ПОЛЕ ДИЗАЙН

Служба виртуальных открыток cards.zelen.ru - открытки с видами Зеленограда

Зеленоград on-line / www.zelen.ru / городской интернет-журнал

09.ZELEN.RU - Зеленоградский коммерческий справочник  Задайте вопрос Алексею Звероловлеву и выиграйте ПРИЗ!  Зеленоградская компьютерная барахолка

Справочник | Работа | Знакомства | Компьютерная барахолка | ЧАТ | Каталог | Открытки | Женский журнал


содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 

Веб-студия 'ПоЛе дизайн' - изготовление сайтов и интернет-визиток

    КАЛЕЙДОСКОП

ЗЕЛЕНОГРАДСКИЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ РЫНОК ЖДЕТ ПЕРЕДЕЛ?
РынокСудьба тех или иных фирм в Зеленограде вряд ли интересует широкие слои горожан. Один магазин открылся, другой закрылся, - в общем, до этого никому нет никакого дела, исключая самих владельцев магазинов и тех, кто в них работает. Однако зеленоградские компьютерные фирмы в плане привлечения к себе общественного внимания стоят все же чуть-чуть особняком - все-таки народ компьютеры "любит".
 
Народ их покупает, любовно собирает собственными ручками, с волнением подбирает комплектующие, стремясь дотошно узнать чем одна железка круче другой. Это пристально-болезненное внимание к собственному компьютеру и его производительности частично переносится и на сами фирмы. Прежде чем покупать что-то "глобальное" большинство устраивает блиц-опрос у своих знакомых - где, в каком магазине лучше "брать". Советы, конечно, идут самые разные: в таком то магазине не советуют по одним причинам, в таком то по другим. Коллективный опыт покупателей "железа", действующий почти по принципу "сарафанного радио", задействован по полной - никто не хочет швырять деньги на ветер...
 
В нашем сравнительно небольшом Зеленограде компьютерных фирм не так много, как скажем, риэлторов. Однако в последнее время складывается ощущение, что судьба некоторых из них начала круто меняться: у одних явный взлет, другие отступили в тень, откуда в итоге одна дорога, растянутая во времени - к коммерческому краху и закрытию. На рынке зеленоградской компьютерной торговли явно наметился перелом. Признаки, которые отмечают лидеров, начавших опережать конкурентов за последний год, следующие: не один, а несколько магазинов в городе, активная и разнообразная реклама в самых различных источниках информации, специальные и довольно часто проводящиеся акции для покупателей, цель которых привлечь внимание. Тройка лидеров сегодня такая: "Матрица", "Компстар", "Офис XXI века". На этом фоне, у фирм, явно становящихся аутсайдерами, среди которых есть и старейшие в Зеленограде, все в точности наоборот: одна торговая точка, приевшаяся однообразная блочная реклама в газетах, на которую давно никто не обращает внимания, и никаких "заигрываний" с покупателями - ни призов, ни акций, ни конкурсов.
 
Этот разрыв между лидерами и аутсайдерами стал уже явным образом отражаться и на самих торговых делах. "Прайсы" аутсайдеров по самым важным позициям выглядят более скромно, чем у преуспевающих конкурентов. При этом, если неудовлетворенный покупатель не находит вообще ничего нужного для себя, то аутсайдеры, как правило, просят несколько дней для доставки товара со "склада". Явно проигрышный ход, учитывая то, что для того, чтобы приобрести необходимое, иногда достаточно пересечь микрорайон из конца в конец.
 
Это уже видимое всем разделение зеленоградских компьютерных фирм на лидеров и отстающих, говорит о том, что некая стратегия, принятая первыми в конкурентной борьбе, стала приносить успех, когда как вторые, не понявшие вовремя, что надо перестраиваться и искать новые подходы, уже начинают пожинать горькие плоды проигрыша. Если ситуация будет развиваться так и дальше, то вполне возможно, что до конца 2004 года доживут не все зеленоградские компьютерные фирмы. О чем, к слову, следует задуматься тем покупателям, которые научены горьким опытом и серьезно относятся к гарантийным обязательствам.
 
Судя по всему, лидеры и не заинтересованы в сохранении на поле других действующих игроков. Таковы законы бизнеса. Открытие сети магазинов в различных частях города пока не способно составить серьезную конкуренцию другим компьютерным фирмам, имеющим одно помещение для торговли. Просто потому, что номенклатура товаров во вновь открытом магазине пока не идет ни в какое сравнение с тем, что есть в головном офисе... Однако наглядно заявляет о набранной мощи той или иной фирмы и о побеждающей тенденции. Рано или поздно развивающиеся "сетевики" будут подминать нерасторопных "одиночек", арендующих под магазины квартиры в жилых домах.
 
В. Стеклов
сteklov@freemail.ru
28.08.03

Обсудите статью в зеленоградском чате

 
 

в выпусках:

Доить население начнут после выборов

Ber-Linn: "Все равно все растет и развивается"

Галопом по Европам. Чехия

Радиодым: "Желание достичь невозможного делает жизнь интересной"

Часто болеющие дети - кто они?

Сталинград. Кенгуру на руинах

Галопом по Европам. Польша

Криминальное событие в культурной жизни

АнЖ: "Нечего благодарить всю вселенную за то, что ты сделал"

Сергей Лукьяненко - лучший писатель фантаст в Европе

N.D.Z.: "Хип-хоп - это стиль жизни..."

 

 

АДРЕС ДЛЯ СВЯЗИ: info@zelen.ru Copyright © 1999-2003 Вячеслав Русин и Игорь Розов (г. Зеленоград)
Design © 2000 Produced by ПоЛе дизайн
ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.