Литературный форум Фантасты.RU > Честно о гонорарах
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Честно о гонорарах
Литературный форум Фантасты.RU > Справочник Фантаста > Об издательствах
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Дон Алькон
Цитата(Kriogen @ 4.4.2017, 13:26) *
В чем его реальность?


В том, что процесс идёт - тираж расходится, есть и покупатели. Есть и деньги smile.gif

Цитата
Для начала пожалуйста ссылки на книги по 1500-2000 рублей.


Ссылку я привёл.

Как видите, цены чуть ли не в два раза выше - и со себестоимостью - не волнуйтесь - даже при таких небольших тиражах всё нормально rolleyes.gif

Цитата
Потом данные о том сколько из них получит автор. 100 рублей за экземпляр? 200?


Боюсь, что автор(западный) или его наследники - вообще ничего не получат в их раскладе. laugh.gif Хотя, конечно, не факт - сейчас вполне можно и с западными наследниками договориться - и в том числе с известных авторов - и они за так позволят напечатать.

Цитата
30 экземпляров помноженные на 100 рублей за экземпляр-3 000 рублей. Никто не будет писать роман несколько месяцев за такие деньги.


Выходные данные это бумажка. laugh.gif Как понимаете, на ней что угодно можно напечатать.

Цитата
Вы нарисовали себе свой несуществующий мир и изо всех сил пытаетесь его защитить. На грани демагогии.


Ну вот - реальный пример - может, вам он не нравится, но печатают, скажем, по 30-150 экземпляров - и отбивают расходы, плюс какой-то интерес имеют - небольшой. Ну да, энтузиасты. wink.gif Но не кричат же "небо упало" - вот я к чему. Варианты всегда есть - разные.
Kriogen
Цитата(Дон Алькон @ 4.4.2017, 14:40) *
...

Понятно. Оставайтесь в своем мире.
Aleks
Цитата(Дон Алькон @ 4.4.2017, 13:28) *
Условия подписки: с этого момента до сообщения об отправке книги в типографию — 2500 руб., с момента отправки в типографию до получения тиража — 3000 руб., после получения тиража 3500 руб.
Аналогичные условия распространяются на все НОВЫЕ тома ВСЕХ серий.


В том входят примерно три романа, так?

Смотрим что будет с автором: написал гипотетический автор три романа, издатель продал 50 экземпляров по средней цене 3000 руб., из 150000 автор получил 10% (1500) за ТРИ романа.
И сдох под забором.

А с точки зрения читателя? В томе три романа, то есть примерно по 800 - 1200 рублей за роман. В приличном исполнении. Коллекционное издание. Не массовое. Для ценителей. Не для всех. Не дешево.

Хотя. Если сравнить с тем что сейчас массово издают... Берем три романа Звёздной. в среднем по 300-400 рублей каждый. На газетной бумаге. Без иллюстраций. А будут они по 800? Тем более НЕ КУПЛЮ.

Kriogen
Цитата(Aleks @ 4.4.2017, 16:01) *
Тем более НЕ КУПЛЮ.

Особенно если учесть, что на обложке будет не имя известных американских писателей, не имя известных русскоязычных писателей, и даже не фамилия Звездная. А некий начинающий Василий Пупкин. За 1000 рублей-новый роман Василия Пупкина. Посмеяться-да, купить-нет.
Дон Алькон
Цитата(Aleks @ 4.4.2017, 16:01) *
В том входят примерно три романа, так?


Нет. Это цена за одну книгу. laugh.gif

Дальше - ваша калькуляция поплыла

Цитата
Смотрим что будет с автором: написал гипотетический автор три романа, издатель продал 50 экземпляров по средней цене 3000 руб., из 150000 автор получил 10% (1500) за ТРИ романа.
И сдох под забором.


Если что - ид "Северо-Запад" - это пример smile.gif )
У них есть своя ниша - они её отрабатывают по эксклюзивчику.

Впрочем, видел пару-тройку книг - они печатают не только западную нф или забытых фэндомных.

Но как бэ ohmy.gif - не факт, что если вы автор - нужно бежать к ним обращаться, даже если они рады вам будут wink.gif Сейчас есть гораздо более интересные варианты - и более перспективные.

Цитата
А с точки зрения читателя? В томе три романа, то есть примерно по 800 - 1200 рублей за роман. В приличном исполнении. Коллекционное издание. Не массовое. Для ценителей. Не для всех. Не дешево.


Читатели - они почитывают, как известно. А писатели - пописывают.
Так что вы за читателей не очень переживайте - они о вас не очень-то думают.
Kriogen

Ах даже 2 500.
Тогда меняю цифру и всё выглядит еще безумнее.

Особенно если учесть, что на обложке будет не имя известных американских писателей, не имя известных русскоязычных писателей, и даже не фамилия Звездная. А некий начинающий Василий Пупкин. За 2500 рублей-новый роман Василия Пупкина. Громко посмеяться-да, купить-нет.
Думаю Василий Пупкин скорее умрет от старости чем найдет первого покупателя своей нетленки.
Aleks
Дон Алькон внимательнее читаем содержание предлагаемых томов:
Цитата
Том 1. ГАРДНЕР ФОКС. ДВОРЕЦ ДЕМОНОВ
Содержание

Гарднер Фокс. Сага о Кутаре (цикл)
Гарднер Фокс. Меч колдуна (повесть)
Гарднер Фокс. Сокровища в лабиринте (повесть)
Гарднер Фокс. Женщина в заколдованном лесу (повесть)
Гарднер Фокс. Спираль иного мира (повесть)
Гарднер Фокс. Дворец демонов (повесть)
Гарднер Фокс. Королева демонов (роман)
Гарднер Фокс. Проклятье чародея (роман)
Гарднер Фокс. Убийца колдунов (роман)
Гарднер Фокс. Воин из Ларна (роман)
Гарднер Фокс. Вассалы Потерянной Звезды (рассказ)
Гарднер Фокс. Меч Семи Звёзд (рассказ)

Пять повестей, четыре романа, два рассказа

Том 2. ГАРДНЕР ФОКС. МИР ДЕМОНОВ
Содержание

Гарднер Фокс. Сага о Кирыке (цикл)
Гарднер Фокс. Воин-волхв (роман)
Гарднер Фокс. Мир демонов (роман)
Гарднер Фокс. Меч чародея (роман)
Гарднер Фокс. Пропавшая царица (роман)
Гарднер Фокс. Сага о Ниалле (цикл)
Гарднер Фокс. В колдовском тумане (рассказ)
Гарднер Фокс. Украденная жертва (рассказ)
Гарднер Фокс. Тварь из могилы (рассказ)
Гарднер Фокс. Глаза Мавина Девала (рассказ)
Гарднер Фокс. Куб Извне (рассказ)
Гарднер Фокс. Убийца колдунов (рассказ)
Гарднер Фокс. Чаша золотой смерти (рассказ)
Гарднер Фокс. Соблазн золотого божка (рассказ)
Гарднер Фокс. Явление меча (рассказ)

Четыре романа, девять рассказов

Том 3. ДЖОН ДЖЕЙКС. СОКРОВИЩА ИДОЛА
Содержание

Сага о Брэке
Джон Джейкс. Великий идол (рассказ)
Джон Джейкс. Человек в пламени (рассказ)
Джон Джейкс. В гостях у колдуна (рассказ)
Джон Джейкс. Призраки в камне (рассказ)
Джон Джейкс. Ковчег душ (рассказ)
Джон Джейкс. Колдунья (роман)
Джон Джейкс. Когда идол отправился погулять (роман)
Джон Джейкс. Знак демона (роман)
Джон Джейкс. Дьяволы в стенах (рассказ)
Джон Джейкс. Сад вампира (рассказ)
Джон Джейкс. Девушка в драгоценном камне (рассказ)
Джон Джейкс. Брэк в цепях (рассказ)
Джон Джейкс. Сокровище колдуна (рассказ)
Джон Джейкс. Ищите мое имя в Атлантиде (роман)

Девять рассказов, четыре романа


Том 4. ЭЛИЗАБЕТ ЛИНН. ХРОНИКА ТОРНОРА
Содержание

Элизабет Линн. Танцоры Аруна (роман)
Элизабет Линн. Сторожевая башня (роман)
Элизабет Линн. Северянка (роман)
три романа


Так что моя калькуляция поплыла, да не в ту сторону, что хотелось бы вам.

братья Ceniza
Цитата(Главный Маг @ 3.4.2017, 20:51) *
Уже.
Можно отдельно заказать тираж в типографии, а потом - услуги продвижения.

Вы меня не поняли. Я о том, что рано или поздно появятся издательства, которые будут зарабатывать не на авторах, продвигая за их деньги электронку, а на продажах.
Aleks
братья Ceniza
А разве их сейчас нет? Правда они жалобно стонут и цыкают зубом на пиратов, которые им всю малину обгадили.

Надеюсь, что когда-нибудь возникнут издательства, которые будут зарабатывать на сервисе - сводничестве книги и читателя.
братья Ceniza
Цитата(Aleks @ 4.4.2017, 18:13) *
А разве их сейчас нет?

Формирующих спрос на электронную книгу? Похоже, еще пока не время. Механизмы только формируются.
Aleks
братья Ceniza
Скорее не спрос, а навигацию в этом море. Если вдуматься, то для любого читателя книжное море на 95% - шлак. Кому-то арбуз, кому-то хрящик. И проблема формирования тех самых 5% нужного стоит уже очень давно.
Dimson
Цитата(Aleks @ 4.4.2017, 19:13) *
Надеюсь, что когда-нибудь возникнут издательства, которые будут зарабатывать на сервисе - сводничестве книги и читателя.

Так по сути "Лит-Эра", "Призрачные миры" и т.д. и выполняют данную функцию. Практика показывает - платят женщины за ромфэнтези и литпорно.
Полегчало, коллеги-литераторы?
Aleks
Dimson
Слегка не совсем. Потому что все эти площадки - узконишевые коллекторы, куда ходят кормиться строго определенные категории потребителей.
Dimson
Цитата(Aleks @ 5.4.2017, 11:55) *
Dimson
Слегка не совсем. Потому что все эти площадки - узконишевые коллекторы, куда ходят кормиться строго определенные категории потребителей.

Так проблема в том, что другие ниши денег платить не желают. Потому и расцветают ресурсы для дам.
Дон Алькон
Цитата(Aleks @ 4.4.2017, 17:06) *
Дон Алькон внимательнее читаем содержание предлагаемых томов:


Выше ссылка была - на источник. Щелкните на ней. Над ответом, что я пеерпостил - есть вопрос.
Сколько стоит "каждая книга." wink.gif

Это цены за каждую книгу - не спорьте.

Цитата
Так что моя калькуляция поплыла, да не в ту сторону, что хотелось бы вам.


Что вы, я удивляюсь, воспринимаете наш разговор так серьёзно? ohmy.gif
Касательно же калькуляции - тем более гипотетической - да какая разница?

