40) *
между казаться (писателем) и быть (им).


Тут вся история литературы против вас)))
Trelly
Цитата(Главный Маг @ 28.5.2020, 1:25) *
Спорный вопрос.
Я всегда (с детства) читал Азимова, Ефремова, Шекли и т.д.
Но когда пиратов стали резко гонять, ЛЕГКО переместился на самиздат читать Шевченко, Измайлову, Тыртышникову, Коша, Веркина, Эльтеррус Иара, Сыромятникову etc.

Пиратки все еще живы, есть места, правда там только половина текстов, остальное урезают,но на ознакомиться хватает.
За Эльтерруса плюсую, уникальный автор.


Цитата(Граф @ 28.5.2020, 13:40) *
Приходите 6-9 июня на Кр. пл. (если фестиваль все же будет - ТТТ!), там и поговорим. Увидите сами, что такое продавать свою (свою!) книгу (не какой-то там электронный файл!), говорить с читателями и давать автографы.
Разница - как между казаться (писателем) и быть (им).

Вот приехала бы из Питера, но с вероятностью 80 процентов все же не откроют, да и наша Фантассамблея августовская тоже под вопросом.
Дон Алькон
Цитата(House495 @ 27.5.2020, 19:10) *
Это известное заблуждение. Возьмем популярнейшего на АТ автора Н.Метельского. Несколько лет в топах ресурса, 17 000 подписчиков, у последней книги почти 30 000 "библиотек" при стоимости в 170 р. Т.е. писатель зарабатывает по несколько миллионов рублей за роман.
Думаю, в 2020 году даже Лукьяненко подобные гонорары уже не светят.

Но Метельский достаточно давно издается бумаге. И что у нас там? В Лабиринте до сих в продаже его книги, изданные в 2014 (!) году тиражами в районе 5 000 экземпляров, вот висят по акции по 117 рублей:
https://www.labirint.ru/books/441380/
При этом у романа в бумаге аж 29 оценок и пяток отзывов против 10 000 лайков и тысяч восторженных комментариев на АТ.

Есть мнение (и это не новость), что ЦА сетературы и бумажной книги очень сильно отличается.


Вы что-то не то и не так сравниваете.
5000 экз. - это и не такой большой тираж, чтобы его раскидать.
И уж точно никто не будет хранить 6 лет - это дорого.
А если вы видите в 2020 году в продаже книги 2014 года - это означает обычно только одно.
У из-ва больше нет прав на это издание, однако оно втихую допечатывает и продает, делая невинные глазки.

С электронными продажами то же самое. На каждой из этих площадок нет и 10 000 читателей, и то, что вы там видите на 90% приписки, которые легко и просто накручиваются - это неудивительно, это инструмент для продвижения.
И гонорары у топ-авторов на подобных сайтах раз в десять меньше, чем топ-авторов бумажных. Просто потому, что топ-авторы - неважно, на бумаге или в сети, они не в вакууме продают свои книги - и вынуждены отдавать посредникам-"партнерам" большую часть.
House495
Цитата(Дон Алькон @ 29.5.2020, 14:10) *
А если вы видите в 2020 году в продаже книги 2014 года - это означает обычно только одно. У из-ва больше нет прав на это издание, однако оно втихую допечатывает и продает, делая невинные глазки.


Ага, Альфа допечатывает в 2020 и продает книги по 117 рублей, хотя отпускная цена издательства еще в 2017 была 120+ р.
Классный бизнес.

Цитата(Дон Алькон @ 29.5.2020, 14:10) *
С электронными продажами то же самое. На каждой из этих площадок нет и 10 000 читателей, и то, что вы там видите на 90% приписки, которые легко и просто накручиваются - это неудивительно, это инструмент для продвижения. И гонорары у топ-авторов на подобных сайтах раз в десять меньше, чем топ-авторов бумажных. Просто потому, что топ-авторы - неважно, на бумаге или в сети, они не в вакууме продают свои книги - и вынуждены отдавать посредникам-"партнерам" большую часть.


Ну, если вам приятно в это верить, кто ж запретит-то.
Видно, АТ и литнет уже многие годы работают себе в убыток.
А вообще посещаемость сайта легко верифицируется кучей бесплатных инструментов.
Вот, например, АТ
https://be1.ru/stat/author.today

11 млн посещений сайта в месяц. На сайте зарегистрированы 570 000 тыс человек.
Полагаю, реальная аудитория где-то 200-300 тыс душ, а всего самиздата - около 1 млн, причем на топовых сайтах достаточно жесткое гендерное деление - АТ для мальчиков, Литнет для девочек.
Что составляет очень небольшой процент от активно читающего населения РФ, не говоря уже о русскоязычном мире.

