Литературный форум Фантасты.RU > Обсуждение договора с издательством
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Обсуждение договора с издательством
Литературный форум Фантасты.RU > Справочник Фантаста > Об издательствах
Страницы: 1, 2, 3, 4
Светлана Рыжкова
Все правы по своему - и возмущённые писатели, и бизнесмены-издатели. Потому что у каждого свой интерес.
А вот что важно, как мне кажется, так это полное отсутствие института литературных агентов в нашей стране. Это как раз те специалисты, которые ради получения своей выгоды находят правильный баланс между интересами конкретного автора, многочисленными издателями и потребностями книжного рынка. Свой лит.агент для автора - гарантия издания и защиты своих интересов.
Именно так формируется работающий(!) тандем: автор+литагент+издательство
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Князев Милослав @ 8.12.2012, 19:20) *
А любой отбор и есть цензура.

Нет, это не так. Цензура - это отбор с точки "ограничения либо недопущения распространения идей и сведений, признаваемых этой властью вредными или нежелательными". wink.gif
Ia-Ia
"Спор глухого с немым или о мыслях возникающих при взгляде на Вселенную через призму выточенную из льда образовашегося на тротуаре после того как вы долго не выгуливали свою собаку да наконец выгуляли."

поэма

Взгляд первый, полуматерный.

Лес за городом исчез. В бумагу
Превратилась белоснежность рощ.
Напечатали пед...лы Князева,
Против рынка, с...ка, не попрешь.
Ягод не собрать там детским пальчикам
И поганке негде прорасти,
А из клеток волки нам и зайчики
Душу взглядом прожигают изнутри.
И у дуба ты свиданье не назначишь
И Шекспира деве не прочтешь,
Лишь в подъезде наскоро облапишь.
И мочи в углу добавишь взнос.
Для чего все это издевательство?
Чтоб пиаром Князев форум зас..рал?
Или чтоб мудила из издательства
На майбАхе гордо вышивал?

Лес за городом исчез. В бумагу
Превратили все, нет даже пня.
Не печатайте напрасно Князева -
Лучше напечатайте меня...
Алекс Унгерн
Редактура, корректура, обложка (иллюстрации), верстка, реклама. Кто это будет делать?
Monk
Цитата(Светлана Рыжкова @ 8.12.2012, 18:02) *
Именно так формируется работающий(!) тандем: автор+литагент+издательство

Я об этом еще лет десять назад мечтал. До сих пор нет ничего похожего. Отстаем мы в развитии, сильно отстаем, что бы там Унгерн не говорил. smile.gif
Видите ли, Светлана Рыжкова, с наших мизерных гонораров литагента не прокормишь. Вот и весь сказ, до копеечки.
Цитата(Ia-Ia @ 8.12.2012, 18:42) *
Не печатайте напрасно Князева -
Лучше напечатайте меня...

Какой талантливый осел! smile.gif
Цитата(Алекс Унгерн @ 8.12.2012, 20:02) *
Редактура, корректура, обложка (иллюстрации), верстка, реклама. Кто это будет делать?

Мы с приятелем давненько выпускали журнальчик фантастики. Самопально. Приятель работал дизайнером, обложки и иллюстрации ему - раз плюнуть. Редактура и корректура - совместные, ничего сложного нет, если русский язык знаешь. Реклама... Ну а кого издательства рекламируют? Только топ-писателей, остальные - лесом, на Озоне вывесят обложки и все. Так что и здесь никакой разницы между самиздатом и обычным изданием.
Не было где продавать - реализовывали на всяких росконах и прочих съездах писателей, на студиях, распространяли через знакомых, часть даром, часть за деньги. Замучились, но окупились. Без всякой рекламы.
Светлана Рыжкова
Цитата(Monk @ 8.12.2012, 22:18) *
Я об этом еще лет десять назад мечтал. До сих пор нет ничего похожего. Отстаем мы в развитии, сильно отстаем, что бы там Унгерн не говорил. smile.gif
Видите ли, Светлана Рыжкова, с наших мизерных гонораров литагента не прокормишь. Вот и весь сказ, до копеечки.


В том-то и дело, что наши мизерные гонорары определяются издательством. Мы не знаем на самом деле сколько должен стоить наш труд. Дурят нашего брата без зазрения совести - есть такое подозрение. никто из авторов никогда не видит состав себестоимости выпускаемой книги и то, какую часть в ней занимает авторское вознаграждение. И ситуацию с продажами тоже издательство скрывает как гос.тайну. А ведь знать как продаётся книга - неотъемлемое право авторов.
Задача литагента в том числе состоит в определении такой цены рукописи, чтобы и автор был не в обиде, и литагенту хватило, и издательство не осталось в накладе. Контроль за доп. тиражами и продажами - тоже осуществляет лит.агент.
А пока что издательства получают свою прибыль в том числе (и во многом!) за счет того, что бессовестно недоплачивают авторам за тексты и за дополнительные левые тиражи. Потому и категорически тормозится любое поползновение к появлению института лит.агентов. Издательствам выгодно держать авторов за бесправных литературных негров.
Алекс Унгерн
Нужен профсоюз и забастовка tongue.gif
Searcher
Идея с забастовкой абсолютно правильна… Но ухахатываться над ней издатели будут долго. Ибо знают: штрейкбрехеры, как вид, неистребимы. А это значит, что «словопомол» будет обеспечен в достаточных количествах.
Князев Милослав
Цитата(Searcher @ 9.12.2012, 15:15) *
Идея с забастовкой абсолютно правильна… Но ухахатываться над ней издатели будут долго. Ибо знают: штрейкбрехеры, как вид, неистребимы.

