Литературный форум Фантасты.RU > Дорожные войны
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Дорожные войны
Литературный форум Фантасты.RU > Для души > Оффтоп
Страницы: 1, 2, 3, 4
Monk
Думаю, тема, волнующая многих. Хотел обсудить с форумчанами то, что происходит на наших дорогах? Почему? Кто виноват и что делать?
Вот, скажем, обычное на вид происшествие:
"Дорожно-транспортное происшествие с трагическими последствиями произошло ночью 27 февраля в Петербурге. У дома № 80 по проспекту Народного Ополчения в 0.15 автомобиль Hyundai Accent врезался в дерево.
- Водитель автомобиля, мужчина 25-ти лет, не справился с управлением, - сообщил источник в ГУВД Петербурга, - В результате ДТП погиб пассажир иномарки, еще три человека доставлены в больницу с тяжелыми травмами. Серьезно пострадал и сам водитель автомобиля. Он также госпитализирован."
А теперь я вам расскажу подробности. Я знаю, кто этот водитель: это сожитель моей родственницы, молодой парень без царя в голове и с богатыми родителями, которые постоянно вытаскивают его из всяких передряг. То с милицией подерется, то эту беременную родственницу изобьет (она к счастью, благополучно родила от него), часто пьяный и небезразличен к наркотикам... Мать его знать не хочет, не пускает на порог, зато богатый отец помогает с деньгами и работой. И вот этот парень, в жопу пьяный или под наркотиками, без прав, которых его лишили давно, вместе с четырьмя приятелями, катается ночью по городу... Результат - в сводках происшествий. Он уцелел - у водителя подушки безопасности, остальным не поздоровилось. Дерево смяло и фактически разрубило машину вдоль... Один из пассажиров умер сразу, второй вчера ночью в больнице, остальные и он в том числе - в реанимации... Я бы очень хотел, чтобы эту тварь посадили, и как можно на больший срок.
Эта тема не о нем, а о таких, как он, о том, что происходит вокруг нас, в частности, на дорогах. Наверно, это в какой-то мере показатель того, что происходит в обществе и государстве. Лично для меня это очевидно. Что думаете вы о водителях и законах? О преступлениях и наказании? О дорогах и улицах, где каждый из нас ежедневно рискует быть убитым или покалеченным...
Даже президент признал, что на дорогах ведутся настоящие войны, в которых ежегодно гибнут десятки тысяч людей, множество остаются калеками, дети теряют родителей и т.д. Власти тупо повышают штрафы, но эти меры эффекта не дают. Что делать, как остановить войну на дорогах?
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Monk @ 28.2.2013, 17:37) *
Власти тупо повышают штрафы, но эти меры эффекта не дают. Что делать, как остановить войну на дорогах?

А что делать, расстреливать на месте, что ли? wink.gif
УК у нас на эту тему вполне адекватный. Другое дело, что мажоры все равно отмажутся.
silverrat
*тянет руку* Спросите меня об этом. laugh.gif Я работаю четверть века в ведущем отраслевом дорожном институте, занимаюсь федеральными дорогами и в том числе безопасностью дорожного движения. Я могу вам подробно рассказать об этом.
Ежегодно на дорогах федерального значения гибнет 5 тысяч человек. Это только на 47 тысячах километрах. На всех остальной части - где-то около 30 тысяч. Чтобы этого не происходило, нужно проводить различные работы, хотя бы частично устраняющие это безобразие. Но наше государство не желает этого делать. Потому что оно занятно перекачкой из трубы бабла. И страшно боится, что это бабло хоть немного куда-то утечет.
Брат Гусаров
А меня радует, что в последнее время что-то вроде гражданского автообщества возникает:
активисты с камерами бегают обличают корумпированных гаишников и блатных нарушителей

Безопасность движения зависит не только от инфраструктуры, большое дело вообще водительский менталитет

Какие фины или немцы много законопослушнее, культурнее и разумнее ведут себя на дорогах

Жуткая ситуация с мотоциклами, правила на их счёт устарели лет на сто
Сдал простенькую программу на площадке можешь сесть на 200 сильный гиппербайк

А за границей сложная, поэтапная система обучения мотоциклистов

Потому у нас столько дебиловь бъётся и ещё калечит других

Monk
Цитата(Брат Гусаров @ 28.2.2013, 17:41) *
А за границей сложная, поэтапная система обучения мотоциклистов

А у нас хотят еще и велосипедистов на права развести. laugh.gif Скоро пешеходные права будут - а кто не сдаст, на улицу выходить не смей! laugh.gif Наше правительство по-моему зациклено на штрафах и правах. Деньги и права можно отобрать. Такая вот меркантильная забота.
Цитата(Брат Гусаров @ 28.2.2013, 17:41) *
Сдал простенькую программу на площадке можешь сесть на 200 сильный гиппербайк

У нас программа еще проще: дал 20-30 штук ментам - и можешь сесть на любую машину.
Цитата(Брат Гусаров @ 28.2.2013, 17:41) *
активисты с камерами бегают обличают корумпированных гаишников и блатных нарушителей

Толку от обличения, как правило, ноль. Резонанс есть, но менты как брали, так и берут, блатные так же отмазываются. Потому что закон не действует, когда действуют деньги.
Цитата(silverrat @ 28.2.2013, 16:00) *
Но наше государство не желает этого делать

Дороги строит не только государство, но частные компании, безбожно ворующие средства. Задача государства в том, чтобы жестко принимать качество дорог, требовать гарантию и наказывать судом и тюрьмой воров, плюс заставлять переделывать за свой счет.
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 28.2.2013, 15:51) *
А что делать, расстреливать на месте, что ли?

