Зеленоградская компьютерная барахолка

Каталог зеленоградских Интернет-ресурсов



содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 

Зеленоградский коммерческий справочник

    ПУТЕШЕСТВИЯ
ЛАС-ВЕГАС  окончание                                  в начало
Лас-Вегас - один большой музей, одна сплошная выставка - можно сказать, Достижений Народного Капиталистического Хозяйства. Здесь, например, самая большая в мире бутылка Кока-Колы - 100 футов, в Шоукейс-Молл (вот она где!). В каком-то отеле (забыл - в каком) выставлен самый большой золотой слиток в мире. Здесь самые большие в мире поющие фонтаны - у "Бельаджио" Самая большая в мире обжитая пирамида - тот же "Луксор".
 
Древние и не полагали, что пирамиду можно использовать как жилое помещение. А американцы не могли позволить, чтобы такая глыба пустовала. В связи с эти встал инженерный вопрос о безопасности внутреннего перекрытия пирамиды. Представляю: это, блин, покруче, чем число -п-! И решен он был с блеском: потолки в "Луксоре" могут выдержать вес девяти "Боингов 737"! С верхушки пирамиды в небо направлен луч света, который тоже, естественно, самый мощный из тех, что светят в этом подлунном мире. Его свет можно наблюдать в радиусе 250 миль вокруг, а так же из космоса. Интересно: какой же сигнал подает другим мирам этот тупо упертый луч? Об абсолютном числе чистогана?
 
Здесь есть не только свои пирамиды, но и свой Париж, и своя Венеция, и Нью-Иорк. В "Париже" тоже есть Эйфелева башня, ровно вполовину меньше оригинальной (удивительная мелочность). Потолок в холле раскрашен под небеса и веселенькие облачка, а вместимостью холл немногим меньше Елисейских полей. Тут же и мини Триумфальная арка имеется, и прочие фенечки. Вместо иллюминации на каштанах здесь светят огоньки "одноруких бандитов" Вместо одноруких клошаров здесь звенят мелочью улыбчивые американцы. Девушки в красных революционных колпаках разносят дринк.
 
В "Венеции" потолок тоже стилизован под небо. По каналом, устроенным прямо на полу, скользят гондолы в натуральную величину. На них гондольеро в шляпах с лентами, все как положено, распевают баркаролы перед довольными туристами. Поют очень даже качественно, их то и дело награждают аплодисментами толпа на берегу. Помещение, как никак, закрытое, поэтому акустика усиливает впечатление. Аплодисменты тоже звучат овацией.
Я специально присмотрелся к гребцам. Будучи в Венеции, отмечал недюжинное мастерство управления гондолой одним шестом - упираясь в стенки канала. Этому учатся с детства. Здешние же гондольеры, не смотря на навороченность прикида, что-то ковыряли палкой в подцвеченной водице комнатного канала, и совсем было не похоже, что они из Венеции. Скорее из Милана, из Ла-Скалы. Я встал на мост и взглянул сверху: как-то эта штука приводится в движение, если не шестом? Если под кильватером винт, колесо, реактивный двигатель или хоть мужик в ластах, должен быть след и шум. Следа, даже намека на него, видно не было, да и шум бы был слышен - портил бы все пение. Черт подери, не иначе лодка приводилось в движение каким-то хитрым приспособлением, соединяющем ее с дном канала! Вот канальи! Забавно: этот по сути глупый замысел - передразнить историю - порождает такие умные инженерные мысли!...
 
Кроме статичных достопримечательностей, в Лас-Вегасе масса динамичных - зрелищ. Наверное, столько их, как нигде в мире. Здесь, как известно, проводятся бои за звание Чемпиона Мира среди тяжеловесов, проводят свои соревнования - если так их можно назвать - Всемирная Борцовская Ассоциация (если кто не знает: амбалы молотят друг друга - и судей - руками, ногами, столами и стульями), здесь проводятся чемпионаты мира по мотокроссу и еще - Родео... Кроме этого, по всему городу проходит куча представлений, и в большинстве своем - бесплатных.
 
У отеля "Остров Сокровищ" раз пять на день происходит бой между двумя кораблями. На воде. Сначала словесная перепалка, потом стреляют друг в друга, и под конец один из кораблей натурально горит. Матросы прыгают в воду. Горит, понятно дело, английский бриг, а американский, соответственно, празднует викторию.
 
Во "Дворце Цезаря" идет шоу "Сотворение Мира". Мир творится тоже под взрывы, пламя и лазеры - в таком количестве, что и с реальным сотворением может поспорить. Еще в "Экскалибуре" рыцарю ломают копья на турнирах...
 
