Цитата(Monk @ 8.11.2019, 2:20)

А вот это действительно требует филологического образования.

Хотя, в качестве развлечения...
У вас превратное понимание о том, как пишется рецензия.
Чтобы отметить, что все персонажи картонные, их мотивы нелогичные и что "Бисмарк" - это не германский линкор, а немецкий, не нужно иметь филологическое образование.
Скорее напротив: если к книге нельзя придраться ни с какой стороны, кроме филологической - то это хорошая книга в не лучшем исполнении. То есть, из текста можно сделать конфетку силами техреда/литобработчика.
А мне доводилось видать жуткое говнище, написанное относительно грамотным языком - вот где литобработчик бессилен.
Цитата(Каркун @ 8.11.2019, 7:36)

Тогда возвращаемся к Глуховскому и к Э. Л. Джеймс - тексты этих авторов (к слову, как сотен и сотен других) были написаны, выражаясь вашими словами, для сети.
Категорически не согласен. Глуховский писал Метро для издательства и выложил в сеть только получив кругом отказы.
Вы неверно поняли мое определение "не имеет шанса стать книгой".
Чтобы понять - загуглите "Путь Псиона", автор Astrollet. Вот ЭТО - не имеет шанса стать книгой. Совсем никаких шансов.
Еще можете почитать любой текст автора Рыбаченко О.П., например про попаданца-молекулу и наддемона Гитлера (это где попаданец попадает в мозг Гитлера, да-да).... Или про попаданца-крокодила и наддемона Гитлера... И тогда вы поймете, что я имел в виду.
Цитата(Каркун @ 8.11.2019, 7:36)

Правда, сейчас жизнь вносит в эту формулу коррективы - в сети можно найти хорошие неизданные тексты и на магазинных полках плохие изданные.
Плохая книга - это все-таки книга и все-таки литература. Не может не быть плохих книжек, как не может не быть некрасивых людей. Просто потому, что без без света не может быть тени, а без уродства не может быть красоты. И даже если в мире останутся только хорошие книги - они будут разделены на хорошие и плохие. Просто стандарты изменятся - а плохие книги не денутся никуда. Потому что понятие "плохая книга" - относительное. Как и понятие "глупый человек". Если истребить всех людей глупее нас - мы внезапно станем самыми глупыми людьми на Земле.
И потому - вначале идут хорошие книги, потом плохие книги, потом сто метров говна и в самом низу - то, что никогда книгой не станет.