- АЛЕКСЕЙ ЗВЕРОЛОВЛЕВ: "Я
УБЕЖДЕН, ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЧУВСТВА - ПОДЛИННЫЕ"
- Не
так часто пользователи Интернета могут задать
свои вопросы современным художникам. Наш журнал
неоднократно писал о зеленоградском художнике
Алексее Звероловлеве, авторе "12
зеленоградских перформансов". Недавно мы
проводили онлайн-интервьюирование с ним. Сегодня
мы публикуем ответы, которые он дал нашим
читателям...
-
- - В каком возрасте Вы
почувствовали желание стать художником?
- - Никогда не чувствовал желания
стать художником, не чувствую этого желания и
сейчас. Я хотел стать писателем, дворником,
ученым, путешественником, рок-музыкантом, даже
программистом... То, что я стал художником,
случилось помимо моей воли. Наверное, мозги так
устроены.
-
- - Что может стать
материалом для Ваших творений?
- - Тематическим материалом или
материалом из которого изготовлены
произведения? Но в обоих случаях ответ
одинаковый: все что угодно. Но конечно, весь мир в
искусство не втиснешь, поэтому творческий
процесс и заключается не в изготовлении
произведений, а в осуществлении выбора и в
ответственности за этот выбор.
-
- - Очень часто люди,
одаренные музыкально, талантливы и в живописи, а
художники слышат, как их картины "звучат".
Есть ли у Вашего творчества связь с музыкой, и
если да, то с какой?
- - Что-то я не припомню знакомых
художников которые бы говорили мне что слышат
как их картины "звучат". Но, наверное, такие
художники (и такие картины) есть. Я очень люблю
музыку, но совершенно не одарен музыкально.
Особой связи у моего творчества с музыкой нет,
правда можно вспомнить портреты Бетховена,
Гребенщикова, Марлен Дитрих, четыре портрета
Мика Джаггера, а также произведение "Кто лучше
всех?", посвященное Битлз. Как видите,
музыкальной тематикой я не злоупотребляю. Но
почти всегда во время работы я слушаю музыку.
Какую, зависит от настроения. В последнее время
мне очень нравится Юта (utamusic.ru)
Ну вот, уже слышу вопли "Попса! Попса!" :)
Подробнее о музыкальных пристрастиях можно
узнать у меня на сайте.
-
- - Алексей, Вам не кажется,
что то, чем Вы занимаетесь, к искусству имеет мало
отношения, поскольку не обращается к подлинным
человеческим чувствам?
- - К каким бы чувствам я не
обращался, убежден, что все человеческие чувства
- подлинные.
-
- - Мне кажется, что своими
работами Вы проповедуете отрицание искусства. Не
устарело ли все это? Ведь отрицанием искусства
художники занимались еще с начала двадцатого
века.
- - Я не проповедую отрицание
искусства, и отрицанием искусства художники
никогда не занимались. Возможно публике, да и
самим художникам только казалось что они
занимаются отрицанием искусства. Элемент
отрицания в моей деятельности конечно
присутствует, но необходимо понимать что это
диалектическое отрицание, внутренне присущее
любому развивающемуся явлению.
-
- - Почему выбрали
именно это направление в искусстве? И зачем
вообще вам это надо?
- - Не уверен что это можно назвать
направлением. Да и выбирать то
было особенно не из чего: подражать художникам
прошлого или хотя бы пытаться делать что-нибудь
новое. Зачем мне это надо? - Наверное, чтобы не
было скучно. Вот я и выбрал второй вариант.
-
- - Чему будет равно 2*2 если
не четырем?
- - Давайте подсчитаем:
2*2=(1+1)*(1+1)=1*1+1*1+1*1+1*1, а поскольку 1=cos(a)*cos(a)+sin(a)*sin(a), то
подставляя это значение в правую часть верхнего
выражения получаем:
- 2*2=(cos(a)*cos(a)+sin(a)*sin(a))*(cos(a)*cos(a)+
- +sin(a)*sin(a))+(cos(a)*cos(a)+sin(a)*sin(a))*(cos(a)*
*cos(a)+sin(a)*sin(a))+(cos(a)*cos(a)+sin(a)*sin(a))*
*(cos(a)*cos(a)+sin(a)*sin(a))+(cos(a)*cos(a)+sin(a)*sin(a))*
*(cos(a)*cos(a)+sin(a)*sin(a)) потом косинусы выносятся за
скобки, а оставшиеся в скобках квадраты
тангенсов раскладываются в ряды Тейлора. Эти
преобразования настолько прозрачны, что Вы без
труда проделаете их без меня.
-
- - Ваши любимые художники
современности? Западные и русские?
- - У меня на сайте есть список
любимых художников. Вот он:
Джотто, Босх, Леонардо, Ван Гог, Макс Эрнст,
Джексон Поллок, Энди Уорхол, Йозеф Бойс, Эйя Лиза
Атила и Ширин Нешат (правда последних двух я
очень мало видел). Из наших: Илья Кабаков, Олег
Кулик, Дмитрий Гутов и Юрий Лейдерман. В этот
список можно смело добавить Анатолия
Осмоловского который является не только
художником, но и замечательным теоретиком
искусства. Нельзя не упомянуть и о молодых
художниках, которые часто оказываются для меня
понятнее и ближе чем перечисленные выше
арт-зубры. В первую очередь это круг галереи
"Франция", и художники связанные с курсами
"Новые художественные стратегии" в ИСИ:
Алексей Каллима, Максим Каракулов, Петр Быстров,
Максим Илюхин, Наталья Стручкова, Михаил
Косолапов, Елена Ковылина, Анна А'базиева, Лиза
Морозова, Ирина Корина и многие другие. Я с
изумлением и восторгом смотрю как то, что они
делают, медленно
но верно становится историей искусства.