Это просто пример - что рентабельность у бумажной книги будет и при 50 экз. - главное, чтобы их а) купили полностью, б) - по высокой цене. Всё. laugh.gif
Дон Алькон
Цитата(Dimson @ 5.4.2017, 9:31) *
Так по сути "Лит-Эра", "Призрачные миры" и т.д. и выполняют данную функцию. Практика показывает - платят женщины за ромфэнтези и литпорно.
Полегчало, коллеги-литераторы?


Ничего не знаю про Лит-Эра, а вот с "Призрачными мирами" - всё относительно понятно.
Читателей у них мало - по меркам ниши женских романов-фэнтези - ну очень не густо.
Aleks
Дон Алькон
Каждый том - ОДНА книга.
http://fantlab.ru/edition178730
http://fantlab.ru/edition179235
http://fantlab.ru/edition191246
http://fantlab.ru/edition191305

И рентабельность разная бывает: что рентабельно для издателя, может оказаться нерентабельным для автора, а у читателя и вовсе свой взгляд.
Так что для кого рентабельна книга с низкими тиражами и высокими ценами? wink.gif
Dimson
Цитата(Дон Алькон @ 5.4.2017, 12:11) *
Ничего не знаю про Лит-Эра, а вот с "Призрачными мирами" - всё относительно понятно.
Читателей у них мало - по меркам ниши женских романов-фэнтези - ну очень не густо.

Зато покупателей много. мы ж о пресловутых товарно-денежных общениях разговариваем.
Дон Алькон
Цитата(Aleks @ 5.4.2017, 11:41) *
Дон Алькон
Каждый том - ОДНА книга.
http://fantlab.ru/edition178730
...


Ну да, ну да. 1 том = одна книга. Цены 3000 за каждый том - и что мы спорим?
rolleyes.gif

Цитата
И рентабельность разная бывает: что рентабельно для издателя, может оказаться нерентабельным для автора, а у читателя и вовсе свой взгляд.
Так что для кого рентабельна книга с низкими тиражами и высокими ценами?


Читатель и рентабельность? blink.gif Ну если только он потом эту книгу, прочтя, перепродал кому-то. dry.gif

Рентабельность - это исключительно заморочка производителя, то бишь того, кто перевёл, сверстал, заплатил за корректуру и печать - то бишь издателя. Кто продал товар.

Если товар не ушёл полностью и завис (вы это имеете в виду?) - тогда у издателя, конечно, рентабельностью проблема. Но опять же - это имеет отношение к производителю, а не к потребителю.
Дон Алькон
Цитата(Dimson @ 5.4.2017, 12:29) *
Зато покупателей много. мы ж о пресловутых товарно-денежных общениях разговариваем.


Много - это по-вашему сколько?

Понятно, что это относительный термин - да wink.gif , на мой взгляд - если кол-во потенциальных покупателей (т.е. кинули взгляд на обложку, и необязательно что купили) менее двадцати тысяч - ну скажем за три месяца, то это мало.

Вот и для женской прозы - у них нет такой цифры. И даже не факт, что есть 1/10 от.
Dimson
Цитата(Дон Алькон @ 5.4.2017, 15:24) *
Много - это по-вашему сколько?

Понятно, что это относительный термин - да wink.gif , на мой взгляд - если кол-во потенциальных покупателей (т.е. кинули взгляд на обложку, и необязательно что купили) менее двадцати тысяч - ну скажем за три месяца, то это мало.

Вот и для женской прозы - у них нет такой цифры. И даже не факт, что есть 1/10 от.

Много - это достаточно для того, чтобы сравняться со средним гонорарием по бумаге и даже превысить его.
Народ оперирует суммами в 40-50 тыщ, вырученных там. Результат хороший.
Понятно, что не у каждого.
House495
Цитата(Dimson @ 5.4.2017, 14:33) *
Много - это достаточно для того, чтобы сравняться со средним гонорарием по бумаге и даже превысить его.
Народ оперирует суммами в 40-50 тыщ, вырученных там. Результат хороший.
Понятно, что не у каждого.


Хороший лишь в сравнении с гонорарами за бумагу на текущих тиражах.
А так до "хорошего" результату явно не хватает нолика smile.gif
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Dimson @ 5.4.2017, 11:31) *
Так по сути "Лит-Эра", "Призрачные миры" и т.д. и выполняют данную функцию. Практика показывает - платят женщины за ромфэнтези и литпорно.
Полегчало, коллеги-литераторы?

Я не понимаю, откуда у вас такое пренебрежительное отношение к дамскому литпорно. wink.gif Да, это чесалки для комплексов, с литературой не имеющие фактически ничего общего. Ну так и что же? wink.gif Спрос есть, ЦА читает с интересом, конъюнктура стабильная. Вас это не устраивает только потому, что вы к другой конъюнктурщине привыкли, что ли? Вообще как бы ололо-нагибаторство с попаданцами - это, как правило, ровно те же самые чесалки и литпорно, только с другим гендерным вектором. Не ванильное, а суровое половое. Женское литпорно объективно ничем не хуже, а тренды эти очевидны очень давно. Так что абсолютно ничего нового и внезапного. wink.gif
Дон Алькон
Цитата(Dimson @ 5.4.2017, 14:33) *
Много - это достаточно для того, чтобы сравняться со средним гонорарием по бумаге и даже превысить его.
Народ оперирует суммами в 40-50 тыщ, вырученных там. Результат хороший.
Понятно, что не у каждого.



Да дело, что не у кажого, а в том что для женских книг - это очень мало. Реально, Артём прав - они будут интересны, когда читателей у них будет раз в десять больше.

По сумме видно - если они забирают треть, то 50 тыс это 70 - всего тотал.
Это 350 читателей, кто купил.

