Литературный форум Фантасты.RU > Уродство «Художественного слова»
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Уродство «Художественного слова»
Литературный форум Фантасты.RU > Объявления > Архив тем
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
Valico
Похоже, все...
У Алексуса ребут и формат диска.
Valico
Цитата(Aleksus @ 1.6.2017, 3:01) *
Не возражаю, но учтите: мой рассказ пытались критиковать многие.


Генрих
Цитата(Алексей2014 @ 1.6.2017, 7:48) *
А это похоже на нарушение Правил по пункту 3.1.6
Всё, как и ожидали. Система подвисла. laugh.gif
И так будет с каждым, кто посягнёт. Ибо нефиг. biggrin.gif
felidae
Цитата
Слишком много недостатков для одной строки.


Бнехех.
Это ОДИН недостаток.

Пфх. Современные писатели. Ничё не знают. Ничё не понимают



Ябадзин
Цитата(Valico @ 1.6.2017, 10:00) *


Вы мой герой.)
Valico
Цитата(Ябадзин @ 1.6.2017, 12:14) *
Вы мой герой.)

laugh.gif laugh.gif laugh.gif
felidae
Неопределённость. Поэтому поинтересуюсь у народа.

Цитата
Алексей Карнашов, тридцатилетний поэт с длинными волосами


Вот имеет ли смысл дополнительно (и "в лоб") пояснять, что герой - поэт, если в первом абзаце указано, что он пишет стихи? И далее по тексту это тоже упоминается (что он стихи пишет).
Valico
Цитата(felidae @ 1.6.2017, 12:26) *
Вот имеет ли смысл дополнительно (и "в лоб") пояснять, что герой - поэт, если в первом абзаце указано, что он пишет стихи? И далее по тексту это тоже упоминается (что он стихи пишет).

Такое построение фразы больше для газетной статьи подходит, когда нужно сжато в одном предложении передать максимум информации. При этом все эти дополнения - "в длинном пальто", "с длинными волосами" - даже для статьи перебор.
felidae
Не. Я не про построение фразы. Я про пояснение, что герой - поэт.
То есть: надо ли дополнительно указывать эту характеристику (прямо и "в лоб"), если из текста понятно, что он поэт?
Valico
Ну это уже от ситуации зависит. Может, он просто стихи писал, а поэтом не был. Или был поэтом, а стихи писать бросил.
Как там у "Крематория":
"Писал стихи, но не стал поэтом".

В любом случае не вижу смысла разбирать настолько слабые тексты. Ну разве что ради прикола. При том, что автору глубоко пофиг на это. Ладно бы на пользу пошло.

felidae
Так я в общем смысле спрашиваю. Текст-то уже разобрала.

Ну, например. Дана экспозиция.
Герой в космосе. На герое скафандр. Герой чинит обшивку космической станции.
Не слишком ли глупо будет пояснять, что он - космонавт? Типа для тупых. Вдруг кто не понял.

Вот если б он космонавтом не был, тогда да - тогда надо пояснять.
"Учитель химии случайно подорвал себя в одном эксперименте, взрывной волной его запульнуло в космос, по пути он врезался в чей-то бесхозный скафандр и врезался таким образом, что скафандр наделся и застегнулся".

Просто интересно. Для общего развития спрашиваю мнение народа
Valico
Да я думаю, это лишнее.
Как и упаковывать все характеристики в одно предложение:
Иван Звездолетов, тридцатилетний ученый в желтом скафандре, отец троих детей, кандидат в мастера спорта, писатель, и просто хороший человек, крутил гайки специально созданным для этого фиолетовым гайковертом из легированной стали, производства сызранского завода Тяжмаш.
felidae
Самое забавное, других характеристик героя в тексте нет... Никакие черты характера не раскрываются. Индивидуальности нет.
Да и предоставленные характеристики никоим образом не проявляются. Кроме "поэта". Стихи то он читает.

Может, Алексуса так учили? Типа "вначале представляешь героя". Но не сказали, как представлять

Но да ладно. Подождём, пока он отвиснет. Синий экран и сгоревшая оперативка - не шутки
felidae
Кстати, насладитесь

http://ru.melifaro.wikia.com/wiki/%D0%90%D...%80%D0%BE%D1%85
Valico
Да... так и представляешь героя. Тридцатилетний поэт в длинном пальто. Видимо, босой и голый.
Valico
Цитата
съедающий свинью Маюши в два с половиной присеста и сложивший два раза по два полудесятка песен о своих великих подвигах.

Это похоже на годный стеб.

Цитата
К нам приближался настоящий гигант, росту в нем было никак не меньше двух метров, скорее уж больше. Белоснежные волосы были завязаны в узел на макушке, но даже уложенные таким образом, они достигали пояса. Огромные глаза странного желтого цвета казались почти круглыми.

