Литературный форум Фантасты.RU > Странное предложение от Эксмо
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Странное предложение от Эксмо
Литературный форум Фантасты.RU > Справочник Фантаста > Об издательствах
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
Наталья Мар
мы сейчас Пройслера читаем, три сказки его самые известные. стихи им пока идут только в формате сказок Пушкина, не любят они стихи, что поделаешь. но это к школе нужно прочитать. Также к школе обязательно требуют прочитать всего Незнайку, хорошо бы Туве Янссон и Родари, хотя для 7 лет Родари сложновато.
Свен Нурдквист с его Петсоном и Финдусом лежит из нового, вернее, как из нового, просто у меня в детстве их не было. Да там такой список, что до ваших мы уже в школе доберемся. Но думаю, теперь доберёмся. Нельзя же не знать в 7 лет Буратино или Простоквашино. А по книге в сутки они не способны глотать. Это уже взрослый может не знать Урсулу ле Гуин, зато знать Рейнолдса и Пехова.
Наталья Мар
1500 читателей у крепкого автора? что-то мало, потому что у меня одна книга продалась 800 раз, это всего вдвое меньше, дак я вообще пока ноуноунейм, и это не на АТ, где, говорят, продают больше, чем на литрес, а уж с призрачными мирами и не сравнить.
Дон Алькон
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 22.6.2020, 15:48) *
Чьих авторских прав? Людей, которые сами там выкладывают свои тексты? о_0


А хотя бы и так. Тут ведь две самых очевидных возможности - автор выложил текст на сетевой площадке и думает, что имеет на то право, но у него договор с из-вом, который тот плохо читал.
А договор-то бумажный есть с этой площадкой?
Нет, или он криво составлен?
Ну вот вам повод для.

Цитата(Наталья Мар @ 22.6.2020, 15:53) *
1500 читателей у крепкого автора? что-то мало, потому что у меня одна книга продалась 800 раз, это всего вдвое меньше, дак я вообще пока ноуноунейм, и это не на АТ, где, говорят, продают больше, чем на литрес, а уж с призрачными мирами и не сравнить.


Говорить могут много что, а 1500 - это на АТ, и это у Марта - который далеко и давно не ноунейм.
Надин Баго
Цитата(Граф @ 22.6.2020, 15:36) *
Вот я и говорю: многие наши читатели не знают и не хотят знать современных российских писателей. И не потому, что книги у них плохи (даже не читали!), а потому... что просто лень поинтересоваться.
Лень сходить на книжную ярмарку (выставку) и полистать бумажные книги, посмотреть, что и как сейчас издают.
Я зная практически всех современных российских детских писателей, видел их книги, читал. Поверьте - ничуть не хуже Большой Пятерки + Успенский. Совсем не хуже!


Мы читаем только Роя (Джинглики и Квантик), ну и ноунеймов стихи всякие (разного качества, но даже у очень хороших авторы не запоминаются). Вот есть еще две книги: Фразеологизмы и Считарь (авторов не помню) из хороших. Остальное - классика.
Но! Все они хорошо иллюстрированы - именно это интересно детям - а потому дороги неимоверно. Поэтому берутся проверенные годами вещи из собственного детства.
Хорошие по содержанию, но не раскрученые или некрасиво изданные просто не попадают в рассмотрение.
Хорошей подростковой литературы российских авторов вообще не найти в общем море (посоветуйте, если знаете, что-нибудь приключенческое). Зайдешь в магазин (онлайн), вроде много всякого, а полистаешь - и как-то назад к Хаггарду, Риду и прочим тянет.
Граф
Цитата(Наталья Мар @ 22.6.2020, 15:50) *
Да там такой список, что до ваших мы уже в школе доберемся.

Мои детские книги (рассказы про машинки, "Приключения Джипчика", сказочная повесть о Мышь-Ландии, принцессе Мышлессе и сэре Мышелоте) - для 3-7 лет, потом идут уже для 10-12 (сборники детской фантастики и "Трудно быть драконом").
Помимо меня есть 20-30 прекрасных детских писателей - как раз для вашего возраста. Вот хотя бы то, что издает наше изд-во. Посмотрите.
https://www.labirint.ru/pubhouse/books/1278/
Наталья Мар
бумажный есть у авторов на литрес. и на ридеро есть. про другие не знаю ) насчет криво - хз, литресовский показывала юристу, не прикопался ни к чему, хотя диплом по авторскому праву писал. может, конечно, не вчитывался 😄
никто не говорит, что издаться в бумаге плохо. но если издательство предлагает 1000 экз. и требует больше никакими своими способами книгу не продавать 5 лет, вот это уже так себе. И горевать, что Эксмо или Альфа меня не печатает, я на данный момент причин не вижу.
Наталья Мар
Цитата(Надин Баго @ 22.6.2020, 15:59) *
Мы читаем только Роя (Джинглики и Квантик), ну и ноунеймов стихи всякие (разного качества, но даже у очень хороших авторы не запоминаются). Вот есть еще две книги: Фразеологизмы и Считарь (авторов не помню) из хороших. Остальное - классика.
Но! Все они хорошо иллюстрированы - именно это интересно детям - а потому дороги неимоверно. Поэтому берутся проверенные годами вещи из собственного детства.
Хорошие по содержанию, но не раскрученые или некрасиво изданные просто не попадают в рассмотрение.
Хорошей подростковой литературы российских авторов вообще не найти в общем море (посоветуйте, если знаете, что-нибудь приключенческое). Зайдешь в магазин (онлайн), вроде много всякого, а полистаешь - и как-то назад к Хаггарду, Риду и прочим тянет.