Топовые авторы АТ с эксклюзивом отдают площадке что-то вроде 15-20%, авторы бумажных книг получают незначительный процент отпускной цены. Новички так и вовсе 7-8 р с экземпляра.
Дон Алькон
Цитата(House495 @ 29.5.2020, 18:09) *
Ага, Альфа допечатывает в 2020 и продает книги по 117 рублей, хотя отпускная цена издательства еще в 2017 была 120+ р.
Классный бизнес.

Почём реально отдаются эти "остатки" знают только сотрудники бухгалтерий + налоговая, но вы не волнуйтесь, там все не в накладе.Бизнес всегда есть бизнес, Хаус.Низкая цена на сайте "Лабиринте" тот же инструмент привлечения.Реальные же цены у них же могут меняться три раза на дню, в зависимости от розы ветров.
Цитата
Ну, если вам приятно в это верить, кто ж запретит-то.
Видно, АТ и литнет уже многие годы работают себе в убыток.
А вообще посещаемость сайта легко верифицируется кучей бесплатных инструментов.
Вот, например, АТ
https://be1.ru/stat/author.today

11 млн посещений сайта в месяц. На сайте зарегистрированы 570 000 тыс человек.

Зайдите на самлиб и посмотрите, кто кому рекламные деньги платит.Для начала.

И так если уж говорить про цифры, я пару лет назад сравнил самлиб, АТ и литнет или как там они тогда прозывались. У самлиба межсайтовый трафик на порядок превышал АТ и литнет вместе взятые, зато по счётчикам все было как раз наоборот.
Вы межсайтовый трафик посмотрите и сравните, а не то, что эти 'бизнесмены' в коротких штанишках вам накрутили.
Цитата
Полагаю, реальная аудитория где-то 200-300 тыс душ, а всего самиздата - около 1 млн, причем на топовых сайтах достаточно жесткое гендерное деление - АТ для мальчиков, Литнет для девочек.Что составляет очень небольшой процент от активно читающего населения РФ, не говоря уже о русскоязычном мире.

Вы полагаете неверно.Реальная аудитория - люди, которые регулярно платят за электронные книги стала значительно больше, чем лет пять назад, но и сейчас речь идет о нескольких десятках тысяч, но никак не о сотнях.Тотал.А как все это пилится между - это вопрос.

Цитата
Топовые авторы АТ с эксклюзивом отдают площадке что-то вроде 15-20%, авторы бумажных книг получают незначительный процент отпускной цены. Новички так и вовсе 7-8 р с экземпляра.

Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Алекс Унгерн
Насчет электронных "допечаток" Корнев на днях написал про свою статистику
Цитата
книги старше двух лет в общих продажах (проценты от количества штук) занимают на АТ 25%, а на Литрес 45%, то есть почти половину.
Феникс
Цитата(Граф @ 27.5.2020, 18:53) *
"мы и есть современная литература, а вы старпёры, вон с сияющего цифрового корабля современности!")
Ну так вот.
Так вот где суслики зарылись.))) Война поколений и тупые обидки.))) Ну ясень пень чо.))) Вот только технику цифровых королей он не осознал, и давнего тренда не понял. Ввиду собственной старпёрдности.))) Угу, голый король попал на чужую оргию: стоит, смотрит, удивляется. А те ему: "Глядите, мы тоже голые, значит тоже короли! Вот мы как умеем!" Но действие на оргии приобретёт совсем другую динамику, если туда добавить настоящего опытного порноактёра. Который окинув взглядом любителей скажет: "Смотрите как ЭТО на самом деле делается". Ну и покажет мастер-класс. Это если описать ситуацию образно.

И вот уже долгие годы наши читатели наблюдают эту вялую студенческую оргию с новичками и голыми старпёпдами пытающимися заслониться поговоркой про старого коня, и пашущими крайне не глубоко. И иногда им удаётся посмотреть на профессионалов с Сумерками, пятьюдесятью оттенками и игрой престолов. Вот так и живём.
Граф
Цитата(Феникс @ 31.5.2020, 9:47) *
Ввиду собственной старпёрдности

