Литературный форум Фантасты.RU > Конкурсы вокруг нас
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Конкурсы вокруг нас
Литературный форум Фантасты.RU > Поле боя > Литературный турнир "Игры Фантастов"
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29
Алхимик
Цитата(Murrr @ 19.9.2021, 4:09) *
Или вы считаете, что самосуд стопроцентно объективен?


Нет конечно. Но и работа жюри тоже не абсолют в этом смысле. Игра есть игра. Надо чтобы правила соблюдались, а с субъективностью ничего не поделаешь.
Мышель
Анонимность лучше, хотя всех проблем не решает. Ну, как минимум, старьё забытых годов не будет появляться.
Murrr
Цитата(Alzhemist @ 19.9.2021, 14:03) *
Нет конечно. Но и работа жюри тоже не абсолют в этом смысле. Игра есть игра. Надо чтобы правила соблюдались, а с субъективностью ничего не поделаешь.

Ну всё, сейчас Остапа понесёт. Больная тема. Я спокойно участвую в самосудных конкурсах. Никто мне не мешал написать лучше, играть с умом, стало быть, и пенять на вылет не могу. Но когда на твоих глазах творится беспредел, это трудно перенести. К примеру, приходит на конкурс филолог и давай поливать ...мом текст с т. н. полукультурным рассказчиком, почти стилизацию под народную речь. Ашыпки! Участники смотрят ей в рот - филолог же. И прокатывают рассказ! Сама филологиня с тупой гг и кучей недочётов проходит дальше. Вот пассаж из текста (гг перечисляет упомянутых в чём-то знакомых):
Цитата
Костя Дремотко, Игорь Грушин, Саша Нестеров - студенты, Мариус Борисович Шагал, Пётр Кузьмич Филалеев, Эрик Альбертович Чечевидзе - преподавательский состав, Нина Чечевидзе, Ирина Вострова, Татьяна Силкина, Ольга Громадская, Светлана и Анна Панины - знакомые, Евдокия Ивановна Сырая - соседка, Марина Буркина, Евгения и Николай Петелины, Тамара Григорьевна и Роберт Викторович Сухоручко - всё собачники с Адмиралтейского проспекта, Саня Сухоручко, Боря Сухоручко, Мила и Ника Сухоручко - дети собачников, а также кобель Антонины Дмитриевны Гузовой Гера, две шавки: Буря и Натиск, принадлежащие Ивану Анатольевичу Трегубовичу, сам Трегубович, жена Трегубовича, тёща Трегубовича, а также вся родня тёщи Трегубовичей, дворовая кошка Дуся с котятами Дустом и Дастином, оба чёрно-белые... Никого не пропустила, надеюсь"
А текст на 12 кило. Да будь у меня право вмешаться, вместо этой байды про ведьму, которая сто лет искала мужчину и вдруг нашла, прошла бы нормальная работа.
Участники подчас ведомы и управляемы. А некоторые вообще читают не глазами, а неизвестно чем. С жюри я тоже ругаюсь, но на законных основаниях. На НН половина судей - редакторы. Так что выигрывают достойные работы. А то, что среди них встречаются т. н. "протащенные", так это показатель справедливости самосуда.
Мышель
Набор рассказов в сборник про кошек
https://author.today/post/201057
Фиалка
Цитата(Дон Рэба @ 14.9.2021, 16:20) *
А селеночка уже не придёт, просила удалить аккаунт, а Каркун не стал сопротивляться...

Очень жаль, что не придет. Может, передумает. А где Агния?
nmgvladimir
Цитата(Фиалка @ 21.9.2021, 20:45) *
. А где Агния?

Могу дать ссылку.))
Фиалка
Цитата(nmgvladimir @ 22.9.2021, 0:34) *
Могу дать ссылку.))

Пожалуйста, напишите, если она не против. А на Фантастах тут Агния будет выкладывать рассказ? А Селена Экзо Никс в каких аккаунтах пишет? Просто хорошо, когда все вместе.
nmgvladimir
Цитата(Фиалка @ 22.9.2021, 9:08) *
Пожалуйста, напишите, если она не против. А на Фантастах тут Агния будет выкладывать рассказ? А Селена Экзо Никс в каких аккаунтах пишет? Просто хорошо, когда все вместе.

https://litbes.com/forum/fiction/fludilka-k...ov-bf/page/234/ например, здесь.)
Фиалка
Спасибо, Владимир! Иду искать.
Мышель
Кто-нибудь на Пролёте играет?
Фиалка
Цитата(Мышель @ 25.9.2021, 21:25) *
Кто-нибудь на Пролёте играет?

