Новинки компьютерных игр,
поступившие этой осенью на прилавки, пока могут
порадовать только любителей космических драк с
инопланетными монстрами в жанре 3D-action. Те, кто
питает слабость к ролевым сагам, пребывают в
глубоком унынии - на рынке РПГ царит почти полное
запустение. Вышел долгожданный LionHeart, справедливо породивший волну
разочарования. И буквально несколько недель
назад вышло "Златогорье 2" - наш почти
адекватный ответ "сердцу Лиона"...
"Златогорье 2" создавала
российская студия Burut, получившая большую
известность в ходе рекламной кампании еще одной
своей игры Kreed,
изданной в начале этой осени также Руссобит.
Первое впечатление от "Златогорья 2", как я
убедился на собственном опыте, довольно
противоречиво. Во-первых, графика в игре 2d, а не 3d.
Что уже определяет первоначальную реакцию - ведь
такие игрушки, как Dungeon
Siege, Newerwinter Nights и
т.п. уже задали определенную планку, поэтому
далеко не все сейчас с восторгом принимают
устаревший движок. Однако графика в Златогорье 2
настолько оригинальна, причем оригинальна в
лучшем смысле этого слова, что уже через
некоторое время на это самое 2d как-то вообще
перестаешь обращать внимание. Второе небольшое
разочарование - пошаговая система боя. То, что
когда-то было естественным для Fallout, сейчас, опять
же, уже далеко не всеми воспринимается терпимо. А
еще менее терпимо воспринимается всякое
отсутствие выбора - разработчики не дают никакой
возможности выбрать между пошаговым боем и боем
в реальном времени. Впрочем, с пошаговой системой
тоже потихоньку смиряешься. Во всяком случае,
когда начинается "мутузиво" между большим
числом конкретных пацанов, можно хотя бы пойти на
кухню приготовить яичницу, поужинать, и
вернуться как раз к тому времени, когда наступает
ваша очередь дать парочку оплеух.
Все остальное в игре, если не
цепляться по мелочам, в общем, заслуживает
похвал. Мир "Златогорья 2", в отличие от
первого "Златогорья", действительно
огромен. Можно сказать, Burut фактически удалось
создать второй Arcanum. В
игре несколько сказочных стран с огромным
количеством населенных пунктов. Правда,
большинство населенных пунктов - это, можно
сказать, пять - шесть домов, почти умещающихся в
границах экрана вашего монитора, но зато таких
поселений превеликое множество. Есть и
достаточно большие города - от трех до пяти в
каждой стране. А еще есть населенные точки
"одноразового использования",
открывающиеся в процессе выполнения квестов. К
слову, квестов в игре предостаточно. Для удобства
они поделены на вкладке заданий на сюжетные и
несюжетные, выполнять которые, в общем,
необязательно.
Система распределения очков
опыта в игре довольно своеобразная. Ограничение
уровня героя, как и в Diablo,
99, однако реально закончить игру, как пишут, можно
на 40 уровне. Что в игре также понравится фанатам
РПГ, это невообразимое количество разнообразных
предметов, которые можно собирать самому, изучая
алхимию и кузнечное дело. К слову, полки
магазинов "Златогорья 2" также ломятся от
разнообразных товаров - тут разработчики не
поскупились, подошли к делу с выдумкой. На что еще
не поскупились создатели игры из Burut, так это на
юмор. Юмор вышел настоящий, живой, заставляющий
не раз улыбнуться. Количество глюков в игре
незначительно. Например, получив квест на
убийство маньяка, и выполнив его, тысячу сольдо я
получил только на словах - в сумке героя их так и
не обнаружилось...
В целом, можно сказать, что после
того, как наступает психологическое смирение с
2d-графикой и пошаговым мордобоем, игра цепляет и
начинает жутко нравится. Если Burut так пойдет и
дальше, то в недалеком будущем у нас в России
может появиться своя студия, выпускающая ролевые
игры нисколько не хуже, чем на буржуинском
Западе.