Литературный форум Фантасты.RU > Откровения от АСТ
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Откровения от АСТ
Литературный форум Фантасты.RU > Справочник Фантаста > Об издательствах
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Mirasun
Цитата(Anakonda @ 27.12.2010, 23:52) *
ещё интересно, есть ли в природе издатели, кто заинтересован в не-формате или у всех поголовно причёска побрита под клише?

По крайней мере, было. ОГИ. Но книги получались дорогими. И непродаваемы.

А издатели, как всякие производители, должны проводить маркетинговые исследования. И наверняка проводят.
hotey
Просто по мнению издателей, начинающий автор должен вначале походить строем, в формате. Если зарекомендует себя, т.е. будет писать быстро, внятно и на заданную тему, то глядишь будет допущен на следующую ступень. Там и серию под него могут создать и т.д. и т.п.
Разумеется существуют варианты, но роптать тут бессмысленно ибо таков наш мирsmile.gif Как там у Жванецкого: хочешь, приходи работай, не хочешь, не работай, не приходи.
Mirasun
Цитата(hotey @ 28.12.2010, 0:19) *
Просто по мнению издателей, начинающий автор должен вначале походить строем, в формате. Если зарекомендует себя, т.е. будет писать быстро, внятно и на заданную тему, то глядишь будет допущен на следующую ступень. Там и серию под него могут создать и т.д. и т.п.

А Сергея Лукьяненко загоняли в формат?
hotey
Тогда время было другое и понятия "формат" вообще не было. Впрочем он и сам прекрасно в него укладывался.
Mirasun
Цитата(hotey @ 28.12.2010, 0:46) *
Тогда время было другое и понятия "формат" вообще не было. Впрочем он и сам прекрасно в него укладывался.

Когда тогда? Была серия, у серии был формат.
hotey
Вы про какое время говорите? и про какую серию?
Mirasun
Цитата(hotey @ 28.12.2010, 1:25) *
Вы про какое время говорите? и про какую серию?

"Звездный лабиринт"
ДаА
Цитата(Дина @ 27.12.2010, 19:24) *
laugh.gif !!!

Просто понятие ФОРМАТ в разных изд-ах разное. Допустим, АСТ наиболее "заштампованное". Там тебе и возраст ГГ продиктуют, и флэш-бэки вымарают, и укажут, кто должен победить и в каком месте. В ЭКСМО с этим легче. Там и серии поразнообразнее, да и за качеством поболе следят. Чисто за техническим качеством я имею в виду, черновик, вроде "Метро" вряд ли в продажу пустят.
Anakonda
Цитата(Mirasun @ 27.12.2010, 21:26) *
А Сергея Лукьяненко загоняли в формат?

Цитата
Тогда время было другое и понятия "формат" вообще не было. Впрочем он и сам прекрасно в него укладывался.

Насколько мне известно, Лукьяненко в формат не загоняли. У него было достаточно спонсоров и влиятельных приятелей, пожелавших и поддержать друга, и обернуть капитал.
О Лукьяненко речи нет. Это другая птица и совсем другого полёта.

В общем-то я спрашивала не об этом. Наверное, не правильно выразилась. Попробую ещё раз. )))