Что еще делают в Лас-Вегасе? Женятся. В Лас-Вегасе поженят тут же, едва ты подал заявление. Это тоже особенность штата - в Америке с ее странноватой пуританской моралью с этим делом еще строже, чем у нас. А здесь - в момент, призывно горит реклама "Часовня Ла-Вегаса!". Видел я красочную неоновую объяву полицейского участка на Таймс-Сквер в Нью-Иорке, но чтобы религиозные заведения... Так что вот. В Лас-Вегас пипл едет, чтобы поиграть, подивиться на разные диковины и действа, широко раскрыв глаза, и пожениться... Глаза в этом случае раскрываются чуть погодя. Но пора рассказать и о том, зачем, собственно, мы завалились в эту глушь. И чем занимались.
 
Гуляли мы, несмотря на некоторые не способствующие местные особенности, до утра. Потом до обеда спали, затем обедали. В одной из гостиниц, в одном из буфетов: Где-то 20 дол. Вход, брать можно, ясно дело, сколько душе угодно, в т.ч. лягушачьи лапки и рябчиков... Ананасы даже не упоминаю. Повторяю, за 20 дол. В общем, буржуям, лишь бы они только играли в казино, предлагаются вполне приемлемые цены за еду и ночлег.
Ужинали мы в разных местах, в том числе, и у себя в гостинице. А в гостинице у нас, между прочим, поужинать стремится весь Вегас. "Стратосфера" - самая высокая обзорная башню в Америке - имеет что-то вроде "Седьмого Неба" Ресторан (и бар) расположены в кольце с прозрачными стеклами, вращающемся по окружности. Можно и без ресторича, только в бар, но за одну экскурсию на башню уже берут деньги, по-моему, 15 долларов. А если в ресторан, то дополнительно не платишь. Решили, что намного дороже 20 дол. с чел. не возьмут, так что хороший бизнес. Получилось за 50.
Но идти стоило. Хотя бы, чтобы посмотреть панораму ночного Лас-Вегаса. Здорово! Нет слов! Со "Стратосферы" открывается вид на город, покрытый светящимися точкам. И некой пестрой, живой кометой - главная улица, Стрип. В дали "Луксор", чей казино, что квазар, светит черным треугольником и бороздит космос лучом... Очень уютно обозревать все это под стакан "крававой мэри", пришпиленной к столу соломиной, а не плывущей в невесомости кровяными тельцами... Вселенная - приходит на мой ошалевший от этого вида ум сравнение - это вид Лас- Вегаса после взрыва, прогремевшего во всех казино одновременно!
 
Теперь, собственно, казино. Мы отправлялись туда вечером и возвращались под утро. В Лас-Вегасе не нужно одевать в казино фрак или вечернее платье, не нужно платить за вход, как в Монте-Карло. Бесплатные дринки доставляют и так. Не так часто, конечно, как хотелось бы. Совсем редко. Сейчас поясню.
Игроки, как известно, делятся на две категории. Первые - это те, кто тупо бросается в эту круговерть, писк аппаратов, звон монет, мелькание барабанов... Отчаянно, даже остервенело. Потом под утро устало, будто исполнив какой-то долг, покидают его, естественно, проигравшись. К этой породе принадлежали и Дима, и Джин, и Никита (Монстр был хитрым). Вторую группу составляют "ботаники", которые ломают голову над некой комбинацией, способной обеспечить им искомый выигрыш. Придумав, они уверенно берут горсть монет, твердой рукой закладывают их в щель, пару раз дергают ручку "Бандита", почему-то ничего не выигрывают, и эту систему бракуют... Начинают разрабатывать новую.
 
Я не принадлежу ни к первой, ни ко второй категории. Рассчитывать вероятность выпадение на барабане клубничек или картинки с Микк-Маусом считаю пустой тратой времени. "Бандиты" же все компьютеризированы! Естественно, программа, которая там заложена, подчинена только одной закономерности: прибыли казино. Слава Богу, меня минула такая страсть, как прямое попадание на деньги, не опосредованное какой-нибудь другой приятной штуковиной - например, другой, теплой, мягкой щелью, в которую не суешь напрямую монету (примитивно и не романтично), а что-то другое... Я предался созерцанию происходящего (на сотку грина каким-то странным образом все равно попадая каждый вечер). Я сел перед "бандитом" и вместо того, чтобы разрабатывать теорию вероятности срыва "джек-пота", стал рассчитывать маршрут девушки с подносом с халявным дринком. Садился то к одному "бандиту", то к другому. Блин, в казино система "без попаданий" отлажена до совершенства! Я все время видел ее зад - не самую аппетитную в мире попу и хвост, собранный на затылке! Не иначе, камеры под потолком, которые обозревают зал, дают информацию о том, что там, мол, сидит один крендель, который всего-то наменял пять баксов, так что никакого дринка ему не полагается.
 