Вполне сравнимо с "Северо-Западом" - такая же узкая ниша, и такая же мало перспективная.
Dimson
Цитата(House495 @ 5.4.2017, 16:47) *
Хороший лишь в сравнении с гонорарами за бумагу на текущих тиражах.
А так до "хорошего" результату явно не хватает нолика smile.gif

Так с этим и сравнивал. Грубо говоря, выход примерно одинаковый, что с бумаги, что с электрокниги.
Dimson
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 5.4.2017, 16:58) *
Я не понимаю, откуда у вас такое пренебрежительное отношение к дамскому литпорно. wink.gif Да, это чесалки для комплексов, с литературой не имеющие фактически ничего общего. Ну так и что же? wink.gif Спрос есть, ЦА читает с интересом, конъюнктура стабильная. Вас это не устраивает только потому, что вы к другой конъюнктурщине привыкли, что ли? Вообще как бы ололо-нагибаторство с попаданцами - это, как правило, ровно те же самые чесалки и литпорно, только с другим гендерным вектором. Не ванильное, а суровое половое. Женское литпорно объективно ничем не хуже, а тренды эти очевидны очень давно. Так что абсолютно ничего нового и внезапного. wink.gif

У меня нет никакого пренебрежения. Просто наглядный пример, в каких жанрах электрокнига становится вполне себе коммерческим объектом.
Т.е., как и в мире книг бумажных, деньги зарабатываются в определённой узкой нише.
Получается, что развитие электронных торговых площадок если и даёт что--то автору, то весьма специфическому.
В общем, можно и дальше "громить" издателей за их плохой вкус. Но, как видим, объективность такова, что деньги согласны платить только очень ограниченные покупательские группы.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Dimson @ 5.4.2017, 18:37) *
Т.е. как и в мире книг бумажных деньги зарабатываются в определённой узкой нише. Т.е. развитие электронных торговых площадок если и даёт что--то автору, то весьма специфическому.

Ну это как везде. wink.gif ЛитРПГ еще неплохо в сети идет.
Но разница все же есть, и она заключается в том, что неформатный автор тоже может получить определенный доход от электронных продаж. wink.gif На практике они, конечно, будут меньше, чем у тех же авторесс с их писаниной про любовную любовь вампира и эльфийки-попаданки, но теоретически возможность есть. Так что для кого-то это может быть неплохой альтернативой. Правда, рассчитывать на огромную выручку все равно не стоит в любом случае. smile.gif
Цитата(Dimson @ 5.4.2017, 18:37) *
В общем, можно и дальше "громить" издателей за их плохой вкус.

Если это адресовано мне, то не в кассу. wink.gif У издателей никакого вкуса нет вообще, они на другие критерии ориентируются. У червяги нет зрения, но оно ей и ни к чему. Вот и редуцировалось за ненадобностью.
Dimson
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 5.4.2017, 17:42) *
Ну это как везде. wink.gif ЛитРПГ еще неплохо в сети идет.
Но разница все же есть, и она заключается в том, что неформатный автор тоже может получить определенный доход от электронных продаж. wink.gif На практике они, конечно, будут меньше, чем у тех же авторесс с их писаниной про любовную любовь вампира и эльфийки-попаданки, но теоретически возможность есть. Так что для кого-то это может быть неплохой альтернативой. Правда, рассчитывать на огромные доходы все равно не стоит в любом случае. smile.gif

Тут я с Вами полностью согласен.
братья Ceniza
Цитата(Aleks @ 4.4.2017, 18:29) *
Скорее не спрос, а навигацию в этом море

Спрос. Чем ограничена книжная торговля в интернете? Ничем, кроме срока передачи прав на текст. В одну секунду можно продать неограниченное количество экземпляров в разные уголки земли, если будет сформирован спрос именно на этот текст.
House495
Цитата(Dimson @ 5.4.2017, 16:37) *
В общем, можно и дальше "громить" издателей за их плохой вкус. Но, как видим, объективность такова, что деньги согласны платить только очень ограниченные покупательские группы.


Объективность такова, что наиболее платежеспособные "покупательские группы" отечественную литературу практически не читают, ну кроме "мейнстрима" а-ля Пелевин. Я уже год здесь об этом твержу, кто мне не верит - может прислушаться к Олди, которые разродились статьей ровно на ту же тему.
Проведенный среди моих знакомых опрос показал, что 100% из них, даже имея гипотетический интерес к фантастике и фэнтези, не покупают масс-продукт Эксмо-АСТ-Альфы, ну а уж о волшебных площадках вроде самлиба или его коммерческих воплощений вроде литэры и вовсе понятия не имеют.
Это не вопрос плохого или хорошего вкуса. Это вопрос того, что людям с мозгами и деньгами нужно предлагать более изощренный продукт, нежели попаданцы и эльфы-любовники. Но все предпочитают окучивать одну и ту же поляну, на которой гарантированно можно сбывать тиражи по 2000-3000 экземпляров.
Граф
Мда, Пелевин...
Недавно пытался читать "Муфасаила", выдержал десять страниц.
Жуть скучная. Извините, но очень похоже на духовную мастурбацию и мозгоеб... Да, то самое.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(House495 @ 5.4.2017, 19:20) *
Объективность такова, что наиболее платежеспособные "покупательские группы" отечественную литературу практически не читают, ну кроме "мейнстрима" а-ля Пелевин. Я уже год здесь об этом твержу, кто мне не верит - может прислушаться к Олди, которые разродились статьей ровно на ту же тему.