Если из 100% жителей страны читает только 57% и этим процентам издательства подсовывают "штамп на тему"-т.е. формат, а читать в этом самом формате толком-то нечего. Одна книга на тему, вторая о том же, сотая туда же и т.д. Чем руководствуются издательства, когда создают серии, темы и тд? Если серия, то пишет один автор несколько книг на одну тему - это логически. Но по-издательски, оказывается, это совсем не так. По-издательски серия - это сотня или тысячи авторов написали сотни или тысячи книг на одну и ту же тему. Какой в этом смысл, если читатель "наелся" такого формата по самые уши уже с половины второй книжки? Ведь пройтись по магазинам, лоткам и книжным базарам там же от цветных обложек в глазах метелики пестрят, а купить и с удовольствием прочесть нечего.
Издать сотню ширпотребного формата по 3-5 тыс экз и разбросать по городам и точкам много ума не надо. В дорогу или на время ожидания в какой-нибудь очереди и такое пойдёт, лишь бы глаза куда-то уткнуть и не шлёпать ими по стороным на физиономии очередных. Но ведь речь-то не об этом. Речь о качестве издаваемых произведений.
Перечитала требования разных издательств и за голову схватилась. Это же смех сквозь слёзы. Такое впечатление, что в издательствах сидят только те, кто паршиво учился и не нашёл работу по специальности - запросы, как у пятиклассников, (тут прямо заглавными буквами надо бы писать) темы серий это развёрнутые сочинения на заданную тему для учеников средней школы. Обалдеть.
Где-то в обсуждениях даже прочитала такое мнение одного из авторов: главное, чтобы читателю, не дай Бог, думать не пришлось...
Вот мне и стало интересно, за кого читателя ( эти 57% населения страны) принимают издатели и такие авторы? И сразу напрашивается вопрос - а они сами читают то, что издают и пишут? Неужто в такой огромной стране нет издательств, которые держат марку качественных произведений, при этом не задирая цены до небес, чтобы читатель мог/был в состоянии купить качественные книги?
Алекс
Цитата(Anakonda @ 27.12.2010, 22:23) *
Вот мне и стало интересно, за кого читателя ( эти 57% населения страны) принимают издатели и такие авторы?
За конченное быдло, причём совершенно справедливо (тиражи быдлокниг успешно расходятся).
Реальных способов борьбы тут 2 (два).
1. Не покупайте быдлокниги.
2. Здесь же писатели! Не пишите быдлокниги! (А это уже фантастика...)
Anakonda
Алекс, оригинальность сестра таланта? ))))))))
Вы говорите, что такие книги расходятся, а выше говорилось, что склады и подсобки завалены такими изданиями, и лежат они там годами. Чему верить?
Если первому, значит, на 3-5 тыс экз нашлись любители серий. Если второму, значит, издательства в прогаре.
В первом случае серия состоит из n количества книг на одну тему. Например, из 50 штук (о большем не говорю), то есть, 50 авторов по 3 тыс.экз. это 150 тыс экз. Что это для той же Москвы? Бабки скупят после уценки и на кулечки для семечек пустят. Тоже вариант. Издательство себестоимость всё равно вернёт ))
Интересно, сколько книг на одну тему в состоянии прочесть читатель? Я могу честно прочесть от корки до корки максимум три, остальные проглядываю наискосок и прочитываю там, где "сочинение на тему" чуть отличается от предыдущего. Для этого не обязательно покупать книгу. Достаточно пролистнуть её у прилавка. Думаю, что я не одна такая.
Может быть потому молодёжь (о которой говорилось выше) не читает книг? Для чего мы тогда пишем, тратим время, сидим на седалище сутками? А, главное, для кого? Для тех, кто всё равно не прочтёт наш труд? Или для того, чтобы попасть вот в такой вагончик серии? Или всё же у каждого из нас есть какая-то цель, есть что сказать, чем поделиться, что дать читателю?
Правильно сказали о "кузнецах душ" и "влиянии на умы, моды, интересы, культуру" авторского слова на каждого читателя. А это не много, не мало, а 57 процентов грамотных людей.
Если автора загоняют в формат, то за кого считают этого самого автора? Прямо совдэпия изо всех дыр лезет - пиши, как все, а когда увидим что вписываешься в основную массу (как доски в заборе), подумаем позволить тебе перейти на собственный стиль или нет. О каком творчестве тогда речь? Кто и для кого будет творить? При таком раскладе читательский спрос не важен, как и сам читатель. Даже автор не важен, если он в том заборе не той краской покрашен или из морёного дуба случайно среди сосенок затесался.
Грустно (((
Алекс
Цитата(Anakonda @ 28.12.2010, 0:28) *
Алекс, оригинальность сестра таланта? ))))))))
Вы говорите, что такие книги расходятся, а выше говорилось, что склады и подсобки завалены такими изданиями, и лежат они там годами. Чему верить?
Верить тому, что ЭКСМО, АСТ и ЛИ отнюдь не в убытке. Чего не наблюдалось бы, работай они исключительно на заполнение склада.
Моя книга вышла в серии и, по словам редактора, отменно разошлась.
Вот как-то так...
Anakonda
Цитата
Верить тому, что ЭКСМО, АСТ и ЛИ отнюдь не в убытке. Чего не наблюдалось бы, работай они исключительно на заполнение склада.
Моя книга вышла в серии и, по словам редактора, отменно разошлась.
Вот как-то так...