Не играю. Коплю энергию!
Мышель
При чтении комментов "филологов" (включая одного кандидата наук) с Колфана и Пролёта выяснилось, что наш Граф - филолог а) компетентнейший, б) спокойнейший, и в) милейший.
И не я одна к такому выводу пришла. smile.gif
Дон Рэба
Цитата(Мышель @ 5.10.2021, 13:07) *
При чтении комментов "филологов" (включая одного кандидата наук) с Колфана и Пролёта выяснилось, что наш Граф - филолог а) компетентнейший, б) спокойнейший, и в) милейший.
И не я одна к такому выводу пришла. smile.gif

Лично я и не сомневался.
Феникс
Цитата(Мышель @ 5.10.2021, 15:07) *
При чтении комментов "филологов" (включая одного кандидата наук) с Колфана и Пролёта выяснилось, что наш Граф - филолог а) компетентнейший, б) спокойнейший, и в) милейший.
И не я одна к такому выводу пришла. smile.gif

Так и хочется добавить - когда спит зубами к стенке))))))))))))) laugh.gif
Генрих
Цитата(Дон Рэба @ 5.10.2021, 11:11) *
Лично я и не сомневался.
Сарказм 80-го уровня! Да, я понял. laugh.gif
Дон Рэба
Цитата(Генрих @ 5.10.2021, 18:54) *
Сарказм 80-го уровня! Да, я понял. laugh.gif

Берите выше - сотого!!!
Murrr
Цитата(Мышель @ 5.10.2021, 15:07) *
При чтении комментов "филологов" (включая одного кандидата наук) с Колфана и Пролёта выяснилось, что наш Граф - филолог а) компетентнейший, б) спокойнейший, и в) милейший.
И не я одна к такому выводу пришла. smile.gif

Пока не заблажит: "Сперва добейтесь!"
Генрих
Цитата(Murrr @ 6.10.2021, 7:19) *
Пока не заблажит: "Сперва добейтесь!"
Пока спит зубами к стенке... biggrin.gif
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Мышель @ 5.10.2021, 13:07) *
При чтении комментов "филологов" (включая одного кандидата наук)

Может, он кандидат технических наук. wink.gif С диагнозом от психиатра причем.
Каркун

IV Большой Международный литературный онлайн-проект.

Инфа в нашей группе в ВК https://vk.com/vkvbook?w=wall-184177032_8649

Альберт Садыкoff
"..Возможность получить паспорт литератора и журналиста
Лучших авторов примут в Интернациональный Союз писателей, по итогам фестиваля. Без сложной процедуры рассмотрения приемной комиссией. Кандидатов по облегченной программе, переведут в полноправные члены ИСП.. "
Вот!! А не гонорарами меряться!

Но поезд ушёл, до 30.09 регистрация была.
Murrr
Уважаемые авторы! Не проходите мимо! Скоро стартует Нереальная новелла! http://samlib.ru/r/russkaja_t_2/0prawilann2021.shtml Это старая страничка, новую ещё не сделали. В Правилах будут изменения по сокращению этапов, чтобы голосование проходило динамичнее. Можно участвовать со старыми текстами, лишь бы они соответствовали главной теме системы конкурсов Русской тройки (Реалистичный рассказ - РР, НН, Свободной Поэзии). Это "русская тема", о русских героях, русской реальности (с фантдопом на НН), русском менталитете. Первый этап самосудный, за ним будут наблюдать преноминаторы и Координатор. Затем Финал и работа жюри. "Наградных", увы, не будет, зато возможны публикации. Это немало в наше время. Жюри наполовину состоит из профи - редакторов разных изданий.
Ждём ваших замечательных работ! Замечу, что многие тексты Турниров идеально впишутся в конкурс.
Тонганец
Цитата(Murrr @ 6.11.2021, 6:22) *
Уважаемые авторы! Не проходите мимо! Скоро стартует Нереальная новелла! http://samlib.ru/r/russkaja_t_2/0prawilann2021.shtml


А как скоро? Подскажите, пожалуйста!
Murrr
Цитата(Тонганец @ 10.11.2021, 13:51) *
А как скоро? Подскажите, пожалуйста!

Должны с первого декабря объявить приём работ. Приходите, будем ждать!
Главный Маг
Я больше по зелененьким пришельцам с летающей тарелки знаток...
Тонганец
Цитата(Murrr @ 17.11.2021, 14:03) *
Должны с первого декабря объявить приём работ. Приходите, будем ждать!


Спасибо, с большим удовольствием)))
Murrr
Прошу извинить за назойливость, но я снова с http://samlib.ru/r/russkaja_t_2/0prawila_nn_22.shtml Мы в этом году расширили состав жюри, "омолодили" его и заставили "потемнеть": приглашены ребята из клуба "Крик" и профессиональный писатель Виктор Точинов. Криковцы даже выступили с программой судейской деятельности:
Цитата
Нас заинтересовал конкурс. Намерены выступить оба как авторы Крика. Это значит, что конкурс поддерживают не только его члены-рецензенты, но и сам Клуб. Что дает победителям ряд преимуществ. Если работы, прошедшие в 3-ку финалистов, окажутся в жанре хоррора/мистики или приближенными к ним, Крик даст на эти рассказы серию рецензий и сделает так, чтобы лучшие из них (или все 3) были озвучены проф. ютубовскими декламаторами.
На этапе же судейства мы пишем отзыв на рассказы и отмечаем тех из них, которые посчитаем наиболее сильными. Здесь привязываться к жанру не будем, потому что хоррор/мистика, как заявлено в условиях, - не главные направления конкурса. Наиболее высокие баллы выставим именно сильным, с точки зрения общей художественности, работам.
Если в тройку финалистов попадают не те рассказы, которые были нами отмечены, но они окажутся жанровыми, мы даем им зеленый свет с продвижением на других площадках (дело в тематике Крика, которая завязана на темных направлениях).
Оговорюсь, что зеленый свет история-финалистка получает, только (!) если будет соответствовать жанру. Если соответствие весьма условно, но у рассказа большие художественные достоинства - мы просто отметим его как члены жюри, написав соответствующий отзыв при голосовании и поставив оценку, которую тот заслуживает. Возможно, высокую.