Ну, в целом я за ужесточение наказания. Транспорт - не только средство передвижения, но и средство повышенной опасности, но люди об этом не задумываются. Пьяных за рулем наказывать надо жестче. Просто попался - штраф. Убил или покалечил - тюрьма без вариантов плюс лишение прав лет на 10, для ума.
Другое дело, что наш Медвед перегибает палку, требуя нулевого промилле. wacko.gif На различных автофорумах давно идут жаркие споры об этом. Ведь организм у каждого разный и нулевого баланса у некоторых из нас быть не может. Человек выпил кефира, слегка зацепил пешехода - и формально его могут отправить на нары. Это не мои фантазии, сейчас это вполне реально.
Непонятно, куда делись старые советские (и не только) проверенные методы: не только трубочка, но и проверка на координацию, приседания, ходьба по линии и тд и тп. Многие в Европе пьют перед тем как сесть за руль (правда не в таком количестве) например бокал вина за обедом. Это нормально, и адекватный человек спокойно поедет и приедет куда ему надо. У нас же вечные перегибы. Запретить - так совсем! Типа, народ у нас глупый, бокала ему мало, разрешить один, он нажрется и поедет... sleep.gif Ну, наверно, по себе депутаты судят...
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Monk @ 28.2.2013, 20:44) *
Человек выпил кефира

Вероятнее в данном случае - поел фруктов. wink.gif
Monk
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 28.2.2013, 19:24) *
Вероятнее в данном случае - поел фруктов

К сожалению, и это тоже. Говорят, что "эффект промилле" дают даже леденцы Холлс от кашля. Конечно, при анализе крови или мочи, там алкоголя не найдут, ну а труба будет показывать, что пьян...
Алекс Унгерн
Цитата(silverrat @ 28.2.2013, 15:00) *
нужно проводить различные работы, хотя бы частично устраняющие это безобразие.

А конкретнее можно? А то декларировать за все хорошее против всего плохого, заключая это тем, что во всем виновато государство, а не граждане, которые друг друга убивают на дорогах, каждый может.
По-моему, при существующих правилах, если их соблюдать, в большинстве случаев можно избежать тяжелых последствий.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Monk @ 28.2.2013, 21:53) *
Говорят, что "эффект промилле" дают даже леденцы Холлс от кашля.

Дело не в том, что какие-то продукты содержат алкоголь в небольших количествах, а в том, что этиловый спирт образуется в ходе метаболизма естественным образом. wink.gif Соответственно, прибор определит отнюдь не "ноль промилле". Даже если вообще не пить кефир, квас, кумыс и все такое прочее. wink.gif
silverrat
Цитата(Monk @ 28.2.2013, 18:44) *
Дороги строит не только государство, но частные компании, безбожно ворующие средства. Задача государства в том, чтобы жестко принимать качество дорог, требовать гарантию и наказывать судом и тюрьмой воров, плюс заставлять переделывать за свой счет.

Федеральные дороги, то есть главные магистрали, поэтому и называется федеральными, потому что содержатся за счет бюджета. А строят их разумеется частные компании, но на наши с вами деньги - налогоплательщиков. Воруют в дорожной отрасли столько, сколько везде. Но выделяют денег - мизерное количество.

Цитата(Monk @ 28.2.2013, 18:44) *
Ну, в целом я за ужесточение наказания. Транспорт - не только средство передвижения, но и средство повышенной опасности, но люди об этом не задумываются. Пьяных за рулем наказывать надо жестче. Просто попался - штраф. Убил или покалечил - тюрьма без вариантов плюс лишение прав лет на 10, для ума.

Я как технарь не только за ужесточение наказаний, но и за ужесточения контроля за наказаниями. Скажем, скажем проезд на красный свет контролируется просто. Под зеброй прокладывается специальная петля. Ставится сравнительно простое электронное устройство. Машина проезжает на красный свет, компьютер это фиксирует, фотографирует номерной знак, определяет по базе владельца- отправляет ему квитанцию на штраф. Один раз проехал - 10 тыщ, второй - 50. На третий раз - отнять права. Если ездит без прав, в тюрьму. Но никто этого делать никогда не будет.
silverrat
Цитата(Алекс Унгерн @ 28.2.2013, 20:54) *
А конкретнее можно? А то декларировать за все хорошее против всего плохого, заключая это тем, что во всем виновато государство, а не граждане, которые друг друга убивают на дорогах, каждый может.
По-моему, при существующих правилах, если их соблюдать, в большинстве случаев можно избежать тяжелых последствий.

Элементарно, Ватсон. Вместо разделительной полосы, нарисованные краской, ставятся ограждения. Или, вместо примыканий, пересечений делаются развязки в двух уровнях. Убираются все съезды, въезды в одном уровне. Убираются все пешеходные переходы на проезжей части, делаются или надземные или подземные. Получается автобан, где невозможно ехать по встречке, где невозможно развернуться на разделительной полосе. Где исключена возможность сбить пешехода. Безусловно, соблюдать правила необходимо. Но нужно и обеспечить контроль за соблюдением. И не с помощью жадных гаишников, а с помощью техники.
Брат Гусаров
Цитата(Monk @ 28.2.2013, 17:44) *
А у нас хотят еще и велосипедистов на права развести. Скоро пешеходные права будут - а кто не сдаст, на улицу выходить не смей! Наше правительство по-моему зациклено на штрафах и правах. Деньги и права можно отобрать. Такая вот меркантильная забота.


