Цитата(Monk @ 23.12.2014, 20:10)

Не народу, а издателям. Которые любят говорить, что будто бы знают, чего хочет народ.

Но это, прямо скажем, далеко от истины.
Вы не правы. Здесь желания народа и издателей, как ни странно, совпадают. Если народу не нравится - читать, а значит и покупать -не будут. Раз не будут покупать - эти книги не нужны, как не нужен их автор. Как определить, нужен автор, или нет, нужны его книги, или нет? Смотришь - вот автор, которого подняла Альфа. Его книги покупают, тема, на которую они пишет известна. Шлется письмо: "бла бла бла...предлагаем сотрудничество...сумма..." сумма в два раза выше, чем в той же Альфе. Все! 99.9 автор уже в Эксмо. И смотрят - пошли его книги в Эксмо, или нет. Первый тираж - такой же, как в Альфе. ну может чуть ниже. Прошел - купили - гонит тексты дальше. Плохо берут - вомперы его с инквизиторами нахрен не нужны - тираж вдвое меньше. Снова не пошло - тираж еще порезали. Еле еле идет - или держат на подхвате на самых низких тиражах, или нафиг - в народное хозяйство. Вот так работают издательства. В последнее время и Альфа очень настороженно берет новых авторов, очень.И тиражи упали на 30-40 проц. Впрочем - у Альфы не мудрено падение тиражей, при цене выше чем у Эксмо - само собой. Ленинград сдох совсем, АСТ провалился со своей новой серией. Кто еще? Мелкие издательства? Реально есть два - Альфа и Эксмо. Альфа специализируется на подъеме новых авторов, Эксмо теперь будет издавать только верняк и перекупать у Альфы. Приехали. Издаться будет ОЧЕНЬ трудно.
Читаем:
"Из интервью Олега Новикова (ЭКСМО):
Понятно, что будет падение объема потребления. В него попадут и книги как товар не первой необходимости. В том числе и учебники, которые на протяжении пяти лет были драйвером роста книжной отрасли. Сегодня говорят, что бюджеты по закупке учебников будут сокращаться. Достаточно сложно выглядит и ситуация с субъектами книжной отрасли – книготорговыми организациями и издательствами. На мой взгляд, 2015 год будет определяться следующими факторами:
во-первых, нас ждет снижение потребительского платежеспособного спроса как на розничном рынке (B2C), так и в бюджетной сфере.
во-вторых, мы столкнемся с ограничением доступности финансовых ресурсов. Кредитные организации увеличат ставку кредитования и усилят контроль. Будут предъявлять более жесткие критерии для заемщиков.
в-третьих, мы вряд ли сможем позволить себе экспериментировать и выпускать продукцию, не ориентируясь на реальный спрос.
Всегда хочется быть оптимистом и надеяться на лучшее, но в кризисной ситуации, как показывает опыт, лучше исходить из самых жестких критериев формирования ассортимента, сократив экспериментальную часть выпускаемой литературы и, возможно, отказавшись от части проектов или перенеся их на более позднее время. Хотя, как правило, нам это не удается, и мы всегда «наступаем на одни и те же грабли», инвестируя деньги в низколиквидный товар, который становится балластом и лишает компании оборотных средств.
...Что касается уровня цен, то, безусловно, он не может не корректироваться в соответствии с курсом национальной валюты. Не знаю, какая ситуация будет в январе, но мы с коллегами ориентируемся на текущий уровень и прогнозы инфляции, которые дает Росстат. К сожалению, стоимость какой-то части компонентов для производства книжной продукции (например, бумаги) будет расти опережающими темпами. И в этой ситуации экономить мы сможем только на себе – на зарплатах, на гонорарах авторов и на прибыли. К этому надо быть готовым.
...Сегодня будет большой ошибкой воспринимать кредит как некую возможность для увеличения доли рынка, пытаться нарастить объемы продаж, увеличить долю полки, а потом получить возврат, увеличение склада, списание. Все стоковые каналы и так забиты нашей продукцией. Говоря в целом, в текущей ситуации здоровый пессимизм должен трансформироваться в максимальный прагматизм. Это основа выживания. Она проверена всеми предыдущими кризисами. Такая стратегия себя всегда оправдывала. Антикризисных мер не может быть мало.
...Мы в таких ситуациях всегда разрабатываем антикризисные меры. У нас есть антикризисные меры первого, второго и третьего этапа с учетом той глубины кризиса, который может наступить. Эти шаги лучше разрабатывать и прогнозировать заранее, чтобы при реализации негативного сценария не впадать в панику, а четко понимать, что ты в этой ситуации должен делать. И в текущей ситуации мы ориентируемся на следующие меры:
высокие требования к отбору литературы;
увеличение маржинальной рентабельности;
повышение плотного взаимодействия с книготорговыми организациями, обмен данными, особенно там, где мы работаем напрямую с розницей;
поддержка партнеров, которые демонстрируют прозрачность и ответственность и, напротив, ужесточение требований к партнерам, которые ведут себя безответственно или являются для нас непонятными, непрозрачными." (С)