Кроме штрейхбрекоров есть ещё и те работники, которых условия устраивают. С какой стати им бастовать-то?
Searcher
Так они и не будут. Но речь-то об идее забастовки. А с ней будет именно так.
Алекс Унгерн
Да, это не со сценаристами в США, которые каждую неделю должны серию выдавать, поэтому их забастовка заметна и бьет по карману. А тут книга раз в полгода-год - хрен кто твою забастовку заметит, если ты раз в год книгу не принесешь. А у многих еще и договор.
Ia-Ia
Цитата(Князев Милослав @ 9.12.2012, 15:43) *
Кроме штрейхбрекоров есть ещё и те работники, которых условия устраивают. С какой стати им бастовать-то?


фигасе. идеи у товарищей. хотят лишить Князева 200зеленых в месяц, добываемых кровью и бессонными ночами...
Monk
Цитата(Алекс Унгерн @ 9.12.2012, 15:35) *
Нужен профсоюз и забастовка

Я вот все думаю: а зафиг всякие Союзы писателей нужны? Вот бы и занимались нуждами писателей, как тот же профсоюз, а не пьянством и раздариванием своих книжечек. Нужен профсоюз, нужен! Причем не только писателям. Авиадиспетчерам хорошо бастовать: от них много чего зависит. А писатели - это как бы и никто, бастуют, не бастуют, вымрут, не вымрут... smile.gif
Граф
Цитата(Светлана Рыжкова @ 9.12.2012, 13:30) *
Мы не знаем на самом деле сколько должен стоить наш труд.


Знаем. Об этом еще К.М. и Ф.Э. писали - при рыночной экономике вещь стоит столько, сколько за нее согласны платить.

*задумчиво* Или это был Адам Смит?
Сочинитель
Цитата(Monk @ 10.12.2012, 1:04) *
Нужен профсоюз, нужен!

Я бы даже взносы платил, если бы с него на самом деле толк был.
Dimson
Цитата
А вот что важно, как мне кажется, так это полное отсутствие института литературных агентов в нашей стране. Это как раз те специалисты, которые ради получения своей выгоды находят правильный баланс между интересами конкретного автора, многочисленными издателями и потребностями книжного рынка. Свой лит.агент для автора - гарантия издания и защиты своих интересов.
Именно так формируется работающий(!) тандем: автор+литагент+издательство

Ага, маловато посредников между автором и его книгой на прилавке. Давайте ещё одного впендюрим - литагента.
А то, видать, совсем книга подешевела.
Зачем мне нужен дармоед, если все его функции я могу преспокойнешим образом утрясти самостоятельно?
Мне не в лом и не в падлу переодически звякнуть издателю на предмет рассмотрения моей рукописи, совсем не жалко узнать, если её приняли, то когда и каким тиражом планируют, обсудить условия договора и т.д. и т.п.
Ну на кой леший мне ещё одно промежуточное звено нужно?
А насчёт гарантий - это слишком смело сказано. Нет их ни у кого.
Dimson
Цитата
В том-то и дело, что наши мизерные гонорары определяются издательством. Мы не знаем на самом деле сколько должен стоить наш труд. Дурят нашего брата без зазрения совести - есть такое подозрение. никто из авторов никогда не видит состав себестоимости выпускаемой книги и то, какую часть в ней занимает авторское вознаграждение. И ситуацию с продажами тоже издательство скрывает как гос.тайну. А ведь знать как продаётся книга - неотъемлемое право авторов.

1. Наш труд дёшев - это так. Можно попытаться продать его дороже при условии, что твои книги раскупаются, словно горячие пирожки. Увы, этим у нас в стране могут похвастаться десятка полтора авторов.
2. На кой леший мне видеть себестоимость моей книги? Я что - собираюсь опалтить из своего кармана труд верстальщика. корректора, редактора, бухгалтера, завхоза, главреда, админа сайта, пацана-курьера, стоимость типографских услуг, расходы на логистику, аренду помещения и т.д.?
3. Ситуацию с продажами издательство само знает поскольку-постольку. Разве что движение по складам, но это не есть продажи, ибо немалая толика книг отпускается под реализацию, и через несколько месяцев розница может вернуть остатки. Разве что через полгода примерно можно сказать - на нашем складе осталось пятьсот экземпляров - две с половиной ушло из тиража 3000.
Ну так такой инфой издатели обычно делятся, за исключением некоторых, с которыми весьма трудно работать и общаться по целому ряду вопросов.
Searcher
Возвращаясь к профсоюзам… Сценаристам США профсоюз доступен, ибо, по большому-то счёту, они вольные каменщики, труд которых можно оценивать кубами и метрами. Каждый день из кирпичей-слов они создают здание очередной мыльной оперы. Продакшн, с чёткой сеткой координат по размеру и объёму. И разделением труда. Сбой в одном звене – цепочка провалов по индустрии.
А как создать профсоюз людям, с самого начала точно не знающим, что именно выйдет из-под их клавиатуры? Шедевр, или, извините, отстой? Точно известно что выйдет, если оно в точности похоже на привычные кирпичики. А если нет, то к тексту надо ещё привыкать. Ну, чтобы понять, действительно хорошо, или не очень? Штучный товар к потоку не приспособлен. А профсоюз приспособлен именно к нему. Потому у нас и не работает – индустрии нет.
Dimson
Цитата
Сценаристам США профсоюз доступен, ибо, по большому-то счёту, они вольные каменщики, труд которых можно оценивать кубами и метрами. Каждый день из кирпичей-слов они создают здание очередной мыльной оперы. Продакшн, с чёткой сеткой координат по размеру и объёму. И разделением труда. Сбой в одном звене – цепочка провалов по индустрии.