Логично. Люди с деньгами обычно не так уж страдают эскапизмом. А если и страдают, то вовсе не в такой клинической форме. wink.gif
Цитата(House495 @ 5.4.2017, 19:20) *
Проведенный среди моих знакомых опрос показал, что 100% из них, даже имея гипотетический интерес к фантастике и фэнтези, не покупают масс-продукт Эксмо-АСТ-Альфы

С такими обложками и названиями, как мне кажется, им это банально западло, как говорят в народе. laugh.gif
House495
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 5.4.2017, 18:00) *
С такими обложками и названиями, как мне кажется, им это банально западло, как говорят в народе. laugh.gif


И это тоже. Плюс многие, чего греха таить, читают не удовольствия ради, а чтобы быть в тренде.
- Читал последнюю вещь Пелевина?
- А то!
В сегменте фантбеллетристики это не работает, ибо книг и авторов - тыщи.
Нет ореола эксклюзивности, как у упомянутого господина П., пишущего вроде бы строго по одному роману в год.

Лет пятнадцать назад публикующихся писателей-фантастов было, наверное, с полсотни. И все интересующиеся знали, кто есть кто. Нравилось, не нравилось - другой вопрос.
А сейчас если какие-то имена и вспоминают... то это всё те же, из той полусотни, успевшей сесть в поезд шестизначных тиражей. Ну, разбавили их нынче 5 000 никому не известных авторов... уж лучше бы издательства вступили в картельный сговор - дескать, публикуем в год 50 человек, и точка. Но - тиражами по 50 000, с соответствующими гонорарами. И каждый год ротация 30% - слабо выступившие в предыдущем печатном сезоне отдыхают, даём дорогу нетленкам молодых талантов.
Тут бы и рынок выровнялся, и качество подросло. Но это так, из серии "бредовые мечты" smile.gif
Fr0st Ph0en!x
Цитата(House495 @ 5.4.2017, 20:25) *
уж лучше бы издательства вступили в картельный сговор - дескать, публикуем в год 50 человек, и точка. Но - тиражами по 50 000, с соответствующими гонорарами. И каждый год ротация 30% - слабо выступившие в предыдущем печатном сезоне отдыхают, даём дорогу нетленкам молодых талантов.

Олди об этом и писали. Но оно нереально. wink.gif
House495
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 5.4.2017, 20:13) *
Олди об этом и писали. Но оно нереально. wink.gif


Как раз сейчас, при практически монополизированном рынке - вполне реально.
Может даже, и планы такие имеются у коварных товарищей из Э.
Не зря же они подбирают редакции вроде ИДЛ.
Плюс явный тренд на работу раскрученных имен с "соавторами".
Теперь даже странно видеть в анонсах имя ПМС(с) без довеска laugh.gif

Раздадут той самой "полусотне" человек двести "соавторов" на все случаи жизни, и вперед - норматив в 6 романов в год с бренда.
И фанаты снова:
- А ты читал новую вещь Пехова/Панова?
- О да, отлично! И когда он пишет в соавторстве с этим, как его... то совсем не похоже на его книги, написанные вместе с тем, ну, другим... laugh.gif
Зато тиражи можно будет поднять раза в 2-3, и все при деле, все довольны - издатели, мэтры, соавторы. В т.ч. гонорарами smile.gif
Тот же концепт, но "с умом".
Ну а гойи фантбеллетристики пущай продаманы мучают.
Anger Builder
Цитата(House495 @ 5.4.2017, 20:10) *
Зато тиражи можно будет поднять раза в 2-3, и все при деле, все довольны - издатели, мэтры, соавторы. В т.ч. гонорарами

Идёт обратный процесс. Статья Олди с их выводом о том, что, запретив издавать новичков, можно существенно увеличить тиражи - нонсенс. Это как, к примеру, зайти в колбасный отдел магазина, заваленного сосисками, сардельками, варенкой и т.д. от производителя "Хрю-му-гав" и сказать, что, если производитель с витрины уберет дешевые колбасы, то все станут брать дорогие. Или перестать делать сосиски, оставив одни сардельки... ну ерунда же, нет?

Вот, что пишет испанский писатель:

Цитата
В ближайшие годы нам придется столкнуться с чудовищной конкуренцией. Новые технологии уже сейчас заставляют нас менять привычные схемы. Мы сможем выжить, только если станем лучшими, расширим ассортимент продукции и завладеем теми сегментами рынка, которым до сих пор не уделяли должного внимания. Чтобы заниматься всем этим, тебе необходима власть, какую может дать лишь работа в генеральной дирекции. Мы хотим расширять производство, но очень продуманно, мы хотим зарабатывать больше, но не любой ценой. Главная задача сейчас — разработать четкий план развития, который выведет наше издательство на первое место.

Fr0st Ph0en!x
Цитата(House495 @ 5.4.2017, 23:10) *
Как раз сейчас, при практически монополизированном рынке - вполне реально.

Не в этом дело. smile.gif Их бизнес-стратегия рассчитана на непрерывный вал однообразных и одноразовых поделок. Не в обиду вам (как недавно изданному автору) будет сказано, я говорю о подходе в целом. Т. е. тупо берут количеством позиций. Если переходить к описанной схеме, то им придется полностью переформатировать свою работу.
Впрочем, я вовсе не возьмусь утверждать, что это принципиально невозможно. wink.gif Просто на данный момент не вижу абсолютно никаких предпосылок, а монополизация рынка преследует скорее самую банальную цель - выдавить конкурентов и заменить на рынке их одноразовые поделки своими. wink.gif

Ну и вдогонку:
Цитата(Дон Алькон @ 30.3.2017, 19:39) *
Вы видите где-то долженствование? Правильно, его нет