Пока что орги не в состоянии сделать большего для расширения возможностей и перспектив участников конкурса. Но продолжают работать в этом направлении.
А как вообще ищут спонсоров для конкурса? Без них совсем плохо.


Шахматист
Случайно наткнулся на информацию. На Author.Today проходит конкурс романов в жанре социальной фантастики.
Аглая
Други, если кто собирает на "Пролет" - мне добрые люди шпаргалку (с примерами) скинули)))
Это к моей любимой теме о том, что на каждом конкурсе есть своя ЦА. И если ты ее правильно просчитал, козыри у тебя в кармане.
Посему инфа, приведенная ниже, для тех, кто мечтает о призовых местах, не сильно задумываясь, что за этим стоит.



"А вообще, всё это, конечно же, смешно, но если проанализировать рассказики-победители последних 10 сезонов, то можно заподозрить наличие тайного макета.

После прочтения где-то 5-го победителя я начала предугадывать сюжеты остальных медалистов. Будто им раздали план и дали задание: вот, эти пункты надо обязательно запихнуть в рассказ, иначе двойка.

Так вот, в преддверии начала нового сезона поделюсь моими наблюдениями (и да, я не удержалась, тоже в свой рассказик на будущий ОК впихнула парочку местных хитрых финтов. Что всем советую - так, на всякий случай. Ибо, не поверите, на одном из украиноязычных конкурсов мой экспериментальный рассказец с подобными «поворотами» сорвал аплодисменты). Итак:

1. Смерть детей/подростков;
2. Главный герой получает удар в спину от любимого человека в финале (любовные линии завершаются подлостью, трусостью, предательством).
3. Булинг от сверстников (жестокость, насмешки одноклассников, братьев/сестер и т.д.).
4. Главный герой – сирота (акценты на гибель одного или обоих родителей);
5. Главный герой заблокирован в использовании своих суперспособностей (магия и т.д.), хотя ими наделён (ну иначе как же его в горемычное горе забросить, а? ахаха)
6. Обязательно трагический финал с элементами удушливой безысходности;
7. Кровавая вводная сцена (а самое забавное, что потом, чаще всего, боевичок по рассказу больше не показывают);
8. Главные положительные герои – обычно хрупкого, астенического телосложения, бледно-белокурые или рыжие. Негодяи – брюнеты атлетической комплектации (или роковые брюнетки с сочными сиськами).
9. Описания: обычно весь рассказ написан в одной цветовой/звуковой тональности.
10. Текст без грамматических ошибок (желательно от 30 тысяч знаков и выше).


Это основное, как мне кажется. И эти финты, по сути, повторяются из сюжета в сюжет среди лидеров на протяжении последних 10 сезонов.
Если мне кто-то не верит, приглашаю почитать призовые места в ветке «Архив «Пролёта Фантазии» https://fancon.ru/forum/index.php?act=SC&c=7

Всем желаю написать отличный рассказ!"



Примеры:
1 место «Билась красная птица» fancon.ru/2021v_Bilas_krasnaia_ptitca/ (Весенний Пролёт Фантазии 2021)
Детские психотравмы
«Вэ тогда был совсем маленьким – внутри его клетки все еще томилось яйцо. И пока он шел к разломанному отцу, он до последнего надеялся, что тот жив. Но чудес не бывает. Клеточники не могли жить без птицы внутри.»
«Красная птица билась в груди отца, а потом погасла»

1 место «Воздух пахнет миндалём» fancon.ru/2020o_Vozduh_pahnet_mindalyom/ (Осенний Пролёт Фантазии 2020)
Смерть подростка
«Ей шестнадцать, и она уже не та угловатая девчонка с острыми коленками и безмятежным штилем в глазах.»
«Лиза лежит поверх груды истощенных трупов, её остриженный почти налысо рыжий затылок похож на кленовый лист посреди осенней слякоти. Отто переворачивает неподатливое тело. Он ничего не чувствует. Он не чувствует даже тепла её руки в своей ладони.»

