...Да, думалось, что это лето прошмыгнет
серой мышкой, незаметно и тихо, однако так не
вышло - откуда-то из тайных лабораторий свалился
в разгар жарких месяцев суперклёвый шутер
"Chaser: вспомнить все". Можно сказать, ударил
пыльным мешком по голове, вогнав общественность
в восхищенный столбняк. Просто нет слов, как
хороша игра. Хотя какие-то слова все же найдутся...
Начать с того, что с одного
скромного диска игра распаковалась аж почти на
два с чем-то гига, что уже жутко интересно.
Приятное удивление нарастает, когда начинается
само действо. Отличная графика, великолепный
движок оценивается сразу - с первых шагов товар
показывается таким качественным лицом, что вы с
радостью понимаете, что не зря потратили свои
тугрики.
Сюжет игры также поначалу
захватывает. С легким намеком на приключения
великого Арни, вас "пробуждают" в
медицинском отсеке космической станции. Само
собой, вы еще ничего на разумеете, и
передвигаетесь так, словно новорожденный
олененок, только-только вывалившийся из
материнского чрева. Однако ваше неуверенное
праздношатание быстро заканчивается:
пробудились вы в не очень удачное время. На
станцию совершено нападение, и все, похоже,
только для того, что убить вас. Пробравшись до
конца первого уровня по запутанным коридорам
космической станции и перебив уйму народа, вы,
наконец, благополучно отбываете на Землю в
челноке. Вместе с горящими фрагментами
взорвавшейся станции, которые еще долго-долго и
красиво будт падать на небоскребы мегаполиса
будущего, в котором и начнутся ваши похождения.
Вот с этого момента игровой сюжет
и превращается в настоящую кашу. Рейдеры, якудза,
Семья, Марсианское Братство, советские солдаты(!)
- все свалено в один котел и бодро перемешано
программистской поварешкой. Но эта каша
настолько крута и так вкусно приготовлена, что
оторваться почти невозможно. Поначалу ваш герой
еще пытается через каждые пять минут грохнуться
в обморок и честно напрячь мозги, чтобы вспомнить
на кой хрен ему вообще нужно лететь на Марс. Но
вам это уже становится безразлично. Вы то
понимате, что все это возникло потому, что
разработчики игры сами любят это дело - 3-d шутеры.
Именно поэтому в Chaser есть все, что уже
положительно зарекомендовало себя раньше:
немножко из N.O.L.F.-2,
немножко из "Солдата
удачи", немножко из "Медали за отвагу"...
Именно поэтому в игре столько сюжетно
бессмысленных уровней: начиная от неизбежного
стандартного похода по канализациям до
снайперской перестрелки на мрачной советской
военной железнодорожной станции, чудом
сохранившейся, также как и Гулаг, до 2086 года.
Сами миссии в игре достаточно
просты: пройти из начала в конец уровня, перебив
кучу врагов и нажав где-нибудь очередную
секретную кнопку. Однако, для разнообразия,
припасены и особые задания. Например, защитить от
нападения грузовик, сидя на маяке со снайперской
винтовкой. Или еще что-нибудь подобное в таком
духе. Некоторые уровни изрядно гемморойные.
Например, на кладбище погибших кораблей стоит
только потерять правильную ориентацию под водой,
как истерика обеспечена: будете плавать в трюме
затонувшего металлического гиганта до полного
посинения.
Единственное, что, пожалуй,
подкачало в Chaser, так это оружие. Нет, оружие
хорошо смазано и отлично стреляет, но одна беда:
нет ни одной модели, которая соответствовала бы
"эпохе". Ни одного бластера-лазера, все
сплошь автоматы из двадцатого века. А это,
конечно, упущение, принимая во внимание освоение
космоса, компьютерные технологии и прочие дела.
В общем, у Chaser есть все шансы стать
суперпопулярной игрой этого года. Во всяком
случае, пока не пришла осень и не преподнесла нам
новые сюрпризы.