Там тоже не всё так просто - люди начинают вкалывать от души, но в последний момент выясняется - финансирования не будет, проект не запускается. И всё. Пропала работа, большой и объёмный труд.
Searcher
А вот это как раз те самые непреодолимые обстоятельства рынка, которые от хотения-нехотения издателей не зависят. Рынок продукцию не востребовал, и - всё! Перед этой бедой равна вся цепочка. Как в бане.
Алекс Унгерн
Цитата(Searcher @ 10.12.2012, 10:45) *
А как создать профсоюз людям, с самого начала точно не знающим, что именно выйдет из-под их клавиатуры?

Издательствам, чтобы зарабатывать деньги, нужно издавать определенное количество покупаемых текстов. Поэтому, если поток присылаемых в издательства пригодных для издания текстов сократится хотя бы наполовину в течение, скажем, 3 месяцев, то это будет вполне ощутимо.
Dimson
Цитата
Издательствам, чтобы зарабатывать деньги, нужно издавать определенное количество покупаемых текстов. Поэтому, если поток присылаемых в издательства пригодных для издания текстов сократится хотя бы наполовину в течение, скажем, 3 месяцев, то это будет вполне ощутимо.

А дальше? Всем автоматом поднимают гонорарии, книги становятся ещё дороже, продажи падают на очередные пятндадцать-двадцать процентов годовых, и?
Диана IX
Литагент – конечно прекрасно, но, как говорили выше, где ему уместиться в наш трехсотдолларовый гонорар? И потом, в условиях нашей страны, еще не факт, что он будет честно следить за соблюдением договора, дополнительных тиражах и проч. Хотя, я тоже считаю – литагент очень нужен.
Также как нужен и профсоюз. А разницы между трудом сценариста и писателя почти нет. Нужен и закон и о защите авторских прав в интернете, и о минимальных гонорарах, и о типовом договоре с издательством.
Относительно же тиражей и себестоимости я вам открою сию тайну, если она вам не известна. Еще скандал с АСТ показал, что истинные тиражи в десятки раз превышают декларируемые. Что такое 5000 для нашей страны? Где еще недавно обычными были тиражи 300 и 500 тыс.? В любой типографии, если вы будете заказывать печать, вас спросят: «Допечатывать будете? Валки сохранять?» Заметьте, допечатки идут теми же валками, где указан тираж 3000 и дата первичного издания. Так что никакая экспертиза не докопается, сколько было напечатано в реальности.
Я кое-что узнала по этому вопросу. Например, в одной из контор, которая продает книги по всему интернету, причем по всему пространству СНГ и даже дальнего зарубежья, в Амазоне, а также снабжает все центральные книжные магазины России (Питерский Дом книги, Москнига….) мои книги продаются и не могут продаться вот уже четвертый год. А было их поставлено всего около 200 шт. и в количестве – 4 наименования. То есть примерно по 50 шт. каждой.
Мне скажут – такие значит книги. Но, как я проверила, в других магазинах те же книги были проданы в течение месяца. Даже небольшой районный магазинчик продал 100 шт. за месяц и попросил еще.
Возникает закономерный вопрос – откуда берутся дополнительные экземпляры?
И вы думаете, есть возможность проконтролировать все это? Только если принять такую систему как на Западе – роялти платят магазины.
Насчет себестоимости – это тоже не тайна. Так себестоимость одной из моих книг была 17 руб. (типография), а на прилавках она предлагалась уже начиная от 73 и далее больше 100 руб. Норма прибыли – 429%+++. Слышали где-нибудь в других отраслях промышленности про такую? Может если только золото лопатой копать или спирт из опилок гнать…
А если прибавить сюда дополнительные тиражи, которые дешевле первичного по определению, сокрытие налогов – ведь как их проконтролировать, да еще и невыплаты автору? Уже наши копейки-то бы отдали, ведь нищие в большинстве своем писатели! Да и не составят они ощутимой нагрузки на бюджет издательств.
Вывод однозначный: нужно дружно бороться за свои права.
Диана IX
Цитата(Алекс Унгерн @ 10.12.2012, 14:50) *
Издательствам, чтобы зарабатывать деньги, нужно издавать определенное количество покупаемых текстов. Поэтому, если поток присылаемых в издательства пригодных для издания текстов сократится хотя бы наполовину в течение, скажем, 3 месяцев, то это будет вполне ощутимо.


Согласна, и штрейкбрехеры им не помогут. Фрилансеры, ха.ха.ха.
Для начала нужно хотя бы не подписывать подобные договора, который я тут обсуждала.
Князев Милослав
Цитата(Monk @ 9.12.2012, 22:04) *
Нужен профсоюз, нужен!

А разве его нет?
Союз писателей называется.
Dimson
Цитата
Мне скажут – такие значит книги. Но, как я проверила, в других магазинах те же книги были проданы в течение месяца. Даже небольшой районный магазинчик продал 100 шт. за месяц и попросил еще.
Возникает закономерный вопрос – откуда берутся дополнительные экземпляры?

Крутые у вас районные магазины. У нас хорошо если пачку толкнут и то вряд ли.
Fr0st Ph0en!x
Цитата(Диана IX @ 10.12.2012, 19:13) *
Только если принять такую систему как на Западе – роялти платят магазины.