Я на др детям-дошкольникам друзей иногда смотрю современных - и эти все «Лисёнок Сёма» или «Сказки против слёз» весьма удручают. По большей части там язык, как из инстаграма, сюжета нет... Да, бросишь да купишь красивую энциклопедию динозавров ради картинок или что-то переизданное из старого. С детскими сложнее, чем со взрослыми. Я всегда начинаю думать - а ведь они же ещё, например, домовенка Кузьку не прочитали, надо же сначала его... Таким образом перемещаюсь опять к старому, чем сама когда-то зачитывалась. Но вот Саша Черный им уже не пошёл 😁
Эллекин
Цитата(Дон Алькон @ 22.6.2020, 15:06) *
Никуда бумага не денется, и еще лет 20 ее доля в общем объеме будет занимать по деньгам большую долю, чем все остальное.

При тиражах в 1000 экземпляров мне глубоко параллельно, какая там доля от общего объёма. А учитывая, что издатель ещё и забирает себе все права, ну ты понял.
Цитата
И при таком раскладе, раздающиеся иногда заявления сетевых авторов, что им бумага не нужна - звучат несколько смешно и как некое фарисейство.

Я бы не назвал это "иногда". Это уже весьма частое явление.
Наталья Мар
приключения Джипчика даже на глаза не попадались, вот честно. я вот об этом и говорю. что книга может быть прекрасна, но в книжном среди всего этого разнообразия, ковыряясь с сумкой на плече и стоя в поту, попробуй отыскать быстро хорошее, а потом ещё и автора запомнить.
для себя я иногда просто полку с любимыми жанрами фотографирую - потом дома в сети ищу по названиям, чтобы купить ) с детскими такое не всегда прокатит, они тонкие и не разберешь по фото smile.gif да и шрифт для 7 лет важен, только лично выбирать.
Алекс Унгерн
Ну вот, оказывается лень читателей виновата в том, что авторы неизвестными остаются. Писатели хорошие, читатель дрянной пошел.
Цитата(Наталья Мар @ 22.6.2020, 16:04) *
но если издательство предлагает 1000 экз. и требует больше никакими своими способами книгу не продавать 5 лет, вот это уже так себе.

Насколько знаю, несколько лет назад закон об авторском праве в РФ изменили таким образом, что такие условия уже недействительны. Авторское право на текст в любом случае остается за автором.
Наталья Мар
Цитата(Алекс Унгерн @ 22.6.2020, 16:28) *
Ну вот, оказывается лень читателей виновата в том, что авторы неизвестными остаются. Писатели хорошие, читатель дрянной пошел.

Насколько знаю, несколько лет назад закон об авторском праве в РФ изменили таким образом, что такие условия уже недействительны. Авторское право на текст в любом случае остается за автором.

а мне в Центрполиграф предлагали именно условие убрать со всех площадок на срок договора (кроме ознакомительных фрагментов). Конечно, ЦП это не показатель, вообще по отзывам так себе. Но часто вижу, как на Продамане авторы закрывают доступ к книгам и пишут: по условию издательства. Все, что ли, в ЦП печатаются?
Алекс Унгерн
А сейчас кто-то еще по договору отчуждает исключительное право издательству вместо лицензии?
Наталья Мар
да, читатель виноват, что не знает писателя, это надо запомнить ) отчего бы это всякому автору не взять на вооружение?

и вообще не понимаю тоже сути спора. будто издатели бегают в поисках свежих имен и по 100 человек в год новых хотят издать. каждое по 100. а те уворачиваются, скрываются и даже рукописи не шлют. Хотя я уже и не шлю, да, но другие-то шлют.
А ещё эти вот все Истории Успеха западные, где «он посылал рукописи в 20 издательств, но ему отказали...» - а у нас в сколько издательств можно послать фантастику? в 5? в 6? мелкие сомнительные не в счёт, они в книжном будут лежать подпирать полку с книгами из крупных издательств.
и если оттуда нет ответа, то автор идёт в сеть и успокаивается. или что ему делать? прийти и сесть на коленки к издателю и не уходить, пока не напечатают? взятку дать? переспать с секретаршей? чтобы что? чтобы получить 15 тысяч гонорара и всероссийскую известность путём продажи 1000 экз.?
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Наталья Мар @ 22.6.2020, 19:04) *
переспать с секретаршей?