Хм, осмелитесь ли вы назвать С.Л. "старпером" в лицо? Или хотя бы на его странице в ФБ (ссылку я дал)?
А так - да, за глаза все мы храбрые...
Феникс
Цитата(Граф @ 31.5.2020, 17:33) *
Хм, осмелитесь ли вы назвать С.Л. "старпером" в лицо? Или хотя бы на его странице в ФБ (ссылку я дал)?
А так - да, за глаза все мы храбрые...
На слабо разводите? Я не поведусь. Вражья мордокнига никогда не получит моих данных.
Ну он же сам себе дал такое определение, и сам своим постом эту тему начал. Хочет быть старпером -на здоровье. Не догоняет общих сериальных трендов зацикливаясь на "старой школе" - ему с этой проблемой жить. Он ведь перепробовал все виды монетизации. Включая пафосный уход в сценаристы несколько лет назад, когда снимался говнофильмец по черновику. И чего? Он попал в первые строчки продаж Амазона? Ему повезло с играми, книгами и сериалом как Сапковскому? Может получил значимую литературную премию? Нет. И этот середнячок учит МТАшников жизни и писательскому мастерству? Гусары, не ржать!)))
Наталья Мар
ничего нового г-н Лукьяненко не открыл. Он просто написал, как есть, и уже ОЧЕНЬ давно. с тех пор, как СИ появился. ах, как свежо написать: в сети, если взять десять книг подряд, 9 будут плохими! ну, надо же. а что, если в книжном магазине он возьмёт подряд 10 книг с полки нашей фантастики, то они ему понравятся? ну, вероятно, их будет 2 из 10.
лучше бы прямо написал, какие книги ему там понравились (он же сам упомянул, что были неплохие и даже хорошая), вот и привел бы их в пример, а то несколько голословно вышло. а мы бы на них равнялись потом.
да, и он как-то странно относится к такому инструменту, как цепляющие начало и конец главы. Он просто написал, что часто начали этим пользоваться. Это плохо, по его мнению? а ведь этому приёму столько, сколько мир стоит. Поэтому - без четкого разъяснения, почему так делать плохо - это и выглядит, как брюзжание (в общих чертах).
Наталья Мар
и ещё мне кажется, он не понял смысла выкладывания продами, то есть почему так делают. для сравнения - я первые книги выкладывала полностью, и что же? выложишь один раз целиком - и через пару часов съедешь в конец списка навечно. и никто никогда твою книгу не увидит. выкладывая кусками, автор ежедневно попадает в список новинок. и шанс быть просто замеченным среди тысячи таких же - растёт. в большинстве своем автор уже и написал, и вычитал, и отредактировал книгу, просто не хочет съехать в колодец забвения и потом платно рекламировать. зачем, если можно светиться бесплатно? поэтому новую книгу я тоже выкладываю кусками, продами, и да, я постараюсь прерывать на самом интересном, чтобы меня добавляли в закладки те, кого зацепило. хотя книга уже 100500 раз вычитана бетами. не вижу смысла выкинуть опять на просторы сети разом, а на следующий день найти опять себя на всех пиратках, растеряв шансы получить честных читателей на платных площадках.
есть, конечно, многие, кто пишет именно в процессе и тут же выкладывает кусочек. НО у таких книг в аннотации это честно указано в 90% случаев, но об этом С.Л. не упомянул. почему-то.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Граф @ 27.5.2020, 16:53) *
По сути - это не книга. Это можно назвать каким-то иным словом. "Текстовый сериал", к примеру. По аналогии с "Аудио сериалом". Или, даже, "Текстовый фильм", потому что обычно всё выглядит как литературный сценарий (где красоты стиля не особо важны, действие давай).
То есть это другой продукт. Похожий на книгу, но ей не являющийся по большому счёту. Его можно напечатать, издать, но это всё равно будет нечто иное.

Такому явлению, как "роман с продолжением", около двухсот лет. wink.gif Сейчас мы наблюдаем его возрождение в новом формате, а суть осталась такой же, каковой была и во времена Дюма. smile.gif
Цитата(House495 @ 27.5.2020, 18:09) *
Как метко заметил один редактор "как будто читаешь одну и ту же бесконечную книгу" или как верно заклеймил их один из форумчан это "толпа подражателей подражателям", причем с каждым последующим поколением уровень осмысленности и грамотности падает.

Нынешний тренд ухода такой ололо-беллетристики в интернеты - лишь закономерный итог рекурсивного снижения качества, которое наблюдалось среди издаваемых текстов как минимум с девяностых годов. wink.gif В итоге ЦА такого чтива поняла, что нет ровно никакого смысла покупать бумажные книги, если точно такие же по качеству тексты можно найти в Сети бесплатно либо же за куда меньшую сумму. Ну и сравнительно дешевый и постоянный доступ в интернеты сейчас есть почти у всех, в отличие от девяностых и начала нулевых.
Цитата(House495 @ 27.5.2020, 18:09) *
К прочей литературе ("серьезной", детективной, исторической, детской, НФ, классическому авторскому фэнтези и т.п.) она никакого отношения не имеет

Разумеется. Как не имеет к ней отношения и унылое попаданчество, издаваемое на бумаге. Поскольку там те же яйца, только в профиль, фактически редакторский контроль качества в этом сегменте исчез еще тогда, когда не было никаких АТ, "Целлюлоз" и прочего.
Цитата(Граф @ 27.5.2020, 18:52) *
И с тем, что нет отбора и редактуры, и с тем, что на смену писателям, придумывающим свой оригинальный мир, пришли "подражатели подражателей", и с остальными тезисами.

