Цитата(Граф @ 11.5.2022, 18:45)

Если вы не в курсе (в очередной раз), Дон Рэба, то в школьную программу для младшей школы в основном входят произведения классиков - т.е. уже умерших писателей.
Я же пока помирать не собираюсь.
Это так, к слову.
1-3 классы.
Русские народные сказки
Докучные сказки: «Сказка про белого бычка», «Сказка про сороку и рака». Кумулятивные
сказки (сказки-цепочки): «Репка», «Теремок»*, «Три медведя»*, «Маша и медведь»*.
Русские писатели и поэты
Л. Толстой «Косточка»*; М. Горький «Воробьишко».
Современная русская и зарубежная литература
Поэзия
А. Барто, Д. Хармс, Тим. Собакин, Э. Успенский, Б. Заходер, И. Пивоварова, В. Лунин, И.
Токмакова, С. Козлов, А. Дмитриев, А. Усачев, Е. Благинина, М. Бородицкая, А. Кушнер,
С. Черный, С. Маршак*, Дж. Ривз.
Проза
Н. Носов «Приключения Незнайки» (отрывок);
Г. Остер «Эхо»;
С. Воронин «Необыкновенная ромашка»;
Ю. Коваль «Полет»*, «Снегири и коты»*, «Береза»;
Д. Биссет «Шшшшш!»*, «Бац»*, «Под ковром»;
Н. Друк «Сказка»;
Б. Заходер «Серая звездочка»*.
Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в хрестоматию.
Жанр рассказа.
Жанровые особенности: жизненность изображаемых событий; достоверность и
актуальность рассматриваемых нравственных проблем, возможность вымысла.
Нравственная проблема, определяющая смысл рассказа. Роль названия рассказа в
выражении его смысла. Герои рассказов, их портреты и характеры, выраженные через
поступки и речь; мир ценностей героев. Авторская позиция в рассказе.
Поэзия.
Представление о важности в создании художественного образа таких поэтических
приемов, как сравнение, контраст.
Раздел «Формирование библиографической культуры»
Выход за рамки учебника: привлечение текстов хрестоматии, а также книг из библиотек
при работе на уроках. Работа с Толковым словарем.
Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»
Чтение художественного произведения по ролям и по цепочке.
Умение читать выразительно поэтический и прозаический текст на основе восприятия и
передачи художественных особенностей текста, выражения собственного отношения к
тексту.
Умение рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных
произведений в разделе «Музейный дом», сравнивать их с художественными текстами с
точки зрения выраженных в них мыслей, чувств и переживаний.
Круг чтения
Русские и зарубежные народные и авторские сказки
«Волшебное кольцо», «Лисичка-сестричка и волк»*, «Петушок – золотой гребешок»,
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Барсук – любитель стихов», «Как Собака с
Кошкой враждовать стали», «Луна на ветке»;
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и о семи
богатырях»*;
Дж. Родари «Приезжает дядюшка Белый Медведь»;
Дж. Харрис «Братец Лис и Братец Кролик», «Почему у Братца Опоссума голый хвост».
Классики русской литературы
Поэзия
Д. Кедрин «Скинуло кафтан...; М. Лермонтов «Осень», «Утёс»; А.С. Пушкин «У
лукоморья...», «Уж небо осенью дышало...»; Ф. Тютчев «Зима недаром злится».
Проза
М. Пришвин «Разговор деревьев», «Золотой луг»; Л.Н. Толстой «Прыжок», «Акула»; И.
Тургенев «Воробей».
Современные русские и зарубежные писатели и поэты
Поэзия
Я. Аким «Яблоко»*; А. Ахундова «Окно»; Т. Белозёров «Хомяк», «Самое доброе слово»*;
В. Берестов «Картинки в лужах»; М. Бородицкая «Ракушки», «Уехал младший брат»,
«Котёнок», «Лесное болотце», «Вот такой воробей», «Булочная песенка», «Улов»*; А.
Гиваргизов «Что ты, Серёжа...», «Мой бедный Шарик...»; А. Екимцев «Осень»; Е.
Есеновский «У мальчика Юры ужаснейший насморк...»; Б. Заходер «Собачкины
огорчения»; С. Козлов «Жёлудь»; Ю. Коринец «Тишина»; А. Кушнер «Что я узнал!»; Г.
Лагздынь «Утренняя кричалка»; В. Лунин «Кукла», «Что я вижу»; Н. Матвеева «Было
тихо...»*; С. Махотин «Воскресенье», «Груша», «Фотограф», «Местный кот»; С.
Михалков «А что у вас?»; Ю. Мориц «Хвостики», «Букет...»; Э. Мошковская «А травинка
не знает...», «Ноги и уроки», «Язык и уши», «Кому хорошо», «Если такой закат...»,
«Вазочка и бабушка»*, «Дедушка Дерево»*, «Здравствуй, Лес!»*, «Мама, я, кузнечик и
птица»*; И. Пивоварова «Картина», « Жила-была собака», «Мост и сом»; Г. Сапгир «У
прохожих на виду...»; Р. Сеф «Добрый человек», «Я сделал крылья и летал», «Лучше
всех»; П. Синявский «Федина конфетина», «Такса едет на такси», «Ириски и редиски»,
«Хрюпельсин и хрюмидор»; М. Тахистова «Редкий тип»; А. Усачёв «Бинокль», «Эх!»,
«Жучок»*, «Жужжащие стихи»; Д. Хармс «Врун»*; Е. Чеповецкий «В тихой речке у
причала»; С Чёрный «Что кому нравится»*; К. Чуковский «Федотка»; Г. Юдин «В снегу
бананы зацвели», «Скучный Женя», «Вытри лапы и входи»; М. Яснов «Самое доброе
слово», «Ути-ути»; Л. Яхнин «Моя ловушка», «Музыка леса», «Пустяки», «Зеркальце»,
«Листья»*, «Крокодилово семейство»*; Басё, Бусон, Исса, Иссе, Кикаку*, Оницура,
Сико*, Тие, Хиросиге: японские трёхстишия (хокку); О. Дриз «Игра», «Стёклышки»,
«Кончилось лето», «Синий дом», «Кто я?», «Телёнок», «Доктор», «Обида», «Сто весёлых
лягушат»*, «Всегда верно»*, «На что похож павлиний хвост»*, «Как я плаваю»; М. Карем
«Ослик», «Повезло!»; Л. Квитко «Лемеле хозяйничает», «Способный мальчик»; П. Коран
«По дорожке босиком»; Во Куанг «Заходите»; Т. Кубяк О гноме-рыбаке»*; Л. Станчев
«Осенняя гамма».
