Обычно, когда я вижу на диске надписи типа:
"Самая лучшая игра последнего тысячелетия"
или "Самая ожидаемая игра со времен рождения
Билла Гейца", то я не тороплюсь этому верить. Я
иду в Интернет, читаю обзоры, и если улавливаю
восторженные нотки, то тогда не раздумываю - беру.
Однако и на старуху бывает проруха. Это когда
глядишь на скриншоты на заднике диска, видишь в
них что-то до боли знакомое и любимое, и не можешь
устоять перед соблазном купить игру. Именно так я
и купил "Казаков".
То есть я попался, испытав весь
арсенал рекламного воздействия производителя:
на титульном листке стояло "Самая
ожидаемая...", а скрины были еще более
впечатляющими, чем у "Age
of Empires". Более того, чтобы окончательно
добить таких осторожных покупателей, как я, на
обложку были вынесены отзывы об игре
обозревателей довольно известных журналов и
порталов: "Казаки" с Украины отправляют
"Age of Empires" на свалку истории..."
("Игромания"); "Казаки" - достойнеший
ответ на американскую "Age of Empires"..." (gamestone.ru); "У игры
здоровое нутро, в нее, попросту говоря, интересно
играть..." (GameExe). Не знаю, как кому, но когда я
"поставил" "Казаков", мне это самое
нутро не очень понравилось.
На мой взгляд, "Казаки" - это
новая попытка скрестить ужа с ежом. Несмотря на
масштабность в игре чувствуется доморощенность.
То есть, текстуры и строения вполне могут
соревноваться с "Age of Empires", но вот что
касается движущихся юнитов, то на них просто
больно смотреть - разработчити игры опять
вляпались одной ногой в "Дюну". В одном из
своих обзоров я уже писал о своей ненависти к
этой игре. Этот достойный для своего времени
игровой продукт, никак не хочет умирать и
порождает все новые и новые клоны, таким образом
обессмертив свое первоначальное убожество. Кто
взглянет на эти движущиеся фигурки, тот сам все
поймет. Самое прикольное, что в игре есть два
режима: медленный и быстрый. Так вот быстрый
вполне можно назвать супермедленным. Толпы
"вареных" крестьян движутся к местам работы,
словно зомби, - так и хочется, чтобы проходящий
мимо рыцарь двинул им ногой под зад, чтобы они
быстрее шевелились. Одна беда - кто двинет под зад
самого рыцаря... Есть в игре еще одна вещь, которая
мне сильно не понравилась: это излишнее
усложнение по части добывания всяких ресурсов.
Видов ресурсов должно быть не больше двух-трех:
для простоты и легкости. Надо не забывать, что
всякая игра - это условность и в ней не
обязательно так дотошно повторять
производственные процессы реальной жизни.
Поэтому я всегда "возмущаюсь", когда меня
принуждают добывать не только обычные лес,
камень и золото, но еще глину и уголь - ну на фига
мне это надо? В общем, резюмируя, можно сказать,
что игра уже нашла своих приверженцев, но они
явно немногочисленны.
P.S. К слову, на диске
стояла надпись "Самая ожидаемая игра 2000
года". Меня могут спросить зачем я о ней
написал, если сейчас уже 2001. Отвечаю: игру до сих
пор можно купить во всех "точках" продажи
компьютерных дисков Зеленограда. Так что, это
просто забота о читателях журнала "Зеленоград
on-line". Не тратьте бессмысленно ваши деньги -
читайте наши обзоры!