А вот это радует. Поздравляю Значит, вы не из "жвачных" авторов ))) (прошу без обид, я улыбаюсь))))
Алекс
Цитата(Anakonda @ 28.12.2010, 2:02) *
А вот это радует. Поздравляю Значит, вы не из "жвачных" авторов ))) (прошу без обид, я улыбаюсь))))
Наоборот! Прожевали же!)))
hotey
Стотыщпятсот раз поднималась уже эта тема: ах, как все ужасно и дальше будет только ужасней! Крах, коллапс!
Раньше что ли было лучше? Да не было же! Никогда не было лучше.
Так что все нормально, товарищи, все путемsmile.gif
Mirasun
А если в цепочку издательство-читатель все-таки вставить продавца? Что бы не говорили об издательствах, но именно книгопрадавцы играют немаловажную роль в в том, что читают: из списка предложенных книг они выбирают, что продать, и выбирают, основываясь на своих рейтингах продаж.

Я бы по доброй воли ни вжисть не заказывала серии "вор в законе" или про слепых и бешеных, но... их покупают, их хотят еще и еще. Причем берут покет-буки: прочел и выбросил.

А что-то стоящее и новое брать на продажу боятся, потому что "застрянет" и надолго, заодно и издателю придходится опасаться. Поэтому и здается то, что имеет бОльшую вероятность разойтись. А как только продажи падают, серия прикрывается.
Dimson
Цитата
ЭКСМО с этим легче. Там и серии поразнообразнее, да и за качеством поболе следят. Чисто за техническим качеством я имею в виду, черновик, вроде "Метро" вряд ли в продажу пустят.

Поинтересуйтесь, пожалуйста, в каком издательстве было впервые выпущено "Метро" Глуховского.
Цитата
Интересно, как вы думаете, дамы и господа, на чём основывается желание издателей печатать эдакую заборную штамповку?

На желании хоть как-то отбить затраты.
Да, стоит обратить внимание, что "неформат" и "качество" отнюдь не синонимы.
Цитата
Ведь пройтись по магазинам, лоткам и книжным базарам там же от цветных обложек в глазах метелики пестрят, а купить и с удовольствием прочесть нечего.

Т.е., заходите в книжный магазин, где ассортимент 40 000 наименований и купить таки нечего, чтобы почитать?
Я лично такого за собой не припоминаю. Всегда найдётся подходящая книжка.
Цитата
Допустим, АСТ наиболее "заштампованное". Там тебе и возраст ГГ продиктуют, и флэш-бэки вымарают, и укажут, кто должен победить и в каком месте.

Это больше похоже на работу питерской Астрель СПб, а не головного АСТ. В центральной конторе принятый текст просто литературно причешут и откорректируют.
Цитата
Перечитала требования разных издательств и за голову схватилась.

Ну, наиболее нашумевшие - техтребования небольшого издательства "Крылов" и техтребования ЭКСМО для всего лишь одной их серии. Не вижу причин хвататься за голову ни там, ни там.
В первом случае перечислены личные вкусы владельца издательства, поскольку он платит свои деньги - вправе требовать то, что ему по душе. Хотя дефакто "Крылов" издавал и продолжает издавать книги, которые далеко выходят за рамки тех требований.
С ЭКСМО ещё проще - у них куча фант.серий, чего все к одной привязались?
Dimson
Цитата
А если в цепочку издательство-читатель все-таки вставить продавца? Что бы не говорили об издательствах, но именно книгопрадавцы играют немаловажную роль в в том, что читают: из списка предложенных книг они выбирают, что продать, и выбирают, основываясь на своих рейтингах продаж.

В работе трёх довольно значимых игроков фантастики и фэнтези ("Альфа-книга", ЛИ и "Крылов") очень важное место занимает их оптовик - "Армада-арбалет". С оптовиками согласовывается всё - запуск новых серий, обложки и аннотации книг, тиражи и т.д.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(hotey @ 28.12.2010, 10:13) *
Так что все нормально, товарищи, все путемsmile.gif

