Ваша реклама для тысяч зеленоградцев!

Любите путешествовать? Расскажите нам о своей поездке: info@zelen.ru

Зеленоград on-line / www.zelen.ru / городской интернет-журнал

Задай вопрос и выиграй 'Талисман' на 10000 рублей!  CHAT.ZELEN.RU - Зеленоградский чат  WOMAN.ZELEN.RU - Журнал о женщинах и для женщин

Справочник | Работа | Знакомства | Компьютерная барахолка | ЧАТ | Каталог | Открытки | Женский журнал


содержание:

  НОВОСТИ: 
  ОТДЫХ: 
 
  КОНКУРСЫ: 

 

    ПУТЕШЕСТВИЯ
ОКНО В ПАРИЖ
Париж. Эйфелевая башняЭто лишь в фильмах и сказках, обычный россиянин, переступив всего-навсего один оконный проем обычной коммуналки, способен решить все визовые проблемы и, вуа ля! Оказаться в Париже! В действительности же окон преодолеть нужно гораздо больше... Первая стеклянная преграда, выступающая на пути в Париж - это окно посольства. Если вам повезет, то следующим окажется иллюминатор самолета или вагонное окно. И чем ближе вы будете к Парижу, тем окна будут чище, а вид за ними благообразнее...
 
Панорама, открывающаяся из вашего парижского отеля или частного дома, зависит уже напрямую от личного благосостояния или степени родства с каким-либо жителем "столицы мира". Впрочем, если вы уже смотрите сквозь стекло в парижском квартале на маленький квадрат дворика с красными геранями на соседних балконах, немедленно забудьте обо всем. Visitez le magique de Paris! Добро пожаловать в Париж!
 
День первый
 
Признаюсь, проснувшись в первое утро, мне почему-то думалось ни о священной земле, на которой стоит мой отель, ни о старинных стенах Notre Dame и du Louvre, которые с нетерпением ждали, когда я прикоснусь к ним широкой сибирской ладонью... Мне просто банально хотелось есть! Слава Богу, в моем гостиничном ваучере обещалось, что каждое утро меня ждет безвозмездный, то бишь, бесплатный, завтрак. И хотя завтрак начинался с 9 утра, пришлось преодолевать не менее банальное желание поспать и спускаться на первый этаж, в столовую. Какой же русский не любит бесплатной еды!
Как ни странно, с каждым приемом пищи физической крепло желание изведать пищи духовной... Не дав своей совести окончательно "съесть" меня за низкие инстинкты и рефлекторную тягу к куринным окорочкам с картошкой, я быстро расправилась с завтраком и отправилась к заждавшимся меня стенам Собора Парижской Богоматери.
Небольшая оговорка: чудес и поэтических строф о Париже в моем рассказе будет мало. Мне хотелось, в первую очередь, понять, почему же я должна умереть, увидев этот город. И бывает ли Париж не таким, каким изображен в рекламных проспектах: не глянцевым и праздничным, а будничным и серым... В конце концов, не ради рекламы жив журналист...
 
