Литературный форум Фантасты.RU > О чем плачут писатели.
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: О чем плачут писатели.
Литературный форум Фантасты.RU > Справочник Фантаста > Об издательствах
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Чехин
Заранее приношу извинения, если открыл тему не в том разделе. Возможно, ее стоило открыть в дискуссионном клубе, но основной вал писательских слез бушует именно тут. За последнее время я прочитал, наверное, тем десять, где разномастные писатели жаловались на то, как все плохо в литературе. Тиражи падают, магазины закрываются, электронки доминируют, пираты лютуют и так далее. И я задался вопросом: а почему так?
Каждый плакун выдвигает свою теорию. У одних виноват кризис и падение рубля. У других - деградация культуры. У третьих виноват понос. У четвертых - золотуха. Пятые винят во всем судьбу. Шестые - бога. Седьмые - рептилоидов. Восьмые - ZOG и америкосов. И никто не винит себя любимого.
Я не стану переходить на личности, все основные плакуны вам хорошо известны. Давайте же узнаем, что они пишут. Это вшивый, набивший оскомину постап и паразитирование на чужой книге - так называемая книжная серия. Взять любую книгу из этой серии - и без слез читать невозможно. Баян на баяне, вторичность сидит на третичности и четвертичностью погоняет. Никто из этих плакунов не попытался создать что-то свое, новое. Они идут проторенной дорожкой, к протаптыванию которой не имеют никакого отношения. Это как взять жвачку, прожеванную десятком людей, скомкать ее в корявый кубик, завернуть в измятый фантик и пытаться продавать. А потом орать, что эту чудо-жвачку никто не покупает. Я еще ни разу не слышал жалоб от писателей, творящих что-то оригинальное. Глуховский барыжит метром по 700 рублей, и книга до сих пор в топе бестселлеров разных магазинов. А у всяких бездарностей и лодырей то пираты все покрали, то читатели отвернулись, то их заставляют писать под иностранными никами.
Не надо так.
Здесь обитает приличное кол-во профф. писателей, насколько я понял. Если вы это читаете: у вас есть все возможности и навыки для создания крутой книги, нового бестселлера. Но вы выбираете путь попроще, идете на поводу у не шибко наделенных вкусом ЦА. Итог закономерен. Чтобы поймать большого карпа, нужно терпение. Чтобы наловить плотвы с ладошку достаточно нескольких минут. Только вот этой плотвой вы не насытитесь.
Всех благ.
Monk
Цитата(Чехин @ 13.9.2015, 10:24) *
И никто не винит себя любимого.

Ну, я, например, тоже критично отношусь к своим текстам. И к изданным тоже. Мне еще расти и расти. Но реально не понимаешь, когда издают книжки с ошибками, которых у тебя нет... dry.gif
Цитата(Чехин @ 13.9.2015, 10:24) *
Я еще ни разу не слышал жалоб от писателей, творящих что-то оригинальное. Глуховский барыжит метром по 700 рублей, и книга до сих пор в топе бестселлеров разных магазинов.

Это Глуховский-то оригинален? Конечно, его читать мне было интересней, чем некоторых пейсателей, и все же Глуховский далеко не пример новизны.
Цитата(Чехин @ 13.9.2015, 10:24) *
Но вы выбираете путь попроще, идете на поводу у не шибко наделенных вкусом ЦА. Итог закономерен.

Тут я с вами согласен. Но... вы не понимаете, что мало написать шедевр - надо, чтобы издатель его принял. А издатель нынче ориентирован на тренды, моду, свою левую пятку. И если шедевр не подходит к клише ( а оригинальная книга никогда не подойдет! ) - он будет отвергнут.
Доказательства? Без проблем. Сверьте количество направлений и тем в литературе на западе и у нас. Разница видна невооруженным взглядом. Здесь бывает немало авторов, живущих за границей, они вам подтвердят.
Так что авторы, конечно, виноваты, но у нас мало шансов издать оригинальное или т.н. "неформат".
Чехин
Цитата(Monk @ 13.9.2015, 9:42) *
чтобы издатель его принял.

Плевать на издателей. Сейчас не каменный век.
silverrat
Троллить пришли? ну-ну.
devastator squad
Пора бы уже банить за такие вбросы. Форум в балаган превращают. Писатели у них,видите ли не той системы.