Собственно, да. wink.gif Конъюнктура просто разной бывает. Каждому времени свой формат: античное эпигонство известных трагедий, слезливые истории про Великую Любовь для дворянских дочек, производственные романы о построении светлого будущего в отдельно взятом колхозе, романтичные донельзя добрые кровососы и т.д.. wink.gif
Anakonda
... слезливые романы про Великую Любовь....
Мда...
Скажите, пожалуйста, Fr0st Ph0en!x, вы разве не в курсе, что половина человечества те, кому это интересно, кто об этом мечтает и кто для этого живёт? Что за пафос, позвольте спросить. Вы прямо как тот безусый юнкер на светском балу, отвергнутый юной леди, говорите своё "фи". (Вы уж меня пардон, ничего личного, но настолько надоело видеть подобные позы узколобых недоростков, не отдающих отчёт в собственных словах, что не сдержала эмоцию. ) Сколько можно, господа хорошие, мусолить эту глупость? Из этой самой "слезливой Великой Любви" построена жизнь и на ней держится. Оглянитесь по сторонам, гляньте на себя, соседей, друзей, сотрудников-сокурсников. В ваших жизнях не то же самое "только в профиль"? Разве не понятно, что сегодня вы пишите боевики, криминал, альтернативу, аппокалипсис или ещё что-то, а завтра начнёте "захлёбываться соплёй о Великой и слезливой", потому что поймёте, какие это тиражи и сколько на этом можно поднять, если попасть в струю.
Чем плох слезливый роман, написанный так, что не оторваться?
Гляньте на Донцову. Что и Как пишет? (понятно, что строчат негры, но строчат-то под неё И! первые книги писала она сама!). Посчитайте доходы и затраты, и гляньте по ТОРам. Мы, конечно же, высокоинтеллектуальные и можем отличить бластер от луча силы, пишем экшены и прочую...(не скажу громко что), но она продаётся и её тражи растут с каждым годом. Гляньте статистику. Плюётесь? Замечательно. Попробуйте сами написать "мыльную оперу" и добиться такого успеха, тогда и говорите своё "фи". Донцову будет рад взять любой издатель, а вот насчёт нас десять раз подумает.

*ещё раз извините - без обид, прошу. Просто накипело от таких высказываний.
Fr0st Ph0en!x
Ой, ну я Вас умоляю. Я как будто о жизни только по книжкам сужу и сам никогда ни единого чувства не испытал, ога. С иронией о "Великой Любви" я говорю именно в контекте этих пошленьких творений - где все наигранно-пафосно, графы страдают, девицы брызгают записочки духами, старые маркизы строят козни и т.д. Ну, и в контексте многих нынешних текстов - когда много соплей и громких слов, а любви как таковой и близко в тексте нет, только многократные и велеречивые разговоры о ее красоте и величии. По-моему, о любви лучше никак не писать, чем так - это ее опошляет и низводит до сюсюканий и гадкой приторности (да, я тот еще романтик, на самом-то деле wink.gif ).
И - да, я над этими картонными сопельками стебался и стебаться буду - и в жизни, и в графомании (один текст вот тут в "Юморе" висит, там эта тема тоже затрагивается).
Вот все, собственно. Ну, и, кроме того, есть множество других труъ-конъюнктурных фишек, сопли в сахаре - лишь одна из них. wink.gif
Anakonda
Вы когда-нибудь получали письмо в конверте от любимой, которое пахло её духами? Не потому что она ими "брызгала" на него, а потому что в те времена, когда бумага так пахла, и духи были другими и дамы душили кончики пальцев, а не те места, где сейчас., и кавалеры это оценивали по-достоинству. Исчезла женщина-тайна, но появилась совсем другая мадам. О той мы, даже если соберёмся вместе и приложим все свои усилия,, не сможем написать. зато о мадам - сколько угодно. Просто для каждого времени и каждого слоя общества издревле существует своя собственная литература. Всё зависит от того, о чём думает и мечтает "Пупкин из конкретной категории".
Те, кто получали такие письма, вряд ли когда-либо будут об этом говорить, как о непристойности.
В общем, на вкус и цвет, как говорится.
Ещё раз шаркну ножкой и присяду в реверансе. Ничего личного, только мысли и рассуждения, елико хватает извилин в пустотах.
Fr0st Ph0en!x
Вы меня не поняли совсем. Я ничего не имею против записок с запахом духов. wink.gif Суть в штампе того времени, многократно растиражированном кем попало. Сей момент моего прошлого сообщения совершенно не принципиален, просто иллюстрация. Важен не факт "письмо пахло ее духами", а его обмусоливание и обильные восторги героя по такому поводу.
Цитата(Anakonda @ 29.12.2010, 3:35) *
Просто для каждого времени и каждого слоя общества издревле существует своя собственная литература. Всё зависит от того, о чём думает и мечтает "Пупкин из конкретной категории".

