http://skomm.ru/avtoram/я не очень себе представляю, как в эти требования можно втиснуть фентэзи! По-моему здесь как раз прямые отсылки на то, что нельзя))
а то, что в облаке тэгов есть фентэзи говорит только о том, что раньше издавали, а теперь не издают
Цитата
5. Похоже, пора переходить к специфическим требованиям каждой из серий, но мы нашли ещё кое-что общее. А именно — список того, что точно не стоит нам присылать:
Нас не интересует антуражная фантастика, где фантастический мир — всего лишь декорации, в которых приключаются герои. Отличить антуражную фантастику от настоящей легко. Достаточно мысленно сменить декорации: подставить вместо звездолётов морские линкоры или летающих драконов — и никаких заметных изменений сюжет книги не претерпит.
Не нужно незатейливых историй про попаданцев и засыланцев.
Не нужно бессмысленных и беспощадных космических войн.
Разумеется, фентезийные квесты а ля армада-стайл нам не интересны. И тут не важно, славянское ли у вас фентези или нидерландское, эльфийское или городское. Как уже было сказано, антуражем нас не удивить.
Отдельным пунктом вынесем так называемую юмористическую фантастику (ну и фентези, конечно). То есть, мы не против юмора в текстах, даже уважаем его, особенно если автор умеет шутить хорошо и в меру (что, кстати, редкость). Но юмор нам интересен как приправа к тексту, у которого есть другие достоинства. И если свой роман вы в первую очередь характеризуете как юмористический, то нам он не подойдёт.
Детективы, литература для детей, производственные романы и прочая проза без малейшего намёка на фантастику нам в ближайшее время тоже не пригодятся.
Нам не интересны политические баталии. Здесь как с юмором, только ещё проще: если без упоминания современной политики в хорошем романе, который соответствует всем нашим требованиям, никак не обойтись — это не станет причиной для отказа (главное, чтобы не нарушались законы РФ и мировые), но если ваше произведение в первую очередь политическое, то это не к нам. У нас не трибуна.
Нам не интересны сборники стихов.
Настоящая фантастика
НФ — это не только Настоящая Фантастика, это ещё и общепринятое сокращение для замечательного словосочетания «Научная Фантастика». Это означает, что в нашу серию не следует предлагать ничего, что было бы связано с необъяснимыми и прочими сверхъестественными явлениями. Однако и понятие «научная» мы трактуем достаточно широко. Забудьте про старую добрую популяризаторскую НФ и про «лунные тракторы». Их время ушло. Подумайте о том, как современная наука и небывалые технологии преображают (преобразят) наш мир, как повлияют они на судьбу социума вообще и отдельно взятого человека в частности. Подумайте о том, что настоящая фантастика это всегда серьёзный разговор с читателем о проблемах, которые не в силах поставить обычная литература.
Настоящая фантастика рождается на стыке философии, религии, глобальных проблем общества и непременно — человеческих судеб. Это может быть и социальная фантастика, и альтернативная история, и киберпанк, и рибофанк и… всего не перечислить.
А ещё хочется оригинальных и свежих фантдопущений. Мы мечтаем увидеть, наконец, наших русских Симмонсов, Уоттсов и Винджей!
Ведущий редактор серии «Настоящая фантастика» — Глеб Гусаков.
Нереальная проза
Нет, эта серия не для сказок. Нет, эта серия не для фантастики в чистом виде, которую по необъяснимым причинам не оценил Глеб Гусаков (кстати, не нужно приходить к редактору Анрила жаловаться на редактора НФ и наоборот — не поможет).
«Нереальная проза» — серия для текстов непростых (может даже — странных) фантастических, сюрреалистических, многослойных и да — нереально прекрасных. Авторы таких текстов не запираются в рамках допущений, а пишут так, как того требуют их истории. Мы понимаем, что по этому описанию сложно принять решение, присылать ли нам рукопись.
Разумеется, все вы гениальны, а от ваших рассказов у Клавдии Ивановны случаются слёзы и икота. Но как понять, подходит ли нам вектор вашей гениальности?
Вообразите, будто ваш роман номинирован на нобелевку одну из известных литературных премий. Не страшно ли ему там? Не слишком ли просторно? Не спрячется ли он под лавку, чтобы в тихом укромном месте переждать весь этот ужас? Если сомневаетесь, пожалейте себя, свой роман и наших ридеров.
Нам нравятся вкусные тексты, которые можно не просто читать, но перечитывать, наслаждаясь авторским стилем. Если бы нас не опередил рижский «Снежный Ком», в серию «Нереальная проза» мы с удовольствием взяли бы, например, «Чужое» Данихнова или «Столовую гору» Хуснутдинова. Но что уж теперь. Зато у нас есть (а у вас скоро будет) «Время Бармаглота» Дмитрия Колодана и «Сиамский ангел» Далии Трускиновской. И ещё много всего интересного.
Разумеется, мы предпочитаем новые, не публиковавшиеся ранее тексты, но готовы пойти на компромисс в этом вопросе, если сам текст и его автор будут нам крайне интересны.