Вот вам интервью Новикова от 2007 года, где русским по белому написано:
Цитата
В книжном бизнесе не спрос определяет предложение, а наоборот - это принципиальное отличие от других потребительских рынков, отмечает Новиков. Можно высчитать, сколько в среднем человек выпивает в год сока или пива. А как спрогнозировать, сколько он прочитает книг? Важно попасть в целевую аудиторию и правильно выбрать каналы коммуникации, чтобы донести книгу до "того самого" читателя. Эти задачи для редакторов, уверен Новиков.


http://www.strategy.ru/publications/86/

Это задачи для редакторов! А автор лишь разрабатывает отведённую ему тему. Вам это не нравится? Идите, высказывайте Новикову претензии.
Чехин
Цитата(silverrat @ 13.9.2015, 10:03) *
Троллить пришли? ну-ну.

Это такая защитная реакция что ли, любую неугодную информацию обзывать троллингом?
ПЫСЫ: и в мыслях не было. Просто устал от нытья. Оно дизморалит.

Цитата(devastator squad @ 13.9.2015, 10:14) *
Это задачи для редакторов! А автор лишь разрабатывает отведённую ему тему. Вам это не нравится? Идите, высказывайте Новикову претензии.

Не знаю, кто это. Что касается редакторов - они паршиво работают. Сужу по тому, что сейчас издают.
devastator squad
Человек не знает, кто такой в издательском мире Олег Новиков, но при этом даёт советы космического масштаба. Почему я не удивлён?
Про "Метро" Глуховского Димсон достаточно подробно уже говорил. Да и называть эту серию чем-то новым и оригинальным - это вообще эпикфейл.
Чехин
Цитата(devastator squad @ 13.9.2015, 10:29) *
Человек не знает, кто такой в издательском мире Олег Новиков

Причем тут вообще издатели? Я что ли им советы даю? Я лишь советую меньше ныть и улучшать контент писателям. Кто хочет, отлично живет без издателей на подписку (Привет Русу)

Цитата(devastator squad @ 13.9.2015, 10:29) *
Про "Метро" Глуховского Димсон достаточно подробно уже говорил. Да и называть эту серию чем-то новым и оригинальным - это вообще эпикфейл.

Окей, назовите мне еще книгу до "Метро", где люди ховались в подземке после апокалипсиса.
devastator squad
Цитата(Чехин @ 13.9.2015, 13:32) *
Причем тут вообще издатели? Я что ли им советы даю? Я лишь советую меньше ныть и улучшать контент писателям.

Потому что какой контент будет издан, определяют именно издатели. Я для чего ссылку привёл? В книжном бизнесе не спрос определяет предложение, а наоборот. (с)
Цитата(Чехин @ 13.9.2015, 13:32) *
Окей, назовите мне еще книгу до "Метро", где люди ховались в подземке после апокалипсиса.

А, то есть для вас оригинальность идеи - это место, в котором люди прячутся в пост-апе? Тогда вопросов больше не имею. Всё сошлось.
Чехин
Цитата(devastator squad @ 13.9.2015, 10:39) *
Потому что какой контент будет издан, определяют именно издатели. Я для чего ссылку привёл?

А может именно поэтому в этом самом бизнесе все так плохо стало, а?
Цитата(devastator squad @ 13.9.2015, 10:39) *
А, то есть для вас оригинальность идеи - это место, в котором люди прячутся в пост-апе?

А разве место не одна из составляющих оригинальности? Или для вас все самое лучшее должно в Зоне происходить?
Цитата(devastator squad @ 13.9.2015, 10:39) *
Тогда вопросов больше не имею. Всё сошлось.

Хамить вот только не надо, не вы один умеете. Что за мода пошла? Стоит только наступить на кончик хвоста НЕПОГРЕШИМОСТИ И ШЕДЕВРАЛЬНОСТИ любого писаки, и тут же начинается дождь из нечистот.
devastator squad
Цитата(Чехин @ 13.9.2015, 13:44) *
А может именно поэтому в этом самом бизнесе все так плохо стало, а?