-
- - Как Вы относитесь к
граффити?
- - Скорее положительно, один раз я
даже оказался в жюри на конкурсе граффити,
организованном префектурой. Главный недостаток
который я вижу в граффити - это, как мне кажется,
полное отсутствие рефлексии. Не нужно забывать,
что граффити - древнейший вид изобразительного
искусства, а любое направление со временем
теряет свой интеллектуальный заряд, превращаясь
в
конце-концов в очередную разновидность дизайна.
Но все равно, художник расписывающий город
своими тэгами, куда более любопытный персонаж
чем очередной абстракцист или ходячая фабрика
церковок и березок.
-
- - Что бы вы хотели
сделать для Выставочного зала "Зеленоград",
чтобы он стал интереснее?
- - Что я могу хотеть сделать для
выставочного зала "Зеленоград"
чтобы он стал интереснее, если сам выставочный
зал "Зеленоград"
ничего не хочет делать для того, чтобы стать
интереснее? По-моему,
выставочный зал "Зеленоград" и не хочет
становиться интереснее. Зачем им лишняя
работа? Их и так все устраивает.
-
- - Что бы Вы из своих
произведений подарили бы самому себе как
талисман?
- - В талисманы, амулеты, святые
мощи, гороскопы и карты Таро не верю. Уверяю Вас,
что даже гениальные произведения искусства,
сверхестественными свойствами не обладают, что
уж говорить о моих скромных артефактах.
-
- - Ходите ли Вы на чаты?
- - Не-а. Мне кажется, что общение в
чатах носит очень поверхностный и сумбурный
характер. Предпочитаю форумы и обычную переписку
по e-mail.
-
- - Интересуетесь ли Вы
сайтами других художников? Оцениваете ли Вы эти
сайты с художественной точки зрения?
- - На моем сайте стоит более 200
ссылок на сайты моих коллег. Более-менее
регулярно я посещаю 3-4 сайта. Дизайн сайтов
интересует меня гораздо меньше чем их
содержимое.
-
- - Какой очередной Ваш
перформанс нам ждать в ближайшем будущем?
- - Следующий перформанс будет
называться "Революция" и пройдет в одном из
зеленоградских супермаркетов 7 ноября 2003 года.
Желающие поучаствовать в перформансе, пишите мне
на Lesha4@yandex.ru Обещаю, что мы
неплохо проведем время, даже если все будет в
рамках действующего законодательства.
-
- - Судя по Вашим творениям
- Вы человек с чувством юмора. В общих чертах, что
Вы пытаетесь высмеивать с помощью картин?
- - Наверное речь идет все-таки о
произведениях вообще, а не только о картинах. Я бы
не сказал что я что-то высмеиваю, поскольку не
стремлюсь к юмористическому эффекту как
карикатурист. Иногда мягкая ирония, иногда
жесткая критика, направленная в конечном итоге
против тупости и глупости.
-
- - Что сложнее рисовать
природу или людей?
- - Рисование для меня процесс
технический, или даже технологический. Поэтому и
то и другое рисовать одинаково легко (или
одинаково тяжело). Можно провести аналогию с
принтером, которому все равно что он печатает.
-
- - Что можете сказать как
художник о картине Малевича "Черный
квадрат"?
- - Одно из самых важных
произведений изобразительного искусства ХХ
века. И пусть Вас не смущает то что оно, мягко
говоря, не очень
трудоемко с точки зрения живописной техники.
-
- - Чем и на чем Вам
нравится писать картины?
- - Эх, давненько я не писал картин...
Многие живописцы любят фактуру холста, я же
предпочитал гладкий картон. А если картина
большая, приходилось использовать холст, потому
что картон искривляется под собственной
тяжестью и от воздействия красителей. Краски -
обычные художественные масляные, иногда с
добавлением синтетической эмали типа ПФ-1217ВЭ.
Как только предоставится возможность, опять
займусь живописью.
-
- - Под какое определение у
Вас попадает слово "Художник"?
- - "Художник" - это тот кто
считает себя "Художником" или
тот, кого хоть кто-нибудь считает
"Художником". В определении намеренно
отсутствует слово "человек", потому что я
вспомнил про рисующих слонов у которых находятся
на попечении Комар и Меламид.
-
- - Творческими людьми
рождаются или становятся? С чего начинается
искусство?
- - Сначала рождаются, а потом
становятся. А искусство начинается с того, что
кто-то показывает пальцем и говорит: "Вот это -
искусство".
-
- Спасибо всем большое за вопросы.
-
-
- Благодарим всем, кто прислал
свои вопросы Алексею Звероловлеву: moy@signer.ru, voronin_v@zelnet.ru,
alexina-999@list.ru, mariolanza@narod.ru, roman.evdokimov@ru.nestle.com, zubkov@zelnet.ru, krilo@front.ru,
malva5@yandex.ru, belonline@pochtamt.ru, Galina347@yandex.ru. Среди всех
задавших вопросы были разыграны призы:
бесплатный доступ в Интернет от провайдера
СИнС-Телеком. Призы получают: mariolanza@narod.ru и Galina347@yandex.ru.
-
- Подготовили
- Вячеслав Русин и
Игорь Розов
-
- Материалы по теме: