Литературный форум Фантасты.RU > "Снежный Ком М"
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: "Снежный Ком М"
Литературный форум Фантасты.RU > Справочник Фантаста > Об издательствах
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
pike
Тогда вообще не понимаю. Тут-же на форуме в обсуждениях только и вижу что пишут - у меня не взяли, мне отказали, фентези мы не издаём.

Вот и складывается именно такое впечатление что издать почти невозможно.
По этому и спросил.
Dimson
Цитата(pike @ 6.5.2013, 17:21) *
Тогда вообще не понимаю. Тут-же на форуме в обсуждениях только и вижу что пишут - у меня не взяли, мне отказали, фентези мы не издаём.

Вот и складывается именно такое впечатление что издать почти невозможно.
По этому и спросил.

Конкретно не издаёт "Снежный ком". Вернее, говорит, что не издаёт, а по факту издаёт. Так что не обращайте внимание.
silverrat
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 6.5.2013, 15:53) *
Не знаю, мне, честно говоря, стиль представленного отрывка тоже примитивным показался. Допускаю, что это какой-то выверт и специальный фокус, но тем не менее.

А кто мешает вам открыть эту книгу, да прочесть ее, если вы не верите? dry.gif Хотя, мне вообще странно я нашла в книге первый-попавшийся более-менее длинный диалог (кстати, не самый плохой) и описание. Вся книга написана в так называемом "репортажном" стиле. Только, если бы действительно кто-то писал так репортажи, читатель от скуки помер. На мой взгляд. репортаж - это хлесткий текст, который сразу привлекает внимание.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(silverrat @ 6.5.2013, 19:47) *
А кто мешает вам открыть эту книгу, да прочесть ее

Не кто, а что. smile.gif Лень и отсутствие интереса.
Цитата(silverrat @ 6.5.2013, 19:47) *
если вы не верите?

Да вполне верю, в том-то и дело. wink.gif
Рыжая
Цитата(pike @ 6.5.2013, 17:21) *
Тогда вообще не понимаю. Тут-же на форуме в обсуждениях только и вижу что пишут - у меня не взяли, мне отказали, фентези мы не издаём.

Вот и складывается именно такое впечатление что издать почти невозможно.
По этому и спросил.


*** Вы посмотрите цифру, сколько на том же СИ выставлено произведений фэнтези и прикиньте, сколько из числа присутствующих там авторов - издаются. Получите не более 5% от общей массы народу. Вот Вам и вероятность на издание)

А синопсис - это сжатый пересказ содержания Вашего произведения. Чтобы редактор мог прочесть его и получить представление о произведении в целом. Объем синопсиса - не более 3 печатных листов. Точнее не скажу, ибо сама никогда синопсисы не писала, писать их не умею и изд-ва никогда их у меня не требовали) Поэтому лично я не считаю синопсис обязательным) А еще знаю девушку, которая отправила роман в изд-во, приложив к нему синопсис в одну фразу: "Роман о девушке, которая вышла замуж за дракона". Роман был издан и очень хорошо продавался)
Dimson
http://www.livelib.ru/blog/post/6353
Алекс Громов: издательства без маски
Deli, вчера 18:12
Книжный критик Алекс Громов, с чьими обзорами на новинки наши читатели познакомились не так давно, открывает серию интервью с видными российскими издателями, взятыми эксклюзивно для Ливлиба.



Темные и светлые стороны книгоиздания



Глеб Гусаков, соучредитель издательства «Снежный Ком М», делится правдой и рекомендует…

Беседовал Алекс Громов

- Среди любителей неформатной, сетевой и прочей литературы существует мнение, что в отечественном книжном мире существует две беды: издатели и реализаторы. Последние де-факто не продают потенциальные шедевры, не предназначенные для широких масс, а издатели не желают рисковать. Ваш комментарий?

Любители неформатной и прочей литературы лучше бы помолчали. Они на форумах да в жэжэшках такие громкие да храбрые, а стОит издать что-либо неформатное, нестандартное, да просто – умное (я говорю сейчас об узком секторе фантастики, но и в современной прозе похожие тенденции), они отчего-то не спешат покупать эти новинки. Печальный опыт «интеллектуальных» серий АСТ «Амальгама» и «Мифу и Городу», равно как и некоторых иных – тому прямое подтверждение. Реально на двухтысячный тираж подобной литературы в среднем находится около пятисот (извините, на весь русскоязычный мир!) покупателей. Возможно, если напечатать пятьдесят тысяч и разложить в каждом магазине и киоске, их количество выросло бы до тысячи.

Ибо, если не сунуть потребителю под нос, будь он хоть трижды эстет, хоть из столицы, хоть из провинции – он пойдёт на Флибусту. Кстати, хороший пример: на том же «Лайвлибе» мы ставили в раздачи сложные и неформатные тексты. И что же? Люди, получившие книги не то что на халяву, а ещё и с почтовой доставкой за счёт издательства с упоением пишут тут уничижительные, а главное – мягко говоря, неумные отзывы. Что не оплачено, то не воспринимается. А оплачивать желают «в один клик» или – в оффлайне – не дальше книжного у ближайшей станции метро, с которой потребитель-эстет едет в офис на работу.

Поэтому в «потенциальные шедевры» закладываются солидные рекламные бюджеты и используются нестандартные маркетинговые ходы. Пример – то же «Метро», которое с упоением продолжают читать, и стар, и млад, и эстет и простец.

- Вы издаете русскоязычных авторов со всех краев света. Нужны ли вам новые, пока еще не признанные гении и реально читаете ли вы поступающий к вам самотёк?

Самотёк мы реально изучаем – благо, что читать там зачастую далее синопсиса не требуется. Если у нас на сайте в требованиях к авторам чёрным по русскому обозначено, что мы не рассматриваем фэнтези, а синопсис начинается со слов: «Однажды в королевстве Ауроменда архимагом Лазолваном был обнаружен таинственный артефакт Клотримозол» - в корзину. Если в синопсисе автор пишет «-ться» вместо «тся», «ни» вместо «не», «на счёт» (на чей счёт, в каком банке? если на мой – я не против) вместо «насчёт» «прилюбопытный» вместо «прелюбопытный», «Миссия» вместо «Мессия», «освещённый» вместо «освящённый» (или наоборот) – в корзину. В школу, в пятый класс, а потом уже – в редакцию.

Новые, непризнанные гении уже у нас есть – парочка, осталось малое – найти деньги на их информационное представление общественности. Ибо, если Большой Брат (будь то телевизор, «селебрити», популярный актёр) говорит, что это хорошо – значит, это будет хорошо. Девяносто процентов подтвердят, что хорошо, а десять – из духа противоречия громко закричат, что это полная фигня; эти десять процентов не менее важны для медийности гения, чем девяносто восхищённых процентов. Но стОит это ох как недёшево…



- «Снежный Ком М» - это три серии: «Настоящая фантастика», «Нереальная проза» и «Антологии». Если у вас четкая градация – а вот это не наше (независимо от качества текста), предъявляемые для попадания в каждую из серий, и какова судьба текстов «на грани» - т.е. написанных на стыке жанров?

Да, у нас есть такие градации, другое дело, что их довольно сложно формализовать. Но независимо от качества не получится. Попробую. Во-первых, текст должен быть хорошо написан – в серию НФ. Текст должен быть ОЧЕНЬ хорошо написан – в серию НП. В «Антологиях» отдельным рассказам могут быть сделаны стилистические поблажки (редактор почистит) если автор круто «зашёл в тему» антологии. Во-вторых, нам не нужны тексты безыдейные. Желающие чистого развлечения – «прочитал и забыл» – не к нам. Нас интересуют тексты, где помимо развлекательного, имеется второй, а то и третий смысловой пласт. В идеале нам нужны тексты, которые читателю – нашему читателю – захотелось бы хоть раз да перечитать.

Тексты, написанные «на стыке» жанров, если они хороши, то идут в серию «Нереальная Проза». Классические примеры – «Шестой Моряк» Евгения Филенко (это НФ, где первая часть романа стилизована под фэнтези, вторая – под «Младшую Эдду», и лишь третья – классическая жёсткая научная фантастика), «Двойники» и «Третья Концепция Равновесия» Ярослава Верова, «Девочка и Мертвецы» Владимира Данихнова.

А ещё у нас случаются внесерийные издания.

- Многие начинающие авторы болезненно реагируют на «хирургическое вмешательство» - редактуру своих рукописей. Вы предпочитаете работать с потенциально готовыми рукописями, не требующими глобальной переработки? Какова судьба остальных:

а) рукопись «просто» отклоняется;

б) автор переделывает сам;

в) автор приглашается на творческий семинар;

г) вас – много, а – один.

Или есть другие варианты? И какова примерно статистика вашего издательства по вариантам а), б), в) ?

Тут ответ простой: вариант а) – 99%, вариант в) 1% – автор приглашается на литературный семинар «Партенит». Вариант в), как выясняется, даёт плоды. Разумеется, прежде чем прибегнуть к варианту в), я внимательно присматриваюсь и к тексту, и к самому автору (в личной переписке), чтобы оценить – надо ли приглашать, воспримет ли автор критику, потянет ли переделку романа? В большинстве случаев я принимаю верное решение, хотя и была пара досадных осечек.

- Какие книги «Снежного Кома М» вы считаете самыми удачными и почему?

Почти все. Вообще-то, спросить так, это всё равно, что спросить у матери, кого из своих детей она считает самым лучшим. Я говорю не о коммерческой составляющей. За исключением одного ошибочного решения об издании, я доволен и авторами, и текстами.

- Курица – не боевая птица, фантастика – не боллитра (большая литература). Это мнение широко распространено в уважаемой публике, брезгливо воротящей нос от попаданцев, атакующих зомби и сказочно прекрасных эльфов (и тем более эльфиек). Если не вспоминать А.Платонова, М.Булгакова и иже с ними, то есть ли контраргументы, новые имена, которые бы вошли в боллитру именно через фантастику?

Да хоть бы и Иванов – кто помнит его роман «Земля сортировочная»? Зато «Сердце Пармы» знают все. Но Иванову сказочно, невероятно повезло – он понравился как автор лично тогдашнему руководству «Азбуки». Пелевин вовремя успел перепозиционироваться из фантастов, но начинал-то как фантаст. И фэндом по-прежнему держит его «за своего», но Пелевин не держит фэндом за «своих». Хотя его предпоследняя вещь, «Снафф» - чистая и незамутнённая социальная НФ. Маша Галина – очень ловко балансирует между фантастикой и боллитрой, своя и там, и там. А ведь её дебютную книгу издавали я и Света Бондаренко, ещё в донецком «Сталкере» (не путать с одноимённой серией, это произошло раньше) – и это была чистейшая НФ.

Сейчас мы, «Снежный Ком М», готовим такой прорыв для пары-тройки авторов. Выйдет – не выйдет, – иной вопрос.

- Чем, по-вашему, отличается нынешнее отечественное НФ от классического советского и европейско-американского? И каковы наши перспективы?

