Игра Kreed, громко названная создателями
высокотехнологичным российским 3D-шутером
мирового уровня, пожалуй, имеет все шансы стать
разочарованием этой осени. Точнее, еще одним
разочарованием - после выхода не менее ожидаемой LionHeart, о которой также
прожужжали все уши. Но, что до LionHeart, то интерес к
ней подогревался исключительно простым
обстоятельством - долгим отсутствием на рынке
хороших РПГ. А вот 3D-шутеров на прилавках пруд
пруди. Так что весь интерес к Kreed был сугубо
патриотическим - неужто и мы уже можем
претендовать на этот самый "мировой
уровень". Как убеждает Kreed, нет, пока еще не
можем...
Игра создавалась почти два года,
но судя по количеству щедро представленных в ней
глюков, самопроизвольно генерирующихся каким-то
случайным образом, над ее доработкой еще столько
же надо сидеть. Купив диск, я поставил игру на два
компьютера примерно с аналогичными мощностями, и
на каждом из них она показала своеобразные и
"неповторимые" глюки. Более того, читая
обзор другого автора на одном из
интернет-порталов, я встретил описание таких
глюков, которых у меня лично не было. Из этого
вытекает, что это не игра, а полная клиника, -
неизвестно, как она поведет себя на той и иной
"машине". Например, на моей первые два уровня
игры прошли более менее сносно. Если, конечно, не
обращать большого внимания на то, что звука
выстрелов почти не было слышно. Начиная с
третьего уровня начались глюки с текстурами -
гладкие металлические стены покрылись большими
разноцветными квадратами, как на полотнах
кубистов. К концу четвертого уровня
воспроизводство текстур как-то само собой
нормализовалось, зато "потух свет" - все
попытки поднять яркость и хоть что-то разглядеть
в неожиданно нахлынувшем мраке, не приводили ни к
каким результатам... вплоть до шестого уровня. И
так далее в таком же духе. Я уже не говорю, что
какие-либо изменения в опциях игры если и
наступают, то только после того, как вы из нее
выйдете, а потом войдете по новому разу. Если хоть
часть этого имеет отношение к "мощному
графическому движку X-TEND, собственной разработке
компании Burut CT", то его лучше выкинуть в
корзину.
Что касается самой игры,
отнимающей столько нервов, то она также большого
впечатления не производит. Даже если забыть про
всю ее сырость, недоработанность и глюконат, то
максимум, на что Kreed мог бы претендовать, это на
звание шутера второго класса. То есть, осетрины
"второй свежести". Даже Chaser по сравнению с Kreed выглядит просто
супер. Все действо, несмотря на обещанный
"захватывающий" сюжет - беганье с паршивым
дробовиком по коридорам звездных станций и
кораблей, и отстрел туповатых монстров и людей.
Высокий искусственный интеллект противников -
рекламная сказка. Вся стратегия противостоящей
стороны - немного попрыгать из стороны в сторону,
а потом спрятаться за очередным космическим
ящиком, куда и следует кидать гранату. Это что
касается людей. Монстры либо тупо прут на ствол,
либо куда-то убегают, чтобы чуть позже, победив
склероз и вспомнив что надо делать, вернуться на
театр военных действий.
Из всего оружия самое
оригинальное, но далеко не самое эффективное -
огнемет. Красивая струйка... По поводу всего
остального вооружения хочется лишь с горечью
рассмеяться. Неужели, и в столь далеком будущем,
когда "космические корабли бороздят
просторы... Большого театра", люди так и будут
размахивать ножиками и шмалять инопланетную
нечисть из примитивных дробовиков. Фантазии - ну
ни на грош. Саунд в игре еще более отстойный - три
энергичных аккорда, которые успевают надоесть на
второй минуте, а потом еще долго будут мучить вас.
Сама разработка уровней сначала впечатляет,
потом все впечатление быстро сходит на нет - в
связи с излишне частой повторяемостью отдельных
фрагментов космической обстановки. В общем, в
игре столько недостатков, что просто диву
даешься, глядя на "Руссобит" - вложить
столько усилий в мощную рекламную раскрутку
игры, и в итоге выпустить в продажу такую сырую
лажу.