- ОН НАВОДНИЛ МОНСТРАМИ
МИЭТ
-
-
- И.Р.: Саша, расскажи как
пришла идея перенести действие знаменитой игры в
миэтовские стены и как все это осуществлялось?
А.Ш.: Все очень просто - сначала Сергеем
Смирновым был разработан уровень для игры «DOOM»,
где сюжет разворачивался в интерьерах МИЭТ...
Игра нам понравилась, мы в нее с удовольствием
поиграли, но к тому времени уже появился «Duke Nukem»,
графика в котором была на порядок выше и лучше
движок... Мы с Ильей Минаковым решили продолжить
эту идею на качественно новом уровне.
Вооружившись видеокамерой, мы отправились
снимать интерьеры института, а потом я сел писать
специальную программу, позволявшую внедрить эту
графику в игру. На первых порах работа
продвигалась довольно быстро, но чем дальше она
шла, тем становилась сложней... Сначала
предстояло разобраться в редакторе карт, потом,
когда мы занимались рисованием, выяснилось, что
не получается «двухэтажность». Пришлось
начинать все заново, хотя работы было проделано
уже немало. Учтя ошибки, мы двинулись дальше -
причем в буквальном смысле - ходили по коридорам,
меряя их длину и ширину... Помню, как народ
интересовался, зачем мы снимаем видеокамерой
плитку на потолке, таблички на дверях аудиторий и
библиотеки... Через два месяца мы выпустили
первую версию, которая позже была улучшена и
доработана. Насколько я знаю, игру «прошли»
многие студенты, играют в нее и сейчас. Нашлись
также последователи из школы 1557, которые
нарисовали в «Duke» свой лицей. Сегодня игру можно
скачать с моего сайта shleps.narod.ru
, где лежат последние улучшенные версии карт для
«Duke» и «Doom».
-
- И.Р.: Была какая-то
официальная реакция на ваше творение? Или
руководящие лица тоже обладают чувством юмора?
-
- А.Ш.: После выхода игры в
сети общежития появилось приглашение к авторам
«Duke» зайти к проректору по учебной работе. Мы
некоторое время колебались: идти или нет -
все-таки МИЭТ оставался режимным заведением и
была вероятность применения к нам различных
санкций, вплоть до отчисления из института...
Наконец, набрались храбрости и пошли. К счастью,
никаких оргвыводов не последовало, вместо этого
нам предложили заняться рекламной кампанией
ВУЗа в форме компьютерной игры, а заодно
установить нашего «Duke» на компьютер самого
проректора... Так что с чувством юмора у
начальства оказалось все в порядке.
-
- И.Р.: Помимо «Duke» ты создал
достаточно полезных программ... Не расскажешь
немного об этом?
-
- А.Ш.: Да, по
профессиональному призванию я системный
администратор и мне необходимы некоторые
утилиты для работы. Чтобы не искать то, что мне
нужно, я предпочитаю создавать все необходимое
«своими руками». Во всяком случае, собственные
программы можно потом улучшить и доработать... Я
написал утилиты для сбора статистики по работе
пользователей в Интернет, утилиты для управления
большим количеством пользовательских бюджетов и
разные другие полезные мелочи... Я человек не
жадный, так что когда программа приобретает
законченный вид, я помещаю ее на свой сайт ( shleps.narod.ru ), где
любой желающий может ее взять. Помимо этих
программ на сайте лежат примеры настройки,
руководства, а также архив фидошной
конференции...
-
- И.Р.: Ты был фидошником?
-
- А.Ш.: Был. Продолжалось
это мое увлечение полтора года и читал я в
основном технические конференции, позволявшие
поднять профессиональный уровень. И конечно те
материалы, которые относились к моим хобби:
оружию, выживанию, боевым искусствам. И еще
конференции, посвященные творчеству Толкиена...
Однако, фидошное общение достаточно виртуально,
а мне хотелось более тесно познакомиться с
близкими мне по духу людьми здесь, в Зеленограде.
Очень кстати оказалось, что мой хороший приятель
держал узел одной из зеленоградских сетей - RulezNet .
В этом RulezNet мне весьма понравилось, народ
собрался довольно веселый, была широко
представлена зеленоградская компьютерная
общественность... Сейчас, к сожалению, времени на
такое общение не хватает, но насколько мне
известно на сегодняшний день фидошные
зеленоградские сети живы-здоровы и развиваются.
Единственное, что может их «погасить», это
введение в Зеленограде повременки...
-
- И.Р.: Последний вопрос - над
чем ты сейчас работаешь?
-
- А.Ш.: Ох, над
диссертацией... Времени на развлечения совсем
мало, но об интересных проектах не забываю.
Перебираю свои старые видеоархивы, кое-что
монтирую... Вот новая идея - сделать видеофильм с
большим количеством спецэффектов.
Игорь Розов