Написано достаточно образно. Алексусу до такого далеко.
felidae
Цитата
Это похоже на годный стеб.


У автора хорошее чувство юмора. Не всем оно по вкусу. Но это нормально.

Кстати, по сюжету герой, который это говорил, был абсолютно серьёзен. Это менталитет у них такой. А вот персонажи, которые ему отвечали, решили постебаться.

- Я - сэр Макс, последний из рода Фангахра, владык земель Фангахра, Ночное Лицо Почтеннейшего Начальника Малого Тайного Сыскного Войска столицы Соединенного Королевства, Смерть на Королевской службе, щедро раздающая свои поцелуи осужденным и проходящая мимо удачливых, предводитель умерших и гроза сумасбродов, снующих по трактирам. - Последняя фраза предназначалась для ушей Мелифаро, это была моя маленькая месть: пускай теперь он лопается от сдерживаемого хохота. Бедняга даже покраснел от натуги, к моему величайшему удовольствию! К счастью, впечатленный внушительным началом моей речи, сэр Алотхо не заметил вопиющей иронии финала.
Valico
Да, написано интересно.
felidae
Вот мы тут издеваемся над человеком. А вдруг у него случилось что, вот он и не успел пост отредактировать?

Реальный случай из онлайн-игры.
Подбирается случайная команда для матча. И если кто-то выйдет посреди боя, он сильно подставит команду. Им придётся играть в меньшинстве.
Вот там есть система защиты против этого. Если человек несколько раз подряд выйдет (не важно, случайно или специально), ему на некоторое время блокируют доступ к играм. Скажем, три раза вышел - пятнадцать минут. Десять раз вышел - два дня.
И на форуме один пользователь попросил снять недельный блок. Ибо он не по своей воле вышел. Ему в компьютер молния ударила.

Вот и подумалось. Может, наше местное развлечение тоже прогневало Зевса?
House495
Цитата(felidae @ 1.6.2017, 15:36) *
Вот и подумалось. Может, наше местное развлечение тоже прогневало Зевса?


Каркуна, в смысле? Чтобы узнать доподлинно, нужно зарезать какую-нибудь жирную графоманскую овечку...
Valico
Цитата(felidae @ 1.6.2017, 15:36) *
Может, наше местное развлечение тоже прогневало Зевса?

видимо, только Алексус его прогневал.
Хотя мне вчера пришлось перебирать комп, ни с того ни с сего вдруг стал зависать. Ни пыли не было, ничего не перегревалось, а работать отказался. Видать, Зевс постарался.
Monk
Цитата(felidae @ 1.6.2017, 13:33) *
То есть: надо ли дополнительно указывать эту характеристику (прямо и "в лоб"), если из текста понятно, что он поэт?

Писать стихи может каждый. Нет, надо пояснить, что поэт.
Цитата(felidae @ 1.6.2017, 13:45) *
Не слишком ли глупо будет пояснять, что он - космонавт? Типа для тупых. Вдруг кто не понял.

Вот этот пример корректен. Здесь пояснять не надо.
Полудиккенс
Цитата(Monk @ 1.6.2017, 16:12) *
Писать стихи может каждый. Нет, надо пояснить, что поэт.

Писать стихи способен каждый,
Но я не Байрон, я другой.
Не раз, томим духовной жаждой,
Был бит физической ногой.

Сыны грядущих поколений
В восторге вспомнят обо мне?
Пронзит века мой дивный гений?
А хрен их знает. Вроде не.
Monk
Цитата(Полудиккенс @ 1.6.2017, 17:15) *
Писать стихи способен каждый,

Я поэт, зовусь Незнайка.
От меня вам балалайка. smile.gif
felidae
Балалайки нам не надо.
Лишь материальная награда
Нам нужна.

Чтобы монеты зазвенели.
Чтоб вместо порванной шинели
Были меха
Valico
Иван табардин был поэтом
Он жил в пальто, писал стихи
Его упрятали за это
В дом хи-хи

Полудиккенс
Цитата(felidae @ 1.6.2017, 15:36) *
И на форуме один пользователь попросил снять недельный блок. Ибо он не по своей воле вышел. Ему в компьютер молния ударила.

Но вообще, конечно, в сложном положении оказывается администрация. С одной стороны, есть основания подозревать, что заявитель прикалывается. С другой молнии все же существуют и ударяют. Или вот, допустим, человек выходил в сеть с ноутбука, путешествуя по Африке. И он пишет, мол, прошу снять с меня блок, поскольку ноутбук внезапно растоптал неожиданно подкравшийся носорог. Что с ним делать? Забанить навсегда за издевательство и цинизм или по-человечески поверить? Как известно, лучше отпустить сто виновных, чем осудить безвинного...
felidae
Да там суть в том, что за один выход не банят. Вдруг свет вырубили или Интернет отключился.