Для велагов лучше б дорожки сделали wacko.gif

Цитата(Monk @ 28.2.2013, 17:44) *
Толку от обличения, как правило, ноль. Резонанс есть, но менты как брали, так и берут, блатные так же отмазываются. Потому что закон не действует, когда действуют деньги.


это-то да, но момент принципиально важный, граждане уже не просто пролетарии-крепостные-совки у них какая-то гражданская сознательность появляется, а это неплохо


Цитата(Monk @ 28.2.2013, 18:53) *
К сожалению, и это тоже. Говорят, что "эффект промилле" дают даже леденцы Холлс от кашля. Конечно, при анализе крови или мочи, там алкоголя не найдут, ну а труба будет показывать, что пьян...


я тут поддерживаю правительство
за доли промиле менты не компостируют мозг, лишают если реально пьян
а выпить кружку и поехать может законопослушный немец
русскому если не поставить чёткий запрет, и чтобы кнутом по жопе, шоб боялся
кружка перерастёт в две, а потом и в два литра с полировкой крепким

Цитата(Алекс Унгерн @ 28.2.2013, 19:54) *
А конкретнее можно? А то декларировать за все хорошее против всего плохого, заключая это тем, что во всем виновато государство, а не граждане, которые друг друга убивают на дорогах, каждый может.
По-моему, при существующих правилах, если их соблюдать, в большинстве случаев можно избежать тяжелых последствий.


нужен комплекс

нужна программа в автошколах действенная, а не формальная как сейчас
нужно, чтобы человек прежде чем выехать на дороги реально чему-то научился, и понимал все расклады

нужна пропаганда безопасного движения
работа с массовым сознанием

нужно делать безопасными дороги
я в Москве знаю кучу мест, где машины постоянно бъются, потому что развязка дибильная или знак не видно

а за такой асфальт как сейчас нужно пороть розгами в прямом эфире
почему у Финов так же земля промерзает, а асфальт без ям?
silverrat
Цитата(Брат Гусаров @ 28.2.2013, 21:57) *
а за такой асфальт как сейчас нужно пороть розгами в прямом эфире
почему у Финов так же земля промерзает, а асфальт без ям?

Потому что дорога - это не только асфальт, положенный на землю, как считают автомобилисты. Дорога - это сложное техническое сооружение, которое строится под определенную нагрузку. Большая часть дорог в России строились в 50-е годы прошлого века под нагрузку того потока машин. Сейчас нагрузка увеличилась чудовищно. Интенсивность движения возросла в тысячи раз. На магистралях при выезде из Москвы среднесуточная интенсивность около 100 тысяч автомобилей в сутки. Снижается прочность дороги, поэтому клади, не клади асфальт, он все равно пойдет трещинами. Нужно реконструировать, перестраивать все дороги. А не латать дыры.
Andrey-Chechako
в Канаде на трассах стоят весы для автомашин, полицейская машина и маленькая будка с решетками - если водитель не взвесился или допустил перегруз, то его сразу садят на четыре месяца
Monk
Цитата(silverrat @ 28.2.2013, 21:34) *
Скажем, скажем проезд на красный свет контролируется просто. Под зеброй прокладывается специальная петля. Ставится сравнительно простое электронное устройство.

Я видел видео, где в какой-то западной стране при включении красного света перед зеброй выдвигалась вверх стальная перегородка. Нехило налететь можно и машину покалечить. Думаю, там люди уже при желтом бьют по тормозам. laugh.gif А у нас газку добавляют, авось проскочу... Вот это реальное средство, но при наших дорогах и гололеде оно быстро выйдет из строя.
Цитата(Алекс Унгерн @ 28.2.2013, 20:54) *
По-моему, при существующих правилах, если их соблюдать, в большинстве случаев можно избежать тяжелых последствий

Я с этим и не спорю - но как заставить людей их соблюдать?
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 28.2.2013, 21:21) *
Даже если вообще не пить кефир, квас, кумыс и все такое прочее.

Да я, собссно, в курсе. wink.gif
Цитата(Брат Гусаров @ 28.2.2013, 21:57) *
почему у Финов так же земля промерзает, а асфальт без ям?

Вот именно. Воруют... Я где-то читал, что финны охренели, когда взяли образцы нашего асфальта: половина песка, толщина меньше чем нужно, раза в три...
Цитата(silverrat @ 28.2.2013, 22:35) *
Нужно реконструировать, перестраивать все дороги.

Вот древние римляне строили дороги! Я разрез их видел в книжке. Офигеть. Наверно, до сих пор хоть бы что с ними сделалось. smile.gif
silverrat
Цитата(Andrey-Chechako @ 28.2.2013, 22:40) *
в Канаде на трассах стоят весы для автомашин, полицейская машина и маленькая будка с решетками - если водитель не взвесился или допустил перегруз, то его сразу садят на четыре месяца

В Канаде, кстати, довольно паршивые дороги. В отличие от США. Канадские водители порой даже объезжают свои дороги по дорогам США и потом опять въезжают на свои дороги. У них климат ближе всего к нашему.
silverrat
Цитата(Monk @ 28.2.2013, 22:49) *
Вот именно. Воруют... Я где-то читал, что финны охренели, когда взяли образцы нашего асфальта: половина песка, толщина меньше чем нужно, раза в три...

