Литературный форум Фантасты.RU > О чём писать?
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: О чём писать?
Литературный форум Фантасты.RU > Поле боя > Дискуссионный клуб
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
Рыжая
Цитата(Monk @ 5.6.2013, 18:44) *
А я думал, проще всего жить дурачку, ему на всё начхать, он ни о чем не парится и имеет счастье от того, что имеет, пусть даже не имеет ничего smile.gif


*** У меня есть полностью зависящие от меня люди (морально и материально), которых я очень люблю и стараюсь сделать счастливыми. И поэтому я, скорое всего, под такое описание не подхожу)
silverrat
Цитата(Рыжая @ 5.6.2013, 18:10) *
*** У Вас явный юношеский максимализм) А я... Ну примерно ровесница черепахи Тортиллы и старухи Шопокляк)

Вы на 5 лет моложе меня. А я не считаю себя ровесницей старухи Шапокляк и тем более черепахи Тортиллы.

viktor egorov
[quote name='silverrat' date='5.6.2013, 19:25' post='144649']
Вы на 5 лет моложе меня. А я не считаю себя ровесницей старухи Шапокляк и тем более черепахи Тортиллы.
[/quote rolleyes.gif ]Интересно девочки - сколько же лет хотя бы одной из Вас.
Рыжая
Цитата(silverrat @ 5.6.2013, 20:25) *
Вы на 5 лет моложе меня. А я не считаю себя ровесницей старухи Шапокляк и тем более черепахи Тортиллы.


*** Естественно, раз Вы считаете себя эталоном хорошего вкуса)
Monk
Цитата(viktor egorov @ 5.6.2013, 20:33) *
Интересно девочки - сколько же лет хотя бы одной из Вас.

А вам нехорошо подначивать. Когда дамы начинают мериться возрастом - жди беды... sad.gif
Давайте лучше сменим тему, оффтоп же.
Кукольник
давайте!
*прибежал, теряя тапки*
мона я про своих читателей?
итак...
недавно вот выпустил роман (это который "Генму"). Толстенный, мудрый, философский, Ницше одобряэ.
А межтем народ съел уже вторую допечатку моих первых пописушек (ну, не первых, а перво выпущенных) и требует добавки. А в пописушках - сплошная половая гребля, всего 200 страничек (в ворде вообще 72) и сюжет в основном о том, как два главных героя отношения выясняли, и где-то на заднем фоне какие-то притянутые за уши политические события.
Может, народу и нужна половая гребля без изысков? Лишь бы поизвращённей? И никаких попаданцев не надо?
Шерп
Цитата(Кукольник @ 6.6.2013, 0:13) *
давайте!
*прибежал, теряя тапки*
мона я про своих читателей?
итак...
недавно вот выпустил роман (это который "Генму"). Толстенный, мудрый, философский, Ницше одобряэ.
А межтем народ съел уже вторую допечатку моих первых пописушек (ну, не первых, а перво выпущенных) и требует добавки. А в пописушках - сплошная половая гребля, всего 200 страничек (в ворде вообще 72) и сюжет в основном о том, как два главных героя отношения выясняли, и где-то на заднем фоне какие-то притянутые за уши политические события.
Может, народу и нужна половая гребля без изысков? Лишь бы поизвращённей? И никаких попаданцев не надо?

Вё могёть быть. Можа пол сменить? Попаданцам? К примеру, паркет на ламинат?
Граф
Цитата(Кукольник @ 6.6.2013, 0:13) *
Может, народу и нужна половая гребля без изысков? Лишь бы поизвращённей?

Офкос! Я всегда говорил: хочешь добиться успеха - пиши про секс и убийства. biggrin.gif
Кровь и сперма - наше все! laugh.gif
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Рыжая @ 5.6.2013, 20:06) *
Понимаете, я даже никогда не задумывалась над тем, оригинально то, что я пишу, или нет) Мой подход проще: если меня увлекает процесс написания, и нравится то, о чем пишу - то мне этого достаточно.

Понятно. laugh.gif Стало быть, вы действительно искренне считаете, что оригинальность не нужна. Ну что ж, ваше право. Только я на вашем месте был бы осторожнее с высказываниями на тему "все уже придумано до нас". wink.gif Если не стремиться к новому, а оправдывать себя - конечно, так и выйдет. Но это не значит, что оригинальность сейчас невозможна по определению. wink.gif
Цитата(Кукольник @ 6.6.2013, 2:13) *
Может, народу и нужна половая гребля без изысков? Лишь бы поизвращённей? И никаких попаданцев не надо?

