Железная
стратегия для тех, кто любит "железо"
Не
всякая игра начинается с интересных
литературных вступлений. Оцените: "...В 4120 году
Федерация Зеленого Кольца отправила
спасательную экспедицию в недра странного
звездного скопления, расположенного среди
плотных пылегазовых облаков примерно в двадцати
парсеках от сектора Лентис. Эта экспедиция так
никого и не спасла, однако обнаружила
"генераторы" и "телепорты" -
действующие сооружения исчезнувшей расы
"Зодчих". Так был открыт Лабиринт... Очень
скоро в Лабиринте столкнулись интересы
могущественных корпораций... Десантные
подразделения Флота Федерации выдвинулись
вглубь скопления... В результате утечки
информации все корабли десанта были уничтожены...
Единственным исключением оказался крейсер
PARKAN..." Написано, как неплохое начало
научно-фантастической повести. Особенно,
восхищают многозначительные подробности -
"примерно в двадцати парсеках от сектора
Лентис". Полезная информация для играющего о
местах предстоящих сражений...
Однако, PARKAN это не очередной
"шедевр" фантастики, а игра, которую, без
всяких кавычек, можно назвать еще одним шедевром
русских программистов, создавших игровой
продукт мирового уровня. Таких высококлассных
игр, созданных в нашем Отечестве, в последнее
время становится все больше. И это приятно греет
чувства истинных патриотов.
PARKAN - это объединение стратегии,
action и имитатора боевых роботов. На первый, на
второй, и на третий взгляд, это клон уже
подзабытой игрушки Battle Zone. Однако, какой клон!
Клон, превосходящий по всем статьям своего
"прародителя". Действие, разворачивающиеся
"примерно в двадцати парсеках от сектора
Лентис", действительно способно потрясти
воображение. Находясь в боевом скафандре, вам
предстоит совершить кучу подвигов в компании
разных металлических друзей, называемых в игре
варботами, прыгая с планеты на планету.
Сначала, о небесных телах.
Окружающие ландшафты и впрямь выглядят
замечательно. Ваш требовательный глаз порадуют
не только кровавые закаты, происходящие при
смене дня и ночи. Разработчики также не забыли
про смену погоды. Снег, ливень, туманы - все это
будет проходить на фоне экзотической природы
чужих миров. Пустынные пейзажи, на самом деле, не
так уж и безжизненны - вам предстоит повоевать и с
гигантскими членистоногими, и с огромными
летающими мендузами. В общем, эта часть игры
создана великолепно и действительно способна
вызвать эффект личного присутствия.
Что касается всего остального -
"стратегии, action и имитации", то здесь все
проще. Управляя роботами из командного центра,
вам предстоить отстраивать "механическую
цивилизацию" и бороться с "засланцами"
других механических цивилизаций, не забывающих
преподнести вам новую гадость. Цепочка известна -
шахта, завод, лаборатория и варботы на выходе,
готовые бить и крушить врага по вашему приказу.
Используя лабораторию и завод, не забывайте
вовремя и, главное, с умом модернезировать своих
металлических слуг, - и дело в шляпе... То есть, эта
часть игры для тех кто любит "железо". Могу
поделиться собственными ощущениями: когда
стоишь в командном центре, среди консолей и
мигающих огоньков, и слушаешь какофонию
электронных звуков, то поневоле превращаешься в
робота. Прямо чувствуешь металл на лице...
К сожалению, в игре присутствуют "глюки",
причины возникновения которых мне так и не
удалось определить. То ли они связаны с
"аппаратными возможностями" моего
компьютера, то ли с самим диском, то ли с объемом
свободного места на жестком диске. В частности, в
сохраненных играх у меня куда-то "бесследно"
исчезал курсор. Что, по причине моего благодушия,
не смогло испортить хорошего впечатления от всей
игры.