Зеленоградская биржа труда

Зеленоградская компьютерная барахолка



содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 

 

 

 

    ИГРЫ
MiST land: МЫ НЕ РАЗДЕЛЯЕМ ЗАПАДНЫХ И РОССИЙСКИХ ГЕЙМЕРОВ НА ДВА РАЗНЫХ МИРА...
Зеленоградский прорыв в индустрию компьютерных игр
MiST landЕсли верить философам, то человек - существо играющее... Играть в компьютерные игры любят, похоже, все, однако созданию игр посвящает себя не каждый, - для этого требуется призвание. В нашем городе люди с таким призванием есть. Представляем MiST land - зеленоградскую компанию, занимавшуюся локализацией всем известных культовых игр, а также готовящуюся в скором времени порадовать геймеров собственными суперхитами. На наши вопросы отвечают руководитель компании MiST land - Виталий Шутов и  PR-менеджер - Олеся Токаренко.
 
- На сайте MiST land сообщается, что компания возникла в 1996 году... Расскажите немного подробнее о тех, кто в ней работает... В команде одни зеленоградцы?
- Основатели компании - Виталий Шутов и Александр Сорокин, которые в 1996 году учились на дневном отделении МИЭТа. Сейчас MiST land - команда, имеющая в своем составе 15 сотрудников, что позволяет работать над двумя проектами одновременно и выполнять локализации западных игр. Конечно, в компании работают в основном зеленоградцы, но есть люди, которые целенаправленно переехали в наш город, получив работу в MiST land. Каждый из нас - фанатик своего дела. Если не будет интереса, то ничего стоящего никогда не получиться. Говоря в целом о компании, нельзя упускать из виду особую роль нашего города. Зеленоград - это город высоких технологий, и он как магнит притягивает все новое. Рынок компьютерных игр не так давно занял позиции полноправного члена мировой бизнес-индустрии. Это то новое, к чему сейчас тянется огромное количество молодежи, это то, ради чего приобретается большая часть компьютеров. И зачастую очередной апгрейд связывают именно с возможностью попробовать свои силы в новом игровом хите. Вот почему в Зеленограде рано или поздно должна была появиться компания - разработчик компьютерных игр. И, прежде всего, интеллектуальная база наша города создает весьма благоприятные условия для удачного развития данного рода деятельности.

- Расскажите о вашем проекте "Код доступа: РАЙ". К какому жанру можно отнести игру и когда ожидается ее выход? Что за новые возможности обещает игра? На кого она больше ориентирована: на западных или на отечественных геймеров?
- "Код доступа: РАЙ" - это пошаговая стратегия, наиболее точно жанр которой можно определить как role-playing tactical combat. Стилизация под киберпанк и идея разрушающего воздействия идеальности окружающей среды на человека выделяют этот проект среди массы игр, разрабатываемых в настоящий момент. Возможности движка позволяют создать "живую атмосферу", а геймплей делает игру интересной. "Код доступа: РАЙ" - это не набор квестов, выполнение которых является целью игры, в проекте нет четко определенной сюжетной линии, есть идея, развитие которой во многом зависит от самого игрока... Мы не разделяем западных и российских геймеров на два разных мира. Да, российский рынок в настоящий момент не позволяет получить доход, достаточный хотя бы для того, чтобы игра окупилась, поэтому продажи на Запад необходимы, но мы никогда не забываем о своей стране. Кстати, игра сначала появится в России, а уже потом в других странах.
 
- Как приходит идея создания жанровой игры? С хорошего сюжета или с виртуальных образов, созданных художниками? Или все гораздо проще: просчитывается, что на рынке пользуется наибольшим спросом, и под этот спрос создается конечный продукт.
- Сначала, как правило, мы выделяем жанры, которые нам наиболее интересны, а затем, уже ориентируясь на потребности рынка, делаем окончательный выбор в сторону той или иной идеи.

- В некоторых отечественных играх ощущается слабая литературная основа, а во многих локализованных играх просто царит чудовищная безграмотность. Привлекаете ли Вы к работе профессиональных "врайтеров", как это обычно бывает на Западе.
- Наша компания занимается не только разработкой компьютерных игр, но и локализацией готовых игровых продуктов. И в этих областях нашей деятельности разный подход к данному вопросу. Если собственные проекты требуют привлечения профессиональных писателей, то локализации предусматривают просто качественный перевод без изменения сюжета, но сейчас мы выполняем локализацию игры "Operation Flashpoint", и помимо стандартных работ также будем в одной из версий полностью менять геймплей. Именно ввиду этого, а также из-за необходимости хорошего текстового сопровождения собственных игр, сейчас мы прорабатываем контракты с несколькими известными российскими писателями, но фамилии называть пока рано.
 