Вот как раз об этом я и сказал ранее. wink.gif Что каждому времени - свой формат, и наша эпоха в данном плане ничем не отличается.
Алекс
Ох, ещё Донцову в пример не ставили... Ужосс!
Anakonda
Вот видите, Fr0st Ph0en!x, мы с вами говорим об одном и том же, но разными словами и друг друга не понимаем. Странно, не правда ли?

Алекс, а "пример" здесь при чём? Говорим же об издательствах, изданиях, тиражах и тех, кто смог писать то, что хочется читать покупателям (обратите внимание, что это в основной своей массе - дамы, не особо или слишком обременённые своим бытом. Обычно, после 30-ти.) А Донцова не пример для подражания, а пример для спроса читателей. Увы. (Ах, это общество! Ах, эти нравы! ) smile.gif )))))))
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Anakonda @ 29.12.2010, 4:22) *
Вот видите, Fr0st Ph0en!x, мы с вами говорим об одном и том же, но разными словами и друг друга не понимаем. Странно, не правда ли?

Только вот я не считаю, что формат - это хорошо и весело. wink.gif Но так было всегда, ничего страшного в этом нет.
Anakonda
Так было далеко не всегда, а последние лет 20. Раньше было иначе. Как ни странно.
* добавила позже - застала времена, когда было иначе, и была в курсе событий, потому и спрашиваю*
Fr0st Ph0en!x
См. выше, я уже написал, что за форматы были раньше. wink.gif
Anakonda
Fr0st Ph0en!x, раньше - это когда? И - вы раньше работали в издательстве или издавались, как популярный автор?
* второй вопрос риторический, если не хотите на него отвечать*
Fr0st Ph0en!x
Охъ. Исторически раньше. wink.gif "Когда" - начиная буквально с античности. При чем здесь я и издательства?
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 29.12.2010, 1:14) *
Каждому времени свой формат: античное эпигонство известных трагедий, слезливые истории про Великую Любовь для дворянских дочек, производственные романы о построении светлого будущего в отдельно взятом колхозе, романтичные донельзя добрые кровососы и т.д.. wink.gif

Конъюнктура, повторюсь, бывает совсем разной, вовсе не обязательно ей иметь выражение в виде определенного количества дензнаков. wink.gif
Anakonda
Fr0st Ph0en!x, понятно.
*опять свист рака с горы*
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Anakonda @ 29.12.2010, 6:10) *
*опять свист рака с горы*

Ась? о_0
ДаА
Цитата(Dimson @ 28.12.2010, 9:07) *
Поинтересуйтесь, пожалуйста, в каком издательстве было впервые выпущено "Метро" Глуховского.

Я в курсе. Вся разница в том, что ЭКСМО не вкладывалась в раскрутку (не видела смысла), а АСТ запустила не столько саму книгу Глуховского, сколько выбрала его тему под широкоформатный проект (не только книги). Ну, и вложилась соответственно.
Было это во времена оны. Я же говорю о более-менее свежих веяниях. И в ЭКСМО выходит масса ширпотреба (а где его нет?), однако здесь я вижу хотя бы вычитанные и толково отредактированные тексты. Сама сталкивалась (романы не выпускала, но пару повестей и рассказы в сборниках выходили) -- работают именно с качеством текста. Что радует.
АСТ же жмёт на динамичность и соответствие заявленному формату -- всё. Остальное их как-то мало волнует. Не буду утверждать, но вот так мне "повезло". Да и критерии отбора они не скрывают. Очень напоминает "меморандум Крылова". А, читая их продукт, сильно дёргаюсь от того, что элементарно тексты плохо отредактированы (повторы, однокоренные в одном предложении, а то и вовсе "одел-надел" путается, "смотрел непонимающе" и пр.)
Anakonda
ДаА, интересная точка зрения. Спасибки.
Dimson
Цитата
Я в курсе.