Вы меня удивляете. wink.gif Что, неужели для вас это новость? smile.gif
Попаданцы - это дополнительный механизм ассоциации, может неплохо помочь с продажами, так что он в этом плане тоже важен. wink.gif
Кукольник
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 6.6.2013, 1:33) *
Попаданцы - это дополнительный механизм ассоциации, может неплохо помочь с продажами, так что он в этом плане тоже важен.

ну вот у меня валяется романчег про попаданство героев Стругацких в мою Империю, говорят - наивно smile.gif
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Кукольник @ 6.6.2013, 3:52) *
ну вот у меня валяется романчег про попаданство героев Стругацких в мою Империю, говорят - наивно smile.gif

Попаданец должен быть нашим современником и соотечественником, причем принадлежать к той социальной группе, на которую вы ориентируетесь. wink.gif Я ж про механизмы ассоциации не просто так написал.
Кукольник
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 6.6.2013, 1:58) *
Попаданец должен быть нашим современником и соотечественником, причем принадлежать к той социальной группе, на которую вы ориентируетесь.

ээээм... но ему же тогда кранты...
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Кукольник @ 6.6.2013, 4:35) *
ээээм... но ему же тогда кранты...

Ему кранты в любом из случаев попадания, но ведь пишут же как-то, не заморачиваясь вопросами реалистичности! wink.gif Наставьте роялей под каждым кустом, при перемещении дайте ему какую-нибудь уникальную сверхспособность. Или пусть вселится в тело самого крутого местного жителя. Правителя какого-нибудь или экспериментального киборга. Или пусть по дороге подружится\заключит контракт в местным божеством\сверхразумом\ИскИном\etc.. Ну, или пусть, на худой конец, просто внезапно станет немотивированно крутым нагибатором, несмотря на то, что в нашем мире был унылым студентом-задротом. wink.gif Многие так делают, успешно издаются. smile.gif
Правда, вас в центральные издательства все равно вряд ли пустят с вашей гомосятиной - их ЦА вознегодуетъ.
silverrat
Цитата(Кукольник @ 6.6.2013, 0:13) *
давайте!
*прибежал, теряя тапки*
мона я про своих читателей?
итак...
недавно вот выпустил роман (это который "Генму"). Толстенный, мудрый, философский, Ницше одобряэ.
А межтем народ съел уже вторую допечатку моих первых пописушек (ну, не первых, а перво выпущенных) и требует добавки. А в пописушках - сплошная половая гребля, всего 200 страничек (в ворде вообще 72) и сюжет в основном о том, как два главных героя отношения выясняли, и где-то на заднем фоне какие-то притянутые за уши политические события.
Может, народу и нужна половая гребля без изысков? Лишь бы поизвращённей? И никаких попаданцев не надо?

Попаданцы половой гребле не помеха, а наоборот только к лучшему. Попаданец может перемещаться между разными мирами и везде иметь себе эту самую греблю, при этом без каких-либо последствий со стороны объектов так сказать его вожделения, ибо он о них знает, а объекты - нет и сковородкой за это не прибьют.
Кукольник
*задумался*
а што если переместить попаданца ИЗ Империи В наш мир.
Ведь киборгу у нас будет тяжеловато. Ему нужны будут инъекции, без которых он слетит с катушек.
За киборгом могут охотиться спецслужбы, например.
Его можно сделать совсем молодым пацаном, допустим, ещё не окончившим Академию, примерно так годков 16-ти. И чтобы его наши подростки прятали от родителей, допустим. И подростков можно сделать такими гиками, сидящими дома и фанатеющими по всякой фантастике. А штоэ? Неплохая ЦА.
Так как основное большинство подростков этого возраста книжек не читают, только бухают ягу, курят по подъездам и делают аборты. Нафиг им книги в целом и про попаданство в частности?
viktor egorov
Цитата(Кукольник @ 7.6.2013, 1:37) *
*задумался*
а што если переместить попаданца ИЗ Империи В наш мир.
Ведь киборгу у нас будет тяжеловато. Ему нужны будут инъекции, без которых он слетит с катушек.
За киборгом могут охотиться спецслужбы, например.
Его можно сделать совсем молодым пацаном, допустим, ещё не окончившим Академию, примерно так годков 16-ти. И чтобы его наши подростки прятали от родителей, допустим. И подростков можно сделать такими гиками, сидящими дома и фанатеющими по всякой фантастике. А штоэ? Неплохая ЦА.
Так как основное большинство подростков этого возраста книжек не читают, только бухают ягу, курят по подъездам и делают аборты. Нафиг им книги в целом и про попаданство в частности?

