Не купить "Проклятые
Земли" было нельзя. Это было бы просто не
патриотично. В конце концов, не так много в России
создается качественных компьютерных игр, чтобы
игнорировать их, тем более, когда речь идет не
просто об игре, а о настоящем событии... К тому же,
марка создателей "Аллодов" давно успела
зарекомендовать себя с достойной стороны.
Надо сразу сказать, что
"Проклятые Земли" по большинству параметров
игра выдающаяся и вполне способна претендовать
на место в общемировом списке хитов, - во всяком
случае, она намного лучше многих западных
игрушек в этом жанре. Сразу видно, что ребята,
которые ее делали, хотели не только денег
заработать, но еще и показать всему миру, что
программисты в России "не пальцем деланные"
и могут выпускать действительно
высококачественный игровой продукт. Это вам не
"Бука" какая-нибудь со своей "Ордой"...
Впрочем, о достоинствах игры было
уже немало написано в различных обзорах.
Можно только добавить, что если дела так пойдут и
дальше, то вполне возможно, что в будущем
компьютерные игры, выпущенные в России, завоюют
себе место на западном рынке. Поэтому поговорим о
недостатках игры, без которых, естественно, не
обошлось. Главный недостаток воспринимается как
плата за навороченную графику. Игра на
трехмерном движке не дает возможности
эффективно управлять своим героем, поэтому
разработчики практически лишили играющих
возможности лично "двигать" героем во время
драки. Собственно, все управление в бою сводится
к умению подкрасться и ударить со спины (о
времена, о нравы...). Дальше весь поединок
разворачивается без вашего участия и зависит
черт знает от чего, - то ли от случайной удачи, то
ли от других умений героя. Это не удивительно, -
когда стрелка курсора то "прилипает" к
экрану, то двигается как пьяная, ни о каком личном
управлении говорить не приходится. Это как бы
пример другой крайности. Если в "Diablo"
размахивать мечом приходится так часто, что
через какое то время это начинает вызывать скуку,
то в "Проклятых Землях" скуку вызывает сам
поединок, из-за этой отстраненности от
происходящего и из-за того, что трудно понять
какие случайные факторы влияют на его исход.
Другим недостатком игры, на мой
взгляд, является литературный сценарий и
актерская озвучка. Нет, все весьма "на
уровне", но почему-то через некоторое время
возникает ощущение, что ты слушаешь передачу
детского радио. То есть игра не увлекает за собой,
а наоборот отталкивает, заставляя вас
почувствовать себя шестиклассником. От этого
возникает дискомфорт: вместо того, чтобы забыть
обо всем на свете, в том числе и о своем возрасте,
в голову лезут всякие стыдливые мысли что
"взрослый дядя совсем впал в детство". Вот,
пожалуй, это и есть два самых больших недостатка
этой, в общем и целом, замечательной русской игры.