Ну как бы просто более дорогие книги станут гораздо меньше покупать, только и всего. wink.gif Кто-то попросту вместо книг будет в игрушки играть, кто-то уйдет читать на СИ или в прочую электронку. Может, и в платную даже.=) Ну и к пиратам, ога.
Нет никаких оснований предполагать, что с ростом цен на книги повысится выручка за них. Это очень примитивная экстраполяция.
Цитата(Дон Алькон @ 30.3.2017, 19:39) *
Что авторам выгодно - тоже предельно понятно. Но откуда берётся авторский гонорар? Он же не на деревьях произрастает

Ну допустим, стоимость книги вырастет на сто процентов. Как вы думаете, сколько процентов от этой наценки пойдет в гонорар? wink.gif Вопрос почти что риторический.
Это уже не говоря об общем падении продаж, которое произойдет в таком случае. Какой уж там рост, тут как бы еще больше не упали тиражи, хехе. wink.gif
Цитата(House495 @ 30.3.2017, 21:19) *
Крайне сомнительно. Точно так же, как увеличение стоимости книг не озолотит авторов.

Вот и я о том же. wink.gif
House495
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 5.4.2017, 22:03) *
Не в этом дело. smile.gif Их бизнес-стратегия рассчитана на непрерывный вал однообразных и одноразовых поделок. Не в обиду вам (как недавно изданному автору) будет сказано, я говорю о подходе в целом. Т. е. тупо берут количеством позиций. Если переходить к описанной схеме, то им придется полностью переформатировать свою работу.


Это понятно. Так и вопрос в том, что текущая стратегия вряд ли удобна, и скорее всего перемены неизбежны.
Консолидация рынка вокруг писательских "брендов" позволит:
а) сохранить эти самые бренды, ибо финансовая мотивация даже у мэтров стремительно катится к плинтусу
б) сократить сопутствующие логистические расходы, ибо издать и сбыть одну книжку тиражом в 30 000 естественным образом проще, нежели 15 книжек тиражом по 2000.
Сейчас этому мешает в т.ч. межавторская конкуренция, когда часть покупателей оттягивают те самые "одноразовые поделки". Убрав их с рынка, монополист-издатель в рамках полусотни брендов (а по факту их скорее окажется не более двух десятков) сможет микшировать выход книг таким образом, чтобы конкуренции не было вовсе.
Хочешь на неделе с 1 мая свежую фэнтези? Получи от Пехова+Сидорова, распишись. Желаешь на той же неделе попаданца? Это будет Перумов+Иванов. Номенклатура названий сократится в несколько раз - больше 6 романов в год от одного автора выдавать всё же немного неприлично, особенно солидными тиражами. Так или иначе улучшится качество, подтянется платежеспособный покупатель.

Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 5.4.2017, 22:03) *
Просто на данный момент не вижу абсолютно никаких предпосылок


А вы пройдитесь по топовым авторам. Я прошелся, всё примерно так, как описано - по 6 романов в год, работа с соавторами. Авторские серии от Э. - это о чём? Осталось очистить поляну от мальков, подрывающих тиражи, и вуаля. На пути стоит лишь Альфа-книга, которая пока что не под зонтиком Э. Она может оттянуть на себя всю мелочь, и по-прежнему подрывать "брендованные" продажи.

Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 5.4.2017, 22:03) *
а монополизация рынка преследует скорее самую банальную цель - выдавить конкурентов и заменить на рынке их одноразовые поделки своими. wink.gif


Так они не выдавливают, они кооптируют. Можно ведь было просто бросить ИДЛ помирать, я так полагаю.
Но нет - взяли под крыло, и это относительно недавняя история.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(House495 @ 6.4.2017, 0:31) *
Хочешь на неделе с 1 мая свежую фэнтези? Получи от Пехова+Сидорова, распишись. Желаешь на той же неделе попаданца? Это будет Перумов+Иванов. Номенклатура названий сократится в несколько раз - больше 6 романов в год от одного автора выдавать всё же немного неприлично, особенно солидными тиражами. Так или иначе улучшится качество, подтянется платежеспособный покупатель.

В теории это выглядит довольно стройно. Но на практике у этих одноразовых поделок, да еще и с рекурсивным снижением качества, уже сложился свой потребитель. Не факт, что самый платежеспособный, но именно для него сейчас этот вал и гонят. smile.gif И этот потребитель вряд ли внезапно переключится на "унылую заумь", как в некоторых кругах принято называть более-менее приличную фантастику. Ну а брендам все-таки не пристало сотнями штамповать стандартные поделки "прапападанца". От них ждут хоть какой-нибудь оригинальности - это, опять же, если говорить о предполагаемой вами ЦА. А нынешняя ЦА уже подсажена на текущий вал. В общем, не очень сходится.
С другой стороны, смена аудитории - это тоже вполне естественная политика. Но издательства на данный момент своей не слишком дальновидной стратегией настолько загнали себя в тупик, что поклонники нагибаторов (или любовных любовей эльфов с вампирами) в двадцати частях скорее уйдут на какой-нибудь СИ, чем станут покупать "брендовые" книги. А остальная аудитория покупать современную русскоязычную фантбеллетристику уже отвыкла (кроме старых брендов типа Лукьяненко). И как ее привлекать? То есть в теории, конечно, ничего не мешает, но на практике это потребует солидных затрат сил и времени. Однако издательства ориентированы на гораздо более быстрый оборот и на минимальные затраты (типа "раскрути себя сам"). Я здесь вижу трудно разрешимое противоречие.
Цитата(House495 @ 6.4.2017, 0:31) *
Авторские серии от Э. - это о чём? Осталось очистить поляну от мальков, подрывающих тиражи, и вуаля.

