Не так уж часто Microsoft, даже совместно
с кем-то, выпускает игры. Что называется редко, да
метко. Перефразируя известный рекламный штамп, я
всегда спокойно беру продукцию этой "фирмы",
зная, что завоеванная репутация не позволит Microsoft
подписываться под разной лабудой. С Dungeon Siege,
выпущенной Microsoft совместно с Gas Powered Games Copr., мои
ожидания не были обмануты и на этот раз - игра
оказалось жутко красивой, большой, эффектной и...
страшно занудной, что, впрочем, является
субъективной реакцией, произошедшей вследствии
того, что игру я начал проходить не отдохнув как
следует после убийства шустрой
"сороконожки" Баала в Lord of Destruction...
Действительно, как писали в
других обзорах, первое впечатление от Dungeon Siege
заставляет вспоминать наш стопудовый хит
двухгодичной давности "Проклятые
земли". Правда, время идет вперед и в Dungeon Siege
трехмерность стала еще трехмернее, красивость
пейзажей еще красивее, а детализация, само собой,
еще более детализирована... Как и в "Проклятых
землях" игра позволяет вам полетать на
своеобразном вертолете, скользя в высоте над
головами героев, уходя в любую сторону, вверх,
вниз, или пикируя им прямо на головы. Другое
впечатление, когда ваш герой - простой парень с
фермы отправляется вершить судьбы мира, очень
быстро приходит в согласие с тем, что написал
один из сетевых авторов, метко
охарактеризовавший Dungeon Siege одной фразой "Как
нам обустроить Diablo". Вот уж не в бровь, а в глаз.
На всем протяжении игры тень Diablo стоит над сказочными долинами и
горами Dungeon Siege. Точнее, присутствует на всех
дорогах группами скучающих монстров,
дожидающихся появления вашей разношерстной
команды. Шага спокойно не пройти, чтобы
какой-нибудь волчок или другой монструоз не
вынырнул из кустов и не начал по глупости
выяснять с вами отношения. Не надейтесь найти
успокоения в шахтах или в других подземных
коммуникациях - монстры здесь встречаются в
таком же изоблии, как и на поверхности. Все это
однообразное мочилово, быстро приводящее игрока
в полное отупение, требуется для прокачки героев.
Выполнение квестов, как мне показалось, на эту
прокачку никак не влияет. Как и на развитие
сюжета, впрочем... Я лично не выполнил кучу
заданий - начиная со спасения брата потешного
гнома, что-то истерично орущего то ли на финском,
то ли на эстонском, - и ничего, никто мне за это
худого слова не сказал...
Безусловная находка игры - это
мул, в просторечии осел. Ослик, которого можно
купить в первом же городе, куда попадает ваш
бравый фермер, действительно умиляет. Умная
скотина, таскающая подобранный на полях сражений
всякий железный хлам, бросается тикать при
первой же опасности, ну а если бежать некуда, то
отчаянно брыкается задними ногами, до полного
издыхания. К слову, окончательно "издохнуть"
в игре не так просто - во-первых, всегда можно
возродиться с помощью магии, во-вторых, до
окончательной гибели у героев есть
репетиционная привычка по три раза падать в
обморок. Управление игрой сделано весьма понятно
и удобно. На непропатченной версии игры есть
обидный глюк - герой, использующий магию, не
прокачивается. Дело в том, что прокачка героев в
Dungeon Siege проходит весьма своеобразно - без вашего
осмысленного участия и в зависимости от
выбранного оружия. Поэтому выход простой: или
поставить патч, или прокачивать большинство
команды как лучников. Бегать толпой и махать
сковородками весьма утомительно - лучше
постреливать издалека...
В общем, игра, безусловно,
выдающаяся по красоте ландшафтов, но я ее так до
конца и не прошел. Играть после известной дописки
Lord of Destruction снова во что-то diabloподобное опасно для
здоровья. Чтобы потом не скрежетать во сне
зубами...