Может. Только причём здесь писатели, если это концепция издательского бизнеса?
Цитата(Чехин @ 13.9.2015, 13:44) *
Хамить вот только не надо, не вы один умеете. Что за мода пошла. Стоит только наступить на кончик хвоста НЕПОГРЕШИМОСТИ И ШЕДЕВРАЛЬНОСТИ любого писаки, и тут же начинается дождь из нечистот.

Поберегите дыхание. Я не пишу форматное, не издаюсь, да и не стремлюсь особо. А вы свои способности троллить сильно переоцениваете.
Чехин
Цитата(devastator squad @ 13.9.2015, 10:50) *
Может. Только причём здесь писатели, если это концепция издательского бизнеса?

Еще раз - в эпоху интернета роль издателя как великого вершителя судеб начписов уходит как пережиток прошлого. На западе уже есть тучи писателей, кормящихся напрямую с амазона, без посредников. Наши сейчас тоже активно туда пробиваются. Пройдет десять лет и бумажные издатели отвалятся как печатные машинки перед компами. Останется только литра с рисунками и графиками а-ля контурные карты или схемы разборки автомобилей. Фантастика и фэнтези на 80% перейдут в электронку. Это не домыслы, а объективная реальность (если, конечно, интернет не сломается или у нас его полностью не запретят).
Цитата(devastator squad @ 13.9.2015, 10:50) *
Поберегите дыхание. Я не пишу форматное, не издаюсь, да и не стремлюсь особо. А вы свои способности троллить сильно переоцениваете.

Опять двадцать пять. Я и не собирался троллить, ну судя по реакции, это вовсе и не обязательно делать.
devastator squad
Цитата(Чехин @ 13.9.2015, 13:54) *
Еще раз - в эпоху интернета роль издателя как великого вершителя судеб начписов уходит как пережиток прошлого. На западе уже есть тучи писателей, кормящихся напрямую с амазона, без посредников. Наши сейчас тоже активно туда пробиваются. Пройдет десять лет и бумажные издатели отвалятся как печатные машинки перед компами. Останется только литра с рисунками и графиками а-ля контурные карты или схемы разборки автомобилей. Фантастика и фэнтези на 80% перейдут в электронку. Это не домыслы, а объективная реальность (если, конечно, интернет не сломается или у нас его полностью не запретят).

Гладко было на бумаге...Вы серьёзно думаете, что тут никто не задумывался до вас о возможностях интернета? И задумывались, и свои сайты открывали и на амазон лезли и на самиздате раскручивались. Как обычно, существует множество "но", которые со стороны не видны.
Чехин
Цитата(devastator squad @ 13.9.2015, 11:01) *
Гладко было на бумаге...Вы серьёзно думаете, что тут никто не задумывался до вас о возможностях интернета? И задумывались, и свои сайты открывали и на амазон лезли и на самиздате раскручивались. Как обычно, существует множество "но", которые со стороны не видны.

Главное (и единственное) "но" - галимый контент. Будет контент - будут продажи. Ну и о пиаре забывать не стоит. Многие дропнут рукопись в магазин и сидят, грызя ногти, в ожидании гор долларов. Впрочем, так везде - не только в литературе. Успеха добиваются лучшие. Естественный отбор - он не только в дикой природе. Но пытаться выехать на третьесортном уг - это как минимум странно.
devastator squad
Эхе-хе, какая категоричность... Ну попробуйте всё на свой шкуре, напишите не УГ, станьте популярным и богатым. А мы вслед за вами потянемся...
Чехин
Цитата(devastator squad @ 13.9.2015, 11:22) *
Эхе-хе, какая категоричность... Ну попробуйте всё на свой шкуре, напишите не УГ, станьте популярным и богатым. А мы вслед за вами потянемся...

По крайней мере стоит попытаться, а не работать на конвейер. А вообще логика жб. Я не писатель, если че. Вы мне еще предложите футболистом стать, если я покритикую нашу сборную.
devastator squad
Цитата(Чехин @ 13.9.2015, 14:25) *
По крайней мере стоит попытаться, а не работать на конвейер.

А вы думаете, здесь многие работают на сей конвейер?
Цитата(Чехин @ 13.9.2015, 14:25) *
А вообще логика жб. Я не писатель, если че. Вы мне еще предложите футболистом стать, если я покритикую нашу сборную.

