Литературный форум Фантасты.RU > Ублюдочность вкуса редакторов
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Ублюдочность вкуса редакторов
Литературный форум Фантасты.RU > Поле боя > Дискуссионный клуб
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Baber
отделил отсюда:
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtop...amp;#entry29074


Подобные проекты - это полный пипец для любого автора. Мало того, что платятся гроши (и справедливо платятся, ибо за сие творчество, да с таким подробно разработанным содержанием (надо понимать - это как ноухау, как гордость издательского персонала), следовало бы вообще расстреливать на месте).

Я уже писал где-то, что современная издательская политика построена на коммерческом интересе отнюдь не самих издателей, а так называемых редакторов (оне же ведущие серий). К большому сожалению, вкусы этих людей крайне примитивны, если не сказать ублюдочны, а вот стремление получать деньги за счет литературных-негров, подотчетных и финансово-контролируемых различными посулами (типа, ну вас же издадут, вы обязательно станете знаменитым, получите кучу денег и дт), глубоко укоренившаяся практика.

Чем больше людей работает в этих "фантастических" проектах, за идейное содержание которых отвечают создатели подобных серий, тем большие дивиденды они кладут в собственный карман. Кроме того, этим самоуверенным и беспринципным администраторам от издательских кормушек, в первую очередь желательно иметь в своем "литературно-рабовладельческом" списке именно посредственных литераторов, готовых пойти на любой компромисс, лишь бы их нетленку поставили в тираж, а творческих людей необходимо отсеивать еще на подступах к издательству, ибо с ними компромисс между прозаическим дерьмом и творческими задачами решается однозначно...
Кукольник
Baber о, давно не виделись, здравствуйте smile.gif

Цитата(Baber @ 31.8.2011, 13:45) *
творческих людей необходимо отсеивать еще на подступах к издательству, ибо с ними компромисс между прозаическим дерьмом и творческими задачами решается однозначно...

то есть, "голубую кибер-устрицу" мне написать не дадут? sad.gif Пичаль. А я уже губу раскатал, даже несколько эпизодов придумал. Давно хотел попробовать себя в юмористическом жанре.
Andrey-Chechako
отделил, чтобы не засорять тему о проекте
Baber
Цитата
то есть, "голубую кибер-устрицу" мне написать не дадут? sad.gif Пичаль. А я уже губу раскатал, даже несколько эпизодов придумал. Давно хотел попробовать себя в юмористическом жанре.


Привет!

"Голубую кибер-устрицу" вам дадут написать обязательно. Более того, поскольку речь идет о целевой аудитории (а судя по названию речь идет о довольно крупной аудитории), то у вас есть все шансы на успешную публикацию... С юмором, кстати, советую не увлекаться... Юмор и голубой цвет плохо сочетаются друг с другом...
Andrey-Chechako
Цитата(Baber @ 31.8.2011, 13:02) *
"Голубую кибер-устрицу" вам дадут написать обязательно

то есть все редакторы не только ублюдки но и любят киборгов?
zolota
Цитата(Andrey-Chechako @ 31.8.2011, 13:06) *
то есть все редакторы не только ублюдки но и любят киборгов?

Причем любят нетрадиционным способом! laugh.gif
Верба
Цитата(Baber @ 31.8.2011, 13:45) *
современная издательская политика построена на коммерческом интересе отнюдь не самих издателей, а так называемых редакторов


Вы под "самим издателем" кого имеете в виду?
А на чем, на ваш взгляд, построен коммерческий интерес редакторов?

Цитата(Baber @ 31.8.2011, 13:45) *
вкусы этих людей крайне примитивны

Вы уверены, что изобретаемые ими проекты - это их собственный вкус?
Andrey-Chechako
нет, просто у меня вопрос: если пипл хавает, и бабло косится - то в чем тогда ублюдочность? наоборот - профессионализм
Monk
Цитата(Andrey-Chechako @ 31.8.2011, 14:57) *
просто у меня вопрос: если пипл хавает, и бабло косится - то в чем тогда ублюдочность? наоборот - профессионализм

Их профессионализм, Андрей, проявляется в текстах, которые мы имеем на выходе из издательства. Далее продолжать, или сами уже поняли?
Кукольник
Цитата(Baber @ 31.8.2011, 14:02) *
Юмор и голубой цвет плохо сочетаются друг с другом...

"Если бы я не смеялся, мне пришлось бы заплакать" (с) Пьер Бомарше

Цитата(Andrey-Chechako @ 31.8.2011, 14:57) *
нет, просто у меня вопрос: если пипл хавает, и бабло косится - то в чем тогда ублюдочность? наоборот - профессионализм

знаете, тут несколько спорная ситуация, что там хавает пипл. Это всё равно что делать выводы о том, что все русские поголовно пьют воТТку, если вас жизнь столкнула только с парочкой-тройкой бухариков.
Andrey-Chechako
Цитата(Monk @ 31.8.2011, 14:22) *
Их профессионализм, Андрей, проявляется в текстах, которые мы имеем на выходе из издательства. Далее продолжать, или сами уже поняли?

продолжите, а то вдруг я не правильно понял

поясню:
есть Поляков, Акунин, Фрай, Ван Зайчик - ну просто великолепные вещи, любимые. Их ведь кто-то рассмотрел! Кто-то вложился, раскрутил их. И не надо говорить, что там сценарист, литератор и любимец АБС! Люди предложили новье. НОВЬЕ! И кто-то рискнули победил.