С главредактором все-таки, наверное.
Наталья Мар
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 22.6.2020, 17:08) *
С главредактором все-таки, наверное.

я вообще про автора в целом )
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Наталья Мар @ 22.6.2020, 19:11) *
я вообще про автора в целом )

Ну так и я! wink.gif
Наталья Мар
вот, кстати, из нового лежит детская. Пивоварова Ирина «Паучок и лунный свет». Уж как я выбирала, выбирала, и все равно вечером вчитаешься - ну, не интересно. Очень красиво иллюстрирована, но сказки нулевые. Вообще местами финиш.
Чего уж говорить про Змиевец (фамилию помню только потому что оригинальная) или Кутову. или Кутовую, которая со сказками от слёз. Без слёз это читать детям нельзя. В итоге так и заказала на озоне Волкова, с иллюстрациями аж самого Чижикова. Если сравнить Волкова с Пивоваровой, то вообще не ясно, как может в голове отложиться фамилия последней, как и сама книжка.
Наталья Мар
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 22.6.2020, 17:17) *
Ну так и я! wink.gif

блин, вот я недогадливая, ну, в следующий раз не облажаюсь! 😄
Наталья Мар
кстати, господа и дамы, а кто в курсе, как скоро книга, которая в издательстве Азбука уже появилась на их сайте с отметкой Новинка и даже с фрагментом и с ISBN, появится в доступе для покупки в магазинах?
у меня дилемма, купить на амазоне книгу на английском или на русском здесь, но почему-то здесь её ни в одном магазине найти не могу.
https://azbooka.ru/books/stikhi-dlya-mertvetsov

думаете, в ближайшие дни так и не появится?
Дон Алькон
Наталья Мар

Если Москва, обычно логистика занимала 2-3 дня, но после всех этих событий - все сдвинулось.
Теперь не удивлюсь, что две недели будут доставлять.
Наталья Мар
Цитата(Дон Алькон @ 22.6.2020, 19:24) *
Наталья Мар

Если Москва, обычно логистика занимала 2-3 дня, но после всех этих событий - все сдвинулось.
Теперь не удивлюсь, что две недели будут доставлять.

спасибо! честно подожду до 1 июля тогда, если что - заплачу Безосу и потрачу целую неделю вместо одного дня на чтение очередной книги про приключения агента Пендергаста )
Гаврила
Цитата(Надин Баго @ 22.6.2020, 15:59) *
Хорошей подростковой литературы российских авторов вообще не найти в общем море (посоветуйте, если знаете, что-нибудь приключенческое). Зайдешь в магазин (онлайн), вроде много всякого, а полистаешь - и как-то назад к Хаггарду, Риду и прочим тянет.


Ева Ибботсон «Путешествие к Речному морю»

«Вафельное сердце» Марии Парр. Лене и Трилле 9–10 лет, они живут на берегу норвежского фьорда и постоянно попадают в разные смешные ситуации и учатся лучше понимать других и себя.

«Беглецы» Ульфа Старка. Дедушка Готфрида оказывается в больнице и мечтает в последний раз побывать в домике на скалистых горах, где жил когда-то с бабушкой и был очень счастлив. Внук осуществляет эту мечту: они сбегают втайне ото всех, обманув родителей и медсестер.

«Невероятная история о гигантской груше». Книга знаменитого датского художника и писателя Якоба Мартина Стрида про друзей Митчо и Себастиана, которые однажды выловили в море бутылку с письмом и отправились на поиски таинственного острова.

Российских авторов не скажу, не знаю. У наших либо любовь в школе, либо фэнтези, волшебники, мальчики-ниндзя, девочки-принцессы, реальности нет.
Надин Баго
Цитата(Гаврила @ 25.6.2020, 5:38) *
Ева Ибботсон «Путешествие к Речному морю»

«Вафельное сердце» Марии Парр. Лене и Трилле 9–10 лет, они живут на берегу норвежского фьорда и постоянно попадают в разные смешные ситуации и учатся лучше понимать других и себя.

«Беглецы» Ульфа Старка. Дедушка Готфрида оказывается в больнице и мечтает в последний раз побывать в домике на скалистых горах, где жил когда-то с бабушкой и был очень счастлив. Внук осуществляет эту мечту: они сбегают втайне ото всех, обманув родителей и медсестер.