Как читатель, вы конечно можете критиковать качество произведений. Но с чего вы решили, что до такой степени разбираетесь в издательской кухне? Когда критикуют футболистов, то критикуют их действия на поле, мастерство, тактику, физическую готовность. Но что-то я не помню критику программы подготовки, мол, в этой серии упражнений нужно было делать не десять прыжков, а пятнадцать. И вообще, приседать.
А некоторые вещи, пока на собственной шкуре не прочувствуешь, до конца не поймёшь.
silverrat
Цитата(Чехин @ 13.9.2015, 10:32) *
Причем тут вообще издатели? Я что ли им советы даю? Я лишь советую меньше ныть и улучшать контент писателям. Кто хочет, отлично живет без издателей на подписку (Привет Русу)

То есть по-вашему Рус пишет хорошо? Это ново, свежо? Или вы ратуете исключительно за коммерческую литературу для сетевых хомячков, которые с выпученными глазами и трясующими руками будут отдавать бабло, которое им дали предки на мороженку, на эту нетленку?

Как это связано с этим?
Цитата(Чехин @ 13.9.2015, 11:25) *
По крайней мере стоит попытаться, а не работать на конвейер. А вообще логика жб. Я не писатель, если че. Вы мне еще предложите футболистом стать, если я покритикую нашу сборную.

Рус и все авторы, которые сейчас имеют хоть какой-то профит, работают именно на конвейер. На серии. У Руса - 7 книг. Сейчас он открыл подписку на Комэска. Этот роман открывает новую серию Эксмо "Космос-онлайн", где будет куча голимого шлака.

Цитата(Чехин @ 13.9.2015, 11:08) *
Главное (и единственное) "но" - галимый контент. Будет контент - будут продажи. Ну и о пиаре забывать не стоит. Многие дропнут рукопись в магазин и сидят, грызя ногти, в ожидании гор долларов. Впрочем, так везде - не только в литературе. Успеха добиваются лучшие. Естественный отбор - он не только в дикой природе. Но пытаться выехать на третьесортном уг - это как минимум странно.

Чепуху говорите, уважаемый. Контент сейчас нужен примитивный, дешевка, УГ. Все остальное такая банальщина, что неохота даже возражать.

Цитата
Окей, назовите мне еще книгу до "Метро", где люди ховались в подземке после апокалипсиса.

Метро - суть катакомбы. Об этом писали много раз. В реализме или фантастике. И кроме того, этот роман написан скверно, и он никому не был бы нужен, если бы его не пиарил Рыков. Двести раз это уже обсуждали.
Чехин
Цитата(devastator squad @ 13.9.2015, 11:50) *
Но с чего вы решили, что до такой степени разбираетесь в издательской кухне?

Я вижу горы уг на полках. Мне без разницы, что там на кухне или в спальне или еще где. Меня, как потребителя литры, интересует результат, а не закулисье.
Цитата(silverrat @ 13.9.2015, 12:01) *
То есть по-вашему Рус пишет хорошо? Это ново, свежо? Или вы ратуете исключительно за коммерческую литературу для сетевых хомячков, которые с выпученными глазами и трясующими руками будут отдавать бабло, которое им дали предки на мороженку, на эту нетленку?

Где мною сказано, что он пишет хорошо? Я написал, что он отлично живет и без подачек издательств (пусть и не отказывается от них). Ну а если объективно - литрпг он пишет получше многих из этого жанра. Но это не заслуга Руса. Это отвратительно низкий уровень качества жанра.
Цитата(devastator squad @ 13.9.2015, 11:50) *
если бы его не пиарил Рыков. Двести раз это уже обсуждали.

Я так и представляю: сидит Рыков, аки гипножаба, и всех заставляет читать Глуховского. Вы понимаете, что никакой пиар не поможет, если книга безынтересна в принципе. А интерес есть, и продажи третьей книги это подтверждают. Всех и каждого не убедишь, хоть оппиарься до полусмерти. Пример - сериал Незлоб, которого пиарили где только можно и который провалился. Из кино - Джон Картер, о котором трещали на каждом углу, а он провалился с оглушительным треском.
silverrat
Цитата(Чехин @ 13.9.2015, 12:10) *
Где мною сказано, что он пишет хорошо? Я написал, что он отлично живет и без подачек издательств (пусть и не отказывается от них). Ну а если объективно - литрпг он пишет получше многих из этого жанра. Но это не заслуга Руса. Это отвратительно низкий уровень качества жанра.

