"Знаем, мы вас -
дегенератов... Что вам надо? Фарша побольше, да
чтобы думать поменьше. Уроды..." - наверное, так
представляли себе любителей компьютерных игр
создатели игры Gore: Первая кровь. Поэтому игра
получилась что надо: не обремененная ни одной
стоящей мыслью, прямая как железнодорожный путь.
То есть чистый от примесей продукт: первая,
вторая и третья кровь и много-много сочных кусков
мяса.
А ведь как все хорошо начиналось,
во всяком случае, в предисловии... Вы только
послушайте этот замечательный сюжет:
"Середина двадцать первого века. Полное
истощение природных ресурсов, голод, анархия.
Планету раздирают войны между преступными
группировками. Уцелевшие правительства
объединили свои усилия в поисках нового
источника энергии..." Прямо не предисловие, а
"лейся, песня"... У любого поклонника Fallout и киберпанка
гарантировано рефлекторное движение руки к
кошельку...
На самом деле "полное истощение
природных ресурсов, голод, анархия" выглядят
несколько иначе. На довольно чистеньких, весело
расцвеченных рекламой, улицах городов, а также в
других самых странных местах, вам предстоят
бесконечные схватки со строго органиченным
количеством врагов. Немного тавтологии для
ясности: ограниченным только ограниченной
фантазией разработчиков. Врагов в этой версии
нашего счастливого будущего всего несколько
типов: большой немытый мужик с чудовищно толстой
задницей - мастер кулачных боев, туберкулезного
вида метатель ножичков, автоматчик с прической
"взрыв на макаронной фабрике", такая же
женщина-панк, все время истошно орущая: "Ты
убил Рико!" и тому подобные типы. Да, еще
скелеты с бензопилой "Дружба", конечно, на
модную нынче кладбищенскую тему. Всех их
клонируют в большом количестве: только вы их
перестреляли, а они уже, глядь, размножились на
соседней улице. То есть условность абсолютная,
как и положено в плохой игре.
Общий тупизм игры связан,
наверное, с тем, что в первую очередь она
создавалась как многопользовательская. В режиме
игры по Интернету Gore даже можно считать удачным
продуктом - движок Slam Software, надо отдать должное,
будет весьма хорош для организации очередной
сетевой мясорубки. Да и графика более менее.
Сделать же что-то хорошее для одиночного
прохождения, явно никто и не думал. Поэтому в
одиночном режиме игра предстает как набор
бессмысленных смехотворных миссий, иногда
напоминающих похождения легендарного Крутого Сэма,
пересказывать которые просто стыдно.
Как уже было сказано, на кровь и
мясо разработчики не поскупились.
Киберпанковская кровища хлещет во все стороны,
мясо разлетается по крышам и асфальту большими
сочными кусками. Истеричный ржач врагов. Ванны с
кровью... Маньякам должно понравится. Оружия
также хватает - разнообразие довольно большое. По
поводу высокой интерактивности окружения, о
которой заявлено производителем - так это дудки.
Ну, стекла летят. Если пальнуть в картонный ящик,
то он аккуратно разваливается, и, можно найти там
аптечку или коробку с патронами. Такую тухлую
интерактивность мы уже видели многократно...
Все. Больше об игре сказать
нечего, - думаю, что на следующей неделе я уже не
вспомню, что в нее играл.