1 место «Ведьмы гнилых земель» fancon.ru/2019o_Vedmy_gnilyh_zemel/ (Осенний Пролёт Фантазии 2019)
Детские психотравмы
Кейли, 15 лет (как я поняла, подросток).
«– Сестра, которая ненавидела тебя пятнадцать лет? – с вызовом спросила Нуала. – Сестра, о которой ты никогда даже не знала?"
«– Там мама, – Кэйли кивнула головой на дверь. – Она очень больна.»
«Сарай вспыхнул. Пламя побежало по стенам, озаряя улицу вместо солнца. Крик прорвался одновременно – из сарая и из горла Кэйли.
Их сжигали. Сжигали всех живьём!»
Дон Рэба
Про смерть детишек у меня аж три рассказа. Последний как раз на Последнем дюйме. Четвёртое место.
Но идея интересная, хотя до некоторых элементов я и сам дотумкал.
Дон Алькон
Цитата(Аглая @ 14.1.2022, 14:30) *
Други, если кто собирает на "Пролет" - мне добрые люди шпаргалку (с примерами) скинули)))
Это к моей любимой теме о том, что на каждом конкурсе есть своя ЦА. И если ты ее правильно просчитал, козыри у тебя в кармане.
Посему инфа, приведенная ниже, для тех, кто мечтает о призовых местах, не сильно задумываясь, что за этим стоит.
...
"А вообще, всё это, конечно же, смешно, но если проанализировать рассказики-победители последних 10 сезонов, то можно заподозрить наличие тайного макета.
...
Примеры:
1 место «Билась красная птица» fancon.ru/2021v_Bilas_krasnaia_ptitca/ (Весенний Пролёт Фантазии 2021)
...
Их сжигали. Сжигали всех живьём!»


А можно подыскать пяток других примеров 1-х мест за тот же период - и будет иная картина. Формат рассказов, у которых есть какие-то шансы попасть в финал для этого конкурса, известен:

1) Рассказ не должен быть рассказом, а небольшой повестью >35к. Собственно рассказы, если и попадают в финал, то редко, и там у них на победу шансы приближаются к 0.
2) Эта небольшая повесть объемом от 35к до 47к должна еще и очень "плотно" быть написана, динамично, грамотно и уверенно.
3) А тематика там может выстрелить любая, т.к. вкусы у судей (их около 15) разные: 1/3 любит романтику, 1/3 ужасы, 1/3 про мальчиков и про девочек, то что вы привели выше.

С п. 3) угадать не выйдет, потому как подстраиваясь под одних судей, вы будете терять баллы у других.

Ну и проблема Пролета как конкурса, если такое вообще можно назвать проблемой конкурса как такового, несколько в другом - ресурсов у конкурса в обрез, а рассказов много.
Граф
Не-не-не, стопудовый успех - рассказ прааднаногую собаку. Сопли и сахар.
Людена
Главный герой - сирота с заблокированными возможностями... Вероятно, это "эхо" саги о Гарри Поттере? И предательских ударов в спину он испытал аж несколько штук. Буллинг тоже имел место.

Хм, есть над чем подумать. )))
Мышель
У меня на последнем Пролёте как раз и был почти сирота с заблокированными способностями. Не помогло sad.gif Наверное, потому, что всё хорошо закончилось. wink.gif
Людена
Цитата(Граф @ 14.1.2022, 15:56) *
Не-не-не, стопудовый успех - рассказ прааднаногую собаку. Сопли и сахар.

С описанием расчленёнки? Или и так сойдёт, просто как констатация факта - для завязки? biggrin.gif

Сентиментальность - штука вредная, имхо.

Дон Рэба
Цитата(Людена @ 14.1.2022, 19:47) *
С описанием расчленёнки?

Я использовал расчленёнку biggrin.gif
Почему-то не всем понравилось...
Дон Алькон
С конкурсами нужно аккуратно, - все эти финалы, места, призы и другие бирюльки, часто заслоняют смысл для пишущего, который через какое-то время такого рода "литературных соревнований" может превратится в выпендреж перед кем-то еще. Хотя когда-то все начиналось потому, что автору хочелось что-то написать и сказать. Попытки же целенаправленно подсроиться под вкусы толпы или каких-то судей, с которыми автор незнаком, обречены, потому что тогда мышление сковывается разного рода догмами, которые автор сам себе навязывает, и вместо того чтобы видеть, он смотрят не туда и ориентируются на бесовщину целевой аудитории, которую сам же придумал.

Это так, философствование в сторону. Ниже практический разбор полетов по Пролету от одного из его участников. И вот такой прием -

Цитата(Граф @ 14.1.2022, 15:56) *
Не-не-не, стопудовый успех - рассказ прааднаногую собаку. Сопли и сахар.


там обозначен как "Слепой котенок", и он не работает.

Цитата(Samsin)
Вольный справочник по написательству и критиканству рассказов
Методичка от https://rpg-zone.ru/index.php?showuser=6503, чтоб не потерялась.