Я еще не сталкивался с редакторами, но надеюсь, что столкнусь
Baber
Цитата(Верба @ 31.8.2011, 13:10) *
Вы под "самим издателем" кого имеете в виду?
А на чем, на ваш взгляд, построен коммерческий интерес редакторов?
Вы уверены, что изобретаемые ими проекты - это их собственный вкус?


Посудите сами, какой из сотрудников получает большие дивиденды от работы в издательстве: те, кто ведут серии, или те, кто просто редактируют тексты?..

Вот когда, к примеру, хвалят издательство "Крылов" за тщательную обработку рукописей, то это буквально означает, что сидит некий господин ведущий серии (которую он сам и предложил своему хозяину) и правит своею "юмористической" ручкой чужой рукописный материал – вот что такое серьезная работа с текстом по "Крылову"…

И главное: такая порочная система устраивает как посредственных литераторов, так и ведущих серий… Почему? Да потому, что с одной стороны, автор умывает руки (он свое дело сделал, материальчик состряпал, терь публикацию должен ждать и обещанных грошей)… А с другой – ведущий серии может честно сказать своему хозяину, что работу свою он провел на самом высшем уровне, ибо с утра до вечера только тем и занимался, что редактировал чьи-то убогие тексты, старательно приводя их к общему серийному знаменателю.

И не спрашивайте меня после этого, почему издатели всех мастей кричат сегодня на каждом углу о падении читательского спроса и полном уходе читателей в Интернет (где прежде чем купить чью-то книжку, можно хотя бы проверить, что за текст вы приобретаете)… Если уж затоварили рынок неимоверным количеством дребедени, то нечего на читателя пенять.

Увы, издатель сегодня никак не желает признавать собственных просчетов. Он по-прежнему винит во всем читателя… А как же иначе, ведь издатель нынче выдумывает новые гениальные проекты, у него куча работы, не говоря уже о том, что в издательствах работают простые смертные люди (с добрыми как у дедушки Ленина глазами), которые дня не могут прожить без того, чтобы не позаботится о читателях буквально из последних сил…

PS

Если бы вкусы этих людей были бы не примитивны, то вы бы сегодня говорили о новых именах в литературе и темах, которые эти люди поднимают…

Что касается изобретаемых проектов, то это настолько очевидно, что я буквально слышу как трещать крохотные мозги тех, кто придумывает лит.аферы подобные "Сколково. Хронотуризм, новейший межавторский суперпроект". Вашего здравого смысла разве не хватает на то, чтобы почувствовать весь маразм и всю расчетливую бутафорию этого с позволения сказать проекта?.. Помяните мое слово, эта "творческая инициатива" загнется также легко, как и положено загнутся всякой херне…
Верба
Вот не знаю я, кто и как правит тексты в "Крылове", поэтому не буду с вами, Baber, спорить. Может, все так и есть.
Но я не думаю, что они вкусом руководствуются, когда все это изобретают. Уверена, что сами-то они для души читают вполне достойные вещи. А вот деньги они делают на "простых парнях", и этого, собственно, не скрывают. Простые парни - это их дойная корова, и не будут они их образовывать и менять их спрос в сторону высокого.
Только это все вопрос не их литературного вкуса, это глубже.

Цитата
эта "творческая инициатива" загнется также легко, как и положено загнутся всякой херне…


Конечно, загнется. Но не раньше, чем перестанет приносить доход. А свою долю дохода она принесет. Спрос будет, предложение тоже.
Baber
Цитата(Andrey-Chechako @ 31.8.2011, 13:57) *
нет, просто у меня вопрос: если пипл хавает, и бабло косится - то в чем тогда ублюдочность? наоборот - профессионализм


Ну, теперь, по крайней мере, я понимаю, почему вы перевели мои посты в "Новую тему" и задали ей такое провокационное название, чтобы по возможности задеть не только мое нежное самолюбие, но и бабровое достоинство. (К сведению, я бы никогда не выбрал подобное название для собственных тем.)

Кроме того, я вижу в терминах "пипл хавает" и "бабло косится" большое неуважение к людям. Не знаю как вы, но я лично устал от профессионалов, которые употребляют подобный сленг...

Хотите жить по понятиям, тогда не задавайте мне глупых вопросов, ответ на которые вы и так хорошо знаете...
Верба
Я вот не вижу реальных рычагов, как повлиять на ситуацию? Как сделать так, чтобы вместо засилья однотипных экшенов "ни уму, ни сердцу" настало засилье хорошей литературы "о главном, высоком и вечном"?
Хорошим писателям объявить забастовку и устраивать пикеты? Но "всегда найдутся другие писатели, а читателя другого не будет" (С) Дивов.
Baber
Цитата(Верба @ 31.8.2011, 15:31) *
А вот деньги они делают на "простых парнях", и этого, собственно, не скрывают. Простые парни - это их дойная корова, и не будут они их образовывать и менять их спрос в сторону высокого.
Только это все вопрос не их литературного вкуса, это глубже.


Ну, эту сказку о простых парнях я много раз слышал. Кстати, наибольший доход приносит женская аудитория и женские романы, а простые парни - это как раз целевая группа. И раскручивают эту группы (точнее пытаются раскрутить на бабло) совершенно точно - простые питерские парни. А если я вам расскажу, что у этих простых парней плохие отношения с женщинами, нет дорогих машин, а сами они - мелкие и плюгавые хмыри с дырявыми носками и нечищеными зубами, то вы, как милая русская женщина резко перестанете защищать финансовые интересы этих издательских, прости господи, "воротил"... unsure.gif
Monk
Поясняю.
Цитата(Andrey-Chechako @ 31.8.2011, 15:49) *
есть Поляков, Акунин, Фрай, Ван Зайчик - ну просто великолепные вещи, любимые

Любимые вами. Может быть, я, или кто-то другой, их за писателей не считает. Здесь вкусовщина.
Цитата(Andrey-Chechako @ 31.8.2011, 15:49) *
Их ведь кто-то рассмотрел! Кто-то вложился, раскрутил их.