Именно. wink.gif Тогда хотя бы сгинут все эти классические схемы с подставными оптовиками и прочим, в результате чего реальная цена книги, отпускаемой оптовику, старательно занижается.
А то у нас чего ни коснись - во всем пираты виноваты, оказывается. laugh.gif
Dimson
Цитата
Тогда хотя бы сгинут все эти классические схемы с подставными оптовиками и прочим, в результате чего реальная цена книги, отпускаемой оптовику, старательно занижается

В принципе, эта схема была наверное упрёком к АСТ (хотя лично мне, как автору, она была фиолетовой - мне платили фиксированное рублёвое роялти за экземпляр тиража). Но вот "Альфа-книга", ИДЛ, "Крылов", "Снежный ком" работают непосредственно через оптовика "Армада-арбалет". Их отпускная цена в районе 70-90 рублей, оптовик продаёт за 100-115 (что демонстрируют прайсы на http://www.armada-arbalet.ru ), потому здесь всё более-менее прозрачно.
Dimson
Цитата
Насчет себестоимости – это тоже не тайна. Так себестоимость одной из моих книг была 17 руб. (типография), а на прилавках она предлагалась уже начиная от 73 и далее больше 100 руб. Норма прибыли – 429%+++. Слышали где-нибудь в других отраслях промышленности про такую? Может если только золото лопатой копать или спирт из опилок гнать…

Типография - это в смысле все услуги по печати?
Есть же ещё редактура, корректура, вёрстка, бухгалтерские услуги, покупка ISBN и т.д. Из той же типографии книги надо:
а. Вывезти
б. Положить на какой-то склад
в. Пытаться распихать по оптовикам и рознице.
Тут на самом деле нехилый расклад получается.
Года четыре назад у меня самого было желание кое-что напечатать за свой счёт, да что греха таить - собирался открыть своё издательство. Связывался с ближайшей с нами типографией - вологодской.
Себестоимость типографских услуг стандартного томика в триста-четыреста страниц была в районе 30 рублей за экземпляр при тираже в 3000.
Сейчас, уверен ещё выше с учётом подорожания бумаги, бензина и т.д. и т.п.

Теперь по продажам.
Есть у нас в городе сетка в шесть-семь магазинов. Так вот, в среднем они на всех этих точках продают ОДНУ пачки книги, то бишь один-два экземпляра с какой-то позиции.
Разумеется, Донцову, Акунина, Лукьяненко, Панова или Перумова продадут побольше и существенно, но авторов такого калибра раз, два и обчёлся.
Знаю, что аналогичная ситуация в других городах. Сочинитель не даст соврать - в Красноярск привозили нашу с ним книжку в количестве аж (та-дам!) трёх экземпляров (на город миллионник) - всё раскупил Сергей и его друзья. Потом вроде ещё трёшечку подвезли.
А тут... сотни летят в каких-то райцентрах туда-сюда. И это на фоне постоянно закрывающихся книжных. Извините, скажу как Станиславский - сумлеваюсь.
Может, было такое, но очень давно, годах в 90-х (до 1998-го). Сейчас времена не те и сильно не те.
Сочинитель
Цитата(Dimson @ 11.12.2012, 12:51) *
Знаю, что аналогичная ситуация в других городах. Сочинитель не даст соврать - в Красноярск привозили нашу с ним книжку в количестве аж (та-дам!) трёх экземпляров (на город миллионник) - всё раскупил Сергей и его друзья. Потом вроде ещё трёшечку подвезли.

Да. Создали сумасшедший ажиотаж. Теперь наша книга - бестселлер. В городе не найти! biggrin.gif
Диана IX
Оборот любого книжного магазина несложно посчитать:
возьмите их расходы - аренда+зарплата+налоги+коммунальнае+прочие расходы+% по кредитам+...
увеличьте эту сумму на 30% - это минимум, меньше которого никто работать не станет
вы получили месячную сумму дохода магазина
теперь прикиньте среднюю торговую надбавку, обычно она пляшет около одной цифры или вообще фиксирована. Это просто - берем в руки любую книгу и смотрим цену. Затем находим цену у оптовика.
теперь делите общие доход на эту надбавку. Например, 120000/80%=150000
это оборот
делим его на среднюю цену книги - 150000/100=1500 книг в месяц = 50 шт в день.
Цифры, конечно, с потолка, прошу не обращать на них внимания.
Но любой расчет покажет - 2-3 книги магазин продавать не может, разорится.
Верба
Цитата(Диана IX @ 13.12.2012, 14:33) *
Оборот любого книжного магазина несложно посчитать:


Вы не с того конца считаете.
Месячная сумма дохода магазина не зависит от произведенных расходов. А единственно лишь от количества проданных книг. А то что кто-то когда-то рассчитывал на определённый уровень рентабельности - так это, извините, домашний расчёт. А базарная цена - дело совсем другое.
Dimson
Цитата
Но любой расчет покажет - 2-3 книги магазин продавать не может, разорится.

Имелись в виду книги ОДНОГО автора. За редким исключением, столько и продают на одной торговой точке.
Васи Пупкина - 2 шт
Пети Васина - 3 шт
Лукьяненко - 10 шт.
На сотни счёт идёт разве что в ТД "Москва", да и то, если фамилия автора на "А" начинается, на "КУНИН" заканчивается.
Капитошка
Цитата(Граф @ 1.12.2012, 22:01) *
Неплохое сравнение - писателя с сантехником.

Оно действительно неплохое. Писатель Андрей Гравицкий как-то рассказывал о том, как заплатил сантехнику за визит больше, чем получил авансом за рукопись, которую ваял полтора года.