Отличается оно тем, что, если появляется, то не воспринимается читателем. Хоть иностранные псевдонимы ставь. Тексты по уровню не хуже англо-саксонских образцов обливаются помоями. Если же возможно было устроить мистификацию и приписать текст, условно говоря, нашего писателя Х. известному западному НФ-шнику – пИсали бы кипятком от восторга. Резюмирую: хорошая отечественная НФ появляется редко (в основном за НФ выдают антуражную фантастику), по качеству не уступает западному, не имеет ничего общего с советской (кроме некоторого тяготения к стилистике и приёмам братьев Стругацких, но не всегда). К сожалению, и аудитория западной качественной НФ у нас невелика: допечатка двух тысяч к ажно четырёхтысячному тиражу «Ложной слепоты» Уоттса – это ж было СОБЫТИЕ! На фоне двадцатитысячников от «Альфа-Книги» как-то бледно, согласитесь, друзья мои, эстеты…

- Представьте себе (то самое фантастическое допущение) – вы стали во главе огромной книжной корпорации. Может быть, даже межгалактической. И вот в вашем огромном кабинете идет совещание: реализация предлагает миллионным тиражом для Земли и полумиллионным для Марса издать боевик «Бойня рас № 72». Редакции уже подготовили новые серии: «Звездная красавица №342» и «Месть Млечному Пути №98», «Офисные тайны. Советы императора Палпатина». Под дружный хор голосов: «Мы захватим всю галактику!» – вам предлагают все это одобрить. Будете ли вы включать в план неформатное сочинение никому не известного Люка Скайуокера «Рассвет над Татуином», написанное в стиле нереальной прозы Будущего?

Хе-хе. Не только включу в план, но и посажу на него самого толкового манагера, чтобы на фоне всей этой байды, «Рассвет над Татуином» выстрелил совершенно в неожиданную сторону, используя «Бойню рас» как некий трамплинчеГ…

И в заключении - не забывайте о том, что, образно говоря, Энакин поначалу тоже был неформатным автором, а потом уж превратился в серийное зло...

LSD
Опять знакомый тон, с пафосной интонацией и обвинительной риторикой. Он звучит как трубный глас в пустыне «хавающего пипла». Суть выступления проста как веники: все вокруг идиоты, а мы – умные. Ведь мы все такие старательные, многоопытные, дальновидные и даже с серийным прогибом для читающего человечества, но оно (ЧЧ) нас все равно не понимает, не говоря уже о пиратах и средствах массовой информации.

Я не берусь судить о всех книжках «СК», но вот пример с Тимом Скоренко: открываю, читаю и начинаю потихоньку заряжаться негативом. Вместо оригинальности – чернуха, вместо сюжета – тягостные мнения о скотской жизни, вместо динамики – подробное изложения действия (кто чего сказал, кто чего сделал и тд.). В итоге - никакого удовольствия, ибо читатель ничего не открыл, не получил интересной истории, не сумел даже текстом насладиться (то есть простым внятным повествованием), зато нагрузился компилятивным мировоззрением автора по полной программе.

«Чернуха» вообще частенько воспринимается за чистые откровения, за некую оригинальность, поскольку может ловко скрывать (подменять) сюжет, драму, юмор, приключения и, разумеется, философию под масками нагроможденных слов и примитивного эпатажа.

Если, по мнению Глеба Гусакова, это и есть новое слово в литературе (так необходимое публике), то с этим словом он точно окажется в тупике, где не будет ничего хорошего, кроме бесконечных снежных комьев, гневных отповедей и сетевых перестрелок…
Monk
Цитата(LSD @ 7.5.2013, 10:45) *
Опять знакомый тон, с пафосной интонацией и обвинительной риторикой

Да, вот мне тоже что-то такое показалось. dry.gif
В общем, ничего нового я не узнал, разве что о некоем Иванове, роман которого "знают все"... кроме меня. unsure.gif
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Dimson @ 7.5.2013, 11:06) *
Ибо, если не сунуть потребителю под нос, будь он хоть трижды эстет, хоть из столицы, хоть из провинции – он пойдёт на Флибусту.

Ой, ну конечно, опять всему виной пррроклятые пиррраты. Кроме них, проблем никаких не существует. smile.gif
Цитата(Dimson @ 7.5.2013, 11:06) *
Люди, получившие книги не то что на халяву, а ещё и с почтовой доставкой за счёт издательства с упоением пишут тут уничижительные, а главное – мягко говоря, неумные отзывы.

Дык они что теперь, обязаны только положительные отзывы писать, даже если им книга не понравилась категорически? о_0 Что за бред? Если хотите хороших отзывов, полученных посредством небольших денежных вложений - проще заказать проплаченный отзыв напрямую. wink.gif
Цитата(Dimson @ 7.5.2013, 11:06) *
Что не оплачено, то не воспринимается.

Эту глупость в прошлый раз я уже опровергал. wink.gif
У меня дома стоит адовое количество книг, купленных в советское время моими родителями и бабушкой. Т.е. лично я не платил за них ни копейки. Это совсем не помешало мне проникнуться в свое время Булгаковым, Брэдбери, чуть раньше - Булычевым и т.д..=)
В школьные годы чудесные я брал книги в библиотеке и с удовольствием их читал (даже учебники и хрестоматии по литературе, бугога). Но, должно быть, мое впечатление было неполным - ведь я же не платил! laugh.gif
Цитата(Dimson @ 7.5.2013, 11:06) *
А оплачивать желают «в один клик» или – в оффлайне – не дальше книжного у ближайшей станции метро, с которой потребитель-эстет едет в офис на работу.