Кто-то рассмотрел, вложился и поимел, как у нас имеют любого, кто может приносить хоть какой-то доход. Как имеют? По всякому. Начиная с крошечных гонораров и заканчивая правкой, уничтожающей все авторское. Откуда вам знать, на что пошли эти люди, перед тем, как их "раскрутили"? Здесь из-за слова людей банят, ну так что же, можно на другой форум пойти. А там... Там на кону слишком многое и бывает, часто бывает, что люди прогибаются, пишут, что им говорят, и умирают... как писатели.
Всем этим людям повезло, что о одно время они оказались в нужном месте, только и всего. Я абсолютно убежден, что в то время (как и сейчас) существовало немало авторов, способных писать не хуже, но те же редакторы их не заметили. Почему? Знакомства и связи. Профессия, прямо или косвенно связывающая с книгоизданием. И еще многое, никак не связанное собственно с литературой. Все это помогло им выбраться и прогреметь. Вы ставите редакторам в заслугу то, что они нашли эти несколько имен, а я ставлю им в вину то, что они не заметили сотен других.
Цитата(Andrey-Chechako @ 31.8.2011, 15:49) *
Я еще не сталкивался с редакторами, но надеюсь, что столкнусь

Не боитесь, что затонете, как Титаник. tongue.gif
Верба
Цитата(Baber @ 31.8.2011, 16:45) *
А если я вам расскажу, что у этих простых парней плохие отношения с женщинами, нет дорогих машин, а сами они - мелкие и плюгавые хмыри с дырявыми носками и нечищеными зубами, то вы, как милая русская женщина резко перестанете защищать финансовые интересы этих издательских, прости господи, "воротил"... unsure.gif


Замечательно интересно. Это где я защищаю интересы воротил? Вы вообще поняли, что именно я здесь говорю?
Впрочем, как хотите. Еще не хватало мне оправдываться.
maika
Чувствую, наболело тут у людей.
Я сама не в восторге от большинства редакторов и тем более, издательской политики в целом. Но вот что касается серий и якобы преференций тем редакторам, которые занимаются сериями.
Насчет Крылова ничего не знаю, спорить не буду. Но в тех издательствах, которые знаю - никаких преференций редактор, ведущий проект, не имеет. Абсолютно. Ничего он не имеет, кроме геморроя на свою задницу.
Ни славы, ни денег, ни премий, ни повышения зарплаты. Наоборот: его чуть не каждый в макушку клюет. Отдел распространения - где следующий том серии? Заявил серию - давай книги, желательно каждый месяц. Нету хороших авторов? А это фиолетово. Новинку в серию раз в месяц будь добр - положь непременно. Иначе - полоскать будут у начальства и распекать на совещаниях, штрафовать за плохую работу.
В питерской Астрели одна редакторша каждый месяц обязана 11 книг выдать на-гора - а где ей столько шедевров взять? А в плане они стоят. Оптовики ждут ассортимента.
Вот и садится несчастная вытягивать какую-то фигню - переписывать, править стиль. Должность такой работницы называется литературный редактор. Получает копейки. Имя ее неизвестно и никогда не будет известно.
А возможности влиять на процесс у нее - чуть больше нуля. Ну, найдет она в самотеке хорошую книгу. Ну, перешлет ее главВРЕДу с комментарием: Ах, это отличная книга! Давайте ее напечатаем.
Главред почитает и через месяц скажет: да ну, фигня. Не нравится. Или отошлет рукопись издателю - главному из главных. А это уже конкретно тот самый человек, который, в общем и платит деньги за издание книг и он же получает основную прибыль. А у него и образование не редакторское чаще всего. Это просто коммерсант, по натуре конъюнктурщик. Он в рукопись одним глазом поглядит - не, не хочу бабки вкладывать. Фуфло. Не верю.
Я вам сразу скажу - такие, как эти издатели - они в цифры верят, а в рукописи - нет. А где в рукописи цифры?

Оставьте вы редакторов в покое - люди они подневольные. Даже главреды в издательствах мало что сами решают. Решают издатели. И не головой, а левой ногой.
Baber
Цитата(Верба @ 31.8.2011, 15:57) *
Замечательно интересно. Это где я защищаю интересы воротил? Вы вообще поняли, что именно я здесь говорю?
Впрочем, как хотите. Еще не хватало мне оправдываться.


Дорогая Верба, конешно, я понимаю то, о чем вы говорите. Вы говорите о том, что надо жить дружно, не ругаца, не говорить друг другу каверзные вещи, ибо все мы на этой земле - временные проходимцы, все мы люди-человеки (со своими ошибками и расчетами).

Впрочем, возможно, я вас действительно не понимаю. Возможно вы за то, чтобы не поднимать никаких острых и злободневных тем. Жить тихо, не высовываться и говорить представителям различных издательств (прямо в их лоснящиеся от скотского обаяния морды) исключительно положительные вещи...

Словом, все как в реальной жизни (нас прессуют и мы прессуемся), где всех ждет одно будущее - светлая дыра в трубе крематория...

С уважением, Бабер...
Baber
Цитата
Оставьте вы редакторов в покое - люди они подневольные. Даже главреды в издательствах мало что сами решают. Решают издатели. И не головой, а левой ногой.