Ну вообще-то оригинальность миров не особо ценится массовым потребителем как минимум с тех же девяностых. wink.gif
Цитата(Каркун @ 28.5.2020, 15:21) *
Нет никакой сетературы ))) Есть текст - он или имеет отношение к литературе, или не имеет. И все. А где он представлен - какое значение? Никакого - тем более сегодня.

Вот именно. smile.gif Книга - это коммуникативный акт между автором и читателем, а физический носитель текста тут роли вообще не играет.
Цитата(Trelly @ 28.5.2020, 21:04) *
За Эльтерруса плюсую, уникальный автор.

Уникальный тем, что персонажи и силы, которые в его произведениях позиционируются как однозначное и безупречное добро, не просто ставят зло на колени, но и зверски насилуют это зло, а потом с наслаждением убивают? wink.gif
Граф
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 1.6.2020, 14:45) *
Нынешний тренд ухода такой ололо-беллетристики в интернеты - лишь закономерный итог рекурсивного снижения качества, которое наблюдалось среди издаваемых текстов как минимум с девяностых годов.

ФФ, можно было сказать гораздо проще: с тех пор, как стало возможным постить любую (любую!) хрень, литература скатилась до уровня говнописи и превратилась в сетературу. А вместо писателей стали авторы, авторки, авторицы, сетераторы, сетераторши и говнописы обоих полов.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Граф @ 1.6.2020, 18:56) *
ФФ, можно было сказать гораздо проще: с тех пор, как стало возможным постить любую (любую!) хрень, литература скатилась до уровня говнописи и превратилась в сетературу.

Здрасьте. wink.gif Соль-то в том, что этот тренд сформировался тогда, когда любую низкопробную потебню стало возможно издать на бумаге (не за свой счет, а за счет издательства), лишь бы нужные комплексы ЦА почесывала. wink.gif Ну и касается это не "литературы-сетературы" (не вижу никакого смысла этого разделения по чисто формальному признаку), а именно фантбеллетристики в целом. Издательства сами сформировали ту ситуацию, которая сейчас наблюдается.
Trelly
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 1.6.2020, 17:03) *
Здрасьте. wink.gif Соль-то в том, что этот тренд сформировался тогда, когда любую низкопробную потебню стало возможно издать на бумаге (не за свой счет, а за счет издательства), лишь бы нужные комплексы ЦА почесывала. wink.gif Ну и касается это не "литературы-сетературы" (не вижу никакого смысла этого разделения по чисто формальному признаку), а именно фантбеллетристики в целом. Издательства сами сформировали ту ситуацию, которая сейчас наблюдается.

А есть ли свет в конце тоннеля? То есть это вина самих издательств, что у них сито слишком мелкое, и поэтому большая часть отсеянного идет на просторы сети? Мне кажется, крупные игроки на книжном рынке относятся к электронке пренебрежительно, а зря. Тиражи бумаги будут и дальше сокращаться, и чтобы быть конкурентоспособными, следует идти в ногу со временем, то есть заниматься тем же, что и ресурсы вроде АТ и LitMarketa. Стоит создавать свои электронные площадки, где любой мог бы выложить свое, на конкурсной основе там же отбирать более-менее приличное что-то. А то рядовой автор и издатель так же далеки как Москва от Кассиопеи, простите за такое dry.gif
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Trelly @ 1.6.2020, 19:31) *
А есть ли свет в конце тоннеля?

В каком плане? Лично мне нынешняя ситуация видится в целом результатом естественного хода вещей. Что-то приличное найти почитать в Сети таки можно, было бы желание. Ну а написание фантбеллетристики - это скорее хобби, кому-то оно и деньги приносит - ну и нормально. wink.gif Короче, никакой особой проблемы я не вижу, сетовать на текущую ситуацию и обличать быдлоавторов и быдлочитателей - примерно как возмущаться несправедливостью мира. smile.gif Фантгетто сформировалось давно, за его пределами современную отечественную фантастику почти никто и не читает, а фантбеллетристика неизбежно уйдет в электронный сектор без остатка - это следует принять как данность и либо штамповать востребованные поделия а-ля литРПГ и литанимешки с боярами, либо писать что-то свое и не рассчитывать при этом на сколь-нибудь ощутимые популярность и доход.
Цитата(Trelly @ 1.6.2020, 19:31) *
То есть это вина самих издательств, что у них сито слишком мелкое, и поэтому большая часть отсеянного идет на просторы сети?