Вы вначале говорите - пишите хорошо, чтобы вас читали. Потом приводите в пример Руса, который пишет плохо. У вас каша в голове.
Рус пишет совершенно обычно, ни плохо, ни хорошо. Обычная гладкостильная графомань. Почему его стали читать? Он прекрасный маркетолог. Он знал, как продать свой продукт и тратил на его раскрутку больше времени, чем на писанину.

Цитата
Я так и представляю: сидит Рыков, аки гипножаба, и всех заставляет читать Глуховского. Вы понимаете, что никакой пиар не поможет, если книга безынтересна в принципе. А интерес есть, и продажи третьей книги это подтверждают. Всех и каждого не убедишь, хоть оппиарься до полусмерти. Пример - сериал Незлоб, которого пиарили где только можно и который провалился. Из кино - Джон Картер, о котором трещали на каждом углу, а он провалился с оглушительным треском.

Вы такой наивный? Ну тогда я молчу. Если вы вообще не в курсе методов маркетинга, то объяснять вам бессмысленно.
"Метро" - это жуткое УГ. Она написана скверно, наивно, глупо. И ее популярность лишь показатель общего дебилизма в нашей стране. Чтобы быть популярным надо писать для дебилов.

Рыжая
*** Продвигать себя самому - оч времязатратно. Нужно создавать сайты, втыкать в амазон и еще много куда.
У Вас есть на это время?
У меня, лично, нет. Проще отдать роман в изд-во.
Чехин
Цитата(silverrat @ 13.9.2015, 12:17) *
Вы вначале говорите - пишите хорошо, чтобы вас читали. Потом приводите в пример Руса, который пишет плохо. У вас каша в голове.

Каша у вас в показаниях. Я о фоме, вы о ереме. Очень частое заболевание у писателей, по моим наблюдениям. Рус - это капелька в море. Тираж 11 000 - это что, вершина развития, потолок? У Лукьяненки последняя книга - 60 000, например. У Насти Крамер - 35 000. А тут качеством, прошу прощения, не особо пахнет. Я привел в пример Руса лишь как идеальный вариант подписки.
Цитата(silverrat @ 13.9.2015, 12:17) *
Вы такой наивный? Ну тогда я молчу. Если вы вообще не в курсе методов маркетинга, то объяснять вам бессмысленно.
"Метро" - это жуткое УГ. Она написана скверно, наивно, глупо. И ее популярность лишь показатель общего дебилизма в нашей стране. Чтобы быть популярным надо писать для дебилов.

Окей, метро - УГ. Сейчас читаю книгу "Проклятие Галактики" из серии портал. Уж если есть на свете эталон уг для дебилов - то это именно она. Но почему-то славы метро не снискала. Как и все остальные книги из этой серии по 3500 тиража каждая. Так может метро не самое большое уг и на остальном фоне получше смотрится, а? Может, в этом дело?
Цитата(Рыжая @ 13.9.2015, 12:25) *
У меня, лично, нет. Проще отдать роман в изд-во.

И оно будет вас рекламировать? Не смешите, плиз.
Круделта
Бессмысленная тема. Никто ни о чем не плачет.
Ia-Ia
погуглил Чехин /если это тот/ на самиздате.
Какие названия - песня!

Белый орк
Эльфовладелец
Охотница за привидениями
Академия придурков
Кибермаг
Вася-Терминатор
Банды Маратона


Читать всем обьязательно.
devastator squad
Цитата(Чехин @ 13.9.2015, 15:10) *
Я вижу горы уг на полках. Мне без разницы, что там на кухне или в спальне или еще где. Меня, как потребителя литры, интересует результат, а не закулисье.

Ага, ага, у сетей нет своих требований, у оптовиков нет своих требований, у издательств нет своих требований - писатель сам приходит в магазин и ставит свою книжку на полочку. Вот,оказывается-то кто во всём виноват...
Monk
Цитата(Рыжая @ 13.9.2015, 13:25) *
*** Продвигать себя самому - оч времязатратно. Нужно создавать сайты, втыкать в амазон и еще много куда.
У Вас есть на это время? У меня, лично, нет.