Название
Несоответствие названия тексту.
Как правильно: перечитать внимательно свое творение и придумать название, которое хоть как-то пересекается по смыслу с тем, что там происходит, или с тем, что вы хотели этим сказать.
Как неправильно: не заморачиваться, назвать первым словом или словосочетанием, которое взбрело в голову; выбирать из нескольких самых красивых или эпатажных вариантов; ткнуть пальцем в первое попавшееся слово на первой попавшейся странице первой… ну вы поняли, книги, короче. Впрочем, иногда просто красивое название катит за символизм и философичность. Но лучше не рисковать, за такое читателю разрешается мочить без особого стеснения.
Спойлеры в названии.
Как правильно: постараться, чтобы название не давало читателю никакой лишней информации о тексте – и ни в коем случае не раскрывало прежде времени интригу.
Как неправильно: автор хотел эдак тоненько намекнуть на то, что случится, но получилось толсто и некрасиво. Читатель разочарован, ему наломали весь кайф от чтения. У автора все-таки получилось тоненько намекнуть, но к концу чтения становится понятно, что в названии сокрыта подсказка. Читатель разочарован, он слишком невнимателен или глуп, чтобы считать намек сразу же, но виду не подаст, скажет, что раскусил автора с первых нот, а всему виной название.
Тема в названии.
Как правильно: если у конкурса есть заданная тема, в названии ее быть не должно. Вообще. Ни полностью, ни частично. Совсем. Иначе какая-то суровая тавтология получается.
Как неправильно: логично, что в большинстве случаев формулировка темы как-то пересекается по смыслу с происходящим, особенно – если рассказ написан по этой теме, а не просто так. Но автору, который посчитал себя самым умным, обязательно нужно объяснить, что это заблуждение.
Точка в названии.
Как правильно: если очень хочется поставить в названии точку – это можно. Но только если дописать к ней еще пару точек, на всякий случай.
Как неправильно: не заморачивайтесь, ставьте точку. Я плохого не посоветую.
Без названия.
Как правильно: с названием.
Как неправильно: без названия.

Тема
Отсутствие темы.
Как правильно: почитать тему, еще раз почитать тему, придумать на ее основе что-то, что можно было бы записать в виде рассказа. Действовать.
Как неправильно: достать из кармана широких штанин заготовку и прикрепить к ней суперклеем тему. Невнимательно прочитать тему, не понять ее смысл. Решить, что смысла у темы нет, и написать просто что-нибудь. Что-нибудь можно свободно почитать где-нибудь. А на конкурсе – увольте.
Явная реализация темы.
Как правильно: представить что-то, что почти наверняка будет не очень похоже на задумки конкурентов. Реализовать это.
Как неправильно: начинать писать в процессе первого прочтения темы, а то и раньше. Писать первое, что пришло в голову, у автора же особенное, нестандартное мышление. И таких авторов – легион. При большом скоплении однообразных поделок – хочется вывести всех во двор и расстрелять без суда и следствия, не оглядываясь на литературные достоинства.
Тема, дословно записанная в тексте.
Как правильно: не страдать оттого, что не получилось впихнуть тему в название. Не записывать тему в текст даже частично – без острой на то необходимости и без умения органично это преподнести. Никогда не записывать тему в самой концовке.
Как неправильно: чем больше темы в тексте, тем лучше. Даже самый невнимательный я рано или поздно ее заметит. Так што дерзайте.

Язык
Неграмотность.
Как правильно: аффтар, выпей йаду, ололол. Шутка. Нужно просто знать и/или чувствовать язык, даже если он, допустим, неродной или вы учились в церковно-приходской. Или просто подружиться с Word'ом. Или просто отстегивать деньгу кому-то, кто будет исправлять ошибки (здесь место для чьей-то рекламы).
Как неправильно: прогуливать уроки, забить на высшее образование, стать банкиром и рассекать по улицам на мерседесе с личным водителем. Нет, это, в общем-то, очень, очень правильно! Но – если не писать при этом рассказы. Если писать – пойти в пункт первый и не читать там дальше первого предложения. А в случаях, когда автор считает, что на все мелкие ошибки в его гениальных творениях непременно должен потом найтись корректор – нужно гнать его сраным веником в ближайшее издательство, пусть там удачи ищет, а не на конкурсы сует.
Невычитанность.
Как правильно: не начинать писать накануне дэдлайна. Не начинать писать накануне дэдлайна. Не начинать писать накануне дэдлайна (блин, вот знаю же, а нифига мантра не помогает). Да и вообще лучше оставлять себе какое-то время на то, чтобы проверить на механические ошибки, корявости и тавтологии, которые неминуемо проникнут в текст.
Как неправильно: если вещь дописана – это уже прекрасно! Скорее, скорее отправляйте ее, а то отключат интернет навсегда.
Запутанность стиля.
Как правильно: попробовать прочитать все вслух. Разбивать слишком длинные предложения на несколько поменьше. Не перегибать с красивостями и разными клевыми стилистическими упражнениями, иначе получается нечитабельно для большинства, кроме самых отпетых.
Как неправильно: длинные, сложные предложения – наше все. Допустить среди них простое – смертный грех, если только это не особый стилистический прием. Больше описаний, монологов, потока сознания, больше предложений в абзац и дольше, текст – река, голова упала в небо, небо в голову дало, и пошло, пошло, пошло.
Простота стиля.
Как правильно: попробовать прочитать все вслух. Если текст напоминает переговоры по рации или сценарий для постановки театра юных драматургов, что-то там не так. Не перегибать с сухостью и конкретностью изложения, не ставить строго перед фактами и движениями сюжета.
Как неправильно: рассказ, состоящий из голого диалога – в большинстве случаев (исключений мало, но они есть) идеален. Рассказ, полностью состоящий из простых и понятных предложений – оставляет небывалый простор для фантазии читателя, если он еще не уснул.
Мат.
Как правильно: использовать мат только для тех персонажей и в тех обстоятельствах, в которых он будет стопроцентно органичен. Не злоупотреблять, ибо это смерти подобно.
Как неправильно: материться вволю. А что, сейчас все так разговаривают.