Ну этих серий полторы штуки же ж. Тем более основные серии, типа там для девочек и для мальчиков, в Эксмо никуда не делись. И закрывать их, судя по всему, не планируется.
Цитата(House495 @ 6.4.2017, 0:31) *
Так они не выдавливают, они кооптируют. Можно ведь было просто бросить ИДЛ помирать, я так полагаю.
Но нет - взяли под крыло, и это относительно недавняя история.

Вообще да, звучит правдоподобно. smile.gif
Anger Builder
Допустим, бренд за три месяца пишет одну книгу, а с соавторами - пять, раскидывая свои двадцать стандартных глав по разным романам. Если книжка плохая, то виноват соавтор, если хорошая, то всё благодаря бренду. Никто ничем не рискует. Но ассортимент при таком подходе резко увеличивается, а соответственно и гонорары. Уверен, что в дальнейшем таких "коопераций" станет больше. И те же пресловутые Олди, спустя год или два (а может и раньше), начнут объединяться с молодыми и талантливыми, которых они хотели в своей статье прогнать с литературного поприща. Никакой консолидации не будет. Просто в один прекрасный момент все начнут писать одинаково, за фиксированные гонорары. И в розницу, как мне ка-ажется, торговать всегда было интереснее, чем оптом. Собственно, поэтому, сэкономив на корректорах, редакторах и художниках, можно выпустить десяток книг с разным наименованием, чем одну карошую, которую могут и не раскупить, когда какой-нибудь критик резко отзовётся о шедевре бренда. Бац и книга уже не модная. Куда девать тираж в 47тыс., спрашивается?

Цитата
Однако издательства ориентированы на гораздо более быстрый оборот и на минимальные затраты (типа "раскрути себя сам").

Истинно так! smile.gif
Сочинитель
Коллеги, а кто-нибудь задумывался над тем, что при так называемой оптимизации в виде укрупнения мы все, ну или почти все, окажемся не у дел?
Дон Алькон
Цитата(House495 @ 5.4.2017, 17:20) *
Объективность такова, что наиболее платежеспособные "покупательские группы" отечественную литературу практически не читают, ну кроме "мейнстрима" а-ля Пелевин. Я уже год здесь об этом твержу, кто мне не верит - может прислушаться к Олди, которые разродились статьей ровно на ту же тему.


да-да, замечательная статья - в целом верная, а в частностях... laugh.gif Они там кое-где лукавят. Намеренно или нет, не суть.

Ниже вы всё верно написали про кризис перепроизводства - он есть, и как бы пока ближайшие два-три года ситуация тут кардинально не переломится. И не только в жанре беллетристики.

Не знаю видели ли вы, в соседней теме я смеялся над тем, как шибко умные планировщики и маркетологи - выпустили аж двадцать(20!) blink.gif томов Шекспира.

20 томов Шекспира от 20-ти издательств! blink.gif

Я когда это увидел - треть стеллажа поэзии забиты Шекспиром сверху донизу - меня на такой ржачь разобрало! laugh.gif
Ну кому все эти старые пьесы нужны - да в таких кол-вах? ohmy.gif laugh.gif

И все эти книги выпущены за последние два года - тут предельно ясно, какого уровня в большинстве этих компаний планирование и маркетинг - что половина людей ответственных даже в интернет по ключевым словам не гуглили и в планы соседей не заглядывали.

То сейчас происходит, это последние судороги старой модели продаж. Это нужно понимать, и не очень-то переживать за этих издателей-недоиздателей. Нужно чтобы их выкинули из бизнеса - и это произойдёт - и относительно скоро. wink.gif
Дон Алькон
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 5.4.2017, 22:03) *
Ну допустим, стоимость книги вырастет на сто процентов. Как вы думаете, сколько процентов от этой наценки пойдет в гонорар? wink.gif Вопрос почти что риторический.


Чем больше у издателя на вас прибыль - тем проще его уболтать.

И это ваша задача, как автора. На сколько договоритесь - столько и будет.

И не факт, что вам нужно за процент играть - пиратские тиражи вы думаете в прошлом? Ха-ха, выходные данные - это бумажка, а сколько реально печатают и допечатывают - это знает только бухгалтерия и - нач-во в из-ве. И в типографии. Ну и в налоговых органах - если будет проверка. wink.gif Автор же не знает - какой реальный тираж и сколько заводов сделано, так что ему за процент работать - не выгодно.

Цитата
Это уже не говоря об общем падении продаж, которое произойдёт в таком случае. Какой уж там рост, тут как бы еще больше не упали тиражи, хехе.


Вы цыплят от куриных котлет отделяйте, а dry.gif
Anger Builder
Цитата(Сочинитель @ 6.4.2017, 6:55) *
Коллеги, а кто-нибудь задумывался над тем, что при так называемой оптимизации в виде укрупнения мы все, ну или почти все, окажемся не у дел?

Так никакого укрупнения не предвидится, наоборот, идёт распыление. Мэтрам, чьё имя стало брендом, при нынешнем темпе жизни, надо или больше писать, чего они сделать, не потеряв сильно в качестве, не смогут, или ставить круглые печати своих имён на сомнительных продуктах, по сути, выполняя функции ГИПа. То есть, у пишущих - сдельщина, а у согласовывающих - ставка. Ну а дальше: повезёт или не повезёт. Рыночная конкуренция в действии, так сказать. Если проекты будут халтурными, то у ГИПа могут отобрать печать... Как вариант) Или нет, всё будет хорошо до самой пенсии. Сложно предугадать. Но в любом случае такая многостаночность приведёт к пресыщению, ведь искусство - это несколько иное, отличное от производства в промышленных масштабах... Имхо.
Dimson
Цитата(House495 @ 5.4.2017, 18:20) *
Объективность такова, что наиболее платежеспособные "покупательские группы" отечественную литературу практически не читают,
ну кроме "мейнстрима" а-ля Пелевин. Я уже год здесь об этом твержу, кто мне не верит - может прислушаться к Олди,
которые разродились статьей ровно на ту же тему.