Вы меня опередили. smile.gif
Не каждый автор, даже если пишет хорошо, имеет талант, желание и время продвигать свои книги.
И я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Писатель - писать, рекламщик - рекламировать, издатель - издавать.
F.a.R.
Чехин, если в магазинах - УГ, то почему там не Ваше, вместо этого "хлама"?
Саша Тэмлейн
да человек простейшего не понимает: на полках то, что туда поставили издатели, что они отобрали.
а неформат они не берут.
а хорошая вещь почти всегда будет неформатна.
F.a.R.
Цитата(Саша Тэмлейн @ 13.9.2015, 16:09) *
да человек простейшего не понимает: на полках то, что туда поставили издатели, что они отобрали.
а неформат они не берут.
а хорошая вещь почти всегда будет неформатна.


Понятие "хорошего' в искусстве сильно индивидуально.
Какая то книга цепляет за душу сто умных человек, потому что поднимает вопросы филосовские, сложные, над которыми думать надо.
А другая книжка цепляет за душу миллион человек, мягко говоря, умом попроще, потому что в ней - про деньги, женщин, бухло, ментов-бандитов, стволы, мерсы и Куршавели.
И этот миллион первую книгу покупать - не будет.

А издатель - не творец. Ему за прибыль думать надо.
devastator squad
Цитата(F.a.R. @ 13.9.2015, 18:26) *
И этот миллион первую книгу покупать - не будет.

Как показывает практика - вторую тоже! biggrin.gif
Саша Тэмлейн
Цитата
Понятие "хорошего' в искусстве сильно индивидуально.

но всё же Дюма читают и посейчас.
Комиссар
Цитата(F.a.R. @ 13.9.2015, 14:26) *
Какая то книга цепляет за душу сто умных человек, потому что поднимает вопросы филосовские, сложные, над которыми думать надо.
А другая книжка цепляет за душу миллион человек, мягко говоря, умом попроще, потому что в ней - про деньги, женщин, бухло, ментов-бандитов, стволы, мерсы и Куршавели.
И этот миллион первую книгу покупать - не будет.

Истинно так.
Большинство людей - генетические холопы и смерды, ничтожные людишки, действиями которых управляют такие устремления как похоть, алчность, тщеславие, гордыня и т.д.. И они будут читать книжки только про себе подобных персонажей, легко эти хотелки удовлетворяющих. С этим можно не соглашаться, но это факт.
Идеалисты пытаются "приподнять" смердов до уровня Людей, подсовывая им книжки "о высоких идеях". Однако, реально "возвыситься" способны лишь единицы, остальные, в крайнем случае, будут лишь имитировать свою "сознательность" и "идейность", но при первом удобном случае снова вернутся к своим низменным страстям и порокам. История СССР это наглядно показала.
Сейчас же никого не заставишь покупать "правильную" литературу, как было во времена СССР. Все читают ровно то, что им действительно интересно (см выше).

Товарищи писатели, определитесь уже, для кого Вы пишете: для интеллектуальной элиты или для смердов?
Если для первых (коих меньшинство) - забудьте о больших тиражах и заработках.
Если для вторых (коих большинство) - забудьте о желании написать интеллектуальный шедевр.

П.С.: Меня, кстати, веселят заявления типа "классика <имярек> читают и сейчас". Реально их читают очень немногие. И то, в значительной мере их читают только потому, что они "классики", потому что их проходят в школах, или потому что в некоторых сообществах стыдно не знать "классиков". Раньше ещё надо было какими-то книжками заставить книжный шкаф - для этого тоже брали "классиков". Вот и пылились эти "классики" на полках, работая на имидж хозяина как "человека, читающего классиков".

Лично я вообще ничего художественного не читаю (ни классиков, ни современников) и пока не ощущаю в том большой нужды. Исключение составляют только случаи рецензирования рассказов на форуме и книги авторов, которые на форуме считаются не стоящими похвал или внимания. А так обычно читаю публицистику.
Саша Тэмлейн
речь идёт не то чтобы об интеллектуальном шедевре, можно и развлекалово писать, но хорошо.
тем более по-настоящему хорошие вещи интересны всем))))
ну не знаю. пример - тот же Дюма, Дефо, Жуль Верн.
Комиссар
Цитата(Саша Тэмлейн @ 13.9.2015, 15:33) *
речь идёт не то чтобы об интеллектуальном шедевре, можно и развлекалово писать, но хорошо.