Нет, их вина в том, что они сформировали политику рекурсивного снижения качества издаваемых текстов - когда авторы ориентируются не на лучшие образчики фантастики, а на то, что вотпрямщас издается, и пишут, не особо заморачиваясь качеством текста, а последующее, скажем так, поколение авторов ориентируется уже на этих вот предшественников, и качество падает еще сильнее. Ну и так несколько раз подряд. wink.gif В итоге пришли к тому, что основная масса издаваемого по качеству ничем не лучше того, что можно почитать в Сети бесплатно (и легально) либо же купить за меньшую сумму (скажем, электронную копию текста за сто рублей, либо покупать поглавно, надоест какая-то книга - отказаться от покупок ее продолжений). А если не видно разницы, зачем платить больше?© smile.gif Вот и читатели так же рассудили, поэтому тиражи все меньше, а площадки наподобие АТ набирают популярность с каждым годом.
То бишь сито было не слишком мелкое, а слишком крупное, и издательства сами убили спрос на свою продукцию. Поскольку факт редакторского отбора перестал быть критерием хоть какого-то качества текста.
Цитата(Trelly @ 1.6.2020, 19:31) *
Тиражи бумаги будут и дальше сокращаться, и чтобы быть конкурентоспособными, следует идти в ногу со временем, то есть заниматься тем же, что и ресурсы вроде АТ и LitMarketa.

Ну они вроде и пытаются это делать, например, развивают свой Литрес.
Цитата(Trelly @ 1.6.2020, 19:31) *
Стоит создавать свои электронные площадки, где любой мог бы выложить свое, на конкурсной основе там же отбирать более-менее приличное что-то.

Сдается мне, побеждать в этих отборах тоже будут отнюдь не лучшие тексты. wink.gif
House495
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 1.6.2020, 14:45) *
Разумеется. Как не имеет к ней отношения и унылое попаданчество, издаваемое на бумаге. Поскольку там те же яйца, только в профиль, фактически редакторский контроль качества в этом сегменте исчез еще тогда, когда не было никаких АТ, "Целлюлоз" и прочего.


Редакторский контроль не исчез, редакторы с авторами работают. Это, конечно, не препятствует печати унылого попаданчества, но в изданных книгах хотя бы нет ужасающего количества орфографических ошибок и явных стилистических ляпсусов, как у многих популярных сетераторов.

Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 1.6.2020, 17:03) *
Издательства сами сформировали ту ситуацию, которая сейчас наблюдается.


Кмк лишь частично. Масса людей всегда любила графоманить, так что электронные площадки не остались бы без контента с момента появления, даже публикуй издательства исключительно качественный продукт. Уместно вспомнить, что на самом деле самые популярные в сети жанры - фанфики и порно wink.gif

Цитата(Trelly @ 1.6.2020, 17:31) *
А есть ли свет в конце тоннеля? То есть это вина самих издательств, что у них сито слишком мелкое, и поэтому большая часть отсеянного идет на просторы сети? Мне кажется, крупные игроки на книжном рынке относятся к электронке пренебрежительно, а зря. Тиражи бумаги будут и дальше сокращаться, и чтобы быть конкурентоспособными, следует идти в ногу со временем, то есть заниматься тем же, что и ресурсы вроде АТ и LitMarketa. Стоит создавать свои электронные площадки, где любой мог бы выложить свое, на конкурсной основе там же отбирать более-менее приличное что-то. А то рядовой автор и издатель так же далеки как Москва от Кассиопеи, простите за такое dry.gif


Для понимания отношения "крупных игроков" можно посмотреть статистику книжной палаты.
В год в РФ издается 435 млн книг и брошюр.
Из них художественная литература - 54 млн, т.е. 12,5%
Из этих 12,5% отечественная "фантастика" - 3,9 млн, т.е. менее 1% издаваемого в стране и 7% худлита.
Причем туда входят до сих пор издающиеся приличными тиражами Стругацкие, Булычев и т.п.
Как вы полагаете, сильно у гендира Эксмо-АСТ болит голова о сокращающихся тиражах всех этих "Пленниц демона" и "Вась-победителей-орков"? Да они завтра свернут свернут все соответствующие серии и вздохнут с облегчением, ибо на финансовых показателях издательства это вряд ли вообще скажется.

Что до легального рынка электронки - он составляет лишь 10% книжного рынка.
А рынок самиздата в нем - в свою очередь 10%.
Так что конкуренция крупных издательств с сетевыми попаданцами существует лишь в чьем-то разгоряченном воображении.
Дон Алькон
Цитата(Trelly @ 1.6.2020, 17:31) *
А есть ли свет в конце тоннеля? То есть это вина самих издательств, что у них сито слишком мелкое, и поэтому большая часть отсеянного идет на просторы сети? Мне кажется, крупные игроки на книжном рынке относятся к электронке пренебрежительно, а зря. Тиражи бумаги будут и дальше сокращаться, и чтобы быть конкурентоспособными


Средний тираж последнее время все также падал, но росло кол-во изданий - так что там было баш набаш, до этого безобразия. Крупный игрок давно уже получил контроль над продажами электронных, а надо будет купит или разорит судебными исками всю эту мелочевку, что осуждается по местным темам.