«Невероятная история о гигантской груше». Книга знаменитого датского художника и писателя Якоба Мартина Стрида про друзей Митчо и Себастиана, которые однажды выловили в море бутылку с письмом и отправились на поиски таинственного острова.

Российских авторов не скажу, не знаю. У наших либо любовь в школе, либо фэнтези, волшебники, мальчики-ниндзя, девочки-принцессы, реальности нет.


Первую в продаже у нас не нашла что-то, хотя там про девочку, судя по оригинальной аннотации, а нам бы для мальчишек)) Вторая, судя по описанию, похожа на Сальткроку, а ее старший только что прочел.
Третью посмотрим, четвертую тоже, хотя, мне показалось, она для младшего возраста. Спасибо в целом. Хотя диалог изначально был именно о российских авторах, а с этим не то чтобы хуже: хорошее есть наверняка, только его надо или суметь раскопать, или стоит оно невменяемых денег. Как написала выше, из наших современных без раздумий возьму только Роя, раскрученного, но, правда, хорошо пишущего для детей (при этом от его взрослых книг я плевалась, пару раз пыталась читать и убирала).
Гаврила
Можно еще книги Рудашевского посмотреть. "Куда уходит кумуткан", "Солонго. Тайна пропавшей экспедиции", "Ворон", "Костер, "Жажда", "Голод"
Надин Баго
Цитата(Гаврила @ 25.6.2020, 9:14) *
Можно еще книги Рудашевского посмотреть. "Куда уходит кумуткан", "Солонго. Тайна пропавшей экспедиции", "Ворон", "Костер, "Жажда", "Голод"


Аннотации интересные и на литресе электронки есть. Обсужу с сыном. Спасибо.
Гаврила
Старых изданных книг о приключениях, конечно, больше. Сейчас все приключения фэнтезийные и пустые, никчемные, ничего из них не узнаешь. Интриги, любовь, магия, нет жизни.
Почитайте Джеймса Кервуда, у него хорошие книги для подростков.
Еще есть замечательная Марджори Киннан Ролингс "Сверстники", отличная книга!
Вот буквально недавно перечитал "Сын каюра" Василия Никонова, 1974 года издания.
Граф
Ну да - не найти!
Значит, вы не там искали.
1. Эдуард Веркин - фантастика всех видов, очень советую.
2. Ая Эн - аналогично.
3. Илья Ильин - замечательные книжки про войну (от 18 в. до 1812, ВОВ и пр.), отличный язык и правильное патриотическое воспитание. Для мальчиков.
https://www.labirint.ru/authors/11827/
3. Лавряшина - скорее для девочек.
4. Ярцева Евгения - аналогично, очень теплые истории. https://www.labirint.ru/authors/95728/
5. Маша Лукашкина - рассказы (про школу и т.д.), больше для девочек.
https://www.labirint.ru/authors/18284/
6. Илья Копытов - замечательные истории (для всех).
https://www.labirint.ru/authors/43530/
7. Марзия Габдулганиева (из наших, форумных). https://www.labirint.ru/authors/150105/
8. Юлия Маркова (из питерских). https://www.labirint.ru/authors/139164/
9. Сергей Седов - смешные истории.
10. Моя новая книга (с Марией Бычковой) "Трудно быть драконом", фэнтези.
https://www.labirint.ru/books/749228/
Граф
Цитата(Гаврила @ 25.6.2020, 9:38) *
Старых изданных книг о приключениях, конечно, больше. Сейчас все приключения фэнтезийные и пустые, никчемные, ничего из них не узнаешь. Интриги, любовь, магия, нет жизни.


Почитайте хотя бы Илью Ильина, Илью Копытова или Э. Веркина.
И не делайте обобщений, если не в теме!
Надин Баго
Цитата(Граф @ 25.6.2020, 13:53) *
Ну да - не найти!
Значит, вы не там искали.
1. Эдуард Веркин - фантастика всех видов, очень советую.
2. Ая Эн - аналогично.
3. Илья Ильин - замечательные книжки про войну (от 18 в. до 1812, ВОВ и пр.), отличный язык и правильное патриотическое воспитание. Для мальчиков.
https://www.labirint.ru/authors/11827/
3. Лавряшина - скорее для девочек.
4. Ярцева Евгения - аналогично, очень теплые истории. https://www.labirint.ru/authors/95728/
5. Маша Лукашкина - рассказы (про школу и т.д.), больше для девочек.
https://www.labirint.ru/authors/18284/
6. Илья Копытов - замечательные истории (для всех).
https://www.labirint.ru/authors/43530/
7. Марзия Габдулганиева (из наших, форумных). https://www.labirint.ru/authors/150105/
8. Юлия Маркова (из питерских). https://www.labirint.ru/authors/139164/
9. Сергей Седов - смешные истории.
10. Моя новая книга (с Марией Бычковой) "Трудно быть драконом", фэнтези.
https://www.labirint.ru/books/749228/


Часть посмотрим, спасибо. Еще бы были они все в электронном виде, а то на бумаге многие жуть как дороги.
Граф
Цитата(Надин Баго @ 25.6.2020, 14:12) *
Часть посмотрим, спасибо. Еще бы были они все в электронном виде, а то на бумаге многие жуть как дороги.