Цитата(Диана IX @ 8.12.2012, 0:40) *
Возможно, некоторых печатают из-за необычайной глубины поклона перед издателем, но читатели берут в руки книгу, чтобы встретиться с настоящими Героями. Теми, кто не гнется под легкими порывами 8-процентного ветерка с 5-ти летними перерывами. А ведь именно из-за таких писателей и суют издатели нам под нос столь унизительные договора.

Золотые слова. Читатели платят деньги за то, чтобы окунуться в мир Победителей. Таковых не бывает среди унылых, ссутулившихся, не уважающих себя графоманов - хотя и они способны издаваться достаточно долгое время.

Цитата(Monk @ 8.12.2012, 9:41) *
50% на 50%, как минимум! laugh.gif

То есть побить мировой рекорд оплаты литературного труда, поставленный Хемингуэем. blink.gif Ок, не вопрос. smile.gif

Цитата(Monk @ 8.12.2012, 12:33) *
Издательства должны более честно отбирать книги, давать качество, а не вал. И тогда тот, кто хорошо и сильно пишет, будет получать больше, чем сейчас, и будет доволен, а слабые авторы отсеятся и уйдут. Даешь естественный отбор. Долой уравниловку, убрать паровозы и вагоны.

Почему все аргументы сводятся к "я пишу лучше остальных"? Это все вкусовщина, а любое искусство относительно. В наших реалиях издается и переиздается тот и только тот автор, которого хотят читать и покупать.

Цитата(Monk @ 8.12.2012, 12:33) *
Я не желаю, чтобы мои книги тащили Донцову, и наоборот.

Донцова тащит треть всех новых авторов, на чей старт у издательства - какая неожиданность! - находятся деньги. У Вас тащить Донцову - нет никаких шансов, с такими-то заявлениями.

Цитата(Monk @ 8.12.2012, 12:33) *
Пусть в стране выйдет всего сто книг в год - но пусть это будут книги, которые не стыдно взять в руки и читать. Чтобы это были книги, а не набор слов, заезженных сюжетов и штампов.

Книга - это и есть набор слов. В коммерческом смысле - набор слов продающийся. Вы сможете обеспечить издателям более высокую прибыль с сотней книг, "которые не стыдно взять в руки и читать"?

Цитата(Алекс Унгерн @ 8.12.2012, 14:12) *
Считаю в корне неправильным, что писатель как бы разделяет риски с издателем. Он свой продукт сделал и должен получить за это конкретную сумму. Не нравится текст? Не покупай.

Так писатель и получает - в зависимости от тиража или разовую. Смотря на каких условиях согласился отдать свой опус.
Издатель - партнер, который в одиночку несет весь финансовый риск. Логично, что он получает наибольшую долю.

Цитата(Monk @ 8.12.2012, 16:00) *
А если я считаю, что ее рыночная стоимость не такова, каковой хочет представить мне издательство? Кто и когда проводил маркетинговые исследования на тему: сколько стоят книги Монка, сколько бы за них заплатили? Да кого угодно. Нет никакой рыночной цены, есть цена, угодная издательству и перекупщикам. Интересы автора ставят на последнее место - а ведь не будь этого самого автора - чем бы они торговали? Мы даем продукт. Мы. А тут устроили крепостное право: крестьянин пашет, а ему платят столько, сколько барин захотел, по барским расценкам. А почему мои расценки не хотят иметь в виду? Может, я год роман писал, весь в долгах, а мне гонорар 15 тыщ... Ну, и как жить на него?


unsure.gif
Слушайте, у меня есть предложение, для Вас, несомненно, выгодное - Вы мне сообщаете свои ф.и.о., даете рукописи, а я на РосКоне покажу их нужным людям и сопровожу красивой распечаткой Вашего абзаца. Устроит?
И, если уж сравнивать работу писателя с работой крестьянина на поле, то правильнее будет так: барин - это читатель, крестьянин - это издатель, а автор - это поле. Издатель пропалывает поля писателей, фильтрует сорняки, выбирает те куски морковки, которые вкусно пахнут и хорошо выглядят, чтобы барин согласился принять труд, соизволил откушать, а там как повезет - быть может, удовлетворенно хмыкнет, погладит себя по пузу и закажет работу на следующий период.
Просто удивительно, до чего много писателей верят, что именно они и являются главным звеном в длинной цепочке зарабатывания на книгах. Господа, мы все - взаимозаменяемые. Disposable heroes.

Цитата(Dimson @ 10.12.2012, 8:45) *
Ага, маловато посредников между автором и его книгой на прилавке. Давайте ещё одного впендюрим - литагента.
Зачем мне нужен дармоед, если все его функции я могу преспокойнешим образом утрясти самостоятельно?
Мне не в лом и не в падлу переодически звякнуть издателю на предмет рассмотрения моей рукописи, совсем не жалко узнать, если её приняли, то когда и каким тиражом планируют, обсудить условия договора и т.д. и т.п.
Ну на кой леший мне ещё одно промежуточное звено нужно?


Надо весьма высоко оценивать собственные познания в издательских нюансах, чтобы считать, что Вам доступны ключи от всем дверям в этом лабиринте. Вот начались заморочки в том же АСТ - Вы хоть представляете, сколько новых развилок там появилось? Вы сдали книжку - а серия закрылась, Вашего знакомого сократили, поувольняли весь отдел, номер телефона сменился. Агент за сутки пробьет Ваш роман в другое место - или скажет, мол, шансов нет. Уже определенность. Вы же попросту не узнаете об этих проблемах, пока не пройдет месяца четыре. Особенно если, скажем, живете в другой стране.
Всего за пару лет у моего агента сильно поменялись функции. Если сначала он проталкивал рукописи, то затем разбирался с проблемами в бухгалтерии, а теперь следит, чтобы его подопечные вообще остались на плаву. Издатель уже сейчас ведет дела со мной напрямую - однако я понимаю, что этот тонущий корабль дергается от малейшей волны. Любой матрос, способный залатать пробоину, способен спасти всю команду.