Значит, он играл НАСТОЛЬКО плохо, что боги прогневались
Полудиккенс
Цитата(felidae @ 1.6.2017, 16:56) *
Значит, он играл НАСТОЛЬКО плохо, что боги прогневались

Настолько плохо играл, что разозлил даже носорога?

Я, кстати, считаю, что мы должны назначить дежурство по Алексусу. Наверняка он напишет о нас разгромную статью на каком-нибудь другом ресурсе, точно так, как он зачем-то приволок сюда свои склоки с "Художественным словом". Если мы не будем мониторить его страницы в сети, мы можем эту статью и пропустить.
felidae
Тогда какой смысл ему статью писать?
В этом же вся соль. Чтобы показать нам, какой он большой мастер с большим литературным талантом
Valico
Он ее обязательно напишет здесь. А потом уже разместит у себя.
Полудиккенс
Ну не знаю. В случае хорошей погоды я бы все же поставил дежурного в сквере имени Карла Маркса. Вдруг да на нас бисера не хватит...

Valico
Кстати, по поводу того, что он учился у других писателей. Что-то мне подсказывает, что учился он так же, как и побеждал на конкурсах. Ну, только в своем воображении.
Я вот тоже учился у Ремарка. Правда, не книжки писать, а пить. Хотя высот мастера не достигал никогда, падал.
Полудиккенс
Цитата(felidae @ 1.6.2017, 17:06) *
Тогда какой смысл ему статью писать?
В этом же вся соль. Чтобы показать нам, какой он большой мастер с большим литературным талантом

Мне вообще кажется, что вы его, Фелидэ, недооцениваете. Мне кажется, Алексус движим более благородными намерениями. У меня такое ощущение, что он и впрямь верит в справедливость своего дела. Просто он, увы, совершенно превратного мнения о своих литературных способностях и вообще слабо литературу чувствующий человек. Мягко говоря... И не говоря уже обо всем остальном... Если бы это было возможно, над ним стоило бы взять шефство, он у нас бы оттаял душой... Но где ж там его оттаишь...
Valico
Цитата(Полудиккенс @ 1.6.2017, 17:20) *
Мне кажется, Алексус движим более благородными намерениями

Я тоже так думаю. На самиздате как-то попался один автор, который искренне верил, что он может спасти русскую литературу. Все, что сейчас издают, он считает ужасным говном (сдается мне, он ничего, кроме серийной фантастики, не читал), а писал столь же ужасно, как Алексус.
Valico

Иллюстрация к рассказу попалась.

Цитата
Игнат Табардин, тридцатилетний художник в длинном пальто, запихнул диск в электронную кассу дубровского направления.

Генрих
Цитата(Полудиккенс @ 1.6.2017, 16:57) *
...
Я, кстати, считаю, что мы должны назначить дежурство по Алексусу...

В состав администрации форума введут? Администратор, модераторы, дежурный по Алексусу...
Aleksus
Цитата(felidae @ 31.5.2017, 11:02) *
Прокол точки зрения. Нарушение перспективы. Это ещё называют "нарушение фокала". Причём это классический пример.

Слишком много недостатков для одной строки. Это редко встречается даже у начинающих авторов, поэтому ваша подборка сомнительна.


Нарушение фокала. Неуместное употребление заместительного синонима.
В чем нарушение? Почему неуместное употребление?

Ну, и так далее: "Неразличение синонимичных слов", "Нарушение фокала", "Неуместное употребление заместительного синонима". Ваша проблема заключается в том, что вы частите терминами, но ничего не объясняете.

Я не расшифровываю эти термины, так как профессиональный писатель их должен знать. На курсах писательского мастерства объясняют, что такое "фокал". Это есть и в учебниках.
Мне не досуг сейчас расписывать, что такое третье ограниченное лицо, нулевая точка зрения, фокал, перспектива и так далее. Слишком много информации.
Вы пишете все это не только для профессиональных писателей. Непрофессионалы тоже должны понимать, о чем идет речь. Мне необязательно знать, досуг вам или не досуг. Если вы не можете разжевать информацию для читателей, то грош цена вашим замечаниям.

Начинать предложение с деепричастного оборота - не комильфо. А в рассказе этим явно злоупотребляли. Опять никакой определенности. Почему нельзя начинать предложение с деепричастного оборота, какое количество этих оборотов, по-вашему, можно считать излишеством? Даже в произведениях классиков можно встретить такие обороты через два - три - четыре предложения.