Можно. Но для этого надо быть, как минимум, очень чутким и эрудированным писателем. При этом, чтобы эрудиция не воспринималась как "заумь хренова", а чуткость - как "потакание быдлу".
F.a.R.
Цитата(Саша Тэмлейн @ 13.9.2015, 17:06) *
но всё же Дюма читают и посейчас.


С тем же, думаю, соотношением. На одного прочитанного Дюму - тысяча "бандитского петербурга".

Ну и причины чтения, в принципе, не всегда от интеллекта. Просто про д'Артаньяна анекдотов много, интересно некоторым становится. А кроме "Трех мушкетеров" что либо другое из Дюма, по моему, вообще читают единицы во всей стране.
Сочинитель
Цитата(F.a.R. @ 13.9.2015, 17:19) *
С тем же, думаю, соотношением. На одного прочитанного Дюму - тысяча "бандитского петербурга".

Вообще-то, это книги одного порядка.
F.a.R.
Цитата(Комиссар @ 13.9.2015, 17:47) *
Можно. Но для этого надо быть, как минимум, очень чутким и эрудированным писателем. При этом, чтобы эрудиция не воспринималась как "заумь хренова", а чуткость - как "потакание быдлу".


+1

Человек, который может написать книгу, априори не самый глупый человек. И когда ему нужно написать книгу, которую с удовольствием прочтет охранник с пятью классами образования, приходит понимание, насколько это непросто.
F.a.R.
Цитата(Сочинитель @ 13.9.2015, 18:31) *
Вообще-то, это книги одного порядка.


По смыслу - да. По сложности повествования и полноте сюжетной линии Дюма явно выигрывает.
Сочинитель
Цитата(F.a.R. @ 13.9.2015, 17:36) *
По смыслу - да. По сложности повествования и полноте сюжетной линии Дюма явно выигрывает.

Тоже спорно. У Дюма в основном весьма простые сюжеты. А вы Константинова читали? Это автор того самого "Бандитского Петербурга". Или Данила Корецкого? При всём уважении к творчеству Дюма, он в подмётки не годится Корецкому в умении закрутить сюжет с массой действующих лиц, причём не картонных, а будто бы и вправду живых. Вы читали Корецкого?
Комиссар
Цитата(Сочинитель @ 13.9.2015, 16:40) *
Вы читали Корецкого?

Я читал "Антикиллер" Корецкого в школьные годы.
Помню, как был шокирован обилием персонажей. Но это была одна из первых моих "взрослых" книг, поэтому я думал, что полсотни персонажей в одном произведении - это нормально.
Ещё помню исписанный лист бумаги с именами, краткой характеристикой и "аватарами" ВСЕХ персонажей из этого произведения, даже эпизодических.
А теперь и не знаю, стал был я такое читать сейчас. Наверное, нет.
Круделта
Цитата
Или Данила Корецкого? При всём уважении к творчеству Дюма, он в подмётки не годится Корецкому в умении закрутить сюжет с массой действующих лиц, причём не картонных, а будто бы и вправду живых.


Без комментариев.
Сочинитель
Цитата(Круделта @ 13.9.2015, 18:24) *
Без комментариев.

Ваши комментарии мне и не нужны. Мне достаточно было посмотреть ваши тексты, чтобы всё понять: амбиции через край, умения писать - пшик. Вы Корецкому и Константинову тоже в подмётки не годитесь, но не льстите себе, умения писать как Дюма, вам никогда не достичь.
Сочинитель
Цитата(Комиссар @ 13.9.2015, 18:20) *
А теперь и не знаю, стал был я такое читать сейчас. Наверное, нет.

Я бы почитал что-нибудь новое у мэтра. Но, увы, есть подозрение, что сам он уже ничего не пишет. За него работают негры, однако их талант не дотягивает до уровня Корецкого.
Круделта
Цитата(Сочинитель @ 13.9.2015, 18:34) *
Ваши комментарии мне и не нужны. Мне достаточно было посмотреть ваши тексты, чтобы всё понять: амбиции через край, умения писать - пшик. Вы Корецкому и Константинову тоже в подмётки не годитесь, но не льстите себе, умения писать как Дюма, вам никогда не достичь.


