Почти бесспорно, что
Neverwinter Nights может претендовать на звание лучшей
РПГ этого года. Остальные претенденты на
пьедестал почета как-то тихо сошли с обзорных
полос игровых сайтов, а Neverwinter Nights только
начинает свое триумфальное шествие: на neverwinter.ru открылся
русский проект, посвященный бессонным
"ночам", форумы копятся нетерпеливыми
вопросами и обстоятельными ответами, интервью с
создателями игры мелькают то там, то сям...
В общем, все это заслуженно, и так и должно быть, -
игра создавалась три года, и на нее было
затрачено столько творческих сил, что не оценить
то, к чему привели эти титанические усилия, было
просто нельзя... На Западе только за первую неделю
торгов было продано более 200 тысяч лицензионных
дисков.
Neverwinter Nights - игра действительно
выдающаяся и без всяких сомнений войдет в
классику жанра. Графика "ночей" - лучшее, что
приходилось видеть за последнее время... Сюжет
игры огромен и изобилует второстепенными
квестами - как раз для тех, кто любит упорно
добираться до сути каждой загадки. В общем, тьма
достоинств, но, конечно, есть и недостатки, о чем и
хотелось бы поговорить более подробно.
Начнем с того, что в игре присутствует
принципиально новый подход, который условно
можно назвать "синтезированием" основных
характеристик героя. Например, начав играть
"чисто" рейнджером, я закончил игру
рейнджером 18 уровня и колдуном 2 уровня. Иными
словами, в процессе игры вы можете прокачивать
выбранного героя как вам угодно. Паладин по
вашему желанию может стать немножко бардом, а
священник друидом... Это, безусловно, интересная
находка, - во всяком случае, нет нужды сожалеть,
что вы начали игру не тем персонажем - все можно
по ходу подправить. Также по ходу игры вы можете
свободно определять ее сложность, если уровень
трудностей откровенно "напрягает". Из
других приятных мелочей: рюкзак героя стал
гораздо вместительнее, чем принятый
"рюкзачный" стандарт в других РПГ. К тому же
появились различные магические сумки, снимающие
вес переносимых вещей от 40 до 100%. Правда, исчез
рюкзак у вашего наемника, зато наемник получил
право возрождаться после гибели. К слову, в игре
вы можете нанимать себе товарища - совет выбирать
все время одного и того же - тогда он сможет
прокачиваться вместе с вами. Здесь есть одно
ограничение - в помощь себе вы сможете нанимать
только одного персонажа. Зато с помощью
колдовства можно вызывать животных... Как
рейнджер я, например, ходил в сопровождении двух
волков и пантеры. Используя же режим владения
животными вы даже можете переселяться в них и
отправляться на разведку...
Из недостатков Neverwinter Nights,
пожалуй, главным следует считать некоторое
однообразие карт. Похожие одна на другую пещеры,
похожая одна на другую канализации, а также
слепленные почти по одному образцу поместья и
могильные склепы... На мой субъективный взгляд, Arcanum, например, был
гораздо разнообразнее и интереснее в своих
"жилых массивах". Да и литературная основа в
Arcanum, пожалуй, была сделана профессиональней. От
этого однообразия я уже к моменту поиска Слов
Силы стал испытывать некоторую усталость от
игры... До выхода из города Neverwinter сюжет еще
вызывает жгучий интерес, потом настроение
медленно, но необратимо идет на спад... Из мелких
недостатков можно отметить и не очень удачное
решение по использованию свитков-заклинаний.
Выглядит это весьма потешно: во время драки,
когда вашего героя лупят со всех сторон по
голове, он невозмутимо достает замусоленную
бумажку и читает ее до самой своей кончины...
Режимы быстрого слота и паузы, надо сказать, не
очень в этой ситуции помогают. Есть и еще
кое-какие мелочи, на которые, впрочем, не очень
обращаешь внимание...
В целом, игра все равно оставляет большое, яркое и
очень сильное впечатление. Создатели игры уже
начали туманные разговоры о выпуске аддона к ней
в ближайшие полгода и о работе над Neverwinter Nights-2.
Успех, как известно, окрыляет... А коммерческий
успех тем более. Так что лиха беда начало.