Ну да, люди ленивы и не любят заморачиваться. Афигенное открытие. wink.gif
Цитата(Dimson @ 7.5.2013, 11:06) *
Пример – то же «Метро», которое с упоением продолжают читать, и стар, и млад, и эстет и простец.

Покажите мне эстета, который с упоением читает "Метро". wink.gif
Цитата(Dimson @ 7.5.2013, 11:06) *
И в заключении

В данном случае - "в заключение", поскольку тут нет сколь-нибудь существенной заключительной части. wink.gif Редактор тоже плохо знает русский язык, как и те авторы, над которыми он иронизирует? о_0
Анейрин
Цитата
Самотёк мы реально изучаем – благо, что читать там зачастую далее синопсиса не требуется. Если у нас на сайте в требованиях к авторам чёрным по русскому обозначено, что мы не рассматриваем фэнтези,

Лыко-мочало, начинай сначала blink.gif Ну, дважды человека просил: покажите, где у вас это написано, в ответ получил "у самих револьверы найдутся".
Цитата
Любители неформатной и прочей литературы лучше бы помолчали. Они на форумах да в жэжэшках такие громкие да храбрые,

Да, пойду-ка дальше молчать.
На таком уровне разговаривать... эээ... неинтересно.
Dimson
Цитата(Monk @ 7.5.2013, 10:58) *
В общем, ничего нового я не узнал, разве что о некоем Иванове, роман которого "знают все"... кроме меня. unsure.gif

Что, серьёзно Иванова не читали?
Ни "Географ глобус пропил", ни "Сердце Пармы"?
Fr0st Ph0en!x
Да, Иванов весьма известен.
Родом сей автор почти с моего раёна, кстати. laugh.gif
Dimson
Цитата(LSD @ 7.5.2013, 10:45) *
Я не берусь судить о всех книжках «СК», но вот пример с Тимом Скоренко: открываю, читаю и начинаю потихоньку заряжаться негативом. Вместо оригинальности – чернуха, вместо сюжета – тягостные мнения о скотской жизни, вместо динамики – подробное изложения действия (кто чего сказал, кто чего сделал и тд.). В итоге - никакого удовольствия, ибо читатель ничего не открыл, не получил интересной истории, не сумел даже текстом насладиться (то есть простым внятным повествованием), зато нагрузился компилятивным мировоззрением автора по полной программе.

Просто не Ваш автор. Есть ведь другие и в большом количестве. Мерси Шелли весьма рекомендую - потрясные у него вещи. На мой взгляд, конечно.
Monk
Цитата(Dimson @ 7.5.2013, 14:00) *
Ни "Географ глобус пропил", ни "Сердце Пармы"?

Нет. А что, это зазорно: не знать Иванова? smile.gif Заинтриговали, попробую поискать, может, и рецу напишу, раз уж о нем столько говорят... Но - чем больше крику, тем безжалостнее в оценках Монк.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Monk @ 7.5.2013, 17:23) *
Нет. А что, это зазорно: не знать Иванова? smile.gif

Ну, он реально весьма известен, если говорить о современной русской литературе. smile.gif
Dimson
Цитата(Monk @ 7.5.2013, 15:23) *
Нет. А что, это зазорно: не знать Иванова? smile.gif Заинтриговали, попробую поискать, может, и рецу напишу, раз уж о нем столько говорят... Но - чем больше крику, тем безжалостнее в оценках Монк.

Ну практически живой классик. И чест слово - я ни капельки не шучу.
Monk
Цитата(Dimson @ 7.5.2013, 16:36) *
Ну практически живой классик

Подначиваете вы меня... laugh.gif
Ognerezov
Цитата(Dimson @ 7.5.2013, 9:06) *
Самотёк мы реально изучаем – благо, что читать там зачастую далее синопсиса не требуется.


По ходу, самое сложное в издательском бизнесе - читать книги.

Цитата(Dimson @ 7.5.2013, 9:06) *
Девяносто процентов подтвердят, что хорошо, а десять – из духа противоречия громко закричат, что это полная фигня; эти десять процентов не менее важны для медийности гения, чем девяносто восхищённых процентов. Но стОит это ох как недёшево…


Тех, кто думает, своей головой уже никто не считает своей ЦА (((
Dimson
Цитата(Ognerezov @ 8.5.2013, 0:23) *
Тех, кто думает, своей головой уже никто не считает своей ЦА (((

Эта аудитория денех не платит. В итоге довольствуется тем, что есть. Вернее тем, чего нет.
silverrat
Цитата
Поэтому в «потенциальные шедевры» закладываются солидные рекламные бюджеты и используются нестандартные маркетинговые ходы. Пример – то же «Метро», которое с упоением продолжают читать, и стар, и млад, и эстет и простец.

Ну, если считать маркетинг способом для отключения мозгов, то все верно. Все будут читать навязанное фуфло. Хотя на самом деле, маркетинг не отключает мозги, он просто воздействует на тех, у кого мозгов нет.

Цитата
Ибо, если не сунуть потребителю под нос, будь он хоть трижды эстет, хоть из столицы, хоть из провинции – он пойдёт на Флибусту. Кстати, хороший пример: на том же «Лайвлибе» мы ставили в раздачи сложные и неформатные тексты. И что же? Люди, получившие книги не то что на халяву, а ещё и с почтовой доставкой за счёт издательства с упоением пишут тут уничижительные, а главное – мягко говоря, неумные отзывы. Что не оплачено, то не воспринимается. А оплачивать желают «в один клик» или – в оффлайне – не дальше книжного у ближайшей станции метро, с которой потребитель-эстет едет в офис на работу.

Понятно, обида издателя. Они считали, что издали гениальные книги, а люди скачали их на пиратском ресурсе и полили грязью. Но логики я не вижу никакой. Я с тем же успехом могу оценить гениальность произведения, если найду хороший текст на СИ. И также не оценить бездарность напечатанной продукции, которую я купила. Если я покупаю на e-bay прекрасную книжку, которая стоит 10 центов, то я не ценю ее ниже, чем ту, что купила за 200 баксов. Важно содержание, а не цена.

Цитата
Любители неформатной и прочей литературы лучше бы помолчали. Они на форумах да в жэжэшках такие громкие да храбрые, а стОит издать что-либо неформатное, нестандартное, да просто – умное (я говорю сейчас об узком секторе фантастики, но и в современной прозе похожие тенденции), они отчего-то не спешат покупать эти новинки.

Ну да, если Ком предлагает неформатную прозу, то все любители должны писать от нее кипятком. Почему? Почему г-н Гусаков считает себя главным экспертом в неформатной прозе? У него есть свой личный вкус, у других людей - он другой. В Коме считают, что от книги "Девочки и мертвецы" все должны обязательно кричать - ура! А меня лично это книга ужаснула. Подобной фантасмагоричной жестокости, насилия, подлости, мерзости я раньше не читала. Это трэш, я понимаю. Но и у трэша должна быть хоть какая-то мораль. В этой книге морали нет совсем. Безусловно, трэш имеет право на существование. К примеру, есть такая игра Postal2 - это в чистом виде жестокий, беспощадный трэш. Ходит чувак и всех убивает. Но и у него есть выбор - убивать или нет. Или пройти все уровни, собирая цветочки. У человека должен быть моральный выбор. В "Девочки и мертвецы" есть два мерзких чувака, один из них "человек хороший, но садист", другой мямля и тряпка. И маленькая девочка, о которую эти два чувака вытирают ноги, унижают, бьют, макают физиономией в унитаз. Когда девочку приютил дед с мальчиком, дали ей хорошую одежду, еду, то что делают эти два чувака? Они убивают деда, убивают мальчика и еще больше унижают девочку, которая проявляет удивительную подлость по отношению к ее спасителю мальчику, который к ней так добр. И почему я должны считать, что это именно то, что нужно любителю неформатной прозы? Мерзости всякой и в жизни достаточно. Зачем еще утрировать ее в книгах?
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Dimson @ 8.5.2013, 10:52) *
Вернее тем, чего нет.

Это как? wink.gif
Цитата(Dimson @ 8.5.2013, 10:52) *
Эта аудитория денех не платит.

А причину со следствием не путаете? wink.gif Может, не платит потому, что платить не за что - исчезающе мало книг, которые могут понравиться этой аудитории? wink.gif
Jasly
Я смотрю, обличающее читательские пороки интервью мсье Гусакова здесь пока тоже не пользуется особенным успехом. Видимо, и тут одни неумные и жадные эстеты-потребители собрались.
Интересно, в каком книжном магазине затаилась вся целевая аудитория.
Dimson
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 8.5.2013, 12:32) *
А причину со следствием не путаете? wink.gif Может, не платит потому, что платить не за что - исчезающе мало книг, которые могут понравиться этой аудитории? wink.gif

Не путаю. Любая попытка сделать шан в сторону от мейнстрима проваливается.
Всегда находится стопицот причин не покупать.
Это Вам любой редактор скажет и книжный торговец.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Dimson @ 8.5.2013, 16:05) *
Любая попытка сделать шан в сторону от мейнстрима проваливается.

Потому что ситуация давно запущена до безобразия, и теперь фиг выберешься. Аудитория ушла в других направлениях. wink.gif Читать боллитру или СИ.
Без рекламы эти "шаги" читать уже никто толком не будет, а рекламой издательства традиционно не занимаются. Ждем углубления кризиса. wink.gif
Опять же, какие такие шаги? То, о чем Сильверрат в предыдущем сообщении говорила, что ли? wink.gif Кто сказал, что этой аудитории нужны именно такие шаги? laugh.gif
Dimson
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 8.5.2013, 14:25) *
Потому что ситуация давно запущена до безобразия, и теперь фиг выберешься. Аудитория ушла в других направлениях. wink.gif Читать боллитру или СИ.

В боллитре всё плохо - есть несколько знаковых имён, которые окупаются, остальное просто лежит мёртым грузом.
Если есть реальное желание хоть как-то наладить ситуацию, попытайтесь всё же детальнее изучить нынешнее предложение и поддержать то, что кажется интересным. Нет в ближайшем книжном - Озон, Лабиринт и т.д. Читаете только электронку - Литрес.
Наберётся сотня-другая таких же поклонников, всё стронется с мёртвой точки.
Но не сдвинется, ибо не наберётся.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Dimson @ 8.5.2013, 16:30) *
В боллитре всё плохо - есть несколько знаковых имён, которые окупаются, остальное просто лежит мёртым грузом.

Тем не менее, там есть хоть какое-то разнообразие. wink.gif К тому же, я говорю отнюдь не только о современной боллитре - на ней свет клином не сошелся, хехе.
Цитата(Dimson @ 8.5.2013, 16:30) *
Нет в ближайшем книжном - Озон, Лабиринт и т.д.

Никогда. Переплачивать 200% неизвестно кому за нафиг мне не нужную бумажную копию - увольте.
Цитата(Dimson @ 8.5.2013, 16:30) *
Читаете только электронку - Литрес.