Да неправда ваша. Вот уж сколько мифов сочинили безграмотные журналисты. Есть определенные стандарты на укладку асфальта. И я еще раз повторяю - укладывать асфальт бессмысленно на дорогу пониженной прочности. Она все равно, будем так говорить "просядет" и "поплывет". Представьте, что под асфальтом трясина. Положите вы асфальт, он все равно расползется. Раскрытые температурные трещины (из-за сильной разницы дневной и ночной температуры, у финнов такого нет) невозможно закрыть вообще.
silverrat
Цитата(Monk @ 28.2.2013, 22:49) *
Вот древние римляне строили дороги! Я разрез их видел в книжке. Офигеть. Наверно, до сих пор хоть бы что с ними сделалось. smile.gif

Первую дорогу с твердым покрытием - отрезок бетонного шоссе построил Генри Форд, когда стал производить массовый автомобиль - Т-модель в начале прошлого века. До этого дороги с твердым покрытием были из булыжника. Он не "держит" машину. А тем более высокий поток машин.
silverrat
Цитата(Monk @ 28.2.2013, 22:49) *
Я видел видео, где в какой-то западной стране при включении красного света перед зеброй выдвигалась вверх стальная перегородка. Нехило налететь можно и машину покалечить. Думаю, там люди уже при желтом бьют по тормозам. laugh.gif А у нас газку добавляют, авось проскочу... Вот это реальное средство, но при наших дорогах и гололеде оно быстро выйдет из строя.

А если едет карета скорой помощи или пожарная машина? Она имеет право проезжать на красный свет, если едет на вызов.
Monk
Цитата(silverrat @ 28.2.2013, 23:07) *
До этого дороги с твердым покрытием были из булыжника. Он не "держит" машину.

Я не знаю, как он держит машину, но думаю, спокойно выдержит. Не городской трафик, конечно. Но зато римская дорога была в несколько раз глубже, чем строят сейчас, многослойная, внизу были каменные плиты для фундамента, слои песка, гравия, камней побольше, водоотводы, канавы. И ведь до сих пор стоят эти дороги.
Monk
Цитата(silverrat @ 28.2.2013, 23:11) *
А если едет карета скорой помощи или пожарная машина? Она имеет право проезжать на красный свет, если едет на вызов.

Возможно, у них есть дистанционный пульт, который снимает преграду. Это решаемо.
Ognerezov
Был недавно в Америке. Две недели катался почти каждый день, ни одной аварии не видел. Полицию видел 1 раз - сопровождали ночной велопробег. Правила там не нарушают вообще. Разве что скорость превышают, если камер на дороге нет. Никто ни разу не объезжал пробку по пустой полосе для поворота.

Там вообще принято правила соблюдать (не только дорожного движения). Чтобы также было у нас, нужна неотвратимость наказания (о чем все знают). А еще нужно доверие и взаимоуважение между теми, кто правила устанавливает и теми, кто соблюдает. Чтобы у людей не возникали вопросы вида: "Что за чудак поставил на трассе населенный пункт длинной 50 м и знак 40км/ч". Чтобы не было неподсудных. Чтобы всех участников в первую очередь заботила безопасность, а не взятки, наказание виновных и т.д.

В России нарушение любых правил - национальный спорт. Потому, что влияние простого человека на правила и законы 0. Это чужие правила, поэтому мы их нарушаем. Глубинная партизанская психология со времен монгольского ига. Власти в ответ закручивают гайки. Любовь к законам не увеличивается и т.д. Сама власть нарушает правила - нарушение правил становится шиком, атрибутом крутизны.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Ognerezov @ 1.3.2013, 1:37) *
Это чужие правила, поэтому мы их нарушаем. Глубинная партизанская психология со времен монгольского ига.

С тех пор, как пиво приравняли к более крепкому алкоголю и перестали продавать его после 23 часов, я особенно полюбил покупать его ночами. laugh.gif
Monk
Цитата(Ognerezov @ 28.2.2013, 23:37) *
Сама власть нарушает правила

Именно. А разве дети не поступают по примеру родителей? wink.gif Сколько не говори им: нельзя - а если сам так делаешь...
Мы тут сверзлись на тему о дорогах, а ведь это не главная вина гибели людей. Беда - в наших головах. Вот как ее оттуда выбить - вот проблема.
Цитата(Ognerezov @ 28.2.2013, 23:37) *
Это чужие правила, поэтому мы их нарушаем.

Да. Чужие для тех, кто платит. И чужие для тех, кто не платит, потому что ездит с мигалкой. Разделение общества на тех, кому можно, и кому нельзя. Неравенство перед законом. Неправомерные действия полиции. Неадекватные наказания преступников. Помните замечательный фильм "Инспектор ГАИ"? Там Михалков играл такого блатного ухаря, которому закон не писан. Гениальный фильм, потому что и сейчас актуален. Так вот герой Михалкова говорил оштрафовавшему его инспектору: есть синицы, а есть орлы. Ты же не заставляешь орла летать как синица, а синицу - как орел? laugh.gif Замечательная философия.
Пока есть разделение общества на тех, кому "можно" и кому "нельзя" - дорожная война будет продолжаться. И гибнуть будут все, с той и с другой стороны.
Алиса
Как там говорил профессор Преоброаженский? Разруха не в сартире, разруха у нас в головах. Вот в чем главная проблема!Вождению автомобиля надо обучать, а у нас как прошел курсы за 2 месяца и все можешь сдавать на права, может за два месяца и можно научить где какая педаль, но вот культуре вождения не научишь, поэтому учить вождению надо прямо в в школе, в средней школе, как это кстати делают в Америке. Но все это будет бессмысленно, так как обычно права получают
Цитата(Monk @ 28.2.2013, 18:44) *
У нас программа еще проще: дал 20-30 штук ментам - и можешь сесть на любую машину.