Ситуация в книжном сегменте ничем не отличается от других сегментов экономики - поэтому не будет света в конце туннеля, пока деньги выводятся из страны.

Цитата(House495 @ 1.6.2020, 18:09) *
Для понимания отношения "крупных игроков" можно посмотреть статистику книжной палаты.
В год в РФ издается 435 млн книг и брошюр.
Из них художественная литература - 54 млн, т.е. 12,5%
Из этих 12,5% отечественная "фантастика" - 3,9 млн, т.е. менее 1% издаваемого в стране и 7% худлита.


Есть большая ложь, есть ложь маленькая, а есть статистика.
Что вы скажете насчет 24% для художественной литературы.
Всего лишь взята другая цифра - из таблицы по совокупному тиражу.
Так-то, с фантастикой тоже самое.
Очень популярная и читаемая литература, если что, кто же будет отказаться.

Цитата(House495 @ 1.6.2020, 18:09) *
Причем туда входят до сих пор издающиеся приличными тиражами Стругацкие, Булычев и т.п.


Ага, тут вопрос почему приличными - и какими приличными. Учитывая, что сын Аркадия недавно поведал, что ему ничего так и не платят.

Цитата(House495 @ 1.6.2020, 18:09) *
Как вы полагаете, сильно у гендира Эксмо-АСТ болит голова о сокращающихся тиражах всех этих "Пленниц демона" и "Вась-победителей-орков"? Да они завтра свернут свернут все соответствующие серии и вздохнут с облегчением, ибо на финансовых показателях издательства это вряд ли вообще скажется.


У них вообще голова не болит о таком, потому что за них все решают.
А те, кто решает, цели ставят им - по деньгам план. Так что вы не волнуйтесь, "Пленницам демона" ничего не грозит. Такие книги будут брать и брать в печать - чтобы план выполнить.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(House495 @ 1.6.2020, 20:09) *
Редакторский контроль не исчез, редакторы с авторами работают. Это, конечно, не препятствует печати унылого попаданчества, но в изданных книгах хотя бы нет ужасающего количества орфографических ошибок и явных стилистических ляпсусов, как у многих популярных сетераторов.

Уровень нынешней ЦА всякого попаданчества, литРПГ и литанимешек с боярами таков, что им плевать на эти ошибки. smile.gif Тем более качество редактуры и корректуры в этом секторе нынче весьма низкое, неоднократно была возможность убедиться. Неудивительно, учитывая, что корректорам там платят по двести рублей за авторский лист. wink.gif Вычитка авторского листа в норме занимает часа три-четыре (зависит еще и от текста, конечно), то есть за рабочий день корректор там может заработать аж четыреста-пятьсот рублей. Полагаю, там либо какие-нибудь студенты работают, либо тексты вычитываются наспех. Либо и то, и другое. wink.gif
Цитата(House495 @ 1.6.2020, 20:09) *
Масса людей всегда любила графоманить, так что электронные площадки не остались бы без контента с момента появления, даже публикуй издательства исключительно качественный продукт.

Не, ну это само собой, тот же СИ был весьма популярен еще в начале нулевых. Речь о том, что уход фантбеллетристики в электронку был сильно ускорен политикой издательств.
Trelly
Вот тут интересная статья вышла у Аверина: "Как заработать миллион на самиздате". https://litmarket.ru/blogs/kak-zarabotat-mi...on-na-samizdate. Комментарии тоже советую почитать, и грустно и смешно. Реально заработать миллион, а вложить нужно два, если верить инструкции unsure.gif
Наталья Мар
Цитата(Trelly @ 1.6.2020, 21:22) *
Вот тут интересная статья вышла у Аверина: "Как заработать миллион на самиздате". https://litmarket.ru/blogs/kak-zarabotat-mi...on-na-samizdate. Комментарии тоже советую почитать, и грустно и смешно. Реально заработать миллион, а вложить нужно два, если верить инструкции unsure.gif


с учётом того, что один роман я пишу 1,5 года, по подсчетам в статье я разбогатею через 6-12 лет. хорошая новость в том, что недавние анализы показали, что я таки доживу и переживу этот внушительный срок. главное, верить в сказки, впрочем, мы ж на то и фантасты 😁
Алекс Унгерн
Сама технология или картина потребления книжной продукции изменилась. Классический старорежимный читатель пару раз в месяц выбирался в книжный, долго выбирал, целый день этому посвящал иногда, и покупал 2-3 книги, которые потом читал довольно долго, потому что хорошую бумажную книгу не везде почитаешь, неинтересные места не перелистнешь касанием экрана. Потом появились помойные покет-буки всяких донцовых, которых можно было покупать помногу и не глядя - "в дорогу", и читать почти везде, ибо не жалко. Потом аудиокниги, которые фоном за рулем за едой или даже на ходу можно слушать постоянно. Затем электронка, которая дешевле бумаги и проглатывается за пару дней или ночей с пропуском скучных описаний.
Короче, читателю нужен вал, бесконечный и постоянно обновляемый. Качество редактуры и текста приносится в жертву скорости производства продукта.
Иафет
Цитата(Trelly @ 1.6.2020, 21:22) *
Вот тут интересная статья вышла у Аверина