А у Булычёва уже были такие. Хотя может получится клёво. А сделать это всё нужно в виде комиксов. Почитает (просмотрит) и молодёжь. Я уже думал над этим. И ещё можно кое шо добавить. Будуть кушать и просить ишшо.
Кукольник
Цитата(viktor egorov @ 7.6.2013, 5:18) *
А сделать это всё нужно в виде комиксов.

я пытался. Не хватило терпения...
да и детям противопоказано...

viktor egorov
Но ведь можно и без экзистенциализма. Риторически.
Monk
"...Попаданцы более менее шевелятся. В принципе востребованы тексты по типу "наши против НАТО". Еще мы запускаем серию НФ..."
Комментарий Минакова на мой вопрос, о чем сейчас писать. smile.gif Делайте выводы.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Monk @ 13.6.2013, 17:18) *
Еще мы запускаем серию НФ

Прямо-таки НФ в традиционном понимании этого термина? Что-то не верится. wink.gif Опять, наверное, т.н. "боевая фантастика".
Lincoln
Мама моя, что тут происходит?)) Я так понимаю о нормальной литературе, развивающей и что-то дающей человеку перестали говорить уже после 2 страницы.
Редактор напечатает что хочешь. Только б шло. А мозги? А талант? А совесть? А понимание жизни, попытки хотя бы ее понять?
Извольте господа, но писать дерьмо, которое отупляет людей - отвратительно.
Граф
Цитата(Lincoln @ 13.6.2013, 19:12) *
Извольте господа, но писать дерьмо, которое отупляет людей - отвратительно.

Зато денежно. Спросите Донцову или авторшу Оттенков серого.
Lincoln
Цитата(Граф @ 14.6.2013, 3:43) *
Зато денежно. Спросите Донцову или авторшу Оттенков серого.



Увольте:) Спрошу Рэя Брэдбери, который только к 40 годам смог заработать писательским трудом достаточно денег, чтобы купить старую машину для своей семьи.
А эти дамочки как были, так и будут. Зачем опускаться нам на дно?
Сочинитель
Ну, не знаю... Лавры старины Рэя я на себя не примериваю - не хочу почему-то, поэтому их отсутствие меня не очень беспокоит. А вот гонорары Донцовой и отсутствие оных у меня - пожалуй, да. smile.gif
Vadim Astanin
В связи с этим статья из журнала "Октябрь" Станислав Иванов "Научно-фантастический опыт современности": http://magazines.russ.ru/october/2013/6/11i.html
Odyssey Ektos
Цитата(Vadim Astanin @ 9.7.2013, 12:36) *
В связи с этим статья из журнала "Октябрь" Станислав Иванов "Научно-фантастический опыт современности": http://magazines.russ.ru/october/2013/6/11i.html

Весьма поверхностная статья. Фантастика со времён организации СП СССР считается низким жанром. А сейчас это мнение более чем заслуженное, к сожалению...
Кукольник
очень хорошая и правильная статья. Но я опять расстроился sad.gif Блин, неужели и правда человечество тупеет?
Айрис
Кукольник
Большая часть тупеет, меньшинство (благодаря которому научно-технический прогресс по сей день не остановился) умнеет. Эдакая поляризация.
ktgun
Цитата(Айрис @ 10.7.2013, 18:15) *
Эдакая поляризация.

Вы имеете в виду понятие "полярность". Поляризация - это совсем, совсем, совсем другая штука. С уважением.
Цитата
Большая часть тупеет, меньшинство (благодаря которому научно-технический прогресс по сей день не остановился) умнеет.

Всеми ручками поддерживаю.
Айрис
ktgun

Цитата
Вы имеете в виду понятие "полярность". Поляризация - это совсем, совсем, совсем другая штука.
Я всегда считал, что полярность - это уже имеющееся состояние/свойство, а вот поляризация - процесс во времени, ведущий к проявлению данного свойства. Например, полярность химической связи в молекуле - выраженность смещения электронов, формирующих эту связь, к одному из атомов (характеризующаяся постоянной величиной - дипольным моментом), а поляризация связи - собственно, процесс этого смещения. Или можно привести пример поляризации отдельного атома в электрическом поле - в этом случае, опять же, имеет место динамический процесс. Электронная оболочка деформируется и смещается в сторону положительно заряженной пластины, ядро - в сторону отрицательно заряженной. В итоге атом в целом приобретает полярность за счет того, что его дипольный момент становится отличным от нуля.