А иногда сами инспекторы принимая экзамен специально заваливают, чтобы им заплатили.
Цитата(Monk @ 28.2.2013, 18:44) *
Человек выпил кефира, слегка зацепил пешехода - и формально его могут отправить на нары.

ой, ну не смешите патолога!
Цитата(Брат Гусаров @ 28.2.2013, 21:57) *
русскому если не поставить чёткий запрет, и чтобы кнутом по жопе, шоб боялся
кружка перерастёт в две, а потом и в два литра с полировкой крепким

Вот тут я полностью согласна. Уж сколько я пьяных водителей повидала... и ведь вся проблема что человек выпьет кружку пива, да я трезвый а чо, ну потом опять еще и еще, к сожалению русский человек не знает меры и при этом уверен в обратном что он точно знает когда он пьян, а когда нет. Ну не может человек сам себя контролировать, поэтому даже в дупель пьяный он будет искренне верить что трезв как стеклышко, подумаешь я выпил 2 литра пива, да в молодости я 5 пил залпом и не хмелел, а тут какие-то 2! Так что 0 промиле!!

Так чтоб исправить всю эту жуткую ситуацию на дорогах, надо воспитывать культуру вождения и желательно с детсадовского возраста.
Monk
Цитата(Алиса @ 1.3.2013, 7:24) *
А иногда сами инспекторы принимая экзамен специально заваливают, чтобы им заплатили.

Мой сын сдавал четыре раза - и все время его беспардонно валили. Ездили до тех пор, пока не цеплялись за какую-то ошибку. Система отлажена. Тех, кто не проплатил, сажают в машину первыми и валят, остальные, кто заплатил, после них спокойно сдают. В мое время, десять лет назад, было тоже самое. Только подумайте: инспектора, их начальство, инструкторы в автошколах - все они завязаны в этом. Налицо организованная преступная группировка. cool.gif Все об этом знают - и никто ничего не делает. Снова слова Путина ждем? Мне страшно представить, какие суммы ежедневно крутятся там... Миллионы.
Цитата(Алиса @ 1.3.2013, 7:24) *
ой, ну не смешите патолога!

Не смешно, знаете ли. Я часто бываю на автофорумах, там тоже сидят и врачи и юристы. Они очень беспокоятся по этому поводу. Проблема далеко не надумана.
Цитата(Алиса @ 1.3.2013, 7:24) *
к сожалению русский человек не знает меры

То есть, если исходить из вашего тезиса, я - не русский? biggrin.gif Не знал этого.
Вот. Мы подошли наконец к нашему менталитету. Что получается, исходя из вышесказанного?
Первое. Русские не знают меры.
Второе. Русских не пугает ни опасность смерти, ни тюрьма, ни штрафы
Третье. Русские противопоставляют себя власти.
Четвертое. Русские, как известно, любят быструю езду. tongue.gif
И так далее. Остается вопрос: какие законы на дорогах нужны для этой нации? Как можно таких людей заставить что-либо соблюдать? Головы рубить? Или оставить все, как есть, ибо бесполезно. Ибо такова наша сущность, суть русского человека.
Брат Гусаров
Цитата(silverrat @ 28.2.2013, 22:07) *
До этого дороги с твердым покрытием были из булыжника. Он не "держит" машину. А тем более высокий поток машин.


Римляне строили свои дороги для того, чтобы можно было в любой конец империи быстро перебросить осадную технику
Онагры и осадные башни весили десятки тонн, а стояли на деревянных колёсах, по римским дорогом постоянно плотным потоком двигались тяжёлые грузовые повозки, так что от современного автомобиля дороге точно ничего не будет

Ага, в римской дороге полутораметровая многосолойная подушка и продуманный дренаж, "дорожное покрытие" из тёсанного камня.

Римляне любили говаривать, что дороги их прямые как римский характер,
римская дорога никогда не сворачивала.
Если попадалась скала, римляне выдалбливали в ней проход, не считаясь с чудвищной трудоёмкостью, если попадалось болото густо вбивали негниющие сваи, римские мосты и сейчас поражают воображение, я где-то выкладывал фото скромного римского мостика, высотой с десятиэтажный дом

Глядя на разрез современной дороги, вынужден констатировать, что

1) со времён Рима дорожники ничего нового не придумали, кроме разве что асфальта
2) современная дорога - это конкретное упрощение римской, чуваки всё делали капитально, а мы цивилизация "временщиков"

Странно, что в дорожных ВУЗах не изучают римские дороги, ведь наша цывылизация спёрла у Рима практически всё biggrin.gif


Цитата(Monk @ 28.2.2013, 22:21) *
Возможно, у них есть дистанционный пульт, который снимает преграду. Это решаемо.


выдвижные барьеры опасно, иногда водителю нужно дать завершить манёвр
и машину такой барьер покоцает, а мотоциклиста покалечит
Брат Гусаров
Цитата(Monk @ 1.3.2013, 9:16) *
И так далее. Остается вопрос: какие законы на дорогах нужны для этой нации? Как можно таких людей заставить что-либо соблюдать? Головы рубить? Или оставить все, как есть, ибо бесполезно. Ибо такова наша сущность, суть русского человека.