Это цены Лабиринта. Если заказывать в изд-ве - в три раза дешевле.
Надин Баго
Цитата(linvk @ 20.6.2020, 17:11) *
Доброго времени суток!

Месяц назад отправил свою рукопись по нескольким издательствам. Вчерашним днем на почту пришел ответ от Эксмо, что их сотрудник приступил к рассмотрению рукописи, а спустя 2 часа(!) пришло предложение о приобретении исключительных/неисключительных прав на электронку. Мол, в будущем, опираясь на результаты продаж элек., возможна и печать в бумаге.
Так, значит, мне удалось выяснить, что после моего согласия на лиц. договор мою рукопись просто бросят на Литрес, без обложки, без корректуры/редактуры, на их раздел Эксмо-диджитал, в коем чане плавают остальные безликие произведения начписов.
Интересную стратегию же выбрал для себя конгломерат - перенаправить весь самотек сразу на просторы интернета, абсолютно не ознакомившись с содержанием. Напомню: между тем, как мою рукопись приняли на рассмотрение, и тем, как выслали предложение, прошло меньше, чем 2 часа. И это 17 алок текста. А если же у меня были описаны сцены педофилии, призыва к терроризму и прочее?
Уважаемые, кто сталкивался с этой фичей? И могут ли стрельнуть такие произведения, вслепую отправленные в джунгли Литреса?


Тему надо переименовывать из "странное" в "типичное"))). Вчера мне пришло то же самое. Меньше суток между "начато рассмотрение рукописи" и "готовы опубликовать электронку" (учитывая, что в рукописи 37 а.л., человек вряд ли к ней даже прикасался, разве что ну очень-очень выборочно). В общем, робот, самотёк, ни тебе редактуры, ни рекламы, ничего, только много штрафов. Согласишься - и будешь висеть в Эксмо-гетто ЛитРеса за 17% с книжки до НДФЛ. Никакой разницы с другими посредниками (у многих роялти выше даже).
Т.е. сейчас новичку попасть на реальную человеческую редактуру можно либо по огромной удаче, либо по знакомству, либо самостоятельно раскрутившись вложениями в рекламу (но тогда зачем издательство?).
КorvinF
Цитата(Надин Баго @ 6.7.2020, 9:35) *
учитывая, что в рукописи 37 а.л., человек вряд ли к ней даже прикасался, разве что ну очень-очень выборочно

Рукопись такого объема точно приниматься к изданию не будет. Вполне возможно ее даже смотреть не станут.

Разбивайте книгу на три тома. Для 37 а.л. два тома тоже очень объемны .
Надин Баго
Цитата(КorvinF @ 6.7.2020, 11:18) *
Рукопись такого объема точно приниматься к изданию не будет. Вполне возможно ее даже смотреть не станут.

Разбивайте книгу на три тома. Для 37 а.л. два тома тоже очень объемны .


Да, я думала на эту тему. Вполне обосновано.
Только история изначально сформирована трехчастной (т.е. еще две книги будут, сюжет сформирован, план расписан) и дробить ее на шесть с точки зрения композиции выходит криво, обрывочно.
Впрочем, всё равно подумываю об этом. Рынок, ага. Ещё многие мне рекомендуют переиздать под мужским псевдонимом, а то женскую космооперу сразу без чтения считают полной дрянью, типа "девочкам не хватит мозгов написать что-то кроме розовых соплей с порнушкой". А я не умею порнушку, обидно))) Вот и сиди, думай.
С другой стороны, в бумаге книга выходит 600-страничной. При использовании модной 80 гр/л - толстовата, если бумагу брать 50, то не толще средних в рассматриваемом жанре.
Собственно, речь в комментарии шла не столько именно о моей книге, сколько вообще о принципе рассмотрения: робот всем предлагает электронку, ничем не выделяющуюся по сравнению с самиздатом.
Уж лучше пусть отказ, но человеческий (большой объем, плохой синопсис, кривой текст, непопулярный жанр и пр.), чем вот так. Ну или было б в договоре хоть какое-то обязательное продвижение, можно было б смотреть. А так зачем Эксмо, если есть ЛитРес, Ридеро, Литмаркет, Автор.Тудей (жаль, не с первой книги). Те же тараканы, только сбоку.
Che Che
Как-то страшно посылать что-то в эксмо. Как бы не нарваться на такое же предложение)

КорвинФ, а вы в Альфе издаётесь?
КorvinF
Цитата(Надин Баго @ 6.7.2020, 11:58) *
Только история изначально сформирована трехчастной (т.е. еще две книги будут, сюжет сформирован, план расписан) и дробить ее на шесть с точки зрения композиции выходит криво, обрывочно.