Майка, вы все так четко изложили, что я хочу сделать вам комплимент. Вот комплимент (смущенно): вы умная. А больше я вам ничего плохого не скажу, потому что вы мне понравились... rolleyes.gif
Верба
Странно. Я вроде бы понятно излагаю.
Я здесь вообще-то говорю, что появление "проектов" - вопрос коммерции и кошелька, а не художественного вкуса издателей и редакторов.
Редактор может быть человеком с хорошим литературным вкусом, но он сознательно будет вести низкопробную серию, чтобы получать за это деньги. А издатель/хозяин его за это поблагодарит. И то, что ситуация такова - это зачастую не вопрос их дурного вкуса, а вопрос справедливости постулата "деньги не пахнут".
И кого я тут защитила? Что не так?
А пролетарьят с плохими зубами я не люблю. И писать для него не стану. Некоторые вот тоже не любят, но придумывают для него, для пролетарьята, проекты и серии. А еще есть люди, которые с энтузиазмом пишут в эти серии.

И где ответ на мой вопрос: а что предлагаете делать в этой ситуации?
Andrey-Chechako
Цитата(Baber @ 31.8.2011, 15:35) *
Ну, теперь, по крайней мере, я понимаю, почему вы перевели мои посты в "Новую тему" и задали ей такое провокационное название, чтобы по возможности задеть не только мое нежное самолюбие, но и бабровое достоинство. (К сведению, я бы никогда не выбрал подобное название для собственных тем.)


не понимаете


моя культура не позволяет мне называть чьи-то вкусы ублюдочными заглаза, и я, не желая плохо думать о баберах, решил что Вы говорите в общем

я вас спасал, на самом деле, чтобы народ не подумал, что вы их проект считаете продуктом ублюдочного вкуса редактора. Или вы считаете именно так? Тогда цепочка будет проста:
ублюдочный вкус-ублюдочный проект-ублюдки - вам вечный бан и до свидания
Baber
Цитата(Верба @ 31.8.2011, 16:33) *
Я здесь вообще-то говорю, что появление "проектов" - вопрос коммерции и кошелька, а не художественного вкуса издателей и редакторов.
Редактор может быть человеком с хорошим литературным вкусом, но он сознательно будет вести низкопробную серию, чтобы получать за это деньги. А издатель/хозяин его за это поблагодарит. И то, что ситуация такова - это зачастую не вопрос их дурного вкуса, а вопрос справедливости постулата "деньги не пахнут".
А пролетарьят с плохими зубами я не люблю. И писать для него не стану. Некоторые вот тоже не любят, но придумывают для него, для пролетарьята, проекты и серии. А еще есть люди, которые с энтузиазмом пишут в эти серии.

И где ответ на мой вопрос: а что предлагаете делать в этой ситуации?


Блин, разве я против проектов... Но в данном случае, я говорю о проекте "Сколково, аля Крылов"... Рассуждать, а тем более спорить со всеми, кто сегодня работает на современную издательскую систему в России, бессмысленно. Ее ломать надо, потому что в ней появились люди, которые никакого отношения к литературе совершенно не имеют... А появились они именно благодаря тому, что происходит нынче в издательских катакомбах... Я говорю о куче компьютерных борзописцев, которые готовы тоннами сочинять все что угодно (причем за гроши) - с одной стороны, и о серийных начальниках в печатном слове - с другой... Эти две группы сегодня являются доминирующей полублатной структурой в области книгоиздания...

Интернет и электронные публикации способны сломать эту укоренившуюся модель авторского существования... Собственно, они и ломают ее... А на вашем славном форуме снова говорят о том, как бы осчастливить очередных проходимцев своим творчеством, лишь бы только книжку с персональным именем увидеть...

Сегодня творческие люди, объединившись, могут сами создавать любые проекты и любые книжные форматы, а интернет только способствует тому, что бы авторы начали думать по другому...
Baber
Цитата(Andrey-Chechako @ 31.8.2011, 16:50) *
не понимаете

моя культура не позволяет мне называть чьи-то вкусы ублюдочными заглаза, и я, не желая плохо думать о баберах, решил что Вы говорите в общем

я вас спасал, на самом деле, чтобы народ не подумал, что вы их проект считаете продуктом ублюдочного вкуса редактора. Или вы считаете именно так? Тогда цепочка будет проста:
ублюдочный вкус-ублюдочный проект-ублюдки - вам вечный бан и до свидания


Вас, господин Новичок, я прекрасно понял... Не надейтесь только, что я спасую перед вашими намеками... Приличные люди говорят прямо, что думают, а не занимаются экивоками... Спасите лучше себя от собственных детских обид и двойных стандартов в оценке нелицеприятных публикаций...
Andrey-Chechako
Цитата(Baber @ 31.8.2011, 16:55) *
Но в данном случае, я говорю о проекте "Сколково, аля Крылов"... Рассуждать, а тем более спорить со всеми, кто сегодня работает на современную издательскую систему в России, бессмысленно

таки да, ублюдочный?
А о чем там? Вы какие повести прочитали?
Достоевский Игрока не за деньги писал?
vsevolod
Я как раз один из авторов-участников "Сколково-Хронотуризм" и должен сказать, не кривя душой, что работа в этом проекте мне просто тупо понравилась, хотите верьте, хотите нет. Редакторы заставляли меня вложить мой творческий посыл в 6 алок, я должен был взвешивать каждое слово, беспощадно вычеркивать все лишнее - и в результате получился текст-пружина, текст-динамит, который гонит и хлещет читателя - в хорошем смысле, конечно, это я к тому, что только такими словами передать драйв, надеюсь, получившийся. Наверное это не шедевр. Шедевры я пишу в стол и пока их никто не печатает. Но от работы над повестью я получил настоящее писательское удовольствие - энергия била фонтаном. Конечно, последнее слово за читателем, и я очень хочу думать, что издательство нашло верный ход. Во всяком случае, находясь, внутри проекта, я видел, что это продуманная, взвешенная, выверенная издательская работа.
maika
Цитата(Baber @ 31.8.2011, 17:55) *
Сегодня творческие люди, объединившись, могут сами создавать любые проекты и любые книжные форматы, а интернет только способствует тому, что бы авторы начали думать по другому...


Вот это очень позитивная мысль! Согласна.
vsevolod
От себя еще замечу, что за рассуждениями уважаемого Baber проглядывает человек наивный, не имеющий представления о том, что такое настоящая работа, как издательская, так и писательская. ИМХО - без обид.
maika
Цитата(vsevolod @ 31.8.2011, 18:08) *
Я как раз один из авторов-участников "Сколково-Хронотуризм" и должен сказать, не кривя душой, что работа в этом проекте мне просто тупо понравилась, хотите верьте, хотите нет. Редакторы заставляли меня вложить мой творческий посыл в 6 алок, я должен был взвешивать каждое слово, беспощадно вычеркивать все лишнее - и в результате получился текст-пружина, текст-динамит, который гонит и хлещет читателя - в хорошем смысле, конечно, это я к тому, что только такими словами передать драйв, надеюсь, получившийся. Наверное это не шедевр. Шедевры я пишу в стол и пока их никто не печатает. Но от работы над повестью я получил настоящее писательское удовольствие - энергия била фонтаном. Конечно, последнее слово за читателем, и я очень хочу думать, что издательство нашло верный ход. Во всяком случае, находясь, внутри проекта, я видел, что это продуманная, взвешенная, выверенная издательская работа.


Понимаю вас. Жесткий профессиональный тренинг всегда на пользу. Мыщцы размять, извилины напрячь. smile.gif

Я уже неоднократно говорила, наверное, что у литературы есть шкала - от полного барахла - до шедевра. Так вот издательский процесс со всеми этими проектами и прочими школами жизни увеличивает середину. То, что между дерьмом и шедевром, в нашей современной литературе разрослось до масштабов раковой опухоли. Массового писателя взрастили. (Я и себя к этой середине отношу, кстати говоря.)
Раньше считалось, что чем выше уровень середины - тем более гениальные шедевры родит литературный процесс.
По-моему, уровень середины в последние годы стремительно понижается. И вот это - увы.
Это я - безотносительно Сколково и вас, это так, наблюдение.
Baber
Цитата(vsevolod @ 31.8.2011, 17:08) *
Я как раз один из авторов-участников "Сколково-Хронотуризм" и должен сказать, не кривя душой, что работа в этом проекте мне просто тупо понравилась, хотите верьте, хотите нет. Редакторы заставляли меня вложить мой творческий посыл в 6 алок, я должен был взвешивать каждое слово, беспощадно вычеркивать все лишнее - и в результате получился текст-пружина, текст-динамит, который гонит и хлещет читателя - в хорошем смысле, конечно, это я к тому, что только такими словами передать драйв, надеюсь, получившийся. Наверное это не шедевр. Шедевры я пишу в стол и пока их никто не печатает. Но от работы над повестью я получил настоящее писательское удовольствие - энергия била фонтаном. Конечно, последнее слово за читателем, и я очень хочу думать, что издательство нашло верный ход. Во всяком случае, находясь, внутри проекта, я видел, что это продуманная, взвешенная, выверенная издательская работа.


Говорите "тупо-понравилось"! tongue.gif Охотно верю... Любой автор вам скажет, что когда долго сидишь без любимой работы, то готов вписаться во что угодно ... Пришлете на читку, ежели не боитесь последствий...

А так, я не могу относится к проекту в названии которого есть слова типа Хроно-туризм, с адекватными оценками. Туристы хроники - это как-то уже запредельно по идиотски звучит... Ассоциативный ряд знаете ли никуда не сбросишь... Как сами авторы этого не понимают?.. А наш простой русский народ, склонный к юмористическим сокращениям, это быстро просечет... Не за горами и соответствующая терминология, типа Хроно-тупизм и полная дискредитация самого Сколкова...
Andrey-Chechako
Baber на три дня отправляется учиться вежливости и читать правила форума.

Три дня в режиме Только Чтение за оскорбительные и провокационные высказывания в адрес участников форума


Разъясню:
тупо понравилось - современная разговорная форма выражения "просто понравилось"



Говорите "тупо-понравилось"! tongue.gif по идиотски звучит... Хроно-тупизм - оскорбительные и провокационные высказывания.

Достаточно доступно разъяснено?
vsevolod
Знаете, Maika, по поводу массового писателя и среднего уровня я с Вами и соглашусь и не соглашусь. Действительно, пишут сейчас куда больше, чем раньше, и средний уровень невысокий. Но вот, раззадоренный Вашим постом, я не поленился полезть в книжный шкаф и достать книгу типичного среднего писателя XIX века - Алексея Писемского (стоит там собрание сочинений, честно говоря и выкинул бы, да как-то рука не поднимается). Взял наугад том, раскрыл наугад страницу, чтал читать... Ну, нельзя сказать, что это непрофессионально, но ни малейшего проблеска таланта, признаться, в тексте не увидел. Просто человек научился как-то строить сюжет, излагать его грамматически правильными предложениями, и на этом все. Честно скажу, по-моему, средняя современная книга, также наугад взятая с магазинной полки, будет и получше.
maika
Даже не знаю, что тут и сказать. Тема сложная и многогранная. Я только о личных ощущениях могу говорить. Писемский? Ну он один. А еще кто? Гаршин? Куприн? Вересаев? Станюкович? Так это вряд ли середина. Скорее - классика. Собственно, даже гениальный, на мой взгляд, и любимейший мой писатель Лесков - считался писателем второго плана в тени Достоевского и Толстого.