Жанр
Банальность.
Как правильно: изучить список самых часто употребляемых на конкурсах жанровых шаблонов. Нет, у меня нет такого списка. Нет, не знаю, где достать. Но все же – любую тему можно прикрутить к противостоянию рая и ада, вампиров и оборотней, драконов, принцев и принцесс, порабощенных человеков и инопланетных захватчиков… ну, и тому подобного. Или вообще сделать финт ушами и написать про «я не написал на эту тему, потому что…». Только не нужно этого делать. Если не уверены, что сделаете это оригинально и вызовете завистливые вздохи. Обычно – не нужно, даже если уверены.
Как неправильно: но ведь не все еще написано до нас. Если где-то читали про попаданца – нужно писать про попаданца. Скорее всего, про них еще никто не писал до вас с тем вашим автором. Свежим задумкам нужно давать волю. А уж читатель-то оценит по достоинству, можно даже не сомневаться.
Строгое соответствие канонам.
Как правильно: если переусердствовать с соответствием жанру, получается насквозь предсказуемый сюжет, в котором действия героя можно предугадать на три шага вперед. Не надо так. Всегда оставляйте место для нестандартности.
Как неправильно: почитайте пару классических книжек в избранном вами жанре и просто позаимствуйте из них сюжет. Радость узнавания неминуемо обеспечит вам необходимую читательскую симпатию.
Наплевательское отношение к канонам.
Как правильно: если выбрали для себя какой-то жанр, старайтесь ему соответствовать в общих, определяющих чертах. Если жанров несколько – старайтесь следовать тому, который основной.
Как неправильно: изобрести свой собственный жанр, крутой и непохожий на все остальные, бездумно скомпилировав его из первых, которые под руку попались. Ходить и рассказывать, что это мейнстрим, а если немного стыдно – что андеграунд.


Сюжет
Переусложненность сюжета.
Как правильно: четко представлять себе общую картину сюжета. Плотно увязывать все сюжетные ниточки и переплетения. Последовательно и логично располагать все сюжетные сцены, чтобы читателю было легко перестроиться с одной на другую. Избегать белых пятен и лишних, малофункциональных сцен.
Как неправильно: в хорошем тексте всего должно быть вдоволь. Наугад разбросать типичные сюжетные повороты вроде предательства, хорошей драки, любови и всего такого, размешать это со случайными и необоснованными встречами и пересечениями главных персонажей – и читать будет действительно интересно и интригующе.
Простота сюжета.
Как правильно: четко представлять себе общую картину сюжета. Не нагромождать сюжетных линий больше, чем нужно. Одна, две – хорошо. Три – уже опасность.
Как неправильно: палка, палка, огуречик. Линейный квест из разряда подай-принеси, во время которого герой перемещается из пункта А в пункт Б и пару раз чего-то там делает.
Неправильная композиция.
Как правильно: изучить общие принципы правильного построения рассказа и научиться их применять. Попробовать незначительно отклоняться от привычной схемы на том или ином этапе, определить, когда и зачем это нужно.
Как неправильно: быть вольным художником, кроить в свое удовольствие, ставить все с ног на голову, мешать и перемешивать. Рассказ начинается тогда, когда появляются нужные слова, и заканчивается, когда сказать больше нечего. Как это будет читаться – не столь важно.
Неправильная концовка.
Как правильно: догадаться, что именно захочет увидеть в концовке читатель – и сделать это. А если серьезно… сильно постараться, чтобы заканчивалось все наиболее логичным образом. И чтобы сказано было именно так и именно столько, как того и хотелось. Не злоупотреблять открытыми концовками. Хорошая открытая концовка дает и повод для размышлений, и какие-то ответы, пусть даже и не слишком очевидные.
Как неправильно: устать от собственных персонажей и в конце максимально эффектно всех убить. Оборвать повествование на самом интересном месте и предложить дождаться следующей серии. Подать под видом рассказа кусок повести или романа.