Но может, вы поправите - я уже понял, что с вашими знаниями физики здесь мало кто может потягаться smile.gif
ktgun
Цитата(Айрис @ 10.7.2013, 18:41) *
процесс во времени, ведущий к проявлению данного свойства

Штука в том, что это не процесс, а именно параметр. К примеру, для ЭМ-волны или света, это положение вектора напряженности поля, относительно направления распространения. И при этом поляризация может быть линейной или эллиптической, в зависимости, от источника распространения. И вот в случае эллиптической поляризации вектор напряженности будет изменять свое положение с течением времени.Прошу прощения за оффтоп. Замолкаю.
Monk
Цитата(ktgun @ 10.7.2013, 18:48) *
Замолкаю

Продолжайте, пожалуйста. Приятно послушать умных людей. smile.gif Правда, я ничего не понимаю, но все равно. Вы меня просто поражаете, ktgun. Вы и физик, и художник, и военный, и борец... Вам можно только позавидовать.
ktgun
Цитата(Monk @ 10.7.2013, 20:46) *
Продолжайте, пожалуйста. Приятно послушать умных людей. smile.gif Правда, я ничего не понимаю, но все равно. Вы меня просто поражаете, ktgun. Вы и физик, и художник, и военный, и борец... Вам можно только позавидовать.

Да ну, нечему завидовать. Я в теме про иллюстрации уже на подобные "обвинения" ответил rolleyes.gif
А что касается оффтопа : не хочется захламлять тему, мне кажется, что я везде уже с этим перебарщиваю. Того и гляди, расстреляют нафиг unsure.gif
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Vadim Astanin @ 9.7.2013, 14:36) *
В связи с этим статья из журнала "Октябрь" Станислав Иванов "Научно-фантастический опыт современности": http://magazines.russ.ru/october/2013/6/11i.html

Увы, увы. Я, например, всего-то говорю о том, что фантастика, где заявлена околонаучная парадигма (т.е. не очевидное фэнтези), не должна прямо противоречить верифицируемым научным знаниям, а со мной спорят, как будто я какую-то крамолу несу и стремлюсь ограничить Фантазию Творца™. laugh.gif
Александр Уралов
Цитата(Айрис @ 10.7.2013, 20:15) *
Большая часть тупеет, меньшинство (благодаря которому научно-технический прогресс по сей день не остановился) умнеет. Эдакая поляризация.

Неуклонно продвигаемся к технократическому обществу...
Monk
Герберт Уэллс. Морлоки и... как там их, не помню. smile.gif
Mekshuny
Тиражи для невыросших
(по материалам журнала "Огонёк" http://www.kommersant.ru/doc/2258990)

Подростковая литература среди писателей и критиков обычно считается чем-то вроде бедной родственницы. Конечно, нет правил без исключений — "Гарри Поттер" и "Голодные игры" стали рекордсменами по продажам и упоминаниям в прессе, но в целом книги для юношества редко ассоциируются с сенсациями. Однако в последнее время англоязычный (и самый емкий) книжный рынок сильно изменился.

От 14 до 35

Исследование американской компании Bowker Market Research показало: больше половины покупателей книг для подростков (то есть возрастной группы от 12 до 18 лет, которую англоязычные издатели называют young adults) перешагнули 18-летний рубеж. Казалось бы, что тут удивительного, родители всегда покупали книжки своим детям! Но не так все просто: 78 процентов взрослых признались, что сами читают книжки для подростков. Основная группа взрослых читателей подростковой литературы — люди от 30 до 44 лет. Этот тренд позволил увеличить продажи в молодежном сегменте почти в полтора раза за 6 лет, что дало издателям повод для оптимизма в кризисные времена.

Все последние годы коммерческий успех гарантировала литература нескольких направлений:

- дистопия, или антиутопия ("Голодные игры" Сьюзен Коллинз и "Бегущий в лабиринте" Джеймса Дашнера);

- романы с паранормальными явлениями ("Прекрасные создания" Ками Гарсия и Маргарет Штоль);

- фэнтези, основанные на мифах ("Герои Олимпа" Рика Риордана);

- мультимедийные серии ("39 ключей" группы писателей, включая Рика Риордана и Партика Кармана);

- дневники (серия "Дневник слабака" Джеффа Кинни).