Проза
В. Берестов «Как найти дорожку»*; В. Вересаев «Братишка»; С. Воронин «Лесик-
разноголосик»*; В. Драгунский «Что я люблю», «Что любит Мишка», «Друг детства»,
«Шляпа гроссмейстера»*, «Сверху вниз, наискосок!», «Гусиное перо»*; Ю. Коваль «Три
сойки»; С. Козлов «Ёжик в тумане», «Красота», «Когда ты прячешь солнце, мне грустно»,
«Тёплым тихим утром посреди зимы»*, «Заяц и Медвежонок»*; О. Кургузов
«Сухопутный или морской?»; Н. Носов «Фантазёры»; Б. Окуджава «Прелестные
приключения»; С. Седов «Сказки про Змея Горыныча»; А. Усачёв «Обои», «Тигр в
клеточку»*; Г. Цыферов «Жил на свете слонёнок»; Е. Чарушин «Томка испугался»,
«Томкины сны»; Д. Биссет «Хочешь, хочешь...», «Ух!»; А. Линдгрен «Малыш и
Карлсон»*; Дж. Родари «Бриф! Бруф! Браф!».
Примечание. Произведения, помеченные звездочкой, входят не в учебник, а в
хрестоматию.
Русская бытовая сказка
«Каша из топора», «Волшебный кафтан», «Солдатская шинель».
Авторская литература народов мира
Эзоп «Ворон и лисица», «Лисица и виноград», «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб»,
«Отец и сыновья», «Быки и лев»; Ж. Лафонтен «Волк и журавль»*; Л. Муур «Крошка
Енот и тот, кто сидит в пруду»*; японские хокку Басё, Бусон, Дзёсо, Ранран.
Классики русской литературы
Поэзия
А.С. Пушкин «зимнее утро», «Вот север, тучи нагоняя...», «Опрятней модного
паркета...», «Сказка о царе Салтане»*, «Цветок»; И. Крылов «Волк и журавль»*,
«Квартет», «Лебедь, рак и щука», «Ворона и лисица», «Лиса и виноград», «Ворона в
павлиньих перьях»*; Н. Некрасов «На Волге» («Детство Валежникова»); И. Бунин
«Листопад»; К. Бальмонт «Гномы»; С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы...»; В.
Маяковский «Тучкины штучки».
Проза
А. Куприн «Слон»; К. Паустовский «Заячьи лапы», «Стальное колечко»*, «Растрёпанный
воробей; Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
Классики советской и русской детской литературы
Поэзия
В. Берестов «Большой мороз», «Плащ», «Первый листопад»*, «Урок листопада»*,
«Отражение»*; Н. Матвеева «Картофельные олени», «Гуси на снегу»; В. Шефнер
«Середина марта»; С. Козлов «Июль», «Мимо белого яблока луны», «Сентябрь»; Д.
Дмитриев «Встреча»; М. Бородицкая «На контрольной»; Э. Мошковская «Где тихий-
тихий пруд», «Вода в колодце», «Мотылёк»*, «Осенняя вода»*;, «Нужен он...»*, «Когда я
уезжаю»*; Ю. Мориц «Жора Кошкин».
Проза
А. Гайдар «Чук и Гек»; А. Пантелеев «Честное слово»; Б. Житков «Как я ловил
человечков»; Саша Чёрный «Дневник фокса Микки»; Н. Тэффи «Преступник»; Н. Носов
«Мишкина каша*; Б. Заходер «История гусеницы»; В. Драгунский «Ровно 25 кило», «Вола
с закрытыми глазами», «Под соснами»*; С. Козлов «Как оттенить тишину», «Разрешите с
вами посумерничать», «Если меня совсем нет», «Звуки и голоса»*; К. Чуковский «От двух
до пяти»; Л. Каминский «Сочинение»; И. Пивоварова «Сочинение».
Современная детская литература на рубеже 20-21 веков
Поэзия
В. Лунин «Идём в лучах зари»*, «Ливень»*; Д. Дмитриев «Встреча»*; Л. Яковлев «Для
Лены»; М. Яснов «Подходящий угол», «Гусеница – бабочке», «Мы и птицы»*; Г. Остер
«Вредные советы»; Л. Яхнин «Лесные жуки».
Проза
Тим. Собакин «Игра в птиц», «Самая большая драгоценность»*; Маша Вайсман «Лучший
друг медуз», «Приставочка моя любименькая»*; Т. Пономарёва «Прогноз погоды», «Лето
в чайнике», «Автобус», «В шкафу», «Помощь»; О. Кургузов «Мальчик-папа»*; С.
Махотин «Самый маленький»*; А. Иванов «Как Хома картины собирал"
Вам, дорогой Граф, придётся прожить ещё лет лвести, прежде чем ваши тексты войдут в хрестоматии. Но я от всей души желаю каждому форумчанину обрести читателей, почитателей и известность.