Тем более странно в свете Вашего тезиса о том, что ЭКСМО никогда бы не выпустило полуфабрикат вроде "Метро". Или имеется в виду проект "Вселенная метро", в котором куча авторов пишут фанфики на тему мира Глуховского?
Если второе - посмотрите такую серию "ЭКСМО" как "Зона смерти", та же "Вселенная Метро" или "С.Т.А.Л.К.Е.Р." только вид сбоку. Не говорю, что серия плохая или некачественная, но принципиально не отличается.
Цитата
И в ЭКСМО выходит масса ширпотреба (а где его нет?), однако здесь я вижу хотя бы вычитанные и толково отредактированные тексты.

Толково отредактированные тексты выходили и выходят во многих издательствах, включая тот же "Крылов". Светлана Бондаренко, редактор Стругацких, всегда отличалась высоким профессионализмом. Есть и другие отличные профи.
Цитата
АСТ же жмёт на динамичность и соответствие заявленному формату -- всё.

Не могли бы раскрыть тему.
АСТ - огромный конвейер, как то же ЭКСМО, серий и форматов у них море. Не понмю каких либо особых требований АСТ к динамизму и т.д.
Цитата
Да и критерии отбора они не скрывают.

К сожалению, лично мне не попадались, во всяком случае, в сети.
Если речь идёт о требованиях "Астрель СПб" - так это небольшая относительно самостоятельная дочка гигантского концерна АСТ, у которой есть свои определённые понты (в хорошем смысле).
ДаА
Цитата(Anakonda @ 29.12.2010, 4:58) *
ДаА, интересная точка зрения. Спасибки.

Не за что smile.gif Просто делюсь личными впечатлениями.
ДаА
Цитата(Dimson @ 29.12.2010, 8:31) *
Тем более странно в свете Вашего тезиса о том, что ЭКСМО никогда бы не выпустило полуфабрикат вроде "Метро". Или имеется в виду проект "Вселенная метро", в котором куча авторов пишут фанфики на тему мира Глуховского?
Если второе - посмотрите такую серию "ЭКСМО" как "Зона смерти", та же "Вселенная Метро" или "С.Т.А.Л.К.Е.Р." только вид сбоку. Не говорю, что серия плохая или некачественная, но принципиально не отличается.

Толково отредактированные тексты выходили и выходят во многих издательствах, включая тот же "Крылов". Светлана Бондаренко, редактор Стругацких, всегда отличалась высоким профессионализмом. Есть и другие отличные профи.

Не могли бы раскрыть тему.
АСТ - огромный конвейер, как то же ЭКСМО, серий и форматов у них море. Не понмю каких либо особых требований АСТ к динамизму и т.д.

К сожалению, лично мне не попадались, во всяком случае, в сети.
Если речь идёт о требованиях "Астрель СПб" - так это небольшая относительно самостоятельная дочка гигантского концерна АСТ, у которой есть свои определённые понты (в хорошем смысле).


Мне о всей серии "Вселенная Метро" судить трудно. Я читала далеко не всё. Но вот первоисточник (33 и 34), конечно, читала. На любителя. Мне, если честно, 34 понравилось как-то больше... unsure.gif Но технически... не буду повторяться. ОЧЕНЬ грязно. Понимаю, сроки, объём, всё такое, но напрягает, если привык читать вычищенные тексты.
По поводу "Зоны смерти", да Вы правы, тема очень близкая к "С.Т.А.Л.К.Е.Р". Но я не про формат говорю. Я о стороне чисто технической. Как-то в "Зоне" (да и помимо "Зоны" есть масса серий, в том числе, и где выходит так нелюбимый всеми изд-ами и любимый мной мистический реализм) встречается что-то более... литературное, простите за снобизм. Динамика динамикой, но не ради съёма сюжета единого читаем-то. Я об этом. Повторюсь, на окончательность суждений не претендую, вероятно, просто мне так попадается, но среди ЭКСМОвских изданий всё же есть какой-то выбор. По языку, по подаче. Всё, что я беру АСТ -- голимый забой. Сценарий для комп. игрушек. Уже перестала покупать. Если посоветуете альтернативу именно АСТэшную, с удовольствием ознакомлюсь. Разумеется, речь о новых авторах. Классики классиками. Их все печатают.
Тема раскрыта rolleyes.gif ?
Шани
Ой, не удержусь)))
Цитата(Anakonda @ 29.12.2010, 1:35) *
Вы когда-нибудь получали письмо в конверте от любимой, которое пахло её духами? Не потому что она ими "брызгала" на него, а потому что в те времена, когда бумага так пахла, и духи были другими и дамы душили кончики пальцев, а не те места, где сейчас., и кавалеры это оценивали по-достоинству. Исчезла женщина-тайна, но появилась совсем другая мадам.