За последние 2 года этот список был расширен за счет new adult lit ,или романов для "новых взрослых". Представьте "Пятьдесят оттенков серого" в исполнении детского писателя, и вы получите представление о том, что это такое. Пишутся эти книги для возрастной категории 14-35, по мнению The Guardian, или 18-26, по оценке goodreads.com.

После того как телеканал ABC News Nightline показал сюжет о молодых писательницах в жанре "нового взрослого чтива" — Коре Кармак (автор "Сделай это") и Коллин Хувер (получила известность благодаря "Искусству самовыражения"), на новое явление обратили внимание The New York Times, Chicago Sun-Times и The Guardian.

Еще одной тенденцией, заявившей о себе в последние годы, стало новое направление в подростковой литературе — sick lit, то есть "книги о недугах". Мучения, которые испытывают юные главные герои, иногда настолько невыносимы, что персонажи начинают задумываться о самоубийстве. На фоне этих перипетий возникают и любовные истории. В качестве примеров обычно упоминают "Красные слезы" Джоанны Кенрик, "13 причин почему" Джейа Эшера, "Мне никогда не исполнится 18" Меган Бостич, "Спасая Дейзи" Фила Ерла и другие.

Sick lit вызвала бурную полемику в Daily Mail. Английская газета охарактеризовала это явление как "тревожный феномен" и заявила, что чтение такого рода приводит к депрессии и романтизации смерти. В спор вступила The Guardian, утверждавшая, что болезни и страдания — это реальность, с которой дети и так постоянно сталкиваются, а, читая специально написанные для них книги, они как раз смогут осмыслить пережитое или, наоборот, подготовиться к неприятным событиям. Не остались в стороне от диспута и сами читатели. Многие считают, что ребят с реальными проблемами поддержит то, что они не одиноки. Другие вспоминают, что для них самих во время чтения было открытием то, что другие люди иногда чувствуют то же самое, что они.

Психологи и литературоведы называют несколько причин увлечения взрослых подростковой литературой. Главная, конечно,— прекращение развития художественного вкуса после 17 лет. Связано это с поисками подростком своего места в жизни и необходимостью обеспечивать себя. Особенно в Америке, где борьба за финансовую независимость не позволяет отвлекаться на музеи и театры. Другая причина — повышение качества прозы для юных и старания маркетологов. После успеха "Гарри Поттера" издатели увидели огромный потенциал этого сегмента рынка и стали вкладывать в него деньги. Также не исключено, что взрослые дольше, чем это кажется, мысленно возвращаются к своим детским волнениям и, читая подростковые книги, заново проживают свое не всегда безоблачное детство. Кроме этого, темы новой подростковой прозы обычно хорошо знакомы старшим читателям, так как взяты из взрослой литературы.

Что-то хорошее в отстойной ситуации

Книги о болезнях для взрослых вошли в моду на Западе 15 лет назад. В 1998 году вышли нашумевшие мемуары "Айрис" (Iris) Джона Бейли о борьбе его жены с болезнью Альцгеймера и автобиографическая книга "Потому что у трусов тоже бывает рак" колумниста Джона Даймонда о герое с раком гортани. В Россию литература о недугах пришла с опозданием, но сразу была замечена. Рубен Давид Гонсалес Гальего, написавший роман "Белое на черном" о своей жизни с диагнозом ДЦП, в 2003 году стал лауреатом премии "Букер — открытая Россия". Ирина Ясина состоялась как писатель, выпустив автобиографическую книгу о рассеянном склерозе "История болезни. В попытках быть счастливой" (2012).

Детскую sick lit тоже читают не только дети: роман "Виноваты звезды" подросткового писателя Джона Грина (2012) занял достойное место в рейтингах взрослой литературы. Журнал Time назвал его "почти гениальным", а студия 20th Century Fox приобрела права на экранизацию. Уже известно, что в главной роли снимется Шейлин Вудли, ставшая известной после роли Мэри-Джейн Уотсон в "Новом Человеке-пауке - 2". В России издательство "АСТ" готовит книгу к выходу в сентябре. В центре внимания романа — 16-летняя Хейзел, которая на встрече группы поддержки больных раком знакомится с товарищем по несчастью. Она долго не решается на серьезные отношения, но все же влюбляется в бывшего баскетболиста с ампутированной ногой, жизнь которого обрывается еще раньше, чем ее. Главная мысль книги: даже неизлечимо больные пациенты — это в первую очередь люди с нормальными желаниями, а болезнь — не вся их жизнь, а лишь ее часть.

