Зеленоградский чат

Зеленоградская компьютерная барахолка



содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 

 

 

 

    ИГРЫ
ARCANUM
Of Steamworks and Magick Obscura
ARCANUMПослушайтесь доброго совета, бросайте все дела и бегите покупать ARCANUM. Это самая лучшая игра этого года в жанре RPG, - более того, это действительно самая великая ролевая игра из когда-либо созданных. Великая по масштабу, по количеству квестов и... по количеству багов, о которых чуть позже.

Начнем с того, что игру создала TROIKA GAMES, получившая всемирное признание среди геймеров за свой шедевр - Fallout. В этот раз программисты из TROIKA GAMES решили превзойти самих себя, создав невиданный по размаху фэнтезийный мир. Достаточно будет сказать, что в игре есть город Тарант, который по размеру, вероятно, не уступает всем городам Fallout вместе взятым. Сразу предупреждение - игра "сжирает" большое количество системных ресурсов, и именно поэтому все форумы по ARCANUM завалены жалобными "матюками" владельцев Р2, с видеокарточками в 16 мегабайт. Действительно обидно, ведь если оценивать качество графики, то непонятно почему такие завышенные требования.
 
Немного о недостатках игры, поскольку ее достоинства перевешивают недостатки "со страшной силой". Мир ARCANUM - это мир технологии и магии, мечей и винтовок, таинственных заклинаний и паровозов, заколдованных посохов и динамита. В общем, эклектика полная. В кучу намешано все. Даже портреты героев стилизованы под английские гравюры позапрошлого века. Некоторые обозреватели с восторгом писали, что мир ARCANUM специально был создан в духе "девятнадцатого века". Тогда было бы интересно узнать, почему нефтяные бочки с радиоактивных свалок Fallout оказались на улицах городов ARCANUM. Шуточка программистов из TROIKA GAMES? Одну такую шуточку можно увидеть в выставочном зале экзотических предметов в городе Тарант - знаменитого двухголового брамина... В общем, лично у меня такая эклектика вызвала больше недоумения, чем одобрения.
 
Скриншот игры ARCANUM
 
Вторым крупным недостатком игры является... целый букет недостатков, упоминаемых в просторечии как баги, глюки, закидоны, навязчиво преследующие игрока по ходу развития сюжета. Вероятно, такое количество глюков можно объяснить только эпическим размахом игры, за что, впрочем, можно многое и простить разработчикам. Глюки в ARCANUM есть забавные, а есть просто "убийственные"... Расскажу, для примера, об одном таком глюке, который после прохождения одного квеста возник у меня. Где-то на выходе из Таранта произошел сбой и на экране стало назойливо появляться окно с запросом о выходе из игры. Куда не двинешь героев, чертово окно уже было тут как тут, выводя из равновесия мою нервную систему. Что я только не предпринимал, чтобы от него избавиться - скачал все патчи "Фаргуса", поверх русской версии ставил английскую, а потом наоборот, - так ничего и не помогло. Пришлось переигрывать кусок игры - к счастью, в "сохраненке" остались записи без глюка. В этой связи забавно видеть, как ребята из "Фаргуса" валят все огрехи на "партнеров" из TROIKA GAMES, благо те, видимо, русским языком не владеют и на наши игровые сайты не ходят. Кто виноват не поймешь, но досада от таких глюков великая. Здесь будет уместно дать ссылку на самый большой форум по "Аркануму". Когда у вас возникнут по игре вопросы (а они возникнут стопроцентно), то советую сходить сюда - forums.ag.ru/?board=ti_arcanum&action=messageindex&view=all. Коллективный разум геймеров поможет вам найти ответы хотя бы на часть из них. И еще адрес: arcanum.dp.ua - русский сайт, посвященный игре, часть рубрик которого, правда, пока в стадии разработки.
 
И все же игра производит потрясающее впечатление. Количество квестов, нелинейный сюжет, инвариантность прохождения - все это заслуживает самых горячих похвал. В ARCANUM у вас есть возможность сыграть по выбору за представителя одной из рас, с набором свойственных этой расе характеристик. А также определить направление развития героя: или "создавать" из него великого технолога, специалиста по механическому оружию и другим полезным вещам, или "прокачивать" его как мага, умеющего "сотрясать воздух" всякими эффектными заклинаниями. Какой путь лучше - это решает каждый сам. Я, например, свалял дурака, - не разобравшись что к чему, по доверчивой своей привычке стал играть за "первого встречного", предложенного создателями игры. За полурослика, карливого сельского жителя, любящего вкусно покушать, а где, при случае, и поворовать. В общем, за маленького пузатенького недотепу. Совет: сами выберите из списка героя, внимательно прочитайте его характеристики, это окажется "архиважно", как говаривал товарищ Ленин. Второй совет: "накачивайте" героя не по предложенным схемам, а сами. Я, опять же не сразу сообразив, пустил дело на самотек, и только достигнув шестого уровня, понял, сколько я потерял, доверив развитие героя одной из схем.
 
Скриншот игры ARCANUM
 
Надо сказать, что ARCANUM игра крайне суровая по зарабатыванию "средств к существованию" и очков за уровень. Даже удивительно, что авторы Fallout проявили такую скаредность и жесткость. Прямо ранняя эпоха развитого капитализма. Человек человеку волк, а не товарищ и брат. Без ярких способностей к взлому и воровству до десятого уровня обогащаться ох как тяжко, тем более, когда в магазинах столько соблазнов. То, чего не было в Fallout, но есть в ARCANUM, и что лично меня бесило больше всего: можно набрать кучу всяких вещей, а потом окажется, что ни в одном городском магазине их не купят. То есть, вам постоянно предлагается нехилая пробежка по огромной городской карте, чтобы узнать, что все, что вы собрали, никому не нужно. И даже не нужно вам, если вы еще не узнали очередную техническую схему, как из двух бесполезных предметов собрать что-то стоящее. Это чрезвычайно деморализует: по этой причине мой полурослик первое время больше напоминал не героя, а старьевщика, шурующего по мусорным бакам в поисках поношенных ботинок, которые можно продать и выручить за это хоть немножко денег. К слову, герой может "прокачиваться" как с отрицательной, так и с положительной кармой. За пройденный уровень герой получает одно очко, что чрезвычайно мало, если учесть, что надо повышать и личные характеристики, и навыки, технологические и магические умения. Попробуйте только увлечься, например, развитием силы или воли, забыв о шарме и обаянии. Сопровождающие вас друзья, без долгих раздумий, предадут вас и бросят. О времена, о нравы... Где ты, верный и самоотверженный Сулик, готовый следовать за главным героем до конца?... продолжение
 
Незнайка из Зеленограда
rimmir@freemail.ru
14.10.01

Обсудите статью в зеленоградском чате

 
List Banner Exchange

1

Подсказка: Нужны партнеры в онлайновых играх? Зайдите в нашу Службу Знакомств

в выпусках:

Мария Арбатова: К многомужеству отношусь хорошо

Хороший город Зеленоград

Третья мировая война и экономический кризис

Компьютер для вашего ребенка

Определи свой IQ

Исламский порядок

Зеленоградские домовые сети в Интернете

Выключенный зритель

Итоги 5-го зеленоградского полумарафона

Он наводнил монстрами МИЭТ

 

 

Copyright © 1999-2001 Игорь Розов и Вячеслав Русин
Copyright © 1999-2001 ПоЛе дизайн (дизайн)

ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.