Деньги — это средство обмена, средство накопление и расчетная единица. Если вам кажутся эти вещи очевидными, то вы, вероятно, сильно удивитесь, когда поймете, что апологеты нынешней экономической модели эту предельно простую парадигму извращают.
Платежные средства или деньги бывают двух типов: твердые и мягкие. Определить твердость и мягкость какого-либо платежного средства помогает соотношение двух простых показателей: резерва [сколько единиц существует] и притока [сколько будет изготовлено]. И так сложилось, что вся история денег крутится именно вокруг этой простой формулы.
......Период, когда Европа перешла на золотой стандарт, охарактеризовался небывалым экономическим процветанием, бурным развитием новых технологий и искусства. Валюты были подкреплены резервами золота, что упрощало конвертацию и благоприятствовало свободной торговле.
Общество накапливало капитал для инвестирования в будущее, поскольку чем выше уровень жизни, тем ниже временное предпочтение: люди готовы ограничить себя в чем-то, чтобы получить больше в будущем. Такое возможно лишь тогда, когда в обиходе достаточно твердая валюта.
......Когда золото в виде денег находилось в руках населения, правительство могло вести войну лишь за счет собственной казны и дополнительных налогов. Но отказ от золотого стандарта, создание центробанков и переход к монетарному национализму позволили власть имущим печатать деньги вплоть до полного обнищания населения для поддержания своих агрессивных авантюр. И сейчас мы говорим не про историю, а про текущее положение вещей, поскольку театр абсурда продолжается уже больше столетия.
Более ста лет назад правительство включило печатный станок, Европа оказалась в руинах, население потеряло почти все сбережения на войне, у которой не было какой-либо внятной причины. Но вместо того, чтобы признать отказ от золотого стандарта ошибкой, власти возложили вину за экономический коллапс именно на этот стандарт, а британский экономист Джон Мейнард Кейнс умудрился превратить это безумие в науку, которую сегодня преподают в университетах по всему миру.
Кейнс быстро смекнул, что хотят услышать политики и бюрократы, и разработал доктрину, которая гласила, что состояние экономики определяется уровнем совокупных расходов. Чем больше расходов, тем лучше. Если расходовать нечего, то надо напечатать еще денег. Таким образом в руках государств оказался аппарат, который делал их фактически всесильными — печатный станок. То, что реальная жизнь неоднократно доказывала несостоятельность этой доктрины, до сих пор никого не волнует.
Появление биткоина в этом контексте, уверен Аммус, стало переломным моментом. Несмотря на откровенную враждебность традиционной системы, он сумел выстоять, поскольку был выбран обществом, а не навязан сверху. Это первый и единственный актив, чье соотношение резерва и притока превосходит золото за счет строго ограниченной эмиссии и динамического изменения сложности добычи. Последнее не дает повысить предложение при резком росте спроса, что свидетельствует о феноменальной твердости первой криптовалюты.
.......
https://forklog.com/standart-bitkoina-kak-p...vzoshla-zoloto/Аха, теперь понял, по какой теории сегодняшний бедлам финансовый. Кейнс.