О прекрасные времена, когда дамы душили кончики пальцев, одновременно специальной палочкой вычесывая из прически вшей))) Когда к 40-ка годам они становились полубеззубыми старухами от бесконечных родов))) Когда они не могли получить развод, даже если галантный кавалер, став законным мужем, проматывал все их состояние и выбивал оставшиеся зубы!))) О женщинах-тайнах, не имевших состояния и положения, скромно промолчу.
Забавно, честно.
Спрос на Донцову, кстати, падает.

А формат... формат был, есть и будет.
Dimson
Цитата(ДаА @ 29.12.2010, 10:13) *
Мне о всей серии "Вселенная Метро" судить трудно. Я читала далеко не всё. Но вот первоисточник (33 и 34), конечно, читала. На любителя. Мне, если честно, 34 понравилось как-то больше... unsure.gif Но технически... не буду повторяться. ОЧЕНЬ грязно. Понимаю, сроки, объём, всё такое, но напрягает, если привык читать вычищенные тексты.

Тут дело вкуса. Главное в "Метро" Глуховского - атмосферность. Это ему блестяще удалось.
Цитата(ДаА @ 29.12.2010, 10:13) *
По поводу "Зоны смерти", да Вы правы, тема очень близкая к "С.Т.А.Л.К.Е.Р". Но я не про формат говорю. Я о стороне чисто технической. Как-то в "Зоне" (да и помимо "Зоны" есть масса серий, в том числе, и где выходит так нелюбимый всеми изд-ами и любимый мной мистический реализм) встречается что-то более... литературное, простите за снобизм. Динамика динамикой, но не ради съёма сюжета единого читаем-то. Я об этом. Повторюсь, на окончательность суждений не претендую, вероятно, просто мне так попадается, но среди ЭКСМОвских изданий всё же есть какой-то выбор. По языку, по подаче. Всё, что я беру АСТ -- голимый забой. Сценарий для комп. игрушек. Уже перестала покупать. Если посоветуете альтернативу именно АСТэшную, с удовольствием ознакомлюсь. Разумеется, речь о новых авторах. Классики классиками. Их все печатают.
Тема раскрыта rolleyes.gif ?

Если честно - как-то очень сумбурно всё Вами написано.
Повторюсь:
АСТ - гигантский конвейер, штампующий огромное количество наименований книг ежегодно. Где-то идёт нос к носу с ЭКСМО, где-то обгоняет, где-то уступает.
Правда, где-то с начала кризиса АСТ практически перестало печатать фантастику, кучу книг (включая мою) тормознули, разве что в "Астрели" (московской) запустили несколько проектов, действительно скорее как новеллизации компьютерных игр. Было это не от хорошей жизни.
Сейчас вроде снова возвращаются - реанимируют в новом оформлении "Звёздный лабиринт", перекупили Злотникова. Думаю, упущенное будет навёрстано.
А что касается альтернативы - если речь идёт об исторической альтернативе (хроноопере) так получилось, что ни АСТ, ни ЭКСМО особо ей не увлекались, разве что ЯУЗА, сотрудничающая с ЭКСМО, выпустила массу аишных книг разного качества. Я бы лично советовал прочесть все книги Буркатовского. Ещё из нравящихся мне авторов - Коваленко (всё), Величко (всё), Конюшевский (всё), смело можно читать Алексей Волкова.
КритикЪ
"В прежнее время книги писали писатели, а читали читатели. Теперь книги пишут читатели и не читает никто". Оскар Уайльд, XIX век нашей эры.
Ничего нового.
Anakonda
Шани, из ваших слов получился бы необычный сюжет для любого жанра )))
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Шани @ 29.12.2010, 12:15) *
Ой, не удержусь)))

