- MiST land: МЫ ДЕЛАЕМ
ИГРЫ, КОТОРЫЕ НРАВЯТСЯ НАМ САМИМ
- Наш журнал уже писал о
зеленоградской компании MiST land - разработчике
компьютерных игр. Тогда
разговор шел о создаваемой игре "Код доступа:
Рай". И вот - игра вышла. В связи с этим, появился
повод задать новые вопросы компании и узнать о ее
дальнейших планах... На наши вопросы ответили
генеральный директор компании Виталий Шутов и
PR-менеджер Олеся Токаренко...
- Разработчик компьютерных игр
компания MiST land - единственная в Зеленограде,
добившаяся настоящего признания и известности
на этом поприще... Расскажите немного о тех людях,
которые в ней работают: программистах,
дизайнерах...
- Команда MiST land насчитывает порядка 15 человек. В
основном это, конечно же, программисты,
отвечающие за движок игры, и художники, создающие
визуальный мир. Но это далеко не все
представители команды. Самый важный человек - это
геймдизайнер, на совести которого сюжет игры,
увязка всех составляющих в единое целое. Также
игра не мыслима без музыки и звуков, а это уже
работа композитора и звукорежиссера. В MiST land
функционирует менеджерский отдел, в задачу
которого входит общение с «внешним миром». И это
только люди, работающие в MiST land постоянно. Актеры,
озвучивающие игру, корректоры, переводчики
привлекаются по мере необходимости. Все члены
команды - профессионалы своего дела, многие из
которых уже не один год в игровой индустрии.
-
- - В MiST land, как мы знаем,
работают в основном зеленоградцы... Как
реализовалось их желание работать в вашей
компании? По каким качествам происходил отбор?
- Очень сложно найти людей, которые уже имеют опыт
работы в игровой индустрии, поэтому решающими
качествами являются - потенциал человека и
желание разрабатывать именно компьютерные игры.
Но, несмотря на эти два условия, непременно
оцениваются знания кандидата. Обязательными
требованиями к программистам являются отличное
знание С++; хорошая алгоритмическая подготовка;
опыт работы с STL, DirectX или OpenGL, приветствуется
знание Win32 API, 3DS MAX SDK, Maya SDK. Для художника - все
зависит от направления его работы, но знание
основ Maya является обязательным. Кроме того,
команда - это сформировавшийся коллектив со
своими внутренними установками и традициями.
Например, у нас не курят.
-
- - Есть у Вашей
компании свой корпоративный "девиз",
формулирующий цели Вашей работы?
- Мы делаем игры, которые нравятся нам самим.
Нашей первоочередной задачей является - создание
качественных игр, которые могут конкурировать с
западными.
-
- - В этом году MiST land
выпустила игру "Код доступа: РАЙ",
получившую благожелательные отзывы на игровых
интернет-порталах и в игровых журналах, и, кстати,
продающуюся сейчас в Зеленограде... Хотелось бы
узнать, смогла ли игра выйти на мировой рынок?
Будет ли она издана в каких-то зарубежных
странах?
- - Да, конечно, игра появится на
прилавках и других стран. В Германии игру будет
издавать JoWood, есть издатель в Восточной Европе.
Существуют договоренности на издание в Азии и
Америке.
-
- - Ждать ли продолжения
«КД:Р»?
- Ответить на этот вопрос однозначно в данный
момент нельзя, многое зависит от издателя и от
успешности игры, хотя уже сейчас можно с полной
уверенностью сказать, что поклонники у игры есть
и их много. Об этом свидетельствует и появление
фан-сайтов, и активность игроков на форуме, и,
конечно же, объемы продаж. Посмотрим, возможно
поклонники КД:Р вскоре получат продолжение игры,
а пока в Интернете можно найти редакторы, моды,
патчи, которые значительно модифицируют игру,
позволяя пройти КД:Р еще и еще раз.
-
- - Вопрос
"скользкий" и неоднозначный - о компьютерном
пиратстве... Например, сейчас идет просто вал
поддельных дисков с Украины под логотипом
"Фаргуса". Ваше отношение к пиратству? Ведь,
не секрет, что многие рядовые пользователи, в
общем, относятся к этому явлению вполне терпимо -
у пиратов качество хоть и неважное, зато и цены
ниже...
- И, что выглядит весьма занимательным,
существуют пиратские копии пиратских дисков, то
есть появились пираты, которые копируют
пиратские же диски - это российская
действительность, дающая ответ на вопрос
"почему в России так сложно сделать
качественный продукт?". А потому что сложно
заработать деньги и хотя бы окупить разработку.
Это эффект бумеранга - пользователи покупают
пиратские диски, заставляя разработчика
значительно экономить на разработке, что
сказывается на качестве. Отношение к пиратству,
естественно, негативное. К тому же сейчас цены на
лицензионные диски не намного выше, чем на
пиратские. Зато качество гарантировано. Есть,
конечно, другой аспект - пиратские диски с играми
поступают на рынок быстрее, чем лицензионные, и
здесь предпочтение отдается им. Понятно, что к
российским разработкам это не относится. Пираты,
как правило, не копируют российские игры.
-
- - Над чем сейчас
работает MiST land? Если не секрет, приоткройте планы
компании...
- Полным ходом идет разработка тактического
симулятора действий группы спецназа "Проект
АЛЬФА". Более полную информацию о проекте вы
можете найти на нашем сайте mistgames.ru. Отмечу, что релиз игры
состоится в следующем году.
-
- На вопросы отвечали:
генеральный директор компании Виталий Шутов и
PR-менеджер Олеся Токаренко.
- Игорь Розов
- 22.12.02
-
-