ПОЛЕ ДИЗАЙН

Участвуйте в конкурсе "житейские хохмы" и выигрывайте призы

Зеленоград on-line / www.zelen.ru / городской интернет-журнал

Зеленоградская биржа труда  Зеленоградский сервер виртуальных открыток  09.ZELEN.RU - Зеленоградский коммерческий справочник

Справочник | Работа | Знакомства | Компьютерная барахолка | ЧАТ | Каталог | Открытки | Женский журнал


содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 

Веб-студия 'ПоЛе дизайн' - изготовление сайтов и интернет-визиток

    ОБРАЗОВАНИЕ
АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С BOW-WOW
 
Не сказывается ли смешение языков отрицательно на развитии ребенка?
 
Как писал Л.С. Выготский, "педагогическое воздействие, направляющая роль воспитания нигде не приобретают такого решающего значения для всей судьбы детской речи и детского интеллектуального развития, как в случае двуязычия и многоязычия детского населения". Часто родителей заботит то, что в речи детей языки смешиваются. Не сказывается ли это смешение отрицательно на развитии ребенка? Обычно такие явления возникают, когда ребенок с рождения или с очень раннего возраста сталкивается с двумя языками. Данные, полученные учеными разных стран, дают основания полагать, что такое смешение языков, характерное для всех двуязычных детей, обычно не оказывает отрицательного влияния на развитие ребенка (как речевое, так и интеллектуальное). До трех лет, как показывают наблюдения, ребенок будто не чувствует, что вокруг него звучат два разных языка, и он непринужденно пользуется ими: в одной фразе может смешивать слова обоих языков, изменять слова родного языка по законам другого (например, к русскому слову прибавить английское окончание множественного числа), строить фразу из слов одного языка по синтаксическим законам второго. Одним словом, ребенок пока не хозяин своих речевых умений, он не может произвольно переключаться с одного языка на другой, соблюдать его законы в рамках одного предложения и даже слова.
Однако после трех лет картина существенно меняется - ребенок осознает, что существуют разные языки, что нельзя смешивать их элементы в одном речевом действии. Пугающее взрослых смешение языков уступает место все более четкому их разделению. Многие ученые считают поэтому, что организованное освоение второго языка - в условиях активного естественного общения со сверстниками, или с помощью специальных занятий - эффективнее всего начинать в 4-5 лет, когда основные речевые навыки уже сложились и овладение вторым языком начинается сразу на более высоком уровне.
 
 
Концепции, на которых строится обучение дошкольников иностранным языкам в различных странах
 
Психолого-педагогическая концепция, на которой строилось обучение дошкольников иностранным языкам в разных странах, основывалась на существовавшей до недавнего времени теории усвоения ребенком языка. Согласно этой теории ребенок овладевает языком в результате подражания речи взрослых, имитативным путем, без целенаправленного общения. Иными словами, никто не расчленяет для ребенка поток речи на единицы усвоения, не дозирует речевые образцы, не выстраивает их в определенную последовательность, не объясняет правил грамматики, и, тем не менее, нормально развивающийся ребенок к двум годам уже настолько овладевает этой сложнейшей грамматикой, что строит самостоятельные высказывания, успешно решая коммуникативные задачи. К пяти годам в речи ребенка появляются сложные предложения, тексты значительной длины, не говоря уже о текстах, которые малыш слушает и понимает (сказки, стихотворения и т.п.).
И вторым языком, согласно упомянутой теории, ребенок овладевает так же, как и первым, спонтанно, без вычленения правил, благодаря необыкновенной способности к имитации, которая утрачивается с годами. Доказательство - развитие ребенка в двуязычном окружении, биографии знаменитых людей, которые, общаясь с гувернанткой или родителями, с детства знали один и даже два иностранных языка.
Психолингвистические и психологические исследования детской речи опровергли многие положения "имитативной" теории овладения языком. Экспериментально доказано, что имитация не является основным механизмом овладения языком в детстве - возможность самостоятельного построения высказывания достигается за счет огромной (разумеется, неосознанной) аналитической работы ребенка, который не столько имитирует, сколько расчленяет и обобщает все, что слышит, и выводит систему правил, которые определяют речевое выражение индивидуальных мыслей, интенций ребенка.
 
кандидат педагогических наук, доцент
Гарамова Ирина Семеновна
25.06.03
 
Bow-wow - английский для детейBOW-WOW - 
АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ!
ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК:
533-9193, 999-1482
 
Интернет-визитка: zelen.ru/bow-wow
 
 
 
ПОДСКАЗКА: ВЫ В ПОИСКАХ ДРУГА ИЛИ ПОДРУГИ? ЗАЙДИТЕ В НАШУ СЛУЖБУ ЗНАКОМСТВ

в выпусках:

Есть такая страна - "Страна игр"

О пользе конкурсов для зеленоградцев

Александритовый эффект

SheОна: "Ощущение несовершенства - это движущая сила к совершенству"

Postal 2 - шедевры физиологии

Новости: Токио, Мумий Тролль, Иван Купала

Премьер-Министр: "Нужно прислушиваться к себе и знакам судьбы..."

Быть ли олимпийским играм в Зеленограде?

"Риэл Эстейт" отвечает на вопросы читателей "Зеленоград онлайн"

XVIII ангел: К сексу относимся только как к продолжению рода

Piar-технологии и Интернет

 

 

АДРЕС ДЛЯ СВЯЗИ: info@zelen.ru Copyright © 1999-2003 Вячеслав Русин и Игорь Розов (г. Зеленоград)
Design © 2000 Produced by ПоЛе дизайн
ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.