Повтор однокоренных слов. Ничего серьёзного - можно списать на невнимательность.
Лучше не использовать сложные глагольные сказуемые там, где их можно не использовать.
Если "ничего серьезного", то и писать об этом бессмысленно. Если слова сложные, то это не значит, что их нельзя применять.

При этом в рассказе есть хорошие образы. Например, И где же ваши примеры? Затерялись в тумане?

Субъективное мнение Субъективному мнению в оценке рассказа не место. Учитывается только объективное мнение.

Рассказ мне понравился. Идея интересная. Но не хватило эмоций, яркой кульминации. А точнее? Какую ложку дегтя вы нашли в кульминации моего рассказа?

Всё-таки сюжет о любви. Причём о любви поэта. Благодатное же поле. В художественной литературе все поля благодатные. Поэт в рассказе "Девушка в черном" трудится на этом поле, как негр: и переживает, и размышляет, и стихи читает, и возлюбленную по всему городу разыскивает. Что же вам, ненасытному человеку, еще нужно?

О внутренних переживаниях героя сказано мало. Там сказано вполне достаточно для небольшого рассказа.


по действиям поэта сложно понять, что у него на душе. Вам когда-нибудь читали стихи со сцены? Кто-нибудь бегал за вами по всему городу? Такое впечатление, что в вашей жизни это не случалось.


Речь не о том, что он с первого взгляда влюбился в незнакомую девушку - это как раз видно. Речь идет и об этом тоже.


Если рассказ о любви (особенно, если о ТАКОЙ любви), он не может быть ровным и спокойным. В моем рассказе спокойствия вообще нет. Наоборот, герой, как на иголках, - не пишется, не находится, не верится, не понимается. Ответное или безответное его чувство, неясно, зато на каждом шагу холод, одиночество, неизвестность.


Подавать эмоции через действия героя, восприятие, мировоззрение - сложно. Нужно "вжиться" в него.
А я, по-вашему, не вжился. У меня, к вашему сведению, похожая судьба. Настолько все испытано и прочувствовано, что даже придумывать не надо, хотя без фантазии все равно не обошлось.

Понять, как ОН видит мир.
Очень жаль, что лично вы его не поняли. Стихи, голодные кошки, замерзшие деревья, необычность и обаяние девушки - все это передается "органами зрения" поэта.

Автор заметит одно, влюблённый герой - другое. Вот тогда и эмоции человека будут на виду, и рассказ ярче станет.
В рассказе повествование ведется от лица главного героя. Все абсолютно на виду: и грусть, и симпатии, и сомнения, и страх.

Концовка, увы, слита. Такое ощущение, что её дописывали отдельно или торопились. У меня большой опыт сочинительства, тем более, если речь идет о конкурсном рассказе. Никакой спешки тут не могло быть.


на все "переживания" один абзац. Неправда. Переживаниями сопровождаются почти все события рассказа.

слишком скомкано и сумбурно. Герой колеблется, не зная, что делать дальше. Необычная девушка вызывает в нем страх, но в то же время он надеется, что она вернется. По-моему, все в порядке.

PS. Мне лично не нравятся рассказы о любви с розовыми соплями и патетичными героями. Поэтому редко пишу о любовных переживаниях. Тут реально "вжиться" в роль надо. А мне неуютно в такой роли. Я тоже не люблю долго наматывать сопли на палец, но личные предпочтения в оценке рассказа не играют никакой роли. Существуют очень четкие критерии: стиль, орфография, логическая связность, запас жизненных знаний, эмоциональное воздействие, последовательность событий, описания героев и мест действия, актуальность.

PPS. А вы ожидали стёбной критики? Я ожидал объективной критики, но таковой почти не увидел.



Цитата(FamilyGhost @ 31.5.2017, 11:15) *
Я так понимаю, рассказ о простатите?


Мне тоже кое-что понятно: вы любительница дешевых насмешек. Не шуток, а именно насмешек.


Цитата(Valico @ 31.5.2017, 11:48) *
Полистал разные рассказы. Как по шаблону написано.


По-хорошему вы, кажется, не понимаете. Я просил всех, и вас в том числе, обсуждать рассказы, представленные в статье. Вы же часто перескакиваете с одной темы на другую. Если вам так хочется покопаться в других моих произведениях, то идите на сайт "Проза.ру". А теперь о "шаблоне". Существует художественный прием, оригинальный почерк автора.

Цитата(House495 @ 31.5.2017, 12:20) *
Возможно, Aleksus не человек, а очередная версия писательской программы? Сложно, знаете ли, отойти от заложенного алгоритма laugh.gif
P.S. надеюсь, вы не забываете менять ай-пи, когда заходите на страничку автора? Счетчики должны работать!


На этом форуме я узнал о себе много нового: неуч, бездарь, критикан, тролль, сумасшедший. Программой меня еще никто не называл. Спасибо вам за "уважение".

