- FORMULA-1. ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ
- Гонка. Гран-при Испании. Добро
пожаловать на пятый этап чемпионата мира
Формулы-1 2002 года - Гран-При Испании на автодроме
Каталунья-Монтмело в пригороде Барселоны.
Температура трассы - 21 градус. Как всегда,
достаточно сильный ветер. Естественно, у знающих
результаты квалификации возникают вопросы - где
же пилоты Minardi и почему Эдди Ирвайн стартует
последним?
-
- Дело в том, что оба болида Minardi
были сняты с этой гонки главой команды, после
сегодняшней разминки. После вчерашних
инцидентов, когда сначала у Уэббера, а затем и у
Йунга, отвалилось переднее антикрыло, Minardi
отправила свои машины в свою главную мастерскую,
где они были укреплены. Утром болиды были
возвращены в Барселону, но на разминке случилось
очередное происшествие - у Марка Уэббера на
огромной скорости оторвалось уже заднее
антикрыло, в результате чего австралиец вылетел
на гравий. К счастью, молодой гонщик не пострадал,
но глава команды Minardi решил не рисковать и
отказаться от участия в гонке. В случае Ирвайном
причина другая: стюарды гонки обнаружили
несоответствие стандартам топлива Castrol на его
болиде Jaguar, лишив его всех результатов в
квалификации.
-
-
- Все машины готовы уйти на
прогревочный круг, но вдруг Рубенс Баррикелло
остаётся на стартовой решётке! Механики толкают
его болид в боксы. Это означает, что бразильцу
придётся не стартовать вообще! Кажется, у Рубенса
возникла проблема с гидравликой. Это какое-то
тотальное не везение для Баррикелло и именно в
тот момент когда ему так необходимы эти победы,
потому как, я уверен, в команде уже задумываются о
том, что в Ferrari пора менять место второго пилота,
либо так и не далеко проиграть в кубке
конструкторов. Старт Гран-При Испании и впереди 65
кругов гонки! Монтойя хорошо стартовал,
поравнявшись с Шумахером, но грязная сторона
трассы помешала ему предпринять реальную
попытку обгона. Трулли отыграл две позиции,
теперь он следует за Баттоном. Де ля Роза
вылетает где-то на 5-м круге с начала гонки. Жёлтые
флаги.
-
-
-
- На McLaren Кими Райкконен нет заднего
антикрыла, оно просто оторвалось на финишной
прямой. Единственным разумным объяснением всех
этих происшествий может быть только сильнейший
ветер, Кими сходит с дистанции.. К 7-му кругу
Физикелла заканчивает гонку в боксах. Френтцен и
Панис ведут борьбу за 9-е место. Француз пытается
воспользоваться любой возможностью, чтобы
обойти Arrows немца, оказавшийся в этот уик-энда
неожиданно быстрым. Пока что Гран-При Испании
полностью оправдывает репутацию одной из самых
скудных на борьбу гонок в сезоне. Трулли удалось
нечто неординарное - после выезда из боксов он
смог показать абсолютно лучшее время в гонке на
втором секторе! После пит-стопа Френтцен уступил
позицию Оливье Панису. Култхард остался за
Баттоном после пит-стопа, Дэвид хоть и самым
последним зашёл в пит-стоп и на последних кругах
перед боксами показывал лучшее для время, но всё
равно остался позади, так как в этой трассе
большую роль играют износ покрышек который у
Култхарда был максимальный. К 32-му кругу Ральф
ошибся в повороте, где вчера сорвал себе переднее
антикрыло Алекс Йунг. Он повредил боковую часть
своего болида. Кроме того, немного засорились
воздухозаборники. После этого Ральф Шумахер
пробыл на пит-стопе около 28-ми секунд и вернулся
на трассу 13-м. Култхард обходит Батона, наконец-то
произошло изменение в этой трио борьбе, которая
продолжалась с самого старта. Кажется, Баттон
вообще потерял скорость после пит-стопа, Трулли
обходит Баттона. Просто очевидно, что машина
Баттона стала гораздо медленнее за несколько
последних кругов. Одновременный пит-стоп Баттона
и Хайдфельда. Хайдфельд и Баттон бок о бок
покидают пит-лейн! Тем не менее, немец остаётся
впереди после первого поворота.
-
-
- На пит-стопе Монтойи ошибается
механик с табличкой! Он слишком рано убрал её,
Монтойя рванулся с места, но в это время ещё
продолжалась дозаправка. Через несколько
мгновений Монтойя осознал, что произошла ошибка
и остановился. Но в результате инцидента двое
механиков были сбиты, причём первый, кажется,
получил травму. К тому же, сам Монтойя потерял
очень много времени. Уже Масса подобрался
вполтую к Батону и начинает искать возможность
для обгона Баттона. В это время к ним вплотную
приблизился Хайнц-Харальд Френтцен. Очень
интересная борьба, особенно со стороны
Френтцена, Arrows которого не набрала ещё ни одного
очка в чемпионате! На середине 57 круга Масса и
Френтцен обходят Дженсона Баттона! У Баттона
проблемы с трансмиссией он сошёл окончательно.
Трулли сбавляет скорость! Какая неудача для Renault
сходит ещё и Трулли. Всего за пару кругов Renault
потеряла в этой гонке всё.
-
-
- 57-я победа в карьере Михаэля,
причём четвёртая - на Гран-При Испании. 4-е и 5-е
место пилотов Sauber - несомненный успех для этой
команды, которая уже на равный по очкам в кубке
конструкторов с Renault. 6-е место Френтцена -
настоящий праздник для Arrows. Итоговая
классификация: М.Шумахер, Монтойя, Култхард,
Хайдфельд, Масса, Френтцен, Вильнев, Макниш, Сало,
Трулли, Р.Шумахер, Баттон (последние трое не
финишировали, но классифицированы). Не
классифицированы: Панис, Ирвайн, Бернольди, Сато,
Физикелла, Райкконен, де ля Роза и Баррикелло. F2002
снова осталась непобеждённой. Что ждёт нас на
Рингев австрийском Шпильберге через две недели -
очередной Гран-При под знаком Ferrari или ответный
удар со стороны тройки Williams-McLaren-Renault? До встречи
на Гран-При Австрии!
-
- Терентьев Дмитрий aka
Dirol
- 4.05.02