не, знаю, мне кажется ситуация на дорогах потихонечку улучшается
сравнить с теми же 90-ми, люди всё ж становятся культурнее

zubr
Цитата(Ognerezov @ 28.2.2013, 22:37) *
Был недавно в Америке. Две недели катался почти каждый день, ни одной аварии не видел. Полицию видел 1 раз - сопровождали ночной велопробег.


Это ещё Ворошилов в начале прошлого века отмечал, побывав в Швеции, что их полицию видно, только когда большие массы народа собираются или что-то случилось. Просто у нас, в пересчёте на тысячу человек количество полицейских такое же, как число оккупационных сил в завоёванной стране. Вот и бывает, что порой на площади полицейских больше, чем народа. А что касается промилле, то надо оставить хотя бы 0,2. И это не разрешение принять стакан пива(ну, кто пьёт такими дозами? Только губы мочить). Просто промили в выдохе могут случиться не только от кефира, чёрного хлеба, колбасы, кваса, но и от едкой незамерзайки с изопропилом, которую заставляют лить в бачки, и от повышенной влажности в воздухе и от проблем с желудком. В конце-концов, никто не отменял погрешность прибора. И я не считаю великим даром утрату прав по вине погрешности, или из-за съеденного бутера с колбасой, что с узаконенной нулевой промилле совсем не сказка. И не надо утверждать, что полиция будет смотреть не на промилле, а на опьянение - будут смотреть на то, что им выгодно.
Honey pepper
Цитата(Алиса @ 1.3.2013, 7:24) *
надо воспитывать культуру вождения и желательно с детсадовского возраста.

Какая нафиг культура вождения? У меня есть опыт езды на скуте. Каталась и по городу, и в области. Водилы и слов-то культурных не знают. Наслушалась)) И все равно дальнобой он, или на иномарке рулит.
Алекс Унгерн
Цитата(silverrat @ 28.2.2013, 21:39) *
Убираются все пешеходные переходы на проезжей части, делаются или надземные или подземные.

Вот сейчас в Москве войнушка идет против строительства вылетных безсветофорных магистралей.
Анализ смертности на дорогах от специалиста:
http://dolboeb.livejournal.com/2469548.html
zubr
Цитата(Honey pepper @ 1.3.2013, 22:23) *
Какая нафиг культура вождения? У меня есть опыт езды на скуте. Каталась и по городу, и в области. Водилы и слов-то культурных не знают. Наслушалась))


Тут очень важно отметить, что культура вождения должна прививаться всем участникам оного. И не важно - дальнобой, иномарка, таз или скутер. Иногда стоит задуматься: а не заслужены ли эти нелестные отзывы со стороны водителей? Хамов, конечно, хватает, но скутеристы - это отдельная песня. Тут уже писали о мотоциклистах в негативном ключе, а скутер - это, вообще - $$опа. Я всегда стараюсь подвинуться, когда мотоциклист или скутерист "протискивается" между рядами. Но, порой, мотоцикл-то из мёртвой зоны не всегда сразу заметишь, а уж скутер... И, всё-таки, мотоцикл - штука дорогая, и владеют ими люди уже с головой и с опытом, плюс одеваются в защитную броню. А на скутерах, в силу их дешевизны, рассекают малолетки(там и права-то не требуются), которые частенько и на знаки не смотрят. Сам без шлемака, ещё и девёнку на закорки сажает. Он не подумал над текстом, который маме подружки будет зачитывать, когда та на повороте слетит головой в бордюр? Сложно удержаться от крепкого словца, когда тебе под капот неожиданно ныряет нечто с моторчиком. Сидеть по вине двухколёсного "лихача" никому не хочется. Возможно, Вы катаетесь по правилам, ставите ксенонку для пущей заметности, знаете, что если в зеркале заднего вида не видать глаз водилы, то и он вас не видит, не лезете "под бочок" машине и проч. Однако, коллеги-скутеристы общий фон уже подпортили, и некоторые водители обжегшись на молоке дуют на воду, порыкивая для порядка на всех скутеристов.
Honey pepper
Цитата(zubr @ 2.3.2013, 0:40) *
Тут очень важно отметить, что культура вождения должна прививаться всем участникам оного.

Это да. И разве водилы только на байкеров или скутеристов матюгают? Они и друг с другом собачатся ого как. Сначала бы между собой научились культурно общаться, а потом уже про культуру вождения можно было говорить. Но я и хорошие слова слышала в свой адрес))
Кст, не знаю из-за кого чаще бывают дтп. Наверно все валят вину друг на друга. Водилы на байкеров, пешеходы на водил и тд и тп.

П.С. А вот легковушек на дороге в тыщи раз больше чем байков и скутов. Так что...вот...Они и без таких как мы и тачки свои побьют, и людей подавят.
Ну это я просто так зашла. Просто вспомнила про скут. Уже скоро 2 года, как не езжу.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(zubr @ 2.3.2013, 2:40) *
Сам без шлемака, ещё и девёнку на закорки сажает. Он не подумал над текстом, который маме подружки будет зачитывать, когда та на повороте слетит головой в бордюр?

Один раз видел последствия такой езды, жуткое дело. Хорошо хоть, вроде как, там без летальных исходов обошлось. И слава богу. smile.gif Но все предпосылки были.
Брат Гусаров
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 2.3.2013, 1:23) *
Один раз видел последствия такой езды, жуткое дело. Хорошо хоть, вроде как, там без летальных исходов обошлось. И слава богу. Но все предпосылки были.


