ARCANUM Of Steamworks and Magick Obscura
Послушайтесь
доброго совета, бросайте все дела и бегите
покупать ARCANUM. Это самая лучшая игра этого года в
жанре RPG, - более того, это действительно самая
великая ролевая игра из когда-либо созданных.
Великая по масштабу, по количеству квестов и... по
количеству багов, о которых чуть позже.
Начнем с того, что игру создала TROIKA GAMES,
получившая всемирное признание среди геймеров
за свой шедевр - Fallout. В этот раз программисты из
TROIKA GAMES решили превзойти самих себя, создав
невиданный по размаху фэнтезийный мир.
Достаточно будет сказать, что в игре есть город
Тарант, который по размеру, вероятно, не уступает
всем городам Fallout
вместе взятым. Сразу предупреждение - игра
"сжирает" большое количество системных
ресурсов, и именно поэтому все форумы по ARCANUM
завалены жалобными "матюками" владельцев Р2,
с видеокарточками в 16 мегабайт. Действительно
обидно, ведь если оценивать качество графики, то
непонятно почему такие завышенные требования.
Немного о недостатках игры,
поскольку ее достоинства перевешивают
недостатки "со страшной силой". Мир ARCANUM - это
мир технологии и магии, мечей и винтовок,
таинственных заклинаний и паровозов,
заколдованных посохов и динамита. В общем,
эклектика полная. В кучу намешано все. Даже
портреты героев стилизованы под английские
гравюры позапрошлого века. Некоторые
обозреватели с восторгом писали, что мир ARCANUM
специально был создан в духе "девятнадцатого
века". Тогда было бы интересно узнать, почему
нефтяные бочки с радиоактивных свалок Fallout
оказались на улицах городов ARCANUM. Шуточка
программистов из TROIKA GAMES? Одну такую шуточку
можно увидеть в выставочном зале экзотических
предметов в городе Тарант - знаменитого
двухголового брамина... В общем, лично у меня
такая эклектика вызвала больше недоумения, чем
одобрения.
Вторым крупным недостатком игры
является... целый букет недостатков, упоминаемых
в просторечии как баги, глюки, закидоны,
навязчиво преследующие игрока по ходу развития
сюжета. Вероятно, такое количество глюков можно
объяснить только эпическим размахом игры, за что,
впрочем, можно многое и простить разработчикам.
Глюки в ARCANUM есть забавные, а есть просто
"убийственные"... Расскажу, для примера, об
одном таком глюке, который после прохождения
одного квеста возник у меня. Где-то на выходе из
Таранта произошел сбой и на экране стало
назойливо появляться окно с запросом о выходе из
игры. Куда не двинешь героев, чертово окно уже
было тут как тут, выводя из равновесия мою
нервную систему. Что я только не предпринимал,
чтобы от него избавиться - скачал все патчи
"Фаргуса", поверх русской версии ставил
английскую, а потом наоборот, - так ничего и не
помогло. Пришлось переигрывать кусок игры - к
счастью, в "сохраненке" остались записи без
глюка. В этой связи забавно видеть, как ребята из
"Фаргуса" валят все огрехи на
"партнеров" из TROIKA GAMES, благо те, видимо,
русским языком не владеют и на наши игровые сайты
не ходят. Кто виноват не поймешь, но досада от
таких глюков великая. Здесь будет уместно дать
ссылку на самый большой форум по "Аркануму".
Когда у вас возникнут по игре вопросы (а они
возникнут стопроцентно), то советую сходить сюда
- forums.ag.ru/?board=ti_arcanum&action=messageindex&view=all.
Коллективный разум геймеров поможет вам найти
ответы хотя бы на часть из них. И еще адрес: arcanum.dp.ua -
русский сайт, посвященный игре, часть рубрик
которого, правда, пока в стадии разработки.
И все же игра производит
потрясающее впечатление. Количество квестов,
нелинейный сюжет, инвариантность прохождения -
все это заслуживает самых горячих похвал. В ARCANUM у
вас есть возможность сыграть по выбору за
представителя одной из рас, с набором
свойственных этой расе характеристик. А также
определить направление развития героя: или
"создавать" из него великого технолога,
специалиста по механическому оружию и другим
полезным вещам, или "прокачивать" его как
мага, умеющего "сотрясать воздух" всякими
эффектными заклинаниями. Какой путь лучше - это
решает каждый сам. Я, например, свалял дурака, - не
разобравшись что к чему, по доверчивой своей
привычке стал играть за "первого
встречного", предложенного создателями игры.
За полурослика, карливого сельского жителя,
любящего вкусно покушать, а где, при случае, и
поворовать. В общем, за маленького пузатенького
недотепу. Совет: сами выберите из списка героя,
внимательно прочитайте его характеристики, это
окажется "архиважно", как говаривал товарищ
Ленин. Второй совет: "накачивайте" героя не
по предложенным схемам, а сами. Я, опять же не
сразу сообразив, пустил дело на самотек, и только
достигнув шестого уровня, понял, сколько я
потерял, доверив развитие героя одной из схем.
Надо сказать, что ARCANUM игра крайне
суровая по зарабатыванию "средств к
существованию" и очков за уровень. Даже
удивительно, что авторы Fallout проявили такую
скаредность и жесткость. Прямо ранняя эпоха
развитого капитализма. Человек человеку волк, а
не товарищ и брат. Без ярких способностей к
взлому и воровству до десятого уровня
обогащаться ох как тяжко, тем более, когда в
магазинах столько соблазнов. То, чего не было в
Fallout, но есть в ARCANUM, и что лично меня бесило больше
всего: можно набрать кучу всяких вещей, а потом
окажется, что ни в одном городском магазине их не
купят. То есть, вам постоянно предлагается
нехилая пробежка по огромной городской карте,
чтобы узнать, что все, что вы собрали, никому не
нужно. И даже не нужно вам, если вы еще не узнали
очередную техническую схему, как из двух
бесполезных предметов собрать что-то стоящее.
Это чрезвычайно деморализует: по этой причине
мой полурослик первое время больше напоминал не
героя, а старьевщика, шурующего по мусорным бакам
в поисках поношенных ботинок, которые можно
продать и выручить за это хоть немножко денег. К
слову, герой может "прокачиваться" как с
отрицательной, так и с положительной кармой. За
пройденный уровень герой получает одно очко, что
чрезвычайно мало, если учесть, что надо повышать
и личные характеристики, и навыки,
технологические и магические умения. Попробуйте
только увлечься, например, развитием силы или
воли, забыв о шарме и обаянии. Сопровождающие вас
друзья, без долгих раздумий, предадут вас и
бросят. О времена, о нравы... Где ты, верный и
самоотверженный Сулик, готовый следовать за
главным героем до конца?... продолжение