Цитата(Диана IX @ 10.12.2012, 16:13) *
Например, в одной из контор, которая продает книги по всему интернету, причем по всему пространству СНГ и даже дальнего зарубежья, в Амазоне, а также снабжает все центральные книжные магазины России (Питерский Дом книги, Москнига….) мои книги продаются и не могут продаться вот уже четвертый год. А было их поставлено всего около 200 шт. и в количестве – 4 наименования. То есть примерно по 50 шт. каждой.
Мне скажут – такие значит книги. Но, как я проверила, в других магазинах те же книги были проданы в течение месяца. Даже небольшой районный магазинчик продал 100 шт. за месяц и попросил еще.
Возникает закономерный вопрос – откуда берутся дополнительные экземпляры?


Один магазин продал 100 копий Вашей книги в месяц? mellow.gif Госпожа Роулинг, я не признал Вас в гриме! laugh.gif
Собственный опус я вижу на одном и том же месте в своем городе уже четвертый год, но мистика - он официально переиздавался раз восемь, не меньше. Со всеми роялти. Стало быть, конкретно в этом магазине и этом городе нет целевого читателя. А где-то он есть.
В это гораздо проще поверить, чем в незаконные допы, в десятки раз превышающие заявленные. Ни один бизнесмен в здравом уме банально не рискнет за раз поиметь столько обозленного народу и так крупно подставиться.
Dimson
Цитата(Капитошка @ 25.1.2013, 3:29) *
Надо весьма высоко оценивать собственные познания в издательских нюансах, чтобы считать, что Вам доступны ключи от всем дверям в этом лабиринте. Вот начались заморочки в том же АСТ - Вы хоть представляете, сколько новых развилок там появилось? Вы сдали книжку - а серия закрылась, Вашего знакомого сократили, поувольняли весь отдел, номер телефона сменился. Агент за сутки пробьет Ваш роман в другое место - или скажет, мол, шансов нет. Уже определенность. Вы же попросту не узнаете об этих проблемах, пока не пройдет месяца четыре. Особенно если, скажем, живете в другой стране.
Всего за пару лет у моего агента сильно поменялись функции. Если сначала он проталкивал рукописи, то затем разбирался с проблемами в бухгалтерии, а теперь следит, чтобы его подопечные вообще остались на плаву. Издатель уже сейчас ведет дела со мной напрямую - однако я понимаю, что этот тонущий корабль дергается от малейшей волны. Любой матрос, способный залатать пробоину, способен спасти всю команду.

Нюансов везде хватает - не спорю. Но лучше я сам буду держать руку на пульсе, а не сторонний дядя/тётя. Да и нет проблем узнать новый номер телефона, координаты отдела фантастики (если остался) и выяснить кто работает за моего знакомого. Книжный мир маленький и тесный, всё выясняется довольно быстро.
Vlad Pek
Цитата(Диана IX @ 28.11.2012, 14:47) *
3.1.4. издать Произведение не позднее 24 месяцев с даты Договора;

4.1. За переданные по Договору права использования Произведений Лицензиат обязуется выплатить Лицензиару вознаграждение в размере 8 % от средней оптовой цены за каждый проданный экземпляр Произведений


Первый пункт есть хорошо: издательство обязуется издать книгу, а то бывает, что промаринуют рукопись 3 года и не напечатают.
Второй пункт есть плохо: за начальный тираж стоит получать деньги сразу. Например, мои договоры предусматривали выплату роялти за первый тираж в тиечение 60 дней с момента выхода книги.

И пункт о праве продажи отстатков в течение 10 лет - полная лажа. Это равносильно неисключительному праву, потому что точно узнать, сколько у них там остатков и не допечатываются ли они, вы не сможете.
И что намного хуже - 10 лет вы не сможете заключить договор на издание, потому что издательства хотят получать эксклюзивное право на издание, а его-то вы им дать не сможете.
Vlad Pek
Цитата(Ia-Ia @ 8.12.2012, 17:42) *
"Спор глухого с немым или о мыслях возникающих при взгляде на Вселенную через призму выточенную из льда образовашегося на тротуаре после того как вы долго не выгуливали свою собаку да наконец выгуляли."

поэма

Взгляд первый, полуматерный.

Лес за городом исчез. В бумагу
Превратилась белоснежность рощ.
Напечатали пед...лы Князева,
Против рынка, с...ка, не попрешь.
Ягод не собрать там детским пальчикам
И поганке негде прорасти,
А из клеток волки нам и зайчики
Душу взглядом прожигают изнутри.
И у дуба ты свиданье не назначишь
И Шекспира деве не прочтешь,
Лишь в подъезде наскоро облапишь.
И мочи в углу добавишь взнос.
Для чего все это издевательство?
Чтоб пиаром Князев форум зас..рал?
Или чтоб мудила из издательства
На майбАхе гордо вышивал?

Лес за городом исчез. В бумагу
Превратили все, нет даже пня.
Не печатайте напрасно Князева -
Лучше напечатайте меня...


Вот это я понимаю. Эпично. Респект.
Князев Милослав
Цитата(Vlad Pek @ 12.2.2013, 19:10) *
И пункт о праве продажи отстатков в течение 10 лет - полная лажа. Это равносильно неисключительному праву, потому что точно узнать, сколько у них там остатков и не допечатываются ли они, вы не сможете.