А кто такой этот Аверин? Чем знаменит? А то его советы космического масштаба о том, как всё поделить звучат слишком гладко на бумаге.
Феникс
Цитата(Trelly @ 2.6.2020, 1:22) *
Вот тут интересная статья вышла у Аверина: "Как заработать миллион на самиздате". https://litmarket.ru/blogs/kak-zarabotat-mi...on-na-samizdate. Комментарии тоже советую почитать, и грустно и смешно. Реально заработать миллион, а вложить нужно два, если верить инструкции unsure.gif
Это как бы для авторов с литературным багажом. Очевидно для расширения ассортимента у сайта.
Наталья Мар
Цитата(Феникс @ 2.6.2020, 12:13) *
Это как бы для авторов с литературным багажом. Очевидно для расширения ассортимента у сайта.

с багажом литературы о властных боссах, попаданцах в игровые движки и отборах для тёмных пластилинов.
Trelly
Цитата(Феникс @ 2.6.2020, 12:13) *
Это как бы для авторов с литературным багажом. Очевидно для расширения ассортимента у сайта.

Я так понимаю, это для продвижения его площадки. Но специально сегодня убила час времени на то, чтобы понять, что в топах на АТ, увы, на фронте без перемен - РПГ и иже с ними, попаданцы там же. Ни одного исключения на первой странице топов не нашла. Доколе unsure.gif
Дон Алькон
Цитата(Иафет @ 2.6.2020, 9:36) *
А кто такой этот Аверин? Чем знаменит?


Знаменит только одним - написал в серию сталкер про Крым - а тут Крым возьми и выстрели.
Впрочем, интерес к книге схлопнулся очень быстро, пока автор писал вторую, и воз а ныне там.

Цитата(Иафет @ 2.6.2020, 9:36) *
А то его советы космического масштаба о том, как всё поделить звучат слишком гладко на бумаге.


Что пишет гражданин Аверин не так важно, главное, что он делает.
А он банально раскручивает Литмаркет.

Что гладко было на бумаге - а про овраги речи нет, это верно вы заметили.

Заход через сериалы - оно, конечно, народ подтягивает - но.

гражданин Аверин как-то забывает, что контента - бесплатного контента - я имею в виду, вокруг даже не море, а океан. А граждан, регулярно покупающих - далеко не тьма.

Ну и пост этот совсем вне текущей ситуации - что через полгода у народа с деньгами-то будет негусто, а через год еще хуже, какие-такие миллионы - откуда они возьмутся, гражданин Аверин, ежели народ ан масс лапу начнет сосать?

В общем, господа и дамы, рецепт этот работал хорошо лет пять назад.
Три года назад.
Год.
Но не сейчас.

А сейчас самое рациональное - переждать и поработать пока в стол, покопить тексты и силы.


Алекс Унгерн
Цитата(Дон Алькон @ 2.6.2020, 23:12) *
какие-такие миллионы - откуда они возьмутся, гражданин Аверин, ежели народ ан масс лапу начнет сосать?

Не знаю, в каком возрасте вы застали 90-е, когда с финансами у граждан было на порядки хуже, чем ожидается в ближайшие годы, но книжный рынок переживал бум.
Феникс
Цитата(Trelly @ 3.6.2020, 1:25) *
Я так понимаю, это для продвижения его площадки. Но специально сегодня убила час времени на то, чтобы понять, что в топах на АТ, увы, на фронте без перемен - РПГ и иже с ними, попаданцы там же. Ни одного исключения на первой странице топов не нашла. Доколе unsure.gif
Ну это всё равно, что прийти в магазин со стройматериалами и попытаться купить там чипсы.
Естественно это для продвижения его площадки.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Trelly @ 2.6.2020, 23:25) *
Ни одного исключения на первой странице топов не нашла.