Еще один известный роман о неизлечимо больном подростке — "Мне никогда не исполнится 18". Главный герой Остин слабеет с каждым днем: "Я очень изменился за последний год, физически, эмоционально, ментально. Возможно, я стал меньше, но сердце и разум окрепли". Остин встречается с людьми, которые когда-то имели для него хоть какое-то значение, и старается помочь им решить многочисленные проблемы. Среди них стандартный жалостный набор: потерявшая ребенка мать, мальчик-гомосексуалист, который боится признаться в этом близким, алкоголик, распавшаяся семейная пара и другие.

Большая доля sick lit посвящена психиатрическим заболеваниям. В "Выздоровлении Зои" Норы Прайс девочка-подросток из Бруклина становится пациентом клиники расстройств пищевого поведения (к ним относятся анорексия и булимия), где она ведет дневник и пишет письма лучшей подруге. А главная героиня "Спасая Дейзи" винит себя в смерти матери и испытывает панические атаки. Справиться с ними она может, только нанося себе порезы.

Вроде бы канонам жанра соответствует и дебютный роман "Вселенная против Алекса Вудса" Гавина Экстенса. Рассказ о мальчике, который в 10-летнем возрасте получил черепно-мозговую травму — на его дом упал метеорит. Алекса преследуют приступы эпилепсии, поэтому учиться ему приходится дома. Совершенно не приспособленный к жизни, он общается с ученой дамой, изучающей метеориты, с врачом — светилом в области эпилепсии и с пожилым американцем, любителем Курта Воннегута. Именно последний персонаж сильно повлиял на формирование его личности, поставив перед Алексом один из самых сложных вопросов современности: имеет ли человек право с достоинством уйти из жизни, не дожидаясь невыносимых страданий? 17-летний подросток сам отвозит старшего друга в Цюрих, центр суицидального туризма, где тому под медицинским наблюдением предоставляют возможность принять смертельный препарат. Вроде бы все в этом дебюте укладывается в рамки sick lit, но глубина книги заставляет проявить осторожность при навешивании ярлыков. Ведь мало кому придет в голову классифицировать "Анну Каренину" как роман о самоубийстве. Кстати, Экстенс писал текст для взрослых, но продавцы обычно позиционируют его как young adult. Это типичный пример современного размывания границ между взрослой и детской прозой.

Чем же привлекают немощные и психически травмированные персонажи эгоистичных подростков и таких же эгоцентричных "новых взрослых"? Сами читатели пишут на форумах, что им нравятся книги, в которых они узнают себя. И тут же добавляют, что хотя сами совершенно здоровы, но видят свои проблемы в больных героях. Оказывается, что у невыросших взрослых, так же как и у больных героев книг, часто возникает ощущение, что от них мало что зависит. В реальной жизни они подчинены настоящим взрослым людям и даже в компании себе подобных скованы массой ограничений в поведении, которые сами придумали. Чтение помогает переосмыслить собственные приоритеты и найти что-то хорошее даже в очень тяжелых ситуациях. Как написал один читатель, "sick lit помогает понять, что, если ты очень постараешься, даже в самой отстойной ситуации найдешь что-то хорошее".

Книги, которых не хватало в детстве

Если молодежные "истории болезней" может читать кто угодно, то эротическую литературу для подростков и "новых взрослых" издатель планирует в двух версиях: в сокращенном варианте без сексуальных подробностей (для не достигших 21 года) и в полном (для совершеннолетних).