Вам решать. Только обычно такие объемные тома сегодня не издают, если вы не классик.


Цитата(Che Che @ 6.7.2020, 14:06) *
КорвинФ, а вы в Альфе издаётесь?


Да. В этом издательстве.
Дон Алькон
Надин Баго,

Человеческое общение с издателями? Такое бывало иногда, но скорее как исключение - и в варианте "заманэ".
Не стоит переживать по поводу бумаги - она будет - и никуда не денется. Но сейчас на бумагу даже не рассчитывайте, для новичков нет ее и не будет в ближайший год-два. И что еще осенью будет - неизвестно, но вряд ли что-то хорошее - и все это тоже отразится на бумаге.

Не будем из-за этого впадать в крайность и кричать "все пропало" - вполне реально сейчас использовать этот период для разгона, когда ситуация станет получше. К чему над рукописями чахнуть? На них можно заработать немного - и обнародовать заодно. Или придержать пока - покопить тексты и силы - сделать книгам редактуру и корректуру - своими силами или силами привлеченных вами людей.
Надин Баго
Цитата(Дон Алькон @ 6.7.2020, 16:10) *
Надин Баго,

Человеческое общение с издателями? Такое бывало иногда, но скорее как исключение - и в варианте "заманэ".
Не стоит переживать по поводу бумаги - она будет - и никуда не денется. Но сейчас на бумагу даже не рассчитывайте, для новичков нет ее и не будет в ближайший год-два. И что еще осенью будет - неизвестно, но вряд ли что-то хорошее - и все это тоже отразится на бумаге.

Не будем из-за этого впадать в крайность и кричать "все пропало" - вполне реально сейчас использовать этот период для разгона, когда ситуация станет получше. К чему над рукописями чахнуть? На них можно заработать немного - и обнародовать заодно. Или придержать пока - покопить тексты и силы - сделать книгам редактуру и корректуру - своими силами или силами привлеченных вами людей.



Да я, собственно, и не рассчитываю)) Хочется, конечно, ну, это нормально. Собственно, я отправляла-то в издательства текст еще до эпопеи с короной с надеждой на крохотный шанс. Когда это всё завертелось, уже понятно стало, что работать будут по собранным портфелям, и то выборочно.
И ничего не пропало, тут Вы правы. Я, если честно, не делаю сильного различия между бумагой и электронкой. Быть выбранной издательством - это скорее с точки зрения продвижения, а не формата книги. Всё-таки индивидуально продвигаться дорого. А так... Ну, выложен у меня первый роман через Ридеро, соответственно везде. Плюс пока часть глав бесплатно на ряде сайтов. Просмотры есть, хоть и не очень много. Комментариев мало. Продаж тоже. Реклама - наше всё. И аудиоверсия, если есть много денег.
Ещё, объективно, я понимаю, что мне нужен редактор. Самостоятельно, сколько ни читай, глаз замыливается. Вот пишу второй том и, возвращаясь к первому, вижу свои недочеты. Потом буду еще править. Но редактор со стороны был бы лучше. И, опять, за свой счёт при объеме моего текста - очень дорого.
Собственно, пусть будет, как будет. Допишу вторую книгу - сделаю первую бесплатной. Может, и на рекламу накоплю к тому времени. История есть, и, тьфу-тьфу, она будет написана.
Дон Алькон
Надин Баго, почитайте сообщения Натальи Мар - или еще лучше - личку ей напишите, она вам расскажет - куда и как вам свои книги пристраивать, чтобы был толк. А Ридеро не надо. Это сервис паразитирующий на авторах, т.е. живущий на деньги авторов, а не зарабатывающий на читателях. И тем более не стоит платить за рекламу, ни им, ни кому-то еще - зачем?

Реклама книг не окупается у издателей - потому они ее практически не используют, а у вас она точно не окупится - она, может, окупится у некоторых авторов - и то точечная, в тех местах, где эти книги выставлены на продажу. Эти деньги лучше дайте редактору, корректору, художнику, хорошая книга - лучшая вам реклама, и на бумагу ее проще потом будет пристроить. Сюда же аудиоверсия - не будет текст звучать, если ему сперва редактуру не сделали.

