Цитата(Ia-Ia @ 21.10.2015, 14:10)

Граф, а не целине снега не бывает? В приведенном абзаце вы ведь пока еще не упомянули, что это узкая лесная дорога в Суоми, где целины в прямом понимании этого слова нет, и слово надо понимать не так , а эдак.
Ох, Осел, вы вертитесь, как уж на сковородке! Пытаетесь оправдать свою... э... некомпетентность. Ладно, вот отрывок побольше (оттуда же).
Абсолютно все ясно и понятно.
Колонна далеко растянулась по дороге. Устало брели красноармейцы, тащились повозки с нехитрым армейским имуществом, ехали тяжело груженые «полуторки», проносились, поднимая снежную пыль, быстрые бронеавтомобили. Время от времени, сгоняя на обочину медлительную пехоту и неповоротливые обозы, пролетали легкие Т-26. Танкисты упорно не хотели идти по целине – боялись, что застрянут в глубоком снегу, поэтому гнали прямо по середине шоссе, задерживая и без того неспешное движение.
У моста через узкую, заледенелую речку образовался затор – одна из «полуторок» встала прямо на дороге. Водитель не справился с управлением, и тяжелую машину со снарядами занесло на длинном, скользком съезде. Она врезалась в гусеничный трактор впереди и заглохла, Похоже, надолго...
Шофер бешено крутил ручку стартера, пытаясь оживить мотор. Из-под капота слышались невнятные, сдавленные хрипы и сипы, но двигатель упорно не заводился. Сидевший в кабине полноватый техник-интендант заметно нервничал – за опоздание с доставкой боеприпасов по голове не погладят. Особенно в военное время...
- Ну, что же ты, Гаврилов, - нервно повторял он, - чего копаешься-то? Ехать давно пора, наши, наверное, уже далеко ушли, не догоним до ночи…
Взмыленный, потный Гаврилов зло сплюнул на снег:
- Не заводится, зараза! Говорил же, ремонтировать надо!
Незадачливого водилу костерили, кто как мог. И раньше-то переправлялись по мосту на тот берег с большим трудом, а теперь вообще стала беда. Чтобы перебраться по узкому, обледенелому мосту теперь приходилось осторожно, буквально по сантиметру протискиваться между кузовом грузовика и хлипкими перилами. Чуть оступишься – слетишь со скользкого настила прямо на лед…
Наконец, с помощью подоспевшего трудяги-трактора (слава рабочим Харьковского завода!) незадачливую «полуторку» оттащили в сторону, бросили на обочине. Пусть водитель сам разбирается или ждет подмоги, а нам некогда - вперед надо!
Пока колонна стояла у моста, красноармейцы заметно продрогли – зябко ежились в летних шинелишках и постукивали нога об ногу, пытаясь согреться. Прятали руки в карманах, дышали на ладони… Да куда там! Буденовки и тонкие шинели грели плохо, не говоря уже о хлипких сапогах. И кто это придумал, чтобы идти в Финляндию зимой в осеннем обмундировании? Самих бы сюда этих умников, на мороз…
Шинели и буденовки стали белыми - с неба, почти не переставая, сыпала мелкая, колючая крупа. Лошади недовольно фыркали и низко опускали гривастые головы – им тоже не нравился здешний климат. Танки, броневики и пушки покрылись тонким инеем – к металлу невозможно было прикоснуться голой рукой, сразу прилипала. Даже сквозь рукавицы (у кого они имелись) чувствовался мертвящий холод железа...
Наконец двинулись дальше, с трудом преодолели мост. Протопали еще с полкилометра, слегка согрелись - и вдруг снова встали. Оказалось, что впереди - завал. Узкую лесную дорогу перегородили мохнатые, темно-зеленые ели. Ни обойти, ни объехать, надо разбирать упавшие деревья. Завал устроили недавно, пока колонна стояла у моста: спилы на елях еще даже не покрылись снегом...