Уже сформировались законы модного жанра: главной героине не меньше 16 лет, речь идет о ее первом сексуальном опыте, причем внимание акцентируется не на сексе, а на связанных с ним эмоциях. Сюжет обычно связан с началом самостоятельной жизни: учебой в университете, поиском или получением первой работы, переездом в собственное жилье. Место рождения этой прозы — интернет. Пока издатели раздумывали, на каких полках будут стоять эти книги в магазинах (на детские ставить — не совсем удобно, на взрослые — их не будут покупать юные читатели) и не спешили тратить на них бумагу, молодые авторы выкладывали свои литературные опыты в Сеть. Кора Кармак за три недели университетских каникул написала бестселлер "Сделай это" о студентке, которая собирается как можно скорее расстаться с девственностью. Сама Кармак думала, что, даже если заработает тысячу долларов на книжке, время будет потрачено не зря. Самопубликация в интернете принесла ей 200 тысяч долларов, а сделка с издательством HarperCollins — значительно более крупную сумму. Коллин Хувер до написания "Искусства самовыражения" (роман о старшекласснице, которая увлекается мужчиной, позже оказывающимся ее новым школьным учителем) была простым соцработником и жила в трейлере вместе с мужем и тремя сыновьями. Ее мать чувствовала, что в дочери живет непроснувшийся талант. Она так настаивала на том, чтобы Коллин написала книгу, что в результате получила ее в подарок на рождество. Когда текст прочитали и одобрили родственники, Хувер разослала его по издательствам. Получив отовсюду отказы, она опубликовала его на Amazon Kindle. Отказы продолжали поступать, даже когда "Искусство самовыражения" стало бестселлером, отмеченным New York Times.

Пионером жанра можно считать и американку Эбби Глайнз с самопубликацией книги "Мальчики Винсент". Центральная фигура — Эштон, которая тяготится собственным примерным поведением и крутит роман с двоюродным братом своего бойфренда. Сейчас издательство Simon and Schuster UK уже издает серию страстных романов про университетскую жизнь для "новых взрослых", куда войдут и книги Эбби Глайнз. Еще раньше в Англии на этот жанр сделало ставку издательство Piccadilly Press, чей директор Бренда Гарднер обратила внимание на успех "Пятидесяти оттенков серого" и выпустила книгу "Неотразимый" Лиз Бэнкс, историю 16-летней девушки, разрывающейся между заботливым Дэном и представителем "золотой молодежи" Джеймсом. 26-летняя Бэнкс рассказывает, что написала книгу, которой ей не хватало, когда она была подростком: наполненную сплетнями, иногда грубоватую, с восторгом от первого желания и "с эпизодами, которые на экране заканчивались бы темнотой".

Как и sick lit, появление любовных романов для "новых взрослых" вызвало бурную полемику среди литературных критиков: не слишком ли рано начнут читать про секс подростки? Нужно ли молодежи это поверхностное чтиво? Здраво и с юмором прореагировала на все эти дискуссии Джоанна Караплис, американская писательница, живущая в Канаде: "Задача писателя — найти хороший сюжет и рассказать увлекательную историю. Ясно одно — писатели будут продолжать писать в разных жанрах, подростки будут читать произведения, в которых могут себя узнать, а критики будут нападать. А пока я продолжу писать свой роман о девочке-подростке, сражающейся с лейкемией: она которая пытается раскрыть убийство своего лучшего друга-вампира, в которого была влюблена".

Не учла Караплис только одно — теперь все это с удовольствием читают не только подростки, но и ее ровесницы. Англоязычная подростковая литература выросла из бедной родственницы в достойного конкурента взрослой.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2258990
Локи Бесцветный
Юморная фантастика/фентези юморной фантастике/фентези рознь. Есть Пратчетт, Асприн и другие, продающиеся весьма неплохо. Проблема в том, что для людей важнее забить время по дороге на работу и домой. Тогда что-то серьёзное почти никто не читает. Плюс правило 95% никто не отменял. Можно пытаться писать как-то оригинально и хорошо, но тогда как повезёт. Можно примкнуть к успешному тренду и потихоньку тянуть с него деньги.
Альберт Садыкoff
Мало что то сделать талантливо-надо что бы об этом узнали.
Граф
Ну, что же, "каждый выбирает по себе..." (с)
В том числе - для кого писать.
И что именно.
Dimson
Цитата(Граф @ 13.11.2013, 20:59) *
Ох, Милослав...
Понятие "публичная девка" тоже от слова "публика"... Помните об этом!

Ну давайте ещё вспомним, что в прошлом писатели мечтали стать "пошлыми", ибо в 19-м веке это было синонимом нынешнего "популярный".
Александр Уралов
Цитата(Dimson @ 14.11.2013, 11:55) *
Ну давайте ещё вспомним, что в прошлом писатели мечтали стать "пошлыми", ибо в 19-м веке это было синонимом нынешнего "популярный".

А ещё до того Иван Грозный писал Елизавете I, что "ты, как пошлая девка всё о делах толкуешь". Тогда "пошлая" означало "обычная, простая, не дворянского чина".

