Цитата(Каркун @ 8.2.2013, 12:27)

Мы обращались за помощью в Фонд поддержки культуры Михаила Прохорова, но и там получили отказ
Очень странно. Прохоров - он такой фантаст...
Цитата(Каркун @ 8.2.2013, 12:27)

писателей Нила Геймана /Великобритания/ и Брюса Стерлинга
Не читал и даже не слышал.
Знаете, мне судьба Аэлиты как-то... безразлична. Вообще, все премии на свете ангажированы, их выдают люди со своими пристрастиями и увлечениями. О какой-то объективности судить трудно. Я за то, чтобы не было никаких премий. В глазах уже от них рябит. Пусть читатель голосует рублем и отзывами - этого достаточно.
Все правильно - это было кулуарное мероприятие, удобный междусобойчик. Не было ни достаточно широкого конкурса, ни серьезной борьбы за премии. Все решали "свои". И думали, что так будет вечно. Ан нет, господа, капитализм - он и в фантастике капитализм.
Хотите быть успешными - публикуйте по-настоящему интересные рассказы, а не то, что нравится вам лично. Не будем скрывать - все проблемы и "УС", и других фантжурналов заключаются в основном в крайне плохом менеджменте. Люди элементарно не следили за рынком, не знали, что сейчас интересно читателю, не пытались быть коммерчески успешными. Вся их работа сводилась к тому, что клянчили деньги у спонсоров и просили гранты у государства (федеральных и местных чиновников). А надо было делать по-другому - превратить "УС" в прибыльный журнал, и уже на эти выручку проводить конкурсы, съезды и раздавать премии.
Типичная русская ситуация - ты дай мне побольше денег, а я уж сам решу, что с ними делать. Кого публиковать, а кого нет, кому давать, а кому - шиш с маслом.
Вот и доигрались.
Князев Милослав
8.2.2013, 18:00
Цитата(Граф @ 8.2.2013, 14:48)

Типичная русская ситуация - ты дай мне побольше денег, а я уж сам решу, что с ними делать. Кого публиковать, а кого нет, кому давать, а кому - шиш с маслом.Вот и доигрались.
Уберите слово "русская" и всё будет именно так.
а вообще спонсоров найти не так уж и сложно, при условии, что именно те и будут решать кому потом вручать премию. и кстати, это было бы наиболее честным вариантом.
Одни что-то делают, а другие зато знают, как надо... Вот она - типично русская ситуация.
Цитата(Верба @ 8.2.2013, 19:09)

Одни что-то делают
Одни якобы что-то делают...
Цитата(Верба @ 8.2.2013, 19:09)

а другие зато знают, как надо
Другие думают, что знают...
Монк, без обид, но Долинго сделал для современной российской фантастики побольше, чем некоторые красноречивые авторы с этого форума.
Цитата(Верба @ 8.2.2013, 19:29)

Монк, без обид, но Долинго сделал для современной российской фантастики побольше, чем некоторые красноречивые авторы с этого форума.
Без обид, но я так не считаю.
Откровенно говоря - очень странная картина получается. Вроде все порывы на развитие есть. Премии и конкурсы поддерживающие интерес к фантастике есть. Все знают как писать надо. Все очень духовные и пишут не для денег, а ради читателей. Многие авторы активно молодую поросль поучают, проводят семинары. Только почему у меня чёткое впечатление, что всем до лампочки?
Почему "делается так много", но фантастика буквально зарывает себя посреди пустыни многочисленными книжками про псевдо войнушки?
В настоящее время наш читатель поглощает заграничные "батончики" и "типашедевры". Конечно, складывается мнение, что "у них писать могут". А у нас? Кризис нас уже зарыл?
Так может эти усилия премий и конкурсов были направлены не по тому вектору? Иначе почему всё было хорошо, а потом куда-то делось?
Может читатель видит целостную картину развития фантастики и потому теряет к ней интерес?
Или у нас опять во всём пираты виноваты? (в чём я уже сильно сомневаюсь)
В любом случае, какого-то конкретного результата добьются только те авторы, которые чётко ответят на вопрос "читателю нужно именно это?", а потом напишут свою книгу без претензий на гениальность и шедевральность. Скромность, это ведь добродетель.
Цитата(Феникс @ 8.2.2013, 20:50)

