Ваша реклама для тысяч зеленоградцев!

Участвуйте в конкурсе "житейские хохмы" и выигрывайте призы

Зеленоград on-line / www.zelen.ru / городской интернет-журнал

Зеленоградский сервер виртуальных открыток  Зеленоградская биржа труда  Задай вопрос Андрею Алексину, автору хита 'Ну, что ж, ты страшная такая', и выиграй ПРИЗ!

Справочник | Работа | Знакомства | Компьютерная барахолка | ЧАТ | Каталог | Открытки | Женский журнал


содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 

Веб-студия 'ПоЛе дизайн' - изготовление сайтов и интернет-визиток

    ОБРАЗОВАНИЕ
АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ С BOW-WOW   в начало
 
"Завтрашний день детского развития"
 
Обучение ребенка необходимо строить с учетом особенностей восприятия, мышления, внимания, памяти малышей, давать только такие задания, которые укладываются в личный опыт ребенка, не выходят за пределы известных ему предметов и явлений. Ограничиваться описанием лишь тех предметов и их свойств, которые можно пощупать собственными руками или увидеть собственными глазами. Так думали многие специалисты. Однако более глубокие исследования показали, что эти особенности психических качеств детей - следствие традиционных способов дошкольного обучения, следствие подхода, при котором, по словам выдающегося психолога Л.С. Выготского, "обучение плетется в хвосте развития". Такому подходу он противопоставил иной: "Только то обучение является хорошим, которое забегает вперед развития". Практический вывод: "Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития".
 
Л.С. Выготский ввел в психологию более глубокое понятие об уровне развития. Оказывается, в нем можно различить два этапа: на одном ("уровень актуального развития") - те психические качества, которые уже сформировались, те психические действия, которые освоены ребенком; на другом - те свойства психики, которые еще находятся в становлении, в росте, в движении. Этот второй этаж, второй уровень принято называть зоной ближайшего развития. Иными словами, "завтрашний день" - это не то, чего еще нет вообще, это то, что только складывается и потому оно особенно чувствительно к влиянию, которое оказывает обучение.
 
Ребенок может выполнять какие-то действия самостоятельно; другие, более сложные, - лишь с помощью взрослого. Вот то, что ребенок может сделать с помощью взрослого, и указывает на "зону его ближайшего развития". Подчеркнем, что речь идет не о "натаскивании" ребенка, не о слепом подражании - ребенок выполняет задание не самостоятельно, но с помощью окружающих его взрослых и с пониманием того, что он делает. Широта "зоны ближайшего развития" - показатель очень важный, по нему мы можем судить, какой "запас развития" есть у ребенка. Этот "запас развития" создается обучением. Каждый новый шаг в обучении использует у ребенка "зону ближайшего развития" и одновременно создает новую.
 
Важно верно сориентированное, правильно построенное обучение. Обучение, которое ориентируется на уже завершенные циклы развития, воздействовать на сложившиеся, "затвердевшие" качества и свойства психики не может, и поэтому оно оказывается бездейственным с точки зрения общего развития ребенка.
 
кандидат педагогических наук, доцент
Гарамова Ирина Семеновна
24.07.03
 
Bow-wow - английский для детейBOW-WOW - 
АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ!
ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК:
533-9193, 999-1482
 
Интернет-визитка: zelen.ru/bow-wow
 

Обсудите статью в зеленоградском чате

 
 
ПОДСКАЗКА: ВАША ЛУЧШАЯ ПОДРУГА В СЕТИ

в выпусках:

Куба: "На поклон ни к кому не ходили, не ходим, и ходить не собираемся..."

Выборы: декларации и действительность

Chaser: вспомнить все

Москва - Медное - Выборг - Ленинград - Москва

Зеленоград завалит ноутбуками Россию?

Хочу цифровое ТВ!

"33 коровы" в "Арене"

Не Б.Г.: "Для нас нет канонов"

Летние новости Ядерного Титбита

Погода: быстрые шаги катастрофы

Оптимизированный "Касперский"

В отпуск с "Минитагом"

 

 

АДРЕС ДЛЯ СВЯЗИ: info@zelen.ru Copyright © 1999-2003 Вячеслав Русин и Игорь Розов (г. Зеленоград)
Design © 2000 Produced by ПоЛе дизайн
ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.