А я видел много раз, с различными исходами sad.gif

Самое первое чему должен научится водитель - это оценивать риски
Езда - это вялотекущий риск, если будешь допускать острые моменты, где риск повышается, он рано или поздно осуществиться

Часто слышу восторженные рассказы взахлёб аля "вот это фортануло", "свезло, в рубахе родился", "был на волоске"
причём люди не делают выводов из ситуации, они не понимат, что если риски повторять рано или поздно не фортанёт
то есть даже не осознают опасности до конца!

Поэтому безопасному движению нужно именно учить, долго и нудно, потом ещё на экзаменах драть как сидоровых коз



Капитошка
Проблема гораздо проще. Россия - огромнейшая территория, населенная людьми с менталитетом "моя хата с краю". Ее нужно разбивать на большое число автономий, в каждой из которой будет относительно спокойно. Вместо этого мы имеем закомплексованное государство с замашками на империю.
Из скольки-там-миллионного населения каждый год гибнут люди? И что, статистика так ужасна?
Сочинитель
Власть на видеорегистраторы покушается. Запретить хочут. Там ведь вся правда как на ладони, камере всё равно кто в объектив попал: чиновник, гаишник, жлоб на крутой тачке или "чайник". Не нравится власти такая защищённость граждан.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Сочинитель @ 2.3.2013, 18:34) *
Не нравится власти такая защищённость граждан.

Я даже не понимаю, каков официальный повод для запрета. о_0
Капитошка
Да не будет никакого запрета. А если будет, но автолюбители стерпят - кто им виноват в таком случае?
Каждый имеет ту власть, которую заслуживает.
Алекс Унгерн
Цитата(Капитошка @ 2.3.2013, 15:12) *
Проблема гораздо проще. Россия - огромнейшая территория, населенная людьми с менталитетом "моя хата с краю". Ее нужно разбивать на большое число автономий, в каждой из которой будет относительно спокойно. Вместо этого мы имеем закомплексованное государство с замашками на империю.

Да-да-да, старая идея старика Бжезинского. Сейчас по самый Урал все отрежем, население еще подсократим, от православия откажемся и заживем как сыр в масле. Буквально на следующий день. Ага, слыхали biggrin.gif
Абхазия в тройке мировых лидеров по смертности на дорогах на тысячу населения. Маленькая изолированная от всего мира автономия.
Цитата
Я даже не понимаю, каков официальный повод для запрета. о_0

Никакого. Никто ничего запрещать не собирался - очередная интернет-байка. Закон был совсем о другом и регистраторов не касался.
zubr
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 2.3.2013, 17:32) *
Я даже не понимаю, каков официальный повод для запрета. о_0


Насколько я слышал - хотят запретить все посторонние предметы, укрепляемые на ветровое стекло,т.к. они уменьшают обзорность и приводят к авариям. В том числе и видеорегистраторы. Но всем понятно, что не в том числе, а самая главная цель - регистраторы. Как там... "вышел указ носить намордники, и петь, стоя на коленях"(Кин-дза-дза)
zubr
Цитата(Алекс Унгерн @ 2.3.2013, 20:45) *
Никакого. Никто ничего запрещать не собирался - очередная интернет-байка. Закон был совсем о другом и регистраторов не касался.


Ну да, опять обком. Закон был и касался, но был пока предложен к обсуждению и не везде, а в волгоградской, кажется, думе. Пока не прошёл. Первый пробный шар.

ЗЫ: До того, как попасть в армию, я полагал, что все байки про неё - это анекдот и выдумка. Попал в армию - оказалось, что всё правда. Вот и теперь, как настроили "бешенный принтер", читаешь новость - думаешь, что байка или происки, ан нет'с - всякий раз оказывается правда.
Алекс Унгерн
Вот откуда этот шум, которым как всегда воспользовались доблестные интернет-войска:
Цитата
В декабре 2012 года средства массовой информации опубликовали сведения о том, что с 1 января 2013 года вступят в силу поправки, внесенные в статью 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которым «управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя» признано правонарушением с последующим наложением штрафной санкции в размере 500 рублей с конфискацией предмета, ограничивающего видимость дороги.

Поскольку в поправке понятие «дополнительные предметы» расплывчато и не содержит перечня запрещенных средств, то некоторые СМИ восприняли информацию, как предполагаемый запрет на установку видеорегистраторов, навигаторов на ветровом стекле автомобиля.

Законопроект № 177492-6 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (об установлении ответственности за управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя)
http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spra...177492-6&02

Согласно тем данным, которые представлены в автоматизированной системе, законопроект № 177492-6 принят к рассмотрению Государственной Думой 17 декабря 2012 года, а его первое чтение состоится не ранее 14 февраля 2013 года. Из этого следует, что законопроект еще не принят и с 1 января 2013 года поправки, вносимые в статью 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не могут вступить в законную силу.


Что касается самих поправок, то в статью 12.5 КоАП РФ предложено внести часть 3.2, согласно которой:

«Управление транспортным средством, на ветровом и передних боковых стеклах которого установлены дополнительные предметы или покрытия многократного использования, ограничивающие обзорность с места водителя, – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей с конфискацией предмета административного правонарушения».

А в пояснительной записке к законопроекту № 177492-6 содержится тот самый предполагаемый перечень «дополнительных предметов»:

«...установлены факты использования... так называемой съемной тонировки, т.е. использования на ветровом и передних боковых стеклах различного рода легко демонтируемых приспособлений (быстросъемные солнцезащитные шторки, пластиковые накладки, сетчатые, перфорированные светофильтры, дополнительные стекла с покрытием и др.), ухудшающих светопропускание стекол».