Литрес - тоже никогда. Либо авторский электронный магазин, либо другая вменяемая структура.
Цитата(Dimson @ 8.5.2013, 16:30) *
Наберётся сотня-другая таких же поклонников, всё стронется с мёртвой точки.
Но не сдвинется, ибо не наберётся.

А что, прямо сотня такой переломный эффект оказать может? laugh.gif
юджен
Вот книга "Снежного Кома"

"Космогон"

Аннотация
Это — рассказ о том, как всё было в состоянии неизвестности, всё холодное, всё в молчании; всё бездвижное, тихое; и пространство неба было пусто. Или так: когда вверху не названо небо, а суша внизу была безымянна, Апсу первородный, всесотворитель… Или даже так: около четырёх с половиной миллиардов лет назад в газопылевом облаке рукава Ориона галактики Млечный путь случился гравитационный коллапс.

Но ведь всё это — сказки! О том, как всё было на самом деле, а главное, чем обернулось для человечества, читайте в новом романе Бориса Георгиева, написанном в лучших традициях научной фантастики.

Начало здесь http://breg.livejournal.com/732125.html

По-моему, просто ужасная книга. Примитивная, можно сказать.
Dimson
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 8.5.2013, 14:42) *
Тем не менее, там есть хоть какое-то разнообразие. wink.gif К тому же, я говорю отнюдь не только о современной боллитре - на ней свет клином не сошелся, хехе.

В современной разнообразия мало - магреализм либо наркоманская кислота.
Ну и фантастики тоже издано немало, не только современная.

Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 8.5.2013, 14:42) *
Литрес - тоже никогда. Либо авторский электронный магазин, либо другая вменяемая структура.

Ой, да бросьте. Всё нормально на том Литресе. Просто у Вас нет желания покупать, о чём и речь.

Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 8.5.2013, 14:42) *
А что, прямо сотня такой переломный эффект оказать может? laugh.gif

Да, может. Хотя ещё лучше тысяча.
Но не находится ни сотни, ни тем более тыщи.
Dimson
Цитата(юджен @ 8.5.2013, 14:47) *
По-моему, просто ужасная книга. Примитивная, можно сказать.

У меня пока впечатления не сложилось.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Dimson @ 8.5.2013, 16:59) *
Просто у Вас нет желания покупать, о чём и речь.

Да-да, разумеется. wink.gif И ничего, что электронные копии там стоят чрезмерно для электронных копий, при этом автор от этой суммы получает гулькин херъ.
Ну и, да, главное - ассортимент там, в основном, тот же, что и в книжных. Т.е. меня не сильно интересует.
Цитата(Dimson @ 8.5.2013, 16:59) *
Ну и фантастики тоже издано немало, не только современная.

Да, точно. Еще и в том направлении ушли, стало быть. wink.gif
Dimson
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 8.5.2013, 15:07) *
Да-да, разумеется. wink.gif И ничего, что электронные копии там стоят чрезмерно для электронных копий, при этом автор от этой суммы получает гулькин херъ.
Ну и, да, ассортимент там, в основном, тот же, что и в книжных. Т.е. меня не сильно интересует.

Средняя цена екниги отечественного автора - несчастные 50 рублей, из которых автор получит от одной трети до двух третей, в зависимости от договора.
И покупателю не обременительно, и для автора хороший прибыток, особливо ежли скачек будет много.
А ассортимент вполне приличный, далеко не всё сейчас можно купить на первичном рынке, есть вещи, которые днём с огнём и на Алибе не сыщещь.
Fr0st Ph0en!x
Я своими глазами вижу, что интересующие меня на СИ вещи в печати не выходят, на Литресе не продаются (оставим в стороне вопросы справедливого распределения денежных средств - треть, бугога). Что мне поддержать рублем? laugh.gif
Может, хоть Амазон ситуацию немного изменит.
Dimson
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 8.5.2013, 15:19) *
Я своими глазами вижу, что интересующие меня на СИ вещи в печати не выходят, на Литресе не продаются (оставим в стороне вопросы справедливого распределения денежных средств - треть, бугога). Что мне поддержать рублем? laugh.gif
Может, хоть Амазон ситуацию немного изменит.

Амазон ситуацию не изменит.
Любой автор может заключить договор с Литресом.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Dimson @ 8.5.2013, 17:24) *
Любой автор может заключить договор с Литресом.

Или выложить реквизиты электронных платежей. wink.gif
silverrat
А я плюнула на этих издателей. Сделала в фотошопе к своим опусам обложки, перевела в электронный вид и забросила на те ресурсы, где позволено самим выкладывать книги. А одна книга у меня выложена на литресе. Та же, что на литмаркете. Правда, это фирма, которая выкладывала поставила очень высокую цену. Но я все равно ее же выставила бесплатно с другой обложкой. Ну и выложила на ксинси. Пусть читают. Мне как-то плевать на деньги. Так что авторам СИ просто видно лень делать то же самое.
Dimson
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 8.5.2013, 15:28) *
Или выложить реквизиты электронных платежей. wink.gif

Многие пробовали. Итоги обычно смешные.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Dimson @ 8.5.2013, 17:43) *
Многие пробовали. Итоги обычно смешные.

Можно подумать, поступления с Литреса обычно менее смешные. wink.gif
Jasly
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 8.5.2013, 15:45) *
Можно подумать, поступления с Литреса обычно менее смешные. wink.gif


Я думаю, что это в меньшей степени отражает проблемы Литреса как такового, а в большей - общую ситуацию и готовность населения платить за "какое-то файло".
Это, мне кажется, подтверждается и экспериментами с писательскими электронными кошельками: сначала на волне энтузиазма кое-что, дальше - слезы.
Monk
Цитата(Jasly @ 8.5.2013, 16:39) *
Это, мне кажется, подтверждается и экспериментами с писательскими электронными кошельками: сначала на волне энтузиазма кое-что, дальше - слезы.