Верить или не верить, вот и всё. С таким же успехом вы можете подозревать, что вас издали миллионным тиражом, распродали за месяц, а вам выплатили только официальный трёхтысячный.

Цитата(Vlad Pek @ 12.2.2013, 19:10) *
И что намного хуже - 10 лет вы не сможете заключить договор на издание, потому что издательства хотят получать эксклюзивное право на издание, а его-то вы им дать не сможете.

При переиздании любое издательство прекрасно осведомлено, о том, что где-то уже есть эта книга.
Monk
Цитата(Капитошка @ 25.1.2013, 3:29) *
Слушайте, у меня есть предложение, для Вас, несомненно, выгодное - Вы мне сообщаете свои ф.и.о., даете рукописи, а я на РосКоне покажу их нужным людям

Хаха, это кому же? Шепните в личку. А можете и сюда, если не стыдно. tongue.gif
Цитата(Капитошка @ 25.1.2013, 3:29) *
Просто удивительно, до чего много писателей верят, что именно они и являются главным звеном в длинной цепочке зарабатывания на книгах

Вы все переврали. Писатели как раз не главное звено, к сожалению. Они даже правами толком на собственные книги не владеют. И зарабатывает на книгах кто угодно, но не они. В массе своей. 5-10 рублей за книгу, которая продается потом в десять-двадцать(!) дороже! Это нормально? Только не говорите мне о несчастных редакциях, которым не на что жить и господах владельцах Эксмо, Аст и прочих, у которых дети голодные... Сравните, сколько получают авторы в европах и америках за книгу - и сколько у нас? Там сейчас тоже не так радужно, как раньше, и все же...
Цитата(Капитошка @ 25.1.2013, 3:29) *
Господа, мы все - взаимозаменяемые.

Кто ж спорит? smile.gif Но если в вашем "мерседесе" немецкую начинку заменить на склепанную в русском подвале... то, согласитесь, это будет уже не "мерседес".
Цитата(Капитошка @ 25.1.2013, 3:29) *
Донцова тащит треть всех новых авторов

Я ее об этом просил? Пусть не тащит. Может, мне еще в ножки ей пасть прикажете? tongue.gif
Цитата(Капитошка @ 25.1.2013, 3:29) *
У Вас тащить Донцову - нет никаких шансов, с такими-то заявлениями.

Я столько макулатуры не подниму. laugh.gif
Цитата(Капитошка @ 25.1.2013, 3:29) *
Книга - это и есть набор слов

А человек - набор мяса и костей? Извините, но у нас с вами разные мировоззрения. Думаю, спорить с вами больше не буду. Неинтересно.
Капитошка
Я и не спорил и не троллил. cool.gif Лишь самоутверждался, любуясь неописуемой красотой собственных слов. cool.gif
Vlad Pek
Цитата(Князев Милослав @ 12.2.2013, 19:12) *
Верить или не верить, вот и всё. С таким же успехом вы можете подозревать, что вас издали миллионным тиражом, распродали за месяц, а вам выплатили только официальный трёхтысячный.


При переиздании любое издательство прекрасно осведомлено, о том, что где-то уже есть эта книга.


Это вопрос не доверия, а того, что на протяжении 10 лет нельзя дать другому издательству эксклюзивные права. Потому что права на продажу уже есть у первого, и неважно, допечатывали они или продавали залежавшееся.
для сравнения - мои договора позволяют издательству 3 года продавать мои кнгиги эксклюзивно и потом 2 года неэксклюзивно. Соотв, через 3 года я могу дать новому издательству неэксклюзивное право и через 5 - эксклюзивное.

Осведомлено - да. Это вопрос не осведомленности, а эксклюзивных прав на продажу книги.
Мизеракль
Цитата(Vlad Pek @ 12.2.2013, 20:36) *
для сравнения - мои договора позволяют издательству 3 года продавать мои кнгиги эксклюзивно и потом 2 года неэксклюзивно. Соотв, через 3 года я могу дать новому издательству неэксклюзивное право и через 5 - эксклюзивное.


А не расскажете подробнее, это - как?
Я ща достану АСТовские и ЭКСМОвские догвора, и буду по пунткам вас пытать. Чо-та я упускаю в этой жизни с неэксклюзивностью, видимо
Vlad Pek
Эксклюзивное право - значит, что на время действия договора автор никому не даст прав издать этот же текст.
Неэксклюзивное право - значит, что и другие издательства могут издавать этот же текст.

Я могу дать эксклюзивное право только одному издательству.
Я могу дать неэксклюзивное право любому числу издательств.
И при этом, если хоть одно издательство имеет неисключительное право - дать другому исключительное нельзя. А издательства любят получать икслючительные права на время действия лицензии.

Если есть вопросы - выкладывайте тексты, помозгуем вместе.
Мизеракль
Цитата(Vlad Pek @ 13.2.2013, 5:13) *
Эксклюзивное право - значит, что на время действия договора автор никому не даст прав издать этот же текст.
Неэксклюзивное право - значит, что и другие издательства могут издавать этот же текст.

Я могу дать эксклюзивное право только одному издательству.
Я могу дать неэксклюзивное право любому числу издательств.
И при этом, если хоть одно издательство имеет неисключительное право - дать другому исключительное нельзя. А издательства любят получать икслючительные права на время действия лицензии.

Если есть вопросы - выкладывайте тексты, помозгуем вместе.