Цитата(felidae @ 31.5.2017, 12:22) *
Ладно. Ясно. Понятно.
Фокализацию они на писательских курсах не проходили.
Хотя это одно из основных понятий, которое проходят на писательских курсах.


Школа, которую довелось пройти мне, проста, но эффективна. Благодаря ей, я могу, например, находить и доступно объяснять достоинства или недостатки рассказа. В вашем случае все иначе: кроме авторских строк, приходится объяснять, что вы написали в комментариях.

Цитата(felidae @ 31.5.2017, 12:37) *
А теперь - со стёбом.

А нормально общаться вы не можете?


Отозвалось то, к чему прислушивались. Это очевидно. Прямым текстом написано, к чему прислушивались.
Писали, может, и прямым текстом, а смысл получился кривой.


То же самое. В тексте ясно сказано, что не будет. "Ничего" Ясно, но только потому, что можно лишь догадаться, о чем тут говорится. А читатель не обязан ломать голову, что хотел сказать автор. После тяжелого трудового дня ему нужны не ребусы, а рассказ с прозрачным смыслом, с хорошо связанными предложениями.

Есть такое понятие - безличные предложения. Учебник русского языка. 8 класс.
Все это, конечно, интересно, да только в тексте Ломакиной предложения не безличные, а какие-то безликие. То тут, то там что-то не довинчено, не докрашено, пропущено, и выглядит все это некрасиво.

"Ночь. Улица. Фонарь. Аптека" - выкидываем к едрене фене из классики. У Александра Блока такие образы получались естественными, воистину художественными, к тому же это поэзия, жанр, который трудно сравнивать с прозой. Краткость там приветствуется. А то, что творится в произведении Ломакиной, даже подобием чего-то классического назвать трудно.

Автор не должен описывать то, как он видит комнату. Автор описывает, как героиня видит комнату.
Видение героини создает автор. Стилистические и логические ошибки простительны только в диалогах.

Девушка сначала подумала, что всё на месте, а потом поняла, что не всё на месте - правильно.
Автор написал, что не всё на месте, до того, как девушка это поняла - не правильно.
В таком случае, надо было дать понять это читателю, дать понять, как следует.

Прямо философское изречение. Жаль, что придирка на пустом месте. Но философское же
На самом деле, жизнь организовывают рептилоиды с Юпитера. Ну, и бактерии. И клеточные структуры. Но больше рептилоиды.

Жаль, что придирка на пустом месте.
Неопытные авторы спотыкаются как раз на пустом месте, что и произошло с Ломакиной.


А вдруг часы тяжёлые...
"В лесу родилась ёлочка"
Ёлочка не может родиться. Она - хвойное дерево.
"Луна будет улыбаться весь вечер"
Луна не может улыбаться. Она - спутник.

Есть такое понятие - метафора.
Конечно, есть. А еще есть метафоры, которые напоминают котлеты в вокзальном буфете: ни вкуса, ни запаха, а мяса - с гулькин нос.

Наверное, у критика просто нет сосудов в голове.
Похвально, что вы так хорошо разбираетесь в моей анатомии, но суть проблемы это не меняет.

Тем не менее. Так думала бабушка. А герои могут ошибаться.
Ну, правильно, давайте все спишем на ошибки героев. Автор, их создающий, как будто ни причем. Это неправильное мнение. А сосуд, передавленный косынкой, выглядит просто смешно, - это же не вена, которая может выступать на коже и которую можно сдавить.

Ну, роль стола дана не каждому… Чтобы играть роль стола, надо быть как минимум тумбочкой. Да, не необязательно столу быть великаном.

Ай-ай-ай. Ай, как не хорошо вырывать фразу из контекста так, чтобы она меняла смысл. В рассказе было так - "И вдруг понимаю, что страшно соскучилась: и по красной герани; и по треснувшему горшку, горло которого бережно перетянуто синей изолетной; и по сахару-рафинаду с щипчиками". По-вашему, это круто меняет дело? А по-моему, нисколько.

В данном случае прилагательное - это не определение, привязанное к существительному, а дополнение, привязанное к глаголу.
Русский язык. 8 класс.
Это хорошо, что вы так часто вспоминаете 8 класс, но слово привязано плохо, а в этом случае оно уплывает, как бесхозная лодка.

А кто сказал, что она не помнит некоторые подробности? В тексте этого нет. Это выдумал критик.
Она не помнит только те подробности, которые перечислила. Другие подробности она помнит. Поэтому их и не перечислила. Или надо было до кучи описать всё, что она помнит?
Выдумывать то, чего в тексте нет, и это критиковать - это же так... непрофессионально. Не по-мастерски.
Здесь ничего не придумано. Я показал, какое создается впечатление от таких подробностей.