Так то оно так, но зато ты знаешь, что не кормишь кучу дармоедов, а получаешь плату за свой труд, какой бы она ни была.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Jasly @ 8.5.2013, 18:39) *
Это, мне кажется, подтверждается и экспериментами с писательскими электронными кошельками: сначала на волне энтузиазма кое-что, дальше - слезы.

Несколько авторов собирали от 30 до 60 тысяч. Не так уж мало - сопоставимо со средним гонораром. wink.gif В любом случае, поступления с Литреса не будут больше, чем донат.
А вообще, что-то мы оффтопом увлеклись, прошу прощения.
AndreyBondarenko
По поводу ЛитРеса.
Да, денег не густо. Но это - как посмотреть (с философской точки зрения, ясен пень).
Был месяц (всего, к сожалению, один), когда мне заплатили 12 000 руб. А в среднем это около 3-5 тыс. руб./месяц.
Маловато?.
4 умножить на двенадцать. Сорок восемь.
С Литресом я уже работаю четыре года с хвостиком. То бишь, получил более 150 000.
Что такое - 150 000? Это гонорар за 5 (за пять!) романов изданных в "бумаге" пятитысячным тиражом каждый. (Из расчёта 6 руб./книга). Вот, такая математика...

P\S Это уже не говоря о том, что с "бумажников" эти деньги ещё надо умудрится выбить, а ЛитРес платит исправно, всего-то лишь с квартальной задержкой....
Ognerezov
Цитата(Dimson @ 8.5.2013, 8:52) *
Эта аудитория денех не платит. В итоге довольствуется тем, что есть. Вернее тем, чего нет.


Вот это и есть основная проблема рынка и общества в целом - тотальное взаимное недоверие и неуважение.
Vlad Pek
Цитата(Ognerezov @ 9.5.2013, 11:43) *
Вот это и есть основная проблема рынка и общества в целом - тотальное взаимное недоверие и неуважение.


Давайте посмотрим правде в глаза. Когда читатель видит на полке (в е-шопе) книгу, он не знает, будет ли это очередное дерьмо о попаданцах или же "свежий глоток воздуха среди дерьма о попаданстве". С чего ему доверять незнакомому автору?

Тенденция что в игровом рынке, что в книжном - люди больше не хотят покупать кота в мешке, потому что производители/писатели их не уважают, предлагая платить, зачастую, за дерьмо.

*Важное примечание: термин "дерьмо" употреблен как синоним "то, что большинство считает дерьмом". Есть люди, которым это нравится, все же.

Потому люди зачастую перед покупкой скачивают пиратку. Я и сам так делаю и считаю, что имею полное право так поступать.
Но если в случае с игрой у человека после проверки остается стимул купить - например, по сети на пиратке не поиграешь - то после прочтения книги такого стимула больше нет. Если книга очень-очень впечатлила и если у человека с деньгами не туго и если не лень (три если!) - то он пойдет купит книгу и поставит на полку. Но если книга просто качественная и хорошая (не супер-пупер) - автор и издательство останется с носом.

Так что дело не в недоверии как таковом - скорее, виноваты менталитет и нищета населения. Ну и пираты, конечно.
Князев Милослав
Цитата(Vlad Pek @ 9.5.2013, 11:57) *
*Важное примечание: термин "дерьмо" употреблен как синоним "то, что большинство считает дерьмом". Есть люди, которым это нравится, все же.

Тогда надо бы наоборот:
Цитата(Vlad Pek @ 9.5.2013, 11:57) *
Давайте посмотрим правде в глаза. Когда читатель видит на полке (в е-шопе) книгу, он не знает, будет ли это очередное дерьмо о попаданцах или же "свежий глоток воздуха среди дерьма о попаданстве". С чего ему доверять незнакомому автору?

К счастью большинство задают противоположный вопрос: Будет ли это если не классная, то хотя бы нормальная книга про попаданцап, или опять какой-то бездарь-редактор пропустил дерьмо без попаданцев.
Князев Милослав
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 8.5.2013, 14:28) *
Или выложить реквизиты электронных платежей.

Цитата(Dimson @ 8.5.2013, 14:43) *
Многие пробовали. Итоги обычно смешные.

А смотря с чем сравнивать. Я выложил. На компьютер накапало. Когда совсем сдохнит тот, на котором сейчас работаю, куплю именно за эти деньги и буду писать на нём дальше.
Ognerezov
Цитата(Vlad Pek @ 9.5.2013, 12:57) *
Давайте посмотрим правде в глаза. Когда читатель видит на полке (в е-шопе) книгу, он не знает, будет ли это очередное дерьмо о попаданцах или же "свежий глоток воздуха среди дерьма о попаданстве". С чего ему доверять незнакомому автору?

Тенденция что в игровом рынке, что в книжном - люди больше не хотят покупать кота в мешке, потому что производители/писатели их не уважают, предлагая платить, зачастую, за дерьмо.

*Важное примечание: термин "дерьмо" употреблен как синоним "то, что большинство считает дерьмом". Есть люди, которым это нравится, все же.