Ну, и предпоследнее значение слова "пошлый" - "обычный, навязший в зубах, тыщу раз бывший, плагиатный".
smile.gif
лосанна
Цитата(MARHUZ @ 13.11.2013, 23:28) *
Ну не может быть масс-издат, ориентированный на микросоциум "умных, адекватных эстетов". Ибо тогда для нормальной живой невыпендривающейся публики ничего не останется

Я не удержалась. Ссори, Мархуз.
А те, кто предпочитает Стругацких, братьев Вайнеров, Кинга и классику - это ненормальная, выпендривающаяся публика?


Блин, какое прелестное высказывание... утянуть надо себе...=)))))))))))))))))
Мархуз, вы сделали мой день...
MARHUZ
Лосанна, давайте вдумаемся!

1. Классики. Я их даже в школе не мог читать из-за нравоучительности и тяжести текстов. И целая куча моих знакомых также не восторгалась Тургеневым и Толстым, считая их книги занудными во второй половине 20-ого века.
2. Стругацких каждый читал по-своему и видел своё. "Понедельник", который "в субботу" идёт на ура и сто раз перечитывается. А вот "Сказка о тройке" - типичная интеллигентщина и размышлизмы. Стругацкие писали всякое и разные книги воспринимаются по-разному.
3. Кинг вообще для не таких, как я. Ну не люблю ужастики и, поэтому, мне из него по нраву лишь несколько книжек.
4. А что писали Вайнеры - уже и не помню.

Мне весь "Тарзан" нравится, "Три мушкетёра", полный набор "Незнайки" и собственная книга "Старший царь Иоанн Пятый". Думаете, я одинок в предпочтениях? Чёрта с два - таких множество! И мы предпочитаем Князева, а не Пелевина, а от "Ленки-пенки" Серёги Арсеньева по-честному слезу роняем неоднократно.
Вот издатель и выбирает авторов под нас, а не под вас. Простяков гораздо больше, чем людей с высоким изысканным литературным вкусом.
al1618
Цитата(MARHUZ @ 15.11.2013, 2:49) *
4. А что писали Вайнеры - уже и не помню.

в советское время они писали детективы.
Цитата(MARHUZ @ 15.11.2013, 2:49) *
Думаете, я одинок в предпочтениях?

нет не одиноки - совпадения во всем кроме последнего пункта smile.gif - уж очень навязчиво некто пиарился
Цитата(MARHUZ @ 15.11.2013, 2:49) *
И мы предпочитаем Князева, а не Пелевина, а от "Ленки-пенки" Серёги Арсеньева по-честному слезу роняем неоднократно.

Э-нет - беру свои слова обратно - у Князева для меня одно приличное произведение "республика Каширская коса" (ЕМНИП) и то по чужом концепту, от арсеньева с его розовизной - натурально тошнит.

Лилэнд Гонт
Цитата(MARHUZ @ 14.11.2013, 0:28) *
создать издательство "Душа писателя".

biggrin.gif Давно пора.
Лилэнд Гонт
Цитата(MARHUZ @ 15.11.2013, 2:49) *
Я их даже в школе не мог читать из-за нравоучительности и тяжести текстов.

А может, из-за обязаловки? smile.gif

Не знаю...
Я кроме Кинга и наших классиков ничего не читаю.
Цитата(MARHUZ @ 15.11.2013, 2:49) *
Простяков гораздо больше, чем людей с высоким изысканным литературным вкусом.

Не все так просто, как вам кажется.
Дело здесь ни в простоте и ни в изысканном вкусе.
В чем-то другом.
MARHUZ
Ал, друже!

У Арсеньева я читал всего лишь один роман - "Ленка-пенка". Это о блокадном Ленинграде и никакой "розовизны" там нет! Ты сначала его прочитай, а потом суди. Кстати, не пожалеешь - мощная вещь, за душу берёт!
MARHUZ
Друже Гонт!

Дело в распределении жизненных приоритетов и воспитании. Для меня классики тяжелы в любое время - я слишком поверхностен в восприятии творчества. Мой удел - быть тщательным в работе, а потребление произведений исскуства лишь форма досуга.
Лилэнд Гонт
У меня все от настроения зависит.
Но в основном, конечно, хочется развлекалова, но не тупого, естесно, со смыслом шоб, и теккстик красивый. Но простой.
Типа как у Кинга.
Цитата(MARHUZ @ 15.11.2013, 3:55) *
Для меня классики тяжелы в любое время

Но, к примеру, рассказы Чехова куда легче и интересней, чем произведения нынешних наших авторов.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.