Она подняла ногу НА порожек, а не НАД порожком. Вроде одна буква. А как смысл-то меняется.
Неужели надо будет объяснять, почему "Подняла на порожек" означает "Поставила на порожек"?
Привожу предложение целиком: «Я встала, подняла ногу на высокий порожек и услышала знакомый протяжный, как плач, скрип». Порог скрипит, когда на него переносят вес тела, а не вес одной лишь ноги. Вот поэтому и получается, что слышен скрип не порога, а поднимаемой ноги.

Кто-то не колол орехи дверью. Кто-то не видел расколотую скорлупу ореха. Этот "кто-то" любил орехи, поэтому переколол их за свою жизнь, черт знает, сколько. К вашему сожалению, этот "кто-то" обращал внимание не только на орехи, но и на дверь, а на ней никакие зазубрины не остаются - лишь отметины. «зазубрины на дверном проеме. Так и есть — бабушка по-прежнему колет орехи дверью».

Есть такое слово - метафо... А, ладно. Это мы уже проходили.
Нервные клетки, нервный тик, нервная система, нервная работа, нервное истощение.
В метафорах тоже надо знать меру. Нельзя сделать нервным весь мир. Не может быть нервным дерево, солнце, дом, и стихи, по-моему, тоже. Что касается работы, то она достает многих, это известная метафора, а нервная система - вообще анатомический термин.

Ну, мух, комаров, листья...
Наверное, если не умеешь преподносить эмоции героев, то и в чужих текстах эмоции не увидишь.
Именно так это и показывают. Не говорят, что герой счастлив. А описывают его поведение и восприятие, когда он счастлив.
Поведение описывать можно, но надо было показать сразу, почему героиня счастлива или несчастлива.

Поведение героя ничего не говорит о личности писателя.
Получается, писателя вообще нет - герой может родиться самостоятельно, потому что на то Божий промысел.


И... критик опять выдумывает то, чего нет в тексте.
Кроме того, это не единственная причина, почему героиня могла бы остановить бабушку. Причин - много.
Домашнее задание: понять, почему героиня могла бы остановить бабушку.
Похоже, что причина единственная. Такой вариант подсказывает логика в свете сложившейся ситуации. Героиня останавливает бабушку, чтобы она не завела волшебные или заколдованные часы. Но сначала она должна как-то обдумать происшествие, чтобы придти к такому решению.

В рассказе действительно есть ошибки и недочёты.
Не просто есть. Их слишком много, чтобы победить на конкурсе. Я вылавливал ошибки Ломакиной одну за другой, как прикормленную рыбу.

Но критик - видимо, из-за недостатка знаний или опыта - увидел ошибки там, где их нет. И не увидел их там, где они есть. Я могу что-то просмотреть и могу где-то ошибиться. Любой человек на это способен, однако статья показывает, что не каждый исправляет свои ошибки. Чувакин, например, предпочел просто зашвырнуть меня в черный список. Это ведь удобно – не надо оправдываться, возражать, заново анализировать, переделывать итоги, выплачивать компенсацию.

[b]PS. Наверное, на писательских курсах говорили: "Забудьте всё, что вы учили в школе/институте". [/b]


Могу представить, что сказали на курсах вам. Должно быть, примерно так: «Забудьте про логику и жизненные знания. Главное – посеять побольше терминов, чтобы никто ничего не понял, и писать комментарии в вызывающей форме, которые не убеждают, а удивляют».

Цитата(felidae @ 31.5.2017, 14:25) *
Есть правила, которые можно нарушать. Да. Например, можно запутать смысл предложения. Можно продемонстрировать, что ты не знаешь, где у свиньи хвост. Можно наляпать орфографические ошибки. Ломакиной, оказывается, все можно, даже деньги получить за безграмотный рассказ.

Допускать ошибки тоже надо правильно. Чтобы никто не подумал, что это ошибки.
Зачем так мудрить? Просто не делать ошибки, и все.

ошибки "Неразличение синонимичных слов" и "Неуместное употребление заместительного слова" допустимы, если используются для создания сильного образа. Сильный образ, построенный на ошибках? Это сомнительно.

Есть ещё намеренная тавтология. Конечно, есть, только вот она не работает, если нет системы. "Черноглазую девицу, черногривого коня не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза".

Чтобы нарушать правила, нужна такая абстрактная штука. Некоторые называют её "Чувство языка". Это когда знаешь, что есть ошибка. Но понимаешь, что эта ошибка - вот прямо идеально подходит. Прямо никак без неё. Что с ней текст лучше. Вообще-то "идеальных" ошибок не бывает. Ошибки допустимы разве что в диалогах, да и то не все.