Потому люди зачастую перед покупкой скачивают пиратку. Я и сам так делаю и считаю, что имею полное право так поступать.
Но если в случае с игрой у человека после проверки остается стимул купить - например, по сети на пиратке не поиграешь - то после прочтения книги такого стимула больше нет. Если книга очень-очень впечатлила и если у человека с деньгами не туго и если не лень (три если!) - то он пойдет купит книгу и поставит на полку. Но если книга просто качественная и хорошая (не супер-пупер) - автор и издательство останется с носом.

Так что дело не в недоверии как таковом - скорее, виноваты менталитет и нищета населения. Ну и пираты, конечно.


Продажа РС игр на дисках на территории бывшего СССР практически сдохла. А пять лет назад там еще было полно бабла. Продажа обложки с неизвестным содержимым - вообще, порочная экономическая модель. Пока все верят в то, что классной обложке соответствует классное содержание, всё нормально. Но рано или поздно это доверие уничтожается - достаточно кому-то одному начать продавать говно в красивой обложке, и пошло поехало.

Сейчас на книжном рынке всё основано на том, что есть очень горячие/понятные темы и серии. Есть люди, которым такое нравится, даже если качество конкретной книги плохое. Вот они и покупают.

Vlad Pek
Цитата(Ognerezov @ 9.5.2013, 22:55) *
Продажа РС игр на дисках на территории бывшего СССР практически сдохла. А пять лет назад там еще было полно бабла.


Просто теперь продают игры не на дисках, а по модели цифровой доставки. Суть в том, что если вы хотите шпилить в того же Диабло - придется покупать даже для одиночной игры. Ибо взлом невозможен. Хотите погонять Dawn of War с живыми противниками - покупайте. Баттлфилд 3? покупайте. Неважно, на диске купите или в стиме по сети - но купите. Не купив, поиграть просто нельзя.

Потому продажа игр как таковых - она никудашеньки не делась. Вот пираты, парящие диски с взломанной игрой за 60 баксов по 4-5 долларов - они отсосали по полной, да. Потому что интернет есть у всех и скачать взломанную игру можно и бесплатно, резона платить пиратам просто нет.

Другой вопрос что рынок начал меняться, подстраиваясь под засилье пиратов. Все больше проектов - онлайн-игры. У Серба (продюсер ММО "Мир танков") спросили: "Вы можете сделать синглплеерный симулятор?" На что Серб ответил: "Можем, но не будем: в этом нет денег".
Близзард пошел еще дальше: теперь даже сингловая (для одного игрока) игра происходит по сети. Таким образом они защитили от пиратства Диабло 3: игра идет на серверах Близзарда, у игрока - только клиентская часть.

То есть разработчики игр заставить пользователя платить могут. Писатели/издательства такого способа не имеют. Потому рынок и катится под откос.
Ognerezov
Цитата(Vlad Pek @ 10.5.2013, 3:17) *
Просто теперь продают игры не на дисках, а по модели цифровой доставки. Суть в том, что если вы хотите шпилить в того же Диабло - придется покупать даже для одиночной игры. Ибо взлом невозможен. Хотите погонять Dawn of War с живыми противниками - покупайте. Баттлфилд 3? покупайте. Неважно, на диске купите или в стиме по сети - но купите. Не купив, поиграть просто нельзя.

Потому продажа игр как таковых - она никудашеньки не делась. Вот пираты, парящие диски с взломанной игрой за 60 баксов по 4-5 долларов - они отсосали по полной, да. Потому что интернет есть у всех и скачать взломанную игру можно и бесплатно, резона платить пиратам просто нет.

Другой вопрос что рынок начал меняться, подстраиваясь под засилье пиратов. Все больше проектов - онлайн-игры. У Серба (продюсер ММО "Мир танков") спросили: "Вы можете сделать синглплеерный симулятор?" На что Серб ответил: "Можем, но не будем: в этом нет денег".
Близзард пошел еще дальше: теперь даже сингловая (для одного игрока) игра происходит по сети. Таким образом они защитили от пиратства Диабло 3: игра идет на серверах Близзарда, у игрока - только клиентская часть.

То есть разработчики игр заставить пользователя платить могут. Писатели/издательства такого способа не имеют. Потому рынок и катится под откос.


Ирония в том, что вся русскоязычная разработка либо загнулась, либо перешла в онйлан/социалки/мобилки. Сейчас отечественные разработчики живут или с западного рынка, или с условно бесплатной модели.
Vlad Pek
Цитата(Ognerezov @ 10.5.2013, 11:43) *
Ирония в том, что вся русскоязычная разработка либо загнулась, либо перешла в онйлан/социалки/мобилки. Сейчас отечественные разработчики живут или с западного рынка, или с условно бесплатной модели.


Все русскоязычные разработчики всегда ориентировались в первую очередь на запад. Если люди делают хит вроде "Метро 2033" (книга так себе а игра - хит) - глупо не продавать по всему миру.
Ognerezov
Цитата(Vlad Pek @ 10.5.2013, 14:26) *
Все русскоязычные разработчики всегда ориентировались в первую очередь на запад. Если люди делают хит вроде "Метро 2033" (книга так себе а игра - хит) - глупо не продавать по всему миру.


Я с 2004 работаю в геймдеве и как бы немного в курсе. Если это ритейл и тем более ААА, то игру сначала продают издателю, а потом уже делают smile.gif Отечественные разработчики, как и любой другой бизнес ориентировались на то, где можно денег получить. До не давнего времени денег можно было получить у отечественных издателей: 1С, Новый Диск, Акелла. Теперь лавочка закрыта. Русский апстор ничтожно мал. Сейчас наши игроки платят нашим разработчикам только в социалках и онлайне. Причем в онлайне массово доминируют китайские и корейские игры.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.