Нет, речь о другом. У меня не такой уж большой опыт договориться с издательствами. И, как правило, они НЕ идут на то, чтобы менять типовой договор.
Пару раз удавалось внести изменения, незначительные. Или поднять роялти с 10 до 15% (это было один раз)
Так вот, все мои случаи (и случаи знакомых мне товарищей-пейсателей), это "все права на русский текст" на пять лет. А потом полный перечень того, что...
Право на переводы оставалось за мной, но продать реально получилось только на один язык для одной книжки за смешные деньги.

Потому читая у вас про НЕэксклюзивность - я шоке шоковам. как вам этого удалось добиться?
П.С. Достал таки договоры. Лицензионный договор такой-то, в скобочках исключительная лицензия.

в предмете договора - перекрываются все варианты (листаю)
в обязанностях автора - "в течение срока действия договора НЕ заключать с кем-либо лицензионных договоров.... полностью или частично)
Vlad Pek
Цитата(Мизеракль @ 13.2.2013, 13:53) *
Потому читая у вас про НЕэксклюзивность - я шоке шоковам. как вам этого удалось добиться?


В моем случае я ничего не добивался - просто издаюсь в нормальном издательстве, где нормально относятся к авторам.
эксклюзивный договор заключался на ТРИ года. После чего издательство оставило за собой право еще два года продавать остатки. Просто в каком-то издательстве заключают по принципу "договор на Х лет, и право У лет продавать остатки". А в моем случае - "Договор эксклюзивный на Х лет и неэксклюзивный на У лет". одно и то же только формулировка разная. По факту разница нулевая.

П.С. Было бы интересно почитать Ваши договора, чтобы знать, в какое издательство стоит слать рукописи, а куда - нет.
Мизеракль
Цитата(Vlad Pek @ 13.2.2013, 15:04) *
П.С. Было бы интересно почитать Ваши договора, чтобы знать, в какое издательство стоит слать рукописи, а куда - нет.


Собственно, я уже их назвал раньше. Поднял один старый договор с Эксмо - во новость для меня, иногда полезно порыться. Срок действия договора - три года (прошёл), срок продажи - пять лет, при этом исключительная лицензия. Вообще нонсенс. Где были мои глаза?
АСТ - более свежие - до 2011 г. - тока так, как привёл.

Любезность на любезность - не расскажете про своё нормальное издательство?


Vlad Pek
Цитата(Мизеракль @ 13.2.2013, 15:22) *
Собственно, я уже их назвал раньше. Поднял один старый договор с Эксмо - во новость для меня, иногда полезно порыться. Срок действия договора - три года (прошёл), срок продажи - пять лет, при этом исключительная лицензия. Вообще нонсенс. Где были мои глаза?
АСТ - более свежие - до 2011 г. - тока так, как привёл.

Любезность на любезность - не расскажете про своё нормальное издательство?


Почему нонсенс? 3 года исключительный, 5 лет неисключительный. Другой вопрос что это автору невыгодно, так как договор 3 года, но перезаключить нельзя 8 лет. Интересно, какой был тираж и какой профит с такого кабального договора Вы поимели.
Что до моего издательства - Альфа-Книга. Договоры с ними из всех виденных и читанных мною договоров самые человеческие, ИМХО. Хотя об этом нельзя судить категорически, не зная цифр тиража и роялти других договоров.
Мизеракль
Цитата(Vlad Pek @ 13.2.2013, 16:50) *
Почему нонсенс? 3 года исключительный, 5 лет неисключительный. Другой вопрос что это автору невыгодно, так как договор 3 года, но перезаключить нельзя 8 лет. Интересно, какой был тираж и какой профит с такого кабального договора Вы поимели.


Ох, прям про деньги, да?)))
Да нет профита в целом. Особенно, когда зарабатываешь деньги не писательством. Аванс 10-15 тыс. (и то, в случае 15% роялти остался без аванса), плюс набегало около 20-30 тыс. выплат с книги, с вычетами. Тиражи от 3 тыс. до 10 тыс. Больше 10 у меня не было. А вот переиздания шли постоянно - но ведь фиг докажешь.
Опять же, что у вас?)
про 8 лет я как-то не понял. Я так понимаю, что 5 лет, и всё.
Vlad Pek
У меня от 8 до 13 тысяч тиража, тираж обозначался вперед, пару раз писали одну цифру, а печатали больше, и выплачивали гонорар согласно фактической цифре.
То есть договор выглядел как "тираж такой-то, гонорар такой-то и столько-то тугриков за каждую НАПЕЧАТАННУЮ книгу сверх оговоренного тиража"
Выплата шла через 60 дней (на практике, пару раз были задержки в пару дней) с момента выхода в свет первого тиража. Но за 2 месяца у меня расходилась большая часть тиража, так что издательство тоже было не в накладе.

Насчет 8 лет - смотря как написано. Если "договор 3 года и право продавать остатки ЕЩЕ 5 лет (после окончания исключительной лицензии)" - то это и есть в сумме 8 лет. Но тут надо читать точную формулировку конкретного договора.
Князев Милослав
Цитата(Vlad Pek @ 12.2.2013, 21:36) *
Это вопрос не доверия, а того, что на протяжении 10 лет нельзя дать другому издательству эксклюзивные права. Потому что права на продажу уже есть у первого, и неважно, допечатывали они или продавали залежавшееся.

Исключительно доверия. Потому что нелегальная допечатка - преступление и ничем не отличается от просто печати безз договора.

По истечению трёх лет я могу потребовать у издательства отчёт, сколько осталось не распроданного на складах и они по договору обязаны ответить. Заключая договор с другим издательством я предупреждаю (опять же есть такой пункт) что другое издательство имеет ещё столько-то времени продавать остаток со склада и у них на данный момент 497 экземпляров. То есть за пределами этих 497 книг они имеют исключительную лицензию.
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.