Казино в Вегасе, в общем, обычные. Ряды "одноруких бандитов", рулетки, столики для "блэк джэка", комнатки для "кено"... Может, разве, автоматизированы по последнему слову. Как я уже сказал, камеры заменяют амбалов, которые в привычных казино приходятся на каждые пять метров площади, стоят и глупо развешивают направо и налево полуулыбки. Малое количество этого казиношного люда и, наоборот, толпа народу, одетому кто как, без брюликов, придает этому всему оттенок демократии. Можно вообще не играть - глазей себе по сторонам.
Стал я внимательно оглядывать окрестности.
Ряды "одноруких бандитов" в основном пусты. На один ряд приходится по одной старушенции, порой попадаются совсем с виду безнадежные - эти, как раз, обвешаны бриллиантами... Тяга к украшениям вообще свойственна западным старикам, как и бандитам - и нашим, тем, что далеко не одноруки... И в том, и в другом случае - попытка навешать лапши на уши, зная истинную цену своей жизни ...О том, что старушка рядом со мной скорее жива, чем мертва, свидетельствавало единственно то, что она время от времени дергала "бандита" за ручку. Больше ей ничего и не надо: здесь в щель можно заложить как серебряные доллары - валюта ходит только в местных казино, так и обыкновенные квотеры. Обмен одних на другие происходит тут же, в этом же "бандите".
 
Моя компания предпочитала расставаться с деньгами не так тривиально. Они играли в "блэк джэк", полагая, что опыт нашего "очка" сослужит добрую службу... Здесь уже играют на жетоны, которые меняют не здесь (надо идти - спрашивают "айди"). Подхожу к столу. У них крупье - такой же примерно, как за другим столами. Дядечка средних лет с умненькими глазками из-под кустистых бровей... С таким я бы особенно не стал играть - каким-то он хитрым кажется. Хотя, что здесь - немолодые интеллигентные мужчины, что молодые негритоски в "Атантисе" на Багамах - все едино: ты проигрываешь, а казино выигрывает. Я бы еще поверил, что крупье крапят карты, видят через их рубашку посредством каких-то оптических ухищрений, если бы собственными глазами не видел, какие беспросветные черные дурынды ими работают!
 
Тем непонятнее, почему они методично обыгрывают посетителей. Я приметил одну особенность: всякие хитрости, казиношные ноу-хау, придумываются не потому, что хозяева опасаются, что игрок нагреет их - на незначительную для них, в общем-то, но для него сногсшибательную - сумму, а в целях нейтрализации не чистых на руку крупье. Если крупье играет неудачно, его меняют. Крупье обязан менять колоды. Если раньше запасные колоды находились у крупье (история), то теперь в специальной коробке "shoe". Смысл ее в том, что крупье никогда не знает, какая колода выплывет следующей, после того, как он спустил туда старую...
 
Новые колоды выходят запечатанные. Я поначалу думал, что Лас-Вегас по ходу дела не дает захиреть еще и американской целлюлозно-бумажной промышленности. Не фига! Казиношники деньгу считают. Оказывается, в новой колоде карты не новые, а - хорошо перетасованные старые! Использованные карты просто мешаются в одну кучу и свозятся: в тюрьму! Да, здесь неподалеку, в пустыне - зона, где зэки оттягиваются тем, что из старого материала набирают колоды. Особо прикольно, видимо, этим заниматься осужденным шулерам! Правда, они не знают - к кому пойдет ими с любовью сотворенная колода, поэтому нашпиговывать ее восемью тузами не имеет смысла.
 
Контингент за столиками тоже более менее одинаков. Уже помянутая старушенция, небритый тип, периодически заваливающийся вбок - их там неслабо потчуют дринками. Еще обычно два подростка - она, бледная, нервно хватает карту, которая заведомо - чего так переживать? - сулит перебор, он - в бейсболке, с обожанием имбецила смотрит не нее и на очередной проигрыш. За этим конкретно столом в роли небритых типов были Джин с Никитой, Димон почему-то предпочитал от них дистанцироваться. Помогло мало. Косарик в Вегасе они оставили, каждый.
 