на Западе произведение могут завернуть в издательстве, даже не прочитав (знаменитый миф про красные глаза и платье). Именно за прокол точки зрения. По-моему, на Западе завернут мое произведение даже по национальной причине. Русский?! Свободен! А если коммунист или сочувствующий Донбассу, тогда вообще в редакцию не заходи. Но в любом издательстве не принимают в печать рукопись, в которой нарушена логика, стиль, орфография и т.д., то есть основные критерии.

Aleksus
Цитата(Valico @ 31.5.2017, 14:42) *
если автор хорошо и увлекательно пишет, то на ошибки просто внимания обращать не будут. Если автор пишет хорошо, то ошибки в его тексте вы не найдете.

По себе сужу - если в моих текстах начинают искать косяки, значит, их видно. Значит, людей не особо и увлекло. Сюжет может быть увлекательным, но логические, стилевые и прочие ошибки способны его опрокинуть.



Цитата(felidae @ 31.5.2017, 15:54) *
Точки зрения могут меняться. Фокал может меняться. И для этого тоже есть свои правила. Которые не буду расписывать, ибо мне не платят за преподавание. Мне тоже здесь не платят за преподавание, но и в рассказах, и в комментариях пишу так, чтобы меня понимали.



Цитата(Monk @ 31.5.2017, 15:59) *
Я почему-то убежден, что там есть что критиковать. smile.gif И так же убежден, что автор специально нас подначивает, чтобы мы обсуждали его нетленку. Скандал - лучший способ пиара. Вы убеждены в этом, потому что меня совсем не знаете. На пиар мне наплевать, а скандал поднимаю только в крайнем случае, когда делать это вынуждают .



Цитата(Valico @ 31.5.2017, 16:03) *
Автор принимает только похвалу. Любая критика сразу в штыки воспринимается.


Если речь обо мне, то вы ошибаетесь. Справедливую критику можно принять, потому что это, по сути, донорская помощь.

Цитата(felidae @ 31.5.2017, 16:03) *
Это один из прорабатываемых вариантов.
Я ж так. Просто. Чтобы народ над его реакцией поржал.
Переубеждать его - бессмысленно. Ибо -



И что же смешное вы нашли в моей реакции? Чтобы народ поржал? Но вы хотите не только это. Вы пытаетесь издеваться, потому что я почти всегда преподношу логичные аргументы.
felidae
Цитата
Вы пишете все это не только для профессиональных писателей. Непрофессионалы тоже должны понимать, о чем идет речь.




Па! Пам-па-ра-па!
Неужели это признание?
Неужели все сорвали маски?
felidae
Пришло тут в голову.
Представьте.
Музыка из криминальной хроники. Диктор из криминальной хроники.
- Сергей Пронин, тридцатилетний мужчина без особых примет, вошёл в магазин электроники около полудня. Дождавшись, пока охранник выйдет покурить, Пронин...
Генрих
Лучше так: "Сергей Пронин, тридцатилетний поэт без особых примет..."

Что-то я уловил в Алексусе пройденное, полузабытое и родное. Неужто я тоже когда-то страдал чрезмерной серьёзностью и тяжеловесным педантизмом? blink.gif Вздыхаю, все мы немножко лошади. tongue.gif
felidae
Все такими были. В школе.

-----

- Не хочу учиться, я и так всё знаю!

-----

- Вовочка, у тебя ответ неправильный. Дважды два - четыре, а не пять.
- Вы не доказали, что дважды два - четыре. А я - доказал. Дважды два - пять! Видите? Опять доказал. И ещё раз могу доказать. Дважды два - пять! Я привожу аргументы, а вы просто говорите, что дважды два - четыре.

-----

- Вовочка, а почему ты написал, что небо - зелёное?
- Я пришёл к этому, руководствуясь логическими выводами.
- Какими выводами?
- Если вы этого не понимаете, значит, вы - плохой учитель.


Valico
Цитата(Aleksus @ 2.6.2017, 3:59) *
Вы пишете все это не только для профессиональных писателей. Непрофессионалы тоже должны понимать, о чем идет речь.

Языка профессионалов вы не понимаете, а когда вам доступным языком говоришь, вы отвечаете - объясните логически. Вы уж определитесь.

Цитата(Aleksus @ 2.6.2017, 4:40) *
Если речь обо мне, то вы ошибаетесь. Справедливую критику можно принять, потому что это, по сути, донорская помощь.

Ну я вам указал на системную ошибку - шаблонность. И что? вы ее приняли? Вы каждый рассказ начинаете с предложения, в которое впихиваете все характеристики героя. Причем оказывается потом, что характеристики весьма бледные. Ну художник, ну тридцатилетний, ну в длинном пальто. И все. Читатель его не видит. Он что, только в пальто? голый? Ни о том, как он выглядит, ни о том, какой он человек, вы не даете никакой информации.