Я уж про это писать не стал, а то меня и так в подростковом цинизме упрекают. wink.gif Еще можно пройтись по светлому образу рыцаря или по королевским дворцам. Тот же Лувр, который в свое время так в буквальном смысле загадили (ну, мода была за портьерами нужду справлять), что дешевле оказалось построить Версаль, чем вычищать эти авгиевы конюшни.
Сюда же - собственно, причины изобретения духов. laugh.gif (И что-то мне подсказывает, что именно кончики пальцев в свое время брызгали духами по сходным причинам.)
Сочинитель
Получил сегодня ответ из АстрельСПб на свою рукопись "Мы будем на этой войне. Штрафники". Вернее, ответ пришёл пару дней назад. Отрицательный. Увы. Впрочем, я уже привык. Решил узнать, почему отказ, особо на ответ не рассчитывая, так как уже давно понял: не очень-то в издательствах любят объяснять причину отказа. И всё же я спросил о причине.
Вот ответ:

"Без комментариев. Я завязал с рецензиями. Слишком много времени и сил на это уходит, а взамен в большинстве случаев раздосадованные авторы поливают меня в инете не пойми чем.

Удачи.

С уважением

Пётр"


Но больше всего меня поразила вот эта приписка:

"Если проведёте подписку, и соберёте деньги на гарантированно выкупаемые 2000 от общего тиража - тысячи 4000 можно издать. Остаток всяко разойдётся по сетям".

ТАКОГО от АстрельСПб я не ожидал.
У них там что, критические дни? Никто не в курсе?
pm124
Это ж сколько денег то нужно собрать...
Каркун
Цитата(Сочинитель @ 8.7.2011, 19:03) *
"Без комментариев. Я завязал с рецензиями. Слишком много времени и сил на это уходит, а взамен в большинстве случаев раздосадованные авторы поливают меня в инете не пойми чем.


Это нормально -)) Просто нужно понять, что человек на должности и что вообще за должность.. Сергей, просто представь, что тебе каждый день валится, скажем скромно, 10-15 рукописей и ты должен на каждый текст написать рецензию... Тут на луну начнешь выть...

Цитата(Сочинитель @ 8.7.2011, 19:03) *
"Если проведёте подписку, и соберёте деньги на гарантированно выкупаемые 2000 от общего тиража - тысячи 4000 можно издать. Остаток всяко разойдётся по сетям".


И это , похоже, нормально, учитывая, что осенью будет кризис и еще не все издательства устоят до весны...
vsevolod
Дорогие коллеги-писатели, не жалуйтесь на времена и нравы, род людской вообще и издателей в частности. Все это примерно одинаково со времен Гутенберга. Я как-то прочел, как работал начинающий Чехов в юмористических журнальчиках - какой был там формат, сколько с него требовали и как платили - каторга! Между прочим, когда говорят о книжном буме и расцвете литературы в прошлом, то как-то забывают, что те же 30-40% населения Российской империи эпохи Достоевского, Толстого, Чехова тоже ничего не читали. По самой банальной причине - они были неграмотны. Настоящий бум печатной книги (включая журналы) имел место в позднем СССР - 60-80 гг. ХХ века, а поскольку это худо-бедно свежо в памяти, то бессознательно переностися и на более ранние времена. А вообще, представьте резонансную аудиторию русского языка - более 200 млн. чел. (Украина, Прибалтика, Белоруссия, Казахстан, Израиль... да и в Европе и Америке, кое-кто, поди, читает по русски), подумайте, каково быть, скажем, норвежским или венгерским писателем - и с душевным подъемом беритесь за работу.
maika
Да, но есть впечатление, что наши издатели чувствуют себя даже не венгерцами и норвежцами, а какими-нибудь членами умирающего племени нгоа... Ибо для них 3-х тысячные тиражи нового автора - ЭТО СЛИШКОМ МНОГО! smile.gif smile.gif smile.gif
Каркун
Цитата(vsevolod @ 8.7.2011, 19:45) *
подумайте, каково быть, скажем, норвежским или венгерским писателем


вот, к слову, верно...
я, к примеру, и раньше из венгерских писателей, кроме Шандора Петефи и Садовяну, никого не знал ))
Верба
Цитата(Каркун @ 8.7.2011, 20:31) *
вот, к слову, верно...
я, к примеру, и раньше из венгерских писателей, кроме Шандора Петефи и Садовяну, никого не знал ))



Садовяну - румын wink.gif Правда, суть дела это не меняет.
Каркун
Цитата(Верба @ 8.7.2011, 20:51) *
Садовяну - румын


черт, верно))
ну, ладно, суть дела это действительно не меняет.-))
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.