Наиболее платежеспособные покупательские группы сидят вконтактиках и фейсбуках. Это им заменило процесс чтения.
Anger Builder
Цитата(Дон Алькон @ 6.4.2017, 8:26) *
Я когда это увидел - треть стеллажа поэзии забиты Шекспиром сверху донизу - меня на такой ржачь разобрало!
Ну кому все эти старые пьесы нужны - да в таких кол-вах?

Ну так может они и делают основные продажи для издательства, почему нет?) Заходит покупатель в магазин, видит на десяти полках, как рвут космомонстров и спасают красоток и... бежит к Шекспиру! Хватает томик и в кассу. Даже, если он его читать не будет, у него всё равно останется ощущение удовлетворенности от похода в книжный. И к литературе приобщился, и хороший вкус проявил - кругом молодец)
Возможно, полки ярких корешков оттеняют одну с классикой. Есть же там всякие мынчайдайзеры, которые специально раскладывают в магазинах продукты, чтобы они лучше продавались. Вот выложили они яркими корешками фон, а в центр поставили десять серых томов классики по двойной цене, потому что там все сочинения писателя или по самой низкой, потому что покетбук... Продали тираж, напечатали то же произведение, но в другом оформлении и снова за выручкой... Гениально! smile.gif
Дон Алькон
Анжер, я вас умоляю smile.gif )) Две трети тиражей ляжет на складах - и будет пылиться, не возвращая кредиты, а когда уйдёт - если уйдёт - то в библиотеки, по половинной цене.

Нужно было бы сфоткать этот стеллажик, чтобы вы оценили и посмеялись.

Поэзию, конечно, покупают - есть ценители - и Шекспира в том числе. Но не в таком кол-ве точно. laugh.gif

В общем, прямо как в той шутке Марка Твена - "Куда деваются неудавшиеся писатели?" - "Становятся негодными редакторами и издателями" dry.gif
House495
Цитата(Сочинитель @ 6.4.2017, 7:55) *
Коллеги, а кто-нибудь задумывался над тем, что при так называемой оптимизации в виде укрупнения мы все, ну или почти все, окажемся не у дел?


А так мы типа у дел, что ли laugh.gif ?
С такими тиражами и гонорарами?
Напоминает древний анекдот про Рабиновича с яйцами - зато при деле laugh.gif
Вот автор темы - доволен. Получил гонорар и тираж в 3-4 раза выше, чем мог бы, отработав "соло".
Издался вместе с автором из топ-10.
Топовые авторы тоже не вечны, кто станет новыми "толкателями"?
Не люди же с улицы... правильно, некоторые соавторы, глядишь, дорастут и до собственных серий...
Кого-то (меня, например) подобный модус вивенди не устроит, но кто их будет спрашивать?
Не думаю, что проблема набрать пару сотен гладко и быстро пишущих с покладистым нравом wink.gif

Цитата(Dimson @ 6.4.2017, 9:37) *
Наиболее платежеспособные покупательские группы сидят вконтактиках и фейсбуках. Это им заменило процесс чтения.


Нет, они работают по 12-14 часов в день. А покупают и читают в основном зарубежное.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Сочинитель @ 6.4.2017, 9:55) *
Коллеги, а кто-нибудь задумывался над тем, что при так называемой оптимизации в виде укрупнения мы все, ну или почти все, окажемся не у дел?

А что изменится-то? Начинающие МТА окончательно лишатся надежды похвастаться криво слепленным томиком, изданным тиражом эдак в тысячу экземпляров? laugh.gif Ну так и невелика потеря. wink.gif
Цитата(Дон Алькон @ 6.4.2017, 11:26) *
тут предельно ясно, какого уровня в большинстве этих компаний планирование и маркетинг

В общем-то, в нашей стране это норма, насколько могу судить. smile.gif
Цитата(Дон Алькон @ 6.4.2017, 11:37) *
Чем больше у издателя на вас прибыль - тем проще его уболтать.

Ну-ну. Никакой логики не вижу. С чего бы это издательствам идти навстречу? Они всегда могут найти более сговорчивого автора, для которого тщеславие важнее денег. wink.gif
Цитата(Дон Алькон @ 6.4.2017, 11:37) *
И это ваша задача, как автора. На сколько договоритесь - столько и будет.

Ну если говорить сугубо гипотетически, то это и сейчас возможно ровно настолько же. smile.gif
Цитата(Дон Алькон @ 6.4.2017, 11:37) *
Вы цыплят от куриных котлет отделяйте, а

А что не так? Чем выше цена для потребителя - тем ниже будут тиражи, экономическая ситуация обратного не предполагает.
Цитата(Dimson @ 6.4.2017, 11:37) *
Наиболее платежеспособные покупательские группы сидят вконтактиках и фейсбуках. Это им заменило процесс чтения.

Это заблуждение. "Наиболее платежеспособные" вовсе не значит "ограниченные и недалекие". smile.gif Другое дело, что фантбеллетристика таким людям, как правило, малоинтересна.
vsevolod
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 6.4.2017, 13:03) *
Это заблуждение. "Наиболее платежеспособные" вовсе не значит "ограниченные и недалекие". smile.gif Другое дело, что фантбеллетристика таким людям, как правило, малоинтересна.

Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.