* * *
Полуголый Герберт, человек-гора – Барри, а также изрядно потрепанные Карло с Амалией стояли посреди комнаты и отчаянно искали виноватого.
- Мне вот интересно, - с максимально возможной издёвкой в голосе, процедил Док сквозь зубы – ты вроде взрослая, серьезная девушка, а такой номер выкинула. Какого черта ты села за руль, когда право от лева не отличаешь?
- Тоже мне выискался критикан, - как могла, парировала Рэнги – самому сто лет в обед, а до сих пор водить не научился.
- Да-да, это же было так сложно, пойти позвать Барри, - снова сделал грациозный саркастический выпад Россерман – нет, нам ведь надо было порисоваться.
- Представь себе, не рисунка ради, мадам просто не захотела идти по лужам и утреннему морозу два километра.
- Действительно, очень веская причина для того, чтобы вогнать паромобиль в сосну. Он и без тебя за ночь натерпелся от этого «повелителя механизмов», может…
Закончить доктор уже не успел. Звякнуло стекло, и вместе с осколками в окно влетело нечто звонко шипящее. Среагировать успел только Россерман. Кричать всем «ложись» смысла уже не было. Казалось, внезапный конец неизбежен, как вдруг неведомая сила толкнула искрящуюся шашку в лестничный проём подвала.
ШАРАААААХ!!! - раздался оглушительный взрыв, послышался рикошет дробинок. Контузило и повалило на пол всех, кроме неожиданного спасителя. Воздух в помещении наполнился густой пылью, по треснувшему полу скакала кирпичная крошка.
«Вот и отмучился ты, спящая жертва революции» - успела скользнуть мысль у Карло. Он прижал свой шарф к лицу, чтобы появилась возможность, хоть как-то дышать и стремглав бросился к окну.
Со стороны печи доносились стонущие голоса.
«Это плохо, услышат, что выжили и тогда с землей дом сравняют» - предположил Россерман и, словно в подтверждение его догадок, раздался голос снаружи.
- Давай ещё разок, похоже, выжили говнюки! А потом проверим, если дом не рухнет!
На этот раз Россерман был готов дать отпор. Он слегка выглянул в окно и «нащупал» разумом метателя.
Из окон дома клубилась пыль вперемешку с дымом, потому подрывники не могли разглядеть доктора. Плечистый человек поджог фитиль, замахнулся и вдруг замер с горящей шашкой в руке, словно с него писали картину.
- Ты чего не бросаешь? С ума сошёл? – донесся испуганный визгливый голосок из-за дымовой завесы.
- М-мне руку свело! Что за дьявольщина?! Вынь её у меня из руки, Тод! Скорее!... Куда ты, грёбаный карлик?!
ДУ-У-УМ!!! – накатил грохот взрыва, резонируя между деревьев. Послышался треск ломающихся ветвей, вновь рикошет дроби о стены и многотысячный яростный шелест листьев.
Без промедления Карло выпрыгнул в окно и добежал до недавнего эпицентра. На черном пятне от взрыва лежало уже бездыханное тело неудачного подрывника без правой руки. Лицо его представляло собой кровавое месиво, а кожаная куртка напоминала дуршлаг. Мимолетом доктор отметил, что подобные носили авиаторы тройного союза.
Раздался выстрел из леса. Пуля слегка зацепила доктору ногу, и он инстинктивно повалился ничком на землю. Слегка приподняв голову, Карло заметил примятую ногами высохшую траву на поляне. Примерно определив направление, он резко встал и прокричал притаившемуся стрелку:
- Ну, стреляй! Сможешь убить меня – уйдешь живым!
Прятавшийся за деревом Тод, нервно пытался перезарядить мушкет. Капсула… Пуля… Фиксирующий раствор… Вышел из-за дерева… Прицелился в грудь человека… Изготовился для сильной отдачи… Выстрел…
Фигура даже не пошатнулась и продолжала, как ни в чем не бывало стоять.
«Что же это? Неужели промахнулся?» - бегала в голове паникующая мысль. Снова капсула… Пуля… Руки дрогнули… Мушкет выскочил из рук. Внезапный удар ноги повалил карлика лицом на землю. Он быстро повернулся, одновременно выхватив короткий нож… Вскочил… Выпад… Пырнул темный силуэт… Но тот, вместо того, чтобы упасть, растворился в воздухе… Снова тупой удар ниоткуда, на этот раз по голове. В висках карлика застучало, на лбу взбухли вены…
- Кто ты такой, чёрт тебя дери?! – беспомощно завизжал Тод, словно девчонка.
- Неверный вопрос! – спокойно ответил человек металлическим голосом – Правильнее будет спросить – кто ТЫ такой? Советую не медлить с ответом, пока я себя еще сдерживаю.
Миниатюрный подрывник вдруг увидел как сами по себе ломаются пальцы на его правой руке. Боль была такая, словно кисть попала в мясорубку, а по нервам пропустили разряд электричества. Еще мгновение и рука вернулась в прежнее состояние.
- Ну как? Нравится наша беседа? - ехидно спросил мучитель.
- Боже... боже... - попятился карлик, но споткнулся и упал на ягодицы.
- Он тебе не поможет. Я уже знаю, что вы с тройного союза. Засланцы? Чего вам надо? Зачем мы вам понадобились? На этот раз не вынуждай меня повторять эксперимент.