О видеорегистраторах и навигаторах в пояснительной записке, а равно и в самой поправке к статье 12.5 КоАП РФ, сведения о запрете не содержатся. Поэтому установка видеорегистраторов и навигаторов с помощью креплений на ветровом стекле находится в правовом поле Российской Федерации и административной ответственности за их использование в законе нет, а также не предполагается введение ответственности с 1 января 2013 года.

В то же время надо учитывать, что юридическую силу будет иметь только та формулировка, которая войдет в окончательно принятый закон.

Закон разрабатывался для борьбы с тонировкой и не принят даже в первом чтении. Наверняка все замечания, а также замечания правовой экспертизы по поводу расплывчатой формулировки будут учтены профильным комитетом, работающим над законом. Обычная законотворческая практика.
Сочинитель
Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 2.3.2013, 21:32) *
Я даже не понимаю, каков официальный повод для запрета. о_0

Я тоже...
Цитата(Капитошка @ 2.3.2013, 21:51) *
Да не будет никакого запрета. А если будет, но автолюбители стерпят - кто им виноват в таком случае?
Каждый имеет ту власть, которую заслуживает.

Я свой куда-нибудь всё равно приспособлю, если запретят. Уверен, многие так поступят, ведь регистратор - офигенно удобная штука при том или ином событии.
Цитата(Алекс Унгерн @ 3.3.2013, 0:43) *
Абхазия в тройке мировых лидеров по смертности на дорогах на тысячу населения. Маленькая изолированная от всего мира автономия.

В таких республиках ПДД нет. Там применим принцип "Я ЕДУ!". И если у кого-то, согласно ПДД, преимущество, это не имеет значения. Всегда при начинающихся разборках первая фраза: "Ты чё, не видел?! Я ЕДУ!!!" А ему в ответ то же самое...
BurnedHeart
Цитата(Алекс Унгерн @ 28.2.2013, 20:54) *
А конкретнее можно? А то декларировать за все хорошее против всего плохого, заключая это тем, что во всем виновато государство, а не граждане, которые друг друга убивают на дорогах, каждый может.
По-моему, при существующих правилах, если их соблюдать, в большинстве случаев можно избежать тяжелых последствий.

Вот ответ на тему. Это и есть основная проблема России. Есть государство, есть граждане. В России всегда это что-то отдельное. И в умах, и на деле.
Когда граждане и будут этим самым государством. Тогда и проблемы решаться.
zubr
Цитата
А в пояснительной записке к законопроекту № 177492-6 содержится тот самый предполагаемый перечень «дополнительных предметов»:


Это мне напомнило анекдот, про то как кавказец просит фотографа сфоткать его за колонной большого театра. Тот ему: "Так тебя же видно не будет". Кавказец отвечает: "Е-е-е, дарагой, я это фото маме отправлю. Она посмотрит - вах, большой театр, вах, красиво. А где же Анзорчик? И тут вихожу я из-за колонны..."

Похоже, целились именно на видеорегистраторы, а как шум поднялся, так из-за колонны вышла "пояснительная записка". Мол, вот мы о чём, а вы что подумали? Регистраторы? Нет-нет мы бы не посмели...


Цитата
«...установлены факты использования... так называемой съемной тонировки, т.е. использования на ветровом и передних боковых стеклах различного рода легко демонтируемых приспособлений (быстросъемные солнцезащитные шторки, пластиковые накладки, сетчатые, перфорированные светофильтры, дополнительные стекла с покрытием и др.), ухудшающих светопропускание стекол».


Так с тонировкой уже давно всё решено, или одного закона для неё мало? А что касается "различного рода легко демонтируемых приспособлений" - не вижу ничего плохого в установке таких вещиц на боковые стёкла, когда не хватает ширины штатной шторки для защиты от слепящих сбоку лучей солнца. Напротив, их отсутствие может навлечь беду. А вот на лобовое... Видимо, мне везло, но я ни разу не встречал настолько глушёных людей, чтобы устанавливали перечисленные предметы на переднее стекло. По-моему, это указывает на то, что пояснительная записка к законопроекту № 177492-6 сляпана уже вдогонку. так сказать, по следам шумихи в СМИ. Имхо.
Алекс Унгерн
Цитата(zubr @ 4.3.2013, 0:08) *
Похоже, целились именно на видеорегистраторы,

Если бы целились, то попали бы точно, уверяю вас. Причиной разработки была неэффективность нынешнего законодательства в плане затемнения стекол различными пленками и накладками. Имхо вы плохо представляете законотворческий процесс.
Monk
Дорожные войны продолжаются. Водитель обычного автобуса борется с хамами своими методами... Очень поучительно.
http://www.rosbalt.ru/moscow/2013/02/28/1100530.html
Брат Гусаров
Посмотрел,
нифига чувак не учитель, а просто неудовлетворённый колхозный бык

Уж в плотном потоке можно легковушку пустить, если культурно просится
а в ряде случаев явно он сам подрезает легковушку, отъезжая от остановки, а когда взбешённый легковушечник догоняет, чтобы поучить хладнокровно бъёт его в жопу

Но, впрочем, чуваки сами дибилы... учить автобус biggrin.gif
Я раз видел как "ока" пыталась поучить гружёную фуру)))))))))
Алекс Унгерн
"Русские равнодушны и холодны?"
http://www.youtube.com/watch?v=KTOofD-FIE0
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.