-
- Способности к языку
-
- Когда мы пытаемся понять и
объяснить, почему разные люди, обстоятельствами
жизни поставленные в одинаковые или примерно
одинаковые условия, достигают разных успехов, мы
обращаемся к понятию способности, полагая, что
ими вполне удовлетворительно можно объяснить
разницу в успехах. Это же понятие используется
нами тогда, когда нужно осознать, в силу чего одни
люди быстрее и лучше, чем другие, усваивают
знания, умения и навыки.
-
- Наиболее распространенным
определением способностей является следующее:
"Способности - это то, что не сводится к
знаниям, умениям и навыкам, но объясняет их
быстрое приобретение, закрепление и эффективное
использование на практике".
-
- Многоплановость и разнообразие
видов деятельности, которыми одновременно может
заниматься человек, выступает как одно из
важнейших условий комплексного и
разностороннего развития его способностей.
-
- Становление и развитие
способностей - это тоже результат научения, и чем
сильнее подкрепление, тем быстрее будет идти
развитие. Что же касается нужного эмоционального
настроя, то он создается таким чередованием
успехов и неудач в деятельности, развивающей
способности человека, при котором за неудачами (а
они не исключены, если деятельность находится в
зоне потенциального развития) обязательно
следует эмоционально подкрепляемые успехи,
причем их количество в целом является большим,
чем число неудач.
-
- Способности, которые определяют
успехи человека в специфических видах
деятельности, для осуществления которых
необходимы задатки особого рода и их развитие,
принято называть специальными. К таким
способностям и относятся лингвистические
способности.
-
- Мы часто объясняем
"способностями к языку" индивидуальные
различия в протекании психических процессов
памяти, мышления, восприятия, воображения и т.п.
Там, где один будет опираться преимущественно на
зрительную память, другой - на слуховую или
моторную. Память, мышление, воображение
воспитываются, развиваются. Под способностями к
языку часто понимают и различия в особенностях
личности, связанных с общением.
-
- Мы, естественно, не имеем в виду,
говоря о способностях, особых случаев, например,
людей с так называемой "фотографической"
памятью, способных при одном взгляде на текст
полностью и надолго его запомнить, или
полиглотов, без каких бы то ни было видимых
затруднений легко овладевающих десятками языков
и свободно говорящих на них. Такие особенности
редки. Однако нельзя в этой связи не подчеркнуть,
что, как и другие способности, так называемые
способности к языку формируются в деятельности;
известно, что для полиглотов каждый очередной
язык учить легче.
-
- Способности к языку складываются,
таким образом, из многих компонентов, чаще всего,
неспецифических. Отсюда возможность помогать
развитию у ребенка соответствующих умений или
способностей, развитию их на другом учебном
материале. Так, формирование коммуникативных
умений на родном языке, бесспорно, облегчает
коммуникацию на иностранном.
-
- В целом, нет никаких оснований
видеть в наличии или отсутствии способностей к
иностранному языку объяснение и тем более
оправдание успешности или не успешности
овладения иностранным языком.
-
- кандидат педагогических
наук, доцент
Гарамова Ирина Семеновна
- 31.07.03
-
BOW-WOW -
АНГЛИЙСКИЙ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ!
ТЕЛЕФОН ДЛЯ СПРАВОК:
533-9193, 999-1482
-
-