Карлик только собрался плюнуть в сторону допросчика, как ему скрутило внутренности. От нечеловеческой боли не осталось сил даже на крик. На этот раз его пытали дольше. Когда, казалось бы, началась уже предсмертная агония, Тод с ужасом осознал, что вполне себе живой и здоровый. Еще одну такую пытку он переживать не хотел. Не хотел любой ценой...
- Черта с два я тебе что скажу! – выкрикнул карлик и собрался уже в отчаянье перерезать себе глотку, но рука с ножом вдруг перестала слушаться. От ужаса, от предвкушения очередной пытки, глаза маленького человечка почти выкатились из орбит – Что же эт-то т-такое? Кто ты? Д-дьявол?
- Я дьявол? Откуда взяться ему в империи атеистов? Нет ведь Бога – нет и дьявола. Да и как смеешь ты называть меня так, когда у самого руки по локоть в крови? Говори, кто ты и кем послан, пока я не занялся своим любимым делом. Знаешь каким? Пытками. Ах, ну да... Ты же уже знаешь – и узкое лицо человека хищно улыбнулось.
- Я ск-корее ум-мру. – Дрожь била Тода даже сквозь контроль тела, настолько велик был его ужас.
- Да кто тебе даст умереть, бедолага? Карликовое ничтожество…
- До-ок!!! – раздался крик Барри со стороны дома – До-ок, ты жив?!
- Барри, неужели не мог полежать еще пару минут, послушать звон в ушах? – гневно и с досадой в голосе прошипел Россерман и отпустил контроль над карликом. Рука тут же по инерции продолжила некогда начатое мышцами движение, и лезвие вошло в горло. Доктор повернулся и направился к дому. Позади раздавались последние предсмертные хрипы.
Бугай подбежал к лежащему на чёрном пятне земли неизвестному разодранному телу.
- Я здесь, здоровяк. – сказал Карло, выходя из-за деревьев и ощутимо хромая - Погнался за вторым, но он похоже ушёл. Подстрелил меня в левую ногу, паршивец. Как там остальные?
- Док, я ничерта не слышу! - на лице Барри отпечаталась глубокая тревога - профессор… он…
……………
К неприметному домику на Сламстрит буквально подлетел неизвестный паромобиль, завизжав резиной колес от резкого торможения. Из машины суетливо вылезли двое мужчин и достали поникшего маленького человечка. Водитель взял его на руки, словно невесту и спешно понес внутрь здания. Оставшийся возле машины человек, помог выбраться худенькой девушке, походившей на шахтёрку после смены.
………
Хриплый ходил вокруг стола, рассматривая разложенную схему какого-то крупного здания и чадил сигарой, когда в подвальное помещение ворвался Россерман. Вслед за ним, заметно нервничая, вошел Барри.
- Что это значит? – спросил, пока спокойным тоном главарь.
- Это значит, что профессору нужна срочная медицинская помощь. – вызывающим тоном ответил Карло.
- Я не спрашивал про твоего дружка. Я спросил: какого черта вы тут делаете? Вам что, как маленьким детям по сто раз надо правила объяснять?
- А нам как взрослым, можно узнать, кто нас пытался взорвать вместе с «невероятно секретным» лесным укрытием?
- Что?! – от удивления Хриплый слишком сильно открыл рот, так, что сигара упала на грязный пол. Главарь чертыхнулся и гневно раздавил её каблуком - Бугай, что за хрень он несёт?!
- Это правда. Нас пытались убить. Взорвать внутри дома. Если бы не Док, мы бы с тобой сейчас не говорили.
- И кто это был?
- Не знаю, - снова выступил вперед Россерман – от одного мало что осталось. Кроме вот этого. Искать и выяснять остальное, не было времени. Профессор ранен.
И Карло бросил на стол рваную кожаную куртку.
- Такую носили пилоты тройного союза. Вам это о чем-то говорит?
- Симонс, - игнорируя вопрос Карло, окликнул охранника Хриплый – сходи за доктором, пусть осмотрит профессора и купи в аптеке все, что тот попросит.
Парень, стоявший в дверях, мигом удалился исполнять поручение.
- Довольны? Тогда вы тоже все… Пшли прочь! – раздраженно рявкнул главарь, достав новую сигару.
Барри поспешно вышел, но Карло остался.
- Я не уйду, пока ты мне не скажешь, кем были нападавшие и что происходит?
- Понятия не имею. Иди, залижи раны, Док. – Хриплый покосился на ноги Карло - Смотрю, ты хромаешь. Да и вид потрепанный. Может коньяка тебе дать? Ты ведь ценитель, а?
- Кто на нас напал?! – даже не думал уходить Россерман.
Предводитель резко выхватил паромушкет и прицелился четко в лицо доктора.
- Ты что же это, пёс… забыл место своё? А ну вышел вон, пока тебя с дырой в башке не вынесли. И только попробуй свои фокусы применить! Хочешь проверить мою реакцию?
Карло волком смотрел на вожака революционной стаи. Искушение было велико, но желание узнать, что же таит за собой это подполье, перебороло изначальный порыв. Да и профессору нужен медицинский уход…
- Даю тебе пять, мать твою, секунд, Док! – взревел Хриплый.
Не потребовалось ни одной. Россерман молча повернулся и, прихрамывая, вышел прочь.