Цитата(Граф @ 1.12.2012, 22:01)

Неплохое сравнение - писателя с сантехником.
Оно действительно неплохое. Писатель Андрей Гравицкий как-то рассказывал о том, как заплатил сантехнику за визит больше, чем получил авансом за рукопись, которую ваял полтора года.
Цитата(Диана IX @ 8.12.2012, 0:40)

Возможно, некоторых печатают из-за необычайной глубины поклона перед издателем, но читатели берут в руки книгу, чтобы встретиться с настоящими Героями. Теми, кто не гнется под легкими порывами 8-процентного ветерка с 5-ти летними перерывами. А ведь именно из-за таких писателей и суют издатели нам под нос столь унизительные договора.
Золотые слова. Читатели платят деньги за то, чтобы окунуться в мир Победителей. Таковых не бывает среди унылых, ссутулившихся, не уважающих себя графоманов - хотя и они способны издаваться достаточно долгое время.
Цитата(Monk @ 8.12.2012, 9:41)

50% на 50%, как минимум!

То есть побить мировой рекорд оплаты литературного труда, поставленный Хемингуэем.

Ок, не вопрос.
Цитата(Monk @ 8.12.2012, 12:33)

Издательства должны более честно отбирать книги, давать качество, а не вал. И тогда тот, кто хорошо и сильно пишет, будет получать больше, чем сейчас, и будет доволен, а слабые авторы отсеятся и уйдут. Даешь естественный отбор. Долой уравниловку, убрать паровозы и вагоны.
Почему все аргументы сводятся к "я пишу лучше остальных"? Это все вкусовщина, а любое искусство относительно. В наших реалиях издается и переиздается тот и только тот автор, которого хотят читать и покупать.
Цитата(Monk @ 8.12.2012, 12:33)

Я не желаю, чтобы мои книги тащили Донцову, и наоборот.
Донцова тащит треть всех новых авторов, на чей старт у издательства - какая неожиданность! - находятся деньги. У Вас тащить Донцову - нет никаких шансов, с такими-то заявлениями.
Цитата(Monk @ 8.12.2012, 12:33)

Пусть в стране выйдет всего сто книг в год - но пусть это будут книги, которые не стыдно взять в руки и читать. Чтобы это были книги, а не набор слов, заезженных сюжетов и штампов.
Книга - это и есть набор слов. В коммерческом смысле - набор слов продающийся. Вы сможете обеспечить издателям более высокую прибыль с сотней книг, "которые не стыдно взять в руки и читать"?
Цитата(Алекс Унгерн @ 8.12.2012, 14:12)

Считаю в корне неправильным, что писатель как бы разделяет риски с издателем. Он свой продукт сделал и должен получить за это конкретную сумму. Не нравится текст? Не покупай.
Так писатель и получает - в зависимости от тиража или разовую. Смотря на каких условиях согласился отдать свой опус.
Издатель - партнер, который в одиночку несет весь финансовый риск. Логично, что он получает наибольшую долю.
Цитата(Monk @ 8.12.2012, 16:00)

А если я считаю, что ее рыночная стоимость не такова, каковой хочет представить мне издательство? Кто и когда проводил маркетинговые исследования на тему: сколько стоят книги Монка, сколько бы за них заплатили? Да кого угодно. Нет никакой рыночной цены, есть цена, угодная издательству и перекупщикам. Интересы автора ставят на последнее место - а ведь не будь этого самого автора - чем бы они торговали? Мы даем продукт. Мы. А тут устроили крепостное право: крестьянин пашет, а ему платят столько, сколько барин захотел, по барским расценкам. А почему мои расценки не хотят иметь в виду? Может, я год роман писал, весь в долгах, а мне гонорар 15 тыщ... Ну, и как жить на него?
Слушайте, у меня есть предложение, для Вас, несомненно, выгодное - Вы мне сообщаете свои ф.и.о., даете рукописи, а я на РосКоне покажу их нужным людям и сопровожу красивой распечаткой Вашего абзаца. Устроит?
И, если уж сравнивать работу писателя с работой крестьянина на поле, то правильнее будет так: барин - это читатель, крестьянин - это издатель, а автор - это поле. Издатель пропалывает поля писателей, фильтрует сорняки, выбирает те куски морковки, которые вкусно пахнут и хорошо выглядят, чтобы барин согласился принять труд, соизволил откушать, а там как повезет - быть может, удовлетворенно хмыкнет, погладит себя по пузу и закажет работу на следующий период.
Просто удивительно, до чего много писателей верят, что именно они и являются главным звеном в длинной цепочке зарабатывания на книгах. Господа, мы все - взаимозаменяемые. Disposable heroes.
Цитата(Dimson @ 10.12.2012, 8:45)

Ага, маловато посредников между автором и его книгой на прилавке. Давайте ещё одного впендюрим - литагента.
Зачем мне нужен дармоед, если все его функции я могу преспокойнешим образом утрясти самостоятельно?
Мне не в лом и не в падлу переодически звякнуть издателю на предмет рассмотрения моей рукописи, совсем не жалко узнать, если её приняли, то когда и каким тиражом планируют, обсудить условия договора и т.д. и т.п.
Ну на кой леший мне ещё одно промежуточное звено нужно?
Надо весьма высоко оценивать собственные познания в издательских нюансах, чтобы считать, что Вам доступны ключи от всем дверям в этом лабиринте. Вот начались заморочки в том же АСТ - Вы хоть представляете, сколько новых развилок там появилось? Вы сдали книжку - а серия закрылась, Вашего знакомого сократили, поувольняли весь отдел, номер телефона сменился. Агент за сутки пробьет Ваш роман в другое место - или скажет, мол, шансов нет. Уже определенность. Вы же попросту не узнаете об этих проблемах, пока не пройдет месяца четыре. Особенно если, скажем, живете в другой стране.
Всего за пару лет у моего агента сильно поменялись функции. Если сначала он проталкивал рукописи, то затем разбирался с проблемами в бухгалтерии, а теперь следит, чтобы его подопечные вообще остались на плаву. Издатель уже сейчас ведет дела со мной напрямую - однако я понимаю, что этот тонущий корабль дергается от малейшей волны. Любой матрос, способный залатать пробоину, способен спасти всю команду.
Цитата(Диана IX @ 10.12.2012, 16:13)

Например, в одной из контор, которая продает книги по всему интернету, причем по всему пространству СНГ и даже дальнего зарубежья, в Амазоне, а также снабжает все центральные книжные магазины России (Питерский Дом книги, Москнига….) мои книги продаются и не могут продаться вот уже четвертый год. А было их поставлено всего около 200 шт. и в количестве – 4 наименования. То есть примерно по 50 шт. каждой.
Мне скажут – такие значит книги. Но, как я проверила, в других магазинах те же книги были проданы в течение месяца. Даже небольшой районный магазинчик продал 100 шт. за месяц и попросил еще.
Возникает закономерный вопрос – откуда берутся дополнительные экземпляры?
Один магазин продал 100 копий Вашей книги в месяц?

Госпожа Роулинг, я не признал Вас в гриме!
Собственный опус я вижу на одном и том же месте в своем городе уже четвертый год, но мистика - он официально переиздавался раз восемь, не меньше. Со всеми роялти. Стало быть, конкретно в этом магазине и этом городе нет целевого читателя. А где-то он есть.
В это гораздо проще поверить, чем в незаконные допы, в десятки раз превышающие заявленные. Ни один бизнесмен в здравом уме банально не рискнет за раз поиметь столько обозленного народу и так крупно подставиться.