- Вы занимались локализацией культовой игры "Герои меча и магии - 3". Это серьезный проект с "Букой"... Занята ли Ваша компания сейчас работой над локализациями других игр? В частности, где-то сообщалось, что уже вышли "Герои меча и магии -4" на принципиально новом движке...
- Мы не выполняли локализацию "Герои III: Возрождение Эрафии". На нашей "совести" только продолжения этой стратегической игры, такие как "Герои III: Клинок Армагеддона", "Герои III: Дыхание смерти", все части Хроник Героев. Сейчас заканчивается тестирование локализованной версии "Легенды Меча и Магии".
"Герои IV" еще не вышли, более того, их релиз возможно будет перенесен на следующий год. Движок в игре не принципиально новый, почти вся концепция не претерпела изменений, те же артефакты, те же персонажи. 3DO (издатель "Героев" на Западе) сообщила, что они будут многое менять, так что, возможно, в финале игра будет вовсе не такой, какой она является сейчас... Наш следующий проект, над которым мы уже начали работать - "Operation Flashpoint". В России выйдет сразу несколько версий этой игры: версия без изменения сюжета и с новым сюжетом, оружием, текстурами и т.д. Эта версия будет продолжением оригинальной игры, но вот действовать придется не против русских, а за них. Планируется также создание add-on'а, про детали которого говорить пока рано.

- Лучшие компьютерные игры, созданные русскими программистами за последний год, на Ваш взгляд?
- "Sudden strike" (Противостояние 3) - в целом очень даже ничего; "Шторм" - приятная игра; "Проклятые земли" - не понравились, скучно; в "Корсаров" я не играл.

- А у самих разработчиков игр есть любимые игры?
- Конечно, есть. Игрой всех времен и народов я считаю первую часть X-COM. До сих пор эта игра будоражит умы. Из последних могу назвать только "Emperor: Battle for the Dune", "Startopia", "Baldurs Gate 2", "Tropico", "Max Payne", "Amercican McGee's: Alice", "Rune". Вообще-то, хороших игр все меньше и меньше. Игровая индустрия уходит в сторону "масс маркетовых игр", то есть игр, которые проходятся за час-два и не имеют серьезного сюжета. Закон рынка: все больше и больше покупателей относятся к категории casual, то есть тех, кто не хочет заморачиваться сюжетом/геймплеем, которым важно, чтобы "ярко, громко и быстро".

- Традиционный вопрос: дальнейшие планы компании. А также немного о Вашем новом детище "Проект АЛЬФА"...
- Игровая индустрия в нашей стране сейчас переживает новый этап - российские разработчики делают установку на качество, что позволяет заявить о себе и за рубежом, а такая заявка очень важна, так как продажи на Западе - это деньги, без которых хорошие игры не делаются. В понятие "качественная игра" мы вкладываем захватывающий сюжет, шустрый движок, "живую" графику, - в общем, все то, без чего игра не будет интересной, без чего она "не зацепит" геймера. Мы стремимся к тому, чтобы работать именно над такими проектами... В следующем году заканчиваем разработку сразу двух игр: "Код доступа: РАЙ" и "Проект АЛЬФА". "Проект АЛЬФА" - симулятор командира отряда спецназа. Косово, Чечня, Афганистан и другие горячие точки будут "игровыми площадками". Сейчас разработка находиться в фазе сбора материалов и проработки технологий, но к концу следущего года игра появится на прилавках.
 
Игорь Розов
29.09.01

Код доступа: "Рай"

Обсудите статью в зеленоградском чате

 
List Banner Exchange

1

Подсказка: Нужны партнеры в онлайновых играх? Зайдите в нашу Службу Знакомств

в выпусках:

Определи свой IQ

Исламский порядок

Карачаево-Черкессия

"Счастливый" вечер

Зеленоградские домовые сети в Интернете

Выключенный зритель

Итоги 5-го зеленоградского полумарафона

Эксперименты над людьми продолжаются

Дистанционное образование - 4

Иван Купала: мы не фанаты фолклора

Parkan

Он наводнил монстрами МИЭТ

 

 

Copyright © 1999-2001 Игорь Розов и Вячеслав Русин
Copyright © 1999-2001 ПоЛе дизайн (дизайн)

ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.