Что еще отличает лас-вегасовское казино от мной виденных? Что единственное отличает их в худшую сторону?... На каждом шагу спрашивают "айди" (удостовериться, что тебе больше шестнадцати) При покупке жетонов, дринка... Та реальность, дающаяся служащим в ощущениях - что у тебя уже излишки на животе и, наоборот, недостача на голове - ими почему-то не принимается во внимание. Апофеозом этого "айдиотизма" стало то, как нас, здоровых мужиков, уже к тому времени вдрызг проигравшихся, не хотели пускать на дискотеку! Потому что не было с собой "айди" - не взяли, не знали... В конце концов это недоразумение уладилось, и не пустили нас на дискотеку по другой причине: мы были в джинсах и свитерах, а там можно было только в пиджаках... На дискотеку! Дурдом.
 
Ну, и прощаясь с казино в Лас-Вегасе, немного статистики. Самый крупный сорванный джэк-пот за всю историю игорного бизнеса был зарегистрирован в Лас-Вегасе, в казино "Палас Стэйшн" в 1998 году: 66 летний житель Лас-Вегаса заграбастал 27 с половиной миллионов долларов. До этого рекорд принадлежал так же жительнице Лас-Вегаса, Сью Хенли, которая в гостинице "Нью-Иорк-Нью-Иорк" сорвала 12 с половиной лимонов.
На заметку любителям разных теорий вероятностей: Чтобы что-то выиграть в Вегасе, надо быть жителем этого города... Полагаю, казиношные владельцы тоже взяли на заметку эту интересную закономерность. Во всяком случае, на Багамах местным резидентам играть в тамошнем казино запрещается. Не то, чтобы выволокут за шкирку, заметив, вытолкают пинками и вообще вышлют из страны. Просто если выпадет такой выигрыш - не отдадут.
Кто его знает: наладчики программ, крупье - тоже местные...
 
Но мой рассказ про Лас-Вегас, а следовательно - про Америку. Лас-Вегас - самый нетипичный американский город, верно. Это - город мечты типичного американца. Американец уважает успех, а он не приходит к тому, кто не играет. Американец не любит слабых и бедных - и здесь все устроено с помпой, с чрезмерной, неоправданной роскошью - воплощение вызова остальному, особенно Третьему, миру. Американец в среднем пренебрежительно относится к остальному миру, но выступает за его всестороннее изучение с целью его, мира, продуктивной эксплуатации. Отсюда в Лас-Вегасе все эти пирамиды, парижи и венеции.
 
Причем устроено все как-то залихватски, на широкую руку, без щепетильности по отношению к таким мелочам, как историческая и географическая точность. Во "Дворце Цезаря" - а слово "цезарь" пошло от римского Гай Юлия - почему-то троянский конь. Фараона Тутанхамона из одноименной гробницы в "Луксоре" величают сокращенно, по-американски, по-панибратски - Тут. А египетский Тут - это уже нечто другое, это бог... Хотя фараон - тоже бог в некотором роде, так что пошли они все, египтяне, со своими богами!...
 
Средний американец, голосуя, к примеру, за демократа, выбирает для вселенной Демиурга. И хочет, чтобы она была устроена по его и его избирателя проекту. Чтобы не тащиться до Старого Света и Ближнего Востока из родной Аризоны, он едет в Вегас, поближе. И упаси Бог за свои денежки нюхать нечистоты Каира и плесень Венеции! Пирамиды - all right, но без арабов. Париж - с каштанами, но без клошаров. Венеция - с каналами, с гондолами - но без гондонов... Имеет право.
 
Такие мысли после посещения Лас-Вегаса. Виртуальной столицы мира. Но мы живем в реальном мире, а в нем все рано или поздно заканчивается... Пора уезжать. Прощай, Лас-Вегас, город-реклама!...
 
Вадим
zaslonov@guta.ru
28.09.02

Обсудите статью в зеленоградском чате

 
 

в выпусках:

Озабоченные клонами

СИнС-Телеком - 3 года!

Новый учебный центр на территории МИЭТ

Полезные места Интернет-6

После Апокалипсиса

Киберспорт в Зеленограде

Реклама в общегородской сети

Русская кухня

Mafia бессмертна!

Зеленоградский гимн бритоголовых

Война в Ираке поможет России... остаться отсталой

 

 

АДРЕС ДЛЯ СВЯЗИ: info@zelen.ru Copyright © 1999-2002 Вячеслав Русин и Игорь Розов
Design © 2000 Produced by ПоЛе дизайн
ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.