Мне кажется, реально тут только специалист по истории литературы может сказать - кто был серединой тогда. До нас-то дошло то, что время уже отделило от "плевел".

Но если о нынешних говорить - так тут счет не на единицы, а на десятки таких Писемских пойдет. Или сотни.

Хотя манера письма у них другая, современникам ближе.

vsevolod
Согласен. Хотя, ИМХО, все, перечисленные Вами, классом выше - даже Вересаев, которого я, честно говоря, не могу читать - скучно и занудно. Но класс чувствуется.
Кукольник
Цитата(Baber @ 31.8.2011, 16:16) *
"Сколково. Хронотуризм, новейший межавторский суперпроект". Вашего здравого смысла разве не хватает на то, чтобы почувствовать весь маразм и всю расчетливую бутафорию этого с позволения сказать проекта?

лично я отношусь к этому проекту как к веселухе smile.gif
с удовольствием бы поучаствовал чисто по приколу, но боюсь себя дискредитировать. Вот выдам шлак про голубую устрицу, так ведь читатель потом разочаруется глубиной и многогранностью того же "Генму". Будет искать прякольчеги. А их нетути... посчитает, что я заумный, скуШный и всё такое, и больше ко мне не вернётся. Поэтому лучше-ка я обойду Крылова стороной.

Цитата(Monk @ 31.8.2011, 16:47) *
Кто-то рассмотрел, вложился и поимел, как у нас имеют любого, кто может приносить хоть какой-то доход. Как имеют? По всякому. Начиная с крошечных гонораров и заканчивая правкой, уничтожающей все авторское. Откуда вам знать, на что пошли эти люди, перед тем, как их "раскрутили"?

я как-то смотрел интервью с Максой Фраей, и она рассказала очень непрятную вещь. Собственно, ни для кого не секрет, что дама пыталась до упора косить под дяденьку. Однако угодила в ловушку собственной раскрученности и популярности. Она сама своим собственным ртом рассказала, как издатель припёр её к стенке (морально) - мол, либо под твоим псевдонимом будет работать куча литературных негров сомнительного качества, либо раскрывай карты (я честно не понял, зачем это было нужно издателю? На мой взгляд, интрига вокруг личности писателя гораздо более привлекательна для читателя и для продаж). Ну вот она и созналась, и начала лицом везде светить. Разочаровала многих, ибо ждали-то дяденьку. Конечно, таланту и личного обаяния у неё меньше не стало, но факт остаётся фактом. С ней обошлись очень некрасиво.

Цитата(vsevolod @ 31.8.2011, 18:08) *
Наверное это не шедевр. Шедевры я пишу в стол и пока их никто не печатает.

why? (с) Терминатор
Нет, правда, а почему? Неужели совсем никто не напечатает? Можете в личку мне в паре абзацев рассказать, о чём шедевры? может, помогу чем смогу.

Цитата(vsevolod @ 31.8.2011, 18:08) *
Но от работы над повестью я получил настоящее писательское удовольствие - энергия била фонтаном.

как я и сказал, "похулиганить и поприкалывацо"

Цитата(Andrey-Chechako @ 31.8.2011, 18:38) *
Baber на три дня отправляется учиться вежливости и читать правила форума.

недолго музыка играла...

Цитата(Baber @ 31.8.2011, 18:27) *
полная дискредитация самого Сколкова...

товарищи, да куда уж больше его дискредитировать?
http://qrok.net/52022-demotivatory-skolkovo.html
http://qrok.net/51320-skolkovo-v-demotivatorax.html

Что я в общем и целом могу иметь хотеть сказать в виду...
Вот мы на этом форуме "Крылова" всё ругаем, ругаем, а караван межтем идёт, да, некачественный, но идёт ведь! Это всё мне напоминает стайку синих чулков на скамеечке, мимо которых проходит соседка-шалавка. Да, она шалавка, а они все тургеневские девушки из высшего общеста. Но она нарасхват, а они кому нужны со своим великолепным внутренним миром?
Увы.
Это всё дикий руссо капитализмус. Мы всё повторяем с Запада. У них там сериалы давно в почёте, и шлака, конечно, тоже много, но при этом система отработана и имеет свои бесспорные плюсы и знаки качества. А у нас всё через жопу. Как русский рок, напрмимер (если кто его любит - пардоньте, но сами посудите и сравните его с зарубежными аналогами). Сколько раз я слышал от людей "Я русского вообще не читаю/не слушаю/не смотрю". Почему, спрашивается? Потому что нам за ними не угнаться. Нам надо идти своим путём, а не копировать. Копия всегда выглядит смешно и убого, либо просто никак, поскольку копия. Тощему дрыщу никогда не стать сильнейшим человеком планеты, а всякие уколы и химия помогут лишь наростить чисто визуальный эффект наличия мышц. Но зато тощий дрыщ может стать великолепным танцором или гимнатом, каким никогда е станет двухметровый амбал весом в полтора центнера. Нет, мы всей толпой упрямо гонимся за Западом. Зочем? Ибо.