Париж
 
Голая правда
 
Кстати, что правда может быть такой голой и неприкрытой, я поняла только в Париже. В этом летнем сезоне Европа опустилась до такого уровня пояса брюк, что "Гудбай, Америка"! вместе с ее протертыми джинсами... К удивлению, загорелые и обнаженные до колен спины, не вызывали состояния аффекта ни у одного из замеченных мною прохожих. Впрочем, и моему темному сибирскому сознанию быстро примелькалась пестрота ситцевых мужских трусов, выглядывающих поверх брючных ремней. И ничто уже не мешало мне заблудиться в узких улочках Парижа. Благодаря собственной самонадеянности и абсолютному незнанию французского языка, заблудиться мне удалось быстро и безнадежно. В итоге, через два часа блужданий, когда улицы и дома стали вдруг монотонно похожими друг на друга, первая же жертва моего английского языка с новосибирским акцентом, указала путь к метро.
В парижском метро все не так, как на поверхности. До неприличия справедливый автомат, выдающий бумажные жетоны-билеты, высчитывает сколько нужно заплатить за, избранный тобой по карте, путь. Соответственно, чем дальше едешь, тем больше платишь. Никакой привычной российской "уравниловки"! Порадовало и то, что нужная мне станция Chatelet, выводящая на остров Cite к Собору Парижской Богоматери, оказалась следующей от станции, где находилась я.
Преодолевая кафельные переходы и заплеванные каменные лестницы, вдруг подумалось о далеком, родном Питере. Два года назад. В зале-бункере "Грибоедова" неоновый сумрак вперемешку с табачными облаками. Рядом какой-то француз, картавя признается: "В Париже сегодня так много мусора и фальши, но его спасает красота. Я думаю, что Санкт-Петербург очень красивый город, но здесь живут еще и честные, грустные люди..." М-да... Французы умеют говорить... А мусора, самого настоящего, плохо пахнущего и вездесущего, в метро Парижа было, действительно, предостаточно. Думается, что в этом виновато европейское сознание, предполагающее, что мусор, лежащий в специальных контейнерах и корзинах, таковым уже не является. В итоге, можно было, не задумываясь поедать на улице или в метро бананы связками, мороженное упаковками, так как всегда под рукой оказывались мусорки разной конфигурации. Повсюду - пластиковые прозрачные мешки, сквозь которые жители и гости французской столицы должны, в случае террористического акта, увидеть подложенную бомбу. Нужно заметить, что народу в Париже очень много и к полудню все общественные урны забиты до отказа. Содержимое же этих урн убирается лишь к вечеру, поэтому и присутствует тягостное ощущение "свалки".
Стоя на платформе, в ожидании поезда, моим глазам предстает еще один эпизод из серии "Париж - город контрастов". Жутко шумя полотером-автоматом, из-за угла появляется уборщик в зеленом комбинезоне. В это время из близ висящей на стене мусорки выскакивает черная крыса и бросается прямо ко мне под ноги. Надо сказать, я не страдаю диагнозом "слоновьей трусливости" и не прыгаю на табуретки при виде мышей и крыс, но в тот момент, я чуть не бросилась на рельсы. У крысы, видимо, было не менее шоковое состояние и она начала отчаянно носиться вдоль платформы. Но грохот полотера неумолимо приближался и через минуту крыса, описав в воздухе черную дугу, прыгает под колеса приближающегося поезда... Перед тем, как войти в вагон, я оглядываюсь на место недавней трагедии: на том месте платформы, где только что металась крыса, стерильно сверкает, помытый водой с дезинфицирующим шампунем, кафель...
 
Париж Париж
 
Пари, Пари!
 
Для желающих получить достойное описание внутреннего и внешнего убранства Notre Dame, советую прочитать книгу Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери". Это будет полезно и тем, кто до сих пор не понимает смысла знаменитых строчек: "горбун отверженный, он знает, что такое страсть". Я могу лишь сказать одно - обходя мрачные стены Собора, начинаешь понимать, почему Гюго посвятил его описанию добрую половину книги...
Картина, наблюдаемая на площади, у входа в собор, напоминает, ни больше, ни меньше, набережную Новосибирска: влюбленные парочки на скамейках, целующиеся голуби и, выползающие из-под обрыва Сены, неприлично одетые бомжи... На мосту, который ведет к острову, юные роллеры выложили из цветных одноразовых стаканчиков "беговую" дорожку. Благо, для автомобилей движение по этому мосту перекрыто и здесь всегда полно "громко сочувствующего" роллерам народа. Зрелище, надо отметить, вполне занятное, но, осознав, что кроме восклицания "Вуа ля"! я больше ничем не смогу помочь юным спортсменам, пришлось удалиться. Впрочем, тут же под мостом находился причал. Всего за пятнадцать евро я раздобыла билет на речной трамвайчик, курсирующий вдоль Сены. Полчаса, проведенные на жестких сиденьях плавучего ковчега, накрытого стеклянным колпаком, показались блаженством. Оказалось, что я жутко устала. К тому же начинал сказываться дефицит полноценного русскоязычного общения. Я смотрела сквозь стекло на проплывающие мимо берега с аккуратными домишками, роскошными замками, на сверкающие позолотой мосты и вдруг ощутила странное чувство. Мне показалось, что окружающее как бы заигрывает, "флиртует" со мной... Стали понятны и слова питерского француза, сетовавшего на фальш и маскарадность Парижа. В доказательство этого труднообъяснимого чувства мимо меня проплыла каменная набережная, на которой стоял длинноволосый, худощавый парень. Он играл на флейте. При этом до меня не долетело не одного волшебного звука его инструмента, все перекрывал стук мотора речного трамвайчика. Спрашивается, для кого играл этот человек, если на набережной не было ни души, а люди, плывущие мимо на катерах и трамваях, не могли ничего слышать? Не знаю, может быть, парень был не совсем уверен в своем музыкальном даровании и потому избрал такой "специфичный" способ попрактиковаться. Но мне показалось, что он прекрасно знал одну простую вещь - то, что я буду не раз вспоминать эту картинку, а вместе с ним и Париж, которому будет все равно, что о нем пишут, потому что он "играет свою музыку" только для себя...
 