Особенности исполнения
Унылая рефлексия.
Как правильно: сделать героя объемным с точки зрения психологии, научить его думать, задавать вопросы и находить решения. Представить его живым, и, возможно, живым он и окажется.
Как неправильно: превратить весь текст в размышления, которые изредка и почти незаметно прерываются мелкими сюжетными поворотами. Повторять одно и то же разными словами, аргументируя это душевными метаниями героя. Разводить лишнюю философию там, где она неуместна. Сделать все, чтобы читатель позавидовал богатому внутреннему миру героя, а потом уснул.
Голое действие.
Как правильно: не давать героям долго стоять или засиживаться на одном месте, но рассказывать историю, которая была бы интересна, а не просто хаотично двигать и вертеть фигурами в попытке загипнотизировать.
Как неправильно: отказаться напрочь от любых психологических моментов, все тексты писать про бесчувственных чурбанов-буратино, которые ведут активный, но бестолковый образ жизни, без страха, упрека и мозгов.
Лекторские вставки.
Как правильно: вводить в мир и общую ситуацию постепенно, давая информацию короткими, но четкими мазками. Одна деталь здесь, другая там, и все это складывается из лоскутов в читательское понимание. Если повезет, конечно.
Как неправильно: начать рассказ со страничного брифинга, описывающего сухим деловым тоном, как у нас обстоят дела в эту эпоху в этом месте. Уже на втором абзаце такой шпаргалки смутно хочется лупить автора по коленам и бедрам, как Самсон филистимлян.
Невыстрелившие ружья.
Как правильно: каждый намек должен быть расставлен к месту, каждый крючок – должен кого-то цеплять. Особенно – когда они не просто ради проверки общей эрудиции и начитанности, а как-то связаны с сюжетом.
Как неправильно: создавать ложную глубину и интеллектуальность, добавляя тупиковые ветви, которые встречают любознательного читателя кирпичной стеной. Добавить в текст что-то вкусненькое – мало. Нужно еще уметь его использовать, чтобы не висело на стене занозой в восприятии.
Рояли из кустов.
Как правильно: решать любую ситуацию, исходя из того, что есть в наличии. Из тех правил, способностей и инвентаря, которые были заданы изначально. Внезапные палочки-выручалочки суть ересь и читерство.
Как неправильно: если автор вдруг заигрался и завел своего персонажа в ситуацию, из которой на первый взгляд нет выхода – пренебречь, вальсируем. Зачем задумываться о правдоподобности, когда можно сбросить рояль на голову врагу или артефакт в руку герою. Читатель только этого и ждет.
Косяки в матчасти.
Как правильно: иметь представление о том, о чем пишете. Если есть сомнения в том, возможна ли какая-то деталь, достоверна ли – общаться со специализированными книгами или гуглить, на худой конец. Помнить о том, что в любом случае найдется какой-нибудь физик/химик/тракторист, который скажет, что все неправильно, нужно переписывать.
Как неправильно: любые косяки аргументировать альтернативной реальностью, в которой они возможны. Если присутствует боязнь и некий стыд - писать только о том, что знаете из личного опыта. Такие рассказы очень популярны в силу своей актуальности и неувядающей интересности.

Особенности донесения идеи
Слепой котенок.
Как правильно: строить текст на жалости ради жалости – последнее дело. Даже сцена, выстроенная на жалости, должна быть очень крепко оправдана текстом, который вокруг нее. Иногда это нужно, конечно, но если не сделать убедительно и логично – лучше вообще не делать.
Как неправильно: брошенные котятки, маленькие девочки с разнообразной инвалидностью, добрые старушки, замерзающие на лютом морозе. Вся суть человеческой жестокости – вот о чем нужно писать прозу. Пусть люди всплакнут и задумаются… В общем, жалюгідніше тільки мертва шльондра на церковній лавці (с) не мой, увы.
Юмор.
Как правильно: а понятия не имею. Но мне кажется, что легкий юмор, который без нагромождений разложили по тексту, в лучшем случае – сработает, в худшем – не вызовет отторжения.
Как неправильно: стараться во что бы то ни стало рассмешить читателя. Засовывать в рассказ все шутки, которые выдумались в процессе написания и кажутся вам удачными. Превращать все в беспросветный стеб. Стеб – это не всегда плохо, но и редко когда хорошо.
Розовые сопли.
Как правильно: не стараться делать из человеческих чувств подобие копеечной многосерийной мелодрамы. Очень часто излишняя трагичность превращается в фарс. Да, на кого-то это подействует, но таких людей будет немного.
Как неправильно: официант, всем розовых соплей с сахаром!
Мрачность и аморальность.
Как правильно: различать реалистичность и трэшовый садизм, откровенность и явную порнуху. Не увлекаться живописаниями, не рассказывать потом, что это такой артхаус, который не для всех. В подавляющем большинстве таких случаев автор – не Паланик, и даже рядом не лежал.
Как неправильно: нужно писать так, как будет наиболее ярко. В наше-то время люди знают толк в садизме, отклонениях и перверсиях. Зато это обязательно запомнится.
Мораль.
Как правильно: вот моралфаги уверены, что в произведении обязана быть достаточно явная и однозначная мораль, сеющая разумное, доброе и вечное. Лично мне кажется, что умный человек может понять и правильно интерпретировать любой авторский посыл.
Как неправильно: бездумно троллить моралистов, превратив это в самоцель.
Укуренность.
Как правильно: не курить.
Как неправильно: не пить и вести здоровый образ жизни. Писать тексты, лишенные всяческого смысла, потому что вам так хочется и потому что это весело. Задумывать что-то серьезное, основываясь на заведомо бредовых идеях. Впрочем, это все относительно. Зависит от того, кому вы собираетесь такое показывать.