Насчёт вала средневщины.
Раньше книг было меньше, так как читали в принципе меньше, и населения на Земле вцелом было меньше. И книги были для тех, кто умеет читать - для образованных, часто аристократичных людей. Уровневые книги. Потом пошло-поехало. Это нормальный исторический процесс.
Вот жахнет апокал, вот упадём обратно в каменный век с обрезами вместо дубинок, тогда деток некому и некогда будет учить читать, научить бы с оружием управляться. А книги останутся в ведении тех, кто рангом повыше. Ну и всякое там сакральное значение книг, опять же, припомнится... (см. "Книгу Иолая") Вот тогда, может, и исчезнет вал макулатуры.
Но он появится снова, как только людишшшки оклемаются, отстроят города, отъедятся и, ковыряя в зубах щепочкой, будут лежать и думать - чем бы таким заняться. А ня почятать ба?
Вот. smile.gif
Monk
Цитата(Baber @ 31.8.2011, 18:27) *
Хроно-тупизм

Ахахах! laugh.gif biggrin.gif Метко.
Цитата(vsevolod @ 31.8.2011, 18:54) *
Ну, нельзя сказать, что это непрофессионально, но ни малейшего проблеска таланта, признаться, в тексте не увидел.

А что вы считаете проблеском таланта? Я думаю, никто не может так просто судить, есть талант или нет. По крайней мере издания вашего Писемского пережили пару столетий, а вот сколько проживут эти проекты? Сомневаюсь, что даже пару лет.
Andrey-Chechako
[/color]
Цитата(Monk @ 31.8.2011, 19:34) *
ахах! laugh.gif biggrin.gif Метко.

[color="#008000"]однодневный бан
Нявка
Проекты - фастфуд для мозга. Все знают, что питаться гамбургерами вредно. Но Макдоналдс неплохо себя чувствует.
Фишка в том, что покупая книгу из проекта А, Б или С, читатель заранее знает, что он получит, как знает вкус гамбургера или чисбургера и составляющие оных.
Проект - это не литература, но вполне себе бизнес. И Сколково имеет неплохие шансы на успех.
Кста, читала я вводные и пострашней...
vsevolod
Что-то дважды не мог ответить - типа "нет прав для ответа". Проверка.
vsevolod
Ну вот, еще раз попробую...
Кукольник, у меня правило - неопубликованное никому не показываю. Всякой вещи свое время под Солнцем. Если Вам любопытно, могу дать ссылки на мои рассказы, напечатанные в толстых журналах и написанные вполне "по гамбургскому счету".
Кукольник
vsevolod
ну, хотелось бы именно на то, что вы называете шедеврами, взглянуть.
vsevolod
Надеюсь, Вы понимаете, что "шедевр" - название условное. Хорошо, сейчас у нас уже поздно, а завтра ссылки дам.
murza_eddy
А я вот почитал, почитал и о-бал-дел от сочащейся ядом критики отдельных форумчан. Такое ощущение, что работали они много лет литредакторами, а потом ушли обиженные. И ныне никто на работу не берет. От того и вся злоба.
Или это такой неистовый троллизм, плавно переходящий в манчкизм - всех поубивахом одним махом?
Или - более того - из издательства "Крылов" втихую подрядили вполне в остальном адекватных челов стать на время троллями и жестяной критикой привлечь еще пущее внимание к теме? Если так, то снимаю шляпу - какой тонкий ход, однако!
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Baber @ 31.8.2011, 15:45) *
К большому сожалению, вкусы этих людей крайне примитивны, если не сказать ублюдочны

Примитивны вкусы вовсе не этих людей. wink.gif А тех, для кого они работают. Винить издательства можно только в том, что они не пытаются формировать вкус аудитории, а волочатся за ним, заботливо лелея чужие комплексы. Ну так что поделать, такая вот у них бизнес-политика. wink.gif
Много раз тут уже говорил, что конъюнктура во все времена была. Пример тому - слащавые истории для купеческих дочек и производственные романы в жанре соцреализма. Сейчас она просто несколько другая, а так - принципиально ничего не изменилось.
Цитата(Monk @ 31.8.2011, 18:47) *
Там на кону слишком многое и бывает, часто бывает, что люди прогибаются, пишут, что им говорят, и умирают... как писатели.

Ну, зачем же так драматизировать. wink.gif
Andrey-Chechako
Цитата(murza_eddy @ 31.8.2011, 22:34) *
Или - более того - из издательства "Крылов" втихую подрядили вполне в остальном адекватных челов

понятно, что если Крылов не подрядил, то челы не вполне адекватны


надо же! как два человека мне весь день и вечер пере...красили!
Dimson
Baber - написано Вами много, даже комментить и проливать свет на истинное положение вещей абсолютно не хочется.
Цитата
Подобные проекты - это полный пипец для любого автора.

Да ну нах!
Этот проект - всего-навсего эксперимент. Зонд, с помощью которого идёт попытка прощупать перпективное направление на будущее.
Цитата
К большому сожалению, вкусы этих людей крайне примитивны, если не сказать ублюдочны, а вот стремление получать деньги за счет литературных-негров, подотчетных и финансово-контролируемых различными посулами (типа, ну вас же издадут, вы обязательно станете знаменитым, получите кучу денег и дт), глубоко укоренившаяся практика.