Цитата(Aleksus @ 2.6.2017, 3:59) *
По-моему, на Западе завернут мое произведение даже по национальной причине. Русский?! Свободен!

Правда? А почему тогда Лукьяненко на западе издают? Даже при том, что он придерживается мягко говоря жестких взглядов по поводу политики запада и открыто это пишет. Нет, вас не издадут несколько по другой причине.

Цитата(Aleksus @ 2.6.2017, 3:59) *
Существует художественный прием, оригинальный почерк автора.

Помню-помню такой прием.

Служил Гаврила почтальоном,
Гаврила письма разносил…



Цитата(Aleksus @ 2.6.2017, 3:59) *
Даже в произведениях классиков можно встретить такие обороты через два - три - четыре предложения.

Цитата(Aleksus @ 2.6.2017, 4:40) *
Если автор пишет хорошо, то ошибки в его тексте вы не найдете.


У классиков были другие правила и другие законы. Даже орфография другая была и правила пунктуации иные. И нельзя сейчас писать по тем правилам.
Но даже и у классиков можно найти логические ошибки и довольно много. Вот например знаменитый косяк Достоевского "Круглый стол овальной формы". Как стол может быть и круглым и овальным одновременно? Написал бы уж лучше круглый стол квадратной формы.
Однако что отличает вас от классиков, с которыми вы себя сравниваете? Они увлекают. Вы нет. Здесь уже без профтерминов можно сказать - они пишут интересно и увлекательно, ваше произведение хочется на втором абзаце выбросить в урну.
Можете спорить сколько угодно, доказывать логическим путем при помощи литературного анализа и дедуктивного метода, но пока вы хотя бы не попытаетесь что-то изменить, то ваша писательская ниша будет одна - "Как я участвовал в конкурсах и почему я возмущен результатами".
felidae
Да зачем с ним спорить.
Видно же, что он из последних сил выкручивается. Юлит, чужие слова переиначивает. Походу, понял он всё. Но гордость графоманская непризнанного гения признаться не даёт.
Valico
Да как-то хочется человеку помочь. Хотя тут ничем не поможешь.
Я однажды делал корректуру повести одного еврея, в 90-х уехавшего в Израиль. Он жаловался, что его никуда не берут. Ошибок - куча, запятые в рандомном порядке раскиданы. А написано здорово. Автор умеет интересно рассказать историю.
Я потом послал эту повесть в журнал "Сибирские огни", и его там издали. Автор был доволен аки слон. И продолжает писать так же с кучей ошибок, и его никуда не берут.
felidae
Ну, не знааааю. Незнакомый человек мнит себя пупом земли без всякого повода и... Пусть мнит. Ничего ж не изменится. Как он был незнакомым человеком, до которого нет дела, так и останется.
Что он сделает-то? Напишет что-то обидное? Или, о ужас, напишет нечто такое, с чем я не согласна? Да как это пережить вообще?!

Спорить с ним бесполезно - всё равно ничего не поймёт. Это как объяснять ребёнку теорию относительности. Дитё будет уверено, что право. Что "глупые взрослые" втирают какую-то дичь. А он один умный. Ибо ему не хватает знаний и опыта, чтобы понять. Ну, и умение абстрактно мыслить не помешает.

Пусть остаётся в своём блаженном неведении. Будет и дальше веселить народ. Остальные уже поняли, что это за индивид
felidae
То рефлексирующие рефлексы.

То

Цитата
Слишком много недостатков для одной строки.


Человек даже приблизительно не знает, что это такое... "Много недостатков". Кошмар. Чему нынче в школах учат.
Valico
Цитата(felidae @ 2.6.2017, 11:59) *
Дитё будет уверено, что право. Что "глупые взрослые" втирают какую-то дичь. А он один умный. Ибо ему не хватает знаний и опыта, чтобы понять.

У ребенка есть преимущество. Желание познать мир.
У автора, я так понимаю, нет желания познать мир и чему-то научиться.
Век живи - век учись - это не для него. В принципе, все его проблемы именно из-за этого.
felidae
Так забавно же. Реально, как у детей.

- Тут конфетти по полу разбросано...
- Где конфетки? *Пробует на вкус конфетти* Тьфу. Плохие конфетки.

----

- Рефлексия.
- Мне дядя доктор рассказывал про рефлексы. Это когда молотком по коленке - и нога дёргается.

----

- Теория струн.
- О. У меня папа в струнах разбирается. Мама говорила, что он на гитаре играл.

----

- Звуковая волна.
- Ура! Мы идём купаться!

----

А он ещё спрашивал, что мы над ним смеёмся...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.