Глупо мерять фантастику Корецким и Константиновым. Этой другой стиль, другой язык, другое построение сюжета. Впрочем, в данном случае подобная глупость закономерна.

Если приводить пример рассказов о сыщиках и расследованиях, то я бы поставил на Карела Чапека. Никакой Корецкий, никакой Константинов никогда не приблизятся к обаянию "Рассказов из одного и другого кармана". И первый, и второй - это просто остросюжетное чтиво. На один раз.

Мое почтение.
Сочинитель
Цитата(Круделта @ 13.9.2015, 18:46) *
Глупо мерять фантастику Корецким и Константиновым. Этой другой стиль, другой язык, другое построение сюжета. Впрочем, в данном случае подобная глупость закономерна.

Я ответил на пост, где сравнивался Дюма с авторами "бандитских Петербургов". При чём тут фантастика? Моя негативная реакция последовала на ваше "без комментариев". Ваша "элитарность" высосана из пальца и на фиг никому не нужна. Поэтому своё "без комментариев" применяйте осмотрительнее и более самокритично. Тогда не будет и соответствующей реакции.
Круделта
Цитата(Сочинитель @ 13.9.2015, 18:56) *
Я ответил на пост, где сравнивался Дюма с авторами "бандитских Петербургов". При чём тут фантастика? Моя негативная реакция последовала на ваше "без комментариев". Ваша "элитарность" высосана из пальца и на фиг никому не нужна. Поэтому своё "без комментариев" применяйте осмотрительнее и более самокритично.


Так в том-то и дело, что Корецкий вчистую проигрывает тем же "Трем мушкетерам" и их продолжениям. Судите сами: Дюма весь напичкан иронией, веселостью, лихостью, у него что ни реплика, то хлесткая фраза. Корецкий же - это унылый бытовой говорок: такое чувство, что сидит перед тобой похмельный мужик и что-то рассказывает.

Не знаю насчет своей "элитарности" - я, собственно, ни о какой своей "элитарности" никогда не говорил, благо тех же русских детективов перечитал достаточно. Да что там - лет в семнадцать я и серию "Я - ВОР" читал, и не одну книжку. Что уж говорить о всяких Донцовых.

Так что, на мой взгляд, Корецкий чрезвычайно уныл - как языком, так и своими сюжетами. Константинов лучше, да, и все же им обоим до Дюма крайне далеко.
Monk
Цитата(Круделта @ 13.9.2015, 19:46) *
Глупо мерять фантастику Корецким и Константиновым. Этой другой стиль, другой язык, другое построение сюжета.

Вообще-то да. В каждом жанре свои герои. smile.gif
Но я Корецкого люблю и уважаю. "Антикиллер" мне, кстати, плохо пошел, не запомнился, хоть и фильм по нему сняли. Больше всего у него мне нравится трилогия "Пешка в большой игре", "Акция прикрытия" и "Основная операция". Это мое любимое у него.
И пишет он замечательно и легко. Я уж о глубоком знании темы не говорю.
Из наших детективщиков Корецкий однозначно король.
Сочинитель
Круделта, полагаю, спор не имеет смысла, каждый останется при своём.
Сочинитель
Цитата(Monk @ 13.9.2015, 19:12) *
Больше всего у него мне нравится трилогия "Пешка в большой игре", "Акция прикрытия" и "Основная операция".

С этих книг в середине 90-х начинал своё знакомство с творчеством автора. Очень понравилось.
Цитата(Monk @ 13.9.2015, 19:12) *
Из наших детективщиков Корецкий однозначно король.

Согласен.
silverrat
Цитата(Круделта @ 13.9.2015, 19:04) *
Так в том-то и дело, что Корецкий вчистую проигрывает тем же "Трем мушкетерам" и их продолжениям. Судите сами: Дюма весь напичкан иронией, веселостью, лихостью, у него что ни реплика, то хлесткая фраза. Корецкий же - это унылый бытовой говорок: такое чувство, что сидит перед тобой похмельный мужик и что-то рассказывает.

Вы сейчас о Дюма или о голимой экранизации? У Дюма нет никакой иронии и веселости. Это довольно-таки унылая история, напичканная длинными диалогами ни о чем. В которой автор сам путался, когда писал. Поскольку явно за него писали литнегры.

Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.