1. Не знаю я, какие вкусы у тех редакторов, с которыми мне приходится работать, но они профессионалы, которые знают, что им нужно. И мне удобно работать с профессионалами.
2. В конкретном "сколковском" проекте литнегров нет. Большинство авторов имеют на своём счету не одну изданную книжку. Никто не обещал ни кучу денег, ни популярности.
Так что доводы мимо кассы.
Людям захотелось поэкспериментировать. Они с удовольствием приняли в этом участие.
Цитата
Чем больше людей работает в этих "фантастических" проектах, за идейное содержание которых отвечают создатели подобных серий, тем большие дивиденды они кладут в собственный карман.

Книжный рынок по швам трещит. Тут не до жиру - быть бы живу. Дай Бог, чтобы хоть вложенные деньги отбились. И то был бы хлеб.
Цитата
в первую очередь желательно иметь в своем "литературно-рабовладельческом" списке именно посредственных литераторов, готовых пойти на любой компромисс, лишь бы их нетленку поставили в тираж, а творческих людей необходимо отсеивать еще на подступах к издательству, ибо с ними компромисс между прозаическим дерьмом и творческими задачами решается однозначно.

Рекомендую ознакомиться с биографией Ф.М. Достоевского.
Ещё у меня почему-то сложилось впечатление, что у Вас зависло несколько рукописей. Я прав?
Цитата
Посудите сами, какой из сотрудников получает большие дивиденды от работы в издательстве: те, кто ведут серии, или те, кто просто редактируют тексты?..

Не знаю. Литературный редактор может получать стабильную зарплату за отредактированные тексты, серийный редактор может сидеть без премии (т.к. какие-то книги провалились) и получать мизерный оклад.
Вариаций масса.
Цитата
Вот когда, к примеру, хвалят издательство "Крылов" за тщательную обработку рукописей, то это буквально означает, что сидит некий господин ведущий серии (которую он сам и предложил своему хозяину) и правит своею "юмористической" ручкой чужой рукописный материал – вот что такое серьезная работа с текстом по "Крылову"…

Сначала идёт согласование синопсисов, потом чуть ли не поглавное рассмотрение в процессе написание, причём с удовольствием помогут с советом, даже подскажут какие-то ходы.
Литературные редакторы - вообще супер. Мою первую рукопись редактировала Светлана Бондаренко, редактор Стругацких. И сейчас редактор - высший класс.
Цитата
И не спрашивайте меня после этого, почему издатели всех мастей кричат сегодня на каждом углу о падении читательского спроса и полном уходе читателей в Интернет

Когда у Вас два варианта - купить книгу за 200 рублей или скачать на халяву, то сами понимаете куда отдрейфует немалая часть потенциальных покупателей.

Mirasun
Цитата(Кукольник @ 31.8.2011, 23:29) *
Вот мы на этом форуме "Крылова" всё ругаем, ругаем, а караван межтем идёт, да, некачественный, но идёт ведь!

Потому что никто не отменял закон рынка "Спрос рождает предложение". А чтобы поменять "вкус" издателя, не хватит только предлагать качественный на ваш (это я ообщенно об авторах) взгляд продукт, но и чтобы сначала начали покупать что-то подобное. Дальновидное издательство начнет поиски новых имен с новыми "похожими" идеями; не очень - найдет похожее, только имена другие; а большинство пойдет простым путем - переиздаст классиков жанра.

Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 1.9.2011, 4:01) *
А тех, для кого они работают. Винить издательства можно только в том, что они не пытаются формировать вкус аудитории, а волочатся за ним, заботливо лелея чужие комплексы.

А коммерческому издателю оно надо: формировать вкус? У них риски и прочее, им "хватает".
Вот если бы был госзаказ, как раньше... Ну, мы его почти имеем: где-то было объявление произведениях, формирующих патриотизм. Пока всё. Государству большего не надо на данный момент.

Цитата(Кукольник @ 31.8.2011, 23:29) *
Уровневые книги. Потом пошло-поехало. Это нормальный исторический процесс.

Вот-вот.
murza_eddy
Цитата(Mirasun @ 1.9.2011, 11:13) *
Вот если бы был госзаказ, как раньше... Ну, мы его почти имеем: где-то было объявление произведениях, формирующих патриотизм. Пока всё.


Так крыловское "Сколково" это и есть почти по госзаказу: вон, я ж говорил (или нет? уже не помню), что мой кузен kachok на форуме stalker-book.com написал следующее: "я еще в начале лета, прочитав на инфоленте выступление Президента РФ по поводу Сколково, подметил и запомнил слова Д. Медведева о том, что Сколково - это во-первых, приоритетный из всех инновационных проектов для России, а во-вторых, что его надо пиарить всеми средствами и в том числе - ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ (кино, литература). Поняли - откуда ветер дует? "Крылов" первым развернул нос по ветру и первым забабахал серию прям по лекалам Гаранта Конституции. Из чего делаю вывод: в "Крылове" сидят отнюдь не дураки и видимо ждут каких-то не только дивидендов от продаж книг в этом проекте, но и бонусов от властей предержащих (к примеру, из окружения Дмитрия Медведева)."
Комментарии как говорится излишни. Черт их знает! Может кузен и прав. Я помню только, как Логачев в ответ на мое письмо в начале лета обронил пару фраз, что, мол, это вовремя Гарант ляпнул про поднятие имиджа проекта Сколоково художественными средствами.
В любом случае и они (издатели) и мы (писатели-крыловцы) ПЕРВЫЕ!
Dimson
Да плевать ДАМ и ВВП на фантастическое освещение "Сколково", тем более, многие авторы справедливо пишут о вбуханных зазря государственных миллиардах долларов. (Что не шибко будет приветствоваться власть предержащими).
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.