А с чего бы им там взяться? о_0
Mart
Я планировал на РОСКОНЕ поговорить о том, как зарабатывать в сети, и почему одни зарабатывают, а другие нет. РОСКОН перенесли на осень, вот там и поговорим. Обсудим.
Что касается застарелой статьи Лукьяненко, которую вытащил Граф, он забыл упомянуть, что кроме этой статьи у Лукьяненко по тому же поводу были еще статьи. Одна из них покаянная, где он извинялся за то, что назвал читателей топов АТ чем-то вроде быдла и моральных уродов (утрирую, конечно).
А история с Лукьяненко очень интересна и показательна. Удивительно, что люди, тут присутствующие ее не знаю, хотя многие позиционируют себя эдакими знатоками окололитературной тусовки. laugh.gif Лукьяненко решил доказать себе и людям, что существует не за счет наработанного и раскрученного имени, а просто потому, что он крутой писатель. И под чужим именем выставил свой роман про магов. И с треском провалился в продажах. Его начали поучать, как надо писать романы, похлопывать по плечу, мол, первый блин комом, но ничего...и он взорвался возмущенным постом в ФБ. ))) После чего и начался скандал. Он разоблачил свое авторство роману про магов, ну дальше вы знаете.
Еще меньше знают о том, что он не один такой в своем сетевом провале. Перумов. выложил свои романы, ждал, что все будут их взахлеб жрать, и...провал, с треском и вонью! Он даже удалил все романы, потом извинялся и восстанавливал - люди-то деньги заплатили, как так?
И посмотрите, сколько просмотров имеют самые именитые из именитых - Олди. Их просто никто почти не читает. И уж о заработках в сети речь точно не идет. Так...на чаек с печенькой. По праздникам. Кстати, не так давно один критик сказал, что все книги Олди однотипны, только герои меняются. И все по каким-то уже существующим мифам народов мира. Когда кончатся мифы - что делать Олди? )) Впрочем, на их век хватит.
Кстати сказать, Лукьяненко начали долбать не за то, что он назвал тексты топов на АТ безграмотными и вообще - помойными. За то, что назвал их читателей нехорошими эпитетами. Мол, кто такое дерьмо может поглощать? ))) Да, тексты просто ужасны. Авторы безграмотны и нелогичны. Но ведь чем-то цепляет? А значит - люди дают денег. Это нормально. Кто-то самоутверждается, а кто-то просто зарабатывает денег. Кстати - эти авторы вкладывают в рекламу своих книг не менее 10 процентов от получаемых ими средств. результат налицо.
Те, кто следит за стилистикой и ваяет более- менее приличные тексты - на первой странице внизу и на второй странице АТ. В первых рядах махровое литрпг. И с этим ничего не поделать. Да и надо ли делать? Читайте то, что нравится и не читайте другого. Я вот не смог Башибузука читать, и Ланцова с его бешеным прапорщиком, хотя обоих авторов очень уважаю, и даже дружен. Но есть читатели на этот наив, и слава богу!
Что касается литмаркета и Аверина...я вообще не знаю, почему он выступает гуру литературоведения. Книжки, которые он частенько выставлял в ФБ как достойные к прочтению, частенько были полным наивом и отстоем, и мне иногда думалось - может это он за деньги рекламирует? Ну нельзя же читать это дерьмо, представляя себя серьезным литературоведом! В АТ есть люди, которые занимаются рекламой книг, берут 10 процентов от вложенных в рекламу средств. Они таргетируют, если знаете что это такое.
Но вернемся к литмаркету. На мой взгляд - мертворожденная структура. Ни фига там ничего не продается. Аверин как всегда в своей манере сделал ставку на "гуру" литературы, Перумова, Лукьяненко и иже с ними, а это как раз те фигуры, которые отпугивают сетевых читателей. Они только для бумаги. Но я не удивлюсь, если Аверин скоро станет редактором какого-нибудь издательства, уж очень активно он трется с руководством Эксмо и рисуется в сети, позиционируя себя маститым литературоведом. ("Совсем спятил старикашка - теперь его возьмут в генеральный штаб!" (с) )
А вообще эта тема как всегда вылилась в спор любителей глиняных табличек с клинописью, которая со слов их любителей будет существовать вечно (привет, Граф! )) и прогрессивного человечества, которое давно уже пишет на папирусах нормальным шрифтом. )) Ушел поезд, ребята! В сеть! Все - в сеть!
Пишите интересно, пишите для людей, и вам дадут денег. И не мечтайте о бумажном издании - суета суета, и...замените "С" на "Х". )) Бумага - гроши, нервотрепка, и деньги черт знает когда. Сеть - регулярные деньги, достаток и нормальная жизнь. Честно сказать, сейчас у нормальных, интересно пишущих писателей появился реальный шанс пробиться и жить на гонорары от написания книг. Никто не мешает - ни тупые издатели, ни злые недоброжелатели. Просто выставил текст и получил денег. Или не получил. Самиздат, но только за деньги. И хорошие деньги, заверяю вас! Вам такие и не снились!
И пару слов об аудио: второй перспективный рынок. Дает хороший кусок заработка. Я, например, свои напрямую отдаю литресу, они озвучивают и выставляют. Права на электронку и аудио я оставил себе, права на бумагу - Эксмо. И не бедствую. Чего и вам желаю. ))
Кстати, обычно порицают сетевых авторов и сетевых читателей те, кто ничего своего продать не может. Ни в сети, ни в бумаге. )) Верный признак!
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.