Аудио - тонкая вещь. Это только кажется, что мол, дал любой текст аудио - и всё, дело в шляпе.
Не-ет. Вот не всегда, чаще - даже хуже будет.
Все ведь просто. Когда человек читает электронную или бумажную версию - он может по диагонали пропустить вялый или неудачный кусок. И дочитать и похвалить вашу книгу в итоге - при всех ее недостатках. Потому что его зацепили герои и сюжет.
А в аудио - не то. Все корявости текста сразу слышны, все провисы - заметны и утомляют, все что можно понять не правильно - будет понятно не правильно и не услышано, а значит - уменьшит или даже уничтожит интерес.
И скользить по диагонали по тексту тут не получится, перемоткой аудио слушатели не занимаются - они просто откладывают запись - и ставят на книге крест.
Поэтому давать в аудио сырой текст без редактуры - нельзя. Это просто выбрасывание денег на ветер.
Вы сперва сделайте редактуру - а потом давайте в аудио.

Отсюда вытекает важность редактирования - саморедактирования или редактирования вашего текста другими людьми.
Вы не думайте, что если вашу книгу возьмут для бумаги - то ей сделают и редактуру бесплатно.
Это не так - давно не так.
Издатели сейчас и корректуру не всегда нормально делают - редактор же так просто для галочки указывается.

Здесь надо либо вам самой этому научится, что сложно и требует времени, но в итоге очень будет вам полезно, либо заплатить человеку, что потребует ваших денег, но сохранит время. И не абы какому человеку, а тому, который может помочь вам сделать текст крепче.
Trelly
Цитата(Дон Алькон @ 6.7.2020, 16:10) *
Надин Баго,

Человеческое общение с издателями? Такое бывало иногда, но скорее как исключение - и в варианте "заманэ".
Не стоит переживать по поводу бумаги - она будет - и никуда не денется. Но сейчас на бумагу даже не рассчитывайте, для новичков нет ее и не будет в ближайший год-два. И что еще осенью будет - неизвестно, но вряд ли что-то хорошее - и все это тоже отразится на бумаге.

Удивительно, что вообще что-то отвечают и предлагают новичку, за все двадцать лет, что я пытаюсь периодически что-то посылать в издательства, мне ответ пришел только два раза. первый - от Снежного Кома (сейчас портфель забит на год вперед) и второй от Астрели.
Гаврила
Цитата(Trelly @ 6.7.2020, 23:45) *
Удивительно, что вообще что-то отвечают и предлагают новичку, за все двадцать лет, что я пытаюсь периодически что-то посылать в издательства, мне ответ пришел только два раза. первый - от Снежного Кома (сейчас портфель забит на год вперед) и второй от Астрели.

Вроде бы Альфа отвечает, Сидорович в свое время отвечал, правда, деньги не платил.
Мне думается, как вариант, некоторые издательства подворовывают идеи и затем дают задания своим авторам или неграм. Такое замечал у Эксмо, паскудное издательство все-таки, а сейчас с приходом нового гендира неадеквата Капьева, который только и может на интервью дуть воду из стаканчиков и мычать "мААААркетинг... мАААркетинг..." вообще опустилось до состояния нестояния.
Гаврила
Цитата(Дон Алькон @ 6.7.2020, 19:12) *
А Ридеро не надо. Это сервис паразитирующий на авторах, т.е. живущий на деньги авторов, а не зарабатывающий на читателях.


Ридеро стоит рассматривать только как выход на Амазон. Все остальные сервисы в игнор. Не понимаю авторов, которые там что-то печатают и потом продать не могут, тк цены безумные и распространения нет. Какой смысл через Ридеро на тот же Литрес выходить?
Надин Баго
Дон Алькон, насчёт рекламы не со всем согласна. Даже простое продвижение в соцсетях стоит денег, но совсем без него выходит ноль, т.к. писателей сейчас валом, и быть замеченным трудно (и дело не только в качестве текста). Вот окупаемость, это да, сомнительная за счёт дороговизны рекламы.

Ридеро... ну, выбор-то не особо велик. У Литреса нет нормальной программы верстки, всё надо сделать заранее, куча требований по документам, ну и Амазона нет (хотя без перевода там так, грустно). Им я за рекламу не плачу, конечно. Только обычный аккаунт. Автор.Тудей - очень вяленько, все одни и те же в топах. Выбраться самой - дело только случая. Литмаркет - еще более сонная история (хотя просмотров там больше). Литнет, ПМ - не та целевая аудитория. Ваттпад - вообще не понимаю принципов поиска, выдачи, просмотров и пр. Очень странно. Проза, ну, это вообще баловство (хотя там есть несколько постоянных читателей, как ни странно).

Про аудио согласна, но опять же, все упирается в деньги. И редактура для записи, и хороший чтец.

Обложку с самого начала заказала хорошую, не вот эти все аляпистые компиляции в фотошопе, но толку нет. Хотя на печати даже в мягком глянце смотрится отлично. Т.е. деньги не окупились на нее, но самой мне очень нравится и серию я хочу делать с тем же художником.