В любом случае, какого-то конкретного результата добьются только те авторы, которые чётко ответят на вопрос "читателю нужно именно это?", а потом напишут свою книгу без претензий на гениальность и шедевральность.
Почему "напишут"? Они и пишут вовсю, про эти самые псевдовойнушки. К ним наш читатель еще интерес не потерял.
Только читатель не видит этих книг и не знает этих авторов.
Он, если набирается отваги, то читает книжку, которую автор написал сам для себя. Про мега-крутого супер мачо, который в одиночку решает все проблемы при помощи автомата (иногда бластера) и пары гранат. Или про офигенно умную деффачку с кучей комплексов, которые ей кажутся интересными для окружающих. Она тоже спасает мир самостоятельно.
Но ведь большинство читателей не накие эгоцентристы, а проще - эгоисты, как авторы написавшие данные шедевры!
А то, что интерес как раз потерян видно потому, что загнулись журналы "Если" и "Полдень".
Цитата(Феникс @ 8.2.2013, 20:06)

журналы "Если" и "Полдень".
Они загнулись потому (имхо, разумеется), что печатали СКУЧНЫЕ вещи. Я время от времени, когда получалось, заглядывал в номера. И что видел? 1-2 интересных рассказа, остальное - чушь. И за это платить деньги?
Фантастика может быть любой - НФ, фэнтезяшной, АИшной, еще какой-то, не важно. Но она не может быть СКУЧНОЙ. А товарищи, собравшиеся вокруг этих журналов, в последние годы явно не напрягались, не искали новых сюжетов и тем. Да и зачем? Ведь все определял вкус главреда и приближенность к телу. Деньги были (спонсоры и гранты), к чему суетиться?
И еще одно замечание: хороший фантаст - далеко не всегда хороший менеджер. Изданием должны были заниматься профессионалы, а авторы - писать качественные, интересные вещи. Но этого не было. И получилось то, что и следовало ожидать: читателю стало скучно, он перестал покупать номера, спонсорам надоело вкладывать деньги непонятно во что, на гранты нашлись другие претенденты... Вот и результат.
Цитата(Граф @ 8.2.2013, 23:32)

Они загнулись потому (имхо, разумеется), что печатали СКУЧНЫЕ вещи
+100
Цитата(Граф @ 8.2.2013, 23:32)

Вот и результат.
Точно.
Полдень, если честно не читала, потому что мне нафиг не нужен был тот журнал, в нагрузку которому он шел, но вот Если я покупала каждый месяц, и они всегда печатали интересные рассказы, именно благодаря ему я открыла для себя Лукина, Громова, Дивова, Дьяченко и даже Олди. И потом покупала уже их книги. Так же я всегда покупала те, книги что рекомендовал журнал и не разочаровалась ни разу! Так что безмерно жалко, что закрылся Если. И всем советую прочитать рассказ Лукина: "Тело, которому служишь" из последнего номера!
Граф, я согласен. Но не просто скучное, а настоящее снотворное. То, за что и денег никаких платить не хочется.
Осталось только дождаться появления коммерческого журнала фантастики. Аналога глянцевых журналов. Ну или хотя бы "Мурзилки", только для фантастов.)))
Цитата(Феникс @ 9.2.2013, 7:13)

Граф, я согласен. Но не просто скучное, а настоящее снотворное. То, за что и денег никаких платить не хочется.
Осталось только дождаться появления коммерческого журнала фантастики. Аналога глянцевых журналов. Ну или хотя бы "Мурзилки", только для фантастов.)))
Этот журнал давно уже есть - "Мир фантастики".
Цитата(Dimson @ 11.2.2013, 7:16)

Этот журнал давно уже есть - "Мир фантастики".
Не совсем так. МФ - красивый, дорогусчий журнал, но там реклама и анонсы фильмов, книг и проч., а собственно произведений нет(ну, может, один рассказ на номер)
Цитата(zubr @ 11.2.2013, 8:54)

Не совсем так. МФ - красивый, дорогусчий журнал, но там реклама и анонсы фильмов, книг и проч., а собственно произведений нет(ну, может, один рассказ на номер)
Так это и есть типичный глянцевый журнал о фантастике.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
нажмите сюда.