Персонажи
Бритва Оккама.
Как правильно: не умножайте сущности без надобности. Собственно, все. Подходит и для мест, деталей мира, но важнее всего, по-моему, в случае с персонажами.
Как неправильно: плодить персонажей без раздумия, даже если их роль в тексте сводится к одной-двум репликам. Чем больше людей – тем эпичнее и захватывающе.
Картонные персонажи.
Как правильно: по возможности хорошо прорабатывать всех персонажей, потому что эта информация может понадобиться для достоверной передачи их мыслей и действий. Но в текст вводить только необходимые детали.
Как неправильно: ограничиваться именем, профессией и внешностью героев, а то и просто именем и профессией. У читателя должна быть возможность с легкостью представить на их месте себя, своих родственников, близких и, конечно, врагов. Так приятнее читается.
Мэри-Сью.
Как правильно: уравновешивать достоинства недостатками. Помнить, что любой герой – это прежде всего живой человек (существо), и способности его весьма ограничены.
Как неправильно: герой умеет все, что не умеете вы, и любую проблему решает с легкостью, достойной лучшего применения. К тому же, удача на его стороне всегда и во всем. Его прет, он играет.
Анти-Сью.
Как правильно: уравновешивать недостатки достоинствами. Хронические неудачники не вызывают ничего, кроме литературной оскомины.
Как неправильно: жизнь – отвратительная штука. В ваших силах доказать это нагляднейшим примером. Жалкие герои всегда вызывают нешуточное сочувствие. Поэтому каждая новая неудача должна быть шире и глубже. Из какой-то они все-таки не выберутся.
Провалы в логике и мотивации.
Как правильно: стараться сделать героев максимально живыми и правдоподобными. Если они живые – то и действовать должны так, как это оправдано их характером, воспитанием, убеждениями, текущей ситуацией.
Как неправильно: особенные люди действуют по-особенному. Пусть это будет упорото и непонятно – гениев тоже никто не понимает. Ни к чему писать про умных и практичных людей, когда есть странные чудаки, которым не поверит не только Станиславский.

Прочее
Любые старания что-то вынести из этого текста – обречены. Меня все равно не зацепила эта куча мусора, я ничего не понял и понять не хочу, потому что мне скучно, бес.

https://somesin.livejournal.com/68055.html
https://rpg-zone.ru/index.php?showtopic=20051
Людена
Цитата(Дон Рэба @ 14.1.2022, 18:31) *
Я использовал расчленёнку biggrin.gif
Почему-то не всем понравилось...

В сатирическом ключе использовали? ))
Дон Рэба
Цитата(Людена @ 14.1.2022, 22:39) *
В сатирическом ключе использовали? ))

Если бы. В самом что ни на есть прямом. Правда, герой расчленял не человека...
Людена
Цитата(Дон Рэба @ 15.1.2022, 4:49) *
Если бы. В самом что ни на есть прямом. Правда, герой расчленял не человека...

Так-так! А не человека - можно расчленять? biggrin.gif

Допустимость расчленяемости нечеловеческих персонажей... от чего сие зависит? От степени их угрозы людям и прочим гуманоидам, скорее всего?

**Пожалуй, я рискну показать на форуме одну свою страшную вещицу... )))

Дон Рэба
Отписался в личку.
Людена
Цитата(Дон Рэба @ 15.1.2022, 20:02) *
Отписался в личку.

Получила! ))
nmgvladimir
Скоро, скоро будет шедевр готов!))
Мышель
Наткнулась на крайне забавный конкурс на АТ - рассказ по картинке Берни Райтсона. Это который самый знаменитый иллюстратор Эдгара По.
nmgvladimir
Цитата(Мышель @ 22.1.2022, 10:15) *
Наткнулась на крайне забавный конкурс на АТ - рассказ по картинке Берни Райтсона. Это который самый знаменитый иллюстратор Эдгара По.

Все таки, до чего перенасыщен рынок нашим братом писателем! Издатель даже авторский экземпляр жмется задарить..
Какое-то использование авторов в почти извращенно сексуальном смысле! )
Мышель
Цитата(nmgvladimir @ 22.1.2022, 10:42) *
Все таки, до чего перенасыщен рынок нашим братом писателем! Издатель даже авторский экземпляр жмется задарить..
Какое-то использование авторов в почти извращенно сексуальном смысле! )

Они хорошие smile.gif В своё время мой рассказ про оборотней в замечательный сборник взяли. Не думаю, что они там в икре валяются на прибыль, если она вообще есть sad.gif
nmgvladimir
Цитата(Мышель @ 22.1.2022, 10:46) *
Они хорошие smile.gif В своё время мой рассказ про оборотней в замечательный сборник взяли. Не думаю, что они там в икре валяются на прибыль, если она вообще есть sad.gif

Это я понимаю.) Но как-то получается, что мы только за почесать свое эго трудимся нынче. Хотя, если конечно рассказ уже написан, то это удобно.)
Сейчас чаще бывпю на АТ -столько там народу и все писатели!) Меня даже в дрожь бросает от такого непостижимого количества пишущей братии.)
Главный Маг
Работа писателей для ЗАРАБОТКА - всегда, начиная с царского времени, была уделом пары десятков человек на страну...

То, что ваяют на самиздате - раньше писали "в стол" или вообще не писали.
nmgvladimir
Цитата(Главный Маг @ 22.1.2022, 12:19) *
Работа писателей для ЗАРАБОТКА - всегда, начиная с царского времени, была уделом пары десятков человек на страну...

То, что ваяют на самиздате - раньше писали "в стол" или вообще не писали.

Почему-то мне кажется, что сейчас все равно больше людей пишут или пытаются писать. Не знаю уж от чего это так -от пониженной планки к качестве литературы или от возможности хоть как-то самореализоваться через интернет.
Рыжая вешка
Цитата(Мышель @ 22.1.2022, 10:15) *
рассказ по картинке

У меня уже в пяти книгах есть рассказы по картинкам.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.