Редактура... Да, учусь сама. Тут, в том числе, что-то цепляю. Редактор со стороны: мало того, что дорого, так как найти такого, который бы сделал лучше в итоге?

В итоге вопрос в том, что тебе или повезло попасться на глаза большому издателю, или ты изначально в первую книгу вкладываешь много средств, чтобы за счет простого широкого распространения (ссылок, публикаций, баннеров и пр.) стать узнаваемой, а уже на следующих книгах (или через несколько) пытаешься заработать. Сама по себе книга, будь она идеально отредактированной и оформленной, без продвижения никуда не попадёт. А у меня еще и жанр непопулярный и, как упоминала, недевочковый (в итоге женщины не читают, т.к. не ЛР, а мужчины, т.к. женщина написала).

Знакомые посоветовали выложить через Литрес:Самиздат, но разбив на две части, под мужским псевдонимом и обложкой без претензий. Думаю.
Надин Баго
Цитата(Гаврила @ 7.7.2020, 3:38) *
Ридеро стоит рассматривать только как выход на Амазон. Все остальные сервисы в игнор. Не понимаю авторов, которые там что-то печатают и потом продать не могут, тк цены безумные и распространения нет. Какой смысл через Ридеро на тот же Литрес выходить?


У Ридеро интерфейс проще и требований по документам меньше))) А делать тираж за свои деньги - глупость, нельзя не согласиться. Кроме того, сама печать: для родителей заказывала принт-он-деменд, обложка, даже мягкая, выглядит хорошо, а вот блок на снежно-белой бумаге 80 гр мне не нравится. Я вообще такое не люблю, как сама на принтере напечатала в офисе. Мне нравятся издания старого типа на тонкой желтоватой/сероватой бумаге.
Ну а выкладка электронки бесплатно, плюс Амазон, как Вы и сказали. Хотя, будучи честными с собой, Амазон без перевода - бестолково (у меня только 1 продажа).
Алекс Унгерн
Цитата(Надин Баго @ 7.7.2020, 10:03) *
А у меня еще и жанр непопулярный и, как упоминала, недевочковый

Меня вот удивило, что у меня на Литмаркете треть аудитории женского пола. Не думал, что дамы литрпг увлекаются.
КorvinF
Цитата(Дон Алькон @ 6.7.2020, 19:12) *
Издатели сейчас и корректуру не всегда нормально делают - редактор же так просто для галочки указывается.


У меня совершенно иной опыт.
paritet
Цитата(Алекс Унгерн @ 7.7.2020, 11:31) *
Меня вот удивило, что у меня на Литмаркете треть аудитории женского пола. Не думал, что дамы литрпг увлекаются.

С литрпг имхо надо на автор тудэй.
Алекс Унгерн
Цитата(paritet @ 7.7.2020, 10:42) *
С литрпг имхо надо на автор тудэй.

Там законченную книгу надо иметь, да и стремный ресурс какой-то. Литмаркет ламповый и удобный, пусть и не раскрутился пока. И Рус свою аудиторию подтягивает, а это литрпг. Но вообще, единственный настоящий книжный магазин электронки это Литрес при всех его недостатках и обдираловке. Все остальное тусовка писателей в узком кругу. Имхо.
Гаврила
Цитата(Надин Баго @ 7.7.2020, 10:11) *
Хотя, будучи честными с собой, Амазон без перевода - бестолково (у меня только 1 продажа).


Амазон - это домашний сервис не только для англоязычных и прочих иностранцев, но и для миллионов русскоязычных эмигрантов, которым элементарно удобнее пользоваться Амазоном. В жж есть писатель Бакшеев, так он за год продает на Амазоне порядка 15 тысяч копий, большинство продаж приходится на Германию, где живет много бывших наших. В Ридеро у него задействован только Амазон, никакие другие сервисы.
Надин Баго
Цитата(Гаврила @ 7.7.2020, 13:55) *
Амазон - это домашний сервис не только для англоязычных и прочих иностранцев, но и для миллионов русскоязычных эмигрантов, которым элементарно удобнее пользоваться Амазоном. В жж есть писатель Бакшеев, так он за год продает на Амазоне порядка 15 тысяч копий, большинство продаж приходится на Германию, где живет много бывших наших. В Ридеро у него задействован только Амазон, никакие другие сервисы.


Это понятно. Но книг же там море. А русскоязычные покупают всё равно меньше. Поэтому из общей массы в расчете на одного автора получается чаще всего ноль. Англоязычных покупают больше (предполагаю, из-за разной покупательской способности). В общем, когда перед тобой 10000 книг (например), то просто найти одну книгу новичка, да ещё выбрать её маловероятно.
Гаврила
Цитата(Надин Баго @ 7.7.2020, 16:09) *
Англоязычных покупают больше

Так и конкуренция на миллиард больше.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.