Париж Париж
 
Европейское подсознание
 
Появившись в своем номере отеля, когда улицы уже озарял свет витрин и фонарей, я вновь задалась вопросом: "Что значит - увидеть Париж и умереть"? Признаюсь, ответа я не знаю до сих пор. Чем дольше находишься в мировой столице, тем больше ощущаешь непонятное родство этого города с той же Москвой или Питером. Впрочем, я уже где-то читала, что все мегаполисы похожи друг на друга, так как в них бьется сердце мира. В каждом из них есть своя Эйфелевая башня, свой Эрмитаж и Красная площадь. А парижские цыгане отличаются от российских лишь тем, что, выпрашивая сигаретку, они говорят: "Мерси, мадам", вместо: "Дай Бог тебе красивого мужа, милая"!
И здесь, я считаю нужным пропустить ненужные "мелочи моей парижской жизни" и рассказы о том, как я выцарапывала свой e-mail на стенах туалета Эйфелевой башни, возилась в кафе с лягушачьими окорочками и шарахалась от парижских городских сумасшедших (надо отметить, в Париже таковых откровенно много...).
Наверное целесообразнее напоследок рассказать о полученном опыте туриста-первооткрывателя, дабы эта статья, помимо личных суждений и впечатлений, носила хоть какой-то полезный характер. Итак, путевая мысль номер один: если вы не хотите мучиться с картами метро и приставать к прохожим с просьбой указать - за каким углом здесь находиться Эйфелевая башня, вам нужно воспользоваться специальным "красным автобусом". Для этого достаточно разжиться бесплатным прайсом или журналом, которых предостаточно лежит на столе холла гостиницы. Во всех этих журналах указаны названия остановок, где проходит маршрут туристического "Les cars rouges". О том, где находится ближайшая от вашего отеля остановка узнайте у вашего метрдотеля и вперед! Приобретая билет на этот двухэтажный автобус, вы, с помощью наушников услышите рассказ гида в англоязычном варианте и сможете сойти на любой, понравившейся вам остановке. Изведав неизвестные доселе места, вы можете сесть в, подошедший следом, автобус и ехать дальше. Платить при этом уже не нужно, достаточно показать, купленный ранее билет.
 
Еще один ценный совет. Если в вас вдруг проснется желание увидеть, что же делается во французском государстве, за пределами его столицы и удовлетворить это желание позволяют сроки вашей визы, то не пытайтесь обращаться с возникнувшим вопросом в местные туристические агентства. Минимум, что они могут сделать - это отправить вас обратно в Россию. Для того, чтобы получить справку и оформить железнодорожный билет, скажем до Ниццы, нужно найти специальный туристический центр, занимающийся иностранными туристами, путешествующими внутри страны. Там же, кстати, вам могут дать адреса любых фирм, которые вам вдруг стали интересны. Например, адрес фирмы, занимающейся прокатом велосипедов или мотороллеров...
И еще, если вас неожиданно задавит тоска по пиву или у вас вдруг кончатся сигареты, а ночные киоски и ларьки, как правило, в Европе не практикуются, не спешите спускаться к автоматам в метро. Съездите в Латинский квартал. Здесь вы сможете не только до утра тянуть пиво. Латинский квартал - это праздник жизни, причем, жизни ночной. В этом месте полно ресторанчиков с самой разной кухней, небольших театров и, даже, частных кинотеатров. И, конечно, здесь полно банкоматов, которые всегда готовы, днем и ночью, проверить вашу готовность к этому празднику жизни...
В заключение хочется черкнуть еще пару занудных мыслей. Существует симпатичная гипотеза, что Россия является, как бы, европейским подсознанием. То есть, культурные основы Востока и Запада в чем-то схожи, но их история развития и действительность различны до неузнаваемости. Очевидно одно: сознание, как известно, должно быть всегда ясным и здравомыслящим. Отсюда, вероятно, русскому человеку жизнь в Европе кажется слишком "правильной" и скучной, но ЖИТЬ при этом в Европе мы быстро учимся. Другое дело, когда иностранец приезжает в Россию, он понимает, что эту страну ему никогда не понять. Потому как подсознание, а в данном контексте - Россия, вещь мудреная и весьма непредсказуемая...
 
Москалева Лариса
18.05.03

Обсудите статью в зеленоградском чате

 
 

в выпусках:

Интернет и проблемы этики

Страшно окрепший спам

Манка: "Мы хотим заставить людей слушать гитарную музыку"

Red Faction-2. Продолжение на двойку с минусом

Типичность при атипичности

Русское лицо Интернета или кто застолбит Зеленоград.ru?

5-й Международный Московский Фолк-фестиваль

Рок или Поп - битва двух динозавров

Почему умер Владимир Высоцкий

Конец наплевательскому отношению

Что едим в Зеленограде?

 

 

АДРЕС ДЛЯ СВЯЗИ: info@zelen.ru Copyright © 1999-2003 Вячеслав Русин и Игорь Розов (г. Зеленоград)
Design © 2000 Produced by ПоЛе дизайн
ВЫХОДИТ С НОЯБРЯ 1999 ГОДА. ОБНОВЛЯЕТСЯ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО.